А какие д/з за вас выполняли ваши предки?
Колитесь, народ:) За меня мамаша шила всё на уроках труда. Замечу, что она - технолог швейного пр-ва. Шьёт - супер-профЭссионально. Мне, естессно, ставили одни пятёрки, но училка была такой дурой, реально, штоле? На полном сурьёзе считала, что так сшить передник, ночнушку, блузку, юбку, стёганый жилет... может школьница с руками, заточеными под банан...
ЗЫ: шить я не умею вообще. Я даже пуговицы пришивать ношу в мастерскую:)
бабушка шила, мама рисовала и чертила. Руки у меня из одного места растут :) А вот мозги видно все-таки есть, остальное - сама
Кстати, подозреваю, что почти всем одноклассницам шили предки, т.к. больно хорошо у всех получалось :)
Мама за меня раскраивала вещички:)
Шила я сама коряво шо пц)))))
Чертила тож сама, не менее коряво - глазомер ни к черту
Черчение. Тётя работала копировщицей в НИИ и все мои домашние задания делал какой-то там инженер-конструктор. Я в черчении - вообще ни бум-бум. Вот полный придурок в этом деле! Наш чертёжник ставил мне трояки, и я была уверена, что он тоже придурок. :-)
Все остальные предметы я делала сама.
Никто никаких заданий за меня не делал. Внимание к урокам проявлялось в виде подзатыльников, за коряво и с ошибками написанные задания по русскому, а у меня была дисграфия, как сейчас модно говорить, я категорически не могла списать текст из учебника без ошибок, 10 раз буду переписывать, 10 раз ошибусь, за это меня били по голове и называли тупым уродом. В конце концов маме надоедало делать со мной уроки и я шла на урок с тем, что сделала дома, за что ессно, как правило, получала двойки. к 5-му классу мама полностью самоустранилась от моей учебы. В 5-м классе в начале года я потеряла учебник по русскому языку, и так проходила весь год без учебника, и в конце учебного года меня была итоговая 2, меня оставили на "осень". Мне дали учебник, я пол лета ходила в школу заниматься, кое как мне натянули тройку. и перевели в 6-й класс. А в старших классах видимо жалели учителя и ставили по русскому трояки, по другим предметам я училась вполне неплохо.

Ну, стыдно же, по крайне мере мне, писать не грамотно, поэтому пишу все, сначала в вроде.
На бумаге все гораздо хуже, поэтому на бумаге практически ничего не пишу. Даже записку написать для меня целый подвиг. Раньше компов не было, друг другу письма писали, и дедушка с бабушкой очень огорчались, что я им ничего не пишу, а я реально себя заставить написать ничего не могла и не могу. А проверять то, что сама написала тоже не вариант, я сама своих ошибок не вижу. Например, если в ворде мне подчеркнет слово "дург" то все сразу понятно, где ошибка, то в тексте на бумаге я не увижу, что буквы местами неправильно стоят для меня это будет просто "друг".

нас в школе учили проверять написание слов, читая текст с конца по словам. Может, так видно?

А зачем шить? Портнихи есть... и спецы по ремонту одежды...
Единственная "четверка" в свидетельстве за восемь классов у меня по труду;-) Остальные пятерки...
Я в ремонт одежды много сдаю.
Довольно часто укорачиваю рукава и брюки...
Ребенку какую-нить липучку на курточке переставить...
У мужа карман по шву разошелся...
Я на руках все это не делаю - неаккуратно получится на фирменных вещах.
Осваивать из-за такой мелочи машинку, которая будет занимать место - мне неохота...
Никакие. И даже не проверяли домашние задания никогда.
Пару раз обращалась к отцу с просьбой помочь решить математику... но он это делал при помощи уравнений с тремя неизвестными:-D
Еще однажды бабушка помогала мне дошить халат по труду... на зингеровской ручной машинке. Но тоже сделала это "неправильно".
Везет! Мне папа всегда помогал с математикой/физикой. И решал правильно и объяснял... Только вот потом придумывал 20 аналогичных заданий которые мне надо было решить самой! Какроч самой было быстрее и проще)))))
Ни то, что никогда ничего не делали за меня, но даже и не проверяли, чего я там сделала, ограничивались вопросом "Как уроки?", я отвечала "Сделала" и все.
никто и никогда,я была на редкость самостоятельной,и родители подозреваю не очень четко помнили в каком классе я учусь:-),к слову учмлась очень хорошо,почти на одни пятерки:-)
Никакие:) И не проверяли домашние задания
Сама училась. Но родители никогда не отмахивались от иногда возникающих у меня вопросов
И дети мои сами учатся:)
Я сама уроки делала, если только в сложных случаях решения задач по математике направляли.

В школе- никакие. Даже не проверяла.
В институте реферат как-то написала нам, мы с подружками не успевали, а мама как раз в гости приехала
вспомнилось про уроки труда. шила я в школе, классе 5 ночнушку) сама! а потом через 5 лет стиранную ( потому что я в ней спала) сестра отнесла своей училки, та посмотрела, сделала замечания, за годы кое где петельный шов распоролся, сестра черными нитками по розовому подшила и получила свою 4.

Никакие и никогда. У моей маман выпросить записку на освобождение от физры было подвигом. При том что она на физру по состоянию здоровья не ходила никогда.
из-за таких как Вы, я по дороге в школу в день урока труда желала учительнице труда попасть под машину... ужас да?
потому что за всех мамы шили, а мне приходилось самой, и у меня, при всех пятерках по математике и русскому была тройка по труду...
и эти воспоминания даже улыбку не вызывают почему-то...
Пы.Сы. за меня родители вообще ничего не делали, у них такая позиция была. Все сама. И, вообще-то, считаю это правильным. Но с трудом мама даже если бы захотела, не смогла бы помочь, она тоже шить вообще не умеет.

А вы уверены, что за всех мамы шили? Может, эти девочки, у которых были пятерки за самостоятельно сшитые вещи, но которым не давалась математика, считали, что вам математику родители делать помогают?

я вообще-то с этими девочками в одном классе училась и общалась, и дружила... так вот все они мне говорили, а что тебе мама не помогает? нет, были, конечно, две-три таких же как я, так у нас у всех трояки и были...
А про математику про меня никто не думал, потому что все знали, что я пишу контрольные за себя и за соседку по парте, она была немного умственно отсталая.

И чего - у вас собрался целый класс косоруких? У нас были девочки, которые сами прекрасно шили. Нравилось им это дело. Я шить терпеть не могла, хотя по остальным предметам была отличницей, но желать училке из-за этого погибнуть под колесами - это что-то с чем-то!
Трудно вам, наверно, когда кто-то в чем-то "звездее" вас оказывается!

в 10 лет прекрасно шили? не поверю никогда... Да Вы сами посмотрите, даже тут полтопика тех, за кого именно шили! не математику или русский делали...
Вот честно, перфекционизмом не страдаю, и тройки-четверки по физре меня гораздо меньше беспокоили, потому что там уж хочешь-не хочешь, но бежать надо самому... ну некоторые, конечно, в кустах отсиживались, но это тоже меня почему-то не очень возмущало. В отличие от того, когда чужую работу выдают за свою. Тут скорее чувство справедливости задето было.
А училка, видимо, действительно была выдающаяся по части довести до белого каления... мама моя даже в школу ходила с ней разговаривала чего-то там...

Странно. Мы шили, кроили, силковали - все на уроках.
На уроке ни одна мама не спасет. Домой давалась какая-то часть задания, но основное все равно все в классе делалось. А учитель смотрел, чтоб ребенок старался, по технологии делал. Хуже-лучше - у кого как получалось, главное, чтоб не лентяйничали. Именно за труд и давали оценку.
Вы же понимаете, что школа школе рознь, и учителя тоже разные попадаются... Мы тоже, помню, что-то кроили на уроках, а шили кто сколько успеет. Понятное дело, что доделывали дома. И именно наша давала оценку за результат. Еще и выговаривала мне, что мне не ту ткань на блузку дали...

Позабавило сравнение с математикой... Вообще-то в отличие от трудов, контрольную/самостоятельную/ответ у доски:) на дом взять нельзя, чтоб родители сделали...
На уроках труда я делала вид, что что-то делаю, ибо наша училка смотрела все же, чтоб мы делали, даже в конце урока смотрела то, что было сделано. так что она хоть какое-то имела представление о том, что могут сами ученицы. Мне лично строчить не нравилось в школе - ужасные швейные машинки, плохо настроенные. Так что я дома шила.
По теме топика. Все сама. Знаю, мама в старших классах брату помогала писать сочинения. Вот иногда их брала себе на заметку, какие-то мысли...
Гыгыгыгы:) Подтверждаю:) Одноклассницы смотрели косо. Особенно при шитье моднявых вещей. У меня и ткань была моднявая, и синтепон заграничный и флизелин:) Всё сшитое мало того, шо было на 5, оно ещё было и супер-моднявое...тогда в совке ничё же не купить было. А девочки, кто сам шил...ужс какоё тряпьё несли на урок труда:)
Ну это же опять вопрос у дуре-училке:)
у меня тока проверяли, делать ничего за меня не делали никогда. как-то даже не думала, что родители могут брать и решать что-то, в то время как ты сидишь мультфильмы смотришь :)
единственное, когда в универе училась, мама носила в свое НИИ одно задание по матану, т.к. с ним половина потока (у кого этот препод был) бились 2 месяца, ни один вариант решения не прокатывал. там один очень умный дяденька решил это дело, правда тоже не до конца. прикольная задачка была :)))
Так чтобы от начала до конца выполнять-ничего. Помогали-это да. В основном папа- по химии, алгебре и сочинения мои редактировал,т.к. сочинитель из меня хреновый. Черчение еще мое проверял. Он- отличный чертежник и маме в свое время все чертежи делал,т.к. у нее с черчением совсем труба, а я вроде как в папу пошла. :-) На уроках труда делала все сама и мне нравилось. Особенно мальчиков винегретом травить.
за меня ничего не делали :) хотя мама препод по начерталке, то есть с геометрией и черчением могла бы помогать и руки у нее золотые, а я с фартуком на уроке труда корячилась, так и не дошила в итоге :)) и ведь что интересно: мне не помогала, а за моих старших детей так и норовит уроки сделать - только и отгоняю, когда в гости приезжает :)
ничо! вот чесна! ничо ничо! я усе сама, они мне тока учить стихи помогали, у мя с этим туго, просто сидели с книгой и поправляли
Никакие. Я сама все могла и умела. И тут уже ниже написали, что так не бывает, но я еще и музыкалку закончила без особого напряга.
Да и в голову такое не могло прийти! Не представляю, как бы я просила что-то за меня в школу выполнить. На меня бы семья посмотрела с изумлением.
Вот растолковать, особенно физику-химию в старших классах- это завсегда пожалуйста. Но делать все ты должен сам и сам отвечать за свою работу - даже не обсуждалось.
Т.е. вы настока всесторонне одарённый человек? Впервые такое встречаю, чесгря:) В реале у мея все либо физики, либо лирики. А те, кто с золотыми руками ( реально золотыми, не говномесы какие-нить), они - не физики и не лирики ни разу:)
Так, шобэ 3 в одном, - не-а не знаю таких:)
И кста, а почему ты должен делать всё сам? Потому, что этого хочет трудовичка, которая сама шить не умеет? Если бы она умела шить, то отличила бы работу профи от работы дурочки-5 классницы:) Вот нах мне то шитьё было нужно?
Вы меня извините, не обижайтесь Бога ради, но Вы действительно считаете, что уметь-делать всё-всё школьное может только гений?
По-моему, это самый элементарный "набор" знаний и умений, который необходим каждому человеку в качестве старта, так сказать - то есть, ступеньки, от которой нужно оттолкнуться для дальнейшего своего самообразования.
Что же касательно именно шитья и рукоделия вообще, вспомните дореволюционное время. Ни одна девушка даже из самых=самых семей, включая, кстати, и царскую, не считалась более-менее образованной, если она не умела рукодельничать.
Уж об остальном, вроде знания десятка языков, включая и мёртвые, обязательного умения прилично музицировать и петь и прочего-прочего, я вообще молчу.
Ощущение, что Вы просто изначально сложили руки в попытках научиться тому, что не умеете/не знаете, что не получается, и оправдываете свою лень рационализмом - дескать, пуговицу за меня ателье прекрасно пришьёт...
ЗЫ. Ещё раз прошу не обижаться!!! Просто, впервые столкнулась с такой позицией, поэтому и задала вопрос в лоб:)))
А кто тебе сказал, дорогая, что я не умею рукодельничать? Я когда-то вязала на продажу. Причём, настока качественно, что в одном моём джемпере вела новости одна наша дикторша:) Я и зарабатывала неплохо этим:) Вяжу - ОЧЕНЬ хорошо. А шить не умею. Все мои джемпера сшивала сестра всегда:)
ЗЫ: кста на Еве я пока не видала дамочек, вяжущих и могущих "посадить" вещь. Даже на детях вещи сидят отвратно...Не гря уж о самих дамах:) А вяжут хорошо, несколько человек:)
ЗЫЗЫ: сестра - профессиональная закройщица и портниха. Шьёт всё: от кружевных трусов до кожаных плащей и драпопелевых польт с мехамЕ:)
Вот видите, Вы обиделись. А я же несколько раз извинилась за то, если мой пост покажется Вам резковатым.
Зачем же Вы мне сразу "тычете" и начинаете огрызаться? Это же прелестно, что Вы так хорошо вяжете и делаете ещё многие другие вещи, которые и делать то мало кто умеет.
Я же "выступала" не с целью ткнуть Вас носом в то, что Вы делать не умеете, а с тем, чтобы действительно удостовериться, что это такая Ваша позиция: "не умею, да оно мне и не надо. И я этим горжусь".
Повторюсь, впервые сталкиваюсь именно с таким принципом, как я указала выше - вот и взыграло любопытство - стала Вас расспрашивать, только и всего.
Ещё раз хочу извиниться, если мои слова показались Вам нотацией или упрёком. мне на самом деле ПРОСТО любопытно:) Не обижайтесь!
Чёйта мне тебе не тыкать, если мы уж года 3 на "ты", если не боле:) Нисколько я не обиделась:) Мне это реально не нужно. Я никогда не смогу "посадить" вещь на чела, как это умеет сестра, или маман. У обеих ЭТО - профессия и хобби одновременно. Средство заработать в любое время на хлеб с маслом:) Я привыкла делать только то, что получается ОЧЕНЬ хорошо и за что я могу нести персональную отв-ть:)
И реально не собираюсь учиться шить, подшивать, пришивать, подрубать и пр. Во-первых есть маман, во-вторых, в любой химчистке есть "мелкий ремонт одежды":)
ЗЫ: я - профЭссиональный бухгалтер. Очень хороший повар ( это хобби) и ещё более хорошая уборщица ( это не хобби, это моя ибанутость):):):) Ну куда мне ещё шитьё?
воблин! Понарисуют себе клонов, "а ты и бойси "(с) :))))))))))
Просто от совсем уж незнакомой тётки фраза "знаешь что, дорогая" после моих всех расшаркиваний, звучит довольно-таки на эмоциях:)))))))))))
Просто у дочи в школе труды были уже более пользительные для жизни: уборка листьев во дворе, или снега ( это 1-4-й класс), в тоже время на трудах девочки пересаживали комнатные растения ( в своём классе), украшали класс к Рождеству, Пасхе, ДР учеников класса и пр. Всё и всё делали с удовольствием и без помощи родителей:) Это же и труд, и польза, и опыт жизнявый...После 4-го класса трудов и не было больше. Но, это частная школа. В логопетках всё так и было: вышивали в 1-м классе и пацаны и деффки:) Потом пацаны скворечники колотили, а девки шили-вязали:) Ну бред бредовый, чесслово. Кому на роду написано быть портнихой, она ею и станет...А так...пироги печёт сапожник...нахуа???
я! я настолько одаренный, 3 в одном! и шила всегда на труде все сама, и очень хорошо получалось :) а вот вязать так и не смогла, терпения не хватает :)

Тоже все сама... В старших классах маму просила по физиологии помочь(она доХтор) так как я училась в школе с уклоном - биология/химия. Папа физику обьяснял :-)) По приезду в Америку мне опять нужно было брать енту долбанную физику :-))) , в етот раз мне ее по новои муж обьяснял :-))А в лаборатории я с парнем была в партнерстве он на инженера учился и за меня все ети цепи строил.
увы:-) никто, никаких заданий за меня не делал. Все сама, как могла так и делала:-) Училась, скажем так, не очень, но если учесть, что класса с 8 я перестала делать уроки вообще, то вроде как и ничего:-)
Никто не делал, всё сама. Мама помогала шить, советами, но не делом. Папа разбирался в математике, но у него не хватало нервов мне её объяснять. Ну не математик я ))
Мне помогали тоже шить - комбинаторное мышление и глазомер были ник черту, я никак не могла сообразить, как из куска ткани образуется вещь. К слову, хотя бы какие-то представления о шитье я получила только после 25 лет. Помогала не мама, которая в этом была чуть сильнее меня, а бабушка - профессиональная швея. :)
Черчение мог бы делать дед, но никогда не делал.
Мама - учитель физики, помогала решать задачи. Но я всегда в классе честно говорила, что помогла мама. Школы были в одном районе, поэтому моя учитель физики прекрасно знала мою маму (по собраниям на метод.объединению), скрывать было глупо. Хотя если решала сама, то мне так же спокойно верили (бывали у меня моменты просветления). Физику стала понимать тоже после 23-25 лет, очевидно что-то в голове все-таки перемкнуло.
Остальное - только сама. Класса со второго. Мама помогала только в первом классе делать уроки.
Не припомню такого. Зато у нас на работе одна дама есть, которая постоянно делает за своих детей- студентов курсовики.
За меня никакие. За сына в первом классе левой рукой написала кучу палочек-галочек в прописях. Он уже в это время хорошо писал, и палочки были пустой тратой времени.
За меня мама сочинения по литературе писала. Один раз литераторша объявила "мое" сочинение лучшим в классе и прочитала вслух - мне от стыда хотелось провалиться сквозь землю :oops Просто получать незаслуженные пятерки как-то не напрягало, а тут...
Что интересно, экзаменационные сочинения ("пробное" и настоящее) я как-то ухитрилась сама на 5-ки написать :-)
С шитьем по домоводству тоже помогали.
Черчение :-) К счастью этот предмет скоро отменили, так что не так долго моим родителям пришлось мучиться. Руки у меня кривые до безобразия, за меня даже в институте однокурсники чертили схемы и рисунки, а я им за это решала задачи по разным химиям, физике и т.п.
Никогда и ничего. Даже не представляю, как бы я могла кого-то об этом попросить. Просто я - учительская дочка. :) И четверки и пятерки были мои собственные. Шила я неважно, иной раз тупила в алгебре. Объяснить мне могли, если что, но мы с сестрой всегда все делали сами.
За сына ничего не делаю и не собираюсь.
Никто из родителей никогда не делал за меня ничего, мало того, в дневник практически не заглядывали, мне самой всегда приходилось расписываться за родителей.Иногда так обидно становилось.
За меня никто не делал ничего. Максимум папа мог объяснить, если что-то непонятно. А так даже и уроки не проверяли. А я пишу сочинения "вместе" с сыном, никак ему они не даются.
Ничего за сына не делаю.
"Стимулировать" на выполнение - ага,могу;-) Если правильно это сделать - он все выполнит не хуже меня.
Так я тоже сначала "стимулирую". Придумываем о чем писать, навожу его на правильные мысли. Он пишет на черновик, проверяю - пипец. И так несколько раз, в итоге, кое-что приходится просто диктовать, т.к. нервы мои не выдерживают. Не идут у него сочинения и все.
а если их нет, мыслей этих? Если мне все герои той же "Войны и мира" параллельны, а надо написать, за что я уважаю Пьера Безухова и какие качества характера роднят меня с Наташей Ростовой? ;-)
Если спрашивают - надо отвечать. На поставленный вопрос. Иначе ... как-то глупо выглядит;-) Чем мне нравится "не наша" система образования - так это практикой "эссе" ... по любому предмету и поводу...
Языком родным нужно уметь пользоваться. Во всем его объеме. И свою точку зрения нужно уметь доводить до сведения.
Это навык, необходимый в жизни так же, как и навыки по ОБЖ.
Вряд ли учительницу бы удовлетворило, напиши я, что Н.Ростова мне до лампочки ;-)
Экзаменационные сочинения мне удались как раз потому, что там был хоть какой-то выбор - одной темы из 3-х и выбирала я ту, которая предполагала разбор не конкретно заданного литературного произведения, а опять-таки по своему выбору.
А фальшиво восторгаться Н.Ростовой - это просто выше моих сил :-)
Почему? Я переписывала сочинение по Бунину... Учитель вернула без оценки)) Написала в полном объеме, чем мне не нравится Бунин, получила свою пятерку))
Не все учителя любят "нестандартность мышления". Расскажу свой случай. :-)
У меня было несколько учителей по русскому/литературе. Точнее 4. Правда была ещё одна, но её можно отнести к недоразумению (шизофреничка с белым билетом!), так что считать не буду. Так вот у двоих я была любимицей, ещё одна просто хорошо ко мне относилась. Я считалась лучшей чтицей :-) , и сочинения мои оценивались высоко. Олимпиады, конкурсы чтецов и всё такое. Одна из учительниц даже отвезла как-то моё сочинение по картине "Опять двойка" в Союз Писателей, и там меня назвали восходящей звездой и пророчили большое писательское будущее. :-)
А потом на закате школьной жизни появилась #4. И "не спелась" я с ней с первого момента. Стала впервые получать тройки за ответы и сочинения (!) ("Звезда с огромным будущим", ага. :-) ) и чуть с тройкой в аттестате не осталась! Отличницами по литературе у неё была групка девочек с абсолютно клоновым мышлением. Для меня до сих пор загадка -- как им это удавалось? Я же так и не научилась угадывать, какие мысли и ответы "правильные". Постоянно попадала своими рассуждениями "пальцем в небо", из-за чего была определена её в ранг тупиц, в коем и пребыла до самого выпускного бала. :-)
У меня, собственно, дело не в нестандартности даже... вот по уже упомянутому мной "Войне и миру" нам сначала задали прямо в классе написать мини-сочинение про наиболее понравившегося героя. Я написала про "маленькую княгиню"(жену Болконского). Ничего, получила 5, хотя, как я понимаю, в "любимые" должны были попасть более значительные персонажи.
Но когда дело доходило до планового сочинения, там уже, как правило, указывался конкретный герой, о котором надлежало писать, и объем предполагался страниц 5-6 минимум. Для меня каторга - пытаться высосать из пальца мысли на 6 страниц про персонаж, который просто БЕЗРАЗЛИЧЕН, ну вот не "зацепил" - и не вызывает мыслей вообще никаких, ни плохих, ни хороших. :-)
Я "нестандартнотью мышления" назвала именно то, о чём Вы написали. Выбор "не того" любимого героя -- как раз "из той оперы".
А плановые сочинения для меня тоже были смертоубийством. Только ещё с упомянутой мною #4 мало того, что нужно было что-то "высосать из пальца", так ещё "высосанное" должно было совпадать с её взглядами (или со "взглядами" методички?... :-))
Кому как...:ups1 Муж вот уже 10 лет прется от того КАК я умею выражать свои мысли... Особенно вслух. До этого надо мной угорал отец, слушая мои доклады, ответы на билеты (когда пытался меня экзаменовать), читая мои сочинения, заявления и докладные записки...
Проще ли? Вот за свои мысли мне всегда ставили "См", т.е. без оценки. За чужие - от 3 до 4. Как думаете, можно ли было в ТО время как-то оценить сочинение, где написано своими мыслями, что Т.Бульба был тираном и скотиной последней, а не героем? Ну вот именно это мне помыслилось в ходе прочтения (да и после тоже) энтого произведения.

Я в 11 классе отказалась писать сочинение по Мастеру и Маргарите, сказав, что я не могу прочитать это произведение. Медаль я все равно получила.
Все остальные счинения писала тоько сама. И потом еще за сестру) Ей однажды так и поставили оценку - "5 сестре".
Из предков - никто.
В универе задания по начерталке делал одногруппник и знакомый знакомого: программы КАД тогда не было, а у меня хоть с пространственным воображением сложилось - но ручки таки "под банан заточены".
Наследник вот помогал рефераты писать, правил.
Родители не помогали. И даже почти не проверяли мои домашние задания. Я всё сама делала. Иногда задания по информатике за меня делал одноклассник.
Я смарю, мы с тобой прям сёстры, касательно перволюбных вкалываний:))) Моя первая тоже был лентяй редкостный...а я, соответственно, редкостная же дура:)))))))))))))
Удивили, чесслово.
За меня ни разу ничего родители не делали и за моих школьных подруг, кстати, тоже.
Задачку растолковать мама могла, но не делала за меня, а долго упорно "наводила" на правильное решение. Во всяких рукодельях помогала только советами, шила и рисовала я хорошо, чем собственно всю жизнь занимаюсь профессионально.
Черчение и рисование - остальное все делала сама, а вот эти предметы - убицца можно было, но я рисую так, что Остап Бендер на моем фоне просто Васнецов:) и две параллельные прямые у меня даже если их по линейке чертить пересекаются:)
Папа за меня однажды сделал динамометр для урока физики.. а вот шила и чертила за меня соседка, которая в нашей же школе и работала
Не смог. Чего-то там напутал... Ужасно обидно было... Может потому, что все время бывал в командировках и "оторвался" от жизни.
Ничего.:-) *Смеется* В нашей семье это как-то считалось неправильным и даже неприличным.."Где это видано, где это слыхано: папа решает, а Вася сдает!"(с):-)
И мы с мужем за дочку не делали задания, кстати. Помочь, объяснить - да, но делать ЗА - нет уж... А что касается творческих каких-то:-)... "Мама, я как-нибудь сама придумаю!!!"(с);-)
За меня тоже мама шила - ну терпеть я это не могла и до сих пор не могу. Зато вязала как машинка. Еще с эстонским помогала иногда. А остальное - все сама с первого класса. Дневник просили только чтоб друзьям похвастаться :)
Рисование во втором классе :)) иллюстрация к сказке "Маша и медведь" - мама честно выписывала короб на спине у медведя, в котором сидела несчастная Маша :))) А так все время сама, мое счастье в том, что пап мог мне всегда объяснить любой предмет "на пальцах", так что проблем не было ни с математикой, ни с химией :)
Ну... несмотря на мою нежную любовь к данному произведению, с Вашим мужем я полностью согласна:-):-)
Позвонила сейчас сестре и мужу. Все помнят как вчера. Оценка была 5 за орфографию, 2 – за содержание (за неправильное понимание характера героя). Видимо, преподаватель был старой закалки :) Хотя, «хамло» не подходящее выражение для школьного сочинения :) Муж говорит, что его сочинение репрессиям подвергли :)
Гыы Говорит, что эта фраза была заключительной, подытоживающей, т.е. выводом. До этого он подробно обосновал свое мнение. гыыы
Про сочинение вспомнила... Было мне лет 12. Отчим учился в вечерней школе, задали ему сочинение по "Евгению Онегину". Ну вот мама меня и озадачила... В общем, шоколадку я заработала - дядя Слава пятёрку получил. Правда, мама тоже немного руку приложила к этому сочинению. :-)
И за меня ничего не делали, даже не помню, чтобы вообще правильность выполнения заданий проверяли. Единственно, 1 раз за меня родители нарисовали красками доску, нужна была поделка на выставку. А так все правильно и неправильно делала сама.
Ничего не делали.
Мама, имея 10 классов образования, после 3 класса ваще перестала контролировать процесс моего образования.
Папа помогал с физикой и алгеброй в старших классах и изредка просматривал дневник.
Со совими детьми предерживаюсь той же политики. Надо помочь - помогу, но делать что то за них не буду.
Никогда не помогали. Так обижалась на них из-за этого, потомучто всегда слышала от подруг:" мне мама то-то сделала, мне папа то-то решил".
Ооооо, была у меня забавная история на эту тему ))))) Один из любимый предметов в школе был - черчение. Я делала чертежи не только себе, но и одноклассникам, просто потому что реально нравилось. Учитель по черчению была очень строгая дама с непростым характером, которая очень редко ставила кому-то пятерки (мне ставила чаще всех в классе, потому что чертила я самозабвенно). Были часты случаи, когда человек шел на золотую медаль, и единственной четверкой была оценка по черчению... Ну в общем как-то нам дали более сложное чем обычное домашнее задание. Я его сделала неплохо, очень старалась. Принесла такая вся довольная, и услышала в ответ: "Чертеж конечно на пятерку, но я тебе ставлю кол. Ты думаешь я не знаю, что у тебя родители инженеры? Ну сразу же очевидно, что это не ты чертила, а они". У меня был шок. Я даже с расстройства ушла с уроков и пришла домой вся в слезах и соплях. Рассказала маме. Мама позвонила ей и сказала примерно следующее: "Думаете мне больше делать нечего, что за ребенка уроки делать?". В общем кол в классном журнале мне стерли. Но пятерку правда так и не поставили - вообще ничего не поставили, так и осталась пустая клетка...
Примерно то же самое только уже систематически было с учительницей по русскому и литературе. Шпыняла меня страшно. А у меня бабушка была замдекана филфака. Поэтому на досуге мне какие-то правила объясняла и книги мы с ней читали внепрограммные, опять же, потому что мне было очень интересно. В итоге часто случалось, что мне исправляли "ошибки" - то знак како-то поставлю, который мы еще не изучили, то правио какое-то применю, которое не должна знать... И она конечно была уверена что все за меня бабушка делает, хотя это было совсем не так. Я сама любила эти предметы, это во-первых, а во-вторых, бабушка в жизни бы не стала делать что-то за меня. Но докажи это, если учительница свято верила, что все мои удачные сочинения - из-под пера бабушки вышли...
По остальным предметам впечатляющих успехов не было, училась ровно, поэтому никто и не приставал с вопросами, кто за меня что делал. А делала я всегда сама, и то, что любила, и то, что не любила тоже )
У меня аналогично было в институте с термехом - "Ах, ну конечно, фамилия такая-то - внучка, да?". А то, что я эти задачки как орешки щелкала еще до изучения их по программе и помогала бабушке с контрольными для двоечников, об этом никто знать не знал :(
Да всё по тому же труду- мама шила. Остальное сама делала. Если возникали вопросы, то родители просто объясняли.
Ничего, кроме труда. Мама сшила фартук, потом проявила инициативу и сшила еще и прихватки из ост.ткани - так меня наругали за несоблюдение правил :) Ночнушку, мягкие игрушки и пр.шитье я удачно проболела и не сдавала, а потом и вовсе мы перестали шить- либо покупали у училки вышивки крестиком и по 2 часа вышивали, либо приносили еду и устраивали чаепития)))
За меня ничего не делали, у моих принципы такие были. Один раз бабушка ночнушку сделала, как-то там швы не так обработала, по мнению учительницы, бабушка надулась и больше уже не шила. По туду четверку ставили то ли из за моего обаяния, то ли из жалости. Реально, в классе, более безрукой, чем я , не было.
Мама довязывала носки и варежки для уроков труда - у меня терпения не хватало, а она оч хорошо вяжет.
Я два года назад за дочь весь учебный год делала черчение. У меня технический вуз за спиной, как оказалось, руки помнят:) Попутно исправляла ошибки препода в заданиях - выяснилось, что я слегонца и получше него смыслю в чертежах:) Дочка за год ни разу 9-ку не получила - только 10-ки:) Если препод не полный идиот - он должен был въехать, что это не детской рукой черчено:)
Попутно дочка выучилась петь по русски - мама у Васи сильна в математике:):):)
Черчение, мой батюшка замечательно чертил, баушка выполняла задания по труду, вязала маленькие варежки и пришивала косую бейку к ночной сорочке, с остальным всем я справлялась сама :)..............
Ничего не делали, даже уроки не проверяли. Хотя моя мама занималась со мной ежедневно английским, не д/з делала, а занималась по другой книге. И хорошо, что мои родители за меня ничего из д\з не делали, я научилась быть ответственной. В школе получила серебрянную медаль.
Труды - ыыыыы:( - шЫЫЫЫтьЁООО!! Шила куклу...(кстати, уже не в школе, а в педе - методика преподавания трудового воспитания) - сшила я ее значит, кровью, можно сказать, она мне далась - ну не умею шить я!! иголка в моих руках холодное оружие..принесла, а мне вкатили незач. и сказали, мол, такими куклами детей в войну пугали:(((....пошла к бабушке - бывшему педу:) - она мне такое забабахали, што мной все гордились:) - можешь же када захочешь:))))) - ага, могу:)))
А больше никто ничего неделал...мама как то с алгеброй пыталась помочь - всё решила - с ответами не сошлось - сказала, мол, опечатки в учебнике:)...
Я кстати вот смотрю на свою дочь сейчас - у нее по ходу руки будут еще более кривыми, чем у меня самой. Ну что еще остается делать, как помогать с этими дурацкими рукодельными заданиями? Зачем портить самооценку ребенку из-за плохих оценок по предметам, которые нафиг никому реально не сдались?
За меня мама ничего не делала, но у нас по-моему никому с уроками не помогали. Даже помню , был у нас конкурс поделки, я сшила из простыни игрушку, медведя супер косорылого, набила всякими тряпками и притащила. Лет мне было 8 , 2 класс. А остальные конкурсанты притащили, то , что мамы понаделали, вязанные скатерти на стол, вышивки, и самое неприятное, покупного медведя в самодельной вязанной шапке, которого посадили рядом с моим монстриком. Ну мой естественного ничего не выиграл, и я его то-ли выкинула, то-ли он куда-то делся, сейчас жалею что потеряла.

Черчение. Папа делал. за его работы ставили 5-ки пока я не спалилась-надо было начертить че то на уроке))))))))))
никакие.в обычную школу я пришла читающим,пишущим,имеющим все необходимые начальные знания ребенком.К школе меня готовила бабуля,она педагог с огромным опытом.А училась я сама.
Не помогали, я с первого класса сама все делала. Родители даже и не проверяли д/з, и в дневнике я с класса 5-го сама уже расписывалась за маму, у нее подпись легкая;)
Сын мой тоже сам делает уроки. Иногда только стихи помогаю учить.(один он тоже может выучить, но ооооочень долго, со мной быстрее намного:))
За меня сестра шила (ну, кроме фартука первого - тот ещё шедевр у меня получился:)) Я в благодарность за неё посуду мыла:)
Остальное сама.
Папа меня только натаскивал по алгебре-геометрии и физике, решала я уже дальше сама.
А так - все делала, как-то не вспомню особенных трудностей.
Феерически было обидно, когда принесла на труд, сшитую собственноручно ночную рубашку, а учитель не поверила, поставила "два" и позорила пол-урока. Помню, матушка приходила к ней, разбиралась.
Шила мне все бабушка. Она классно шила. А я вязать умею, а шить - нет. Все остальное делала сама. Сочинения ваще обожала писать. Я их писала без всяких черновиков, сразу на чистовик, но это от лени, а не от таланту:) Я хорошо училась, легко.
Короче, основным камнем преткновения у большинства из нас был труд!
Особенно меня пугала швейная машинка, где ногами надо было работать. :-D Я в одну сторону, она в другую. А дома у нас была нормальная. Вот думаю, зачем такие конструкции для детей устанавливали. И как итог- все, что нам преподавали на уроках труда я не умею делать или не люблю. Шить не умею, готовить не люблю. Остальные уроки мне нравились все. Ну может еще черчение не особо любила. Но труд....))))
Я до сих пор не понимаю, кому этот труд(мартышкин, воистину) был нужен.
У дочки в школе с 6 по 8 класс уроки труда были просто фантастические - директор школы каким-то чудом пробил новую программу обучения и деньги на ее осуществление, кароч, закупили современную быт. технику - моющие пылики, швейную машинку с прогами, микроволновки, духовки, посудомойки, и черт знает что еще, и учились всем этим пользоваться. Дети пищали от восторга, и школе польза была - я думаю, все понимают, как учили пользоваться, например, пылесосом :)
"какие-то говна" - это просто браво!:))))))))))))
мы тоже всё херню какую-то шили и готовили. Только материал и продукты переводили:))))))))))))
Но у нас, помню, периодически с пацанами "обмен" был - их в нашем помещении учили шить и готовить, а нас рубанки в руках держать и лобзиком пользоваться:)))
Так что, самое лучшее, что было изготовлено мною на трудах была милая трёхногая табуреточка:))))) Она так прелестно пахла свежеструганным деревом!:)))
Ой...Ир, ну ты насмешишь.)))))
Не, мы табуреток, слава Богу, не делали.
Интересно, а сейчас дети чем на уроках труда занимаются. Остался еще такой предмет-то? :-)
Кста, я не помню, чем у меня ребенок на труде занимался. Надо спросить. Но не припоминаю, чтобы он папаню дома вовлекал в выпиливание табуреток.
О, как вас всесторонне образовывали на трудах-то! :))) У нас такого не было. Нас еще учили заправлять нитку в швейную машинку - тоже отвратительное занятие, мне легче на НВП было Калаш разобрать на время:)
А я тоже стреляла хорошо:) Но разобрать Калаш - это было очень забавно - как щас помню: "магазин емкостью 30 патронов":))))
блин! А у меня с НВП, как-то, не сложилос изначально. На строевой я всё никак нужной ногой на угловой квадратик попасть не могла - чтоб завернуть со всеми вместе. Вечто парилась по этому поводу:)))) Военрук, слава Богу, у нас был молоденький и весёлый. Всегда смеялся и говорил, что зато ты поёшь громко:)))))))))))
А со стрельбами вообще пипец был полный. Мы калаш тока собирали-разбирали. И вечно у меня были травмы большоко пальца, когда там из приклада какую-то фигню надо было вытащить/вставить. До сих пор не знаю, зафига там такая сильная пружина?
А стреляли мы из винтовок. Помню, в первый раз - положились мы вповалку в тире. А я же помню, в революционных фильмах там всякие оборванные солдаты затвором "щёлк-щёлк" и стреляют . Ну, реально ДВА РАЗА надо было эту штучку туда-сюда телепать.
Вот и я так же сделала: щёлк в одну сторону, патрончик вставила, щёлк в другую сторону - патрончик вылетает нахрен в бошку близлежащего.
Я по-новой...щёлк-щёлк... Так и извращалась полурока. Все уже отстрелялись давно, а я всё мотыляю затворы туда-сюда. Пока тот мой сосед, которому всё патронами по важным частям тела попадала, не сжалилса и сам мне всё не зарядил...
Не знаю, надо ли говорить, что все пули у меня куда-то в небытие пострелялись. Нам, как-то, никто и не объяснял, шо эти две "мушки" нужно в одну линию совмещать. Я просто выбирала удобную мне мушку - ею и целилас... Какая, нахрен, мишень???? Хорошо, никого не убила:)))))
А в мое время полноценной НВП уже не было, зато в выпускном классе нам организовали неделю ускоренной подготовки к чрезвычайным ситуациям, которая происходила в морской школе. Это был потрясающий фан! Мы тренировались тушить пожары, заделывать щели в борту судна (все на самом деле, в специально оборудованных для этого помещениях с реальным огнем и реальной водой), надевали всякие спец. костюмы и тд и тп. До сих пор вспоминаю с восторгом :-)
Тож самое. Кста, я до сих пор не разбираюсь в чинах. Нууу, в звёздах на погонах. А на НВП это сдавали. Бля, я сдала с таким трудом...песец. Потом весь этот бред с напяливанием защитного костюма или противогаза ( волосня потом дыбом стояла...кондеев тогда не было, ходили все такие наэлектризованые) Разбирание ружья, стрельбы...это ваще самый ужас. Я так и не догоняю куда нужно целиться и стрелять...Кста, у нас выпускной был по НВП. Вот уроды!(с):)
Ой, а мы говна не готовили! :) У нас отличная учительница была! Мальчишки ажно приплясывали на переменке в ожидании, когда им разрешат ворваться в кабинет труда и опробовать нашу готовку. :)
До сих помню из тех рецептов рулетики из говядины "Домашние колбаски" и мясо по-бургундски. И еще мы как-то пекли совершенно феерический пирог "Зельник" с начинкой из молодой свекольной ботвы. Вот именно этот рецепт я не могу найти давно уже. :(
Благодаря этому учителю я полюбила готовить. Потому что после уроков все это неоднократно готовила дома родителям. :)
Я до сих пор боюсь швейных машинок и совершенно не умею ими пользоваться. Ладно еще у нас, учеников, на столах стояли такие большие ручные машинки, где надо было ручку крутить. Но у учительницы на столе стояла модная, электрическая, и на ней мы сдавали зачеты - вот этот агрегат у всех девчонок вызывал нервную дрожь. там только чуть прикоснешься к педали - а она - тррррр с реактивной скоростью, и все, вся вещь полностью испорчена :-)
А меня бесили эти дебильные ручные, у бабушки была ножная, еще дореволюционная, у мамы электрическая, а на трудах это дерьмо... И еще я левша, я просто нереально мучилась. Дома на раз сшивала.
Так в том-то и дело, что и машинка, и оверлок у нас дома( из-за мамы профи-швеи) были очень дорогие и качественные, а я могла это всё элементарно сломать:) Маман, поэтому, и делала всё шитьё за мине:) А как систер подросла, то маман себе новую машинку уж купила ( японскую), а старую ( совсем не старую, но не японскую) отдала систеру на растерзание:) Потому для систера это тоже первая специальность. Она у нас дипломированая закройщица и швея широкого профиля:)
Черчение. В 7 классе, когда оно началось, я всю первую четверть провалялась в больнице, нагнать этот предмет так и не смогла. Папа делал набросок, а мама аккуратно чертила.
Папа алгебру и геометрию решал:) Я эти науки в старших классах решила проигнорировать, подростковые выкрутасы:) Стыдил меня папка, а потом брался за задачник и вперёд:) А я тогда по одному мальчику страдала,песни Булановой слушала.. Какая там геометрия?:)
никакие, из принципа. представляю, что было бы, если бы я о таком заикнулась. До сих пор обидно.. Рисовать и чертить не умею вообще, до сих пор помню единицы в строчку по труду за несчастную рамку в альбоме 5 мм сверху, по 3 по краям и мои рыдания над этой рамкой в 5 классе. Чего бы маме стоило мне помочь, ан нет, принципы..
Дедушка очень помогал с математикой и физикой (он у меня технарь, профессор). Но не делал за меня, а рассказывал и объяснял. Поэтому мне было легко и доступно, я по его стопам пошла, технарь.
А вот папа мой безумно любил контурные карты раскрашивать, в результате по истории и географии сплошные трояки были)
Ред. Тройки были не потому, что папа не знал истории, он наоборот очень разносторонне подкован и много книг по истории прочел, и придерживался каких-то одних теорий, не совпадающе с теорией из учебника по программе. Надеюсь, доступно объяснила.
Ых... Мне дневник-то проверяли раз в четверть, когда надо было за четвертные оценки расписываться. А вы грите - урооооки делать.
Мама в нас вложила по максимуму до школы, а потом уже сами. :)
А меня мама просила нучиться уже наконец за неё подписываться, но юбку с фартуком, кажется за меня всё же сбацала. потому что это было НЕЧТО!
А я шить любила :) Сама себе платья шила из журнала "Бурда" :-7 Помните такие? Там еще выкройки были.
Никакие. А я однажды за дочу гербарий сделала, и получила 3, потом я очень возмущалась и называла училку нехорошими словами.
Вот честно, не припомню, хотя родители (мама особенно) очень любили эти задания проверять. До слез доводила, а я иногда не понимала, потому что устала там или нет настроения, а ей приспичит - и хана... Сочинения сама, в техникуме писала половине группы, задачи опять же по алгебре/геометрии всем решала.
Мужчинам легче. У вас не было фартучков, халатиков, ночных сорочек и рецептов салатов из капусты и брусники...
Точно, детали напильником я гораздо ловче обрабатывала , чем какие-то странные биточки из манки жарила.
даже учитель не решилась это попробовать.
:-) Биточки напомнили :-)) мы как-то на етих трудах салат со свеклои делали. Мы с подружкои совсем забыли про то что нам нужно с неи принести свеклу и морковь уже готовую. Когда вспомнили - времени уже оставалось мало - в итоге свекла была сырая :-/ Как мне потом было плохо.... С тэ пор я о свекле и любом блюде с етим продуктом :-) даже вспоминать немогу :-)))
Труд:) Все шила мама, так как у меня вообще ничего не получалось, плюс боялась этих ножных машинок в классе. Черчение - кое-что делала я, кое-что мама. Сочинения мне помогала писать бабушка. Химию (органику) я делала сама, но только после объяснений мамы, в школе ни хрена не понимала.
географию мама делала. у нас училка была с выражением лица бульдога, она требовала контурные карты без единой помарки. я из принципа отказывалась их рисовать, рисовала мама

У меня даже дневник не проверяли, не говоря уже о домашке. Моим предкам просто фантастически повезло с ребёнком.
Меня пытали:) Алгеброй и геометрией. Нет, чтобы решить и отвалить как порядочные... мои родители с техническим своим образованием считали своим священным долгом объснить и добиться от меня понимания... это была жесть... У них так ничего и не вышло, а при слове "математика" я начала заикаться...
А у меня была другая ситуация. Я заходила за подругой, чтобы погулять, а она такая правильная вся из себя, сначала - уроки, потом - гулять. Ну, я быстренько ей задачки щёлк, щёлк! А она - нееееее! ты мне объяснииииии!
В общем, половина прогулочного времени уходила на репетиторство. :-)
Вот мне бы такую подругу как Вы в школе:) И объяснять я бы не просила:)А мои подружки были такие же "математики" как и я, и нам даже наняли обшего репетитора со офигительным именем Ананий Моисеич:)Но мы были безнадежны и он нас бросиииил:(
Ну вот в МЭИ когда поступал...Там по олимпиадам тогда...У меня "литературных негров" больше, чем у Дюма-отца было...
Другу отец написал сочинение в младших классах на тему "Мой день".
Начиналось со слов:
"Подъем - 7 утра. Утрення зарядка - 7:10. Завтрак - 7:20..." Ну и далее все в том же духе:)
Папа у друга был полковником танковых войск:D
Рисовали пару раз. однажды мама настолько постаралась, что меня послали на конкурс по району по рисованию !! я рыдала весь вечер ;)
в результате по заданной теме я не смогла вообще ничего изобразить, поэтому не нашла ничего лучше, как за последние 5 минут попытаться повтрить мамин шедевр ;) (как щас помню, иллюстрация на тему "Сказки Пушкина" ! Учительница по рисованию с нами ездила- посомтрела на мою работу с таким лицом.... я оттуда умчалась быстрее лани !! позорище! главное, мама ведь тоже не умела сама рисовать- это она старательно перерисовала из книги ;)))
А так- была отличницей круглой класса до 6, а потом тоже -пара четверок всего и все сама-сама...
Ничего, потому что мама не могла помочь. Старшая сестра, в порыве родственной любви :-D порывалась проверять д\з, но я в руки не давалась.
Сыну в младших классах объясняла, как легче понять материал, помогала, но не училась за него.
А вот папа за него рисовал и труды вместе делали.
Мама была технолог швейного производства. Никогда ничего не делала за меня.Наоборот, заставляла вечно пороть ее неудачные швы, а нитки лавсановые - все пальцы в кровь...
Поэтому когда в 9 классе все выбирали профиль по УПК, я ушла в электронику, все девочки пошли шить...трусы.Я у них на перемене все распарывала, они так и не научились сами..
Мама учила шить, выкройки самой делать, вязать.
Папа жил с другой семьей на краю света..
ДЕтям своим помогаю, обьясняю, но за них никогда не делаю.

Никакие, из принципа. могли помочь, и много помогали - оба кандидаты наук, но делала все сама. Вообще не жалею, в д/з дают не родителям.
Зато у меня теперь руки не из задницы, и школьную программу я в общем-то помню.
Никакие и никогда. Училась в физ-мат школе. И даже домашку не проверяли с первого класса. Пользуясь случаем, устные задания перестала делать еще во втором классе, письменные в 5-ом. За невыполнение письменных честно хватала пары, которые потом закрывались 5-ками за выступления у доски и контрольные. Поэтому половина оценок в аттестате - 4-ки. Считаю идиотизмом ставить дисциплинарные двояки "за невыполнение", если человек легко справляется с заданием в боевых условиях. Но за своим ребенком следить в плане выполнения домашки буду. Надеюсь.

В институте один раз - надо было перевести большущую статью в короткие сроки и я просто не успевала, физически.
Мои родители мне не помогали.Все сама..
А вот я сыну прямо рвусь помочь..Мне все интересно..) Сочинения пишу,если надо охарактеризовать героя произведения.
Историю помогаю делать в рабочей тетради(у нас почерк одинаковый, если я левой рукой пишу)
Спешу сказать,что сын учится замечательно и моя помощь - капля в море, скорее для меня удовольствие...))

ЗА меня- ничего. Зато проверками мама му-у-учила... С шитьем бабушка немного помогала, но не сама шила, а объясняла по стописят раз мне, косорукой, что к чему и как пришивается. Бесполезно, увы: "исправить и дополнить" готовую вещь могу, а "с нуля" шить так и не научилась.
По черчению иногда задания с дедом-инженером разбирали. Но чертила сама, нравился этот предмет.
Ничего за меня не делали. Я такой человек, что уверена только в том, что сделала сама лично и знаю от а до я. Поэтому ни в школе ни в обоих универах ни разу не заказывала и никому не доверяла работы.
Любопытно... Здесь отметилась моя одноклассница, которая гордо заявила, что все всегда делала сама. Но учась в школе, почему-то ВСЕГДА физику и алгебру за нее решал отец.
Не, светиться сама и светить ее не буду, т.к. сейчас являемся добрыми приятельницами.

Anonymous написал(а): >> Но учась в школе, почему-то ВСЕГДА физику и алгебру за нее решал отец.
А отец тоже с вами учился? Или это из серии "Идя по улице, с меня слетела шляпа"?

Шила по труду знакомая портниха (как щас помню - ночнушку), начертательную геометрию в институте делали инженеры с ТМЗ. Вроде всё.
Сама за сына старшего пишу сочинения по лит-ре.
Сочинения писала тетя,иногда физику делала и перевод английского.А вот за старшую сестру шила я.Мне нравилось,а у неё не получалось.
Только шила :))) как щас помню, мерзкий этот фартук и халат. Я бы лучше с мальчишками деревяшки строгала.
Остальное все на 100% сама.
ЗА меня никогда, со мной рядом - почти все. Матушка была перфекционист, не побоюсь этого слова, а я была и есть пофигистка. :-)
Папа помогал с геометрией. Одноклассник чертил. В восьмом классе всей семьей, помню, бились над определением "химический элемент" и "химическое вещество" - не знал никто :))) Зато шила все сама - даже диплом швеи-мотористки имеется :))) И брату сочинения писала.
Все сама. Мало того, я маленькой сестре в садик шила то, что воспитательница родителям поручала - помню покрывало в спальню и одежду кукле. При этом, шить НЕНАВИЖУ всей душой.
Про остальные предметы вообще речи нет. На всех контрольных все варианты решала. Себе и одноклассникам.
Все девять классов, пока было рисование, мучалась. В младших классах мама помогала. За это в моём дневнике учительница каждый раз писала " А.Н., Спасибо за красивый рисунок. Вам пять". В старших классах рисовали одноклассницы, друзья, просто посторонние люди. К сожалению, я рисовать не умею вообще, а так как все остальные предметы давались легко, то не хотела портить оценки.
Надо же как у вас долго рисование преподавали(посмотрела, что вы не в России). У нас, по-моему, класса до 4-5...если не ошибаюсь.