Сколько рук на руле?
Муж и жена спорят. Один говорит, что одна рука на руле - это раздолбайство, второй говорит, что две - паранойя.
А вы как рулите?

В городе чаще одной, ибо медленно, на трассе только двумя. Жена видимо неопытный водитель, реально паранойя.

2, мою резину только двумя по нашим дорогам( ну это по моим ощущениям, да и муж смотрю не расслаблен за рулем моего авто
В городе 1 (за исключением поворотов/разворотов и тыпы), на трассе 2.
Ну просто потому что в городских скоростях мне хватит тех миллисекунд на поднять руку с коленки на руль, а на трассе может не хватить. Не могу сказать что я осознанно это делаю, просто такие ощущения.

В вашем случае муж и жена, возможно, ездят по разным улицам и с разной скоростью, ну и у мужа больше опыт.
Я могу на небольшой улице и в пробке рулить одной рукой, правой или левой, а на хайвее на скорости 130, да когда все вокруг в тетрис играют, держу руль двумя руками "по-спортивному", чаще всего.

спасибо, девочки!
Мне нужно было просто понять, что я не одна такая.
Я как раз одной рукой всегда вожу, мне двумя долго неудобно. Вторую подключаю при поворотах или при ощущении, что она не помешает. Муж орет, как ненормальный, что ВСЕ, ВСЕ водители ездят с двумя руками и мне нужно смотреть передачи про вождение и пройти какие-нибудь курсы.
Муж за рулем лет 30, я лет 20. Оба считаем себя не сумашедшими, аккуратными водителями (каждый сам себя, понятное дело:), друг к другу у нас претензии есть:)). Водим по одинаковым дорогам - 65% Москва, 35% выезды за город.

Вы не одна такая, вас таких большинство. В этом смысле муж неправ.
С точки зрения безопасности движения рулить надо двумя руками, потому что только так можно быстро _И_ точно изменить траекторию. Ну и на всякие приколы типа отказавшего усилителя руля в повороте с одной рукой можно отреагировать неправильно/медленно с последующим сходом с траектории.
Вообще, тема ни о чём, большинство как ездило, держа руль как попало, так и будет ездить. И Вы, наверняка, тоже.
Да полно вас таких, к сожалению. Это не значит, что нужно продолжать так ездить. Не будьте плохим и слабым водителем, как многие. Стремитесь к лучшему.

На курсах контраварийной подготовки надёжно вбили в голову, что руль нужно держать двумя руками. Спасибо им за это! Потому что при попадании в дорожные неровности, особенно в глубокую колейность на скорости даже 60 км/ч машину просто выбивает в сторону, если крепко не держать руль. Особенно это чувствуется на шинах RunFlat. И если это колейность, машина может вылететь на встречку.
А на курсах вас не учили избегать движения в колее? Вы не обращали внимания, что машины, в массе своей, едут либо чуть левее, либо чуть правее, так, чтобы колейность, где она есть, не мешала? И руль двумя руками держать не придется...
З.Ы. У меня вот супруга так долго возмущалась, что ты жмешься все время то к встречке, то к правому ряду, двигайся посредине полосы... пока ее на Киевке в колее кидать не начало, хорошо, что движение было маленькое и отбойник там прочный... Теперь такими вот вопросами уже не задается, почему машины по колее не двигаются понимает сама.
Я езжу по Пр. Мира ежедневно, там ТАКАЯ колея!!!! И при перестроении, по-любому в нее попадаешь. У меня RunFlat и эти шины ой как в колее колбасит, пока из нее не выберешься.
:mda я там ежедневно езжу и не заметила, чесгря:)
зы) выезжаю от вавилона в средний ряд сразу же
мне каца, вы преувеличиваете, мягко говоря:)
Приглашаю вас в левый ряд. На том же съезде. Там колея такая, что по ней шахматами едут. Кто-то левее берет, кто-то правее. Но у меня еще шины ран флетовские. На них колея ощущается намного круче, чем на обычных.
Остальные тошнятся/перестариваются постоянно, т.к. там уход на ВДНХ. И вечная свалка из машин, троллейбусов и грузовиков. А мне до трешки. И смысла нет в других рядах находиться. И кстати, они тоже колейные. Именно в этом уродском месте.
Если б я не знала это место, я б вам, конечно, поверила про страшную-ужасную колейность :) На самом деле, колейность там весьма слабенькая. На мкаде куда хуже, например.
Конечно, учили. Конечно, нужно избегать. Кто спорит? Но вы ездили, например, по Волгоградке в последнее время? Я уж не говорю про левую полосу МКАД и региональные дороги. В колею можно попасть внезапно, и две руки нужны именно для того, чтобы из неё выехать. А какие прекрасные ямы по весне образуются, а какая волнистость на свежепостроенных дорогах! Когда одна рука на руле, а другая на ухе с телефоном, для многих это становится испытанием...
Вот я не замечаю колейности, если, конечно, поперек не проезжаю. Может резина не той системы, может подвеска жестковата, ИМХО, конечно, это те два фактора которые влияют. За исключением случаев, когда колея полная воды - там да эффект есть, но это уже аквапланирование, это другая фигня.
Но по старой привычке стараюсь таки в колею не лезть, бо эту здесь и сейчас не замечаю, а лягут карты по другому в следующий раз она окажется в каком-нибудь резонансе с подвеской - и нафига мне такой эксперимент?
С самого начала держу руль одной рукой, когда еду по городу со средней скоростью.
На трассе, когда скорость больше сотни, держу двумя руками, так удобнее.
Сначала пыталась заставлять себя всегда держать руль двумя руками, но не могу (
Не удобно, начинаю от дороги отвлекаться на руль, в общем, оставила все, как было.

Недавно мимо дтп проезжала... Ну вот как можно в городе на тихой улочке, где скорость 35 миль в час, в....баццо в столб, так что машина сплющилась в гармошку?
Допускаю, что за рулем был пенс, которому внезапно стало плохо, но это ли не повод всегда держать руль двумя передними ногами, как в правилах предписано? Пару лет назад, один...не знаю как и назвать.... выезжая из соседнего двора снес угол моего дома вместе с водопроводной трубой. Это ж с какой скоростью выезжать надо было. Сам он не пострадал и быстро смылся (правильно сделал, ибо я была очень недовольна ]:-> ) В полиц. протоколе сказано: перепутал педали.
У меня есть еще одна ситуация помимо вышеперечисленных, когда я в обязательном порядке держу руль двумя руками. Это когда я стою на нерегулируемый левый поворот или разворот, особенно на шоссе. Думаю, так у меня будет больше шансов вырулить в нужном направлении при ударе в жопу. Еще и тормоз изо всех сил жму. И, честно говоря, когда так стою, прям вот жду этого удара в жопу. Наверное рано или поздно он случится.
как раз недавно сделала племяннику, который только пару месяцев после курсов, замечание, что руль вообще-то двумя руками держать надо (хотя сама могу ехать с сигаретой и телефоном одновременно на механике :), но у меня стаж не два мес. и обычно все же двумя руками держу), а также растолковывала, что в ожидании поворота не стоит выворачивать руль (а следовательно колеса) в сторону этого поворота (пусть стоят прямо).. Вот освободилось направление и крути ...именно потому, чтоб при ударе в жопу на встречку или еще куда не вылететь. это так, на заметку, может, вы и так в курсе. Моя сестра присутствовавшая при разговоре (а у нее стаж лет 10-ть) сказала, что об этом не знала, замечаю, что многие, судя по всему, тоже не знают или не следуют этому приему, вижу, что с вывернутыми колесами стоят.
Здесь главное - колеса не выворачивать в сторону поворота, а держать их ровно. Если и будет удар в ж***, то полет будет по прямой, с вывернутыми - всмятку.
Полет будет по прямой, если удар будет ровно в зад машины, а вот если удар придется по правой части ж***(а такое возможно, если машина будет пытаться уйти от столкновения с вами), то все равно машину выбросит на встречку (

Я наверное параноик с маленьким еще стажем, но может мне смелые (особенно автор) расскажут, как можно держать руль одной рукой в дождь, когда есть вероятность наехать в лужу на скорости лишь одной стороной, в снегопад, при езде в дороге с колеей, на дорогах с плохим покрытием, на МКАДе, где полно шумахеров-шашечников и надо быть готовым к любой ситуации...
Разве вам вторую руку кто-то за спиной привязал?
Естественно, в таких ситуациях обе руки на руле.
В начальном споре речь шла о штатных ситуациях - спокойной езде по знакомому маршруту, например - МКАД утром в воскресенье, когда машин мало, а дорога широкая. Или знакомое радиальное шоссе, медленно ползущее, а может и не медленно, в рабочем режиме. Или проезд межквартальный с практически отсутствующим движением. Вот во всех этих случаях муж требует быть готовой к удару в жопу и провалу в преисподнюю через открытый люк и крепко держать руль двумя руками. Я прекрасно понимаю, что случиться может что угодно на самой знакомой дороге, но думаю, что если скорость адекватна ситуации, одной руки мне достаточно при движении в вышеописанных ситуациях.

Люк и преисподняя необязательны. Может лопнуть колесо или пружина в подвеске, можно не заметить вовремя препятствие на дороге (какой-нибудь потерянный глушитель), может неожиданно понадобиться поправить траекторию, когда кто-то в бочину перестраивается, но так, чтобы самой не приехать в другого соседа. Может быть до фига всего, когда надо быстро и точно крутить руль. События маловероятные, но они случаются, иногда совершенно неожиданно.
Необходимое уловие для быстрого и точного руления — две руки. Достаточным оно не является, большинство рулить в принципе не умеет.
Одной руки может быть достаточно при вялом тошнении в пробке. 40 км/ч — уже вполне себе скорость.
Сколько рук использовать Вам, решаете Вы. Ответственно за решение тоже на Вас. Вот и всё.
Нам однажды чуть не прилетело синее ведерко, оторвавшееся от впереди едущей машины. Не знаю, смог ли мой муж так быстро от него увернуться одной рукой. А ситуация была стандартная, как Вы пишете- штатная: полупустое знакомое шоссе. Хорошо, что лишь ведро... Спокойная езда-это какая по-Вашему скорость?
Невозможно сказать, какая скорость - спокойная езда. Даже настроение будет влиять. И погодные условия. И куча еще всего. И на 100 км можно спокойно ехать, если все ровненько и свободненько, а ты бодряк бодряком. Слишком много вводных.
А от ведерка можно и с двумя руками не увернуться - от водителя зависит. Это не то, чтобы я агитирую за езду с одной рукой - решает то каждый для себя, как правильно выше заметили. Просто если ехать, вцепившись в руль, сжав зубы, склонившись над торпедой и ждать каждую секунду подвоха - я лучше вообще не буду за руль садиться. Где-то позволяю себе расслабиться.

Вариантов только два? Или "вцепившись, сжав, склонившись" или "рулить буквально членом"?
Между ними никаких переходных?
Вот у меня и получается средний. Много - одной рукой, вторая подключается в определенный момент. Двумя руками все время не удобно.

Такой же средний - две руки на руле всегда, за исключением переноса правой (или левой) на ручку переключения передач (на механике) или ткнуть пальцем в радио и пр.
Настройка положения сидения и руля позволяет забыть, что существует "неудобно"
эх были времена :party4 камер не было рука постоянно на переключатели скоростей.
ну хотя не на все 100% но очень много времени рука работала на переключение скоростей
Иллюстрация к вопросу о местных "гонщиках" на ручной коробке. Руки должны быть на руле за исключением момента переключения передач. До 100% тут как до Луны ДАЖЕ на кольце, о гражданской езде и говорить нечего.
Раздолбайство - это когда совсем без рук! Я сегодня за собой заметила, что пару раз со светофора начинала движение без рук...руки чем-то посторонним были заняты.
Одну рукой вожу редко, только когда опять-таки чем-то вторая занята (пью, ем, что-то в сумке ищу, в телефоне сообщение набираю). Во всех остальных случаях - двумя.

Что, правда? А я регулярно, если на автомате, без рук на светофоре трогаюсь, ну чего там рулить, если от одного светофора до другого - строго прямо? Можно и в карманах порыться, и в телефон посмотреть, и вообще, ковыряясь в носу, одной ногой ехать. На ручке вот как-то больше тянет за руль держаться, не знаю почему, но все-таки одной рукой.
Две. Правая на час, левая на 8. Рулю правой, левой страхую. Начинала на прульках, так и привыкла. А на 3-9 мне не удобно. Сегодня попробовала контролировать себя и держать руки "правильно" - жуть, неудобно.
Одна рука только при медленном движении. Могу не надолго отпускать и на скорости, но не злоупотребляю.

Можете левую вообще убрать, от неё всё равно никакой пользы при таком хвате.
3-9 — спортивный хват, он действительно неудобен, особенно при длительной езде. Компромисс — 10-2.
При управлении одной рукой она должна быть на 12.
Компромисс — 10-2.
+++
Классическая поза "блондинка в МКМ", к ней прилагается еще каменное выражение лица и невидящий взгляд уходящий (проникающий) за линию горизонта.
Я всегда думал, за ради чего они так в руль вцепившись едут, а это, оказывается, компромисс...
При управлении одной рукой она должна быть на 12.
+++
Правая - да, но левой все-таки рулить удобнее, при этом и руль держать удобнее где-то в районе половины девятого. Тогда еще и поворотники включать удобно - пальцем по ходу вращения руля. ИМХО, конечно, я не учитель вождения.
Компромисс — 10-2.
+++
Классическая поза "блондинка в МКМ", к ней прилагается еще каменное выражение лица и невидящий взгляд уходящий (проникающий) за линию горизонта.
*** Это точно. Однако, я и не говорил, что достаточно поставить таким образом руки, и сразу станешь асом. ;)
При управлении одной рукой она должна быть на 12.
+++
Правая - да, но левой все-таки рулить удобнее, при этом и руль держать удобнее где-то в районе половины девятого. Тогда еще и поворотники включать удобно - пальцем по ходу вращения руля. ИМХО, конечно, я не учитель вождения.
*** Зависит от приоритетов. Поворотники так однозначно удобней включать, а если надо качественно корректировать траекторию, без вариантов 12. Попробуй отрулить налево при одной левой руке на 8 часах. ;)
Мне левой вообще неудобно рулить :-О Была ситуация, когда правая ограничена была в движении, я как пенсионер ползала, неуверенно.
Поворотники. Даже не задумывалась как их удобней включать, вс е на автомате. На правой включала правой, на левой - левой. Это автоматизм.

Газелисты ручки-лентяйки на руль ставят и спокойно одной рукой все обороты слева на право и обратно выбирают. Можно и на любую другую машину прикрутить, ничего не мешает. При этом одной рукой будет получаться не хуже, чем двумя. Как минимум, при маневрировании на месте парковки.
Дык и я о том же. Одна рука рулит, другая страхует.
А паркуюсь я всегда одной. Если задом - то левой, а правую на спинку пассажирского кладу, т.е. зеркала + в заднее стекло смотрю. Хотя могу только по зеркалам))) но, привычка.
