врачи могут так сделать?
если человек в реанимации в коме больше 2 месяцев,на аппарате искуственной вентиляции легких, сам не дышит, кома 3 степени, ни на что не реагирует,ни рефлексов. ничего.
могут ли врачи отключить от аппарата, типа все равно шансов нет, пусть помирает? или должны до последнего бороться за его жизнь, зная что он все равно уже почти умер
а когда врачи говорят что пора уже платить за койко-место в реанимации, и вообще у вас шансов нет, скоро от аппарата отключат. Это понимать как требуют денег, не более того? Т.е. ничего плохого не сделали бы?
Человек из комы вышел, все обошлось. Но сам факт, ..что было бы
Могут и отключают. Я лично знакома с врачом, который довольно долго работал в реанимации одной из московских больниц. Задавала ему тот же вопрос. Его ответ, цитирую: "ну сама представь, у нас 10 коек в отделении, не резиновое оно, заполнено все. Лежит, скажем, безнадежный больной или дедуля какой, привозят молодую женщину, у которой есть шанс, которой еще бы жить и жить, как сама думаешь, кому мы дадим умереть?".
Я уверена, что это не в одной больнице так делают. Все в их руках в данном случае.
н-да уж. я лично знаю,когда безнадежные больные выкарабкивались.а на них уже крест поставили и родственники все закупили и только ждали.таких случаев немного,но есть.
К счастью, тут уместно это слово, я тоже знаю таких больных. Причем именно тот же реаниматолог сказал, что человек уже не жилец, готовьтесь (он его не видел, с моих слов сделал такой вывод), а человек выжил и вполне себе неплохо живет. Увы, люди несовершенные существа, и естественно, ошибаются. Не хотелось бы, конечно, попасть в число тех, за кого примут решение - жить или умереть. Это вообще сложная тема.
это точно(насчет сложная ситуация). а вот как человек с этим потом живет...я много раз пыталась примерить на себя эту позицию. и больные есть,которые умирают и мучаются,но не я дала жизнь,не мне ее отнимать.мы лишь можем помочь облегчить страдания и дать уйти достойно.и вообще это очень сложная многогранная тема.
однозначно у врачей несколько иное представление о своей работе, чем у нас с Вами. Если вдумываться в каждый случай и принимать близко к сердцу, недолго и сойти с ума в прямом смысле. Но Вы правы, тема сложнейшая, бесконечная и очень тяжелая.
Врачи должны бороться до последнего за его жизнь однозначно, отключать не имеют права, это их работа и прямой долг! А те, кто нарушают это и отключают от ивл живого человека, нарушают закон и расцениваться это должно как преступление против жизни. Тот аноним, кто писал, что знает того реаниматолога лично, который отключает ивл, должен остановить его злодеяние и сообщить руководству
У нас в стране нет закона об эвтаназии и без разрешения (письменного) родственников не могут (не должны) ...
Люди! Ну откуда вы всю эту ерунду взяли? Ни один врач не имеет право отключать аппарат ИВЛ или другую жизнеобеспечивающую мед аппаратуру! Никто и ни на каком основании не имеет право требовать плату за койко-место в реанимации! Кроме того, вся экстренная медицинская помощь в нашем госсударстве оказывается ТОЛЬКО на бесплатной основе (даже в коммерческих центрах)! Никакие заявления, просьбы и т.д. родственников не имеют законной силы. Если это происходит, то абсолютно НЕЗАКОННО и врачи прекрасно об этом знают, но пользуются незнанием пациентов своих прав!!!
Не, ну рано или поздно человека без рефлексов и прочих признаков самостоятельной жизнедеятельности все равно же отключат?
??? Есть ведь определенные признаки наступления смерти мозга, неужели и после этого будут на аппарате держать?
не могут. работаю в реанимации.да.есть такие больные,что знаем -шансов нет.но выключать аппарат не могут и не имеют права! а требовать платить за койко день-это вообще нонсенс. есть определенные стандарт ухода-вот пусть и работают. кому не нравится-ищите лучше.они знают ,где работают. меня этот беспредел и такие гниды в медицине просто бесят.
Вот этот приказ Минздрава посмотрите. Он регулирует данный вопос.
III. Комплекс клинических критериев, наличие которых обязательно для установления диагноза смерти мозга
3.1. Полное и устойчивое отсутствие сознания (кома).3.2. Атония всех мышц.3.3. Отсутствие реакции на сильные болевые раздражения в области тригеминальных точек и любых других рефлексов, замыкающихся выше шейного отдела спинного мозга.3.4. Отсутствие реакции зрачков на прямой яркий свет. При этом должно быть известно, что никаких препаратов, расширяющих зрачки, не применялось. Глазные яблоки неподвижны.3.5. Отсутствие корнеальных рефлексов.3.6. Отсутствие окулоцефалических рефлексов. Для вызывания окулоцефалических рефлексов врач занимает положение у изголовья кровати так, чтобы голова больного удерживалась между кистями врача, а большие пальцы приподнимали веки. Голова поворачивается на 90 градусов в одну сторону и удерживается в этом положении 3 - 4 сек., затем - в противоположную сторону на то же время. Если при поворотах головы движений глаз не происходит и они стойко сохраняют срединное положение, то это свидетельствует об отсутствии окулоцефалических рефлексов. Окулоцефалические рефлексы не исследуются при наличии или при подозрении на травматическое повреждение шейного отдела позвоночника.3.7. Отсутствие окуловестибулярных рефлексов. Для исследования окуловестибулярных рефлексов проводится двусторонняя калорическая проба. До ее проведения необходимо убедиться в отсутствии перфорации барабанных перепонок. Голову больного поднимают на 30 градусов выше горизонтального уровня. В наружный слуховой проход вводится катетер малых размеров, производится медленное орошение наружного слухового прохода холодной водой (температура +20°С, 100 мл) в течение 10 сек. При сохранной функции ствола головного мозга через 20 - 25 сек. появляется нистагм или отклонение глаз в сторону медленного компонента нистагма. Отсутствие нистагма или отклонения глазных яблок при калорической пробе, выполненной с двух сторон, свидетельствует об отсутствии окуловестибулярных рефлексов.3.8. Отсутствие фарингеальных и трахеальных рефлексов, которые определяются путем движения эндотрахеальной трубки в трахее и верхних дыхательных путях, а также при продвижении катетера в бронхах для аспирации секрета.3.9. Отсутствие самостоятельного дыхания. Регистрация отсутствия дыхания не допускается простым отключением от аппарата ИВЛ, так как развивающаяся при этом гипоксия оказывает вредное влияние на организм и, прежде всего, на мозг и сердце. Отключение больного от аппарата ИВЛ должно производиться с помощью специально разработанного разъединительного теста (тест апноэтической оксигенации).Разъединительный тест проводится после того, как получены результаты по пп.3.1 - 3.8. Тест состоит из трех элементов:
а) для мониторинга газового состава крови (PaO2 и РаСО2) должна быть канюлирована одна из артерий конечности;б) перед отсоединением вентилятора необходимо в течение 10 - 15 минут проводить ИВЛ в режиме, обеспечивающем нормокапнию (PaCO2 - 35 - 45 мм.рт.ст.) и гипероксию (РаО2 не менее 200 мм.рт.ст.) - FiО2 = 1,0 (т.е. 100% кислород), подобранная V_Е (минутная вентиляция легких), оптимальный PEEP (ПКЭД - положительное конечное экспираторное давление);в) после выполнения пп.а) и б) аппарат ИВЛ отключают и в эндотрахеальную или трахеотомическую трубку подают увлажненный 100% кислород со скоростью 6 л в минуту. В это время происходит накопление эндогенной углекислоты, контролируемое путем забора проб артериальной крови. Этапы контроля газов крови следующие: 1) до начала теста в условиях ИВЛ; 2) через 10 - 15 минут после начала ИВЛ 100% кислородом; 3) сразу после отключения от ИВЛ, далее через каждые 10 минут пока РаСО2 не достигнет 60 мм.рт.ст. Если при этих или более высоких значениях РаСО2 спонтанные дыхательные движения не восстанавливаются, разъединительный тест свидетельствует об отсутствии функций дыхательного центра ствола головного мозга. При появлении минимальных дыхательных движений ИВЛ немедленно возобновляется.
IV. Дополнительные (подтверждающие) тесты к комплексу клинических критериев при установлении диагноза смерти мозга
Диагноз смерти мозга может быть достоверно установлен на основании клинических тестов (см. пп.3.1 - 3.9). Дополнительные тесты выполняются после выявления признаков, описанных в пп.3.1 - 3.9. ЭЭГ - исследование (см. п.4.1) обязательно проводится для подтверждения клинического диагноза смерти мозга во всех ситуациях, где имеются сложности в выполнении пп.3.6 - 3.7 (травма или подозрение на травму шейного отдела позвоночника, перфорация барабанных перепонок). Панангиография магистральных артерий головы (см. п.4.2) проводится для укорочения необходимой продолжительности наблюдения (см. п.5).
4.1. Установление отсутствия электрической активности мозга выполняется в соответствии с международными положениями электроэнцефалографического исследования в условиях смерти мозга. За электрическое молчание мозга принимается запись ЭЭГ, в которой амплитуда активности от пика до пика не превышает 2 мкВ, при записи от скальповых электродов с расстоянием между ними не меньше 10 см и при сопротивлении до 10 кОм, но не меньше 100 Ом. Используются игольчатые электроды, не менее 8, расположенные по системе "10 - 20%", и 2 ушных электрода. Межэлектродное сопротивление должно быть не менее 100 Ом и не более 10 кОм, межэлектродное расстояние - не менее 10 см. Необходимо определение сохранности коммутаций и отсутствия непредумышленного или умышленного создания электродных артефактов. Запись проводится на каналах энцефалографа с постоянной времени не менее 0,3 сек. при чувствительности не больше 2 мкВ/мм (верхняя граница полосы пропускания частот не ниже 30 Гц). Используются аппараты, имеющие не менее 8 каналов. ЭЭГ регистрируется при би- и монополярных отведениях. Электрическое молчание коры мозга в этих условиях должно сохраняться не менее 30 минут непрерывной регистрации. При наличии сомнений в электрическом молчании мозга необходима повторная регистрация ЭЭГ. Оценка реактивности ЭЭГ на свет, громкий звук и боль: общее время стимуляции световыми вспышками, звуковыми стимулами и болевыми раздражениями не менее 10 минут. Источник вспышек, подаваемых с частотой от 1 до 30 Гц, должен находиться на расстоянии 20 см от глаз. Интенсивность звуковых раздражителей (щелчков) - 100 дб. Динамик находится около уха больного. Стимулы максимальной интенсивности генерируются стандартными фото- и фоностимуляторами. Для болевых раздражений применяются сильные уколы кожи иглой.ЭЭГ, зарегистрированная по телефону, не может быть использована для определения электрического молчания мозга.
4.2. При определении отсутствия мозгового кровообращения производится контрастная двукратная панангиография четырех магистральных сосудов головы (общие сонные и позвоночные артерии) с интервалом не менее 30 минут. Среднее артериальное давление во время ангиографии должно быть не менее 80 мм.рт.ст.
Если при ангиографии выявляется, что ни одна из внутримозговых артерий не заполняется контрастным веществом, то это свидетельствует о прекращении мозгового кровообращения.
VI. Установление диагноза смерти мозга и документация
6.1. Диагноз смерти мозга устанавливается комиссией врачей лечебно-профилактического учреждения, где находится больной, в составе реаниматолога-анестезиолога с опытом работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее 5 лет и невролога с таким же стажем работы по специальности. Для проведения специальных исследований в состав комиссии включаются специалисты по дополнительным методам исследований с опытом работы по специальности не менее 5 лет, в том числе и приглашаемые из других учреждений на консультативной основе. Назначение состава комиссии и утверждение Протокола установления смерти мозга производится заведующим реанимационным отделением, где находится больной, а во время его отсутствия - ответственным дежурным врачом учреждения.6.2. В комиссию не могут включаться специалисты, принимающие участие в заборе и трансплантации органов.6.3. Основным документом является Протокол установления смерти мозга, который имеет значение для прекращения реанимационных мероприятий и для изъятия органов. В Протоколе установления смерти мозга должны быть указаны данные всех исследований, фамилии, имена и отчества врачей - членов комиссии, их подписи, дата, час регистрации смерти мозга и, следовательно, смерти человека (приложение).6.4. Ответственными за постановку диагноза смерти человека являются врачи, установившие смерть мозга, того лечебно-профилактического учреждения, где больной умер.6.5. Настоящая Инструкция не распространяется на установление смерти мозга у детей.
Взято с http://www.babyblog.ru/community/post/pravo/1177357