Алгоритм параллельной парковки
За зиму из-за сугробов не пришлось парковаться параллельно. А тут решила встать и поняла , что напрочь забыла алгоритм действий при параллельной парковке.Звонить инструктору своему как-то неудобно, больше года прошло. Девочки, напишите мне алгоритм действий, потыркаюсь, вспомню наверняка.

Мне не нужна камера, а нужне алгоритм действий. Мой инструктор женщина очень доходчиво объяснила мне в свое время.Там 3 или 4 действия.

У меня проще алгоритм, из одного действия. Называется "на глаз". Ну или "по ощущениям". Причем он у меня с самого начала вождения. Сначала, конечно, не всегда получалось с первого раза.
+1! Способ - "на глаз".)) Профессиональные водители-автоспортсмены из ближайшей родни то же самое сказали. Те способы, которым учат в автошколах обычных - сначала 1\3 длины авто туда, потом повернули руль на 1.5 оборота в ту сторону, потом 1\3 длины авто сюда и т.д. - полная туфта. Лучше всего сначала потренироваться на площадке, чтобы начать заново чувствовать габариты, раз после сугробов\простоя чувство подобное отбилось.

Нет алгоритма. Читала где-то, что по стойкам надо ориентироваться, но одна машина короче другой, не сработало у меня это.
Найдите свободное время и удобное место и тренируйтесь. Про камеру заднего вида писали выше. Есть на одной машине. Мне с ней не удобно, проще и быстрее на глаз.
Плюсуюсь к этому совету. Все эти совмещения стоек, фар и тп в зеркале - это все от лукавого, честное слово. Надо понять сам принцип, тогда не нужны будут никакие алгоритмы, связанные с положением соседних машин. А если нужно будет параллельно между деревьями или столбиками припарковаться, что с чем будут люди совмещать по приведенным ниже алгоритмам?
Ну вот я понимаю принцип) При этом если я вообще ни на что не буду ориентироваться - я просто потрачу на манипуляцию поболее времени) В то время как парковка по ниже описанному принципу -это легко, без всяких мыслей секунд за 20)
В случае деревьев - дерево также будет совмещено с полоской на моем зеркале)
Встаем правым бортом.
Поставили машину параллельно передней. Отъезжаете назад. Когда ваше заднее крыло и окно миновало задний бампер передней машины (ориентируйтесь по стойке), крутите руль до упора вправо. Сдвигаетесь назад до тех пор, пока в своем левом зеркале не увидите правую фару задней машины. Откручиваете руль влево. Сдвигаетесь назад до тех пор, пока машина не встанет вдоль бордюра. Возвращаете руль в среднее положение.
Ролик поищите, их дофига в сети
А вот это действие зачем "Поставили машину параллельно передней. Отъезжаете назад"? Я сразу встаю немного не доезжая.
Если включить поворотник, обычно сзади притормаживают и дают заехать в карман. А на более широкой дороге я никому не мешаюсь, умещаюсь в своей полосе.
Я обычно мордой в карман заезжаю, пропускаю всех особо торопливых, а потом в спокойной обстановке выравниваюсь. Это к вопросу об алгоритмах. Крайне редко удается вот так правильно, как на площадке полностью проехать вперед, встать параллельно передней машине, все совместить и тп :-) Обычно приходится нырять в карман носом, чтобы кто-то менее зависимый от алгоритмов туда не пристроился, пока ты будешь сдавать назад по всем правилам :-)
Я в таких случаях (когда ищу место куда воткнуться) могу замедлиться и аварийку включить) Тогда все сразу понимают,чего я хочу)
Если включить поворотник, чуть зарулить в карман и выехать из него, включив заднюю передачу, обычно все понимают. Хоть заезд задом и занимает несколько секунд, большой поток машин стараюсь пропускать тыкнувшись в карман мордой. Но обычно это если заранее не увидела дырку и не снизила скорость вовремя.
я паркуюсь примерно так: ставлю машину параллельно припаркованной так, чтобы мои передние окна совпадали с задними окнами припаркованной, выкручиваю руль до предела вправо, смотрю в левое боковое зеркало, как только увидела правую фару задней машины руль выкручиваю влево до конца, выравниваю машину, все.
Наконец то дельное! Спасибо.То есть с прямым рулем мы никуда не едем?А то засело на подкорке ,что руль вправо,затем прямо,и потом влево. И от машины рядом стоящей встаем на каком расстоянии? 0.5 метра?

Руль прямо только на конечном этапе выравнивания. По поводу расстояния даже не задумывалась. Ну так, не совсем вплотную, но близко. Да, может сантиметров 50. У меня параллельные парковки спонтанно часто происходят. То есть я еду, ищу место, увидела, припарковалась. Тут не до вымеривания расстояния ))) Не получилось сразу ровно встать, потыкаюсь туда-сюда. Я раньше жила в очень густо-населенном микрорайоне, где во дворе просто ужас ужасный, так что сейчас в любую дырку могу впихнуться ))
ставлю машину параллельно припаркованной так, чтобы мои передние окна совпадали с задними окнами припаркованной,
+++ Припаркованная - седан или хэтч? Или все равно? :)
Ппц, одни обезьяны с гранатами

Логичнее как раз ВАС пересадить на ОТ. На пару лет для начала. Потому что для пешеходов вы представляете ровно такую же опасность.

я не понимаю, вы так самоутверждаетесь? сколько пешеходов от вас пострадало? сколько аварий спровоцировали?
могу сказать за себя: за 15 лет стажа ни одной аварии по моей вине.
Самоутверждайтесь дальше.
В этом разделе не стоит что-то кому-то доказывать, поверьте )) здесь каждый мнит себя лучшим автоинспектором, автоинструктором и автослесарем.
Что тут нужно доказывать? :) Бред за версту виден. Человек 15 лет за рулем (как говорит), а ездить не умеет и даже не понимает, почему нельзя делать так, как она советует.

Ваша какая заслуга в том, что окружающие от вас ловко уворачивались? Какая?
И не надо на меня передергивать. Я глупые советы не раздаю. И речь не обо мне, а о таких вот курицах, которые выехали на дороги ничего не умея и не зная.

Какое вам дело до того, как я ? У меня вообще прав нет. Успокоились?
Еще раз, для тупых. Советы здесь раздаете ВЫ. Идиотские советы. Поэтому и речь о ВАС. Почему советы идиотские - уже объяснили. И не один человек.

Можно иметь 15 лет стажа и ездить только от садика и школы до дома.Я от'ездила за год 15тыс. км.Машина больших габаритов.Споры кто лучше, здесь не уместны. Я задала вопрос и по существу мне ответила только одна дама, за что ей спасибо.Знаю много женщин, которые имеют большой стаж вождения, но паркуются плохо, предпочитают найти более удобное место. А мне надо чтобы не искать, а увидел-встал

вам описали довольно детально - по принципу "пока не увидел фару сзади стоящей машины". рекомендую потренироваться на большом промежутке - я регулярно промахиваюсь из-за неправильного расстояния до бордюра, в итоге приходится снова все повторять, даже если места и хватает на самом деле.
удачи)
На ютубе полно роликов со схемами, обьяснениями и толкованиями, толковые и не очень.
На ютубе вообще много учебных уроков, помню, по заносам тоже там плотно сидела, роликов пересмотрела уйму.
А в принципе, если умеешь ездить задним ходом и понимаешь, куда поедет машина, если я поверну руль в сторону, никакие алгоритмы не нужны, все само собой получается.
Помню, первый год езды вообще не парковалась параллельной, просто не было необходимости. А спустя год пришлось, так у меня даже вопросов не возникало - куда руль, куда глаза, все само собой получилось. Но - этот год ездила я каждый день и парковалась только задним ходом (не параллельной парковкой).

По существу ответ один: идти к инструктору. Если вы умудрились забыть за зиму такую элементарную повседневную вещь, то что уж говорить о более редких в применении навыков вождения? А пдд не забыли? Думаю, экзаменационные билеты не сможете ответить без ошибок.
Вам дали только ОДИН правильный совет и он был совсем не от дамы. Димон правильно сказал, берите игрушечную машинку и тренируйте понимание того как движется автомобиль, по какой траектории идет, в какую сторону надо руль крутить и колеса поворачивать. Ну и потом часы реальных тренировок.
Никаких четких алгоритмов нет и быть не может. Машины разные, разные кузова, разные габариты, по разному зеркала закреплены, разный обзор с места водителя, разный угол поворота колес, разная база машин. А это все факторы, от которых многое зависит. Что вы как мартышки в цирке, как показали, так и повторяете. В собственной голове вакуум? Не можете понять, как ваша машина в пространстве движется и как управлять этим движением? Если действительно не можете, если 15 тысяч стажа ничему не научили, то нечего вам за рулем делать, не ваше это. В деревне, в поле - пожалуйста. Там места много. В тесных городах вам за рулем делать нечего. Найдите в себе силы это признать. Пока фатальных ошибок не натворили.

Похвально что вы прочитали весь топ.Думаю, на общественном транспорте вам будет много спокойнее, а то вдруг я, не знающая куда руль крутить,попадусь вам на дороге.

15 тыщ стажа - это год езды средней интенсивности. Через 50-70 новичок прекращается с точки зрения действий в нештатных ситуациях, но парковка - это навык, который тренируется и оттачивается в первые месяцы. А по-хорошему и вовсе во время учебы. Хотя о чем это я, если человек "забыл алгоритм", значит, изначально не понимал, что делает и почему едет именно туда.
Ну, в том, что человек может не уметь парковаться и после 15 тысяч, и после 115, по нонешним временам ничего особенного нет, увы. Некоторые дамы этим чуть ли не бравируют - ой, я 10 лет за рулем, а парковаться не умею, хахаха, вот такая я внезапная.
Ну просто после 115 у него возникло гораздо больше ситуаций, где ему все же пришлось хоть как-то парковаться. Поэтому навык лучше, чем после 15.
А все почему? Потому что в школах не учат парковаться правильно, а просто тупо натаскивают на сдачу площадки: когда вешка появится в зеркале, крутим руль сюда, когда она появится в заднем окне - крутим руль туда. Вот и получаются "алгоритмы", которые естественно очень просто забыть. От такого обучения больше вреда, чем пользы :-( люди совершенно не понимают в итоге, что и почему делают :-(
Я во время обучения параллельную парковку ненавидела, именно из-за того что пыталась выучить алгоритм с совмещениями предметов в зеркалах и стеклах.
+1! Об этом и речь! Чуть выше тоже об этом писала - что методика обучения в обычных автошколах парковке оторвана от реальной жизни; и учащегося учат не головой думать, сообразно обстановке на дороге и прочему, а тупо повторять "алгоритм".

Не, ну так они при этом еще говорят, что вот дескать, в поле вместо стойки этой будет край машины, а той - фара задней машины..
У меня как-то всегда было именно это понимание- я изначально в голове видела другую машину, а не стойку.)
Там действительно требуется не только понимание алгоритма,но и логики движения машины, это приходит не сразу - и нужно прежде всего чтобы быстро подправить положение машины, если неидеально встала.
У меня с парковкой все наладилось только и исключительно тогда, когда я перестала ориентироваться на совмещения, а начала реально понимать физику движения машины задом. До этого был сплошной ад и кошмар, я была готова проехать на километр дальше, только бы встать мордой вперед в какой-нибудь карман. Фигово в школах учат, к сожалению.
Я сейчас попыталась смоделировать свой алгоритм парковки, получилось, что я ориентируюсь в первую очередь на бордюр в зеркале для определения момента, когда пора выкручивать руль в обратную сторону. С задней машиной сверяюсь только в том смысле, чтобы ее не стукнуть, с передней - тоже. А вот "переломный" момент - только по бордюру ну или что там еще в качестве горизонтального ограничителя выступает.
Мордой вперед как раз в маленькую дырку сложно очень заехать)
На бордюр смотреть тоже можно, да) Но какая принципиальная разница на что ориентироваться - бордюр или фара задняя?
Алгоритм четко работает когда ему следуют...
У меня первая машина была очень-очень маленькая, ей было легко вставать мордой вперед в любую дырку :-)
О, найти более удобное место :) У нас чаще всего хоть какое нибудь найти, при этом любое место рядом с домом уже считается удобным и хорошим.
При чём здесь от садика до дома? Машиной надо уметь управлять, в дороге бывают разные ситуации и заранее никогда не угадаешь, какой именно навык в управлении ТС пригодится. Не верится, что даже при проезде пары тыс км не понадобилось ни разу припарковаться параллельно. Габариты машины тоже не важны, маленькие они или большие, их надо просто ощущать.
И еще, не стесняйтесь выходить из машины и смотреть, проходит ваша машина или нет. Плевать, что о вас думают другие. Раз десять припаркуетесь, сами поймете, как и что надо делать.
И не удивляйтесь, что окружающие вас обматерят. :) Потому что они не виноваты, что вы ездить не умеете и им мешаете. Это ваша проблема, а не их. Учиться надо на площадке. Или там, где никому не помешаете.

ну нет на площадке условий города, и нельзя на площадке научиться параллельной парковке, потому что столбики, это фигня, а реальные машины, это совсем другое.
Я, когда только начинала водить и парковаться, не стеснялась выходить и смотрел. И, представляете, мой инструктор именно так и советовал мне делать. И самое главное правило начинающего водителя: не нервничать, так как из-за таких "любезных" как вы, новичок растеряется и вообще никуда не сдвинется.
Все, эта дискуссия мне надоела.
Все, эта дискуссия мне надоела.
++ Ну так валите с евы, что вас держит. Так вы ж в каждой бочке затычка со своими советами.

Столбики всегда расположены на одном и том же месте. Машины все разных габаритов. Я понимаю технику параллельной парковки, но это не значит, что я сходу смогу припарковаться, порой для этого необходимо больше времени, порой получается с первого раза. По-началу все делала медленнее, с каждым разом все более и более увереннее.
У меня 1,5 года без параллельной парковки уже (как-то нет в тех местах, куда я езжу, таких), но подобный топ в голову не приходило создавать, потому что техника с АШ еще в голове. Стаж 6 лет пока.

Знаете, у нас почти так :-) матизы вперемешку с тундрами и еще расстояние разное. Мне лично не всегда из машины на глазок удается определить, смогу я туда воткнуться или нет. Практика, только практика, а когда ее долго нет, уже начинаешь сомневаться в уверенности своих действий...

то есть вы реально считаете, что условия площадки идентичны условиям города?
И откуда такая страсть искажать написанное?
Да, я реально считаю, что если понять принцип парковки и геометрию движения машины, то нет никакой разницы, среди каких препятствий парковаться.
со столбиками, мне кажется, "глубины "картинки не видно. Но я не уверена :-) - сто лет столбики не видела.
Вообще я не знаю, какой у меня алгоритм, еще вначале точно, когда в заднем пассажирском вижу конец стоящей машины- начинаю парковку, а дольше как-то на автомате все происходит. Фары точно не смотрю.
Ну вот справедливости ради - я ни разу не видела,чтобы конкретно в ситуации, когда новичок паркуется кто-то бибикал и матерился)) Видимо у нас очень добрые люди)))
Согласна. Я как раз такой новичок, не везде быстро припаркуюсь. Вот ни разу! другие водители не ругались (ну кроме нервного супруга)), но я его заранее высаживаю, чтобы шел погулять-домой-в магазин и не нервничал, пока жена не так быстро, как он сам, паркуется) ).

А зачем выходить, если есть зеркала? Обычно если они проходят, то и сама машина тоже пройдет. Если уж она со сложенными проходит, то с разложенными тем более пройдет.
Так же и при заезде задом в карман ориентируетесь на симметрию по зеркалам.
У меня считаю уже приличный стаж, не по годам, а по километражу. паркуюсь в любую дырку. в начале своей автожизни посмотрела ролик на ютюбе, как паркуют игрушечную машинку. взяла у сына машинки выставила их и начала парковаться держа машинку 2 пальцами. колесики поворотные должны быть. написать алгоритм не смогу , но до меня допер смысл всех действий. сейчас езжу 3 недели на гранд с максе без проблем паркуюсь, габариты его почувствовала сразу. посмотрите ютюб!

Когда я начинала ездить, мне здесь дали очень хороший совет - чтобы не было проблем с парковкой, любой - паралельной, перпендикулярной и т.д. и т.п. - везде паркуйся только задним ходом, даже там, где так легко и уютно нырнуть мордой капота :)))
Ездила каждый день, значит, минимум 2 раза в день парковка задом. Из них паралельной парковки практически не было, просто не приходилось. Дабы не подзабыть все нюансы паралельной, раз в неделю, когда были свободные минут 10-15, уезжала на соседнюю оооочень спокойную улицу, вернее даже не улицу, а проезд, и парковалась там в самые узкие дырочки. И выходила и смотрела, и оценивала. Я и сейчас могу спокойно выйти и посмотреть на сколько см я ближе к левой машине, чем к правой, никогда не было комплексов на этот счет.
В результате через полгода я парковалась лучше чем мой муж с 15-летним стажем, который до сих пор норовит при случае нырнуть мордой - "да ну, буду я здесь выкаблучиваться и пируэты выделывать.... ткнулся и все".

Я вот тоже этого не понимаю. Мало того, паркуешься обычно после поездки, долгой ли, короткой, но за время поездки ты сливаешься с автомобилем, привыкаешь к нему, и парковка задом обычно дается легко и непринуждено.
А вот выпарковываешься ты обычно "всухую", только-только сев в автомобиль и взяв в руки руль. Ни тебе единения, ни тебе родства .... :))))
Но муж упорно ныряет мордой всюду, куда только пускают :)))

У нас во дворе все постоянные жильцы паркуются задом потому что пока тебя нет, диспозиция несколько раз поменяется и выехать задом станет очень трудно. Так каждый день находится одна-две приезжие машины, водители которых весь двор на уши ставят своими поисками виноватых. Конечно проще других обвинять, чем научиться.

Разница есть - парковаться задом гораздо легче и удобнее, чем выезжать задом с парковки. Вот только не все это понимают.
Ну да, только парковка задом требует некоторых, пусть небольших:-) но усилий, а ткнуться носом раз и готово. Выезжая задом приходится прикладывать те же небольшие усилия, на которых сэкономил. Получается одно и тоже, все зависит от степени усталости водителя.

Я бы сказала, смотря где. Если перед рядочком перпендикулярно проезду припаркованных машин много места, то задом выезжать просторнее, чем тем же задом парковаться между двумя машинами.

Нисколько :) При движении задом для изменения траектории нос машины должен описать дугу, иначе не получится. При заезде на парковочное место задом пространства для этой дуги достаточно, а при выезде с места задом - совсем наоборот, пространство для маневра ограничено соседними машинами. Если же при выезде задом нос ограничен соседними машинами, а задница подперта, выезд может стать невозможным.
А почему странно гордиться навыком парковки? Это же не цвет глаз, который от человека не зависит. Гордиться тем, что ты научился делать хорошо, вполне нормально :)
Про "невозможно"
https://www.youtube.com/watch?v=mSj9X-T3OdY&feature=youtu.be
Про "гордиться": Ну можете гордиться, если хочется) Хотя обычно то, что получается само собой не замечают, а гордятся какими-либо достижениями.
А вот про телодвижения при выезде из такойже ситуации мордчкой вперед:
https://www.youtube.com/watch?v=DtQYYIFwbyc
Ну и ..., намного легче?

Ессно, легче. На практике выезд из первого видео занял бы гораааздо больше времени. чем выезд из второго :) Хотя бы потому, что в этом случае пришлось бы контролировать не только морду, но и зад.
Добавлю, что для исполнения этих упражнений нужно хорошо понимать пресловутую геометрию движения машины, с которой у водителя, плохо умеющего парковаться задом, с большой долей вероятности швах.
Если водитель не умеет парковаться задом, то он не сможет выполнить то, что на первом видео. Там надо делать то же, что и парковка задом, только с отягчающими обстоятельствами в виде задевающего переда.
Все зависит от габаритов машины :-) На маленькой мне вообще было без разницы, как парковаться, передом даже удобнее, а выезжала она задом без проблем откуда угодно. Сейчас машина побольше, и я оценила, почему задом парковаться проще, а главное: как нереально сложно бывает выехать задом из узкого кармана.
Езжу второй год. Паркуюсь всегда задом(гаражная парковка), даже если есть возможность встать передом, все равно встаю задом.
На мой взгляд, это всегда проще.
Что касается параллельной парковки, то действительно сложно выработать единый механизм, мне кажется, что его нет. Так как все зависит от того, какой длины парковочное место, какие габариты у вашей машины относительно места.
Есть случаи, когда не нужно ехать задним ходом с прямым рулем, а есть варианты, когда нужно руль держать прямо.
Сама раньше парковалась по принципу, которому учил инструктор, но сейчас, когда сама набираюсь собственного опыта, паркуюсь по собственным ощущениям.
Поэтому банальная тренировка даст хорошие результаты. И все )
Удачи.
