Рус.яз Срочно!!!
До 21 надо исправить ошибки в задании по русскому.
Задание:
Выпиши слова, в которых есть звук [й']
И вскользь мне бросила змея:
"У каждого судьба своя!"
Но я-то знал, что так нельзя -
Жить, извиваясь и скользя.
Ребенок выписал:
мне, змея, своя, я, нельзя, извиваясь, скользя.
Задание проверено,4 ошибки, надо исправлять, а я не знаю какие, млин...
Помогите!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
мне, нельзя и скользя - лишние. Где четвёртая - не пойму. Может, в словах типа "Контрольная работа"?
Звук "й" есть в следующих словах: змея, своя, я, извиваясь.
Мне, нельзя, скользя - здесь нет звука "й". Мне кажется, вам надо бы с ребенком еще раз повторить тему йотированных гласных. Потому как дитё, кажется, недопонимает, что в позиции после согласных (если нет разделительного мягкого или твердого знака) звук "й" "тратится" на смягчение предшествующего согласного.
Я тупая. А как это помогает в изучении русского языка? Вапче не поняла о чем речь и где там Й. Почему нас этому не обучали, может нам тоже надо...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
моя тоже писала так, она как слышала, так и писала, и вот эти звуки разделяла так)))
Так писала примерно: "мойа мама самайа красивайа"
Когда-то читала, что подобный подробный разбор появился в школьной программе с подачи логопедов, потому что впервые признали наличие логопедических проблем в большом кол-ве.
Могэт быть, могэт быть. :-)
У меня из детства в голове плавает:"Четыре черненьких, чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто". И сейчас бывает, когда мороженое поем, буква ч западает. :-)
Спасибо за разъяснение.
Хотя, мне кааца, что это еще больше путаницу в детскую голову вносит. Мало того, что куча слов из орфографического словаря надо запомнить, так и простые слова, вдруг букву й заимеют.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я тоже не понимаю. В школе мы этот бред точно не проходили. Но пришлось с сыном проходить. Грамотности совершенно точно не прибавляет, только голову какой-то чушью забивают. У моего хоть и проблемы с речью и чтением, но он никогда не писал что-то типа йа, змейа и так далее.
Где не обучали? Меня в 80-е точно обучали, дочь вот в 2010-2011 тоже обучали и обучают. Это звуко-буквенный разбор, у него есть свои правила.
Разве? По-моему, первое время моя мама со мной эти задания делала, а она в 60-е школу заканчивала, это знала.
Это может ещё называться "фонетический разбор слова", раздел "Фонетика".
Честно-честно первый раз вижу. Может быть мой тогдашний детский мозг выкинул это из нужного, потому, как логического применения не нашел. Ну... и не отличница я была.
Хотя не болела и уроков не пропускала, помню многое, но вот такое деление меня удивило. И самое непонятное зачем это надо.
Я же не утверждаю, что я права, я недоумеваю. Зачем надо делить я и всей Евой еще в этом сомневаться?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как это может помочь при письме?
Говорить, может быть. Для тех, у кого в семье неправильная речь. Вполне. А почему бы и нет.
И чего тут знать. И так слышно же.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А как ребенку нормально ЕГЭ сдать? А он нужен на любую специальность, и без хороших баллов никак не поступить туда, куда хочется.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Есть языки, в которых слова пишутся так, как слышатся. Но русский язык не такой. Многие слова произносятся и пишутся по-разному. Понимать звуко-буквенные соответствия учит фонетический разбор. Он повышает грамотность письменной речи. Именно поэтому в школе фонетическому разбору уделяют много внимания.
http://russkiy-na-5.ru/articles/183
В школьной программе по русскому языку для многих самым непонятным, а следовательно, и ненужным представляются всякого рода лингвистические разборы: слова по составу, фонетический, морфологический, синтаксический.
Частенько приходится слышать: «Зачем забивать ребенку голову? Учили бы лучше орфографии – дети так неграмотно пишут!».
Все согласятся, что в школе ребенок должен научиться грамотно писать, а для этого должен овладеть необходимыми знаниями и сведениями в области русского языка. Обсуждению подлежат, однако, количество и уровень знаний и сведений, которые должны считаться необходимыми.
Что необходимо узнать ребенку на уроках родного языка: набор правил или жизнь языка, его устройство, его возможности? Первое не дает понять второе, а второе обязательно приводит к первому.
Язык (мне иногда хочется назвать его живым существом) живет своей собственной тайной жизнью среди людей. Тайной – потому что мы не все о нем знаем и не все его проявления понимаем, но не потому, что он что-то скрывает от нас. Может быть, мы не слишком пристально в него вглядываемся?
Язык впитывает в себя и отражает все наши мысли, чувства: сострадание, восхищение, глубокомыслие, основательность, логичность, противоречивость... Язык – психологический портрет нации.
Глядя в зеркало русского языка, хочется верить, что наш народ прекрасный, мудрый, добрый, раз создал такой язык. Помните, у И.С. Тургенева: «Но нельзя не верить, чтоб такой язык не был дан великому народу»?
Но вот вопрос: какая часть этого богатства представлена на школьных уроках русского языка? Учим ли мы детей ценить и использовать его сокровища, понимать родной язык, все его знаки, символы, смыслы, оттенки, возможности сочетаний, гармонию его составных элементов? Видеть глубинный, сокровенный смысл, заложенный в слове? Облекать свои мысли в точные, ясные и выразительные слова?
Иметь в словарях и книгах такой язык и не быть способным выразить то, что думаешь и чувствуешь, все равно что умирать от голода, сидя на черноземе.
За что же так не любить свой язык, чтобы знакомить детей только с «культяпками» от него – орфографическими правилами?
Ведь орфография – это не язык. Между языком и орфографией существует связь – условная, зашифрованная, кодовая. В обществе, между людьми, выработан договор о системе значений знаков, шифров, кодов. Договор зафиксирован в грамматиках, словарях, учебниках. По этому договору на бумаге отображается живая жизнь языка в виде букв и знаков препинания.
Фотография бабочки – это не сама бабочка. Орфография – это фотопортрет языка.
К.И. Чуковский писал: «Начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным филологом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. Тончайший оттенок каждой грамматической формы угадывается ребенком с налету, и когда ему понадобится создать то или иное слово, он употребляет именно тот суффикс, именно то окончание, которые по сокровеннейшим законам языка необходимы для данного оттенка мысли и образа. Страшно подумать, какое
огромное множество грамматических форм сыплется на его бедную голову, а он как ни в чем не бывало ориентируется во всем этом хаосе, ежеминутно сортируя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов – и при этом даже не замечая своей колоссальной работы! У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить те мириады синтаксических и морфологических форм, которые, играючи, усваивает двухлетний лингвист».
Я не согласна с К.И. Чуковским только в одном: не утрачивают в 6 лет дети гениальность, а только учатся прятать, задавленные замечаниями «так нельзя», «так не говорят», «неправильно»! Если деликатно, с уважением относиться к словотворчеству ребенка, он не утратит связи с языком, сохранит в себе и будет развивать чувство языка, языковую интуицию, языковое творчество.
***
Для изучения живой жизни иногда бывают необходимы операции, анализы, рентгены. Вот Базаров, изучая природу, лягушек резал. И бабочек ради науки позволено разбирать на части. И цветы. И язык. От этого яснее становится, как оно там внутри устроено и как оно вообще работает.
Вот и разного рода лингвистические анализы – разборы слов и предложений – это как разбор младенцем старого будильника.
Это один из самых трудных видов разбора слова. Поэтому в школьной практике разбор слова под цифрой 1 сводится к опознаванию гласных и согласных звуков, делению на слоги и подсчету букв, звуков и слогов. Что это дает ученику? Не знаю. Для меня это загадка.
А ведь именно фонетический, а еще лучше – фонемный анализ является прекрасным полигоном для овладения законами русской орфографии.
Русская орфография строится на трех принципах.
1. Сохранение единства морфемы, основанное на соотношении звука в слабой позиции со звуком в сильной позиции (в той же морфеме). Этот принцип объясняется через фонему (соотнесение разнообразия звуков в слабой позиции с представителем этого звука в сильной позиции в пределах одной морфемы) и называется фонемным. Поскольку большинство слов подчиняется именно этому принципу, в целом русское письмо называют фонемным.
Чтобы жизнь не казалась нам слишком скучной и однообразной, в орфографии наличествуют еще два принципа. Если серьезно, то этими «добавочными» принципами нам следовало бы гордиться, ведь их существование объясняется длительной историей письменного литературного языка.
2. Второй принцип называют традиционным. Букву о в слове собака мы пишем по традиции. Современный языковой материал не дает нам возможности проверить, доказать полномочия этой буквы. Одно объяснение: так писали наши предки, так в словарях. Ну и достаточно. Запомним.
3. И третий принцип – фонетический: что слышу, то пишу. Казалось бы, чего легче! А на деле фонетическое правило о правописании приставок без-/бес-, из-/ис- и т.п. – одно из самых сложных. Потому что очень трудно запомнить, когда надо доверять слуху, а когда проверять данные слуха!
http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200101803
Да читать нужно! Читать, и еще раз читать. И будет вполне себе прекрасная орфография, и писать будет грамотно.
И еще кучу людей в топике. Чему тут обучатся то?
А зачем это надо, так и не поняла. Разве только тем, у кого в семье невнятно говорят.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В скользя - нет, там [с] [к] [a] [л'] [з'] [а]
а в извиваясь буква я обозначает два звука, [й]+[а], потому что после гласной.
мерси, девочки))
наглухо все забыла. а ведь когда-то олимпиады по русскому выигрывала. и как раз, помню, было такое задание. позор))
А фонетика - это такой раздел языкознания, где (ну если на школьном уровне) и не надо ничего помнить, надо произносить и слушать, что звучит, только и всего :)
В буквах я, ю, е, ё (йа, йу, йэ, йо) после гласных, в начале слова (когда указанные буквы идут первыми: ёж - йож) и после мягкого или твёрдого (насчёт твёрдого не уверена ;-) у меня всё впереди, ещё повторю) знака (семья - сем'йа).
Апдейт: дочку спросила, она ликвидировала мои сомнения: твёрдый знак тоже в счёт.
итого 4 случая:
- в начале слова
- после гласной
- после мягкого знака
- после твёрдого знака
"и" под это правило не попадает). Неужели вы не слышите? Потяните "и", и так и останется "иииииии". А если тянете "я", то получается "йаааааа"
Автор, я ваша подруга по несчастью. Тоже 2-й класс. Мой 43-летний мозг кипит. Купите книжечку Узоровой и Нефедовой " Абсолютная грамотность за 15 мин. в день". Мы у Нефедовой учимся, естеССно, по ее пособиям. Как уроки делать, так на столе целая библиотека из этих пособий. Наша очень любит понятие "автоматизированность навыков". вот и корячимся, как мартышки. Нам по русскому в одном домашнем задании дает и списывание, и диктант, и разбор слов и предложений и сочинение на три-пять предложений. Еще карточки делаем со словарными словами. Математику тоже делаем так- задание из учебника, работа в рабочей тетради, задачки из задачника, примеры из "30 000 примеров", все за один раз. По чтению та же хрень- из учебника, из пособия по технике чтения, из толкового словаря и еще какое-нибудь произведение из внеклассного чтения и ведение дневника чтения. В каждом домашнем задании по 5 пунктов, это ее конек. Она оценивает каждый пункт и выводит оценку, исходя из выполнения каждого из 5 пуектов, вторая оценка за оформление работы. Из-за объема работы мы крайне редко получаем за офрмление больше тройки. Потому что он устает, как не знаю кто, от этой писанины. Я окружающий мир и английский воспринимаю просто как халяву. Правда, иногда по окружающему миру доклады делаем. Я иногда думаю, что если бы я училась по такой программе, то меня бы уже в первом классе перевели в коррекционную школу из-за трудностей обучения:)
А книжечку куплю обязательно, а то моя вполне себе приличная грамотность с годами слишком "деградировала":)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вам знания важны или ЕГЭ? Если вы для дяди из РОНО учитесь, тогда да, вам эти раскоряки не нужны :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Жесть какая. Прибегая домой с работы в лучшем случае часов в 19 00, родитель бросается на амбразуру домашнего задания на ближайшие два часа?? Качмар. Такие сложные задания должны быть тогда, когда ребенок уже способен выполнять это самостоятельно. А то получается забавная ситуация - родитель бесплатно выполняет по сути ту же работу, за которую преподаватель получает деньги. Ну и не верится мне, что такая чрезмерная для второклашки нагрузка дает ему какое-то особое, великолепно-радужное в плане интеллектуальности и эрудированности будущее. Скорее уж нервное истощение.
Ну эт чисто имха, канешна.
Я не представляю, как выходят из положения те родители, которые работают. Я сижу дома, и то у меня во второй половине дня из-за этих уроков чума просто. Он, правда, делает все сам, если неправильно, я ему говорю, но он еще и упрямый, как осел ("Нет, я думаю, что так"). Ну думаешь, и ладно, приносит трояк из-за ошибки, дело его, зато сам заработал. А некоторые над ребенком сидят просто, черновики какие-то пишут. Меня чего-то настораживает такая форма обучения, то ли я в силу возраста уже не так гибка к нововведениям, то ли действительно нагрузка неоправданно большая. Я не могу сказать, что мой отличается от большинства ровесников интеллектуально, обычный совсем мальчик, без каких-то ярко выраженных способностей, демагог только:), порассуждать любит. Но, вобщем, я с вами согласна. К сожалению автомотизированность навыков никакой эрудированности не дает, натаскивают на ЕГЭ. Сегодня вот, кстати, последний день перед каникулами, пишут мини-ЕГЭ по русскому...
Ой и у нас пишут контрольную по русскому... Мы тоже на каникулы уходим на неделю, как я рада!!!:) И у нас сегодня день самоуправления в школе, уроки преподают старшеклассники.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мда... Я тоже с этого года вынужденно перешла на фриланс с потерей фин.стабильности. Ибо 2-й класс для меня оказался жуДким ударом. Была месячная психологическая ломка в виде ежедневных трехчасовых (минимум) д/з, пока до меня не дошло, что это теперь моя жизнь на ближайшие пару лет.
Мое мнение: программа обучения "школа XXI век" - отвратительная. Верещагина (Английский) - говно на палочке. Скачала себе красный Мерфи. Придется учить :) Идти некуда - везде такие нагрузки сейчас. Общаться с дирекцией школы наши мамы уже пытались. Ответ был: "не нравится - валите". А куда валить? Некуда...Вся кухня завалена учебниками и пособиями. Учусь сижу... В нашем классе 90% таких мам.
У Вас есть дети второклассники? Им задают огромные объемы. В таком возрасте дети не способны удерживать внимание и концентрироваться так долго.
Это политика нашего государства - дебильные программы обучения для младшей школы, ЕГЭ, платные ВУЗы. Выдержать должны только железные, вундеркинды и обеспеченные. Все остальные должны стать малообразованной толпой, которой удобно управлять. Ибо РПЦ уже со своей ролью не справляется.
Да, у меня дочь только что перешла в среднюю школу. Проблема не в объемах, проблема в программах, коих не счесть. По большому счету, задание, которое дают в школе, должно быть выполнено до 19, а не с 19, когда родители придут. Не все же дети одни дома тусуются и в компиках и теликах сидят. Если с 19 начинать, то охренеть можно, это факт: уже внимания нет, уже неучебное время. А еще рядом растерянный родитель, который отнимает последнюю надежду, что все хорошо будет.
По поводу успеваемости: часть нашего класса тупо задвигает на учебу, ибо реализовывает родительские амбиции в разных кружках. Родитель - барин. Есть разные школы в районах, идти нужно в ближайшую, а не в лучшую. Мы ходим в спецшколу по английскому, потому что она ближе всего к дому. Но ребенок справляется. Если бы не справлялся - мы отправили бы ее в школу подальше, не такую мудреную.
Вы самая умная. Спрошу у Вас. Мой ребенок уроки делает до 19:00. Правда с моим участием. В секцию ходит одну. Спортивную. 2 раза в нед. В школу ходит ближайшую. Ближе некуда. Остальные - с переходом нескольких дорог. Это не спец. Это моего детства школа, с теми же учителями, только назвали ее гимназией, чтоб денег побольше получать. Телек ребенок не смотрит. Комп пылится в шкафу. Телефон только для связи. Всяких псп у него нет. Гуляет каждый день. Мотивирую. Ребенок старается. Всё понимает. Только три часа подряд (три/четыре предмета) сидеть и делать уроки у ребенка восьми лет сил и мотивации не хватает.
Внимание, вопрос: почему в наших трех классах 90% детей самостоятельно не сидят по три с лишним часа в день после школы, прилежно выполняя заданное? Не справляются? А для кого школа тогда?
Даже если бы сказали, то: дети разные бывают, и пройти школу - ваша обязанность, а не право. Можно стенать, можно плакать, можно жалеть или не жалеть ребенка, но уроки с ним делать надо, а если вас сильно смущает программа - соотнесите требования школы со своими возможностями.
Мы тоже хотели ходить в 2 секции, таланты развивать. Но видя загрузку в 1-3-4 классах обошлись без этого. Кому что надо.
Мой ребенок тоже делает уроки с участием. Я думаю, ходи мы в гимназию, которая еще ближе, чем школа (школа - 200 м, гимназия - 100), то вообще бы умерли за уроками. Вопрос ваших ожиданий. Вы же понимаете, что гимназия - это непросто. Что, возможно, у гимназии другой учебный план, другой процесс и другие результаты в конце. Если понимаете статус заведения, то, несомненно, вас не должно удивлять, что даже если вы не станете хватать гимназические звезды с образовательных небес, то это будет загрузка под завязку и так.
А дети не сидят по 3 часа и не выполняют, потому что дети сидят в компьютере или телевизоре. Сомневаюсь, что их так чтение отвлекает от учебы. Вот моя "звезда" неделю ныла завести страницу вКонтакте: ей учитель дал адрес, как и другим ученикам. Учитель - женщина, все ровно, хороший биолог с премией из рук Путина. Я негодовала про себя, но пока учителя в авторитете, поэтому завели страницу. Я иногда захожу туда посмотреть, нет ли левых контактов. Так вот эти дети, ее класс, почти в полном составе со сразу после уроков до позднего вечера там висят. Че они забыли в школе? И мне понятно, что я не самая умная, но каждый день я говорю своему ребенку, что школа - ее работа, что вариантов нет, что не надо чесаться ходить, тогда есть шанс не сидеть до ночи за уроками. Каждый день.
Речь не совсем о том. Мой ходит в самую обычную школу, ближайшую к нашему дому. Уроки делаем вместе. Он делает, я рядом с компом сижу. Активно не вмешиваюсь, но всегда проверяю, что он делает. В написании докладов, да, помогаю, как и остальные родители в нашем классе, это заметно. Речь о том, что нагрузка велика, но нацелена не на получение знаний и развитие интеллекта, а на эту самую пресловутую автоматизированность навыков. В нынешней программе не стоит задача развить интеллект или раскрыть способности ребенка. Цель- довести до автоматизма, чтобы потом сдать тесты. Этим болеет все нынешнее массовое среднее образование, в какую школу ни переведи. Когда я принимала решение отдать его в эту школу, самым главным было- территориальная близость и положительные отзывы именно о начальной школе. Мы не рвались конкретно к этому преподавателю, она сама его отобрала в ходе собеседования, взяток я не давала и словечко никто за нас не замолвливал. В конце прошлого года, когда сын засыпал, как выключался, в 8 вечера, была у меня мысль о переходе в другую школу. Мы с ним этот вопрос обсуждали, он наотрез отказался- друзья-одноклассники и педагога он очень любит. в этом году, то ли постарше стал, окреп, то ли просто привык к алгоритму, немного полегче. Но я все равно думаю, что по три часа в день на домашние задания для восьмилетки это много. Поскольку я не работаю, домашние задания мы на вечер не откладываем, начинаем делать часа в 4, после того, как немного погуляем и отдохнем. От бассейна из-за нагрузок в этом году отказались, оставили тайэквандо 2 раза в неделю и раз в неделю театральную студию, приоритеты расставил сам, от секции и от студии отказываться не желает ни в какую, хотя мне очень жаль бассейна. Взяла семейный абонемент на один день в неделю, все-таки это хороший отдых и закаливание. Я лично не упираюсь в его оценки. Приятно, когда приносит пятерки-четверки, но из-за трояков мы не расстраивались, все же бывает. Но наша учительница еще и систему поощрения новую ввела- с ламинированными денежными карточками за пятерки и четверки. Очень и очень спорный метод поощрения с моей точки зрения. Теперь ребенок на тройки реагирует крайне болезненно, ведь за них "не платят". уж сто раз вела беседы, что это всего лишь игра, типа соревнования, сегодня проиграл, завтра выиграл...
Тяги к знаниям, науке нет.
Грамоте обучил Михайлу Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С. Н. Сабельников. Он оказывал помощь односельчанам в составлении деловых бумаг и прошений, писал письма. Рано, по-видимому, зародилось в Ломоносове сознание необходимости «науки», знания. «Вратами учёности»[4], по его собственному выражению для него делаются откуда-то добытые им книги: «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого.
В письме И. И. Шувалову (10 мая 1753 года) он вспоминает обстоятельства своей жизни того времени и рассказывает о страстной тяге своей к учёбе[4][5]:
« Высочайшая щедрота несравненныя монархини нашея, которую я вашим отеческим предстательством имею, может ли меня отвести от любления и от усердия к наукам, когда меня крайняя бедность, которую я для наук терпел добровольно, отвратить не умела... Обучаясь в Спасских школах, имел я со всех сторон отвращающие от наук пресильные стремления, которые в тогдашние лета почти непреодоленную силу имели. ...Несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил. С одной стороны, пишут, что, зная моего отца достатки, хорошие тамошние люди дочерей своих за меня выдадут, которые и в мою там бытность предлагали; с другой стороны, школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотри-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться! »
Удивительная целеустремлённость была присуща М. В. Ломоносову. В то время как многие его товарищи по Спасским школам свободные от занятий часы проводили беззаботно, в библиотеке Заиконоспасского монастыря он читал летописи, патристику и другие богословские книги, — издания светского содержания и философские, и даже — физические и математические сочинения; «находимыя в оной книги утвердили его в языке славянском». Современные исследователи отмечают глубокое знакомство Ломоносова с самыми разными жанрами древнерусской литературы[29]. Из академической биографии известно, что по прошествии первого полугодия он был переведён из нижнего класса во второй, и в том же году — в третий. Через год, в достаточной мере овладев латынью, и будучи уже способен на латинском сочинять небольшие стихи, начал учить греческий.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Забыла еще: в Беларуси вот была. Там и дебатов-то о централизованном тестировании не было. Все родители, прижав уши, вкладываются в детей-старшеклассников, чтобы хорошо то самое тестирование сдать. И берут на бюджетку только самых лучших, а не тех, кто в баллы вписался и раньше документы принес. И попасть там в вуз по протекции невозможно. И распределение для всех. Так что чем больше воли - тем больше нареканий. Занимайтесь, выходные выкиньте. Час за уроками полезнее, чем час за компьютером. Больше гуляйте и поддерживайте мотивацию.
В самом конце первого класса я подошла к классному руководителю с вопросом, должен ли ребенок исключительно сам выполнять домашнее задание, так как на этом настаивал мой муж. Ответ учителя был такой: "Ни в коем случае!". Ну и дальше типа это все потом, не сейчас, домашние задания не рассчитаны на полностью самостоятельное выполнение. Мы ходим в обычную хорошую школу, в английскую не пошли, так как язык на нормальном уровне, а остальное как-нибудь. Школа обычная, а учитель задает такой темп и уровень... мама дорогая.... У меня сын во втором классе, не важно во сколько садится делать уроки, все равно уходит на выполнение от 3 до 5-и часов, с перерывами конечно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У вас всегда есть право выяснить, с чем связан такой темп. Кроме того, в первом классе современной школы вряд ли вообще есть какие-то простые условия. Я о таких не знаю, если только это не коррекционный класс. Точно так же, как я не представляю нынче первоклассников, которым не понадобится помощь, особенно если он не читает и не пишет уже.
А по поводу самостоятельности выполнения - лучше быть где-то рядом и приучать к ней. А если нет рядом - что ж тут, пусть делает, что может, сам, а после 19, как тут заявлено, с родителями - все остальное.