Помогите решить задачу для 8-го класса!
Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали машина и автобус. Через некоторое время они встретились и продолжили свое движение. Машина пришла в пункт назначения через 2 часа после встречи, автобус - через 8 часов. Какое время двигались автобус и машина до встречи?
Я весь мозг себе сломала!!! (((
Вы что? Автобус и машина до встречи двигались абсолютно одинаковое время, т.к. выехали одновременно.
так, обозначаем:
a = расстояние между А и В
b = расстояние, которое проехала после встречи машина (соответственно, автобус проехал a-b)
vm = скорость машины
va = скорость автобуса
имеем:
1) b/vm = 2 ч (время машины после встречи)
2) (a-b)/va = 8 ч (время автобуса после встречи)
3) (a-b)/vm = b/va (время до встречи того и другого, собственно, что и надо найти, обозначим t)
решаем:
из уравнений 1) и 2) подставляем vm и va в 3), получаем уравнение, содержащее только a и b, откуда выводим, что a = 3b;
подставляем vm из 1) в левую часть 3), получаем t = 2(a-b)/b = 2(3b-b)/b = 4 ч
проверяем:
4vm + 2vm должно быть равно 4va + 8va, т.е. 4*(b/2) + 2*(b/2) = 3b = 4*((a-b)/8 + 8*((a-b)/8)
вроде, верно...
ответ: 4 часа
Имеем скорость машины v1 и скорость автобуса v2.
Время до встречи - t.
Машина прошла расстояние v1*t, автобус v2*t.
Соответственно, осталось им пройти расстояния v2*t, и v1*t.
Составляем формулы на оставшуюся часть пути.
Автобус: v2*8=v1*t
Машина: v1*2=v2*t
4v2/v1=v1/v2
4v2^2=v1^2
v1=2*v2
Получается, что скорость машины в 2 раза больше, а t=4 часа ( подставим 2*v2 вместо v1 в любую из 2 формул)
Вроде как этот способ уже озвучили ниже (Swaan предложил). Только у него решение попроще получилось :-)
Ну я не знаю... я ее взяла с сайта для поступления в физ мат лицей в 9 класс.
http://www.mephi.ru/entrant/pretraining/fiz8.pdf
http://www.mephi.ru/entrant/pretraining/liceums.php#варианты
Пусть пусть весь путь 1, тогда время затраченное на путь автобусом х+8 часов, машиной х+2 часа, где х - время, затраченное ими до встречи.
Тогда скорость машины 1/(х+2), автобуса 1/(х+8)
За 2 оставшихся часа машина прошла 1/(х+2)*2
За 8 часов автобус проехал 1/(х+8)*8
Если сложить эти дроби, получим расстояние от А до Б, а мы решили, что оно будет равно 1
Получится уравнение, дальше сами решите.
логично, но в задаче нет условия, что х - время, затраченное ими до встречи у них одинаково.
Мы с вами можем выйти из дома одновременно - но пока пересечемся - затратими не обязательно одинаковое время.
Не, ну скажите, что Вы прикалываетесь! :-)
Вы правда не понимаете разницу между расстоянием и временем? :-)
Тогда вопрос на засыпку:
Вы с подругой вышли из дома одновременно в 10 часов. В 12 часов Вы случайно встретились в магазине. Спрашивается: сколько времени прошло у Вас и у подруги от момента выхода из дома до встречи в магазине? :-)
Еще раз уточняю, только для Вас: при этом, никого не волнует, кто сколько за это время намотал кругов по городу, речь идет только о времени, проведенном в пути до встречи.
Не, Марин, есть такие люди:) Я помню, очень давно мы с дочкой объясняли похожую вещь моей племяшке. Мы с дочкой и словами объясняли, и из разных углов кухни шли навстречу друг другу, и время засекали.... Развлекались, смеялись, но девица так и не поняла, что до встречи мы шли одинаковое кол-во секунд:) Но сейчас у нее два солидных медицинских ВО. Но понять это она так и не смогла:)
Боюсь, что дама намекает на то, что ее скорость может быть близка к скорости света (мы ж не знаем ее энергичности) и в таких условиях надо пользоваться не классической механикой Ньютона, а теорией относительности Эйнштейна. В этом случае она права, потому что у движущихся с большой скоростью объектов течение времени замедляется. :)
И "на пальцах" задачу уже не решить.
Мозги включите, если они выехали одновременно (а это сказано в задаче), то до встречи они ехали одно и то же время.
а я то включила. нет условия, что у них одинаковая скорость, значит они могли проехать разное расстояние.
этого нет в условии. понятно , что такое решение , но условие задачи приходится додумывать.
А они не могли ехать до ВСТРЕЧИ разное время если выехали ОДНОВРЕМЕННО. Это логический вывод из условий задачи, который сразу и надо сделать.
ну, если так все капсом выделяют что они ВЫЕХАЛИ одновременно, то к чему мучения: вы даете ответ без решения - одинаковое количество времени они двигались до встречи ))))
)) вот и я хотела донести, что это не мат.задача , а скорее логическая - приходится додумывать условия
Решение:
Скорость автомобиля V1, автобуса V2, время до встречи t.
Тогда до встречи автобус проехал расстояние V1*t, это же расстояние потом автомобиль проехал за два часа, т.е. оно же равно V2*2, т.е V1*t=2*V2, отсюда V1/V2=2/t
Аналогично получаем, что V2*t=8*V1 и V1/V2=t/8
Далее 2/t=t/8
Ну и t=4
Вы правы, моя неточность. Но на ответе это не скажется, ответ от названий и абсолютных значений не зависит.
http://egetrener.ru/view_rolik.php?id=220
Вот тут решена немножко с другими данными :)
Девы, давайте еще одну решим!
Плотность первого тела равна p(1), второго - p(2), масса второго тела в n раз больше массы первого. нафти среднюю плотнотсь комбинированного тела, составленного из первого и второго тела.
У меня получается. что:
p(1) = m(1)/ v(1), p(2) = nm(1)/v(2); p(1) + p(2)/2= (m(1)/v(1)+nm(1)/v(2)) / 2....
а дальше что?(((
Ответ: ((n+1)p(1)*p(2)/(p(2)+(n+1)*p(1))
Решение:
масса первого m1, второго n*m1, комбинированного (n+1)*m1
Объем первого m1/p(1), второго (n+1)*m1/p(2), комбинированного - их сумма, т.е. m1*(p(2)+(n+1)*p(1))
/(p(1)*p(2))
Делим массу комбинированного на объем комбинированного - получаем ср.плотность комбинированного тела. Все оч.просто.
Есть классная задача, которую легко решит в уме любой шестиклассник, но на которой часто сыплются первокурсники, только-только изучившие теорию рядов и научившиеся суммировать бесконечные сходящиеся ряды.
Примерная формулировка:
Из п.А в п.Б, расстояние между которыми 100км, выехал грузовой поезд со скоростью 20км/ч. Навстречу ему из п.Б вылетела муха со скоростью 100км/ч.
Муха долетает до поезда, разворачивается в месте встречи и летит назад в п.Б, долетает до п.Б, разворачивается, снова летит навстречу поезду...
и все повторяется вновь и вновь...
Вопрос: какой путь пролетит муха?
хуже... я 38 -летняя тетка с гуманитарным образованием, не работающая по специальности и за годы. прошедшие после института, растерявшая остатки мозга.(((
но видимо, хоть одна извилина еще работает..))) мелочь, а приятно!)
Нормально, не комплексуйте. У меня тоже только одна извилина осталась. Кепка ей не дает исчезнуть окончательно. :)
да, у меня тоже 500 получилось, округленно.
муха "целовала" поезд де то раз 25, там в конце уже сантиметры. романтика! муха суперскоростная!
Ну вот, нашелся-таки человек, который ряд суммировал, причем прямо "в лоб". :)
Аплодисменты упорным!!!
Вы всё считали???? Какие сантиметры????
Муха просто была в полете столько же часов, сколько и поезд. И все это время летала со скоростью в 5 раз больше, чем скорость поезда. Значит и пролетела в 5 раз большее расстояние.
1. Во сколько раз скорость мухи больше скорости поезда?
100 км/ч : 20 км/час = 5 (раз)
2. Какое расстояние пролетит муха за то же самое время?
100 км х 5 раз = 500 км.
Че т Вы тоже намудрили маленько :) Поезд проехал расстояние за 5 часов, муха за 5 часов пролетела 500 км
этот вариант я тоже рассмотрела, но поезд то тоже движется и сокращает расстояние для мухи каждый раз (как ни придурковато это тут звучит) ))))
я просто ради любопытства в Excel забила и пролучилось такое вот число.
т.е. в моем варианте решения муха не халтурила, а летала четко до поезда и обратно на станцию ))))
ну или в свой "пункт Б" )))
Нет, не отклонение, там же не сказано, что она останавливалась, а сказано, что она вылетала одновременно с поездом и летала до тех пор, пока поезд не доехал до назначения. А туда-сюда - это чтоб специально запутать :-) И все 3-классники эту задачу решают, как скорость умноженное на время есть расстояние :-)
текст задачи выше, я на него ориентировалась. может третьеклассники потому и не напрягаются что в их варианте задачи тупо "туда сюда" написано.
*возмущаицо*
Я вас удивлю, но настоящая красивая математика именно такая - не нужно тупить и решать "в лоб", а нужно найти красивое просто решение.
Вы привели самое, извините, тупое решение этой задачи, причем решил ее вам Excel. И еще упираетесь в своей глупости :)
настоящая математика основывается на доказуемости утверждений и на множестве вариантов решения одной задачи.
не последнее значение имеет в математике точность - вы своим комментарием сами нарываетесь...
поэзия вроде "зефирное решение" - это уже из разряда "экстра", для тех кто и доказать утверждение сможет.
зефирное решение не выдежит критики, если посмотреть на условия задачи (условно говоря - закон в обществе, правила игры, условия договора, как вам угодно...). даже если результат одинаков - решение халявное.
Excel программа, с ПОМОЩьЮ которой в частности удобно производить вычисления, если вам это неизвестно. сам Excel ничего не делает.
читайте выше - ту версию я тоже рассмотрела, но отсекла по вышеперечиленным причинам. фул стоп.
Не соглашусь. Математика - очень красивая наука, и простые решения всегда предпочтительнее сложных.
У вас получилось округленное решение, что само по себе неприемлемо, когда есть точное решение.
а круглые числа в математике - это по любому иллюзия. это вам любой первокурсник на математическом факе докажет.
единица не единица а 0,99999999999999999 и т.п.
вопрос в том готов ли каждый действительно аргументировать и защищать свое решение. это ж математика, а не японская поэзия!
я сама предпочитаю элегантные решения где это возможно.
салопное решение озвученное выше на мой взгляд не элегантно, а (повторяюсь) - халявно.
В данном случае точный ответ является круглой цифрой.
Решение не халявно - оно полностью отвечает условиям задачи. В математики нет задачи максимально усложнить решение, есть задача - упростить.
неужели вы думаете что мне интересно с вами вести дискуссию?
выше - реторический вопрос.
правильный и неокругленный ответ: нет
Вы имеете отношение к музыке? Как вам понравится, если в нотах вам напишут "взять примерно малую терцию где-то в районе до-диез"?
Тока не надо про темперирование щаз, ладно?
Полный бред.
В математике есть разные типы чисел, есть натуральные, есть действительные, есть комплексные и др.
Единица - это единица, 0.(9) тоже м.б. в пределе единица.
Вы - дура полнейшая, и у вас даже не получается косить под умную, выглядит невероятно смешно :))
а кто это тут собственно из под ковра высунулся??
что так страшно свое мнение высказать под ником? бздливая особа!
я вижу анонимное выступление некой косилки под всеевское мерило умов и постов, не способной не толко на адекватное оформление своих мыслей и зрдавую аргументацию, но еще и тупо переходящей на личные оскорбления не весть с какой радости. потому и анонимно что ссучилась.
Да! Это классика! Этой задаче очень много лет:) А всего-то надо понять, что муха находится в воздухе (летает со скоростью 100 км/ч) все то время, которое едет поезд. А он едет 5 часов. И совсем неважно, будет ли муха летать до поезда и обратно, будет ли она летать кругами вокруг поезда...:) Главное, чтобы летала! И набирала свои летные часы:)
шоб потом на заслуженную пенсию, и летать не надо, а можно тупо по полям ходить и денежку на самовар искать ))))
На счет шестиклассника Вы тоже погорячились. Наш в 3 классе ее влегкую решал :-)
Кстати, мы тут как-то в "Разном" решали задачку про цветочки:
Было 28 клубней разных цветов: нарциссов, тюльпанов и гладиолусов. Девочка высадила на одну грядку половину всех нарциссов и тюльпанов, что составило 8 клубней, а на другую грядку половину всех тюльпанов и гладиолусов, что составило 9 клубней.
Сколько клубней каждого вида было?
Так вот, я ее, конечно, решила. Но моему ребенку на ее решение потребовалось гоооорааааздо меньше времени, чем мне, а именно: от силы минуты 1,5-2, ровно столько, чтоб просто без остановки записать 3 действия.
С одной стороны - позор мне, конечно, а с другой - значит хорошо моего ребенка в школе математике учат :-)
Очень давно в школе учился, поэтому не всегда могу адекватно оценить уровень развития школьника в каждом классе.
Ваша задачка хороша про цветы хороша тем, что зашоренный стандартными подходами человек (как я, например) стремится систему уравнений простенькую выписать и решить. А все там гораздо проще, если включить логику, которая почему-то включается не сразу :). Действий там, вроде бы, 6 получается: два умножения, два вычитания, суммирование и снова вычитание.
Вы молодец, тренируйте сына, прорешайте старинный задачник Перельмана на досуге, и быть парню на мехмате МГУ без экзаменов.
Сын сейчас в 5 классе. Задачу он решил в 3 действия.
Задача эта вообще для 3-го класса, а потому изначально должна решаться не уравнением.
Я тоже очень давно в школе училась, но сейчас у меня курс повторения, учусь вместе с сыном по новой :-) Кстати, узнаю много нового. Даже математику вон полюбила, хотя в школе ее терпеть не могла.
Просто удвоение 8 и 9 тоже за два действия посчитал.
А про уравнения - это шоры излишних более поздних умений, которые иногда мешают, заслоняя понятную, но немного прикрытую словами, суть.
А тест японский все знают? :-)
http://vad.spb.ru/cool/flash/Japanese-IQ-Test/
Попробуйте поактивнее использовать в процессе переправы полицейского. Имейте в виду, что преступники в Японии, будучи оставлены одни, - не убегают.
Моя любимая задачка (для младших классов):-).
Представим, что на экватор зеиного шара натянули железный обруч.
Вопрос. Если вставить в обруч 1 дополнительный погонный метр железа, то сможет ли обычная кошка пролезть между обруче и поверхностью Земли?
Естественно, предполагается, что удлиненный обруч приподнялся над поверхностью Земли равномерно.
Конечно влезет. Если верить формуле S=2*3.14*R, то увеличение S на метр должно привести к увеличению R на 1/6.28 м, что примерно равно 15см.
Для обычного кота хватит, камышовый уже застрянет, наверное.
влезет ) почти 16 см хорошее расстояние для кошки? )
А вообще, после этой задачи, мне всегда было интересно, в какую минимальную дырку может пролезть кот. )
Вот у нас кот большой и откормленный, и в форточку, открытую на 20 см, еле помещается )))
Это, наверное, зависит еще и от того, несколько самому коту нужно лезть в ту дырочку :-) Т.е. чем сильнее мотивация, тем в меньшую дырку кот сможет пролезть.
5 класс, олимпиада МГУ, красивая задача.
Встречаются два бывших одноклассника, присаживаются на скамейку.
-Привет!
-Привет!
-Как дела?
-Хорошо. Растут два сына-дошкольника.
-Сколько им лет?
-Произведение их возрастов равно числу голубей около нашей скамейки.
-Этих данных мне недостаточно.
-Старший похож на мать.
-Тогда я знаю, сколько им лет.
Сколько? Наверное, не стоит сразу писать ответ :)
А то другим будет неинтересно))
Пишите время, за которое вы эту задачу решите.
Чей-то я туплю...а количество голубей не указано? если их, к примеру 10, то возраст детей 2 и 5, если их 8. то детям 2 и 4... и т.д. Причем тут мать и все такое?(( где я туплю?(( в чем подвох?
Кошмар то какой.. неужели ребенок 5 класса может за 10 минут , максимус отведенное на решение задачи перебрать в голове варианты " близнецы, двойняшки, квадраты чисел и т.д".?(((
Что-то на мой взгляд, мудреная слишком задачка..
кол-во голубей это квадрат какого-то числа от 1 до 6ти, но дети разных возрастов поэтому решить довольно просто, поняв этот момент
потому что замечание что именно Старший похож, и после этого второй одноклассник сразу догадался сколько кому лет, то есть дети разновозрастные, а не близнецы, но произведение их возраста дает число, которое можно получить возведя в квадрат другое число <6. Этому требованию отвечают только два числа от 1 до6
Он начал перебирать все варианты.
И понял, что этих вариантов до фига. :)
А если серьезно, то в отличии от нас, он видел, сколько голубей пасется рядом со скамейкой.
И, раз ему помогло знание о том, что один из детей старше, то значит, изначально, глядя на количество голубей, он мог предположить и то, что дети были ровесниками - т.е. их возраст был одинаковым.
А значит, голубей было столько, что их количество образовывало квадрат какого-либо числа от 1 до 6.
Тогда он решил на удачу задать еще какой-нибудь наводящий вопрос. Спросил, и оказалось, что один из сыновей - старший, т.е. они разновозрастные.
т.е., когда ему сказали, что дети разного возраста, он обрадовался и выбрал правильный вариант ответа. )
Логически взялся, знание что дети не двойняшки было решающим
дети дошкольники, значит им от 1го до 6, рядом с собеседниками не один голубь, тогда бы дальнейший разговор не имел смысла - дети двойняшки и им по году, если этот вариант отметается, далее следует вариант, что дети близнецы от 2х до 6ти, и тогда кол-во голубей это квадрат какого-то числа 2,3,4,5,6 ведь именно количество голубей натолкнуло на мысль, что они могут быть близнецами! то есть возраст детей мы можем узнать только из произведения, когда оба множителя друг другу или равны или нет, но все равно даст квадрат какого-то числа, но множители не равны, поэтому из всех возможных произведений, правильно только одно!
а голубей тогда сколько ?
а ваш ответ 1 и 4 года или 2 и 3?
мне надо еще раз повторить, поясните решение, пожалуйста!
ДЕВОЧКИ! напишите подробный развернутый ответ про близнецов, голубей и производные и корни, пожалуйста!!!
мне очень надо, а я туплю сильно (хоть и прочитала всю ветку по задаче), но мне надо написать
ответ, т.к. долго уже его хочу написать своему папе, он долго не может понять АК надо решить эту задачу.
спсб.
пункты 2 и 3 тогда противоречят друг другу.
дети не близнецы по двум причинам: один больше похож на мать (близнцы похожи друг на друга), плюс один старше (если толко не на 5 минут)
Вы опять ступили по-страшному :))) Дизиготные близнецы могут быть похожи друг на друга ровно настолько, насколько похожи родные брат и сестра ;)
И это помимо того, что утверждение про похожесть на мать последовало после того, как было ясно, что число голубей - квадрат некого числа.
По-моему, вам лучше в этой теме дальше не выступать, чтобы не опозориться окончательно. Хотя вам и щас лучше перерегиться под другим ником, таких дур тут долго не держат - выносят ;))))
да застрелитесь вы уже! тоже мне мастэр оф зе юниверс! форум тем и отличается что тут под анусами доводится общаться с бесноватыми бабенками, не способными даже открыто аргументировать без перехода на оскорбления и "щас лично тут забаню нахер!"
Оба они видели определенное количество голубей. И это количество было такое, что нельзя было сделать выбор сразу (например, 5=1*5), т.е. это произведение должно получаться как минимум двумя способами (6=1*6=2*3), причем второй способ - это когда дети имеют одинаковый возраст и соответственно этот вариант был отсеян после второго наводящего вопроса (о том, что среди двух братьев есть старший и, следовательно, у них должен быть РАЗНЫЙ возраст).
Проверяем все квадраты:
1*1=1 - не подходит, так как всего один вариант,
2*2=4 подходит, так как есть вариант 4=1*4
3*3=9 не подходит, так как 9=1*9 и 9лет уже школьный возраст,
4*4=16 не подходит, так как 16=2*8=1*16 во-первых три варианта, во-вторых школьные возраста,
так же не подходят 5*5 и 6*6.
Получилось, что детям 1 и 4 года. Эта логика не срабатывает, если двухлетки были не близнецами, а одному было, допустим 2года и 2 дня, а второму 2года и 360дней. В таком случае у детей олинаковый ЦЕЛЫЙ возраст в годах, но среди них есть старший. Может ли такое быть в жизни - не знаю, гипотетически вроде бы может.
спасибо!
НО тогда сколько голубей там было?
про гипотетически 2г и 2 мес и 2 года и 11 мес понятно, но скорей всего речь идет же о разном ПОЛНОМ возрасте, тогда получается ТОЛЬКО 1 и 4?
а как записать правильно?
голубей, получается, было 4?
ох (((((((((
спасибо!
я почитала Ваши посты (спасибо за приятные ответы, особо понравилось про теорию Эйнштейна:) )и теперь хотелось бы у Вас узнать, есть ли в Вашем арсенале такие или подобные задачки?
это для папы моего, он любит очень такое решать, я вот не специализируюсь на такого рода деятельности, даже не знаю, где в Интернете искать, а он просил меня поискать ему задачек. Он пенсионер и не работает (инженером всю жизнь трудился на заводе), сидит тихонечко себе на кухне и отгадывает, коротает время, а я вот прислала бы ему весточку, да и пусть себе разгадывает:)
спасибо!
Старинные учебники посмотрите, того же Перельмана, он мне как-то в школе еще попадал в руки в зачитанном-зачитанном виде.
Специально задачки-загадки не собирал.
Вот сайт современного учителя физики http://elkin52.narod.ru/
Подробно не дазил, но первые впечатления самые положительные.
Попробуйте скачать отсюда http://www.log-in.ru/books/26478/
Сам для пробы скачал одну книжку (занимательная физика) - качается быстро и бесплатно.
Решение должно удовлетворять следующим критериям:
1. Обоим детям не более 7 лет.
2. Произведение их возрастов должно раскладываться на 2 множителя всего 2 способами. Один из них - квадрат.
Объясняю почему:
когда отец детей сказал, что произведение равно числу голубей - собеседник счел это условие недостаточным ( т.е разложить на множители это число можно более, чем 1 способом).
Когда отец детей употребил слово "старший" ( т.е. дети не одного возраста)- его собеседник определился с ответом. Т.е. отбросив случай близнецов мы получаем 1 ответ. Сам ответ по просьбе автора ветки писать не буду.
судя по тому что не указано какая разница в возрасте между детьми есть след. варианты:
3,6,12,20,30; далее 3,8,15,24; далее 4,10,18, потом 5, 12 и наконец 6.
можно предположить что число голубей однозначное, т.к. диалог короткий и так быстро сосчитать например 15 голубей не так то просто.
далее предполагаю что число голубей должно быть четное, т.к. так проще помножить. не стали бы они считать например 2,5 года?
остается 4,6,8.
мой вариант 4 х 2 =8.
:-)
вариантов больше, если мужик загадывающий загадки может быстро-пребыстро считать голубей.
загвоздка одна - в каком возрасте ребенка можно считать дошкольником? обычно это непосредственно перед школой, т.е. 5,6 лет...
в этом случае, если только загадывающий насчитал 30 голубей, самый реалистичный вариант 5 и 6 лет.
воть
Мда, и с математикой проблемы, и с логикой. Очень интересно показывать ваши решения детям, наглядный пример как не надо решать задачи
это что за анонимус тут свое неавторитетное мненьице высказал?? свое решение покажи(те)!!
если бы ник написал - попросила бы обосновать, а так - что маятся с серой массой. идите в зад
"диалог был короткий" - это не математический аргумент. Способность сосчитать 15 голубей у людей бывает разная.
Вариант ответа всего 1, как бы быстро мужик, считающий голубей, не умел их считать.
Дошкольник - это 7 и менее лет. Есть допустить, что дошкольник может быть 8 лет - то возможны 2 варианта решения.
Слово "старший" отсекает все варианты решения, кроме одного.
Логика - тоже точная наука. У нас нет оснований исключить, что человек, сидящий на лавочке - престидижитатор:-)
Ответ - 4 и 1.
Ключевым моментом является слово "старший". Оно подразумевает, что дети не одного возраста. Когда это услышал собеседник - то он сразу нашел решение. Это могло произойти только если количество голубей являлось квадратом - т.е. 1,4,9,16,25,36, 49.
Число голубей должно, кроме квадрата, раскладываться на 2 множителя и другим способом, так, чтобы оба множителя не превышали 7. Из перечисленных чисел такое только одно - это 4.
Квадрат - это умножение числа само на себя.
Важно не столько то, что дети не близнецы, сколько ход мыслей собеседника. До того, как он узнал, что дети не близнецы, у него не было достаточных данных для ответа. ПОсле того, как он узнал, что дети - не близнецы, у него такие данные появились.
Артемис, милая, не спорьте - я думала, дама тролль - ан нет, просто банальная непроходимая дура :)))
эй, аноним, две точки и скобка - где же решение ваше, особо одаренная вы наша анонимша тут?
тоже мне сыскалась знаток и оценщик интеллекта!
один пиз@еж и 0 понимания предмета дискуссии.
До вас не дошел до сих пор ответ? :)) Поздравляю вас ступимши :)
1 и 4, это очевидно. Вам объяснить решение? Попробуйте прочитать сначала решение выше. Раз несколько.
Вдруг дойдет ;))
если это одна и та же бздливая особа пишет - закройтесь уже! идите наложите себе на ваш воспаленный кипящий от возмущения мозг отшлаковывающую маску.
Я просто еще боюсь, что это не тролль, а не вполне здоровый человек, к сожалению - честно :(( Я сначала думала, что это банальный тролль, но тут что-то совсем дело плохо... Давно тут такого не было.
в вашем посте логики 0, прсто нет. да, в школе вы выучили что квадрат это произведение одинаковах чисел. отлично!
квадрат предполагает тот факт что дети близнецы.
ну еще раз я это точно объяснять не буду, уж извините.
когда отпала версия "близнецы", кол-во вариантов увеличилось, а не уменьшилось.
Одно сообщение назад, однако, вы собирались со мной нормально общаться ;)) У вас действительно огромнейшие проблемы с логикой (или в целом с интеллектом, скорее).
Или же просто весна, "хаотическое мышление" как один из симптомов ;)
вы только что наглядно документировали собственный непроходимый тупизм и вот уж точно - отсутствие логики.
я вам лично общаться не предлагала - нет никакого интереса.
мерзенько то что вы под серым ником тут и там суетесь, видимо боязно что запомнят!
хм... у вас большие проблемы и с математикой, и с логикой.
Когда отпала версия "близнецы", количество вариантов увеличилось только у вас. А у товарища, сидящего на скамейке оно уменьшилось. Иначе он бы не смог дать ответ.
Различие между вами и ним заключается в том, что вы не знаете количества голубей, а он его знает.
Это количество голубей предполагает 2 решения: с близнецами и с детьми разных возрастов. Когда он узнал, что дети не близнецы, одно решение отпало и осталось единственное.
у меня нет проблем ни математикой, ни с логикой, ни с аргументацией. вам уж точно не судить об этом!
помимо этого и применимо к решению, я рассматривала варианты разницы в вотрасте у детей от 1 до 6 лет, что соответсвенно дает большее кол-во вариантов чем квадрирование озвученное выше.
мне эта дискуссия собственно уже надоела. я для себя задачу решила, решение предложила и оправдываться ни перед кем не намереваюсь.
Решение математической задачи сводится к уменьшению количества варианто ответа, а не к их увеличению.
А вам не надо было рассматривать больше вариантов, чем дает "квадрирование" (кстати, в математике такого слова нет :) ), поскольку из условия задачи ясно, что произведение возрастов - квадрат какого-либо числа от 1 до 6 (раз ответ первого собеседника навел на решение задачи второго). Опять не поняли? :)
мда, давно с таким не сталкивалась. вы вообще способны агументы слушать, а не глас своей уж не знаю чего??
внятного решения с вашей стороны я не видела.
а прежде чем "выступать" тут со "знанием предмета" и вокабуляра, уж потрудитесь хотя бы поисковиком пользоваться. судя по тому что вы тут висите, компьютером все таки научились пользоваться!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Квадрирование_квадрата
И причем тут квадрирование квадрата? :)) Объясните, пожалуйста, уж ;)
Какие могут быть аргументы при решении задачи? :) Оно либо верное, либо неверное ;)
Вы объяснение-то поняли? - Напишите, плиз :)
Нет такого понятия в русском языке в отношении возведения в квадрат, хоть как изгаляйтесь теперь :)))
по крайней мере в переводе. и я этот термин тоже знаю не с русского. перевод существует - термин существует. или опять именно вам это кажется алогичным??
этот топ постепенно превращается в фарс с балаганом, хотя даже интересно )))
"Квадрирование" по-русски не означает возведение в квадрат. Термин существует, но он совсем не про то. Все просто и ясно. Это тоже предмет для спора? :)
А вы знаете, как переводится с русского на английский и обратно "оголенный провод проходил по крыше вагона"?
Вы хотите сослаться на мультитран как на справочник по математике? :))) Тем более, где там определение? :)) Копайте дальше (хотя бесполезно, возведение в квадрат ни в одном справочнике/учебнике/etc. вы не найдете как "квадрирование") :)))
Вы внятного решения не "не видели", а просто не увидели.
Квадрирование квадрата - интересная штука, но к данной задаче она не имеет отношения.
как уже упомянуто выше, ссылка как пример доказывает существование самого термина "квадрирование", в чем по глупости усомнился очень активный аноним.
Решение:
1. раз нам указывают, что дети друг на друга не похожи, то они не близнецы, то есть они разного возраста.
2. число голубей равно квадрату числа меньше 7 (возраст первоклашки) - поэтому потребовалось уточнение, что дети разного возраста.
3. квадраты: 4, 9, 16, 25, 36. Раскладываем на множители, оказывается, что произведением двух не равных друг другу чисел меньше 7 является только 4.
4. Таким образом, ответ 1 и 4 года.
Так что поддерживаю решивших выше ораторов :)
Это излишне. Решение соответствует всем условиям задачи и является единственным, значит, оно верное. Подтверждение автора абсолютно не нужно.
Нууу, не стоит обременять математическую или логическую задачу психологической надстройкой, жанр должен оставаться чистым.))
слабая сторона этого решения это невесть откуда берущаяся версия, что если детей двое, то они изначально близнецы. близнецы вообще не такое уж и частое явление.
я версию "близнецы" не рассматривала опираясь на текст задачи.
конечно если 4 правильно и в условии задачи мужики видели 4 голубей, то изначальное решение 2 х 2 = 4 и наводит мужика на мысль о близнецах, но для рашающего саму задачу это чистой воды спекуляция.
Они не изначально близнецы, а потому, что второй задался вопросом не близнецы ли они. Раз он задал такой вопрос, значит, число голубей позволяло это предположить. Ясно?
нет, ну фига себе! я ж это только что написала, а гнусный анус мне же это на мое же обьяснение пытается продать! хотя до Паниковского вам все равно далеко.
Нигде вы такое не написали, вы написали обратное, поскольку принципиально не понимаете решение.
Просто есть два варианта решения, ни одно из них не приоритетное, пока не появляется дополнительная информация. Ясно?
А можно я как-нибудь без вас разберусь, пока вы долго и упорно будете разбираться в решении простой в общем-то задачи? ;))
Нет, не так. Сидят мужики и видят 4 голубей. Один из них говорит, что дети - дошкольники и произведение их возрастов равно числу голубей.
Второй мужик посчитал: раз голубей 4, то детям может быть 1 и 4 года или 2 и 2 года. Поэтому точного ответа он дать не смог.
Когда первый мужик сказал про старшего, он понял, что возраст детей разные и отбросил версию 2 и 2. У него остался только 1 ответ - 1 и 4.
Теперь понятно?
Теперь берем ваш ответ - 8.
Если голубей 8, то детям может быть 1 и 8 лет либо 2 и 4. Вариант 1 и 8 отпадает, т.к. оба дошкольники. Остается только 1 вариант - 2 и 4 года. Но в этом случае второй огласит ответ сразу и ему не нужно будет уточнение про старшего ребенка. Поэтому ваш ответ не подходит.
Предположение о близнецах - основная часть условия, без этого нельзя сделать предположения о числе голубей.
Предположение о числе голубей можно сделать, там ограниченное число вариантов количества голубей, удовлетворяющие двум условиям (дошкольники и более одного варианта набора возрастов), а именно:
4=1*4=2*2
6=1*6=2*3
12=3*4=6*2
Но только в первом случае дополнительное условие "есть старший сын" позволяет отбросить один из вариантов и выбрать единственное решение.
Потому что у спрашивающего, который в отличие от нас знает количество голубей, возник вопрос о близнецах.
Мне кажется, что в этой задаче красив тот факт, что мы не видим, сколько голубей пасётся у скамейки, а герои задачи видят.
Кстати, я бы не стала спорить с логикой Philarmonie.
Жизненная правда в ней есть:
-и близнецы - явление редкое,
-и голубей считать тяжело. Они ж ещё и разбегаются к тому же...
-и чётное число симпатичней нечётного.
Может, и правда, у задачи два ответа? :)
1) да неважно, редкое или нет - важно, что возможное! в любом случае это надо учитывать при отсечении неверного ответа
2) для задачи никакого значения не имеет, тяжело или легко считать голубей. Это математика :)
3) ЧЕМ??? четное число симпатичнее нечетного? :))
И напоследок: у Philarmonie отсутствует логика напрочь :))
К сожалению, для математики такое мышление непригодно совсем :( Боюсь, что там вообще проблемы другого характера, не имею права углубляться, просто вы как-то немного идеализированно восприняли ее посты.
Не обижайте математику, у нее вовсе не "абстрактные законы", а очень красивые. И, безусловно, их можно не принимать, но тогда о каких математических решениях можно говорить?
(На всякий случай - я по счастливой случайности математик по первому образованию и психолог по второму.)
Я самый что ни на есть математик и ценю её красоту))
Обидеть её я ну никак не могу.
Ну а Philarmonie на математику и не претендует совсем... и правильно делает.
Человек имеет право не разбираться в математике. Но он тогда и не должен позиционировать себя, как разбирающийся в ней, да еще получше других :-)
если уж вам так неймется, рассматривайте меня как явление, и радуйтесь что в загнивающей тусовке есть такое чудо ))))
судя по всему ваше первое образование было неуспешной первой попыткой и вы решили охладить мозг изучением психологии ))))
комбинация и последовательность, да еще вкупе с трусостью и неспособностью вести дискуссию о многом в вашем (тяжелом) случае говорят.
предполагаю что с таким набором дипломов вы работаете где-нить в билетной кассе на курсы вождения четырехколесных велосипедов.
о, а это еще кто? или аноним наконец выказался?
облажались вы, только что в вашей же неуместной реплике. идите "поучайте" себе подобных
я вчера уже оформила заказик на книжки Перельмана старшего. занимательно.
были когда-то дома по физике, но где их теперь искать...
купила веселые задачи. буду развлекаться