Вопрос по оплате картой
Сделала заказ в американском интернет-магазине. Нужная сумма на карточке заблокировалась. В этом магазине есть период, в течение которого заказ можно отменить. Я его сегодня отменила. Но сумма осталась заблокированной. Скажите, пожалуйста, она сама как-то разблокируется или мне нужно звонить в банк и просить их разблокировать?
Не знаете случайно сколько реально по времени Сбер возвращает деньги от продавца? у меня Пейпал уже полтора месяца назад отчитался о зачислении денег, на карточке ни следа.
если деньги из блока в течении 30 дней не списываются, то они автоматом возвращаются на карту. позвоните в свой банк, может сделают возврат раньше
Сама разблокируется, обычно после отмены заказа интернет-магазин в течение 5-10 дней дает отбой банку. А банк в течение 30 дней разблокирует эту сумму. В общем, деньги вернуться, но не так скоро, как хотелось бы )))
но они эту сумму сегодня списали.позвонила в банк, они сказали "да, сумма списана как за успешную операцию". до этого я получила письмо из магазина, где они мне сказали, что деньги появятся у меня на счету в течение недели со дня отмены заказа. я теперь в растерянности, нормально ли это, что заблокированная сумма списана.
Ну вот, все именно так, как я и говорю. Банк возврата денег пока не видит, так как магазин их вернет (или разморозит) только в течение недели, как я и писала выше, магазины обычно сообщают банке о разморозке или возврате суммы в течение 5-10 дней. Пока магазин не вернет деньги банку, для банка эта сумма так и будет считаться списанной - и на счете у Вас ее уже как бы не будет. Поэтому считайте дни, через неделю магазин разморозит Вашу сумму, отпишет банку об этом, а потом еще банк в течение 30 дней будет возвращать деньги уже непосредственно Вам на карту. Поэтому Ваш план действий такой - ждете до срока, объявленного магазином, для страховки лучше ждать еще + 2 дня, потом снова пишете им письмо, чтобы они подтвердили, что сумма разморожена, и пусть напишут число и время разморозки-возвращения денег. Потом звоните в банк, называете дату, когда Вы сделали заказ (если у Вас есть подписка на электронку или по смскам, то лучше с точным временем назвать, когда были списаны деньги) и говорите, что магазин разморозил эту же сумму такого-то числа (что Вы уже знаете из переписки с магазином). На что милая девушка-консультант скажет Вам, что видит, что Ваша сумма разморожена, и чтобы ждали поступления живых денег на карту через 30 дней.
Не волнуйтесь, все Вам вернут, просто процедура такая вот долгая )))
Меня в этом всём только одно смущает. Всё это время сумма значилась у меня на счету как "заблокировано". Списание произошло только сегодня. Т.е. через два дня после отмены заказа. Это нормальная процедура? И спасибо вам большое за такой подробный ответ!
Ну так выходные же! ))) А Вы видимо делали заказ в субботу или в пятницу после обеда. Так что это вполне нормально. Я Вам больше скажу. Даже если, например, кредит в банке заплатить в субботу, например, то до понедельника может накапать еще пол-копейки какой-то пени, так как формально операция прошла в субботу или в пятницу, но в пятницу же еще короткий банковский день - все платежи до 12 дня, а сб-воск - выходные, никакие финансовые операции не проходят, и деньги на счет поступают только в понедельник, то есть как бы просрочка в два дня происходит в такой ситуации. И Вас примерно так же произошло - отменить Вы все отменили, но фактически до банка только сейчас дошла информация о списании. Кстати, не факт что они именно списали, а не заблокировали, во многих банках эта процедура со стороны клиента выглядит одинаково и сопровождается одинаковыми уведомлениями.
Пожалуйста ;)
Спасибо! Успокоили :) Про "заблокировано" у меня прямо так и было написано в счёте (у меня мобильный банкинг - с телефона смотрю состояние счёта). Буду значит ждать неделю.
Давно и сильно не люблю Сбер, именно за такие вот "моменты" ) Вообще многие отечественные банки в плане электронных оплат очень неприятные, видимо, потому что у нас это еще не очень развитое направление )
Это просто не то слово про "не люблю", ожидаю больше десяти возвратов :(
Особенно радует невозможность получить платежи по Пейпалу.
Ничего себе! У Вас именно на этапе банка проблема возникает? Может быть написать им гневное письмо с приложением переписки с магазинами и условий договора на карточку, где у них должны быть прописаны максимальные сроки? Или все это уже было сделано?
А вообще, по-хорошему, нужно менять банк, конечно, огрехи бывают везде, но в Сбере это система.