Прикурить авто
да на дороге махните рукой и все. еще есть переносной пусковое устройство. можно аккумулятор взять второй

Сколько ни прикуривала себе и другим - ни разу не брала и не просили. Это всегда считалось взаимовыручкой.
Что значит берут :) Я сама дала, в благодарность.
Сосед со мной возился, у меня акк. сел наглухо, прикурить почему-то не смогли, не помню почему, а мне уезжать надо было срочно. Сосед снял свой, мне поставил и я уехала, приехала через несколько дней и отдала, а он пока мой зарядил. Мне захотелось отблагодарить.
Мальчик из сервиса меня уже третий раз "спасал" :) по мелочи. То саморез из колеса вынимал, денег не взял, то велосипед мыл на мойке, отмывал от тонны грязи после покатушек. Вот приехал прикурил, я уж не удержалась, поехала за тортиком.
Ну какбе свой аккум отдать это не то же самое, что просто прикурить :)) За просто прикуривание брать деньги - это как-то...
К счастью, такая нужда была только около дома. Ну, соответственно, сама себя прикуривала, первый раз под руководством соседа. Но, все же лучше дома нормально зарядить.
Подскажите, пожалуйста, а как это сделать? Сегодня не смогла завестись, после того, как машина около 2х недель простояла у дома.((
Надо бы что-то придумать, чтобы аккумулятор не снимать - тяжело на этой модели сделать, как мне уже сказали. Родственник от своей машины прикуривать не захотел - сказал, что этот процесс может поломать всю сложную электронику (у него Киа Рио) и тогда его машину снимут с гарантии.
Что можно еще сделать??

Родственник от своей машины прикуривать не захотел - сказал, что этот процесс может поломать всю сложную электронику (у него Киа Рио) и тогда его машину снимут с гарантии.
+++ Стопроцентная ерунда. Достаточно цеплять/снимать провода при обоих заглушенных двигателях и не пытаться завести больного при работающем двигателе донора. К тому же никакой сверхсложной электроники в Рио нет, хоть это и неважно.
По пунктам. Исходная позиция: оба двигателя выключены.
1. Цепляем провода.
2. Заводим донора.
3. Курим 3-5 минут.
4. Глушим донора.
5. Пытаемся завести больного. При неудаче возвращаемся к п. 2.
6. Курим 3-5 минут.
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
Некурящие могут пить пиво, воспитывать детей, выносить мозг мужьям или заниматься иными делами.
Рио машина простая,но прикуривать не от всех машин безопасно. Можно очень дорого повредить электронику на машинах с мультиплексной проводкой. По рекомендации изготовителя,перед отсоединением аккумулятора,надо позакрывать,повыключать все и дождаться когда блок управления "уснет". Кроме того есть машины,которые при разовой просадке напряжения "забывают" чип иммобилайзера. Короче,лучше от современной машины не рисковать.
Дмитрий, ничего не случится от прикуривания от автомобиля с выключенным двигателем. Вообще и совсем. От любого автомобиля.
Я неоднократно встречал страдальцев,попавших на хорошие деньги из-за сочетания доброты и неосведомленности.
Говорю же-остается блок управления мультиплексной электроникой. Он засыпает минут через 10 после полного закрытия и выключения всего.
В том,что от перепадов напряжения пробивает электронные компоненты блока,который коммутирует всю электику в мультиплексных машинах. Для микросхемы опасны гораздо меньшие перепады, чем для диода.Есть специальная методика отключения аккумулятора,чтобы электроника не пострадала. Но ведь чтение инструкции не первоочередная задача.
Вот здесь тоже себе причина: https://www.drive2.ru/b/1159999/
Дмитрий, я продолжаю не понимать физику процесса. Никакая электроника, тем более автомобильная, не должна дохнуть от проседания напряжения на 1-2 вольта. Возможно, ошибаюсь, но тогда хочется понять причину, которой пока не видно.
Очень подозреваю, что все проблемы от неправильных действий, а не прикуривания как такового.
Лёх, мне лениво искать аргументы, я далёк от электроники. Просто есть такие машины, в которых так поступать очень опасно. Форумы пежо-ситроена пестрят проблемами по электронным блокам, связанными с разрядкой аккумуляторов, безграмотным отключением их и прикуриванием. Не у всех поголовно, но проблема очень частая. На вольво тоже есть алгоритм правильного отключения-подключения, но там это только из-за активности подушек безопасности. Электрик знаешь как говорит? "Если хочешь прикурить от своей машины, лучше просто дай денег на новый аккумулятор, гораздо дешевле и меньше геморроя.
Аргументов не надо. Достаточно электрика, который сможет внятно объяснить физику процесса так, чтобы она не противоречила закону Ома. Допускаю, что такое может быть, но пока решительно не понимаю физический смысл явления.
Электрики не ковыряют сгоревшие блоки,их меняют целиком. К сожалению обычно одним блоком не обходится,иммобилайзер размазан по трем блокам. В целом если открыть капот,закрыть двери и подождать минут 10 перед снятием клеммы, то можно воспользоваться аккумулятором. Только потом возможно придется обнулить сканером счетчик электричества. Или пару дней поездить с чеком.
Иммобилайзер не может сдохнуть от правильного прикуривания, иначе он с ещё большей вероятностью сдох бы при штатном пуске двигателя.
Может и дохнет. Электронная его часть оснащена короткой энергонезависимой памятью, которая настолько короткая, что часто слетает от минутного снятия клеммы аккумулятора. Очень часто это происходит при попытке завести на слабом аккумуляторе. А вкупе с не зажигающейся лампочкой при отсутствии зарядки получаются цирковые номера. Снимаешь ремень с генератора,компьютер пишет АБС фаульт, через пять минут добавляет АйрБэг фаульт, через следующие пять минут отключает усилитель руля и ещё через пять минут перестаёт реагировать на электронную педаль газа. А про зарядку помалкивает.
Проседание на 1-2 В не при чем. Дело в включении стартера - когда машину начинают заводить, для раскручивания коленчатого вала двигателя включают стартер - мощный электромотор. Мощный электромотор - это индуктивность, которая при включении и выключении дает сильные всплески напряжения в борт. сеть. Легко проверить осциллографом. Штатная электроника на момент возникновения этих импульсов (от штатного стартера) отключается, а вот электроника авто, с которого прикуривают, не знает, что сейчас будут импульсы из-за включения чужого стартера и благополучно выгорает. Её просто не предупредили, что сейчас стартер будет включаться. :)
Неужели это такие "тайные знания", которые нужно подробно объяснять? Ведь на поверхности лежит.

Про индуктивность и всплески напряжения — прикольно, но не будем об этом. Вы реально думаете, что мозги во время запуска двигателя не работают? Что же тогда управляет этим самым запуском, скажите на милость? :)
А кроме мозгов электронных блоков в машине нет? И еще вопрос - какой обмен по кан-шине нужен мозгам во время работы стартера?

Ok. Расскажите, как индуктивность проникает в кан-шину и выжигает электронные блоки. И почему мозги не трогает, тоже расскажите. :)
Бгг :) Индуктивность проникает? :)
Бездарям и неучам ничего не объясняю, слишком ценю свое время. Ответ дан, дальше каждый сам.

Бгг :) Индуктивность проникает? :)
+++ Ну да, по крайней мере Ваши слова я понял именно так, иначе непонятно, к чему вообще Вы о кан-шине вспомнили.
Бездарям и неучам ничего не объясняю, слишком ценю свое время. Ответ дан, дальше каждый сам.
+++ Где ответ? :)
Спасибо большое!!!)
Завели сейчас, от другой машины (видимо, в BMW 440 электроника не такая нежная, как в Рио)) ).
На всякий случай решили приобрести зарядное устройство (бывают иногда большие перерывы в езде, и подобной ситуации (нет желающих дать прикурить)) хотелось бы избежать.

Да, как раз хотела попросить совета, как быть с машиной, если в холодное время года бывают длительные простои (2-3 недели где-то).
Отключать АКБ - без вытаскивания ее можно обойтись? И после подключения обратно - есть ли какие-то нюансы при попытке завести машину?
И насколько лучше сохранится заряд (если не отключать АКБ), если машину ставить в гараж, а не у дома держать? Правда, гараж не совсем теплый, примерно градуса 2-4 зимой получается.

Отключать АКБ - без вытаскивания ее можно обойтись?
+++ Разумеется. Достаточно скинуть минусовую клемму.
И после подключения обратно - есть ли какие-то нюансы при попытке завести машину?
+++ При условии исправности машины никаких.
И насколько лучше сохранится заряд (если не отключать АКБ), если машину ставить в гараж, а не у дома держать? Правда, гараж не совсем теплый, примерно градуса 2-4 зимой получается.
+++ Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. Так что лучше как раз на морозе хранить, как ни удивительно.
OFF - ты дебил. Зачем ты даешь советы, которые людям проблемами обернутся? Они в современной машине АКБ отключат и потом в сервис поедут на диагностику и инициализацию бортовых систем. От i-stopa и поворотных фар до стеклоподъемников.

Большие перерывы - это сколько?
Зарядное устройство у нас по другой причине дома есть. Проблему разрядки аккумулятора решали долго, диллер нихрена не помог. Зато когда решили, чуши, типа на машине надо ездить, что-то отключать, а то разрядится, если долго стоит - больше у меня не будет! Да, я долго решала эту проблему, её решили не в первом месте, куда обратилась, потратила кучу времени, но оно того стоило.