можно ли научиться рисовать?
вот собственно и вопрос. Есть ли здесь кто то, кто во взрослом возрасте научился рисовать без всяких к тому предпосылок (таланта).
И расскажите, чему вы еще научились уже будучи взрослыми.
Ой, была тут подобная тема, может, месяц назад. там девочки ТАКИЕ свои картины показывали! Закачаешься! Я там одну, с облаками, до сих пор забыть не могу:)))
Правда, не помню, кто и каким образом учились:( Может, сейчас кто подтянется, подскажет.
Сам топик не найду, но ссылку на мастер-класс я на всякий случай сохранила. Но это же не обучение рисованию в классическом понимании, это просто одна из методик так называемой арт-терапии, при которой занятия проводят не художники и педагоги по изо, а психологи.
Но соглашусь, что это прикольно и весело. Очень подойдёт в качестве приятного развлечения.
Почитала методику. Очень интересно:) Думаю, как бы освоить и применять в своих занятиях. Есть в этом что-то и не мало.:) Уверена, что при желании научиться рисовать, лишним не будет.
Думаю, что это не будет лишним для того, чтобы почувствовать это состояние "я могу!", что окрыляет, придаёт уверенности и сил для обучения. :) А вот реальные умения придут только при классической системе обучения и упорных занятиях, мне так кажется.
Я тут тоже озадачилась этим. Вот прям душа просит. Почитала информацию в интернете, поговорила с некоторыми людьми из этой среды, с преподавателем художественной школы. Все утверждают, что научиться рисовать может любой при определённых и упорных усилиях. Другое дело, что талантливыми эти работы никто не назовёт, если таланта реально нет.
Попробуйте для начала скачать книгу Берта Додсона "Ключи к искусству рисунка", её многие хвалят. Там достаточное количество полезных и довольно элементарных упражнений, которые дадут возможность ощутить свои способности в рисовании и получить какие-то начальные навыки. Но, естесссно, заниматься нужно много и упорно.
Курсов по обучению живописи и всяких сайтов типа таких сейчас множество. Но основная суть в том, что нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. А на это требуется время. А где его взять?
Я пока успеваю только шерстью понемногу что-то ляпать, на это времени меньше уходит. Из последнего вот что сваялось:
Но пока тоже опыта и знаний не хватает. Хочу вот в эти выходные или в понедельник на мастер-класс сходить, чтобы подучиться.
Барсик, какая красота, а я и не знала что ты умеешь красоту творить, восхищена... очень красиво, а какой размер у картины?
*смущаеццо и ковыряет что-то в ладошке* это пока только попытки научиться. Если честно, то мне более интересна настоящая реальная живопись, но пока приходится соглашаться на вот такой компромисс и пробовать работать с шерстью. Была бы возможность, с удовольствием поучилась бы в художке, но в данный период жизни в этом плане бесперспективняк.
Картина эта выполнена в технике сухой раскладки под стекло. Из за этого очень сложно сфоткать в багете, бликует всё со страшной силой, надо бы стекло антиблик заказать. Размер 30х40.
Есть у меня ещё попытки мокрого валяния картин. Одну из них зырь в паспорте . Там ещё пара шерстяных работ, которые наваяла на мастер-классах. Одни розовые тапочки чего стоят *ржот* , как посмотрю - вздрагиваю, но шерсти другой не было.
За комплимент спасибо, но справедливости ради надо сказать, что в этих шерстяных картинах было просто копирование первичных источников, так что по сути цвет не я чувствую, а природа и автор фото, по которой делались озеро с мостиком, и Леонид Афремов, автор первоисточника валяной картины в паспорте. Кроме того, на мастер-классах всё же нет особой необходимости самостоятельно принимать решения в затруднительных ситуациях, там учитель всегда "под рукой". ;)
Но хотелось бы надеяться, что потенциал какой-то у меня таки есть. ;) А вот времени на занятия категорически нет :(
Нет, она в том году в Москву приезжала. Вообще она иногда делает выездные м-к, можно попробовать её пригласить, если группа наберётся. Если хотите сходить, то на Ярмарке мастеров задайте ей вопрос, не планирует ли она ещё раз приехать.
А ещё впечатляющие тапочки делает Inga Samušienė
Я бы с удовольствием сходила к ней на мастер-класс, она тоже проводила его в Москве. Но пока я что-то робею, не чувствую в себе необходимого мастерства и развитого художественного вкуса.
Можно. Эт даже без сомнения! ;)
Просто чтобы что-то получалось ВОТПРЯМТАК :) , нужно делать это с душой. И умения, ясное дело, далеко не лишними будут.
А в живописи мне, если честно, хотелось бы не только практикой овладеть, но и основы поизучать. Хочется знать подробности о свойствах красок и других материалов, теорию изучить достаточно хорошо, историю. Это же интересно и уж точно не помешает.
А пироги...эх... *косиццо на своё отражение и вздыхает* Не, пироги я лучше потом как-нибудь научусь печь.
Да эт все понятно:) И ВОТПРЯМТАК и по-другому (может еще и лучше;)) душу вкладывать надо:) А дальше это уже индивидуально - кого-то знания наверх тянут, кого-то и вниз. Такие случаи тоже известны. Я не об истории канеш:)
Если Вы так "ляпаете" не иемя корочек, то уверена, у Вас оч хорошие перспективы!:) Даже если не пойдете ни на какие курсы;)
Вы вселяете в меня надежду. ;) Спасибо за это.
Сегодня вечером пойду ещё поучусь у мастера. Покажу потом, что получилось.
Вот так вот получилось.
Это результат работы на мастер-классе Татьяны Архиповой. М-К называется "Живопись шерстью". Использовалась техника сухой раскладки шерсти под стекло. Процесс очень увлекательный, но времени мастер-класса очень мало для того, чтобы детально проработать картину, нанести все нужные тени и блики. Но мы всё равно старались достигнуть возможного максимума за это время.
Снято несколько сбоку, так как иначе очень бликует без стекла антиблик.
Ну так понятно, что вся фишка в данном случае как раз в средствах и методе изображения. Очень интересно, когда из обычных клочков цветной шерсти получается какое-то изображение. Правда через экран сложно передать особенности таких картин. Они такие... как бы это выразиться... тёплые что ли... Не в смысле как валенки ;) , а просто душевные.
Понятно, что шерсть не даёт тех возможностей, которые появляются с красками и даже с карандашом, углём и пр. Ну и возможности мастер-классов очень ограничены из-за лимита времени, не получается спокойно и тщательно работать, всё делается на одном дыхании.
Привычной живописи попробую так или иначе учиться в будущем учебном году. У меня ведь вообще ноль знаний в этой области. А летом пока плистаю учебники, попробую некоторые упражнения из них.
Не пробовала, если честно. Только с ребёнком занимаюсь понемногу.
У меня вообще в этом смысле, как бы это выразиться... есть у меня определённый якорь что ли. Я прежде чем заняться каким-то делом, люблю изучить теорию, почитать инструкцию и т.п. Знаю, что в творчестве это мешает, но побороть этот комплекс не могу, хоть ап стенку бейся :dash1
И вообще я медленная и печальная. :) Люблю всё делать основательно и тщательно. В моём мозговом процессоре наступает зависание и сбой, если что-то происходит по верхам, я прям нервничать начинаю. :) Надо что ли проконсультироваться с психологом по этому поводу. )) Или на худой конец сходить на тот тренинг рисовальный, который выше давала в ссылке. В творчестве ведь с таким подходом не жизнь. :)
Меня, кстати, за это качество некоторые недолюбливают. Мамо моя вообще бесится, когда наблюдает за какой-то моей деятельностью. Она всё делает по принципу "вжик-вжик", а я "вжжжжиииииикккк-вжжжжиииииккк" ))) В результате у неё получается быстро, но менее качественно, у меня практически идеально, но как же доооооолго.
Меня и на мастер-классах шерстяных напрягает некая мимолётность. Хочется ещё повозиться, нюансы всякие попробовать и отразить, улучшить как-то, а времени нет. Понимаю, что так нельзя, что важно просто суть понять и ухватить основу, но хочется иначе. Прям когнитивный диссонанс какой-то. ;)
Угу. Понятно:) Вобщем мне каца Вы на верном пути. Именно Вам и необходимо пойти учиться:) И заниматься традиционной живописью, чтобы по канонам все было, чтобы ваза, как ваза, а ромашки в ней - ромашки и никаких сомнений.:) Дерзайте!:)
Ну не самый плохой "диагноз"! Все таки реализм мощное направление в живописи и по сей день одно из самых популярных:)
Лаванда, пересмотрела я в очередной раз Ваши работы, в очередной раз полчила настоящее удовольствие. Вот не смотря на всю мою приземлённость и конкретность, это именно то, что мне нравится в творениях других.
И одновременно немного грустно стало от того, что я так никогда не смогу рисовать.
Да, определённо освою натюрморты, портреты и м.б. даже пейзажи, если постараюсь и запал не пройдёт, но ТАК видеть и мыслить я не смогу никогда. Видимо, слишком много стереотипов в голове. :)
НЕТ НЕТ! Ттеория-это очень важно! Иначе люди начинают стремиться рисовать чтобы было "как на фотографии" а это уже дурной вкус и первый признак того, что художник то фиговый
С позиции профессионала мне пока сложно судить, но душа требует теории. :)
А в Вашем ВУЗе рекомендуют какие-то учебники по теории? Или всё изучается по лекциям преподавателей и на практических занятиях?
декан Бесчастнов написал кучу книг, приобретите если хотите, мы в библиотеке берём, но я их открывала всего-то несколько раз. Там много картин наших преподавателей. Лекций по живописи и рисунку не бывает, просто ходит преподаватель и всё комментирует, отвечает на любые вопросы. На анатомии и композиции тоже рисуем, но и лекции есть
Просто сложно понять, как добиться... не знаю даже как объяснить... слоёв что ли...
Вот из шерсти, например, можно положить основной цвет фона, а потом накладывать на него более тонкие слои другого цвета, чтобы получились блики, тени и всякие там акценты. В результате имеем объём, изображение перестаёт быть плоским. Под верхними тонкими слоями шерсти просвечивается основной тон. А с красками лично для меня сложнее добиться такого эффекта. Или просто практики не хватает.
так это смотря чем вы пишете. Если акварелью, то ни в коем случае не делайте так, как делаете шерстью. Много слоёв не должно быть. Это пусть Андрияки так пишет. Начинайте с теней, поставьте себе натюрморт, постройте его, но не слишком долго, это в живописи не главное. Затем намешиваете на палитре цвета, не пишите предметы по отдельности. После теней пишете полутень(можно карандащом наметить где что), затем свет. А вот плотными красками, гуашь, темпера, а особенно маслом пишите как раз так: сначала основные тона, затем прописываете всё по отдельности. Главное не вылизывайте все предметы, живопись-от слова живо))) Важны касания. т. е. прищюриваете глаза и понимаете что светлее, а что темнее, так же край(НЕ КОНТУР) допустим вазочки не должен быть такой же по тону как и драпировка рядом с ней. Вот и все правила
Весь курс живописи в нескольких предложениях? :) ;) А я думала, что этому нужно долго учиться. :)
А если серьёзно, то спасибо за комментарии, а то в литературе на эту тему столько воды, что иногда сложно выделить суть.
Ещё у меня вопрос есть. На чём рисовать? Ну не на холст же замахиваться с первых же шагов.
ну да, надо учиться) с первого раза это не получается, очень много ошибок будет. над каждым мазком надо думать(это про акварель) иначе потом не переделаешь. а вот масло можно писать долго и много раз переделывать. вообщем вам надо определиться с чего вы хотите начать. Для акварели продаётся бумага(скорлупа, кожа... а можно просто ватман купить) а если захотите приобрести масло, то купите холст на картоне, он дешевле, поставьте простой натюрмортик с драпировками и пишите сколько захотите) Вот вы же начали рисовать сирень, по-моему для начала отлично. Только не вырисовывайте каждый цветочек
Так сирень я привычным методом изображала - шерстью.
вот ссылка: http://s57.radikal.ru/i157/1106/1e/f5a6d714032d.jpg
Правда это некий полуфабрикат, так как делалось на мастер-классе, а время там ограничено, всё происходит по принципу "лишь бы успеть".
Ну и фотка не очень удачная, так как стекло, под которым шерсть располагается, бликует сильно, сложно снять нормально.
С акварелью я точно не рискну работать пока. Попробую гуашь или темперу.
Сложность ещё в том, что просто реально негде заниматься. Если расставить натюрморт, то его моментально снесёт ребёнок. А уж о том, чтобы оставить всё стоять на несколько дней, вообще речи не идёт. Одна надежда на лето. На даче больше места и возможностей.
мне нравится. мама сейчас тоже валять начала. ой ну эта сложность у всех) вы просто не представляете, что у нас в квартире творится когда у меня развеска...доделывается ведь всё в последний момент, разложила тут всё на кухне, пришли в гости соседи и естественно вляпались в мою свежую композицию, а мч постоянно врезается в мольберт или раздражается, что везде рисунки разбросаны когда ему надо что-то найти, ещё и манекен... вообщем надо учиться всех отгонять от работ) тем более, что у вас их будет не много:)
Я вообще всю жизнь рисовала, как курица лапой. Серьезно, просто ужасно. Сейчас два месяца хожу в художественную школу для взрослых. Не могу сказать, что стала вот прямо художником, но прогресс есть определенно. Но тут, как и для всего остального, важен труд: рисовать каждый день, не лениться и т.п.
У нас в группе есть люди, занимающиеся уже около года, у них получается просто здорово и, по их словам, раньше они никогда не рисовали, как и я.
к сожалению художественные школы не дают особых знаний. надо идти в ВУЗ. Например в Строгановку или в Косыгинский. Там можно походить на курсы, а потом не пойти поступать. Занятия отдельно с преподавателем очень дорого там стоят. А вот на курсы можно походить, научитесь портреты рисовать и натюрморты
Мне всегда казалось, что на подготовительные курсы в подобные ВУЗы идут те, кто хотя бы художку окончил и имеет какое-то начальное представление о предмете. Я ошибаюсь?
Дело в том, что я даже карандаша в руках никогда не держала, только на уроках рисования в школе. ;) Так что рисовать умею как курица лапой. Максимум смогу ребёнку что-то простенькое изобразить, а ещё лучше срисовать.
нет) большинство художку не заканчивали) Скажу про Косыгу, у нас за эти курсы многие с нуля научились рисовать, хотя я сама на них не ходила, но знаю по своей группе. Там на самом деле хорошие преподаватели, они объяснят как НАДО рисовать, о свете и тени, о том как штрихи наносить. там же уже вековые традиции)
Спасибо за полезную информацию! Обдумаю такой вариант.
У меня вся загвоздка в нехватке времени. Ребёнок ещё довольно маленький и занимает бОльшую часть времени. В его присутствии дома заниматься не получится точно, а без этого ведь ничего не получится. Может быть только через годик как-то уже будет получаться уделять и себе достаточно времени.
да не за что. ну группа набирается наверно с октября, позвоните узнайте пока стоимость. если пойдёте на эти курсы, то дома и не придётся заниматься, вы же для себя. у нас кстати многие уже мамы и не прекращают учиться, занимаются дома)
Можно, научилась играть на бас-гитаре, делать пирсинг, оказалось что и рисую я отлично. Каждый день открываю в себе новые способности. На днях открыла, что я не плохо фотографирую.
Рисовать я и так умела. А вот совсем недавно благодаря ребенку научилась делать деревья из бисера, вот такие: http://eva.ru/R6rM1 . Никогда и близко ничем подобным не занималась :-)
Что-то там делать вполне можно и без таланта, но какие то другие предпосылки все таки надобны, ну хотя бы интерес к вопросу!:) А по поводу научиться...по-моему сей процесс бесконечен. Тем собственно и занятен. ИМХО Удачи!:)
Понимаете,про предпосылки неверно.Если у Вас появилось желание что-то делать,Вы просто делаете,ни на кого не оглядываясь.Один мой мудрый знакомый сказал,что если у вас появились мысли о чем-то,это значит,что все "предпосылки" для реализации задуманного уже есть.
По теме: есть,например,курс "сто часов-и ты художник".
У меня рядом с домом центр, где только взрослых обучают: и рисовать, и вышивать и на гончарном круге работать)
предлагаю первый урок о том, что научиться рисовать может каждый, провести по скайпу. дать задание, оценить результаты.
а зачем? ну я понимаю там научиться шить к примеру или пироги печь, но рисовать? денег это не принесет никогда, а просто так это же сколько времени нужно иметь свободного?!
это почему это денег не принесёт? У многих художников такая клиентура, что хорошие деньги зарабатывают. Ещё и репетиторством
Как всякая наука, рисование имеет и теоретическую базу и ряд методик. Все это вполне доступно. Можно научить любого человека изображать конкретные предметы, поставить руку, дать основы композиции, цветоведения, перспективы... но будет ли это приносить какую-то отдачу без кусочка искры Божьей?
Я думаю, если есть потребность, то ее надо реализовывать. Тянет рисовать - рисуйте. Не для результата, а для удовольствия... тогда все получится.
Мне доводилось обучать взрослых, правда типадизайнеров-флористов. Вполне себе до требуемого уровня изобразительности с 0 доползли за пару месяцев.
я учту. это 2 из 3 моих первых рисунков карандашом. 3-й пробовала человеческий портрет с фото нарисовать - мне пока не нравится как получилось, поэтому не выкладываю.
сайт демиарт - там шикарные уроки, я по ним научилась рисовать некоторуе вещи, хотя таланта нет вообще
Научить рисовать можно любого и в любом возрасте. при условии, что у него желание и стремление. Конечно, Вы вряд ли будете Шишкиным, но рисовать точно будете уметь- копировать картины, натюрморты и т.д.
хожу в художественную студию для взрослых пол года уже, на занятия ходят люди разных возрастов от 30 и до 60+, причем некоторые до этого вообще в руках карандаш не держали и сейчас довольно неплохо рисуют )))
И Вас тоже спрошу. Как выбрали школу? Как много времени получается уделять? И начало ли Вам уже казаться, что что-то получается ощутимо лучше, чем было раньше?
И вообще поделитесь впечатлениями, если можно.
у меня в городе выбор студий для взрослых невелик, так что выбирать особо не пришлось, пошла в ту, где была четко сформулирована программа обучения, т.е. в начале даются самые азы рисования карандашом - гипсовые фигуры,уголь, карандашный натюрморт, потом натюрморты акварелью, гуашью,акрилом,далее пейзажи, портреты и т.д.. В целом нравится, даже не сколько процесс обучения, сколько творческая атмосфера в кругу увлеченных людей - это стимулирует очень ))), а так все в ваших руках.
По поводу времени, тут по-разному получается. Занимаемся мы один раз в неделю по субботам, в течении 6ти часов, дома тоже стараюсь хотя бы пару часиков в неделю порисовать, а там как получится )))
Прогресс думаю есть http://www.flickr.com/photos/lucky_gali/sets/72157625305727651/ - тут мои работы, из старых только одна - там где маки на зеленом фоне, остальные удалила, т.к. сейчас вижу что они совсем никакие
Да, в творческой атмосфере находиться приятно, почувствовала это сегодня в полной мере на мастер-классе по живописи шерстью.
Посмотрела Ваши работы. Мне это кажется настолько нескоро достижимым, что боюсь даже представить. А старые работы зря удаляете, было бы интересно сравнивать и наблюдать за развитием.
Желаю творческих успехов и дальнейшего развития. И вдохновения в обязательном порядке. :)
спасибо, через пол годика будет казаться очень даже реальным ;). интересно узнать что такое живопись шерстью?
Там выше я показала два последних результата. Техника основана на создании картин из натуральной шерсти. На тканевую основу раскладывается цветная шерсть таким образом, чтобы создать какое-то изображение, потом всё прижимается стеклом. Подробности процесса в двух словах не расскажешь. Эта техника одна из разновидностей шерстяной живописи. Есть ещё варианты мокрого валяния картин из шерсти (после раскладки рисунка шерстяное полотно уваливается с помощью мыльной воды и приложенной физической силы (у меня в паспорте есть такая сделаная мною картина). Так же можно методом сухого валяния нанести рисунок (шерсть сваливается с основой с помощью специальной иголки с зазубринками). Валяные картины можно не помещать под стекло, они и без того прекрасно себя чувствуют и держатся, даже лучше. Сухую технику валяния я не пробовала, только мокрую.
Вот как-то так. :)
А вообще в рукодельщицком разделе есть валятельный топик.
Кропотливая, но увлекательная. :) Сегодня сирень буду делать. Интересно попробовать изобразить стеклянную вазу из шерсти. "стекло из шерсти" - странно звучит, да? :)
Не очень довольна результатом. Вообще день и вся работа как-то напряжно прошли. Под конец мастер-класса устала и буксовала потихоньку, хотелось отложить работу и отдохнуть. Под завершение у меня лопнуло стекло, которым нужно было накрывать работу ("спасибо" багетчику, немного закосячил прямые углы стекла - и вот результат). В итоге при замене стекла немного всё съехало, особенно торец стола расплылся. Переделывать уже не было желания и особенно времени.
А у Вас бывает так, что устаёте в процессе обучения? Пока ещё не хотелось отложить на какое-то время учёбу или прерваться в процессе творчества на отдых? Или всё всегда на одном дыхании?
Результат вот:
мастер-класс "Живопись шерстью" Татьяны Васильевой
а мне нравится!!! особенно ваза - видно, что стеклянная. Интересно получается. немного напоминает батик, только более светлые тона. Это у вас что-то типа постоянных курсов или просто отдельные мастер-классы?
Перерывы в виде творческих кризисов у меня случаются частенько - на занятия хожу в такие периоды скажем так, пообщаться просто, потому как результата особого нет... Вся моя творческая деятельность немного волнообразна - то застой, то подрыв такой, что рисую и не могу нарисоваться )))
Это не курсы, это разовые мастер-классы. Татьяна Архипова - питерский мастер по живописи шерстью. Она работает у себя в творческой мастерской в Питере, там же проводит мастер-классы, а к нам в Москву приезжает примерно раз в месяц для мастер-классов. Желающих много, так что не может не приехать. Большинство учеников уже ходят постоянно, потому что это затягивает. :) Я пока три раза только была. И каждый раз что-то новое узнаю, т.е. нет универсальной техники.
Думаю, что в качестве подготовки к реальной живописи этот курс вполне подходит. На занятиях Таня параллельно с практикой рассказывает много нюансов (о перспективе, о том, как накладывать тени и блики и т.п.)
Но в принципе основная изюминка этих картин в материале. По этой причине сложно их оценивать на экране, нужно вблизи рассматривать. В реале это больше похоже на пастель, многие на выставках путают, если заранее не знают.
А в творчестве у меня сегодня какой-то застой случился. :) Надеюсь, что скоро волна опять пойдёт вверх. :)
Муж по книге Бетти Эдвардс "Откройте в себе художника" научился РЕАЛЬНО рисовать, при чем как-то так быстро, что АХ. Нарисовал пару шедевров.... и забросил искусство :(
ИМХО можно именно научиться. Но бывает имеешь навык-не имеешь таланта, или наоборот, есть талант-но нет основ. А ценность имхо это когда есть и то и другое.
ЗЫ Рисование-мое хобби. Учиться хоу, но нет возможности. Очень жалею, в паспорте есть рисунки из моей молодости :-)
Как говорит один мой знакомый галерист, люди смотрят на картины, а не на корочки:)
Пользуясь случаем, хочу...посмотреть на Ваши акварели:)
И спасип на добром слове!
Лаванда, специально для Вас прямо сейчас выложила свою первую акварель. Она у меня в соц. сети висела-остальное не могу пока. Очень интересно ваше мнение.
Вы всё исключительно на практике постигаете? Берёте в руки карандаш, краски и ваяете?
Мне портреты понравились.
Акварель интересная. Я подсмотрела, хотя Вы и для Лаванды выкладывали. ;) :)
Вы правильно подметили, именно на практике. При чем к разным видам материала (карандаш. краски, пастель) интерес проявляется внезапно. Может, например, повлиять увиденный чей-то рисунок. Портреты и крупные планы рисую чаще всего, люблю с детства. Природа получается хуже.
Спасибо большое за похвалу, я редко выкладываю на самом деле свои рисунки-стесняюсь) Мне они кажутся очень детсткими что-ли уже на следующий день. А когда рисую-прямо художником себя чувствую:-) У Лаванды мне нравятся яркие цвета, которые у меня редко получаются
вот и я года 2 назад задумалась, смогут ли меня, которая только домик и тот по линейке научить рисовать...
пошла в группу для взрослых...ровно через 5 занятий я могла рисовать портреты в карандаше, потом стали удаваться натюрморты...ну и короче, бросила я это дело, поняв, что даже такую бездарность можно научить рисовать:))))
Тоже начала учиться рисовать уже после 30-ти лет, как-то вдруг пробило. ;-) Хотя в дет. садике и в школе всегда рисунки хвалили ;-), но дальше этого не пошла тогда. Сначала сама изредка училась рисовать (по книгам Ли Эймиса маленьким), затем месяца 4 занималась раз в неделю на курсах для взрослых "чайников" ;-). До сих пор помню, как на первом занятии пытались кубик нарисовать просто линиями (контурами), и как это было сложно. ;-) Учились по академической программе; конечно, усеченной, но книжка там рекомендованная вроде солидная (Н.Ли "Основы учебного академического рисунка"). 3 часа карандашом рисовали, 3 часа гуашью (или акварелью потом желающие). Курсы были при obe.ru, даже не знаю, есть ли они сейчас. К сожалению, не удалось до конца курс пройти даже, времени совсем не оставалось, но потихоньку училась дальше сама уже по книгам.
Фото работ есть в паспорте.
Вот! А кто-то ещё сомневается, что это может пригодиться. Замечательно у Вас всё в интерьер вписалось. Мне очень плитки декоративные понравились. И Паддингтон очаровательный :love1 , я вообще люблю этого героя. А ещё немного офф, но с магнитами тоже здорово вышло.
А в obe Вы ходили на курс рисунка и живописи или дизайна интерьера?
Классные работы, у вас есть все, чтобы продолжать и достичь хорошего уровня - чувство цвета, композиции, вы отлично передаете настроение.:-)
;-) К сожалению, нет главного - времени на дальнейшее обучение. ;-( Когда урывками ночами или изредка в выходные рисуешь - особых успехов не добьешься, даже если какие-то способности есть, мне кажется.
Посмотрела работы, вы оч. хороший рисовальщик- комплимент.
А как к критике относитесь? не рискую выссказать свое мнение, не спросив вашего согласия.
;-) Спокойно к критике отношусь, наверное - муж всегда критикует и за дело ;-), + сама многие ошибки\недоработки вижу. ;-) Но т.к. слишком мало возможностей для тренировок - то снисходительно к себе отношусь. ;-)) Удалось хоть что-то более-менее похоже нарисовать - и то хорошо; при случае еще попробуем потренироваться. ;-)
:), боюсь, что я не "ошибки" вижу, я их люблю нежно и всегда специально делаю= пренебрегаю перспективой, рисую предметы сразу с нескольких углов зрения и т.д.
я хотела вот, что сказать: что предметы на плоскости ( холсте или бумаге) равнозначны ей! вам как художнику дается некая плоскость для гештальта, и задний фон в ней ( то, что не предмет) равнозначен тому же цветку, у него значение не меньше, нельзя им пренебрегать. форма лепестка цветка не существует независимо от фона,фон тоже "создает" эту форму для глаза. линия лепестка иллюзивна, это соприкосновение и ОТНОШЕНИЯ фона и самого лепестка, они влияют друг на друга и весь этот процесс можно не бояться делать ВИДИМЫМ.
ну как бы думайте о негативных формах. ну т.е. то что не цветок, а задний фон- это тоже ФОРМА и ПРЕДМЕТ, его нельзя забывать, он равноценен цветку/предмету. А вы с натуры рисуете? или из книги перерисовываете?
п.с. у меня тоже есть картины в паспорте, но предупреждаю с "ашиПками" :)
Практически все из книг пока рисую (учебников рисования) или с фотографий. С натуры те же цветочки просто не успеваю рисовать - когда есть цветочки, то нет времени; когда есть время - нет цветочков... ;-)
Муж только что тоже подтвердил ваши слова ;-) - что надо фон обязательно рисовать, а не просто цветочки.
Еще раз спасибо!!!
очень симпатично! присоединюсь к выше сказанному про фон, а то цветы получаются немного не естественно. и рисунки постарайтесь с перспективой рисовать, поиграйте с тенями, их не хватает. это я без наезда, сама к критике болезненно отношусь, тоже училась во взрослой жизни рисовать))). а так очень мило у вас получилось, вы молодец!!!!
Я "утонула" в вашем паспорте :) Карандашние рисунки особенно понравились. Интерьер - я в восторге, абсолутно мои вкус!
Может кому-то из интересующихся пригодится. Вот в этом форуме (нужна регистрация, чтобы увидеть) есть много ссылок на различные учебники по живописи и околоживописные темы, можно выбрать необходимое и скачать. Ещё в ветках выше есть много советов и уроков по графическим редакторам.