Помогите решить задачу.
Я знаю, такие вопросы тут не любят, но рискну. :) Задача по теории вероятностей для 7 класса. Чет у меня с ответами не сходится...
На станке пилят доски. Раз в год станок испытывают. Для этого измеряют толщину полученной доски в пяти разных местах и вычисляют дисперсию. Если дисперсия превышает 0,05, то станок нуждается в ремонте. Результаты измерений:
1 - 18,1
2 - 18,5
3 - 18,5
4 - 18,6
5 - 18,3
Найдите размах измерений. Найдите дисперсию измерений и ответьте на вопрос нуждается ли станок в ремонте.
И вопрос от меня - накой ребенку в 7 классе знать что такое дисперсия...
Спасибо заранее.
никуя себе... поняла первые 2 предложения из вашей задачи... школа с медалью, 2ВО, кандидатская по экономике, 3 языка, зарплата 90 тыс уе в год, а такого в моей программе нигде не было. Поддерживаю ваш личный вопрос и свою первую фразу - а накуя???
вот что нашла в инете. Пишут что это не обязательная задача.
4. На распиловочном станке пилят доски. Раз в год станок испытывают.
Для этого измеряют толщину доски в пяти разных местах и вычисляют дис-
персию. Если дисперсия превышает 0,05, то станок нуждается в ремонте. В
таблице даны результаты измерений.
Номер
1 2 3 4 5
измерения
18,1 18,5 18,5 18,6 18,3
Диаметр (мм)
а) Найдите размах измерений.
б) Найдите дисперсию измерений.
в) определите, нуждается ли станок в ремонте?
Ответ: а) 0,4 мм; б) 0,032; в) нет, в соответствии с указанным правилом, не нуждается
Указания. Отсутствие единиц измерения в пункте (а) не является основанием для снижения от-
метки. Точно так же, наличие единиц (верных или ошибочных) в пункте (б) не является основанием для снижения отметки.
Объект проверки - техническое умение вычислить дисперсию числового набора и сравнить результат с данным значением. В случае ошибки при вычислении дисперсии, задание (в) засчитывается, как выполненное верно, если решение принято в соответствии с
полученным значением дисперсии.
Получилось мат.ожидание 18.4, дисперсия 0.032
формулы отсюда http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00023/83900.htm
Считал в Экселе (оч.удобно делать типовые операции)
Ой, спасибо. Хоть удобоваримая формула есть теперь. а то в учебнике, по которому учимся, вообще понятия дисперсии нет.
Слушайте, ну это ж элементарно.
Размах - это разница между самым большим и самым маленьким значением. Он равен 0,5.
Вычисляете среднее (МО) из 5 чисел, отнимаете это МО от каждого из 5 чисел, возводите все разности в квадрат, складываете и делите на 5. ПОлучается 0,032.
Зачем знать ребенку? Не, ну в принципе ребенок может и крестики вместо подписи ставить. Но вообще нет такой отрасли, исключая чистое искусство, где не использовалась бы статистика.
Не, ну элементарно и тривиально, конечно.
Я знаю, что такое размах, спасибо. именно неправильный ответ в указаниях меня смутил.
Конечно, от крестика вместо подписи до НЕ вычисления дисперсии в 7 классе один шаг, ага.
И в моей семье никто не знал как ее вычислить. Все люди с ВО и не творческими профессиями (инженер, программист, преподаватель и т.п.)Но мы то, конечно, все крестики ставим...
ну инженер и программер точняк учили что такое дисперсия. Вот что не помнят - это уже другая песТня:)
я тоже учила и тоже не помню, так как ниразу этого не использовала потом. А вот муж рядом сидит - физик, который уже лет 5 не физик, а всё еще знает, подлец:)
черт возьми, впервые вмжу человека который нашел применение статистики :) обычно наша статистика - метод 3 п.
палец пол потолок :)))
:) Подождите, все впереди. Еще и в ЕГЭ включат. Тер.вер уже в 9 классе есть в итоговой аттестации. :) или :(
Это что же за школа? И впрямь -зачем ? Даже математическая (классическая) программа идет с 8 класса.
Сейчас практически во всех школах введена статистика и вероятность. Хотя бы на бумаге (т.е. часы у учителя есть, но он математикой их заменяет). В ГИА по алгебере в 9 классе с этого года включены 2 задания на статистику и вероятность, т.е. в первой части работы вместо 16 заданий стало 18.
Задача, которую привел автор, из демо-версии к годовой контрольной работе по статистике, которые школы, где есть этот предмет, обязаны написать.
Уверяю всех, что статистика, которую предлагают детям, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, так называемая, описательная. Дети схватыают на раз-два.
Дык, я ж не против на самом деле. :) Детям действительно достаточно легко и интересно. Особенно вероятность. НО. Дисперсия во всех учебниках,в которых я смогла посмотреть (штуки 3-4), отсутствует. А в той программе по которой учатся конкретные дети ее точно нет. Это раз. Во-вторых, тер. вер в данной конкретной программе проходится в 9 классе (в 7,8 только статистика). Хорошо учитель нормальный, на пальцах объяснил, а то бы весь класс трояки схватил. а в другой школе, где знакомые учатся (по тем же учебникам) сказали как знаете так и пишите. :( Не понимаю тех, кто такие контрольные сверху "спускает" Вот.
Вы путаете. Те главы о статистике и вероятности, которые есть в учебниках математики разных авторов, были ДО введения этого предмета как отдельного от алгебры.
Когда предмет появился, была разработана программа и к ней учебник Тюрина и Ященко. Контрольную дают, опираясь на имеющуюся утвержденную программу и соответственный учебник.
В конце августа-начале сентября школы обязаны отослать в МИОО отчет, где указывается, какие классы и сколько изучают статистику и даже по какому учебнику, хотя все-таки подразумевается, что "адаптированный" учебник все же один:-)
Трояки из=за одной дисперсии дети не смогли бы схватить никак, ибо по критериям того же МИОО "оценка "отлично" ставится за любые ЧЕТЫРЕ верно выполненных задания". А дисперсия там встречается только в ОДНОМ подпункте ОДНОГО задания.
Хотите, я Вам контрольную выложу?:-)
:) Не, не хочу. Я ее видела. Не в одном. Из 4 задачи (вроде там дисперсия?) можно решить только первый пункт (где среднее арифметическое). Второй пункт на нахождение дисперсии, а дальше тоже для ответа на вопрос нужен этот показатель (чтобы понять надежное ли измерение).
Да бог с ней, на самом деле. Просто теперь все учителя (я надеюсь) будут иметь это в виду. И еще у нас (в школе о которой я веду речь) нет предмета "статистика и теория вероятностей". он интегрирован в алгебру. Этот предмет отдельно вели 2 или 3 года как спецкурс для 9,10 классов. Так что... Короче, разбираться еще и разбираться, работать и работать. :)
1. "Из 4 задачи (вроде там дисперсия?) можно решить только первый пункт (где среднее арифметическое)."
Угу,кто мешает ученику решить оставшиесй наилегчайшие 4 задачи и спокойно получить 5?
2. "у нас (в школе о которой я веду речь) нет предмета "статистика и теория вероятностей". он интегрирован в алгебру" .
Он может быть и в алгебру интегрирован, но с учетом утвержденной программы.
Короче, на будущее, не ломайте себе голову!:-) Ближе к следующей контрольной в 8 классе, напишите мне, я Вам все решу:-)
А учебник Тюрина и Ященко лучше купите. С учетом ГИА:-)
Ох, отстала от жизни- 4 года не преподаю. Кошмарики, просто на этих заданиях дети могут растеряться.
Мдяя, раньше меня родители терзали -зачем их детям тригонометрия, а тут...
Вот думала через годик вернуться работать, а желания все меньше и меньше.
Мой в 7 классе. Алгебру сдал на днях. Такого в учебнике нет! линейные функции, тождества, многочлены, сокращенное умножение, координатные плоскости, системы уравнений.
Статистики нет никакой. Мы такое в институте проходили. Дисперсии и ср. квадратич. отклонение. Ну и по работе считаю.
Муж-физтех грит что для 7 класса рановато.
Некоторые школы статистику и вероятность в один год запихивают - в 8 класс. В 9 вероятность, правда, тоже есть.
Школы, не дающие этот предмет совсем, рискуют. (см. мой пост выше)
ей очень плохо математика даётся, если не сказать больше((. не логик она, мы с банальными процентами много мучились, поэтому и переживаю.
Забыла тервер, но смутно предполагаю, что станок нуждается в ремонте. И также смутно предполагаю, что на самом деле слово "дисперсия" и "среднее квадратическое отклонение" (сигма и Д - выудилось из мозга)звучат гораздо страшнее, чем являются на самом деле.
Да, формула не сложная. Только ее надо знать и отработать, а она даже не во всех учебниках есть.
Ну да бог с ней. Написали наши дети эту контрольную и даже без двоек. :)