инстинкт гнездования
Смотрю на своего 6-летнего сына, который из подручных средств сооружает себе палатку. Помню, что мы в детстве тоже делали из одеял и стульев домики.
еще беременные женщины в какой-то момент начинают активно обустраивать жилище и у них просыпается тяга ко всяческому рукоделию. Но это объяснимо..
А вот дети?
А вы строили?
Почему, интересно, этот период есть почти у всех в детстве?
строили с братом еще как! у бабушки было 2 дивана из 6ти подушек квадратных, вот мы отрывались :) настроим стены а сверху пледом накроем - крыша))))))) а вы грите лего! это покруче будет!
ага, а мы еще и раскладушку ставили на ребро (чуть согнутую), сверху покрывало и на тебе многокомнатная квартирко!
а, и как я забыла?! а еще на стол накинем покрывало с родительской кровати и вот шалаш готов! это то что дома строили а на улице чо было, чо было!!! на деревьях строили(папа помогал, хоть мама его и пилила за это) и из досок сами строили себе вигвамы на даче)))))))эх, децтво-децтво!
Сыновья периодически строят себе дом посреди комнаты. В прошлом году на даче просили разрешить им жить в палатке, но прибежали через две ночи- комары заели. А днем там так и возились.
Мы с мужем строили, наши дети тоже и уже дети наших детей тоже строят. У нас когда внучек прилетает в гости, то весь дом всякими подручными средствами застроен\загорожен и ещё просит, мол, бабушка давай поиграем...а куда девацца = играем с ним:-)
А я в кладовке сидела с куклами и всяким барахлом. Из 2 чемоданов диван делала, типа квартира у меня там была.
Ага, шалаши на даче, прям на своем же участке, при наличии отдельной летней веранды для игр))) Наверно, таким образом дети ограничивают личное пространство, куда посторонним /*зачеркнуто*/... взрослым вход воспрещен)))
И мы такие делали:) Между двумя деревьями растягивали верёвку, накидывали покрывало, как-то так... Даже босоножки снимали перед входом в халабуду-квартиру:)
выдержки из статьи М.Аромштам
Зачем он прячется в «домик»?
Малыш любит залезать под стол, иногда прячется в шкаф? Так он ищет себе «норку». Свою собственную, куда посторонним вход воспрещен, и соразмерную его тельцу. Там он остается один на один с собой. Уединение нужно ему на 5-10 минут – потом он снова рад быть на виду. Но куда-нибудь скрыться на некоторое время необходимо. Психологи называют такое место «нишей покоя». Родителям надо позаботиться о том, чтобы «норка» у ребенка была.
Простой вариант – два стула, стоящих на расстоянии 60-70 см и повернутых друг к другу спинками. Если накрыть их с трех сторон длинным покрывалом, получится «шалаш». В него можно прятаться с восторженным восклицанием: «Я в домике!» Другой несложный вариант – устроить «домик» под столом, накрыться длинной скатертью или покрывалом.
Уютные замкнутые уголки бывают нужны ребенку не только для уединения, но и для ролевых игр, игр-фантазий. С их помощью создается особое пространство – пространство превращений. У такого «домика» появляется и дополнительное назначение – служить тайничком. Сами дети стремятся устроить «секретные места» где-нибудь за «границей» реального мира. Например, в шкафу. Шкаф похож на дом без окон. Вспомните «Щелкунчика» или «Хроники Нарнии»: дверцы шкафа оказываются входом в иной мир.
Почему он так строит свой «дом»?
Вы решили соорудить крохе дом из диванных подушек. Он с восторгом принял ваше предложение и активно участвовал в строительстве. Каково же было разочарование, когда выяснилось, что дом – не функционален! Ребенок не желает сидеть в нем больше пяти минут, и строить ему гораздо интереснее, чем «мечтать». Что делать внимательному родителю? Радоваться!
«Домостроительство» играет серьезнейшую роль в развитии ребенка, в формировании его пространственных представлений. Поэтому всеми силами поощряйте строительную деятельность малыша. Помощь могут оказать картонные коробки. Большая коробка провоцирует ребенка залезть в нее. Это уже почти готовый дом. Остается надстроить треугольную крышу и прорезать окошки. Если вы хотите превратить строительство в развивающее занятие, расскажите ребенку про ставни и про наличники. Можно красить, резать, клеить: все зависит от фантазии, наличия материалов и времени.
На следующем этапе малыш может строить дом не для себя, а для кукол, или гаражи для машинок. С этой целью используют обувные коробки разной величины и небольшие коробки из-под различной техники.
Покупной дом для Барби не идет в сравнение с самодельными картонными домиками. Такие домики могут быть одноэтажными, двухэтажными, трехэтажными – достаточно поставить одну коробку на другую и склеить этажи. Эти домики можно обустраивать исходя из собственных дизайнерских фантазий – выклеивать настоящими обоями и тканями, выстилать ковриками, украшать фольгой.
Наконец, из домиков можно составить целый город. А это уже новый масштаб деятельности. От работы с привычными кубиками город картонных коробок отличается своей многофункциональностью: действие может происходить и снаружи, и внутри. Высшим пилотажем является сооружение сказочных декораций. Тут возможны и разные формы крыш, и шпили, и флюгера, и колонны.
Чему может научить «дом»?
С древнейших времен дом был центром мира, деля его на две части: обжитое и необжитое, свое и чужое. Дом, точнее, его рисунок, поможет дать ребенку первые представления о карте. Вот дом. Вокруг дома – сад. За садом – дорога, ведущая в горы. За горами – море. Море окружает остров, на котором стоит дом. Вот здесь еще острова. Расстояния между островами – проливы. На этом острове, например, живут добрые люди, а на этом – злой Дракон, с которым нужно воевать. Можно придумывать бесконечно!
Конечно, здесь нет масштаба. Но сколько новых понятий, значковых обозначений, работы воображения в процессе придумывания «географических» названий!
Можно познакомить ребенка с направлениями света и научить ориентироваться по карте в соответствии со значками север, юг, запад, восток. И тогда настоящая, «взрослая» карта некоторое время спустя окажется для него живой и узнаваемой.
точно! диванные подушки - лучший строительный материал )) а на даче у меня дочка с друзьями строили шалаши. вполне капитальные. а когда совсем маленькая была, они с подружкой в клеверном поле вытаптывали квартиры и лабиринты ))
Мы с сестрой спали, по очереди, в шкафу, а мама следила за очередностью т.к. сестра старшая все норовила на вторую ночь залечь. В шкафу с фонарикам читала, особенно запомнилось "Робинзон Крузо", за окном метель запевает, а в "жилище" тепло и книга увлекательная.
Дети строят такие домики, потому что они маленькие и уютнее себя чувствуют в маленьком пространстве, это потом мы вырастаем и желаем большие площади и по сути все так и должно быть.
И я строила и дети мои.
Младший все просился жить в чулане:) его комната 18м была ему не нравилась - слишком большая. Ходила с рулеткой и объясняла ему, что в чулан кровать не поместится... тогда потребовал отдать ему лоджию:)
Старший, помню, спал в ящике для белья:)
ой, прелесть какая, напомнили :) мы халабуды строили во дворе, к песочнице с грибком, точнее, с тем, что от грибка осталось, пристраивали крышу и стены из картонных коробок, собранных по всей округе.
Гы! Именно халабуды и строили :-))))
Я халабуду сооружала из обеденного стола и одеял сверху, потом сидела там внутри на подушках с фонариком и читала книги :-D
елки, точно! :) мы зимой за этими елками охоту по помойкам вели)) блин, вот так молодежь послушает - ужаснется, но ведь у нас здоровское детство было))))
А украшали их? Мы украшали - консервными банками, бутылками - гы!!!!! Очень живописно получалось! ;-)
Да, постоянно, сколько себя помню.
Домики, паровозики, шалаши, потом целые комнаты на чердаке строили, из фанерок, картона и выброшеной мебели.
А алкаши их нам загаживали, сволота. :-(
Если поумничать, до больше всего это похоже на желание "вернутся в рай до рождения", т.е. мы строим не гнездо, а, по сути, ЯЙЦО (матку) вокруг себя. 8О
Одно из ранних воспоминаний - около 1.5 лет - в большой кровати на даче я вокруг себя ночью выкладываю "колясочку" из подушек и покрывал, и в этой пещерке засыпаю.