А правда: о чем плачем?

копировать

Вчера свекровь сказала, что умер их кот. Я вовсе не любитель котов, я терпитель котов, но отдельные из них меня очень даже располагают. Это был один из них.
Сейчас подумала: переживаю ли я? Нет, не переживаю. Но почему-то тревожно очень. Стала копаться в своих мыслях и поняла, что переживаю не за себя здесь (мы же, теряя кого-то рядом, больше о себе беспокоимся - как мы без них), а за него там.
Несомненно, речь не о котах, речь и о других ушедших в мир иной: почему мы привыкли говорить, что им там лучше? Может, мы боимся, что все на самом деле не так?

Всем желаю быть в здравии и не иметь несвоевременных потерь.

копировать

Для меня кот член семьи

копировать

Для меня тоже, несомненно, но я не вижу, не осязаю его ежедневно, чтобы ощутить потерю. Но проснулась с мыслью о нем, даже всплакнула и покопалась в причинах переживания.

копировать

Я и в храм хожу, и с батюшкой знакомым долгие беседы люблю вести на околорелигиозные темы, но все равно не верю, что там, после смерти что-то есть. Думаю, люди утешают себя и пытаются замаскировать свой страх, надеясь, что не все кончено, так легче жить. Поминание, посещение погоста, все это нужно живым, а не тем, кого уже нет. Вот подруга моя, потерявшая сына, всерьез мучается от мысли, что ТАМ с ним не встретится (он самоубийца). Батюшка витиевато убеждает ее, что это не так. Она и молится, и причащается, и постится, но все мучается этой мыслью. А я, хоть и далека от подобного, тоже убеждаю ее, что когда-нибудь, потом, в другой жизни, она будет с ним. Иначе человеку будет совсем невыносимо.

копировать

К сожалению, убеждая ее, вы тем самым искренне надеетесь, что нет там никакой жизни. Только представьте: приходит ее час (лет через сто;)) - она попадает туда и понимает, что там мальчики отдельно, девочки отдельно или вообще друг друга никто не признает. Как вы полагаете, что она о вас подумает?

И гнусный вопрос: на ваш взгляд, священники просто помогают вам верить и это убедительно, потому что они сами верят? Или они все-таки знают, что там?

копировать

Извините, что влезаю...
Мне кажется, что священники и верят, и знают. Т.к. их вера безусловна и приравнена к знанию. Иначе как объяснить явления Троицы, Девы Марии, ангелов некоторым людям? Как объяснить прозорливость некоторых священников?
Я сама пришла в храм именно из-за боязни смерти. По-тихоньку ищу для себя ответы.
В любом случае жить с верой в Бога (в том числе и в жизнь вечную) гораздо спокойнее (хоть и сложнее), чем метаться в сомнениях: а что же будет потом. И за ушедших близких гораздо спокойнее, когда веришь и молишься о них...
Я думаю, что все миряне бояться, подвергают сомнениям, ищут доказательства. И отчасти успокаивают себя верой.

копировать

Чёй-то?! Объяснить "явления" очень просто. Напрмер (и чаще всего) вот так:
"Религиозное помешательство (paranoia religiosa) как отдельную болезненную форму очертил В.П.Сербский. Заболевание чаще встре­чается у людей неуравновешенных, скудоумных, мечтательных, от­личающихся наклонностью к таинственному, чудесному. Началу за­болевания предшествуют экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение. В сфере восприятия отмечаются зрительные галлюцинации, на протяжении которых возникают от­верстое небо, лики Христа, святые, Божья матерь; слуховые галлю­цинации о возложении высокой миссии, ложные узнавания. Содер­жанием мышления является религиозный бред о божественном призвании (мужчины — пророки, мессии; женщины — Христовы невесты, Богоматери. Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений (13]. Французские психоневрологи J.M.Charkot, PM.Richetr и P.Janet при изучении гипнотических состояний установили общность сим­птомов истерии и истероэпилепсии с бесоодержимостью, демонома-нией, кликушеством [16, 26].
Взгляд психиатров на религиозные феномены достаточно широк. Крайняя точка зрения высказана немецким психиатром W.Hellpach. По его мнению, «религиозный элемент почти всегда выступал в ис­тории в болезненной оболочке и распространялся и претерпевал свои решающие превращения всегда на крыльях массовой душевной бо­лезни» 123). Отечественные психиатры в своих оценках не были столь категоричны. С.С.Корсаков, например, подчеркивал, что «религия сама по себе не имеет влияния на душевные заболевания, но религи­озный фанатизм и суеверия служат нередко причинами душевных болезней. Часто под влиянием религиозных суеверий развивается бред одержимости нечистым духом. Между монахинями также встре­чается значительное число душевнобольных, но может быть, это зависит от того, что само поступление в монашество является у неко­торых выражением психической неуравновешенности... принадлеж­ность к некоторым сектам, особенно проникнутым нетерпимостью, изуверством и фанатизмом, а также к таким, в которых религиозный культ соединяется с сильным душевным возбуждением, доходящим до экстаза, способствует к развитию душевных заболеваний» [8]. Описывая религиозное помешательство, С.С.Корсаков заметил, что данному расстройству подвержены люди с невропатическим скла­дом, малоумные, склонные к мистицизму с детства. Продромальный период обыкновенно проявляется в симптомах неврастении, период развития болезни выражается в ненормальной оценке, в символиза­ции, в принятии на свой счет различных знамений и отрывочных галлюцинаций...":-):-)

копировать

Не все священники верую (вспомните фильм "Остров",там это отлично показано.) Надо стараться идти к настоящим.

копировать

Я все-таки полагаю, что там ничего нет, поэтому ничего она не подумает, нас с ней просто не станет и все. А сейчас ей так легче. Жить надо здесь и сейчас. Если человеку легче жить с мыслью о своей бесконечности, то пусть он живет с этой мыслью, дабы с ума не сойти. Я думаю, никто не знает достоверно, что там, поскольку оттуда еще никто не вернулся. Не верю я так же и в реинкарнацию, и в переселение душ. Но вполне допускаю, что другие верят, священники в частности. Институт церкви, такой же общественный институт, как многие другие, атрибут конфессии, просто стаж у нее, у церкви, поболе, чем у других социальных институтов, и идут туда те, кто в этом нуждается. Все мы разные. Мне нравится китайская мудрость про то, что "пусть будет сто цветов", в том смысле, что все, что есть имеет право быть. Мне интересны теистические взгляды с точки зрения философии, я вообще люблю почитать что-нить эдакое... философическое:), и поговорить на эту тему люблю, но с людьми, которые с мозгами дружат, не с любителями эзотерической дешевой литературы. Я и у мужа на памятнике выбила стихотворение Пастернака "Ветер" (Я кончился, а ты жива....), потому что оно лучше всего отражает мое к смерти отношение. Человек именно КОНЧИЛСЯ, остались боль утраты, печаль и память.

копировать

а если там ничего, то смысл нашего нахождения здесь?

копировать

Если бы мы точно знали, ЧТО там, жизнь была бы проще. А по поводу смысла: как можно на основе гипотетической возможности быть судимым там реально жить здесь? Люди так стремятся к материальному - просчитывают явления математически, объясняют их физически.

копировать

"В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть,будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь– пуповина – и так уже слишком коротка.

Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по–другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов."

копировать

Здорово!

копировать

Я так не думаю;) То, что вещал младенец, - это знание. То, что вещал второй, - неверие.
У нас же все наоборот: незнание противопоставлено вере.
Мы тут думаем, что человек ушел - и даже после ухода мы можем его спасти от ада налево, отмаливая его грехи, чтобы он попал в рай направо.
А может, там нет вариантов? Может, там НЕ две классических формы существования: ничего нет или рай. Может, там только то, что по делам нашим - одно место безгрешным, а 9 - всем остальным?

копировать

Почему это, то что вещал младенец - это знание?))Оно для вас только знание, а младенцы, оба, ещё НЕ знают. Один - с верой, другой в неверии.
Знания даются по вере)). Только потому, что сначала допускаешь возможность, принимаешь на веру, а потом - жадно ищешь доказательств)) И ОБЯЗАТЕЛЬНО находишь!
Для вам варианты возможны в загробной жизни - потому что не хотите взять на себя труд и определиться в своём выборе;). Сейчас Знания - хоть отбавляй)))

копировать

знаете, я, скорее надеюсь, что конец - не конец, чем верю в это. Но, вот, с сыном говорили - тогда ему было около 2х лет, говорить начал очень рано и хорошо, тут на Еве:) же и читала, мол, дети еще помнят что и как до рождения было, потом забывают, я и спрашеваю:"помнишь, что было когда ты еще не родился у нас?" он:"слышал , как ты говоришь", это, говорю, когда в животе сидел?, он - нет, когда ты еще маленькая была, из живота тебя не слышно было. Я, конечно, понимаю, что ребенок мелет все подряд...но...как-то меня немного торкнуло:)

копировать

"Каждому воздается по вере его"...Конечно, почти все не верят,потому и смерти боятся.Естесственно. А дальше - уж как хотите.Я лично для себя выбор сделала, потому и сама крестилась, и детей крестила.И счастлива - что Бог с нами :)

копировать

Да просто потому, что нам, здесь, так легче. Не вижу других причин.

копировать

Все узнаем в свое время. Все узнаем...

копировать

У всей нашей семьи было четкое ощущение, что мой новорожденный сын только что оттуда, где он все знал, и еще многое понимает. Он нам отвечал по мере своих возможностей. Это, конечно, звучит, как бред, но выглядело очень натурально.

копировать

не,не бред.....
наш сын тоже года в 3 говорил как они хорошо жили до войны в Ленинграде(а родился он уже в Петербурге),и дочка что то такое едва уловимое выдавала,в общем всё это не просто так....

копировать

Вот, Вы понимаете. А как он реагировал, когда себя в зеркале видел первое время! Смеялся, удивлялся, реакция была, как у женщины, которой в парикмахерской неожиданно сделали совсем-совсем новую стрижку. Как будто он понимает, что это теперь его новая внешность, она ему нравится, но и смешно в то же время.

копировать

ой,ё.автор,не убивайте надежду,что хотьТАМ будет лехче!!

копировать

я не верю, вот головой, умом и разумом не верю, что что-то после смерти есть. Или не верю, что что-то будет у меня....

При этом спокойно веду разговоры с умершей подругой, спокойно воспринимаю ее визиты, когда что-то с ее ре, и надо поучаствовать, она приходит во сне... будит меня... вот мля такая петрушка.... потому что кто как не она о ребенке своем людям напомнит...Но жизни там нет.