Больше двух детей - не интеллигентно.
Ошарашило меня такое высказывание. А вы как понимаете "интеллигентность" как таковую, и как, по вашему мнению, количество детей КОНКРЕТНО влияет на наличие/отсутствие именно интеллигентности у членов семьи?

Ну, в каком контексте это было сказано не знаю, но больше 2 детей - это существенно больше шума, возни и беспорядка, меньше возможности контролировать поведение каждого постоянно (на людях, например), это просто довольно много уже народа. Может это имелось в виду? По крайней мере, для меня со всем моим стадом поход в гости или поездка к родственникам становится напрягом, от которого я предпочитаю зачастую огородить окружающих, понимая, что нас просто много.
С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
- совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте - к людям, считающимся носителями культуры. Первоначально интеллигентность - производное от понятия интеллигенции, означающего условную группу, объединяющую представителей свободных профессий - ученых, художников, писателей и пр. К числу основных признаков интеллигентности относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств:
1) обостренное чувство социальной справедливости;
2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей;
3) следование велениям совести, а не внешним императивам;
4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях;
5) способность к состраданию;
6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий интеллигенции и интеллигентности. Под первым стала пониматься роль социальная, под вторым - особое качество, духовность личности. Это было обусловлено тем, что этико-психологические особенности, изначально присущие людям, принадлежащим лишь некоим сословиям и профессиям, со временем стали характерными и для представителей прочих слоев общества. Интеллигентность обычно приписывается лицам, имеющим формально понимаемую образованность. Но образованность не является ее необходимым, тем более - достаточным атрибутом: интеллигентность может быть присуща любому члену общества. Ныне закрепленность признаков интеллигентность за представителями некоих классов, "прослоек", профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов - не более чем стереотип обыденного сознания.
В сталинский и после сталинский период отечественной истории в массовом сознании культивировались представления об индивидуализме и социальной ненадежности интеллигенции как "прослойки" между рабочим классом и крестьянством, недооценивалось ее культурное значение. Поэтому интеллигентность фактически не выступала как социально желаемое качество и образец для подражания. В период господства командно-административной системы при показном расположении к интеллигенции она неизменно вызывала опасения и неприязнь у бюрократического аппарата, видевшего в ней общность, способную осмыслить и осудить деформации общественного развития.
В связи с перестройкой всех сфер общественной жизни начали было складываться возможности для превращения интеллигентности в общезначимую ценность для сознания ее в качестве необходимого условия развития личности и общества; однако последующий ход перестройки, поставил интеллигенцию в гораздо худшее - по крайней мере, с материальной позиции - положение, так что ей может грозить буквально голодное вымирание или перерождение в нечто отличное от интеллигенции. Характерное для интеллигентного человека чувство социальной справедливости противоречит ожидаемому властями согласию с любыми приказами и решениями. Свойственный интеллигентности интернационализм и сходные качества шовинизма вступает в противоречие с националистическими устремлениями. Ориентация носителей интеллигентности на общечеловеческие ценности противоположна стереотипам антагонизма и вражды.
Выводы сами делайте

Ну Вы завернули с источником :) Здесь больше половины интеллигентов зависнут, ища знакомые слова в определении :)
С определением товарища Головина соглашусь.
Интеллигентность с наличием/отсутствием детей и их количеством ВООБЩЕ никак не связана, кмк.
Саидушка... при всём уважении )) в этом смысле я уже "ушла из большого спорта"
остаётся надеяться на подрастающее поколение, но они, паршивцы, ведь тоже для себя пожить любят.
У меня трое. Старшая (20 лет) такая начитанная, что старшему поколению порой и не получается вставить свои "пять копеек". С любым взрослым найдет тему общения. Маленькие вполне прилично себя ведут. Иногда конечно приходится осаживать, но в гости не стесняюсь ходить. Хотя редко получается со всеми тремя.
Автор, видимо имела ввиду, что ВЫ как мама троих нефига не интеллигент.
Видите, Вы и вопрос не поняли и "вполне прилично себя ведут" для вас уже "интеллигентно"
:):):):):):):):):):):):)

я с первым точно не была интеллигентом - повышала голос при некоторых "актах" воспитания, а вот к третьему вполне "поинтеллигентнила" - уже не ору как бешеная при виде куклы одетой в мою любимую блузку изрезанную ножницами.
Я знаю несколько-числом четыре- интеллигентнейших многодетных семей (пятеро, семеро и трое детей). И куда больше просто многодетных семей. Насколько уж там они интеллигентны, мне не интересно, но что это все милые и приятные люди - факт....Может, мне просто везет со знакомствами? :-)
"Интеллигентность" не понимаю никак. Понимаю образование и культуру.
Очень трудно (читай "дорого") дать образование даже одному ребенку - нехватка и времени, и средств. Для двоих надо в два раза больше усилий (как правило, разница в возрасте не позволяет им ходить на одни и те же занятия). Ну а более 2-х детей "окультурить" и образовать минимально - мдаааааа..... Не работать тогда надо. И иметь многа-многа бабла на образование отпрысков :-О
Отсюда вывод, со знанием дела: детей рожать надо партиями подряд, чтоб они могли эргономично слушать одни и те же сказки, есть похожую еду, иметь сходный режим, нянь, игрухи и пр.
Нисколько не дороже мои 2 и 3 летка обходятся, чем одинокий старший!
Тарелка супа и лишняя шапка в закупке не считается, хотя у них и барахлишко многое общественное;)).
Тем более, что по сравнению с 1 ребенком, которого надо было чем-то занимать постоянно - эти заняты друг другом в основном.
То завернутся в целлофан с резиновыми кругами под вид яркой оранжевой дворницкой робы и коробки таскают из комнаты в комнату под гордым лозунгом "Я ляботник!"
То "Мы сандаты!" - с пушками и перьями скачут, "стреляют"... Вчера вот Бандитами заделались, с утреца - Покупатели, кассетами старыми на рваную бумагу торговали, потом няня развела на "погрузку на склад", сама пальцем не шевельнув - все на полку склали сами без проблем)))...
Короче, никаких забот с детями: остается вовремя проконтролировать чистоту задниц, задать корму да сказку под укладку рассказать.
Это пока им ничего, кроме супа не надо. А как пойдут кружки-репетиторы-школы-платное образование, вот тогда и вспомните эти деньки.
Ой, ну напужали кликуши!%)
И как тока я сама-то жива без репетиторов (ну, моим, впрочем, вряд ли придецца в такой ерунде нуждацца).
Это вам повезло просто. У меня между старшими полтора года разницы. Старшая спокойная и усидчивая всегда была, сказки готова была часами слушать, вторая - 15 минут и бежать, а лучше не давать старшей слушать. По развитию тоже, старшая явно опережает сильно, вторая - нормальный ребенок, вместе отдать их на какие-то занятия мало реально, либо одна будет не успевать, либо второй делать там будет не чего. Игрухи - да, регулярно их делят, т.к. нужно то, что в руках у сестры, но при этом если начать выбирать что-то одно на двоих купить (диск, фильм, тортик, настольную игру) - тоже никогда консенсуса нет, предпочтения и вкусы очень разные. Кстати, и еду разную любят, бывает, что одна с удовольствием ест, вторая в рот не берет буквально. А еще им почти одновременно в ВУЗ поступать и там одновременно учиться. Нет, мне как раз проще с разделенными по возрасту детьми.
От интеллигента в не услышите мата,он всегда выглядит опрятно и ухоженно, правильно и красиво говорит, много читает, интересуется как классикой, так и современностью. Живет в порядке, который у него и снаружи и в голове. А наличие детей роли не играет, можно быть интеллигентом и иметь кучу детей)