за что не любят евреев?
собсно, весь вопрос. Я, например, от них кайфую, особенно в Одессе. Такой типичный вариант еврейская семейка из фильма "Ликвидация"
ну всё лимит тем в анимации исчепан, пошли повторюшки. Надеюсь попкорна вам хватит, прошлый топ собрал около 600сообщений.
Вы явно не были в Одессе. А "Ликвидация" - позор, хоть бы консультантов подобрали, ляп на ляпе, в плане проработки образов и типизации героев.
Точно! Там с первых кадров "глосик" (камбала такая, если чё) в виде сазана, кажется, вообще, убил... а про, ЯКОБЫ, слэнг, вообще молчу.
Это как в "Большой перемене" герой Носика говорил ТИПО по-украински... Коробит конкретно.
Хотели сделать детектив, а получили "Голый пистолет"...
Евреев люблю...Израиль-не люблю...Но только потому, что с янки дружат, а мы уже нет...Хотя если будем дружить с янки-и к Израилю будет нормальное отношение...Специально посмотрел фильм "Вечный жид"...Ну что сказать...Если абстрагироваться от того к чему это привело, то фильм по своему занятный...Но через пару лет после того, как его сняли от занятности и следа не осталось...Я лично с теми евреями с которыми знаком-люди очень приличные...Никаких там ухваток, что им приписывают...И водку пьют, и посидеть-за жизнь поговорить можно...
Примерно так же...
Евреев КОНКРЕТНЫХ люблю.
Над "еврейскими чертами" готова постебаццо. Как и над "русопятскими", "хохляцкими" и пр.
Израиль - не люблю...
Вот такой вот когнитивный диссонанс.
Подозреваю, что это означает, что все-таки... не люблю ЕВРЕЕВ ЕВРЕЙСКИХ... а те, кого люблю, - они все-таки... "выкресты"...
В общем, у меня типично РУССКАЯ ШОВИНСТСКАЯ точка ЗР...
Я плакала, когда моя изрядно нетрезвая подруга (русская) доказывала моему "маленькому еврейскому другу" 120 кг весом, что они, евреи - избранная нация, а он отбивался, как мог. Вот этих, наших, очень люблю, а тамошних я просто не знаю. Но не думаю, что полюблю, если узнаю - просто так кажется.
Встречаются два еврея:
— Слышал я «Битлз», не понравилось. Картавят, фальшивят... Что людям в них нравится?!
— А где ты их слышал?
— Да мне Мойша напел…
Вы так же судите об Израиле:)))
А для меня это основной и даже единственный показатель для того, чтоб кого-то любить/не любить...Если политика страны выгодна РФ-люблю, не выгодна-не люблю...
Как можно не любить то, что вы в глаза не видели? Я вам рекомендую поехать в Израиль, вы его полюбите, особенно женщин :), люди там вообще обалденно красивые и девушки и парни, я ходила с открытым ртом, ну и вообще страна исключительно интересная, я в нее просто влюбилась.
Так а мне фиолетово красивые или нет...Если Израиль завтра разорвет дипотношения с США, я полюблю Израиль даже если там все девушки как...как Нелли Уварова...А если нет, так пусть там все Анжелины Джоли да еще и ходят топлесс...
А почему Израиль должен разорвать отношения с США? Америка единственная страна, которая поддерживает Израиль, без Америки Израиль не выживет.
Ну для того, чтоб я их полюбил...Видать бедолагам придется без моей любви обходиться :)...Я ж просто объясняю, что не люблю, и почему...Если курс государства Израиль направлен исключительно на завоевание моей любви-вот им готовый рецепт...
Придется им видимо без вашей любви жить, не готовы они пойти на самоубийство ради вашего светлого чувства :).
Проблема Украины в том, что пока как-то никто не горит желанием ее полюбить и принять, она уже и так и эдак, безрезультатно.
- Я вчера перемерила всё, во что влезала моя задница!
- Ну и как?
- Туфли супер!
По Дерибасовской идёт еврейская мама и ведёт за руки двух мальчиков. Их встречает знакомая:
- Здравствуйте, Сара Абрамовна. Какие милые крошки! И сколько им лет?
- Гинекологу шесть, а юристу четыре
- Мойше, скажите, вы с вашей Басей счастливы?
- А куда деваться?
Женщина на Привозе продает курицу. Поднимает ее высоко над прилавком и говорит покупателю:
- Посмотрите, какие у нее ножки. Это же топ-модель!..
Женщина приходит к врачу:
- Доктор, сейчас в моде маленький бюст, а у меня большой. Что делать?
- Донашивайте.
Старая одесситка прибегает на вокзал:
- Она таки ушла?
- Кто она?
- Да поезд, поезд.
- Так поезд он, а не она!
- Я вас умоляю! Или я буду я паровозу между колёс заглядывать?
- Ой, Яшенька, как вы себя имеете? Говорят, вы удачно женились? Кто познакомил вас с вашей женой?
- Я никого не виню...
С целью ликвидации одесских трамвайных "зайцев" Абрамович во всех вагонах повесил плакаты:
"Чтоб ви так доехали,как ви взяди билет"
Денег много не бывает. Их или мало или нету.
У Рабиновича спрашивают:
- Это правда, что Одесса - интернациональный город?
- Безусловно. Стоит вам только на секундочку представить себе, сколько в ней проживает евреев
самых разных национальностей, и вы таки перестанете задавать мне эти глупые вопросы...
Одесса. Аптека. Рабинович: - Извините, а сколько стоит у вас снотворное? - 3Р и то - исключительно для вас! -
Ой, не смешите меня! За такие деньги я вообще никогда не засну!!!
-Извините, вы на следующей выходите? Если нет, давайте меняться!
-И что,тогда я выйду, а вы поедете дальше?
На пляже:
- Сема, пойдем искупаемся!
-Зачем? Плавать я не умею, а писать еще не хочу.
Одесса.Трамвай. Привычная давка.
Где-то от середины трамвая к выходу начинает пробираться ну о-о-о-очень полная дама.
Результат ее движения - усиление давки и недовольные голоса. Наконец, кто-то не выдерживает:
- Мадам, Вас так много, Вы не пробовали уменьшиться???
- Ша! Мужчина - не собака, на кость не бросится.
Записка от учительницы к родителям: "Уважаемые родители! Мойте своего Сему! Он пахнет!"
Ответная записка: "Уважаемая Серафима Львовна! Сему не надо нюхать! Сему надо учить!"
- Мойше, шо вы все время молчите?
- Шоб я в такой мороз руки с карманов вынимал?
- Послушайте, Циля! Такое горе! Мой Ромочка - голубой!
- Да?! Hо он таки встречается с еврейским мальчиком?
- Рабинович, что это у вас под глазом синяк?
- А пусть не лезут!
- Хаим, где ты сейчас работаешь?
- В негритянском джазе.
- И много у вас там негров?
- Hет, только мы с Мойше. Остальные все евреи.
Заходит еврей в лавку:
- Почем стоит эта рыба?
- Это окорок!
- Молодой человек, я вас не спрашиваю, как называется эта рыба, я вас спрашиваю, почем она стоит!
- Рабинович, а вы каких женщин предпочитаете - стройных или полных?
- Что за вопрос, конечно же полных!
- Но почему так однозначно?
- Мне восемьдесят лет и я портной!
В Одессе на вокзале вдоль перрона идет мужик и монотонно бубнит:
- Газеты, журналы, эротика, гороскопы, анекдоты...
Покупатель протягивает мятую гривню:
- Анекдоты, пожалуйста.
Мужик смотрит гривню на свет, прячет ее в широкие армейские галифе и:
- Значит так, слушай сюда - возвращается мужик с командировки...
- Я тут вчера на пляже видел двух купающихся девушек! Совершенно обнаженных!
- В такой холод?! Наверное, моржи!
- Ну, одна точно морж, а вторая ничего - симпатичненькая...
На пляже стоит фотограф с обезьянкой, к нему подходит мужчина:
- Сколько стоит с обезьянкой?
- Сфотографироваться?
Шел Рабинович по улице. Нашел деньги. Посчитал. НЕ ХВАТАЕТ!!!
В Одессе:
- Как ваша фамилия?
- Спасибо, хорошо. А ваша?
- Циля! Де ви пропали вчера весь вечер?
- Ой, засиделась у Трахтенбергов и весь вечер играла у них на рояле!
- И я тоже всегда так не любила эту семью!...
Две одесситки:
- Роза, как тебе нравится моё новое платье?
- Извини, Сара, я спешу, мне сейчас не до скандалов!
- Рабинович, не знаете, где в этом году можно недорого отдохнуть?
- Знаю - на диване.
Приезжий в Одессе заходит в магазин. Обращается к продавцу:
- Товарищ, у Вас есть лезвия для бритья?
- Нет!
- За шо ты ему сказал 'Нет'? - удивляется другой продавец, - У нас же полно лезвий!
- Раз он назвал меня товарищем, пусть бреется серпом!
Одессa. Балкончики напротив. Вечер.
- Твой пришел?
- Нет, чтоб он сдох, а твой?
- А мой пришел, чтоб он сдох рядом с твоим!
- Скажите, пожалуйста, кто вас стриг?
- Мастер:
- Я понимаю, шо мастер. А по профессии он кто?
- Гриша, я смотрю у вас вчера невроку таки гостей было. Праздновали с шиком!
- Немножко было. Моя Ляля отмечала десятилетие своего сорокалетия.
- Доктор, мне сказали, что только вы мне можете помочь! Моя фамилия Шмок!
- Извините, но тут медицина бессильна.
За одесский язык :)
- Та шо вы уже такое знаете, чего я вам ещё не рассказал?
- И шо вы разоряетесь без копейки денег?
- Шоб я видел тебя на одной ноге, а ты меня одним глазом!
- Шоб ви так жили, как прибедняетесь!
- На тебе дулю, купи себе трактор, а на сдачу застрелись!
На приеме у врача: - Вы же бледный как спирахeта!
- Лифт вниз не поднимает.
- Не крутите мне мои фаберже!
- Полина Борисовнa, как вам мой тортик? Правда, вкусный?
- Вкусный, вкусный... для тех, кто вкусного не пробовал!
- Ой, шо вы знаете... это такая богатая женщина, такая богатая... Вы бы видели, какой ковер она хотела купить!
- Бабушкаааа, мне скучноооо....
- Щаз я сделаю тебе скандал и будет весело!
- Ой, такое знакомое лицо, где-то я вас видел....
- Ой, не вспоминайте меня, а то я вас вспомню!
- Это правда, что вы выдаете вашу Симочку замуж?
- Конечно, выдаём... по чуть-чуть!
- Соня, не дрожи диван: ты лопнешь все пружины!
- Сеня, кушай борщ, шоб ты здох, ты должен поправиться!!!!
- Tы сначала ноги помой, а потом педикюр делай!
- Циля, ви слишите как пахнут мои новые духи? - Ну канешна! Шо я по вашему слепая?
История еврейской общины Одессы
История евреев Одессы начинается еще до основания самого города, Согласно историческим источникам, евреи селились в турецкой крепости Хаджибей, находившейся на территории будущей Одессы, с середины XVIII века и Одним из подтверждений тому служила старейшая еврейская надгробная надпись, обнаруженная в XIX веке и датированная 1770 годом. Вероятнее всего большую часть этих евреев составляли выходцы из восточных стран, прибывшие из Крыма. Но в ходе русско-турецкой войны многие из них покинули Хаджибей и когда в 1792 году русские войска взяли крепость штурмом, здесь находилось всего 6 евреев.
На момент основания города (1794 год) евреев в нем насчитывалось 246 человек (10% всего населения), причем большую часть из них составляли переселенцы из Волыни, Подолии и Литвы. Между тем, еврейское кладбище здесь было основано годом раньше, и именно с 1793 года мы начинаем отсчет истории еврейского населения Одессы.
Правительство Екатерины II было крайне заинтересовано в быстрейшем заселении вновь присоединенного к империи Северного Причерноморья и в Петербурге зародилась идея переселить в эти края огромные массы евреев, издавна проживавших в Польше и в результате ее разделов, перешедших в российское подданство. На новых землях предоставлялись значительные льготы, в то время как на местах старого проживания евреи облагались повышенным налогом, так что новые российские подданные в больших количествах стали переселяться на юг, который был включен в печально известную "черту еврейской оседлости" (районы империи, где разрешалось проживать евреям). Этими факторами и объясняется быстрый рост еврейского населения нового черноморского порта.
В первые же годы своего существования еврейская община города начала создавать учреждения, необходимые для полноценной еврейской жизни. Первая синагога в городе построена на улице Балковской, а в 1795 году, на Еврейской улице строится более крупная синагога, ставшая затем Главной синагогой города. В эти же годы создается Талмуд-Тора (школа для бедных еврейских детей, содержавшаяся на средства общины), и Хекдеш — сочетание странноприимного дома и богадельни. Рассчитанный первоначально на шесть коек Хекдеш стал основой будущей Еврейской больницы.
С появлением погребального братства, носившего название «Гмилус Хесед шель Эмес» («Общество истинной благотворительности»), и приглашением в 1809 году из соседних Бендер первого раввина — Ицхака Рабиновича можно говорить об окончательном формировании полноценной еврейской общины города Одессы.
С первых дней существования города одесские евреи принимали активное участие и в городском самоуправлении, участвовали в выборах в городской магистрат, а два их представителя были туда избраны. Подобное явление было для России уникальным поскольку (особенно после разделов Польши) доступ евреям в органы местного управления был закрыт почти повсеместно.
В начале XIX века, во времена «порто-франко» и процветания Одессы сюда прибывает все больше и больше евреев (в том числе и хасиды, во главе со своим лидером — ребе Моше-Цви, которого называли Савранский ребе). И если основным занятием первых еврейских поселенцев в Одессе была мелкая торговля — согласно отчету Одесской городской магистратуры за 1797 год, евреи играли ведущую роль в торговле шелком, шерстью, тканями, скобяными изделиями и обувью, а более всего солью (при этом крупных торговцев среди евреев было всего 2 человека), то новоприбывшие евреи в большинстве своем были весьма бедны, и многие зарабатывали себе на жизнь тяжелым физическим трудом, работая грузчиками в порту, рабочими по добыче камня в одесских катакомбах.
После наполеоновских войн значение Одессы как торгового центра возросло и еврейское население Одессы тоже росло быстрыми темпами, составляя уже 20% городского населения. В это время в городе открываются еврейские школы, которые содержались за счет общины для чего была введена специальная наценка при продаже кошерного мяса, т.н. «коробочный сбор». В начале XX века по количеству еврейских учебных заведений Одесса занимала первое место в Российской империи.
Известна была еврейская община Одессы и своими профессиональными обществами, объединявшими еврейских учителей, портных, ювелиров, рубщиков кошерного мяса, синагогальных хористов, торговцев, приказчиков, биндюжников, портовых грузчиков и многих других. Каждое из таких обществ имело молитвенный дом, ссудно-кредитную кассу, благотворительное отделение и очень часто — библиотеку.
Кстати, хотя среди одесских евреев было немало крупных коммерсантов и предпринимателей, большая часть одесских евреев была очень бедна и для смягчения этой социальной пропасти были созданы благотворительные общества, как например «Общество пособия бедным больным евреям города Одессы», «Судно-благотворительное общество «Гмилус хесед», «Комиссия по раздаче пособий топливом и мацою бедным евреям города Одессы», «Общество пособия бедному еврейскому населению на Молдаванке»… В первой трети XIX века было создано одно из старейших благотворительных обществ — «Благотворительное общество по раздаче теплого платья неимущим евреям». Молитвенный дом этого общества назывался «Малбиш арумим» (в переводе с иврита — «Одевающий нагих»). С 1893 года этот молитвенный дом располагается по адресу улица Ремесленная (ныне Осипова), 21, в доме построенном на благотворительные средства почетного члена общества купца Моисея Карка. После Октябрьской революции когда религия была провозглашена «опиумом для народа, синагоги начали закрывать. Не избежала этой участи и синагога «Малбиш арумим». Она была закрыта в конце 20-х годов XX века и последним раввином синагоги был рав Зусь Аарон-Нахманов Фридман. Долгие годы здание использовалось абсолютно не по назначению и еврейской общине Одессы оно было возвращено лишь в 1992 году.
В начале XX века евреи составляли 32% населения Одессы. В городе насчитывалось 7 синагог и 45 молитвенных домов, 2 крупных общегородских еврейских благотворительных учреждения, 89 учебных заведений и 200 хедеров (начальных учебных заведений), 5 крупных еврейских профессиональных обществ взаимопомощи.
А затем была революция и началась совсем иная история.
http://www.chabad.odessa.ua/templates/articlecco_cdo/aid/940148
А почему хохлом????? Или вы применительно ко мне??? я к украинской нации отношение не имею, в наличии: по папиной линии: немцы и поляки, по маминой русские, но в 17 веке был основатель:) рода Исмаил Бек Исмаилов:) - а вот украинцев и евреев - не сложилось:)
Ну, он же не ихний. Они эт-та...тавось...Новый Завет не признают, ваще...Такшта щетайте, шта хохол:)
Да вы не вкурили:) Он ихний - ток для хохлоподобных. Он "наш" - токмо для христиан:) Т.е. не еврей ни разу:)
Они ещё из рабства етитеского смылись очень подлым образом. Весь Етитет саранчёй обсыпали, всех первенцев извели у етиптян и армию ихнюю в Красном море утопили...Ну не сцуки?
а Христос разве не еврей? Ну, если бы мне кто-то сказал, что он богоизбранный, я б подумала, что он малек того.. Не думаю, что они все себя так величают
про его национальность до сих пор споры идут.
"Население мира можно разделить на Израиль и все прочие нации, вместе взятые. Израиль -- богоизбранный народ: это основная догма".
Источник: Рабби Коэн. Талмуд. Париж, 1986, с. 104.