А вы сдадите ЕГЭ?
Сегодня прошла (точнее не прошла) демо-версию ЕГЭ по русскому языку и по биологии (таких в интернете полно). Оба предмета знаю неплохо, но там такие вопросы!!! По русскому всего три задания на грамотность, остальные - определить, где причастие, деепричастие, что является подчинённым, что сложноподчинённым и т.п. По биологии очень много вопросов по генетике, всяким генотипам, фенотипам, строению клеток и т.п. Я мало того, что больше чем на половину вопросов не ответила, так вообще призадумалась - зачем нашим детям идти в институты? Вот, сдавшие ЕГЭ - это готовые лингвисты, генетики и т.п.
А вы пробовали пройти эти тесты? Какие у вас результаты? (Только если выбирать не профильный для вас предмет)

А вас не смущает, что демо-версии содержат только часть А, а самые сложные и гораздо более важные там части В и С? :)

Ну например по русскому языку часть, где можно самовыразиться и заработать баллы небольшим сочинением меня не пугает (хотя, смотря, какие темы).
Меня смущает, очень смущает.... То ли я совсем отупела, стыд-то какой, дети сдают, а я,с в/о не смогла! То ли действительно задания такие...

Наскоро для примера привожу такие вопросы. Это ж насколько детально надо изучить предмет или какую-нибудь муху, чтобы на экзамене детально вспомнить....
Сколько хромосом в половых клетках плодовой мухи дрозофилы, если в её соматических клетках содержится 8 хромосом?
Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?
Почему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трёх причин.
Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Как биолог по образованию ответственно заявляю - это все очень легкие вопросы, уровня именно школы, никак не института :-) Все это проходится в старших классах.
Не надо детально изучать муху чтобы ответить на первый вопрос, надо знать просто основы оплодотворения. Последний вопрос вообще банальный, у вас еще и таблица дается, а вот в наших школах ее надо знать наизусть, и ничего, сдают и знают.
Да, вы просто не понимаете сам принцип, по которому надо учить биологию, чтобы ее знать :)
1) муха как таковая не изучается, изучается механизм полового размножения
2) строение ДНК - классика, просто надо его понимать :)
3) эвгленой зеленой проедают весь моск при изучении школьной биологии
4) см. ответ Кошелки :)

Ну а для чего это нужно школьникам???
Как правило, биологию сдают либо те, кто хочет стать биологом, либо медиком. В институте можно изучить это более подробно.

1) читайте, например:
http://www.ctege.org/content/view/622/39/
Обязательны - русский и математика, биология - по выбору.
2) если исходить из того, что человек - это полость для помещения еды и ее переваривания, то можно вообще не учиться, освоить какой-нибудь ручной труд, тем и жить. Ежели человек хочет развиваться, постигать мир, жить, думая о чем-то более глобальном, чем приготовление ужина и выбор фитнес-клуба, ему нужно знать то многое, что дают в школе, и что, как кажется, в жизни офисного планктона никогда не пригодится. Это ВЫБОР. И думающий человек сделает его.
3) это просто очень интересно. Я психолог (и математик, кстати), генетика мне нужна в очень ограниченном объеме, зоология нужна только в свете этологии, ботаника не нужна вообще. Тем не менее мне самой все это интересно, и, уверена, многим нынешним школьникам тоже. Я не хочу верить в то, что молодежь сейчас не интересуется научным познанием. Впрочем, я и вижу, что это не так, что есть много сообразительных, ищущих и думающих ребят.

Какой-то вы странный психолог. Всех под одну гребенку, под одни идеалы....
Вот именно, что та же биология такая интересная наука.ю так много из жизни животных, растений, анатомии человека можно узнать, а часы тратятся на заучивание схем, таблиц, ДНК-РНК... Сама помню как у нас от этого вешались даже будущие медики. Зубрили только бы сдать экзамен.

Вы шутите? Да школьная генетика - это самое простое, что только может быть в биологии. Надо просто понимать принципы и ничего зубрить не понадобится вообше. Зубрежка - это как раз учить про разные отряды и подотряды всего живого, а также все системы человеческого тела. Вот от этого на самом деле впору повеситься, а от генетики вешаться может только полный дебил.
Фу, как грубо. У вас одни интересы, у другого человека другие, зачем обзываться? Даже будущему врачу (не генетику, а скажем терапевту) вовсе не необходимо иметь такие познания в генетике.

Повторяю, школьная генетика - она как математика. Ее просто нужно один раз понять, и тогда не придется ничего зубрить. И это только так кажется, что будущему врачу не обязательно ее знать. Если так рассуждать, то зачем вообще терапевту нужна зубодробительная химия всех сортов и видов, физика, биофизика и тд и тп. Казалось бы, достаточно одной анатомии.
Это известная манипуляция, попробовать задеть идентичность ;) Я прекрасный психолог, это бесполезно :))
Отнюдь, вы можете выбирать - не пытаться размышлять о природе мироздания и судьбах человечества, да и вообще не интересоваться вопросами, непосредственно не относящимся к вашему жизнеобеспечению, или все-таки вспомнить, чем человек отличается от животного.
Это просто выборы каждого. У меня свои идеалы, у вас - свои. Я прекрасно могу понять, что человек не хочет постигать знания, но что это плачевно, понимает каждый психолог и просто здравомыслящий человек. Это - просто напрочь убитая познавательная потребность. Самое страшное, что у таких родителей дети почти не имеют шансов сохранить ее в школьном возрасте и развить свои способности, это научно доказанный факт... (см., например, работы В.С. Юркевич)
Заранее замечу - вы не у меня на консультации, у меня нет задачи беречь вас и проявлять в отношении вас эмпатию ;)

Вы не прекрасный психолог, а прекрасный, занудный мозгоед.
В общем-то, я и сама образованная и друзья у меня образованные и самая большая ценность умного и образованного человека - это умение быстро "шевелить мозгами", вставить нужную фразу, рассказать уместную историю или факт, а не сослаться на учебник:) Впрочем, всё это доступно и людям без дипломов.
Мой жизненный опыт показывает, что главная ценность человека - это его жизнь. Не важно, кем он работает, сколько книжек прочитал, чем интересуется... Жаль, что есть еще психологи, которые этого не понимают.
Извините, отвлеклась.

Что вы понимаете в психологии? :) (Не буду спрашивать более конкретно ;) ) ...впрочем, не отвечайте, не надо :)
И какая связь между ценностью жизни и ценностью познания? Вы считаете, что одно исключает другое? :)
ЗЫ Очень смешное представление об образованном человеке. О таких его особенностях как широта мысли, способность к анализу и синтезу, объем знаний в различных областях вы когда-нибудь слышали? :)
Истории - это прекрасно, это просто пять! :)

Но не понимая основ философии, не сможешь понять методологию своей науки. Философию научного познания знать необходимо :)

Ну, в целом, безусловно, соглашусь.
Но гносеология лежит в основе древа наук :) Или можно от всего отказаться и "создавать" их заново :)
На данном этапе проще их принять :)

Вот понимаете, есть умность и есть заумность. Вопросы из серии "Ах, что вы понимаете в психологии" и советы типа "Прочитайте труды такого-то..." - это заумность. Не интересная, чаще всего неуместная и скучная.
Скажу лишь, что как раз по роду своей деятельности очень часто общаюсь с психологами и (хм, но это так...) психиатрами. Есть откровенные зануды, которые просто отзубрили, а есть откровенно очень интересные люди, которые как раз ценность жизни никак не связывают с ценностью познания (в отличие от вас).
Ну я, конечно,могу рассуждать только с т.з. социальной и управленческой психологии, если вам это интересно.

> которые как раз ценность жизни никак не связывают с ценностью познания (в отличие от вас)
Где? Ну где я связала ценность человеческой жизни с ценностью познания? :) Второй раз вас спрашиваю :)

Так никто и не заставляет ЕГЭ по биологии сдавать тех, кто не собирается потом в профильные вузы. А проходить это надо для общего развития и расширения кругозора, как и большинство других школьных предметов. А также для того, чтобы не верить во всякую лапшу, которую любят нам навешивать на уши, типа страшного свиного гриппа, ужасных ГМО и иже с ними.
Да я для примера биологию привела. Взять ту же математику. У меня по высшей в институте 5, муж вообще закончил физико-математический... "Сдал" на 2. Я задания смотрела, мне показались сложными тоже. Да и по русскому... Неужели важнее знать, что и как в предложении называется, нежели уметь грамотно писать и излагать свои мысли...

А как вы будете правильно писать, не зная правил и определений? Это сейчас мы все взрослые люди, которые забыли все, что проходили в школе и применяем правила интуитивно, благодаря хорошей зрительной памяти или вдолбленным в школьные года знаниям. Но выпускники знать все это обязаны: они это только что прошли.
Я как-то без заучивания правил всегда грамотно писала. В конце концов, что важнее - грамотно писать и говорить или знать правила и писать безграмотно? У нас даже в институте был русский не такой занудный, мы столько нового о языке узнали, а для школьников занудство какое-то.

Вот именно, что ОБЩЕЕ.
Ну зачем спорить и пространно рассуждать, внизу топ со статистикой. Увы и ах, но только ЗУБРИТЬ. Опять зубрить то, что через неделю забудешь.

У меня ребенок в прошлом году сдавал, там ничего сложного нет. Нужно не зубрить, а понимать. И не рассчитывать на 100 баллов.
Как раз кто зубрит тот и не сдает на нормальный балл. Выпускник, прежде всего, должен уметь думать. Вот как в вопросе про дрозофилу и ее гены - дрозофила там просто для наполнения информации, вопрос же вовсе не про эту муху. Умеющий думать ответит на этот вопрос (это базовые знания), а вот кто зубрил будет вспоминать именно про дрозофилу.
Я- историк,глкбоко за 40, прогнала ряд версий ЕГЭ. Итог: история-5, биология-5, обществознание-4, математика-3, физика, химия-2. За физику не обидно- я ее и в школе не знала, а вот химию любииииила!!!
Ну у вас всё неплохо. Считайте, что аттестат школьный вы получили:) и даже в институт поступили!

Дайте ссыль на биологию) А то я вижу только "бумажные" варианты, а вот электронным тестом, чтоб результаты проверялись и подсчитывались сразу чет не найду.
я русский и биологию на 3 "сдала" это без подготовки, слету. Но с русским у меня всегда плохо было, а биология в школе была на отлично.
Брат писал ЕГЭ по русскому в МГУ говорил, что проще простого. Там грамотным быть совсем необязательно, у него с грамотностью полный швах. Так там балы очень странно начисляются. Всего надо набрать не менее 60. ЕГЭ делится на три части, за первую часть, так которая выложена в инете, за каждый правильный +1 бал за каждый правильный ответ, всего 30 вопросов. Второй вопросы сложнее и кажется +4-6 балов за правильный ответ. А третья часть сочинение, оценивают его тоже по многим пунктам один из которых грамотность, так вот за грамотность (безупречную) всего +2 бала, если есть какие-то не существенные ошибки то +1, если абсолютно безграмотно то просто 0. Брат так и написал, ошибка на ошибке зато хорошо раскрыл тему. Набрал достаточно балов и поступил в МГУ. хорошо что не на журфак.

Я по ссылкам даже не пошла. В прошлом году пробовала по русскому языку- не прошла. Безнадежно, как сказала artистка . Причем, и неграмотной себя не считаю. Ну, полный ужас. Как мне жалко выпускников, словами не передать. Нет, что-то не так в датском королевстве, не нравится мне эта идея с ЕГЭ. Но, видимо, тут -то мы и догоним и перегоним Америку, лидирующую по низкому кач-ву школьного образования. Зато в вузах будет полно свободных мест:))
Подруга моя преподаватель русского языка крупного лингвистического ВУЗа, сама с красным дипломом филфак закончила, имеет ученую степень. НИ РАЗУ русский ЕГЭ не прошла на 100!

И я сдам, на двойки)))))даже то, что знаю. Интересно, за математику, химию и физику что мне поставят, я даже боюсь в тест соваться))
На 19 марта 2009 года приняло участие 94980 человек. До конца прошли тесты (не бросили на середине) 89376 человек.
Из них:
Русский язык: 26898 средний балл = 3.8
История: 16007 средний балл = 3.0
Математика: 15019 средний балл = 3.5
География: 12422 средний балл = 2.8
Биология: 8861 средний балл = 2.7
Физика: 4227 средний балл = 1.8
Обществознание: 3286 средний балл = 2.5
Информатика: 1542 средний балл = 1.1
Химия: 1114 средний балл = 1.8
Примечание: при оценке результатов тестов, "пятерка" выставлялась только при ответе правильно на все вопросы.

Навскидку нашла вот это:
http://ege.yandex.ru/rus/I
Некоторые вопросы откровенно некорректно поставлены.
"Демонстрационные варианты ЕГЭ по русскому языку 2010 года разработаны специально для Яндекса в Московском Центре непрерывного математического образования (МЦНМО)"
И этим все сказано...
Математику часть В решила б минут за 30, правда, не знала на память пару формул, на вывод которых нужно было бы время, но понятно, что выпускникам их знать не проблема - они это недавно проходили. Часть С решать не пробовала, но с виду вполне она решаемая. И это при том, что эти уравнения мне не нужны уже лет 15.
