Школьная программа 2100
Больные на всю голову Бунеевы. Ребенок рыдает с четверга. В понедельник училка будет спрашивать наизусть стих бори гребня "город золотой". а чего стоит белый стих ю.мориц листа так на полтара.А летняя тетрадь авторы Бунеевы. Я вот думаю: программа для особо талантливых детей или авторы козлы?

Не поняла, а в чем трагедия? Разделили стих на части и учим ПЕРЕД СНОМ, т.е. что бы после этого никаких теликов и компов, и даже книжек, а сразу баиньки. Самый эффективный способ. Мне французского текста надо было выучить страницу!!!!! И это не стих, это сплошная проза. За два(!!!!) дня, с усиленным заучиванием 2-х вечеров перед сном и повторением пару раз среди дня. Ни единой ошибки не сделала, получила 100%.
Вы-таки не видели тех учебников. Русский им не просто не родной, - они его ненавидят. Что ни предложение, - то "перл".
В этом способе нужно еще и книжку под свою подушку положить, а утром, не вставая с постели, рассказать по памяти :-) Мне всегда помогало, стихи помню до сих пор.
А какой класс? Моя уже в 4-м по этой программе, нам нравится. Юнна Мориц, мне кажется, довольно легко учится, это не дедушка Крылов.:)
класс 3-й. Любовь к Мориц со 2-го. После следующего шедевра (выучить нужно было за 2 дня)
СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН
Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Унеслись в-о-он туда!
Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны улыбались тогда!
Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня пригласили туда!
Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня заодно!
Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?
Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!
Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!
Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!
Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!
Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!
Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!

Везет же вам. я год назад впервые с этим столнулась. И с воображением у меня плохо. Плохо представляю трех слонов на синей байдарке из Химок.

Поискала в яндексе - да, была такая песенка:)
Туда же в кассу на пластинке шла песенка про пони.
Которая "пони девочек катает, пони мальчиков катает. Пони бегает по кругу и в уме круги считает".
Попробуйте скачать, в песенном варианте оно довольно приятно и запоминается легче
"Город золотой" уже скачала, н ночь слушаем.Больше всего меня от летней тетради будующего 3-классника колбасило. Дала с собой на дачу. А там задание
цитата:"И вот самолет пересек границы страны.Теперь он летел над удивительным полуостровом, берега, которого омывает Красное море.Глубины этого полуострова наполнены нефтью, на нем располагаются знаменитые реки, одна из которых носит имя могучего зверя. На 30 с.ш и 37в.Д" Назови этот полуостров. Ребенок с бабушкой на даче. Бабушка вскапывает огород, ей не до полуостровов. Карты мира с собой не взяли.Это еще не самое сложное задание. Ребенок приехал с дачи. Смотрю я на заполненную тетрадь, и понимаю, что это нужно переписывать от начала и до конца.И тетради этой в ближайших книжных магазинах нет. Видно таких как мы много. И это последняя неделя перед школой.

Оооо, Бунеевы... КАК мы страдали со старшим над Бальмонтом!!! Тоже, по-моему, 2-й класс. Сейчас- в 8-ом, а спросила "помнишь?"- воспроизвел, почти правильно:
"В колодец мертвый, давно забытый,
давно без жизни и без воды
упала капля не дождевая
упала капля ночной звезды..."- о, как вызубрили!
Там в конце строка "росистой влаги белеет след"- в те поры звучала как "расисты влагой белеют вслед"!!!
О, а мы еще до НГ этот стих выучили...
Ага, запоминается не очень хорошо, а вот песней сразу выучили...
Не люблю Бунеевых с момента обучения в началке старшего сына! Теперь и дочь попала на Бунеевых! МРАК!!!!
Вы знаете, это очень трудно описать словами!:-) Между прочим, между посещением первого класса моего сына и дочери прошло 17 лет! Видать, Бунеевы форева! Кошмарнее азбуки для первого класса я не встречала! Равно как и книг для чтения во 2 и т.д.классах! Кто только надоумил их вставить именно ЭТИ произведения в книги для чтения в началке?
Видимо, по литературе больше не пишут сочинения на тему "Образ Катерины в пьессе Островского Гроза" ?
Я хочу обратно в СССР!

Да второй класс это нечто. Сказка народов Киргизии про мудрую девушку Даргиндыщ, главы хоббита (отдельные). Хоббита нужно было нарисовать. Ребенок вспомнил об этом в часов 7 утра, когда нужно было в школу. Я, матерно вспоминая училку, искала в яндексе картинки хоббитов.

А вот у нас "перспективная начальная школа". Никаких стихов. Учебник по русскому представляет собой сплошной диалог учителя и учеников. А вот нужной информации ноль. Учимся дома сами по старым моим учебникам и справочникам таких же мохнатых годов. Вот это ужас.
Это не стих Бори Гребня,это его песня.У нас в программе были Гофман,Одоевский,Булгаков,Пильняк,Бродский-и многое другое,чего не было у всех прочих.А еще мы упражнялись в верлибрах,писали стилизации,рисовали и лепили композиции по теме.Еще считалось круто артистично прочитать что-либо наизусть.
А правильно ли мне помнится, что еще надо сочинять рассказ на не-пойми-каком-языке типа известного "сяпала калуша по напушке и увазила бутявку"? Мне тогда все мозги вынес этот рассказ:-)
Это у меня еще в рабоче-крестьянской школе было ,упражнение для понимания части речи,как абстракции :)Яркое деццкое воспоминание чуть попозжее-мой одноклассник,ставший потом хорошим режиссером,очень любил читать стихи на литературе...непременно в образе.При фразе "проститутки меня на руках пронесут"(Маяковский)он вспрыгивал на парту,одновременно картинно запахиваясь внесезонным шарфом.а про "высокое небо Аустерлица"-читал наизусть,вольготно разлегшись на учительском столе.
В моем сугубо техническом вузе это называлось теорией формальных языков:-) По крайней мере, когда я лихорадочно сочиняла сыну рассказ на не-пойми-каковском, мне это ТФЯ сто раз вспомнилась:-). Один черт, не для второго это класса:-)
Ха :) я специально выбирала классическую программу, а потом летом сменился директор, всех учителей перетасовали, и 28 августа нам объявили, что здрасте Бунеевы :))
В учебнике супругов Бунеевых в таком порядке:
Борис Гребенщиков,Андрей Волохонский,Алексей Хвостенко

В рамках программы учителю дано право выбора произведений, так что все претензии - не к программе, а к учителю.

Счастлива, что наша учительница от этого бреда отказалась после второго класса и комбинирует элементы разных программ. Счастлива, что руководство школы это не запрещает.
Математику оставили Петерсон, а русский и чтение по Занкову. Очень довольна. Практически классическая программа. Хорошие стихи, внятные правила.
С ужасом вспоминаю прописи по Бунеевым и букварь. И переход после прописи на тетради с широкими линейками, минуя тетради с тонкими линеечками. Приходилось делать трафарет.
Математика по школе 2100 очень неплохая. Да, для сильных ребят, но очень и очень. Правда и недостатки есть. В отличии от классической программы, в ней маловато заданий на отработку вычислительных навыков. Поэтому, надо дополнительно заниматься устным счетом и решением примеров на вычисления.
И еще один недостаток математики Петерсона, в том, что нет продолжения в средней и старшей школе. Раньше были учебники для пятого и шестого класса, а с прошлого года их нельзя брать в программу, т.к. они не прошли конкурса. Правда, знаю, что многие школы еще используют эти учебники. Плюс, как вариант, можно использовать их в качестве дополнительных, т.к. там есть чему поучиться.
..получилось небольшое лирическое отступление. прошу прощения ))
По сабжу: авторы козлы, "осчастливили" мир катастрофически недоработанной программой. Мы согласились на это г... исключительно из-за очень хорошей учительницы (в параллельном классе, где учатся по традиционке, во 2-м классе за год 3 учительницы сменилось, на детей плевать всем с высокой колокольни :-(). ИМХО, добавить в традиционку развивающих заданий (нормальному учителю сие не так уж сложно сотворить) - и замечательная программа будет.
А Бунеевым бы с наслаждением запихала полученное ими за программу бабло во все возможные места. А также тем, кто рисовал жуДкие иллюстрации, кто выбирал формат учебников, к которому крайне сложно найти обложки... В общем, всем тем, кто приложил руку к этому г... и кто допустил до детей эту программу.
З.Ы. Правда, именно стихотворение про слонов нам понравилось. ЗачОтное. ))) С детства его обожаю. Дите тоже впечатлилось. Ну, и математика из всех учебников более-менее адекватная.
А что сложного в этом стихе? Помню его не уча, просто посмотрев Ассу.
зы. Гребень это что? Псевдоним? ;-)
Город золотой у меня 5-летка выучил за пару дней. Я ему просто пела эту песню. потом просто вслух читала стихотворение.
А вот с Юнной мориц - блин, сочувствую. Я б сама, со своей мега-слуховой памятью, не сразу бы осилила...
В школе, где будет учиться мой сын через полтора года, сейчас комбинируют программы, так удобнее и учителям, и детям.
Жаль,что пропустили. Тогда бы явно меньшее количество людей делало бы ошибку в этом незабываемом слове мононуклЕоз.

Есть. Там и Бунеевы,и Петерсон:-) Это наше ВСЕ:-) Я реально думаю что сие писалось с расширителями сознания:-)
Да, я знаю, что тетенька, но уху уже привычнее звучит Петерсон, ака учебник.;)
У ребенка в школе математичка умудряется говорить пЕтерсен, почему-то.:-о;)
а у нас в русских школах литвы учебники пишут товарисчи даже с нерусскими фамилиями, сами выдумывают, а зачем русские проверенные учебники то брать? :-(, во первых наши детки по ним уже и не потянут, во-вторых,бизнес надо делать, свои и клепают, выдумывают велосипеды с квадратными колесами....
Для первого класса учебник - не буду о грустном, мрак....
Для второго - поинтересней, вперемешку с легендами о Вильнюсе
Слышала , что в одном из них сказки Мадонны, да да, той, что поет....
А Пушкин? а зачем нам Пушкин, нам Пушкин не нужен.... :-(
Вахрушев... Правда, Окружающий мир разбит в 3 классе на 2 блока, один как история (там автора не знаю, сын уже в школу ушел с учебником), а вот етественные науки - Вахрушев и др.
У нас Набокова в 5 классе по лит-ре изучают...его "Аня в стране чудес" - перевод на русский Кэрролловской "Алисы". Набокова читала, писатель несомненный. Но перевод его...человека, покинувшего Россию в 20 лет и заграницей(в Германии, в частности) дававшего уроки английского языка, т.к. он, по его же словам, знал английский лучше, чем русский... Есть гораздо лучшие переводы. К прочтению Лолиты, что ли, готовят...
Мы Лолиту проходили в 11 классе. Я не смогла ее прочитать. Прочла уже вот недавно, в 30 лет! И то краснела, бледнела и не поняла, для чего было написано ЭТО. И радуюсь, что не прочла в школе.
Озадачилась...
Вопрос № 251800
Добрый день!
Правильно ли слитное написание "заграницей" и "заграницу" в значениях ответов на вопросы "где?" и "куда?" ?
Ответ справочной службы русского языка:
Наречия за границей и за границу пишутся раздельно.
http://www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?page=2&s=%ED%E0%F0%E5%F7%E8%FF
Грамоте.ру доверяю. Себе тоже :)
И я о том же, что раздельно. А слитно пишется существительное "заграница", означающее весь остальной мир за пределами "этой страны" :) И с этим существительным нужно обращаться как и с остальными, не забывая о предлогах и проч.