Грамотность фармацевта в аптеке
Помогите понять ситуацию. Мне выписали антибиотик (у меня аллергия на пеннициллиновую группу и поэтому я всегда в аптеке уточняю, не содержит ли антибиотик пеннициллин).
Прихожу вчера в аптеку, называю лекарство и спрашиваю у фармацевта про то, можно ли это лекарство принимать в моем случае. Она совершенно уверенно говорит: никакой связи с пеннициллином.
Беру. Прихожу домой, открываю, читаю инструкцию, в противопоказаниях первой строчкой написано: повышенная чувствительность к пеннициллинам.
Я знаю, что лекарства обратно не принимают, и не собираюсь сдавать, но задалась вопросом, а существует ли какая то ответственность у фармацевтов за выданную покупателям информацию? Это ж не батон хлеба продать:(
Или я в корне неправильно думаю, и она может вообще всё от балды говорить, все вопросы только ко врачу?
Надо все самим проверять - просить дать аннотацию к препарату почитать. Совсем недавно тоже покупала лекарство, фармацевт уверяла, что противопоказаний и побочных эффектов у этого препарата нет (я покупала сыну-аллергику), а когда я развернула аннотацию, там оказалась куча противопоказаний и побочных эффектов.
Получается, фармацевт так же далека от знаний лекарств, как и мы, простые покупатели? Чему же она училась в институте...
подойтите в аптеку к заведующей, поговорите и напишите жалобу. пригрозите что пожалуетесь в вышестоящие инстанции. у них должнет быть стенд с их телефонами. обычно. уповайте на то что фармацевт дала вам неправильную информацию а вы аллергик. и она даже не открыла упаковку и не прочитала инструкцию ...
Блин, вот как вы, зная о своей аллергии, доверяете чужим людям. Ну прочтите вы заранее в инете про выписанное лекарство (у врача уточните, тоже мне врач, что выписал вам заведомо опасное лекарство), аннотацию попросите. Кстати, в вашем случае антибиотик мог, например, быть из цефаллоспориновой группы - формально никакой связи с пенициллинами, НО в противопоказаниях действительно будет стоять описанная вами строчка, т.к. у многих чувствительных лиц к пенициллинам будет наблюдаться реакция и на цефаллоспорины, а может ее и не быть (у меня так: пенициллины нельзя ни в коем случае, а вот цефаллоспорины переношу спокойно).
Фармацевтам пофиг реально - они просто продавцы, вы просите - они отпускают. Ни разу не видела, чтобы кто-то из них о чем-то задумался (а лекарств я, увы, покупаю очень много и регулярно), хорошо, если приносят те лекарства, что просят, а то бывает, что и 2-3 раза ходят (то названия не расслышат, то вместо мази крем притащат и т.д.). И в конце концов лекарств очень много, все обо всех они знать просто не могут.
Я и не доверяла фармацевту, купила и перед первым приемом стала читать аннотацию. Сейчас уже думаю, почему действительно я не попросила сама её прочитать еще в аптеке? Боль была адская, десну резали, уехала домой, потом вдогонку позвонил стоматолог и говорит: знаешь, давай ка еще антибиотик купи попей. Я и прямиком в аптеку направилась..
Обычно я покупаю лекарства в одной и той же аптеке. И очень часто советуюсь с фармацевтом там. Она очень грамотный специалист и если не уверена, всегда достанет или справочник Видаль, или сходит за лекарством, достанет аннотацию и зачитает нужную инфу.
А тут просто аптека по пути попалась :(
Я Вас уверяю, как заведующая аптекой, возврат просто обязаны сделать! это ошибка фармацевта!
Более того, технически операция возврата существует!
Дело всё в том, что ВРАЧ порекомендовал этот препарат, и аптека может сослаться именно на этот факт! надо добиваться своего! очень рекомендую (эффективнее будет, если в присутствии покупателей) попросить кого-либо из администрации, описать подробно ситуацию, тыкнуть пальцем в "специалиста" и попросить осущетвить возврат! Просите жалобные книги, координаты офиса (если это сетевая аптека) и прочее!
Все это, конечно, не в моих интересах, но я за справедливость! вы не должны платить за ее недообразование и ЛЕНЬ (трудно было справочник открыть, на худой конец, инструкцию?)!
Удачного боя!

Идите и добивайтесь.Мужу в австрии в аптеке дали лекарство от головы с аспирином.Причем несколько раз сказали что на аспирин аллергия.Ночью вызывали скорую и откачали мужа.На утро я пошла в аптеку и те оплатили все щета и извенялись.Так что девочки должны нести ответственость за отпускаемые лекарства.Тем более что касается аллергических реакций.
Я так капли для носа в апетеке покупала, попросила именно КАПЛИ, а мне дали спрей! Я спешила- не посмотрела на надпись, вечером пришла к ним- сказала, что дали не то- без вопросов вернули деньги, капель просто не было,вот и дали спрей!

Двоякая ситуация.
Во-первых, лекарства должны отпускатьс по рецептам и я не сомневаюсь, что на этом препаратае в инструкции или на коробе написано "отпускать по рецепту"
Во-вторых, провизор и фармацевт в аптеке могут нести ответственность за нерецептурные формы, а так же за доказанные (!!!!) неправильно изготовленные производственные формы (лекарства изготовленые на заказ по рецептурной прописи)
Вот исходя из этого получаем то, что получаем.
Сумамед должен отпускаться по рецепту, но ... его продают и так. Страсть к самолечению у населения столь велика, что от любого чиха тут же пьют антибиотики пачками.
Результат - получаем устойчивые к антибиотикам формы бактериальной жизни :-( и следствие - трудно поддающиееся лечению болезни (затяжные пневмонии, бронхиты, циститы и прочие)
Ой, сто раз попадала в похожие ситуации. Хоть не спрашивай их совсем :( Такого насоветуют! Ведь объясняю всегда, что именно нужно и что нежелательно в составе того или иного лекарства, витаминов и т.д. И практически в 100% случаев предлагают взять то, в чём и содержится это "нежелательное". Поэтому теперь стараюсь без их советов обходиться.
И я свои пять копеек вставлю ;-)
Пришла с рецептом в государственную аптеку, выписан Ципралекс ( это антидепрессант). За первым столом тетечка на бейджике которой указано: Марьиванна, провизор отдела. Смотрит на мой рецепт и говорит: нет, цефалоспориновых антибиотиков у нас сейчас нет...
Я в осадок выпала, говорю, уверены ли вы, что у меня там выписан антибиотик? Смотрит на меня, потом в рецепт, и явно не догоняет. Пришлось буквально по буквам называть название препарата и его фармгруппу :-( Я была очень...удивлена такой компетенцией провизора.
Сама работала. Провизоры как и врачи бывают разные. А некоторых ещё и "несёт"- его человек спросит,а он и рад бред нести! А остановить этот бред нельзя- обычно они начальники или с ним ОЧЕНЬ дружат. Хорошо если потом этого человека отловишь и по принципу:"Вы не правильно поняли профессора" объяснишь. Но всем не наобъясняешься-читайте инструкции.

Короче, я съездила :( Меня далеко послали с возвратом денег (хотя цель была не именно вернуть, а скорее обличить в незнании). Все стояли намертво, девушка провизор говорила, что первый раз в глаза меня видит и сказать такого мне не могла.
Заведующей в то время не было (это был вечер). Я оставила гневный отзыв в книге жалоб. вот
Случай из жизни: в нашей местной аптеке фармацевт перепутала по рецепту дистиллированную воду(как растворитель для лекарства) и перекись водорода, женщина дома приняла "водичку", кончилось ожогом пищевода, фармацевта уволили только когда потерпевшая подала в суд.
