Здрасьте, это я
Не могу сказать чтоб прям наболело, или что прям сильно нервирует. Скорее вызывает недоумение и иногда легкое раздражение.
Людей кто-нибудь учит представляться? Люди считают, что все вокруг телепаты и после "это я" должны прочитать в воздухе имя, фамилию и цель визита(звонка)?
И ведь взрослые, вполне образованные культурные даже, наверное.
Навеяно работой в разных организациях, куда периодически захаживают или звонят посетители с разными вопросами.
Классика жанра - открывается дверь, заходит человек и говорит "здрасьте, как там мой договорчик/заказ".
Или подобный звонок "здравствуйте, это Я, как там моя статья, прочитали?"

Ну так переспрашивайте смело, мол хто Я?
Мне тоже часто звонят и без представления начинают о своих заказах или проблемах. Извиняюсь и прошу уточнить откуда звонок, а потом от этого и пляшем :)

Да ясен пень все переспрашивают, разве об это речь?
Мне интересно, о чем люди думают, которые так поступают?
У меня как-то отработано, при входе или звонке в любое место, даже туда, где меня наверное помнят "добрый день, это маруся иванова" и далее свою мысль, вопрос или предложение.
Почему культурный человек, написавший статью в научный журнал не понимает, что надо сказать "Это доцент Иванов, хочу узнать по-поводу статьи такой то..."

Да вряд ли, таких доцентов - пруд-пруди и не только они так себя ведут. Это я как пример привела.

Ну, вероятно, человек, который спрашивает про свой договор или заказ, рассчитывает, что его помнят :) Я, будучи студенткой, работала в канцелярии, выдавала бумажки. Людей было очень много, но тех, кто ходил постоянно, я помнила и более того, помнила есть для них бумажки или нет. А моя напарница никого не помнила и уж тем более не помнила какие бумажки у нас лежат на выдачу. Так вот она тоже возмущалась, когда кто-нибудь, встречая нас в коридоре, спрашивал: Для нас есть что-нибудь? Я всегда отвечала и люди привыкли, что девочки из канцелярии их знают :) Может, Вам тоже попадаются люди, которые привыкли, что их знают?

Которые ходят часто, тех понятно, помнишь, а так зажигают как раз в основном те, кто принес один раз бумажку, потом заходит через месяц и спрашивает, дословно "ну что там с моей бумажкой"?
Коллега один раз прикололась, говорит "все хорошо". Человек сказал "ага, спасибо" и ушел. Мысли уточнить, поняла ли она кто это был и что за бумажка, даже не возникло.

у вас навер память плохая))) просто не помните нифига ни сотрудников своих, ни клиентов)))) а они то уверены, шо их забыть нивазможна
А я вообще всегда представляюсь (правда, по имени, благо оно такое, что меня не путают с тёзками). Во-первых, чтобы знали, где ударение в моем имени. Во-вторых, привычка по работе. Даже когда звоню со СВОЕГО мобильного :) - тоже представляюсь. Иногда даже, снимая трубку домашнего телефона, говорю "Алло, К." :):):).

Ух. Тоже раздражает это "А куда я попал?" А еще пуще раздражает, когда мне на моё "Алло" говорят "Алё. А кто это?"
а я всегда в такие объяснения пускаюсь, кто я для этого человека, что мне самой скучно становится слушать саму себя)) я говорю что-то типа "добрый день, Вам звонит такая-то (ничего имя не скажет человеку, который пропускает через себя десятки клиентов в день)" и дальше начинаю объяснять кто же я такая и что хочу. Иногда такие дебри получаются, ужас! Наверное, поэтому люди так часто и говорят - "это я" - авось узнают!
К нам приходят платить за детский садик, в квитанциях указано только имя ребенка, но нам требуется еще и имя плательщика в момент оплаты. На простой вопрос "Кто платит?" все женщины отвечают четко: "Мать/тетя/бабушка Фамилия Имя", все мужики отвечают лаконично "Я!"...
Иногда получаю на мобильный(!!!!) телефон звонки следующего содержания:
-Я сейчас здесь стою, куда мне идти?
(Перевожу - я нахожусь на перкресте улиц А и В, как мне пройти в Ваш офис?)
Пару раз отвечала - идите туда! Люди почему-то обижались....
И довольно часто мне предлагают по телефону(!!!!!!, не по видеосвязи, не через веб-камеру!!!!) посмотреть(!!!)на некие справки - годны они или нет... и оч удивляются, когда я говорю, что по телефону мне плохо видно...
Как то получаю смс с незнакомого номера "Привет! Как дела? Встретимся завтра на чашку кофе?" Отправила в ответ смс: "Это Петя? Дима? Вася? Жора? Или Антон?" С тех пор МЧ подписывал каждое свое сообщение))))))))

в метро 2 выхода, похожу к стойке информации:
я - "мне нужна улица Н с четными номерами"
оператор - "выход в сторону троллейбуса №Х"
я - "указатели троллейбуса №Х на оба выхода"
оператор - "ну идите на оба выхода"

У меня такая же проблема. Во всей компании телефоны с дисплеем, а у меня - нет. Надо заменить, да руки не доходят.
И вот мне звонят и с места в карьер - "Ла-ла-ла, как там то-то и то-то..." Иногда даже узнаю по голосу, но из вредности говорю "Представьтесь, пожалуйста, у меня нет дисплея." :)
Сама звоню - представляюсь имя, фамилия, отдел, название компании (если "наружу" звоню). :) Считаю это хорошим тоном.
У нас дисплеи есть, но номера не высвечиваются. Организация большая, поэтому приходится всегда представляться и требовать представиться других.
Особенно забавно, когда на один день назначаешь доставку из разных интернет-магазинов. Звонят: "...Я из интернет-магазина, курьер...". Прошу уточнить какого магазина, так либо обижаются (не понятно почему), либо возмущаются... Странные люди...