навеяно пешеходами
Куда б обратиться с предложением, что б обязали пешеходов в темное время суток носить светоотражающие повязки или браслеты на резинке? Не важно где: на сумке или руке, для их собственной же безопасности! Не видно пешеходов, особенно, когда дождь сильный или дорога в реагентах и улица плохо освещается. Все в черном, сливаются с природой :-(
Для того чтобы людей обязать нужно сначала их произвести и людям раздать. По почте разослать, в почтовые ящики разложить или просто на улице. Но так чтобы было у всех и по несколько штук на человека.
Хороший вопрос!
Почти на всей импортной детской зимней одежде светоотражатели есть, очень много их в продаже прям отдельными детальками с клеем или липучками.
Вот проблему придумали. У нас (в Беларуси) в каждом киоске Союзпечати этих фликеров валом. Я наоборот думала, что у нас всех обязали носить, потому что какой-то гаишный чин себе линию по производству этих самых прикупил и теперь спрос себе обеспечивает.
Вот проблему придумали. У нас (в Беларуси) в каждом киоске Союзпечати этих фликеров валом. Я наоборот думала, что у нас всех обязали носить, потому что какой-то гаишный чин себе линию по производству этих самых прикупил и теперь спрос себе обеспечивает.
На зимней есть, а на демисезонной и тем более летней - уже нет. И это тока детская, про взрослую молчу ваще :) А светоотражатели в продаже я видела только в икее, в виде желтых жилетов и в виде зайчиков и прочих зверюшек. Т.е. 90% взрослых на себя такое не повесят даже если их обяжут.
При этом я когда-то краем глаза слышала про какую-то страну, что там обязали носить и отсутствие отражалки на сбитом пешеходе - обстоятельство в пользу водителя. Вот в свете этого всего - как оно там реализовано, где продаецца и в каком виде?
Кстати, тесьму светоотражающую я покупала в туристическом магазине типа "Турин"
Только вот куда нашивать ее на "цивильную"одежду - разве что сделать браслеты?;-) (У меня лично на рюкзаке нашита, но это другая история)
Я у молодежи видела браслеты из жесткой светотражающей полоски которая наматывается на запястье или выше на руку. Такие можно носить поверх цивильной одежды или вешать на ручку сумки, легко снять. Но в продаже не видела, эти раздавались на промоакции какого-то пива.
В заграницах принято ограничивать скорость,в условиях ограниченной видимости.Гораздо эффективнее,чем лететь с бешеной скоростью и в последний момент углядеть светоотражающий клаптик в темноте.
До таких пределов, чтобы можно было остановиться на половине зоны видимости;-). Например, если видимость 30 метров, то можно ехать с такой скоростью, чтобы остановочный путь был не больше 15 метров.
Сама об этом думаю постоянно, когда еду в темное время суток, уже залом себе на переносице нажила с пристальным вниманием на дорогу (вдвинув брови)))
А звезды Давида евреям не надо обязать носить? Я-свободный человек в свободной стране...И никаких отражателей носить не собираюсь...По принципиальным соображениям...
Мечтаете покончить жизнь самоубийством и непременно под колесами автомашины? Тогда вы хоть письмо соответствующее при себе носите, а то ж водителя посадят...
Я свято чту правила и не перехожу дорогу в неположенных местах...Но я не считаю, что должен вносить какие-то изменения в свою одежду ради удобства автолюбителей...Я ж им не указываю какие им машины покупать и покупать ли вообще...
Это не для удобства автолюбителей, это для вашей собственной безопасности: вас на дороге не видно. Автолюбитель скорее всего получит срок, а вы - ямку на кладбище. Как вы думаете, чей риск больше?
Кстати, машина - любая - по определению снабжена габаритными огнями. И никто почему-то не выпендривается, мол зачем они мне...
Да все уже поняли, что вы как сапер, любите жить опасно и надеетесь на собственую неуязвимость и неуловимость. И машину не водите ;)
Я трепетно отношусь к своим гражданским правам и носить какие-то значки меня еще можно заставить, но уговорить-никак...
А кто вас просит «носить значки»? Вас просят иметь в одежде что-то, что сделало бы вас видимым ночью, не более. Можете фонарик в руке держать, раз у вас на продающиеся рефлексы аллергия. Или просто покупать одежду/сумки/рюкзаки со вшитыми светоотражающими шнурами, чтобы вообще об этом не думать.
А, так вы знаете, что вам суждено быть повешеным... Не забудьте отключить в доме пожарную сигнализацию и почаще ходите до дома через ближайший лесок, напрямик. Вам ведь нечего бояться ;)
Непонятно, на каком основании вы определяете их «черезмерность». Под колесами автомобилей гибнет куда больше народу, чем от пожаров. Тем не менее пожарная сиганлизация не кажется вам черезмерной. А элементарная мера безопасности на улице - кажется.
При том количестве автомобилей, которые сейчас ездят по нашим улицам, и при тенденции к их бесконтрольному увеличению, следующей мерой может быть запрещение пешеходам покидать жилые помещения в принципе. Для их же собственной безопасности.
Ага, утрируем и доведем до абсурда, знакомый приемчик.
Либо сидим дома, либо маскируемся и расчитываем, что водители как летучие мыши в темноте с помощью локаторов видят. Но принять меры к тому, чтобы при свете фар вас было хорошо виден - это дурной тон, ага.
Ну почему до абсурда? Это уже почти реальность в больших городах типа Москвы. Едут все, всегда и везде.
Да нет, большинству просто мозгов не хватает продумать на два шага последствия своих действий. Принципиальных мало... дураков много.
Люди за рулем рискуют нервами и свободой, вы рискуете жизнью ради понтов.
Да, дураки, как ни грустно.
Шо, автобусы уже начали настолько радикально воздействовать на дураков-пешеходов? Ну у меня седня прям день открытий!
Мало того, его теперь роботы водят, с рентгентовским зрением, которые отлично видят в темноте даже товарищей-невидимок.
Нет, я за порядок и соблюдение элеметарных мер безопасности. Ну там: не ходите по путям, не ходите ночью без рефлексов, не суйте пальцы в розетку. А то из-за вас, дураков, потом пассажиры автобуса вынуждены в травму после экстренного торможения обращаться, пассажиры поездов горячий чай на брюки проливают и у соседей пол-дня электричества нет. Выберите менее неудобный для окружающих метод самоубийства, пожалуйста. Веревка, например, отлично подойдет.
Низкая культура вождения...Мало с водителями работают работника ГАИ...Пожарную сигнализацию я на себе не ношу...Она мне не мешает...
Мой совет. Прочтите ПДД. Очень сильно отрезвляет. Понимаю что для многих становится бооольшим шоком что помимо прав у пешеходов есть и ОЧЕНЬ МНОГО ОБЯЗАНОСТЕЙ.
Если бы за раскатывание таких принципиальных, лезущих на дорогу в неположенных местах, водителей не имели во все дырки, им бы и в голову не пришло волноваться о вашей участи ;)
Тоже жалко. Поэтому старательно перехожу дорогу в специально отведенных для этого местах на разрешенный сигнал светофора. И считаю, что этого более чем достаточно. Во всяком случае до тех пор, пока водителей "имеют во все дырки".
На одну такую сознательную вас приходится сотня несознательных. Вот за них и будете отдуваться, рано или поздно и до нас дойдет прогресс.
Ну это еще не скоро. Пока вы отдувайтесь за тех ...пи-пи-пи... которые не различают цвета на светофоре и не смотрят на дорогу в принципе. Слишком много их было до недавнего времени. Да и сейчас еще попадаются.
В Белорусии есть такой закон. Продаются светоотражатели в каждом киоске. Моим детям очень понравилось и мы накупили браслетов и подвесок, как сувениры и игрушки. Сама идея тоже очень понравилась. Штраф в прошлом году был 100 б.руб. Но это не помогает. Во всяком случае в Минске. На каждом углу висел плакат с рекламой этих фликеров, а на людях мы их не видели.
я у многих видела. К сумкам подвешивают, или на куртку
закрепляется на липучках. Собакам даже привешивают на ошейник :) И по верхней детской одежде требования, насколько знаю, есть к производителям по поводу светоотражающих элементов, ранцы, сумки школьные посмотрите в продаже тоже все сейчас со светотраж.полосками.
Даже анекдот такой есть (может несмешной, но в тему):
"На дороге стоят три проститутки. Как узнать, какая из них из Беларуси? — Белорусская — с фликером!"
Естественно, не водитель. Мне водители тоже жить мешают, я ж не ору, что их нужно принудить к чему-либо. А молчать не собираюсь, т.к. являюсь пешеходом, которых здесь предалагают заставить носить всякую фигню. Могу высказать альтернативное предложение - запретить водителям ездить на личном автотранспорте в темное время суток, чтоб соблюсти интересы пешеходов.
Я никогда анонимно не пишу...И мне даже и как-то странно, что Вас удивляет такая позиция...Вы думаете, что солнце встает по Вашему желанию?
Вы с таким подходом скоро перестанете. Водителя осудят, возможно, посадят. А пешеходу в инвалидном кресле или покалеченному врят ли будет хорошо. Не носите, "на здоровье", только это ВАША прихоть!
О да!!! Пока водить не начала об этом даже не подозревала. А теперь …. У меня случай был, когда я только три месяца как права получила :( еду я поздней осенью (как сейчас темно и снега еще нет) по Криворожскому проезду (там почти не было тогда освещения, но достаточно интенсивное движение временами) вижу из темноты фары выхватывают двух болтающих у обочины женщин (я подумала что это «собачницы» и где-то рядом должны бегать собаки) и нажала на тормоз. Вовремя. В следующую минуту из темноты фары выхватили ДВУХ ДЕТЕЙ лет приблизительно трех ИГРАЮЩИХ на проезжей части в мяч!!!!!! Никаких намеков на светоотражающие полоски на их одежде не было :( Бл… детей от травм спасло ТОЛЬКО то что я как бывшая «собачница» ожидала увидеть бегающих по проезжей части собак. Вообщем когда я выскочила из машины с криками, «какого хрена на неосвещенной проезжей части дети делают» они возмутились типа «ну вы же видите что там дети вот и остановитесь» !!!!!! им даже в голову не пришло что детей ПРОСТО НЕ ВИДНО В ТЕМНОТЕ!!!!!
Так что всех ответивших можно поделить на две части :) те кто водит машину и соответственно за светоотражающие элементы, и тех кто не водит машину и им не по стилю, виду, принципу, все вокруг обязаны или корона упадет….
Простите что влезаю, но вы видимо блондинкО или под нее успешно косите (образно). Поверьте те, кто пишет, что светоотрожающие элементы в темное время суток необходимы, не обидеть или унизить Вас хотят, а о Вашей и своей безопасности заботятся. Вы оцениваете ситуацию с позиции пешехода, а я с позиции водителя. И могу сказать совершенно точно, что при определенных условиях (повторюсь определенных) а именно – ночь, дождь, неосвещенный участок дороги, темная одежда, а уж если еще и встречный транспорт, то тут уж гарантированно пешехода не видно. Причем заметьте, в большинстве цивилизованных стран, где возможно подобное сочетание неблагоприятных условий, законодательно прописаны светоотрожающие элементы, а за сбитого при этих обстоятельствах пешехода не имеющего (именно не имеющего) светоотрожающиех элементов водитель не несет, по сути, почти никакой ответственности. В какой-то мере это правильно. Но какой бы не была законодательная база, любая жизнь, потерянная из-за недопонимания реалий жизни ЛЮБЫМ из участников ДТП это очень грустно.
Даже не блондин...Вполне достаточно того, что есть...Я не перехожу дороги в неположенных местах...И мне мой комфорт дороже чем Вам-ваш...Что будем делать? Договариваться...Я соблюдаю ПДД, соблюдайте и Вы...
А чего вы взяли, что я их НЕ соблюдаю. Вас просто поставили в известность, что на НЕОСВЕЩЕННОМ пешеходном переходе в темное время суток без рефлекса вас не видно, особенно если наблюдаются осадки. Личный транспорт или общественный не играет роли. Все. Вы соблюдаете ПДД, я соблюдаю ПДД, в итоге вас везут в больницу или в морг, меня в ГИБДД. А все потом что в одной конкретной стране еще не успели принять закона, обязывающего по ночам носить рефлексы или фонарик (кстати, можете не сомневаться, примут, поскольку решение простое как апельсин, но вместе с тем реально спасющее жизни).
Это решение по своей сути является дискриминационным...У нас дискриминации разного рода и так хватает-зачем копировать чью-то? Надеюсь, что не примут...
Не-а, не является. А почему вы так упорно хотите чтобы вас на дороге незаметили? Вы домушник и вам будет трудно от погони отрываться?
Какие это простите люди зимой в 4-5 вечера дома сидят? То что Вы домохозяйка страдающяя херней еще в этой жизни ничего не значит.
Не знала, что четыре часа - это ночь. Это за полярным кругом, наверное? То, что я домохозяйка, действительно ничего не значит, особенно если учитывать тему этого топика. Тут я с вами согласна.
В Москве зимой после перевода часов, темно уже до нужной кондиции уже увы, после 4 часов. Это если снег не свежый белый, а буро-коричневый как обычно в оттепель бывает.
Так может стоит тогда начать бороться с незаконными парковками на дорогах, а не пытаться ограничивать свободы пешеходов? Получается, что водительское "братство" само себе мешает ездить.
А в чем ограничение свободы пешеходов? В том, что их просят, ради их же безопасности, не быть неведимками на дорогах?
Ну как вам объяснить-то? Сегодня мы будем постоянно помнить о том, что нам нужно надеть повязку, переходя улицу, завтра должны будем помнить о том, что нельзя выходить из дома без скафандра, послезавтра сможем жить только в подземных городах... Засилье технических средств, вытесняющих человека из его естественной среды обитания и делающих человека вторичным по отношению к машинам вызывает у многих протест. Кому-то он может показаться иррациональным. Но действие равно противодействию.
Да, вы похоже из тех людей, которые садясь в машину не пристегиваются - страховочные ремни ведь тоже «свободу угробиться» ущемляют...
Я в курсе. Поэтому сейчас живу в месте, где машин достаточно мало. Но они, гады, расползаются по шарику, как клопы, и множатся с такой же скоростью.:-)Моря и океаны для жизни просьба не предлагать, я жабрами дышать пока не умею.
Знаете если бы хоть один человек, перебегающий в темноте дорогу, делал бы это на пешеходном переходе, то это бы поверьте совершенно другой вопрос. Тут была бы я виновата полюбому. Но тут речь о тех пешеходах, кто так или иначе нарушает, но ответственность за свою безопасность необоснованно перекладывает на других.
я, как и Пепе, перехожу дорогу только в специально отведенных для этого местах - в любое время. Теперь делаю это принципиально. Но однажды это не помешало днем (в абсолютно светлое время суток!) сбить меня на пустой, прямо и хорошо просматриваемой дороге какому-то идиоту - причем, я пропустила его, а потом, после того, как он проехал, стала переходить оставшуюся часть дороги - и не знаю, что заставило водителя со всей дури сдать назад. Так что, при той "вежливости" и "знании" (да и соблюдении) ПДД на дорогах, что есть сейчас, хоть гирляндами новогодними обвешайся... все равно будут сбивать, и будут на остановки общественного транспорта, полные людей, въезжать... и даже в подземные переходы влетать со всей дури...
Они не понимают. Не понимают, что если нет уличного освещения, то и на пешеходном переходе их можно просто не увидеть, если они без отражателей. И что даже на скорости 20 км в час машина останавливается не мгновенно.
Не поймут, пока не сядут за руль или им не придется кого-то близкого соскребать с асфальта. Тогда, возможно, задумаются, стоят ли понты здоровья и, возможно, жизни.
Поведение, которое ставит мелкое изменение внешности выше чем безопасность - это понты. Типа «не круто». Ладно когда себя опасности подвергают, но уродов, выпускающих детей на улицу без рефлекса, лишала бы родительских прав.
А какая разница, водите вы или нет? Вы ездите на машине. Не хотите пожертвовать своим комфортом и поездить в общественном транспорте ради других людей? Тогда почему другие люди должны из-за вас жертвовать своим комфортом?
А вы думаете, водители общественного транспорта обладают рентгентовским зрением и способны рассмотреть вас в темноте?
Да, а в чем заключается для вас некомфортность хождения с рефлексом? Его ведь можно приколоть/приклеить так, что вам самим его даже не будет видно... Или вас удручает сознание, что кто-то на дороге сможет вас заметить?
У водителей фонари есть, спасибо. Вы просто не надевайте того, что их свет совершенно не отражает, более никаких просьб к вам не имеется.
Ага. Элементарщина. На уровне почистить зубы. А надевать можете что угодно, ваш личный стиль водителям по-барабану. Им надо только одно: чтобы вас было видно, что именно при этом видно их совершенно не волнует, хоть светящиеся рожки нацепите.
У меня очередное альтернативное предложение - ввести ограничение по скорости для поездок в темноте до 10 км\ч. Мне надо только одно: чтоб машина ехала настолько медленно, дабы я успела ее заметить в темноте. Это же элементарно, так же, как почистить зубы. Нужно только выработать в себе привычку.
Мои действия на дороге соответствуют текущему законодательству. За водителей, нарушающих его сплошь и рядом, я ответственности не несу.
С чего вы взяли, что я нарушаю правила? Впрочем, я уже писала, соблюдение правил не делает вас видимым на неосвещенном переходе. А если вас не видно, то вас с больший вероятностью собьют. Причем это может случиться и на низкой скорости, особенно в плохую погоду.
А вы с чего взяли, что я вас имею ввиду? Вообще, вы описываете какую-то гипотетическую ситуацию. На дорогах, где есть пешеходные переходы со светофорами и зебры, практически всегда есть фонари. Я не смогла вспомнить ни одного места, где этого нет. Там, где дороги не являются проезжей частью по определению, т.к. предполагают одновременное перемещение водителей и пешеходов, я хожу по тротуару или по обочине.
Куда ж вы ее умудрились прицепить, что она вашу свободу ограничила? Свободу чего, кстати? Слова? Передвижения? Совести? Вероисповедания? Вроде, нет, этими свободами вы и с рефлексом полностью располагаете. Рефлекс ограничивает только одно - свободу быть незамеченным водителем. Но такой свободы, насколько я знаю, ни в одной конституции мира не прописано.
А если конкретный рефлекс не сочетается с вашим слилем, так приобретите тот, который будет сочетаться, делов-то... Никто ж вас не заставляет чебурашку на себя лепить...
А кто-то вам запрещает? Носите все что хотите, от вас требуется всего лишь включить в число этих предметов отражающий яркий свет. Цвет при этом может быть любым, от белого до тускло-серого через все цвета радуги.
Неправда, в ни в одном посте не было ни одного ЗАПРЕЩЕНИЯ носить что-бы то ни было. Просили всего лишь включить в число носимого по ночам что-нибудь, что реально разглядеть при свете фар в темноте, причем ни цвет, ни стиль, ни размер не оговаривались, здесь у вас имеется полная свобода.
Предлагали. А почему вы так сильно против того, чтобы носить вещь, подходящую вам по стилю (вы же ее сами выберете, вас никто не обяжет носить что-то определенное), которую одновременно будет видно в темноте?
Каких конкретно? Свобода выбирать стиль осталась при вас. У вас забрали только свободу быть незамеченным и как следствие сбитым в темноте. Но такой свободы ни в одной конституции не прописано.
Ну и выберите себе рефлекс по своему вкусу, как будто кто-то вам это пытается запретить...
Да он вообще мне не по вкусу...Да и закона у нас такого нету...Ясли меня заставят-я его носить конечно буду...А так-не буду...
Ночью надо ходить голым, вымазавшись предварительно фосфором с головы до пят. Так заметней будет, и одежду портить не придется. А еще лучше на себе "скелет" светящийся рисовать. Тогда точно никто не задавит.
С детьми все немножко по-другому. Они плохо себя контролируют. У моего ребенка на одежде светоотражатели есть (тем более что вся приличная детская одежда сейчас шьется со светоотражателями, во всяком случае, зимняя и демисезонная), а у меня нет. И не считаю нужным носить на себе эту фигню, т.к. под колеса я нарочно не лезу.
Помимо детей еще бы и собакам такое надо обязать. Их из-за недосмотра тоже очень много гибнет. А вот взрослые сами могут нести за себя ответственность.
Если меня преследует страх кого-то задавить, то за руль не сяду Я. Почему мои проблемы должны решаться за счет других людей, непонятно. Вас насильно заставляют машину водить?
При чем тут "преследует страх"? Просто задавливать кого-то очень неприятно, много времени теряется на последующие разборки, да и машину потом отмывать.
Но ведь это опять ваши проблемы, а не задавленного пешехода. На него самого вам наплевать, как видно из ваших постов, так чего же ему-то о вас волноваться? Тем более, что когда вас посадят, он будет уже в лучшем мире.
Так вот мне и не понятно - почему я, как всякий психически здоровый человек, за себя волнуюсь, а кидающийся под колеса пешеход за себя не волнуется? Вы там все со справками в темноте шарахаетесь, что ли? :))
Да-да-да!!:-0
Вроде в сельской местности, когда идут по обочине магистрали - настоятельно РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
В городе - вообще никак не регламентируется...
В Латвии в ПДД есть пункт, обязывающий пешеходов при движении в темное время суток на неосвещенных участках дороги (неважно, в нас.п. или вне нас. п) иметь либо прикрепленные к одежде светоотражающие элементы, либо включенный фонарик в руках. Компания по обеспечению пешеходов светоотражателями проводилась около 2х лет, бесплатно было роздано более 2 млн светоотражателей(а жителей здесь всего то около 2 млн), да и магазинах они стоят копейки. Знаете, помогло. Сейчас в темноте пешехода без светоотражателя уже редко встретишь. Думается, с инициативой должен выступить российский ГБДД, и потратить на это придется много времени и денег... но спасенные жизни того стоят.
А я бы надела. Но с условием, что наши водители будут тоже соблюдать правила дорожного движения. Сейчас некоторые успехи в усвоении этих правил есть, но еще надо работать и работать над этим...Ну что тут скажешь? Нет культуры поведения у нас на дорогах...как среди водителей, так и пешеходов.
П.С. Последнее время я даже стала переходить дорогу на зебре- водители стали намного чаще пропускать или сбавлять скорость. Это радует. :-)
Да не вопрос! :-) В принципе, я не против. Я даже за то, чтобы водители и пешеходы у нас уважали друг друга и ...берегли. :-)
Моя подросточка блестяшки любого вида ни за какие шиши не нацепит:-)О сыне даже и не говорю - если бы я ему предложила что блескучее, он на меня бы как на чумную посмотрел:-)
Остается только учить детей с малолетства соблюдению ПДД
А отражатели у нас очень часто на детской верхней одежде, практически на все на школьных ранцах и сумках. Первоклассникам выдаются отражатели, вешающиеся на шею -видно издалека. Ну и учат детей ПДД и езде на велосипеде с соблюдениемэтих правил (даже обязательный экзамен сдают и корочки получают))
Если это будет обязательно для всех- то жужжать никто не станет, у нас носят все от 1 года до 100 лет- штрафы для всех одинаковы :)
А уж Вы какой смешной можете стать-обхохочетесь, если доверите мне Вам гардероб подбирать? Не хотите? Правильно...Вот и я не хочу...
Пешеходы, а почему вы против? Я как пешеход- только за! Мне кажется, что это какая-то подспудная обида на водителей-хамов...для меня это тоже больной вопрос. Но ведь надо начинать как-то беречь друг друга...с себя начинать. Я не нарушаю правила на дороге и готова сделать встречный шаг.
Патамушта государству невыгодно терять молодых налогоплательщиков в промышленных количествах, равно как и оплачивать им пенсии по внезапно возникшей инвалидности.
О как! Так это, оказывается, помимо всего прочего, еще и наш священный долг перед государством? Скоро тех, кто светиться не хочет, к изменникам родины приравняют и пойдут зачистку делать...Дожились...
Вообще-то достаточно одной полоски на любой части тела или аксессуаре.
От вас совершенно не требуется превращаться в елку. От вас требуется превратиться в темноте из невидимки в блестящую полоску. А на свету она может быть вообще не видна (если вас страшит «блескучесть», рефлексы, как правило, сильно светятся только при свете фар, при обычном освещении выглядят как тускло-серая полоса, неспособная нарушить ваш унылый стиль).
И кто знает...Может многие люди даже задумаются-стоит ли им ездить в темноте на личном транспорте, раз такие несознательные пешеходы...
Хм, я вообще только на светофорах дорогу перехожу. И хожу только по тротуарам. И готова топать до ближайшего светофора хоть 300 м, боюсь я водителей. На днях вообще верх хамства был - водитель ехал по тротуару и сигналил пешеходам, чтобы пропустили его, еще и окошко открыл, и орал там чего-то. Если только от таких обвешиваться полосками. Но таким я думаю все равно будет, переедет и не почешется.
Вот это и страшно...Я тоже наших водителей боюсь. Сейчас все-таки и через зебру переходить стала. Но! Далеко не всегда пропустят даже с ребенком, перед значком обозначающим, что рядом школа, например. У нас и школа и детский сад. А по тротуару, к сожалению, не всегда пройдешь, т.к. он...заставлен машинами! :-О Так, что я тоже в шоке.Считаю, что правила недостаточны жестки и контроль за их исполнением слабый.
И такие тоже естественно есть. Но согласитесь, что вежливого водителя вы забудете через 5 минут, а хама будете помнить долго. Так и с пешеходами. У водителей есть главное правило. Называется оно «три д» - «дай дураку дорогу». Это естественный отбор. Так вот не стоит себя ставить на пути таких "дураков". Их дорога и так потом накажет.
Вы знаете, я скорее запомню вежливого, потому что это редкость. А хамья столько, что если каждого помнить, "карма засорится"
я вежливым всегда удивляюсь и говорю "спасибо". Запоминаю их. Хамов не запоминаю уже - их потому что большинство подавляющее.
ну кстати и пешеходов тоже полно явно ненормальных, причем преобладающее количество из них - пенсионеры и мамашки с колясками, эти прутся на красный пешеходный. Куда торопятся бабки с тележками - может и ясно, но мамашки с колясками - вот так и хочется сказать, что "себя не жалко, ребенка пожалей, дура".
Это да. Особенно убивают мамаши с колясками перебегающие Балаклавский проспект в районе м Чертановская между двумя светофорами. До каждого из них максимум метров 100 идти по удобному широкому тротуару.
а на красный свет светофора - как Вам? идти уже никуда не надо, нужно подождать минут, максимум 5, нет, коляску выставила - и почесала :mda таким не то что полоски светоотражателей, таким на спину и голову надо надписи приклеивать.
А как Вам в неположенном месте выглянуть из-за припаркованной крупногабаритной машины? Вернее неглядя выкатить полностью на проезжую часть коляску, толкая ее перед собой, и слегка высунуть голову из-за машины, держа в этот момент коляску поперек проезжей части, чтоб посмотреть едет ли кто или нет.
Я один раз стала свидетелем того как такую коляску сбили :( Я на противоположной стороне дороги находилась. Дело было зимой на обледенелой дороге, и мужик ехал со скоростью меньше 40. Но мамаша вытолкнула коляску в двух метрах от машины, и затормозить при всем его желании он был не в силах :(
я и водитель, но когда пешеход, не могу представить, куда мне такое надеть, или пришить? уродство же. И у детей нет у моих на одежде, правда у нас движение очень тихое, по сравнению с той же Москвой, ну и как-то мы вообще на дороге не оказываемся с ними, но даже в Москве, имхо соблюдать пешеходу элементарные правила - не лезть под машину, переходить только на светофоре-переходе - намного эффективнее, чем обвязать себя.
ну вот идешь в красивом пальто, или в плаще, строгом по модели, или сумка какая-то вообще не подразумевающая никаких доп "украшений" - ну для меня уродство. Сумку, простите, уродовать( проще с головой дорогу переходить
Еще раз повторяю вопрос: чего уродского в серой полоске на сумке, которая может вдобавок спасти вам жизнь?
еще раз повторяю - выглядит она нелепо( уроццко. Я, когда пешеход, предельна осторожна, именно потому, что водитель с большим стажем
Ну понятно- главное, лежать красивым трупом в красивом пальто, без всяких лишних украшений :)
главное идти красивым телом) и предельно аккуратно дороги переходить, а не трындеть при этом по телефону, завернув голову на сто восемьдесят градусов
У меня брелок. Вожу ребенка на занятия и там парковка возможна только через дорогу от школы. Так вот выходя из машины, я цепляю эти весьма страшненькие брелки на сумку к себе и куртку ребенку, а вернувшись к машине, снимаю их. Считаю что пусть будет «не круто» в виде брелка, чем если меня собьет неопытный или невнимательный водитель.
Вы просто, наверное, еще не попадали в такие ситуации, когда пешехода НЕ ВИДНО. Он вас видит прекрасно и рассчитывает, что вы его тоже, а это не так :(
Не желаю вам такого, но это бы поменяло вашу точку зрения на противоположную. И уж детские курки - комбезы светоотражатели точно не уродуют. И, кстати, производители известных марок не гнушаются, а наоборот, считают хорошим тоном предусмотреть такие элементы для детской одежды.
В Беларуси обязали пешеходов в темное время на плохоосвещенных участках (особенно за городом) выходить на проезжую часть (двигаться по обочине) только со светоотражающими элементами (фликерами). А за нарушение - штраф, и насколько знаю штрафуют. И хотя носят их далеко не все. Но ...как говорится в рекламе "почуствуйте разницу". А она есть! Действительно человек с фликерами заметен издалека. Это иногда очень важно. И знаете, я испытываю благодарность к таким пешеходам.
Я писала выше- достаточно иметь эту тесьму 20 см в кармане. Достаньте ее переходя дорогу, после, положите обратно в карман. Не нужно пришивать ее, и не на каждом переходе это делать, а на нерегулируемых зебрах. У меня строгий деловой стиль в одежде. Я водитель, но я также пешеход и себе непременно куплю такую штуку, пришью на концы кнопочку, что б получилось кольцо: его в руке носить удобнее, к сумке можно прицепить, если руки будут заняты покупками.
да мы ни о чем спорим. просто "обязать" - это чтоб все (все!!!) выходя из дома имели на себе светоотражатели, потому что мы ж выходя пешком из дома - все пешеходы.
Разница, которую вы никак не усечете: не НА себе, а ПРИ себе. Ну вы же не противитесь носить с собой носовой платок, мобильный телефон, помаду, почему же не обзавестить еще одним полезным акскссуаром, уж куда более полезнее помады?
Вы дура?
Поймите! Вас НЕ ВИДНО, если улица плохо освещена. Появляетесь вы "в кадре", только попадая в диапазон действия ближнего света фар... Даже если ехать без превышения скоростного режима и иметь очень хорошую реакцию - не всегда получится притормозить без последствий.
Ничего, ничего...Либо выработаете умение тормозить без последствий, либо...сами понимаете.:-)
ЗЫ: а вообще, начните с себя. Вы лично носите светоотражатели? Каждый водитель моментально становится пешеходом, как только его нога касается асфальта.
Бесполезно :) Принципиальные уверены что останавливаться или не останавливаться - это исключительно добрая воля водителя, а физики ваще не существует. И что быть ударенным машиной на скорости 40 или даже 30 км/ч - это неприятность исключительно для водителя ;)
Нет, потому что их нет в продаже. А вот если появятся и тем более будет законодательно зафиксирована необходимость их ношения - буду носить.
Ну, кто ищет - тот найдет. Можно сделать самому, если очень надо. Если водители считают, что ходить без светоотражателей опасно, почему не начнут носить их сами, прямо сейчас? Зачем ждать, пока эта обязанность будет закреплена законодательно, если без светоотражателей, по вашему мнению, буквально нельзя выжить на дороге? Получается, что вы точно так же рискуете собой. Но к себе при этом претензий не предъявляете. Двойные стандарты какие-то.
Купить светоотражающий материальчик, сделать полоску из картона и пришить его туда. Или приклеить. Не думаю, что такой материал нигде нельзя достать. Детская одежда даже российского производства снабжена светоотражателями, значит, купить его можно.
Если бы приходилось регулярно ходить по нерегулируемым переходам - так и сделала бы. Сейчас в моих маршрутах их практически нет, это во-первых. А во-вторых - я в отличие от вас ЗНАЮ как нужно переходить дорогу и в какой момент водитель меня увидит при текущем уровне освещенности.
Это вы не желаете, а я готова следовать, как только государство облегчит мне задачу и светоотражатели появятся в свободной продаже. Думаю так и будет, когда это правило в конце концов введут и у нас.
Ага..."если бы", "нет переходов", "я в отличии от вас знаю..."...Нам Вы предлагаете сразу этой фигней обзавестись, а Вы потом...как нибудь может быть при случае...
Я знаю как свести риск этих случайностей к минимуму. А вы, когда вам пытаются объяснить причины возникновения "случайностей", в ответ несете пургу про дальний свет.
Я, знаете ли, тоже не кидаюсь под машины, которые находятся в ста метрах от меня. И в отличие от слепых водителей, переходя дорогу, всегда почему-то вижу, есть ли там машины или нет. А если машина на бешеной скорости выскочит откуда-нибудь из-за угла, когда вы будете переходить, просчитав все риски и ужасно гордясь собой, то шансы выжить у вас и у меня одинаковы.
Вы видите машины не потому что у вас глаз как у орла, а потому что у машин есть включенные фары. Едущую без фар машину в темноте вы точно так же не заметите, как вас могут не заметить "слепые" водители.
"А если машина на бешеной скорости выскочит откуда-нибудь из-за угла, когда вы будете переходить, просчитав все риски и ужасно гордясь собой, то шансы выжить у вас и у меня одинаковы."
Неодинаковы. Я не перехожу дороги там где кто-то может выскочить на бешеной скорости из-за угла.
Так значит нужно ездить в темноте с включенными фарами. Это что, безумно сложно? Думаю, не сложней, чем размахивать на дороге светоотражателем. Или водители, едущие в темноте без опознавательных знаков тоже уходят от погони, как выше кто-то пытался сострить про пешеходов?
Машину с выключенными фарами я привела для примера - даже на освещенной улице приближающаяся машина с выключенными фарами будет незаметна для пешехода, даже если у пешехода очень хорошее зрение. На самом деле водители так не делают потому что это опасно и водители это понимают. А пешеходам опасно находиться на дороге, когда их не видно. А не видно их даже в том случае если дорога вроде бы освещена фонарями, но пешеходы этого не понимают.
Что это вы нас, пешеходов, в дауны записали под одну гребенку? Думаете, имея руль в руках - у вас мозгов прибавляется и если вы вылезли из машины на дорогу без опознавательных знаков, то вы умнее нас, пешеходов, которые всегда пешком ходят? Ваше "если бы" засуньте себе туда, куда наше, пешеходское нежелание носить такие же "светоотражающие повязки", засовываете на протяжении этого топа.
Вы попадаете в поле зрение, когда перед фарами- считай вы на\под капотом! Пускай вы уже даже на дороге, но не перед фарами ВАС НЕ ВИДНО!
Я не могу вспомнить случая за последние несколько лет, когда я в темноте переходила неосвещенную проезжую часть. Их просто нет (в Москве, по крайней мере). Света более чем достаточно на дорогах. Если вы слепы, включайте дальний свет.
Вам так кажется, что света достаточно, потому что вы никогда не смотрели вечером на дорогу с водительского места.
Он вам поможет, если у вас проблемы со зрением. Мне помогать не надо, я соблюдаю ПДД в части, касающейся пешеходов.
Вы глупа, как пробка, чесслово. Если я вас ослеплю или встречного водителя дальним, то у вас вообще никих шансов. Удачи вам, ваша позиция в природе называется естественный отбор, одним дураком меньше...
Ну вы тока не нервничайте, ладно? Я вообще обычно перехожу дорогу по регулируемому пешеходному переходу, или даже по подземному, а если случается перейти там, где его нет, смотрю, чтоб на дороге не было машин в радиусе, доступном моему взгляду. Поскольку перехожу я всегда на освещенных магистралях (ну, в Москве у меня всегда так получается, я не знаю, где люди находят дороги без фонарей), то взгляд мой простирается очень далеко. Поэтому задавить меня достаточно непросто. Если задаться целью сделать это специально и резко увеличить скорость до 200 км, наверно, можно догнать. Но это никому не интересно. Так что естественный отбор на моей стороне.
сейчас - более чем достаточно таких моментов. Включение уличных фонарей происходит не всегда четко с фактическим наступлением темноты. Эти несколько минут, когда уже темно, а фонари еще не включили, очень некомфортные в плане обнаружения пешеходов. Одно дело, когда зная о ПП, перед ним не разгоняешься, тормозишь двигателем, ожидая гипотетического пешехода, и совсем другое, когда они "ниоткуда" появляются ВНЕ этих зон, стоя на разделительной, а то и вовсе продолжая свой неспешный путь через дорогу.
Чтобы слепить водителей, которые едут навстречу?
Ага... пусть несколько машин расшибутся в лоб... лишь бы даме с поддельным вьютоном не "оскорбить" сумАчку светоотражающим элементом?
Можно еще сбрасывать скорость перед пешеходными переходами заранее. Уверена, что на своем обыденном маршруте вы знаете все места, где они расположены. Тогда и слепить никого не придется.
Сбрасываю. И делала так еще ДО штрафов за непропуск пешехода. И часто получала звуковые сигналы и ФАКИ в зеркало заднего вида.
Понимаете... получить открытый перелом или даже сильный ушиб от машины, идущей на скорости 20-30 км в час, конечно, не смертельно... но тоже гораздо неприятнее, чем обезобразить свой прикид светоотражалкой.
Ну если вы так делаете, то у нас с вами шансов встретиться в "смертельной схватке" на дороге практически нет. Т.к. я никогда не хожу по нерегулируемой зебре, если все, кто в этот момент подъезжает к ней, не остановились. А в большинстве случаев делаю это, убедившись, что в поле моего зрения вообще нет машин.
В Эстонии эту проблему решили законодательным путем- в темное время суток ВСЕ обязаны быть со светоотражателями- и водители тоже! первое время народ повыкаблучивался на тему "не хотим быть елками", потом полиция стала регулярно проводить рейды и штрафовать всех подряд, кто на улице без них, штрафы выписывали направо и налево- и знаете, за пару лет нежелающих вешать на себя отражатели сильно поубавилось. Носим как миленькие и даже не обсуждаем- надо или нет. Специальные рейды были и по отношению к водителям- вышел из машины- покажи, что у тебя тоже болтается эта штука. Нету? Получите свою квитанцию на штраф! Штраф - 600 крон (1200 руб).
Как водитель, могу сказать, что реально на неосещенных переходах людей не видно. особенно в темной одежеде. И как мэжно не понимать, что это безопасность для всех? Отражатели продаются везде, 1 евро стоят, детям раздавали в садиках и школах. Для удобства я сразу все осенне-зимние вещи всем членам семьи обвешала ими.
Я думаю, что некоторым людям практически не случается ходить по неосвещенным улицам. Не знаю, как где, а у нас в Минске там, где бываю я, как-то всегда светло. А недавно пришлось ехать в аптеку далеко на окраину, тут-то я и поняла, зачем нужны фликеры. А в центре и так всех видно.
Кто из Вас господа-водители обзавелся такими отражателями? Особо интересует мнение тех, кто проживает в странах где в ПДД нет такой нормы...
Я брелок на сумку в темное время суток цепляю. А вообще мне как водителю проще,так как я прекрасно знаю в каких ситуациях меня не видно, и думаю за себя и за водителя :)
А мы-то, конечно, совсем идиоты, верно? И никогда в транспорте не ездим, чтобы хоть что-то понимать? И нифига наши мозги не варят, да? Вы нас прям с выжившими из ума (от старости) бабками\дедками сравниваете...
Посторайтесь без Вашей агресии принять априоре одну простую истину. Человек водящий машину, и человек не водящий машину, одну и ту же дорожную обстановку оценивают совершенно по разному. Даже человек сидящий на пассажирском сиденье рядом с водителем оценивает дорожную ситуацию совершенно в другом ракурсе. Просто есть очень много нюансов о которых пешеходы не задумываются в принцие, так как просто о них не подозревают, ровно до тех пор пока не идут учится в автошколу.
Все ситуации, когда вас может быть не видно, или когда на вашем пути попадется ваш неадекватный коллега-водитель, вы все равно просчитать не можете. То, что водитель лучше знает ситуацию на дороге, и поэтому, не будучи за рулем, может не принимать мер безопасности, которые здесь стараются навязать пешеходам, очень слабый аргумент. Все люди рано или поздно могут совершить промашку или попасть под машину по независящим от них причинам. Шансы у всех одинаковы (я не имею ввиду пешеходов, которые злостно нарушают ПДД - у них шансов больше ).
У меня на повседневной одежде есть светоотражатели (кроссовки, зимние мембранные сапоги, спортивное пальто, куртка). У ребенка вся верхняя одежда со светоотражателями. В темное время ветровка на нем будет даже в теплое время года.
Ну мало народу откликнулось...Но где-то у половины людей, у которых есть машина и права у самих нет ничего светоотражающего...
Из опыта туриста-пешехода заграницей: улицы хорошо освещены, люди переходят дорогу либо по светофору, либо на пеш.переходе, и главное - водители у переходов сбрасывают скорость и останавливаются если пешеходы стоят на тротуаре с намерением перейти. А у нас чаще притормаживают когда уже начинаешь лавировать.
На улицах с плотным траснпортным потоком мышины останавливаются порядно - т.е. я прошла первую полосу, там машины поехали, а во второй и третьей затормозили, прошла их - они поехали.
Мой вывод - лучше работает воспитание культуры водителя и пешехода
Да и так всё понятно, ИМХО. Пешеходы должны заботиться о своей безопасности, а водители уважительно к нам относиться. Сегодня опять руку поднимала, чтобы на зебре пропустили. Оченьнно водители недовольны были, что я просила полагающуюся мне привилегию. :-)
А переходили мы- две взрослые и трое детей...Это я всё радовалась, что в связи принятием новых штрафов, водители у нас вежливее стали, стала-таки на зебре переходить(раньше только светофор с обязательной паузой, чтобы желающие на свой красный проехали). Беру свою радость обратно. И еще в такие моменты вспоминаю топики "Заграница-Россия"...и не в нашу пользу.
У нас перед домом хоть руку поднимай, хоть поперек дороги ложись - никакая св...чь не остановится. По 10 мин (!) ждешь, чтобы перейти дорогу шириной в 2 полосы. Поставили светофор, обозначили пешеходный переход дополнительно - светофор еще не включен - все равно хрен пропустят. Еще и носятся так, что страшно - отваливаешь от края дороги на пару метров: так, на всякий случай... У детской поликлиники только зебра - зареклась там ходить - пипец, еще и обругают, что толпа собралась и уже просто перегородила дорогу. Теперь с ребенком выхожу на остановку раньше, чтобы по светофору перейти дорогу - ага, счазз: хрен они на красный стоят, а если стоят, то еще и подгазовывают - реально страшно идти... А вдруг ребенок споткнется (ттт!) - по нему же проедут...
Всегда пропускаю... Даже если мне в зад несется жипяра на скорости 100... Даже на улице Архитектора Власова, где сделали зебру в 100 метрах от пешеходного перехода, регулируемого светофором.
Если бы все пропускали :(... А то кто-то попадется сознательный, а остальные по встречке норовят его объехать - и стоим столбами: я на тротуаре и водила, который меня решил пропустить :)
Ну вы загнули, какая привелегия??? Правилами прописано, что пешеходов нужно пропускать тех, которые ступили на пешеходный переход.То есть, вы ступите только когда будет относительно свободно! То, что вы топчитесь на тротуаре водителям глубоко до фонаря и это вполне логично!
А где гарантия, что, ступив на пешеходный переход, пешеход не будет задавлен водителями, которые не успеют сбросить скорость? Они же перед переходами не притормаживают, хотя и видят, что на тротуаре стоят люди, собирающиеся переходить (вы сами это написали)? Чай, не в Европах живем...
Поэтому спупать нужно, когда машин мало. Машине не так легко резко остановиться. Тем более прежде чем остановиться, водитель должен оценить ситуацию, реакция должна быть мгновенной. Посмотреть в зеркало заднего вида, не несется ли там автомобиль, скоростной режим которого не позволит ему притормозить. Он въедет мне в зад, а я прямиком на вас. Или я встану в правом ряду, а он по левому меня решит объехать, а там вы. Переходя дорогу пешеход думает о себе, а водитель за себя, вас и того парня.
Не врите. Вот именно в такой ситуации, когда сплошной поток... еще ведь и затор, да? - ДРУЖНО останавливаются, чтобы пешехода пропустить... А если несколько человек - стопроц остановятся все авто.
Тем более что около года назад ввели штраф за непропуск. В районе Гарибальди-Пилюгина-Кравченко-Строителей... в общем, ЮЗАО ближе к Центру - ежеутренне гибддуны дежурили у зебр.
Знаете... МЕНЯ пропускали ВСЕГДА. Даже при советской власти. Даже в "лихие девяностые". Даже не на зебре. С коляской. С пузиком. В шортах и кроссовках. На каблуках. С авоськами в пуховике.
Не надо просто ОВЦА ОВЦОЙ быть. По жизни вообще. И на зебре в частности.
При советской власти всех пропускали. Машин было меньше в несколько десятков раз. Я вообще тогда дорогу на любой свет переходила, не заморачиваясь. И люди в районе, где я жила, пешком переходили Щелковское шоссе, игнорируя подземный переход. И никого при этом не задавило, кроме одной бабульки, которая нарочно бросилась под машины, устав от жизни.
Если вы и сейчас переходите дорогу так же, как при советской власти, то овцой логичней назвать вас, извините.
П...здеть не надо;-)
Жила на углу Никитинской и Щелковского.
НИКОГДА не пропускали на Щелчке. Другое дело, что можно было улучить момент, когда машины не шли сплошным потоком... перебежать до середины, встать на двойной, посмотреть направо... снова выждать момент.
В принципе... и сейчас можно так перейти;-)
Когда я говорю "пропускают" - я имею ввиду именно ПРИТОРМАЖИВАЮТ, знаками давая понять - "иди"... а вовсе не то, что ... завидев вас, всего лишь НЕ прибавляют скорость, шобэ вас переехать;-)
Возможно, вы настолько великая личность, обладающая непробиваемой харизмой, что вас персонально пропускают везде и кланяются вам при этом в пояс. Возможно, что вы мните себя таковой, что более вероятно. Я же стараюсь ориентироваться на объективную реальность, которая несколько отличается от описанной вами. Хотя справедливости ради надо признать, что в последнее время иногда стали притормаживать, боясь наказаний. Но только иногда и далеко не везде.
Anonymous написал(а): >> ... которые ступили на пешеходный переход.
Ага, ступаю! То на зебру, то на тротуар, опять на зебру... Снова на тротуар... Вот так и топчусь... Представляю, как этот танец со стороны выглядит! А водилы все едут и едут. Обычные танцы им не нравятся. Они теперь согласны пропускать только за танец со светоотражателями по всей поверхности танцующей тушки.
Дочку сейчас отвела в сад. Рассказываю как было на этот раз. Я по вашему совету уверенно ступила на дорогу и автомобилист...двинул в сторону нас, чтобы ближе проехать к тротуару. Я окуела, простите за мой французский. Я матом вообще-то не ругаюсь. Это, наверное, чтобы мы место своё знали.Лучше уж стоять буду, прося рукой, чтобы дали пройти на пешеходном переходе. Это не право, это УНИЖЕНИЕ!
вот краткие выдержки из свежей статьи в одном из журналов как раз на тему топа. Проблемы обозначены чётко:
"Россия - в мировых лидерах по числу смертей на дорогах. 30 000 трупов в год.
На прощедшей недавно Первой всемирной конференции по безопасности дорожного движения президент Дмитрий Медведев перечислил основные причины аварий : нарушение скоростного режима, пьянство за рулем, низкая культура вождения.
За двадцать лет в России выросло новое поколение водителей, которые вообще игнорируют правила. В ГИБДД уверены: исправить ситуацию можно только репрессивными мерами - повышать штрафы, лишать прав и чаще сажать в клетку на 15 суток. «Именно наказательная политика должна поддерживаться большинством населения», - считает министр МВД Рашид Нургалиев. В принципе, это действительно дает эффект. Но небольшой. И, как считают эксперты, краткосрочный
В автоинспекции не спорят - изменить сознание водителей трудно. По словам замначальника ГИБДД Владимира Швецова, пристегивается лишь половина российских водителей.
Плюс к этому новички-самоубийцы, которых автошколы каждый год буквально выбрасывают на дорогу. В прошлом году права получили 2,8 млн российских граждан. «Новичок выезжал в центр города и вставал в тихом ужасе. Звонил, чтобы его забрали», - говорит москвичка Юля, которая дает частные уроки вождения на своем Chevrolet Lanos. «Большинство начинающих водителей [в Москве] покупают права. Потом они приходят и просят научить их водить», - рассказывает автоинструктор Александр Васильев.
В ГИБДД утверждают, что в 80% аварий виновен человек - водитель, пешеход или велосипедист. Понятно, почему в России так много аварий: нравы тут суровые, люди не очень вежливые, уступать дорогу не принято. Драки между автомобилистами из-за неподеленной дорожной полосы - обычное дело.
Но дело не только в людях, а еще и в дорогах. «Представьте, что ваш семилетний ребенок ходит в школу через автостраду с движением в шесть полос», - объяснял на конференции бывший генсек НАТО лорд Джордж Робертсон. Москва сложена из таких автострад. Все крупные села и деревни в России нанизаны на автомагистрали и трассы. Медведев признал, что в стране нет технологического регламента по безопасности дорог, и распорядился принять его к 1 марта."