А вы сдадите ЕГЭ?

копировать

Сегодня прошла (точнее не прошла) демо-версию ЕГЭ по русскому языку и по биологии (таких в интернете полно). Оба предмета знаю неплохо, но там такие вопросы!!! По русскому всего три задания на грамотность, остальные - определить, где причастие, деепричастие, что является подчинённым, что сложноподчинённым и т.п. По биологии очень много вопросов по генетике, всяким генотипам, фенотипам, строению клеток и т.п. Я мало того, что больше чем на половину вопросов не ответила, так вообще призадумалась - зачем нашим детям идти в институты? Вот, сдавшие ЕГЭ - это готовые лингвисты, генетики и т.п.
А вы пробовали пройти эти тесты? Какие у вас результаты? (Только если выбирать не профильный для вас предмет)

копировать

А вас не смущает, что демо-версии содержат только часть А, а самые сложные и гораздо более важные там части В и С? :)

копировать

Ну например по русскому языку часть, где можно самовыразиться и заработать баллы небольшим сочинением меня не пугает (хотя, смотря, какие темы).
Меня смущает, очень смущает.... То ли я совсем отупела, стыд-то какой, дети сдают, а я,с в/о не смогла! То ли действительно задания такие...

копировать

не отупели, забыли. Вам тригонометрия нужна для работы? Так и большинству.

копировать

дайте ссылку что ли

копировать

http://www.rosbalt.ru/eg/

копировать

Вот этот попробуйте для объективности, я его проходила. Муж там двойку по математике получил (математика у него профильная).

копировать

Ерунду какую-то дали, ничего не открывается.

копировать

Попробовала русский язык пройти - 29 из 30. Он у меня совсем не профильный:)

копировать

Нормальные там вопросы, не нашла ничего сверх того что должен знать выпускник.

копировать

Согласна.

копировать

Наскоро для примера привожу такие вопросы. Это ж насколько детально надо изучить предмет или какую-нибудь муху, чтобы на экзамене детально вспомнить....

Сколько хромосом в половых клетках плодовой мухи дрозофилы, если в её соматических клетках содержится 8 хромосом?

Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?

Почему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трёх причин.

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

копировать

Как биолог по образованию ответственно заявляю - это все очень легкие вопросы, уровня именно школы, никак не института :-) Все это проходится в старших классах.

копировать

Не надо детально изучать муху чтобы ответить на первый вопрос, надо знать просто основы оплодотворения. Последний вопрос вообще банальный, у вас еще и таблица дается, а вот в наших школах ее надо знать наизусть, и ничего, сдают и знают.

копировать

Да, вы просто не понимаете сам принцип, по которому надо учить биологию, чтобы ее знать :)
1) муха как таковая не изучается, изучается механизм полового размножения
2) строение ДНК - классика, просто надо его понимать :)
3) эвгленой зеленой проедают весь моск при изучении школьной биологии
4) см. ответ Кошелки :)

копировать

Ну а для чего это нужно школьникам???
Как правило, биологию сдают либо те, кто хочет стать биологом, либо медиком. В институте можно изучить это более подробно.

копировать

1) читайте, например:
http://www.ctege.org/content/view/622/39/
Обязательны - русский и математика, биология - по выбору.
2) если исходить из того, что человек - это полость для помещения еды и ее переваривания, то можно вообще не учиться, освоить какой-нибудь ручной труд, тем и жить. Ежели человек хочет развиваться, постигать мир, жить, думая о чем-то более глобальном, чем приготовление ужина и выбор фитнес-клуба, ему нужно знать то многое, что дают в школе, и что, как кажется, в жизни офисного планктона никогда не пригодится. Это ВЫБОР. И думающий человек сделает его.
3) это просто очень интересно. Я психолог (и математик, кстати), генетика мне нужна в очень ограниченном объеме, зоология нужна только в свете этологии, ботаника не нужна вообще. Тем не менее мне самой все это интересно, и, уверена, многим нынешним школьникам тоже. Я не хочу верить в то, что молодежь сейчас не интересуется научным познанием. Впрочем, я и вижу, что это не так, что есть много сообразительных, ищущих и думающих ребят.

копировать

Какой-то вы странный психолог. Всех под одну гребенку, под одни идеалы....
Вот именно, что та же биология такая интересная наука.ю так много из жизни животных, растений, анатомии человека можно узнать, а часы тратятся на заучивание схем, таблиц, ДНК-РНК... Сама помню как у нас от этого вешались даже будущие медики. Зубрили только бы сдать экзамен.

копировать

Вы шутите? Да школьная генетика - это самое простое, что только может быть в биологии. Надо просто понимать принципы и ничего зубрить не понадобится вообше. Зубрежка - это как раз учить про разные отряды и подотряды всего живого, а также все системы человеческого тела. Вот от этого на самом деле впору повеситься, а от генетики вешаться может только полный дебил.

копировать

Фу, как грубо. У вас одни интересы, у другого человека другие, зачем обзываться? Даже будущему врачу (не генетику, а скажем терапевту) вовсе не необходимо иметь такие познания в генетике.

копировать

Повторяю, школьная генетика - она как математика. Ее просто нужно один раз понять, и тогда не придется ничего зубрить. И это только так кажется, что будущему врачу не обязательно ее знать. Если так рассуждать, то зачем вообще терапевту нужна зубодробительная химия всех сортов и видов, физика, биофизика и тд и тп. Казалось бы, достаточно одной анатомии.

копировать

Ну вообще-то биология не относится к точным наукам, поэтому заучивание табличек, скрещиваний, генотипов, фенотипов и т.п. можно отложить "на потом". И ИМХО наши терапевты вовсе не пользуются знаниями по химии, физике и т.п.

копировать

Вы, кажется, где-то в начале 19-го века застряли :)

копировать

Это известная манипуляция, попробовать задеть идентичность ;) Я прекрасный психолог, это бесполезно :))
Отнюдь, вы можете выбирать - не пытаться размышлять о природе мироздания и судьбах человечества, да и вообще не интересоваться вопросами, непосредственно не относящимся к вашему жизнеобеспечению, или все-таки вспомнить, чем человек отличается от животного.
Это просто выборы каждого. У меня свои идеалы, у вас - свои. Я прекрасно могу понять, что человек не хочет постигать знания, но что это плачевно, понимает каждый психолог и просто здравомыслящий человек. Это - просто напрочь убитая познавательная потребность. Самое страшное, что у таких родителей дети почти не имеют шансов сохранить ее в школьном возрасте и развить свои способности, это научно доказанный факт... (см., например, работы В.С. Юркевич)
Заранее замечу - вы не у меня на консультации, у меня нет задачи беречь вас и проявлять в отношении вас эмпатию ;)

копировать

Вы не прекрасный психолог, а прекрасный, занудный мозгоед.
В общем-то, я и сама образованная и друзья у меня образованные и самая большая ценность умного и образованного человека - это умение быстро "шевелить мозгами", вставить нужную фразу, рассказать уместную историю или факт, а не сослаться на учебник:) Впрочем, всё это доступно и людям без дипломов.
Мой жизненный опыт показывает, что главная ценность человека - это его жизнь. Не важно, кем он работает, сколько книжек прочитал, чем интересуется... Жаль, что есть еще психологи, которые этого не понимают.
Извините, отвлеклась.

копировать

Что вы понимаете в психологии? :) (Не буду спрашивать более конкретно ;) ) ...впрочем, не отвечайте, не надо :)

И какая связь между ценностью жизни и ценностью познания? Вы считаете, что одно исключает другое? :)

ЗЫ Очень смешное представление об образованном человеке. О таких его особенностях как широта мысли, способность к анализу и синтезу, объем знаний в различных областях вы когда-нибудь слышали? :)
Истории - это прекрасно, это просто пять! :)

копировать

А с каких пор психология занимается философскими вопросами? :)

копировать

Философия - это мать всех наук :) Без нее - никуда, и психологии тоже :)

копировать

Это не означает, что все науки включают в себя философию :)

копировать

Но не понимая основ философии, не сможешь понять методологию своей науки. Философию научного познания знать необходимо :)

копировать

Основы философии весьма просты - набор предрассудков, названных аксиомами :)

копировать

Ну, в целом, безусловно, соглашусь.
Но гносеология лежит в основе древа наук :) Или можно от всего отказаться и "создавать" их заново :)
На данном этапе проще их принять :)

копировать

Вот понимаете, есть умность и есть заумность. Вопросы из серии "Ах, что вы понимаете в психологии" и советы типа "Прочитайте труды такого-то..." - это заумность. Не интересная, чаще всего неуместная и скучная.
Скажу лишь, что как раз по роду своей деятельности очень часто общаюсь с психологами и (хм, но это так...) психиатрами. Есть откровенные зануды, которые просто отзубрили, а есть откровенно очень интересные люди, которые как раз ценность жизни никак не связывают с ценностью познания (в отличие от вас).
Ну я, конечно,могу рассуждать только с т.з. социальной и управленческой психологии, если вам это интересно.

копировать

> которые как раз ценность жизни никак не связывают с ценностью познания (в отличие от вас)
Где? Ну где я связала ценность человеческой жизни с ценностью познания? :) Второй раз вас спрашиваю :)

копировать

Так никто и не заставляет ЕГЭ по биологии сдавать тех, кто не собирается потом в профильные вузы. А проходить это надо для общего развития и расширения кругозора, как и большинство других школьных предметов. А также для того, чтобы не верить во всякую лапшу, которую любят нам навешивать на уши, типа страшного свиного гриппа, ужасных ГМО и иже с ними.

копировать

Да я для примера биологию привела. Взять ту же математику. У меня по высшей в институте 5, муж вообще закончил физико-математический... "Сдал" на 2. Я задания смотрела, мне показались сложными тоже. Да и по русскому... Неужели важнее знать, что и как в предложении называется, нежели уметь грамотно писать и излагать свои мысли...

копировать

А как вы будете правильно писать, не зная правил и определений? Это сейчас мы все взрослые люди, которые забыли все, что проходили в школе и применяем правила интуитивно, благодаря хорошей зрительной памяти или вдолбленным в школьные года знаниям. Но выпускники знать все это обязаны: они это только что прошли.

копировать

Я как-то без заучивания правил всегда грамотно писала. В конце концов, что важнее - грамотно писать и говорить или знать правила и писать безграмотно? У нас даже в институте был русский не такой занудный, мы столько нового о языке узнали, а для школьников занудство какое-то.

копировать

Это уже совершенно другой вопрос - нужно ли всем образование в таком объеме по всем предметам. Нужно менять сам принцип образования, что бы в старших классах ребенок сам мог выбрать предметы и уровень подготовки, как это сделано, например в западных школах.

копировать

А нах тогда идти в 11 класс?! 8 классов вполне достаточно.

копировать

11 классов - это полное ОБЩЕЕ образование.

копировать

И выпускник 11-го класса должен иметь ОБЩЕЕ представление об уровне современной науки и техники.

копировать

Вот именно, что ОБЩЕЕ.
Ну зачем спорить и пространно рассуждать, внизу топ со статистикой. Увы и ах, но только ЗУБРИТЬ. Опять зубрить то, что через неделю забудешь.

копировать

У меня ребенок в прошлом году сдавал, там ничего сложного нет. Нужно не зубрить, а понимать. И не рассчитывать на 100 баллов.

копировать

А уж как зубрят в институтах!

копировать

Как раз кто зубрит тот и не сдает на нормальный балл. Выпускник, прежде всего, должен уметь думать. Вот как в вопросе про дрозофилу и ее гены - дрозофила там просто для наполнения информации, вопрос же вовсе не про эту муху. Умеющий думать ответит на этот вопрос (это базовые знания), а вот кто зубрил будет вспоминать именно про дрозофилу.

копировать

Русский. Сдаю отлично. При том что в школе еле на 4 вытягивала... Литературу - без проблем. Но у меня с ней вообще проблем нет. А вот профильную математику ели вытянула на "сдала"

копировать

Я- историк,глкбоко за 40, прогнала ряд версий ЕГЭ. Итог: история-5, биология-5, обществознание-4, математика-3, физика, химия-2. За физику не обидно- я ее и в школе не знала, а вот химию любииииила!!!

копировать

Ну у вас всё неплохо. Считайте, что аттестат школьный вы получили:) и даже в институт поступили!

копировать

Дайте ссыль на биологию) А то я вижу только "бумажные" варианты, а вот электронным тестом, чтоб результаты проверялись и подсчитывались сразу чет не найду.

копировать

я русский и биологию на 3 "сдала" это без подготовки, слету. Но с русским у меня всегда плохо было, а биология в школе была на отлично.
Брат писал ЕГЭ по русскому в МГУ говорил, что проще простого. Там грамотным быть совсем необязательно, у него с грамотностью полный швах. Так там балы очень странно начисляются. Всего надо набрать не менее 60. ЕГЭ делится на три части, за первую часть, так которая выложена в инете, за каждый правильный +1 бал за каждый правильный ответ, всего 30 вопросов. Второй вопросы сложнее и кажется +4-6 балов за правильный ответ. А третья часть сочинение, оценивают его тоже по многим пунктам один из которых грамотность, так вот за грамотность (безупречную) всего +2 бала, если есть какие-то не существенные ошибки то +1, если абсолютно безграмотно то просто 0. Брат так и написал, ошибка на ошибке зато хорошо раскрыл тему. Набрал достаточно балов и поступил в МГУ. хорошо что не на журфак.

копировать

Пробовала, когда сын готовился.... по русскому - безнадежно:) математику даже не стала открывать:)

копировать

Я по ссылкам даже не пошла. В прошлом году пробовала по русскому языку- не прошла. Безнадежно, как сказала artистка . Причем, и неграмотной себя не считаю. Ну, полный ужас. Как мне жалко выпускников, словами не передать. Нет, что-то не так в датском королевстве, не нравится мне эта идея с ЕГЭ. Но, видимо, тут -то мы и догоним и перегоним Америку, лидирующую по низкому кач-ву школьного образования. Зато в вузах будет полно свободных мест:))

копировать

Сейчас только что на пробу сделала обществознание.
6 минут (вместо часа), 24 из 24 :)

копировать

Часть В - 6 из 6, 5 минут...
Дальше просто не успеваю.
Да, обществознание, конечно, легкое, это, скажем, не биология - но, тем не менее, показатель.

копировать

Подруга моя преподаватель русского языка крупного лингвистического ВУЗа, сама с красным дипломом филфак закончила, имеет ученую степень. НИ РАЗУ русский ЕГЭ не прошла на 100!

копировать

А ей кто-то проверял сочинение?

копировать

Сочинение чего?

копировать

Последняя часть экзамена - сочинение. Без этого 100 баллов не получишь :)

копировать

Сдам.

копировать

И я сдам, на двойки)))))даже то, что знаю. Интересно, за математику, химию и физику что мне поставят, я даже боюсь в тест соваться))

копировать

На 19 марта 2009 года приняло участие 94980 человек. До конца прошли тесты (не бросили на середине) 89376 человек.

Из них:

Русский язык: 26898 средний балл = 3.8
История: 16007 средний балл = 3.0
Математика: 15019 средний балл = 3.5
География: 12422 средний балл = 2.8
Биология: 8861 средний балл = 2.7
Физика: 4227 средний балл = 1.8
Обществознание: 3286 средний балл = 2.5
Информатика: 1542 средний балл = 1.1
Химия: 1114 средний балл = 1.8

Примечание: при оценке результатов тестов, "пятерка" выставлялась только при ответе правильно на все вопросы.

копировать

Но может это просто люди тесты просматривали особо ответами не напрягаясь.

копировать

Да это вам не задачки про "полторы курицы" :)

копировать

Русский и математику сдам на троечку, остальное и на 2 не сдам.

копировать

Навскидку нашла вот это:
http://ege.yandex.ru/rus/I
Некоторые вопросы откровенно некорректно поставлены.
"Демонстрационные варианты ЕГЭ по русскому языку 2010 года разработаны специально для Яндекса в Московском Центре непрерывного математического образования (МЦНМО)"
И этим все сказано...

копировать

русский - 29 из 30
профильный (математику) не проходила, поскольку лень тратить время :)

копировать

Математику часть В решила б минут за 30, правда, не знала на память пару формул, на вывод которых нужно было бы время, но понятно, что выпускникам их знать не проблема - они это недавно проходили. Часть С решать не пробовала, но с виду вполне она решаемая. И это при том, что эти уравнения мне не нужны уже лет 15.

копировать

Русский только сдам:( По физике, химии точно 2, по математике, истории - 3.