Помогите советом новичку, пожалуйста

копировать

Возможно, со стороны вопрос выглядит смешно, но мне не до смеха, правда! Пожалуйста, помогите советом начинающему водителю (то есть мне). Как выпал снег, очень тяжело стало ездить. Я и так недавно за рулем, а тут вдобавок просто ужасно стали запотевать стекла в авто. Стараюсь, чтобы влаги было в салоне по-минимуму (счищаю снег с обуви, когда сажусь). Но ехать нормально не могу все равно,ибо очень действует на нервы запотевшее лобое стекло. Как с этим справиться? Включаю обогрев, вентиляцию, открываю окна, все без толку, явно что-то я делаю не так... Напишите, пожалуйста, прямо по шагам, если сможете, как вы действуете, в какой последовательности. Вот, допустим, села я в авто: на каком режиме прогреваться, куда лучше направить поток воздуха, включать ли функцию обогрева зеркал и т.д.
Заранее всем признательна за советы!
P.S. Марка автомобиля Kia Rio, если это имеет значение.

копировать

есть спрей для обработки стекол от запотевания. у меня подогрев лобового есть-он только и спасает

копировать

Квасить меньше надо. И антиперсперантами пользоваться.

копировать

Используем отопитель и кондиционер правильно

Зима

Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя

Включаем рециркуляцию, направление воздуха — в ноги, тепло на максимум, вентилятор на минимум.

По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость не стоит раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.

При первых признаках обледенения/запотевания стекол изнутри выключаем рециркуляцию.

Во время движения

Во время движения переключатель направлений обдува ставим «в ноги» или «в ноги + в морду». На стекло поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведет к таянию на нем снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим ее замерзанием на щетках «дворников», что приведет к их фактической неработоспособности.

Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.

Приехали

Перед покиданием машины на длительный срок, на ночную стоянку, например, полезно минутку постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла.

Оттепель

Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.

Важно!

Крайне нежелательно направлять сильный поток горячего воздуха на холодное лобовое стекло. Оно может от этого треснуть. Случай негарантийный. Имейте в виду, в положении «в ноги» печка слегка дует и на стекло тоже. Обычно этого достаточно, чтобы оно не обмерзало. Если все же нет, включите режим «в ноги + на стекло», но скорость вентилятора поставьте не шибко большую.

Весна/осень

Главная демисезонная беда — запотевание стекол. Бороться с ней можно следующими методами:

самый простой — включите кондиционер. Он не только охлаждает воздух, но и сушит его. Стекла очистятся очень быстро, причем неважно, куда дует воздух, пара минут и все чисто. Разумеется, установите регулятор температуры в такое положение, чтобы не замерзнуть — некоторые почему-то думают, что включать кондиционер можно только в режиме кмаксимального охлаждения. Это не так, печку и кондиционер можно использовать совместно. Есть только одна проблема — кондиционер придется держать включенным до конца поездки. Стоит его выключить, стекла запотеют быстро и сильно.
Чтобы ускорить очищение сильно запотевших стекол, включите рециркуляцию.

Если кондиционера нет или он неисправен, направьте поток воздуха на стекло (или на стекло + ноги), желательно воздух слегка подогреть. Если же это не помогает, приоткройте окно. Лучше с той стороны, где меньше луж, чтобы соседи по потоку не залили салон вашего авто грязной водой. В любом случае рециркуляция должна быть выключена.
Лето

Тут все в точности как зимой, только наоборот.

Быстрое охлаждение салона

Включите кондиционер, вентилятор на полную, направление обдува «в морду», верхние воздуходуйки направьте на потолок, рециркуляция вкл.

Салон автомобиля во время стоянки на солнце сильно нагревается. В начале поездки полезно проехать минуту-другую с открытыми окнами, это позволит быстро снизить температуру почти до забортной.

Важно!

Ни в коем случае не направляйте на себя поток холодного воздуха, это чревато воспалением легких. Не думайте, что почувствуете, когда пора отвернуть поток от себя, просто никогда не направляйте. По той же причине нежелательно направлять поток холодного воздуха в ноги, хотя для быстрого охлаждения нижней части салона в сильную жару ненадолго можно.

Важно! Задним пассажирам при их наличии холоднее, чем передним, поскольку холодный воздух идет по потолку назад, там опускается, постепенно нагреваясь обо все подряд и только потом поступает вперед. Если задние пассажиры жалуются на холод, выдайте им одеяло и шапку-ушанку. В крайнем случае уменьшите обороты вентилятора.

Менее важно

Когда заходите на посадку, поставьте обороты вентилятора на максимум и выключите кондиционер. Это продлит его недолгий век. Так и весной/осенью полезно делать, однако, в демисезонье сие может привести к быстрому запотеванию стекол.

копировать

Рециркуляцию выключите.

копировать

+1

копировать

Прежде всего очищайте решетку забора воздуха,если этого не делать,радиатор печки становится мокрым и делает пар. Далее следите за чистотой салонного фильтра,он зачастую хоть выжимай. Рециркуляцию лучше вообще не трогать,держать всегда забор воздуха с улицы. В ковриках должно быть сухо, теплый воздух превращает воду в пар очень быстро. В салоне должен быть свободный и приток воздуха и его удаление. Если отверстия вентиляции за задним сиденьем закрыты,можно приоткрывать задние стекла.
Скорость воздушного потока на стекло важнее его температуры, включайте вентилятор хотя бы на половину.

копировать

Если потеет когда едете просто - поток теплого воздуха на стекло направить.

копировать

+1.

копировать

мне помогает при запотевании включить кондиционер на короткое время, но у меня в мороз никогда не потеет, обычно в слякотную погоду.

копировать

Поток воздуха на стекла, рециркуляцию (забор воздуха из салона) выключить, если все еще не помогает, то включить кондишн. Обогрев зеркал включаю только если в них ничего не видно (сугробы лежали :)) или в сильный дождь.
Забавно, но на заре моего вождения у меня тоже были вечно запотевшие стекла ))) может, это от волнения? )))))

копировать

Помню, когда я была новичком, тоже начинала водить именно в зиму.
На улице -15, в машине 2 человека - я и муж. Вроде и влажности особой не было ни в машине, ни снаружи, а стекла запотели вусмерть. Я мужа на заднее сиденье посадила с тряпкой в руках, протирать задние боковые, тогда казалось что очень важно их держать чистыми.
И уже потом, на след.день опустила глаза в середину торпеды - бог ты мой, а рециркуляция-то включена... это я от мусоровоза пряталась.
Куда муж смотрел со своим десятилетним стажем и тряпкой в руках.... :)))

копировать

А мне помогите? У меня изнутри замерзают стекла во время долгой стоянки. Ну ладно, когда с работы приехала- есть 3-5 минут, чтобы все двери открыть и салон выстудить, а когда на работу приезжаю, такого времени нет. Вечером к машине подхожу- вся заиндевевшая изнутри. Оттаиваю теплым воздухом, за 5 минут до подъезда к работе обогрев выключаю, но не помогает. Рециркуляцию не включаю, коврики сухие почти, на сколько это возможно зимой. Резиновые, может в этом дело?. :-(

копировать

А машина исправная? Охлаждающую жидкость не приходится подливать? Такое бывает когда печка подтекает и под ковриками влажно. В любом случае повышенная влажность это следствие плохой циркуляции воздуха внутри салона. Печка может исправно дуть, а воздуху выходить некуда. Например на задней полке подушки закрывают вентиляционные отверстия, и в багажнике сабвуфер тоже закрывает их же. Пробуйте приспускать задние стёкла,чтобы воздуху было куда уходить.

копировать

Конкретно у Киа Рио, действительно, стекла сильно запотевают. Какая-то недоработка в конструкции данной конкретной марки машины. Спасает только включение кондиционера. Я раньше ездила на Киа Рио, так зимой практически все время надо ездить с включенным кондиционером. Как выключишь - очень быстро начинается это запотевание; разве только в сухую и морозную погоду получше.
Просто для сравнения, сейчас у меня Дастер, и с ним такой проблемы нет. Зимой окна запотевают только в очень влажную погоду (ну как на днях, когда все время идет мокрый снег), кондиционер включишь ненадолго, минут на 10-15, - и все, излишняя влажность ушла, можно выключить.