можно ли научиться
Не возможно,надо репетитора брать,я занималась в детстве,ходила в музыкальную школу,потом надоело.:(((( (с транслита)
Ну почему же? Клавиши перебирать можно научиться и по самоучителю:-) Я лично не представляю, как можно научиться играть без преподавателя, но не исключаю, что это возможно при наличии абсолютного слуха, таланта и силы воли.
Слух нужен когда вы ПОДБИРАЕТЕ мелодию. Кстати, слух есть у всех людей, просто у многих он неразвит совсем. Для музыки самая важная часть чуство ритма, вот если его нет, то ни с каким слухом вы играть не будете. Игра по нотам музыкального слуха не требует совсем.
Меня когда родители привели поступать в музыкальную школу, а это было в первом классе, деток которые не имели слуха не приняли для дальнейшего обучения.:))) (с транслита)
Ну что Вы со мной так спорите активно?:-) Я написала лишь, что не исключаю такой возможности. И ещё я не понимаю, как можно иметь абсолютный слух не имея чувства ритма.
хм. Запросто. Абсолютный слух к гармоническому не относится вообще никак; часто абсолютный слух даже мешает - в музыке и в жизни. Вот к музыкальному (гармоническому) обычно и чувство ритма прилагается, и наоборот. Хотя бывают исключения...
Сольфеджио желательный, но не ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет что бы просто играть на фортепиано по нотам. Основа-основ это именно постановка правильной техники, если руку не поставить, то даже научившись играть, человек не сможет сыграть большинство пьес именно из-за техники. ПЫСЫ. Я, в отличие от вас, музшколу, все-таки закончила :-) Причем с большим удовольствием.
По классу игры на балалайке или на нервах?!!;)я не сомневаюсь,нет в мире того - чего вы не закончили.:))) (с транслита)
Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, причем с отличием. Даже готовилась к поступлению в музучилище, но вовремя одумалась, не мое это. И я действительно много знаю и УМЕЮ применять полученные знания в жизни. Вам завидно?
Однако ваши "язвительные" постинги доказывают как раз обратное. Кстати, вы же ПЕРВАЯ выше упомянули что музшколу не закончили - ЗАЧЕМ? Что бы показать, что вы что-то там понимаете. Не так ли? Не было бы того вашего замечания, я бы промолчала про свое образование :-)
Я написала то что не возможно самому научиться игре на фортепиано,да школу музыкальную бросила,а что мне надо было написать что после окончания музыкальной школы я поступила в консерваторию и успешно гастролировала по республикам бывшего союза?!!:))У меня всегда много хотения и желания и я всегда добиваюсь того что мне надо (с транслита)
А я считаю, что можно по самоучителю. Вам не дано было и с музшколой выучиться, а у меня с поступлением в музшколу вообще интересная история. Я начала учиться не с первого-второго класса общеобразовательной школы, а с четвертого. И не с сентября, а только с третьей четверти. Причем когда я пришла первый раз на сольфеджио, то влилась в занятия сразу же (а ведь детки уже пол-года учились). Я бы запросто могла выучиться играть по самоучителю, почему автор не может? А вот руку по самоучителю поставить достаточно тяжело, потому что пока не привыкнешь, кто-то должен стоять над тобой и контроллировать и пальцы и локти.
Вряд ли... Но... не знаю, как сейчас... а лет 15 назад были "вечерние музыкальные школы" - для взрослых. Не... все-таки 20 лет назад. Моя однокурсница в 19 лет начала учиться... и за три года прошла курс "музыкалки" по полной программе:-)
смотря на каком уровне.. я брала у племянницы (прикола ради) нотную тетрадку для какого-то нежного возраста (начальные уроки) и через некоторое время наигрывала песенки :) муз образования у меня нет вообще, ну, разве что догадалась, как ДО-РЕ-МИ и т.д. отображаются на линейке этой :) Никаких замысловатых выкрутасов в начальном обучении нет :)
У меня два "случая из жизни". Первый. Человек учился на психфаке. Самостоятельно освоил нотную грамоту и игру на гитаре. Через год поступил в музучилище на... тромбон (конкурс был меньше;-) Еще через год перевелся в Гнесинку на контрабас. Сейчас - "музыкант широкого профиля". Второй. Человек закончил институт связи. Потом за год освоил нотную грамоту и поступил на эстрадное в Гнесинку (бас-гитара). Успешно окончил... Работал лабухом, "писался" сессионно со многими известными музыкантами. Кстати, его однокурсницей была Отиева. Много гХадостей рассказывал про нее:-D
Автор, смотря ЧТО вы хотите. если играть "К Элизе" и "Лунную сонату", то можно и по самоучителю, а если хотите освоить хотя бы минимальный серьезный фортепианный репертуар - к преподавателю.
я играю, научилась сама очень сложное что-то не сыграю, я думаю ну простую классику играю(правда не всегда в нужном темпе:) и современное на слух подбираю. сначала училась лет в 13-14, сама, по детским песенкам, ноты научилась читать(подруга помогла, она училась в муз, правда совсем чуть) не долго училась,потом бросила и научилась прекрасно играть на гитаре, это тогда было куда актуальнее:) вот много лет спустя села опять, год назад, по началу пошло лихо, руки разработала, пальцы перестали заплетаться,конечно не "летают". но легко бегают:),но я и играла по 4 часа в день, теперь хуже, т.к. почти не играю, лето, постоянно с ребенком гулянки, просто некогда. зимой начну снова. з.ы. слух у меня отличный и чувство ритма тоже, есно играю двумя руками(это чтоб сразу предупредить дурацкие вопросы:))
Я тоже закончила муз.школу с отличием (как Старая Кошелка) и тоже вовремя сообразила, что музучилище не мое. Пробовала по самоучителю научиться играть на гитаре, ничего не получилось. Самоучкой на ф-но тоже вряд ли удалось бы мне. Для начала достаточно несколько уроков взять у педагога, а уж потом продолжать по самоучителю. Советую не экономить, так как если войдете во вкус удовольствия будет немеряно! Между прочим играть на ф-но полезно всем, даже тем, кто не умеет, так как это успокаивает нервы. Автору предыдущего поста верю, есть такие самородки. У АП Чехова брат был талантливым музыкантом самоучкой, нот вроде даже не знал, но на слух играл много классических произведений.
Можно, знаю таких пару человек. Если для себя, то неважно, как поставлены руки. Если планировать дальнейщее обучение - то нужно, чтобы руки поставили правильно.
Хочу заметить, как музыкант - профессионал "со стажем" , что постановка рук есть вещь весьма тонкая, непростая. Очень многие, окончив муз. школу, имеют в итоге совсем неправильную постановку рук, но при этом , представьте себе, играют вещи гораздо сложнее "собачьего вальса" :)))) Есть даже профессионалы с неправильной постановкой рук, а играют в общем прилично. Просто если руки поставлены неправильно, то возникают некоторые технические сложности... но не будем углубляться в столь узкую тему. Всегда лучше заниматься с педагогом, но человек МОЖЕТ научиться играть сам, по самоучителю, при должной усидчивости и муз. способностях. И целеустремленности.
Не Вы одна. Мои подруги, которые учились вместе со мной тоже играть не научились. В этом деле главное уметь хорошо "читать с листа", а не искать каждую ноту прежде чем ткнуть в клавишу пальцем)))))))))))))))))))))))))))))0
И кстати зря вы написали, что это нервы успокаивает :)))) Я с фортепиано последние нервы потеряла.

мой папа, играя на пианино, отдыхал, вот просто закрывал глаза и импровизировал, так что я вам охотно верю. Я же до сих пор, если где-то слышу гаммы, вздрагиваю, в музыкалке указкой по пальцам лупили, если ошибалась.
Да, я всю жизнь поражалась, до чего же некрасивые пьесы нужно разучивать :)))) И на хоре были песни ужасные. Как будто кто-то решил обученье сделать как можно более мучительным.

В далекие 60е годы вышел самоучитель под названием "Школа игры на фортепиано" (Ред. Николаева) Это был, по-моему, первый самоучитель, где с помощью рисунков, схем и пространных объяснений предполагалось донести до самоучек максимум полезной информации. Что получилось в итоге: играть самостоятельно по этому сборнику научились единицы, а вот подрастающему фортепианному поколению эта книга служит уже не одно десятилетие замечательным учебным пособием с великолепно подобранными муз. произведениями, тщательно подогнанными под эволютивный рост учеников всех уровней способностей и талантов.:-) Практика показывает, что даже базовые несколько уроков в теч. 3-х месяцев дают любому желающему толчок к занятиям, которые он в состоянии продолжать самостоятельно. К сожалению, все без исключения самоучители настолько мудреные и оторваны от реальностей исполнительства на муз. инструментах, что непосвященному практически нереально 100% самостоятельно их освоить.
Подпишусь, учебник Николаева - это наше всё. А еще и у Артоболевской хорошие пояснения для постановки рук.
"Школа игры на ф-но" Татьяны Николаевой совсем не самоучитель, это УЧЕБНИК для учеников 1-2 классов музыкалки. Самоучитель был, и тоже прекрасный, но там авторы - Мохель и Зимина, год вып. 1965. Есть у меня!))))))))))))
Дочке нравится. Правда, так исторически сложилось, что в прошлом году (мы учились в первом классе музыкалки) я по большей части занималась с ней сама. Педагог только контролировал наши труды. Оно, конечно, интересно было заниматься с собственным ребенком, но порой задавалась вопросом "а кто тут из нас получает зарплату-то?".))))))))) Посмотрим, как будет в этом году. Прежний педагог уволился, пока неясно, кто у нас будет вести специальность.