Ребенку про ДНК.

копировать

Хелп. Ребенок дошкольник спрашивает, что такое ДНК, как объяснить ДОХОДЧИВО - кратко и по существу, не пускаясь в пространные объяснения?

копировать

Я бы сказала, что ДНК - это две перекрученные спиральки. Каждая спиралька похожа на ниточку, на которую нанизаны палочки (гены). Каждый ген отвечает за какой-нибудь один признак или свойство (например, какой нос или цвет глаз будут у человека). Получается, что вся ДНК - это набор генов. Из таких вот ДНК состаят хромосомы, которые входят в состав ядра клетки. Геном человека (т.е полный набор его свойств и признаков) - это совокупность всех хромосом.

копировать

Смотря почему спрашивает и что хочет услышать. Ответ про спиральки неплохой, а можно попробовать сказать, что ДНК - это как компьютерная программа Windows, которая закладывает в человека базу. Что ты потом с этой программой будешь делать и какие дополнения внесешь (характером, привычками и т.п.), - зависит от человека.

копировать

Показать картинку, сказать, что это чудесная спиралька, на которой записано, как человек выглядит, какой у него характер... Что она очень маленькая, такая, что ее нельзя увидеть даже в микроскоп. Для 6 лет вроде достаточно?

копировать

Я бы действовала по такой схеме - перво-наперво сказать что весь он состоит из маааленьких клеток, и что в каждой клетке лежит такая спираль, что она как флешка, и половина файлов - мамины, а половина - папины, и каждый орган каждой своей клеточкой считывает информацию о том, как ему дальше расти, развиваться, какого цвета быть и тд. А вот мамины или папины файлы считаются - это уже лотерея, и поэтому глаза у него папины, а умный весь в маму. Как то так:) Не туда, но лень переносить

копировать

Про клетки он знает, он вообще много чего уже знает. А вчера вот увидел в книге цепочку ДНК спросил, что это такое? Я сказала, что это рисунок ДНК. Сын спросил, что такое ДНК, и теперь нужно придумать, как доступно объяснить.

копировать

ну дык - такая фиговина, где записана информация о том, как клетке себя вести и какой ей быть - расти...можно пригрузить про нуклеотиды, что это.. ну как ноты - которые одинаковые, и немного их, но их разная последовательность рождает такую разную музыку - вот и нуклеотиды компонуются так, что получаются такие разные программы, которые указывают клеткам, как себя вести, и получаются такие разные люди..Вообще не бойтесь терминов - они все понимают:) До сих пор помню, как поинтересовалась в детстве, откуда дети берутся - огребла пригруза и про зиготы, и про днк, и еще много про что - переваривала долго:) Но все поняла:)

копировать

))) скопировала пост, вдруг моя тоже спросит))

копировать

Спасибо. Да понимает все. Терминов не боюсь, но все термины приходится объяснять, из одного вытекает другое из другого третье...короче, вопросам конца и края нет :)

копировать

Да вот картинку уже увидел. Теперь спрашивает, что сие значит :) Спасибо за ваш вариант.

копировать

Это как компактная компьютерная программа, которая определяет развитие человека. В определенные моменты времени срабатывает определенный кусок программы.

копировать

ой а у нас это в 5 лет одна из любимых тем, в википедии читала, для нее адаптировала, картинку показывала.
А знаете какая второя любимая? Про белку и стрелку, вот интересно почему детей такие неожиданные вещи цепляют.