История религий, 1 апреля начинают.

копировать

Стали известны первые данные.
Дети с родителями выбирали предмет преподавания.
Изучать Православие решили 80 тысяч.
Изучать Ислам решили 40 тысяч.
Будизм и прочие религии по 1-5 тысяч.
Основы этикета - 180 тысяч.
Не нашел сколько детей решили изучать общую историю религий.

копировать

млять их половина населения уже???

копировать

А подумать не судьба? Прибавьте к 80тыс. 180 - едва ли ребенок, воспитываемый в исламе, пойдет изучать основы этики.

копировать

Кто эти дети и их родители? В нашей школе ни слова об этом. Я бы им выбрала млять.

копировать

Выбрали школы для эксперимента на три года.

копировать

ааааа, тоисть нам как минимум три года не беспокоицца. *пошла дорисовывать пентаграмму в детской*

копировать

Хренушки, они могут за год убедицца, як всё отлично и ввести пятилетку за три года.

копировать

Там тёмная истории. Договорились до того, что представители каждой из конфессий могут вносить свои замечания в программу обучения других. Вот и прикиньте, что могут пожелать друг другу Христиане и Иудеи, не говоря уже о Мусульманах. И у тех и у других с иудаизмом непреодолимые разногласия. Тот, кого ждут иудеи в роли мессии, у остальных зовётся не как иначе, как антихрист! Тут уже толерастия не спасёт, по какой шкале будут оцениваться знания у смежников?

копировать

Где и кто выбирал? Покажите этих героев, я кой-кому в лицо плюну. Если уж на то пошло, то лучше бы именно Историю религий преподавали, а не какой-то конкретно религии... и не в младших классах, а в старших. :( Ироды.

копировать

значит маски-шоу все же введут в школах?:dash1

копировать

Пока выборочно, я вот чтото иуадаизму не приметил в сводках, неужто тока пять тысяч признались? *ржот*

копировать

у них своя статистика:)

копировать

Они-таки выбрали этикет...

копировать

А чо, основы этикета, я смотрю победили.
Не может не радовать

копировать

Ага, надо еще Историю религий добавить, ее тоже наверника многие выбрали... получается вполне светское государство.

копировать

нам пытались добавить - ничего не вышло :) и некому и нечего преподавать в школе... только в Универе уже.

копировать

Так Историю религий можно проходить в курсе Истории, зачем потребовалось выделять отдельным предметом? Нагрузка маловата или как? И почему именно в младших классах?

копировать

Надо чтота делать, начали с делать, пока не поняли что :(

копировать

Ну да, главное ввязаться, а что там дальше - пофиг.

копировать

а иудаизм - нету? или он в "прочих"?

копировать

Ага, 5 тысяч.

копировать

в добрый путь. :)

копировать

Звучит, как в последний! *ржот*

копировать

неа;) Ничего плохого не вижу в преподавании основ религий в школе. Дети и многие родители настолько .....не осведомлены, что порождает кучу предрассудков. Знание - сила;)
Остался вопрос о качестве преподавания, но он распостроняется на все предметы.

копировать

Эта точна *ржот*
помниццо попросил я у девушки прощения, а она мне в ответ "Бог простит" с непроницаемой рожей, позырил я на нее внимательно и послал накуй с таким прощением... теперь часто ржу, вспоминая...

копировать

Девушка, ну и к чему вы этот топ завели? Что плохого в том, что наконец-то дети духовному прикоснутся?

копировать

У нас светское государство. Поэтому в государственных общеобразовательных учреждениях религии делать нечего.

копировать

ИСТОРИЯ религий к вере не имеет прямого отношения

копировать

Ахахаха, история РЕЛИГИЙ не имеет. А что там у нас преподавать будут???

копировать

Будут ИСТОРИЮ религий преподавать, ничего страшного в этом не вижу. Во многих странах такой предмет есть, в том или ином виде.

копировать

Прикоснуцца говорите, мда, главное шоб сразу лизать не начали *ржот*

копировать

возможно, я что-то неверно поняла, но, вроде бы, в основах этикета и будут давать общую историю всех религий - типа, об всем понемногу, без углубленного изучения

копировать

Они как-то очень невнятно про Историю религий сказали, мне всеже показалось, что она отдельно и ее тоже выбрали около 5 тысяч человекоф.

копировать

По телеку смотрела. Там и про иудаизм говорили, только он шел уже за буддизмом. И еще сказали, что родители, если их что-то не устраивает в преподавании, могут сразу в Департамент обращаться.

копировать

антиресна, а отказаться ваще от всего можно?
допустим ребенок ходит в школу при храме...

копировать

А смысл, можно этикет изучить, хоть козявки из носа за столом сразу жрать не будет, а как порядашный сначала на тарелку покладёт, вилачкай-ножичком обработает.

копировать

думаешь? а я казявки сразу в рот кладу! че им заветриваться на тарелке!
а если сурезна: ну наверна таки да... в этикет..

копировать

Вот вишь, а был ба у тебя в школи этикет, зналаб, шо казявками надобна делицца!!

копировать

чивооо? щас я такой вкусностью делиццо буду! *торопливо сует палец в рот*

копировать

А былаб ты культурна, поделилась бы!

копировать

*дожевывая шамкает* не, культур-мультур культуром, а нямушкой делиццо не буду!

копировать

тьху

копировать

на, салфетку... как плюваешь - вытирать надо рот (по экикету)

копировать

не-не! я в ладошку и обратно! добро такое переводить! ничево святого!

копировать

каждую крошку - в ладошку! (с)

копировать

нашелся ж понимающий человек! *утирает скупую слезу*

копировать

*расстрогавшись* Да я, да мне... да я сама сейчас козявку съем, вот!

копировать

*подвигается за столом* присаживайтесь!

копировать

о, мля, упалапатстол))))))))))))))))) ой, Нахушка, пипееееееееееееееееец))))))))))))))

копировать

Жалко, что нет данных по общей истории религий. Если у нас это дело введут, я б хотела именно этот вариант выбрать.

копировать

По большому счету никто не мешает родителям просвещать детей самим. :) Мы ведь рисуем им картину мира с детства, так почему бы и не упоминать и этот аспект человеческой цивилизации, как часть общекультурного наследия? :)

копировать

*смущенно* Дык я не настолько просвещена в этих вопросах, хоть и интересуюся. Лучше пусть профессионал учит. По минимуму-то рассказываю.

копировать

Да какие профессионалы, о чем Вы? Впарят вести тем же самым учителям, что есть сейчас, скорее всего историкам и обществоведам.

копировать

а кто изучает и преподает историю религии по -вашему?:)

копировать

Я говорю конкретно о начальных классах школ. Считаю, что никто никаких учителей специально не готовил для этого курса, обяжут вести тех, кто есть и это никакие не профессионалы касательно данного предмета.

копировать

Там что то про толерантность говорили. Как это понимать, патриарх Кирилл про таксистов "Только что мне сказали о том, что таксисты в несколько раз увеличили цены за проезд. Я хочу сказать этим людям: эти деньги не пойдут вам впрок. Верните их, совершите на них добрые дела. Всякое желание нажиться на горе другого оборачивается горем». Особенно последняя фраза, зачем пугать и желать горя только потому что люди решили заработать, может у них дети или родители голодные. Погибшие в метро и их родственники чем такое горе заслужили, может кто то им вот так "пожелал". Какое православие в школах с таким патриархом мстительным, и вообще не верю в его альтруизм(((((((((((((((

копировать

А русская народная пословица" на чужом несчастье счастья не построишь"? Вы с ней тоже не согласны.Ни разу в жизни не видала в МОСКВЕ голодного таксиста. Один мне на замечание, что встал на зебре(а я и ляпни, что вот нарушая правила и законы, так и живем). Знаете, что он мне сказал? Это ВЫ так живете. И засмеялся, свернув золотым зубом.

копировать

Пословица - по разному бывает((. Таксисты это особый вид(, тоже встречала наглых. И церковь,с ее царьками тоже разная бывает(. Все, мне этот партиарх не нравится. Алексий - вот был действительно глубокоположительный человек.

копировать

чего - то вы все в кучу смешали. В большинстве религий существует постулат о "сохранении энергии": что посеешь, то и пожнешь. Назовите это как угодно: хоть карму подпортить, хоть отдалиться от Дао. Вариации бесчисленны, но суть одна: желая зло человеку или используя его немощность - порождают проблемы в ответ. Да и светские моральные нормы вторят этому. И Кирилл тут не оригинальничал ничуть. Он просто показал уровень морального разложения определенных особей. Что касается взрыва - момент фатальный и никому никогда не понять почему именно эти люди. Увы.:(

копировать

Ну ладно таксисты,у кого в глазах только бабок больше срубить (а церковь у нас что, бесплатная? ), Кирилл то зачем уровень своего морального мщения показывает. Надо слова уметь правильные подбирать. Таксисты - не террористы. Интересно, он например гаишникам такое скажет, на всю страну...
Ну да,смешала все в кучу.

копировать

не хочу морализировать, но разложение начинается с малого. Конечно, " кто носит фирму адидас, тот скоро родину продаст" говорить не стану. Но поступок таксистов - верх цинизма. Видели статью, как женщине, бесплатно подвозившей людей в день взрыва, бомбилы разбили лобовуху?

И они и гаишники в церковь ходят, пусть послушают:)
Кирилл очень умный человек и несколько лет курировал внешние связи РПЦ, т.е фактически профессиональный дипломат. Поэтому слова его не случайны. Он сказал именно то, что считал нужным.

копировать

я вот чего-то не очень понимаю возмущения, обьясните плиз, а чего все так портив?? Я так понимаю ислам например выбрали те регионы, где большинство мусульман, ну есть у нас такие.
Я вот в школе и в институте изучала историю религий, много. Это просто расшироло мой кругозор, усилило понимание других людей, толерантность, обьяснило многое. Привило уважение к чужим, чуждым мне, традициям. И уверило в моем агностицизме:) Что в этом плохого? я вот лично, насколько это возможно уже "преподаю" своему 2-хлетнему ребенку основы и историю религий:)

копировать

+ я тоже не понимаю паники. Я, например, хотела бы, чтоб мои дети изучали не только христианство, но и мусульманство. И даже обязательно обе религии - понимать "других" очень важно в современном мире.
Другой вопрос: кто и как это будет преподавать.

копировать

А чего сразу в четвертом классе не пошли в институт? пошто стока времени потеряли?

копировать

ну смотрите: есть культурное, духовное наследие поколений. Мы все из него питаемся и им формируемся. Это традиции, обычаи, обряды, догмы, литература, предметы искусства и религиозные представления, живущие в современном обществе, даже если мы их таковыми не воспринимаем, философия. Начиная с кроманьонца, религиозные мотивы, постулаты и пр. были основной темой изобразительного искусства, музыки и частично литературы. Массово светское искусство поялвяется лишь в новое время. Даже Ренессанс начинает размораживать европу с обращения к античности, полной религиозности;) И здесь уже не столь важно: языческого или монотеистического или просто магии. Посмотрите, народ вокруг просто безграмотный. Тогда, как в классической гимназии учили и греческий и латынь(бог с ними!) и основы античной литературы. Да и в реальной этого касались. Люди понимали. что без осмысления прошлого нет понимания будущего. Что не мы первые и не мы последние. А понимание этого помогает взглянуть на свое существование иначе:) А что мы имеем сейчас?

Современное европейское и американское общество сформировано христианством. Ислам все набирает силу, обрастая сектантскими ракушками. Люди элементарно должны знать: что первично, а что вторично, дабы не плодить дремучее мракобесие. Ко многим интерес приходит с возрастом,а к кому - то и не приходит вовсе.

Почему не растить детей в понимании и уважении тех огромных культурных и духовных пластов человеческой истории, кои представляют из себя основные религии? Это наше прошлое и настоящее и будущее . Мы будем лучше понимать друг друга, не говоря уже об элементарном повышении культурного уровня и возможности духовых исканий?

копировать

Какое всё это имеет отношение к ЧЕТВЕРТОМУ классу? историю дети начинают массово нормально усваивать с 6-7 класса.

копировать

Это имеет самое непосредственное отношение и к четвертому и гораздо боее раннему;) Вы ребенку формируете картину мира только тогда , когда он пошел в школу или достиг половозрелого возраста? Думаю, горазод раньше. Мифы Древней Греции читаете только тогда, когда о них упоминается в школьной программе? Чем раньше человеку нанут показывать разнообразие мира - тем гармоничней он будет, тем менее эгоцентричным и более толерантным. Т.к. все это разнообразие и причинно - следственные связи будут выявляться естественным путем в процессе формирования мировоззрения. И не отсанутся чужеродными и искусственными.

копировать

А почему надо выбирать? нельзя изучать все вместе?