звонок для учителя
Знаете, мы вот с мужем недавно завели разговор и пришли к одному - мы не хотели бы вернуться в школьные года, в саму школу, в те времена". А все, видимо, потому, что наша система обучения для детской психики не продумана и частенько ее ломает. От сюда комплексы в будущем, страхи и неприязнь к рабочему времени.
Жуткая лагерная дисциплина с вкраплениями психологического насилия.
Я беру себя, хорошистка, училась без единой тройки. Со всеми дружила, была в курсе всех школьных и не только событий. А вот вспоминать те времена-просто каторга не иначе. Я регулярно жила в страхе перед предстоящими уроками. Особенно перед теми, где присутствовали строгость, полная тишина и командный голос учителя.
Помню, частенько фразу строгой училки когда звенел звонок с урока "Звонок для учителя! Все сидеть и слушать, встанете только тогда, когда я скажу". А ведь, она никакого права задерживать детей не имела. Она просто не справлялась со своими прямыми обязанностями и сетовать, что сами виноваты, нужно было хорошо себя вести на уроке, а теперь дослушайте материал, исключительно ее промах и несостоятельность как специалиста. Были, конечно, и учителя более демократичные, не такие строгие и уроки были довольно интересными, никто не сидел бездыханно и не боялся пошевелиться. И успеваемость моя была не хуже.
Короче, в целом я что хотела сказать - наша школа и система обучения практически наносят вред детям.
Кто ее, вообще, такую придумал? Ведь наверняка целые институты были созданы для ее разработки.
Просто идиотизм...

Ваш крик души понятен. Посмотрите ролик по ссылке - там объясняется кто так придумал..ну и примерно что надо бы изменить. Только не скоро, ох, не скоро что-то изменится.
http://www.labrys.ru/node/7524
Есть такое. Я школу ненавидела, не потому, что плохо училась, с этим как раз и не было проблем, но каждый день в школе был пыткой. Не хочу вернутся в те годы ни под каким соусом.
Тоже терпеть школу не могла из за этого. Из за давления учителей, частенько комплексующих в обчной жизни. Из за тупых запретов и проч проч проч. ИНституты обожала.
В школе было здорово. Мне все нравилось. Ниче меня не напрягало особо. Это щас дети какие-то малохольные пошли. Чуть два балла получил-голову в петлю или шаг в окно. Мне вообще на двойки фиолетово было.
обожала школу - её будни и праздники. Никаких отрицательных эмоций школа не вызвает. Учителям всем респект - маскимально собираем их на стречу школьных друзей и всегда это делаем с удовольствием.
Мы все родом из СССР. Родом из страны, которая занимала большую часть Европы и Азии. Страны, которой остерегался весь остальной мир, страны могучей, страны богатой природными ресурсами и народными талантами, страны самобытной. И как это ни парадоксально, закрытой от всего остального мира железным занавесом, за которым шла борьба за выживание, за право любить, вкусно есть, познавать мир и быть красивыми.
ФИЛЬМ http://myvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=b7f8ef1b3dea450bbc5f28a8896f55fe&ap=1

Очень Вас понимаю. Такие же мысли были.
Многие учителя детей за людей не считали вообще.
Мне очень повезло, я считаю. У меня маман учитель, причем всеми любимый и довольно общительный человек. И папа у меня был гостеприимный, у нас дома многие бывали в гостях. Или на дачу ездили, на лыжах кататься, вино пить.
Так что я всех этих училок знала с "другой" стороны. Поэтому не боялась.
Даже грозного директора школы, от которого тряслись как осиновые листы все школьники я не боялась.
А чё ее бояться, если она у меня на кухне курила и гоготала как лошадь? И в дом отдыха мы с ней ездили, в карты вечером резались.
Короче учительский непоколебимый авторитет для меня был утерян навечно :) Они для меня были обычными людьми.
Но как же я с ними спорила... ужас.
Сначала вежливо, а в старших классах вежливо и с тупыми слегка хамовато. Терпеть не могла тупых училок. Помнится одна мне пыталась тройку в четверти влепить за то, что я спорила, что Ремарк не женщина, а мужчина.
Очень люблю школу! Я всегда в школу как на крыльях летела, каникулы мне всегда длинными казались. На последнем звонке рыдала.
ну не знаю, у меня наоборот, подтерся в памяти весь негатив.
школа ассоциируется с детством.
http://www.youtube.com/watch?v=9MRQGfgh8ng
Обожала свою школу, скучала на каникулах. Уже 15 лет как закончила, а до сих пор учителя помнят меня, а я из
училась хорошо, учиться очень любила, ходила в школу с радостью, но фразу "звонок для учителя" воспринимала, как попытку ущемить мои права. хорошо, что таких учителей у нас не было почти - 1 или 2 за все время. наоборот всегда отпускали сразу, а классный руководитель (учитель английского) всегда говорила "нет смысла задерживать ученика после звонка - он уже все равно ничего не слышит и не хочет знать"
10 лет без права досрочного освобождения, да уж...
Как вспомню, так вздрогну! Средняя школа, средние учителя, директор открыто взятки брала и мальчиков старшеклассников соблазняла, математичка стукнутая лифчиками взятки брала (лихие 90ые), сумашедшая зоологичка с гниющим аквариумом и обгадившей все вороной, жуть...
Тем не менее считаю, что для большого количества обучающихся нужна именно СИСТЕМА. Другой вопрос какая система и какие люди в ней. Нынешних учителей мне даже как-то больше жалко:) своей первоклашке конечно же желаю самых чутких, самых талантливых и самых ... Терпеливых:)
Для нас всех, 20 лет назад окончивших школу - это два последних математических года :)
Школа была обычная, класс - сборный со всего города.
Какие у нас были учителя!!!! Англичанка, Татьяна Николаевна - раз в неделю в 7 утра, до уроков должны были прочитать и перевести при ней из Moscow News статью - вот оно ей надо было? Историк, Сергей Валерьевич - придумал свою систему преподавания - из Москвы комиссии наезжали опыт перенимать. Физик, Александр Петрович - все олимпиады наши были! Военрук - тож песня, перевязка "чепец", противогазы; физрук - бассейн в школе был, физ-ра там, улет...
Математичка, наша любимая Ниночка Петровна Власова - это такой... человечище, какие встречаются очень редко. Как пример - после второго (!) курса ехала в М-ву в студенческом купе, все вспоминали школы свои, олимпиады, один парень рассказывал, что на всероссийскую олимпиаду их возила учитель, которую он видел два дня в жизни и запомнил на-всег-да! Это была наша Нина Петровна. Он мне завидовал, что когда-то, в школе, она вела у нас предмет целых два года (!)
Встречаемся с одноклассниками до сих пор, знаем про всех - кто и где и как, в том году приехала к родителям - в будний день (!) около 14.00 позвонила одной девчонке, тут же после работы собралось 8 (!) человек в ресторане, визжали весь вечер, не успевая вспоминать, когда еле около 11-ти расстались (семьи-дети) - оказалось, один пацан тихонько за всех заплатил у стойки и категорически не взял денег.
Вот на днях смс-ка была - 13-го опять тусня, девка с Нью Йорка приезжает, эх, не смогу :(
Я не особо тепло относилась к школе. Но вот Вам, Автор, просто ОЧЕНЬ сильно хочется возразить.
Если бы не железная дисциплина, если бы не "звонок только для учителя" и прочие строгости, то школа бы не выполнила свою основную функцию - дать образование.
Понятно, что перемена - лучшие моменты школы. Но, простите меня, дети туда идут потусить или учиться?
Мне, например, срашно жаль тех моментов, когда из-за того, что большая часть класса нихрена не делала, учитель был вынужден повторять по сто пятьдесят раз одно и то же, отвлекаться на неучей и прочие приятные моменты, когда из-за лентяев, прилежные дети должны были скучать и заниматься фигнёй.
Для меня в школе было самым утомительным (в массе своей) - это постоянные повторения, скука и неинтересность занятий.
Я любила математику, когда шло объяснение новых тем и потом, когда учитель просто давала нескольким ученикам индивидуальные задания, а остальным, не знаю как назвать...массе объясняла всё по новой.
Мы тогда решали наперегонки - было интересно и не скучно.
На большинстве других уроков такое было невозможно. Особенно, на гуманитарных предметах.
Извините, что длинно. Просто убил Ваш первый пост:) Я пахала 10 лет в школе, чтоб выбраться в люди. А тем, кому нефиг было делать, кто 10 лет ненавидел дисциплину, теперь сидят, завидуют и развлекаются разговорами, почему одним всё с неба приходит, а им, таким хорошим, в жизни ни куска не обломилось нахаляву.
ЗЫ. Я не "ботаник", если что, и не зануда-отличница (хоть и отличница). И поиграть, и побеситься мне хотелось. Но всему есть время и всему есть рамки. Если так посмотреть, то не меньше 2/3 времени, проведённого в школе, спущено в сортир. А это, на минуточку, больше шести лет моей жизни. Исли бы учиться без оглядки на лентяев, у меня в день был бы не час свободного времени, а полдня.
Не говоря о том, что потом пришлось впахивать на подготовительных курсах перед поступлением, т.к. часть информации, ВООБЩЕ, нам была просто не донесена.
Мне повезло.
Учителя в большинстве своем были вменяемые и любившие свое дело. Директор - вообще золото, она нашу школу просто в чудо превратила.
Родители учили отстаивать свое мнение, к счастью, уже не было комсомола и прочей чуши (из-за чего настрадались предыдущие поколения).
Недовольна только программой, за 10 лет могли бы и большему научить.

Вообще система, когда учащиеся сидят рядами за столами изначально была придумана для взрослых. Ну и детей так стали учить уже позже.

Отпустить на несколько минут позже на перемену - это ерунда... нас легко могли припахать на несколько часов после уроков куда-нибудь или в воскресенье стоять почетным постом на избирательном участке... военрук как-то велел всем по воскресеньям же ходить в клуб воина-афганца. От нескольких таких мероприятий я внаглую откосила, пыталась подбить и других девчонок, но они что-то бормотали про испорченную характеристику. Зря боялись, кмк, - мне за мои выверты вообще ничего не было... ну кроме принародного разбора полетов завучем ;-)
Здесь я училась, в этой школе.
Вот дверь ,знакомая до боли.
До тошноты,до кома в горле.
Здесь я ребенком познавала
Сей жизни (строгие*) начала
И лжи училась мастерству...
(Это у меня сразу по окончанию школы написалось :))))))))))))
* не помню точно
У меня о школе, о классе и об учителях в основном хорошие воспоминания. Строгости учителей я болезненно никогда не воспринимала, да и относились они к нам без зверств.
я бы МОИХ учителей оценила по двум критериям:
-умение научить своему предмету. Тут дела обстояли в массе неплохо. Почти все поступили в сложные вузы, сдав вступителеьные экзамены
-человеческие качества. С этим было хуже...Не все МОИ учителя были приятными/человечными людьми. например, учительница начальных классов у меня была старая до мозга костей совковая баба - толстая мужиковатая в мужском костюме и гребешком на вечно сальных волосах. С детьми не церемонилась, могла оскорбить, перед всем классом высмеять (например, что один тихий мальчик у нас в 1 классе боялся попроситься в туалет и в штаны напИсал). Она над ним громко посмеялась, и мы вместе с ней. И только потом, став старше, я поняла, какое это было унижение для того ребенка. Любила подарки и подношения от родителей. И в старших классах была парочка таких учителей.

Вы знаете, а я вот волею судьбы стала учителем, хоть и не училась на педагога. Уроки стараюсь проводить максимально интересно, к каждому готовлюсь, накупила всяких интерактивных курсов, говорящие плакаты (у меня ин. яз.), постоянно мультики, фильмы, страноведение. За 10 лет появилось "чувство времени" - как подать материал, чтобы уложиться в урок. С детьми стараюсь более-менее на равных общаться (тем более что преподаю у старших). НО реально бесят всякие уроды, которые стремятся сорвать урок, которым наплевать на все, что говорит учитель, на которых даже одноклассники постоянно шикают и огрызаются. Минут 5 занимает усмирение таких вот террористов (я совсем не полкан, поэтому приходится то увещевать, то взывать к лучшим чувствам, ну редко-реедко выгонять - тоже куча времени на это, и отвлекаешься), и весь ход урока насмарку. Вот и приходится задерживать на минуту-другую, чтобы хотя бы донести до них домашнее задание, я уж не говорю про довести урок до логического завершения.

Всем детям по-разному видится один и тот же учитель))
Я когда училась, то как-то даже больше строгих любила, у нас все сильные учителя были строгими, и знания давали и у них тишина и дисциплина на уроках. Помню учительницу по математике, с характером была, не злюка, но и за хорошую оценку надо было неплохо потрудиться, и не один урок, а усвоить всю тему. Пол класса имело тройку по математике, пятерки всего 3 человека, я в их числе))
По русс. и литературе была старая учительница, очень строгая, характер наивреднейший)) Плюс ко всему не любила девочек, особенно в коротких юбках и ярко накрашенных (8-9 класс). Одевалась я скромно, но дисциплина у меня хромала. У нее тоже удалось заработать пятерки, хотя было это очень трудно.
По остальным предметам, которые вели обыкновенные учителя, не отличающиеся строгостью, оценки были часто ниже.
А вот мой сын совсем другой. Строгость педагога для него не стимул доказать свои знания, а наоборот - обида и нежелание учиться. Он правда пока еще не школьник, но через год станет им, очень боюсь, что с его характером возникнут проблемы в обучении:( хотя ребенок он умный.
