Помогите разобрать слово

копировать

Доброе утро! Всех с праздником! Сейчас привели двоюродную сестру, надо сделать с ней уроки. Звуко-буквенный разбор слова... А я вообще этого не помню...Помогите, подалуйста!!! Слова: Съёмка, юла, зяблик.

копировать

это который фонетический, что ли?

копировать

как объянил ребенок - надо дать характеристику каждому звуку ( согланый, твердый/мягкий, глухой/звонкий и т.п.)написать сколькозвуков и букв в слове. :scared2

копировать

съёмка
с - согл, тверд, глух.
ъ - звука нет
ё - 2 звука 1. й - согл, мягкий (ред. - сначала написала твердый, потом у дочки спросила, она грит, мягкий :)), звон.
2. щ - гласный, ударный.
м - согл, твер., глух.
к - согл, тверд, глух.
а - глас, безуд.

копировать

Класс-то какой? Первоклассники наши просто кружочками под каждой буквой рисуют, какой звук она обозначает. Гласные - красный кружок, мягкие согл. - зеленый, твердые - синий. Девочка должна знать, как они обычно делают.

В классах постарше делают фонетический разбор, когда пишут, какая буква - какой звук.

Уточните у девочки.

копировать

В том-то у дело что 1 КЛАСС!!! Я в шоке. Видно, что она сама не понимает! :-( Да и я не лучше! Особенно ю,я, ь и ъ знак вообще темный лес.

копировать

Ну, для современного первого класса - рановато, ИМХО. Чё родители девочки говорят? Хотя я это именно в первом классе проходила, без всяких там кружочков.

копировать

Если первый, то спросите, кружочками обозначают цветными или все-таки писать надо? Моя первоклашка кружочки рисует еще.

копировать

В том=то и дело, что писать!!!! Посмотрела сейчас тетрадь, только начали проходить это, трудно её ещё!

копировать

Ну пишите тогда. Съемку Вам уже написали. Что там еще?

Юла
й - согл, мягк., звонкий.
у - глас., безуд.,
л - согл, тверд, глух.
а - глас., удар.

копировать

Зяблик
з - согл, мягкий, звонк.
а - глас., ударн.
б - согл, тверд, звонк.
л - согл, мягк., звон.
и - гласн., безударн
к - согл, тверд, глух.

копировать

Отредактировано\
Съёмка - сущ, жен. род., два слога,
с(с) - согласный, твёрдый, глухой
ъ - твёрдый знак
ё(й) - согласный, мягкий, звонкий
(о') - гласный, ударный
м (м) - согласный, твёрдый, звонкий
к (к) - согласный, твёрдый, глухой
а (а) - гласный, безударный
________________________________
6 букв, 6 звуков


Примерно так. Но возможно мои знания устарели, откорректируйте на сегодняшние школьные реалии. Да, в скобках, а они должны быть квадратные - транскрипция.

ну и дальше так же..

копировать

юла 2 слога
й согласный, мягкий, звонкий,
у гласный, безударный
л согласный, иягкий, звонкий
а гласный, ударный
3 буквы, 4 звука.
Так получается?

копировать

Только л - твердый, а не мягкий.

копировать

Наши написали бы так:

съём|ка - 2 слога
[с]- согл., тв.парн., гл.парн. | c
[-]- нет звука | ъ
[й']- согл., мягк.непарн., зв.непарн. | ё
,
[о]- гласн., ударн. |
[м]- согл., тв.парн., зв.непарн. | м
[к]- согл., тв.парн., гл.парн. | к
[а] - гласн., безударн. | а
______________________________________
6 звуков, 6 букв.

ю|ла - 2 слога
[й']- согл., мягк.непарн., зв.непарн. | ю
[у] - гласн., безударн. |
[л]- согл., тв.парн., зв.непарн. | л
,
[а] - гласн., ударн. | а
____________________________________
4 звука, 3 буквы.

зяб|лик - 2 слога
[з']- согл., мягк.парн., зв.парн. | з
,
[а] - гласн., ударн. | я
[б]- согл., тв.парн., зв.парн. | б
[л']- согл., мягк.парн., зв.непарн. | л
[и] - гласн., безударн. | и
[к]- согл., тв.парн., гл.парн. | к
__________________________________________
6 звуков, 6 букв.

Над значками ударных гласных звуков нужно ставить знак ударения " ' " .
Звуки и буквы отделяются единой вертикальной чертой, слева идет описание звука, справа - буква, соответствующая этому звуку. Если два звука дают одну букву, то это показывается черточками, каждая идет от звука к букве, типа \ .
Там, где звук не совпадает с буквой, им еще говорят карандашом подчеркивать волнистой линией.

копировать

.

копировать

Народ, а что, только у нас учат еще парным и непарным звукам? Выше я написала, как наши дети пишут этот звуко-буквенный разбор.

копировать

Учат точно, просто моя мелкая в первом классе ещё не изучала фонетический разбор, а то, что я выше написала, это я по старшему помню, так он уже институт окончил :) :) а тогда не писали парность..

копировать

дочка училась по Репкину, анализа было выше крыши)