Левостороннее движение
Есть у кого-то реальный опыт? Брала машину напрокат, каталась по европам, сейчас собралась с дочкой на Кипр. Оказалось, там левостороннее. Никогда не сталкивалась... какие ньюансы? На что обратить внимание? У них же и помеха слева, наверное)

На перекрёстки с круговым движением. Ну и на перекрёстки вообще. У девочек часто вызывает проблемы то, что в праворульке слева от водителя машины много, а справа мало. В целом, чем опытней водитель, тем меньше проблем.
Местные правила дорожного движения при визите в другую страну неплохо бы изучить до того. Возможны нюансы.
Да, сворачивать с круга не на первую полосу, а на левую, забавно должно быть. Местные ПДД еще не изучала, посмотрю. Ну я либо по трассам (микротрассам )) там буду, либо между городками, насколько поняла, там однополоска почти везде. И логичнее брать привычную леворульную машину, правильно? Еще и правый руль совсем запутает, хотя если на автомате остановлюсь..то все равно, наверное? С праворульной механикой все же больше проблем будет. В общем, в раздрае. Что по вашему опыту?

Да, сворачивать с круга не на первую полосу, а на левую, забавно должно быть.
+++ На первую, но она левая. ;)
И логичнее брать привычную леворульную машину, правильно?
+++ А там что, варианты есть? Правый руль при левостороннем движении удобней, а главное, меньше шокировать будет — ВСЁ наоборот. Непривычное расположение руля будет самой маленькой проблемой.
1. Хахаха )) на первую попавшуюся )
2. Ой. Пошла изучать. А механика у праворульной - зеркалка нашей?

Я вожу 50% леворульную, 50% праворульную, и так уже 20 лет. Сейчас уже привыкла, конечно, да и автомат и там, и там, что тоже удобнее. В первое время спасалась присказкой), сижу слева-еду справа, сижу справа-еду слева, реально помогает), особенно при повороте с главной на второстепенную, в первый день "смены руля" были позывы свернуть на встречку.
На Кипре водить легко, прокатные машины с "другими" номерами и местные пропускают "тупящих" туристов. Леворукую не уверена, что в прокате найдёте, да и не думаю, что это удобно, только парковаться привычнее, а ездить стороной водителя к разделительной всё-таки лучше, ИМХО. Только руку правую берегите, рефлекторно многие "коробку" ищут справа, а там дверь и ногти ломают).
Дорога там простая. Ездила пассажиром с водителем, который обычно леворульную водит. Нормально, проблем не было.

Лучше праворульную берите, это удобнее. Перестройка произойдет очень быстро, вообще не о чем переживать.
Про "В целом, чем опытней водитель, тем меньше проблем." не согласна. При переезде в страну с левосторонним движением у меня был опыт вождения всего чуть больше 2-х лет - проблем с перестройкой было гораздо меньше, чем у мужа с его опытом более 18-ти.
Месяц откаталась на Самуи, ничего особо сложного. Первые дня два будете вместо поворотника включать дворники, это нормально, потом привыкнете :-) Ну и обратить внимание на круги, это самое непривычное - движение по часовой стрелке.
Круги сначала сложно было проезжать, как уже написали, ну и брали на Кипре специально автомат (что вышло дороже), чтобы не заморачиваться с ручкой.
Могу конкретно про Кипр рассказать:
1) вам будет удобно брать в прокате европейскую праворульную, а не британскую/японскую/корейскую. Например, Форд, Фольксваген. У них руль направо переставлен блоком, то есть поворотники/дворники будут находиться в привычном для вас месте. А это первое, что начинает смущать новичка, сплошь и рядом видишь, как турист включает дворники и поворачивает :) У машин из праворульных стран поворотники и дворники поменяны местами, нам непривычно.
2) если берёте машину сразу в аэропорту, это проще: дорога от аэропорта имеет разделительный островок, вам будет психологически проще ехать по "неправильной" стороне дороги. Если возьмёте машину в отеле или в туристическом центре, где узкие дороги, придётся привыкать чуть сложнее
3) для простоты есть такая мантра: "я посередине". То есть водитель в любом случае находится ближе к центру дороги, чем пассажир. Это очень удобно произносить ещё и когда вы возвращаетесь обратно в Россию, потому что нужно будет переучиваться обратно.
4) я бы брала автомат, хотя на Кипре он в аренду дороже и машин с ним меньше. Муж у меня принципиально берёт механику, потому что с ней гораздо приятнее водить машину на Кипре, чем в Москве. Когда сядете, проблем с рычагом переключения передач у вас не возникнет, всё будет привычно, хоть и другой рукой :) Для меня сложнее было привыкнуть музыку регулировать левой рукой, это да :)
5) арендованных машин на Кипре очень много, их видно по красным номерам. И если вы где-то затупите, к вам будут относиться совершенно лояльно: нагрузки на дороги меньше, соответственно в разы меньше нервных водителей вокруг
В январе ездила по всему Кипру. Машину брали в прокате, в аэропорту. Было страшно начинать движение!!! На второй день уже было проще, но постоянно себя контролировала:"Я должна ехать по встречке!". Круговое-самое простое, сложнее с поворотами. В принципе, движение организовпно так, что едешь как все и выбора нет:дороги с ограждениями. Ну и самая большая проблема-перестроить мозг уже на родине:-).