золушка
Потому что Золушка тогда перестала бы быть милой девочкой :) А стала как сестры. Но вы не переживайте, после свабди с принцем все случилось :)
думаете богатство ее бы испортило?
и только будучи бедняжкой она могла оставаться "милой девочкой"?

"-Такова судьба, Лешенька. Будем страдать.
Страданиями душа совершенствуется.
Папенька говорит, что
одни радости вкушать недостойно…
-Да пропади он пропадом, ваш папенька
с советами своими!" ("Формула любви")
Я сейчас читаю много сказок детям и замечаю много таких "нестыковок". В сказке братьев Гримм Гензель и Греттель тоже злая мачеха их извести хотела, то она с голоду помирала, то оказалось, что она злая колдунья и может наколдовать сколько угодно еды... ну и что же вместе со вмесми помирала в начале сказки, а не наколдовала... или только делала вид, чтобы от детей избавится...

Дословно не процитирую, но там сказано, что мачеха так повлияла на мужа, что он на все смотрел ее глазами, и Золушка даже пожаловаться папеньке не смела...:-)
А мне представлялось всегда, что мачеха там такая дородная бабец, а папенька - мужичок сморчок. Она его била, а он ее боялсо. Но золушку жалел, а потом радовался исподтишка.
Короче говоря, "ничто не ново под луной" или "старые песни о главном". Папенька под каблуком у НЖ, темка вечная и благодатная
Так ВО ВСЕХ народных сказках!!! Вспомните "Морозко" - папенька отвез в лес замерзать, "Гензель и Гретхен" - в лес умирать, да миллион сказок ! И везде папаши, увы, хуже врага :(((( Но,типа, добрые :)
Еще у Братьев Гримм есть "Золушка" http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%EB%F3%F8%EA%E0
Это да. Но я их вообще не различаю - сюжеты одни и те же. По-моему, Шарль Перро - это их третий брат :).
А я с деццтва понять не могу - пАчиму Золушко - мямля, нытик, бесхребетное суЧЧество и прочая, не поставила на место мамО в своем собственном доме? Вот реально, с деццтва думаю.
И куда смотрел папаша-идиот?
1. Маленькая была, потом поздно стало.
2. Папа не лез в бабские разборки, сказали ему - Золушка при деле, ну и ладушки, жена занята воспитанием, значит заботится.
На самом деле Золушку "гнобили" только с точки балованного городского ребенка из зажиточной семьи.
Тогда ваще-та нормой воспитания было пороть или всякие милые методы "в-угол-на горох" применять.
А сия девушка всего-то лишь работала на хозяйстве одна, не помогали ей видителе.
А не было бы мачехи - сюрприз! - она точно так же бы и работала одна на хозяйстве.
Ну тык, может быть, что по закону это было ЕЁ хозяйство (от матери), и мачеха с дочерьми не могли на него претендовать?
А раз так - кули им там горбатиццо, нехай законная наследница въяпывает. :evil
А как крестная могла облегчить жизнь Золушки?
1. Делать волшебством всю работу за нее, это вариант "Крошечки-хаврошечки", на минутку.
Мачеха мухой просекает, что работа делается уж больно шустро.
И девка даж не запарилась!
Начинает вынюхивать, крестной прилетают люли (корову в Хаврошечке зарезали).
Или просто крестная пашет на мачеху все больше и больше, выхода нет.
Волшебно-супер-мега-работящую Золушку скорее запрут в чулане и будут использовать до конца жизни, чем пустят к посланникам короля (туфлю мерить или там на бал записываться).
Ну и последнее: при такой помощи работящая Золушка превращается в ленивую обманщицу.
2. Сделать мачеху добренькой.
Этот вариант выглядит гуманнее, но мачеха, скорее всего, для этого слишком себе испортила карму.
Обычно в народных (не литературных) сказках таких мачех казнят весьма затейливыми способами.
Еще может быть, что крестная может воздействовать только на крестницу.
3. Подарить Золушке домик в йебенях относительно мачехи, навести ее на клад, подарить ей неразменный золотой и дать ей возможнгость жить самостоятельно.
Это не типично для тех времен, женщины редко жили одни: или с мужем, или в семье отца, или в семье взрослых детей.
Об одиноких вдовушках часто шла нехорошая слава, одиноких бабок считали ведьмами.
А уж молодая девушка с большими деньгами...
Короче, врагу не пожелаешь такой помощи!
4. Выдать Золушку замуж волшебтвом, трах-тибидох - и она замужем хоть за королем.
Череповато в дальнейшем, а вдруг ей этот муж поперек горла - а она ему?
Скажет - околдовала меня, и будет прав, что хорактерно.
Можете меня пнуть, но по-моему крестная выбрала оптимальный вариант, самый простой, самый беспроигрышный (уже и муж любящий будет, и богаттво, и счастье, и связи мачехи не помешают). ;-)
да в половие сказок - падчерицу гнобили - отец молчал. В лес детей сам же уводил -в "Мальчик с пальчик".
Жениться на дочери собирался"Ослиная шкура".
А конец спящей красавицы помните - про мать-людоедку!? Я дочери дочитать не смогла -с комкала! Ужасно просто!!!
так что ваша непомощь феи - такая малость)

Потому что жрать было нечего.
Раз увел - М-с-П их обратно привел по камушкам, два увел - опять это юный следопыт привел всех назад по камушкам.
А в третий раз он кидал крошки. их птички склевали (вона как жрать нечего было, ё!), дети попали к великанам-людоедам.
Которых нехило потроллили.
Золушка. Постскриптум
Осень.
Осень не торопилась в этом году, совсем не торопилась. В каких краях заблудились холодные ветры, где спрятались тяжелые темные тучи, с полными карманами затяжных дождей? Неведомо. Но оно и к лучшему, право слово. Серые стволы кленов колоннами подпирают золотой потолок листвы, сквозь которую сияет ослепительно синее, совсем не осеннее небо. Стучат о землю крошечными ядрами спелые каштаны, пахнет теплой пылью, и кусты мелких хризантем радуют взор. В такие дни нужно гулять, и лучше не по парку, а в лесу, а еще лучше — в компании друзей, с плетенкой вина и корзинкой, в которой головка сыра, несколько домашних колбасок, свежая буханка хлеба, и что-нибудь вроде марципановых булочек на десерт.
— Вам скучно, Ваше Высочество?
Тоненький голосок вырвал принцессу из омута приятных мыслей. Видимо, она слишком громко вздохнула.
— Нет, пусть маэстро продолжит.
Так вот… в такие дни нужно гулять на свежем воздухе, наслаждаться последними, теплыми деньками, а не сиднем сидеть в душной комнате и вполуха слушать, как козлообразный придворный менестрель преклонных лет изволит терзать бедную старушку-арфу. Музыке маэстро Люса неуклюже вторила флейта одной из фрейлин. И все это безобразие называлось здесь послеобеденным отдыхом. Здесь — это в королевском дворце, странном месте, где люди изощрялись в способах отравить себе и другим жизнь, выдумывая нелепые церемонии, неукоснительные правила этикета и всякие другие глупости.
Принцесса с тоской поглядела поверх плешивой головы менестреля в окно, из которого открывался великолепный вид на холмы, покрытые виноградниками. Где-то за ними, возможно, даже в лесу её батюшки, в этот момент принц со своей свитой скакал верхом в свое удовольствие. Ей же предстояло прослушать еще одну романтическую балладу, а затем запастись терпением, потому что Катрин станет читать вслух что-нибудь дьявольски нравоучительное. Когда сама умеешь читать, причем бегло и на двух языках, то слушать битый час как кто-то, безо всякого выражения, гнусавит себе под нос страницу за страницей, мучительно вдвойне. Принцесса вспомнила, как совсем недавно она забиралась в свою кровать с книгой и чуть ли не до зари читала о подвигах Роланда, или про диковинные путешествия господина Поло. Правда, потом ей доставалось от мачехи за перевод свечей, но с другой стороны, еще не известно, что хуже — визг склочной и недалекой женщины время от времени, или бесконечная надменная чопорность придворных. Как там любил говаривать батюшка? "Где родился, там и сгодился", — кажется. Батюшка, хоть и высокого рождения человек, но народной мудрости не чурался. Главный Управляющий Королевских лесов всю жизнь прожил вдали от бурных придворных страстей, спокойно пересидев в своем замке все перипетии большой политики. Ему олени, лисы да вепри всегда были дороже королевских почестей.
— Ваше Высочество, Ваше Высочество! Кажется, Его Высочество вернулся с прогулки! — пищит Мадлен, закатывая хитрые голубые глазки в притворном восторге.
Очень хорошо. Наконец-то.
Наследник престола врывается в будуар своей супруги как свежий осенний ветер и пахнет от него прелой листвой, конским потом и совсем немного — полынью. Горькой-прегорькой, как часы ожидания, которые становятся для принцессы все дольше и дольше. Карл сияет белозубой улыбкой и небрежно стряхивает с темных волос прилипшую паутинку, становясь центром всеобщего внимания и не слишком молчаливого обожания фрейлин.
— Как вам понравилась прогулка, Ваше Высочество?
— Вы не устали?
— Ах, вы так надолго похитили у нас наших кавалеров, Ваше Величество…
Ответы кратки и почти резки. Принц не расположен сейчас к куртуазности. "Понравилась", "Нет", "Не говорите глупостей".
Он видит только одну женщину. Свою принцессу. И за этот взгляд, полный огня, можно простить и сдержанное презрение королевы, завистливый шепоток за спиной, невозможность побыть наедине со своими мыслями, просто побыть самой. Как сказал поэт: "Сердце женщины — сосуд, который заполняется любовью к мужчине". Или он сказал по-другому? Какая разница, если любимый зовет тебя в свои объятия.
— Ваше Высочество, сопроводите меня!
Она бабочкой вспорхнула с кресла, вкладывая прохладные пальчики в горячую широкую ладонь мужа. Его губы коснулись уха, и от теплого дыхания сильнее забилось сердце.
— Я так соскучился, Ваше Высочество.
Какое счастье!
Так почему же кто-то внутри сказал дрожащим от обиды голосом "Ты забыл. Меня зовут Синдерэлла"?
Зима.
До чего же неприятно, когда чужие руки снимают с тебя одежду, украшения, когда тебя вертят как безмозглую куклу, пусть даже делают это со всей возможной осторожностью и щебечут тонкими голосами, точь-в-точь как диковинные желтые птички, подаренные намедни оливковолицым иностранцем-послом! Так и хочется прогнать всех прочь и упасть в кровать прямо в одежде. Пусть думают, что хотят. Пусть смеются над неуклюжей дикаркой.
— Всё! Хватит! Подите вон. Я сама разденусь.
Служанки чуть ли не голосят, но после того, как Принцесса для пущей убедительности запускает в самую нахальную (голосят — голосистую в одном предложении, или наоборот — служанки причитают, а служанка — голосистая)костяной гребень, поспешно ретируются. Чтоб топтаться за дверью и обиженно пыхтеть, подглядывая в замочную скважину.
Господи, как все глупо! Кто же знал, что в этом дворце, куда так стремились сестры, человек перестает принадлежать сам себе! И к этому невозможно привыкнуть. Видят небеса, она старалась! Всеми силами, из кожи лезла вон, стараясь почувствовать себя здесь если не своей, то, по крайней мере, не настолько чужой и чужеродной. По крови, по титулу и рождению Принцесса была выше всех своих фрейлин, и не её вина в том, что она привыкла жить иначе, чем живут эти женщины.
Из драгоценного венецианского зеркала на принцессу глядела чужачка. Рубины и алмазы в диадеме, высокий воротник бального платья, расшитого золотой и серебряной нитью, жемчужное ожерелье, оттягивающее шею, и где-то посреди всей этой почти варварской роскоши — юное лицо. Лицо, еще не успевшее сменить здоровый и такой вульгарный румянец любительницы налетов на чужие малинники, на такую благородную зеленоватую бледность затворницы. В своей девичьей спаленке, отбитой в череде кровавых драк со сводными сестрами в единоличное пользование, у принцессы тоже имелось зеркало. Было оно древнючее, бронзовое, но в его мутных глубинах она видела себя настоящую, живую. Пускай даже с поцарапанным носом или с синяком под глазом. Пускай в простых серебряных сережках, а не в нынешних сверкающих гроздьях бриллиантов, но все равно — самую свободную и счастливую девушку на свете.
Тогда казалось, что бал — это самое лучшее, что с ней может случиться. Он и случился, волшебный и незабываемый. Но возможно, батюшка был прав, когда говорил, что порой женщине хватает одного единственного бала в жизни, чтоб потом помнить его до седых волос, измучить внучек рассказами о том событии, и унести прекрасные воспоминания с собой в могилу. А она, дурочка, не верила. Думала, что много балов не бывает. Оказывается, бывает.
— Что случилось?!
А вот и принц явился. Заметил, наконец, отсутствие супруги.
— Это третий бал за этот месяц. В пост, — говорит она, не поворачивая головы в сторону замершего в дверях Карла.
— Я чем-то обидел вас?
Зачем глядеть на жесткие складки в уголках его губ, говорящие о крайней степени раздражения. Есть ли смысл отвечать?
— Ваше Высочество, я с вами разговариваю, — это сказано уже на тон выше.
— Меня зовут — Синдерэлла, — отвечает она тихо-тихо.
— Я чем-то обидел вас? — спросил недоуменно принц.
Очень хочется заплакать, но королевский дворец не место для слез в присутствии кого бы то ни было. Плакать нужно, накрыв голову подушкой. А лучше — не плакать вовсе, иначе утром Её Величество разглядит признаки расстройства в покраснении век и холодно поинтересуется причиной такого поведения, причем, выберет самый неподходящий момент, публично и, чего доброго, потребует подробнейшего доклада. Словом, унизит каждым словом и жестом.
Принц сменяет гнев на милость.
— Я не понимаю причину твоего недовольства? — говорит он уже совсем другим голосом. Очень похожим на тот голос, которым он когда-то просил милую девушку примерить туфельку. — Ты плохо себя чувствуешь?
— Я прекрасно себя чувствую.
— Лучше бы ты вдруг почувствовала себя плохо! — в сердцах бросает принц.
Намек вполне понятен.
— Именно поэтому король и королева меня ненавидят? Потому, что я до сих пор не беременна?
— Во-первых, они тебя не ненавидят. А во-вторых: они только хотят, чтоб у меня был наследник.
— А ты сам хочешь?
— Так надо.
— Ты же не слишком любишь детей.
Он смотрит на жену так, (здесь либо "так" выделяют запятыми с двух сторон, а лучше — здесь)словно видит впервые.
— Я хочу иметь наследника, и это не имеет никакого отношения к любви к детям, — чеканит Его Высочество.
И так всегда!
— Тогда пойди и скажи их Величествам, что я занемогла. Пусть потешатся надеждой.
— Ты не должна так говорить.
— Это еще почему? Потому, что племенные кобылы не умеют разговаривать? Или потому, что мое мнение здесь вообще никого не интересует?
Карл кусает губы, щурится и колеблется между желанием хлопнуть дверью и желанием обнять свою строптивую принцессу. Он сегодня совсем не хочет ссориться, он ведь так её любит, но искренне не понимает, почему ей не нравится жизнь, о которой мечтают все знатные девушки королевства. О чем мечтают простолюдинки, принцу невдомек, но Его Высочество подозревает, что даже последняя батрачка не отказалась бы стать принцессой, если бы такое было возможно. Разве можно быть несчастной принцессой?
— Мне жаль, что ты так думаешь…
Дверь тихонько закрывается у неё за гордо выпрямленной спиной.
А за окном идет снег. Он укрывает постепенно крыши и деревья, дальние холмы и ближние клумбы. И принцесса отдала бы что угодно, чтоб сейчас стоять на снежной целине и смотреть, как из темного неба сыплются и сыплются снежинки.
Весна.
Королевская прогулка по лесу — это то занятие, где дамы демонстрируют свое остроумие, а кавалеры — ловкость и умение держаться в седле после двух ведерных кубков вина. Для побега из под неусыпного ока фрейлин нужна не абы какая смелость и хитрость. Вот и несется по тропинке серая в яблоко кобыла с удалой всадницей в седле прочь, словно за ней по пятам гонятся адские гончие с самим Люцифером во главе. Времени так мало, а до заветной полянки еще далеко…
Есть в самой чаще, там, где не ступала нога, даже самого завзятого охотника, уютное такое местечко. Полянка — не полянка, ложбинка — не ложбинка, но растет там старый корявый ясень, и летом трава там выше человеческого роста, среди которой не различить, кроме как по журчанью, крошечного родника.
— Крестная!
Женскую фигуру в густой тени почти не видно, но у принцессы очень зоркие глаза. Женщина улыбается и немного склоняет голову в знак приветствия. Она никого не станет по доброй воле именовать "Вашим Высочеством".
— Давно не виделись, милая моя! — говорит она и протягивает руку, чтобы помочь беглянке спешиться.
У неё зеленые, цвета молодой листвы, глаза и волосы с серебристым отблеском, от чего молодое лицо сияет из полумрака, как луна в весеннем небе.
— Ах, Крестная!
Щека прижимается к щеке.
— Надеюсь, ты не рассказывала своему духовнику о столь… экзотическом родстве? — улыбается женщина. — А то, гляди, одной лишь епитимьей не обойдешься.
— За мной стойко держится репутация молчуньи и дикарки.
— Репутация — дело наживное. Что же привело тебя ко мне на этот раз?
Принцесса вглядывается в эту хрупкую знакомую улыбку.
— Ты знала?
— О чем?
— О том, что я не буду там счастлива… о том, что все будет так…
Закушенная губа говорит больше всех слов. И отчаянный блеск в глубине глаз, так похожий на блеск непролитых слез.
— А разве ты была счастлива дома с мачехой и сводными сестрами?
Принцесса топает ножкой в бархатном сапожке.
— Опять отвечаешь вопросом на вопрос? У вас, волшебников, что, так принято всегда?
— Я не волшебница, — строго говорит женщина. — Я тебе сто раз говорила. Ты хотела побывать на балу, куда тебе заказано было ехать?
— Хотела.
— Ты там была?
— Да.
— Я выполнила твое желание. Но исполнение желаний не является волшебством. Твой Карл может исполнить почти все, что ты пожелаешь. Ты же не называешь его колдуном?
— Только давай без нравоучений, — вздыхает принцесса. — Меня только и делают, что учат все, кому не лень.
— Я не учу. Я пытаюсь понять.
— Что здесь понимать? Я там чужая.
Женщина то ли задумалась, то ли прислушалась. Она глядела куда-то в глубину леса, словно спрашивала совета неведомо у кого.
— Я не делала так, чтоб принц влюбился в тебя, — молвила она. — Если бы ты была дурой, хамкой и невежей, то даже в самом роскошном платье, в умопомрачительных драгоценностях, в крошечных туфельках, ты не завладела бы его сердцем. Здесь нет ни моей вины, ни заслуги. Ты все сделала сама. И сама надела вторую туфельку.
— Я люблю его.
— Значит, прими свою жизнь такой, как она есть. Смирись. Так, кажется, учат вас ваши попы?
— Я там чужая, и мне все чужое. И я не могу смириться, — принцесса вот-вот заплачет. — Я думала ты сможешь мне помочь.
— Только добрым словом, милая моя девочка.
Эту грусть ни с чем не перепутаешь. Кто не был бессилен перед неизбежностью, тот не поймет.
— Но… почему?
— Чтобы почувствовать гармонию с любым миром — надо быть внутри него, вырасти в нем, принять его, стать его частью. Ты же пока — часть другого мира.
— Мира слуг и челяди? Там, где отвела для меня место мачеха? Вот уж нет!
— Никто и не говорит, что это твой мир. Но тебя тяготит несвобода, в которой ты живешь в королевском дворце, ты привыкла быть свободной. В мыслях, в словах и поступках.
У Крестной тонкие руки, покрытые легким загаром, руки знатнейшей из знатных, но без аристократической белизны. Как странно…
— Тебе не кажется странным, что принцесса, будущая королева, может быть столь несвободна?
— Не кажется. Так было, есть и будет. Либо ты — Принцесса, либо — ты кто-то другой. Например, Золушка.
— Да… Принцесса Золушка звучит глупо.
"Крестная" разводит руками, изображая растерянность, но на губах её играет лукавая полуулыбка.
Хотя часы не бьют полночь, но разговор пора заканчивать. Иначе принцессу хватятся — и паника, которая возникнет в результате, сравнится только с кануном Великого Потопа. А потом будет столько разговоров…
— Значит, нет никакого способа? — спрашивает принцесса уже с высоты своего седла.
— Есть, — говорит зеленоглазая очень серьезно. — Стать Принцессой, но не забыть о том, что ты когда-то была Золушкой.
Ей самой становится неудобно от ощущения ненужного пафоса в собственных словах.
— Прощай, Крестная.
— Прощай, детка!
Шелестят кусты, и скворец скандалит из зарослей на неловкую всадницу, которая торопится обратно, к своему принцу, к своей жизни, другой жизни.
"Крестная" водит тонким пальчиком по коре старого ясеня.
— А захочешь забыть, не получится, — шепчет она тихо и грустно-прегрустно. — Напомнят. Рано или поздно.
Может быть, она различает в шелесте листвы резкий мужской голос, надменный и в этот миг полный презрения: "Ты хоть помнишь, кем ты была? Золушкой". Но эти слова прозвучат еще не скоро. А может быть, вообще никогда не прозвучат.
Хотя вряд ли.

Жила-была Золушка. Красивая, добрая, трудолюбивая, мечтательная. Попала она стараниями крестной феи на бал, встретила там Прекрасного Принца и вышла за него замуж. На этом сказка заканчивается. Читателю сообщают, что после свадьбы Прекрасный Принц и Золушка жили долго и счастливо. Но так ли это на самом деле?
Давайте посмотрим на Золушку повнимательнее. Образование? Никакого. Разве что в детстве отец показывал ей книжки с картинками. Нет уверенности даже, что Золушка умеет хотя бы читать, не говоря уже о чем-то более серьезном. Знание этикета? Нулевое. Сложно обучиться дворцовому этикету, общаясь исключительно со Злой Мачехой, ее дурно воспитанными дочерьми и шваброй. Знание принципов управления государством? Нулевое. И так далее.
Это минусы. Какие же плюсы? Во-первых, красота. Но красота – понятие относительное. Вон Луиза де Лавальер была хрома, а король Людовик XIV считал ее весьма красивой. К тому же, красота не слишком помогает разобраться какой вилкой нужно есть омара, а какой – селедку (не говоря уже об остальном). Доброта. Черта характера очаровательная, в семейной жизни практически незаменимая. Но это если семья обычная. Принц же – человек государственный. Принцесса, жена его, тоже. И вот тут доброта может сослужить весьма некачественную службу. То, что хорошо в обычной семье, может обернуться злом на государственном уровне.
Трудолюбие. Замечательная черта! Но какие навыки к ней прилагаются у Золушки? Мытье посуды, подметание пола, кормление скота, приготовление обеда и т.д. – совершенно бесполезные для принцессы умения.
И вот сидит Золушка за столом во дворце, а перед ней – столовые приборы, которые не нужно чистить и мыть, а нужно пользоваться. И смотрит Золушка на блестящий ряд вилок-ложек, на выстроившиеся разнокалиберные бокалы, и… голодает! А разные посланники, послы и просто консулы подходят, говорят молодой принцессе комплименты. А она и понятия не имеет, как отвечать. Не научили общаться на подобном уровне. И лишь один из всех понятливый, сочувствующий, очень юной принцессе нравится. Как потом окажется – посол вражеского государства, по совместительству – профессиональный разведчик, выуживающий из наивной и доброй Золушки государственные секреты.
А слуги за спиной презрительно смеются. А знать холеные носики морщит. Мезальянс! А Прекрасный Принц уже стесняется своей наивной жены. И общаться с иностранными посланниками запрещает. Мало ли что наговорит по доброте душевной, наивности и необразованности. И, увидев в очередной раз, как Золушка преданно стряхивает пылинки с рукава его камзола, Прекрасный Принц тяжело вздыхает – угораздило же его так неудачно жениться! У всех Принцев жены как жены – настоящие Принцессы, а у него… у него – Золушка. Непревзойденная специалистка по уборке.
А тут уже наготове какая-нибудь герцогиня, маркиза, баронесса или графиня, которая готова взять на себя роль хозяйки приема – ведь нужно принимать иностранных гостей, послов, да и собственных знатных подданных. И вот уже Золушка в одиночестве протирает тряпочкой зеркало на резном туалете, а герцогиня, маркиза, баронесса или графиня с улыбкой танцует с Прекрасным Принцем.
В конце концов Прекрасный Принц или разводится с Золушкой и женится на Принцессе из соседнего королевства (так он не только приобретает подходящую жену, знающую все тонкости управления государством и освоившую нелегкое искусство быть Настоящей Принцессой, но и расширяет свои владения – в приданое Принцессы обычно приносят отнюдь не швабры, а земли и подданных), или Золушка остается официальной женой, о которой редко вспоминают (а тем более не показывают людям), а Прекрасный Принц проводит время в обществе не менее прекрасных любовниц (голубых кровей, отличающих бокал для шампанского от коньячной рюмки).

"И смотрит Золушка на блестящий ряд вилок-ложек, на выстроившиеся разнокалиберные бокалы, и… голодает!"
Шарль Перо, который написал один из вариантов сказки, родился в 16..мохнатом году. Сомневаюсь, что тогда ели омаров и селедку разными приборами и отличали бокал для шампанского от коньячной рюмки.
Вот почему - то никто не думает, что простолюдинка Кейт Мидлтон голодает в наше время. А она - вовсе не из принцесс, как и Золушка. А выше говорят, что Золушка вполне была себе из графского рода. Плохое знание материала порождает разные забавные мысли в мозгу современников - и не более того...
Тем более нравы во времена Золушки были простые, этикет тоже не затейный. А Золушка хоть и не могла пользоваться благами своего происхождения, все же проживала в этом самом графском доме с детства (а не на далекой ферме) и имела возможность наблюдать графьев, при желании могла повторить все, что полагается по этикету.
Еще одна проекция непонятного в никуда.
Вы бы хоть историю этикета почитали или, допустим, когда вилки в Европе появились.
Не забывая о том, что сам сюжет про Золушку постарше Шарля Перро будет.
Тогда тарелки-то не всегда гостям ставили, еду приносили в блюдах, одно блюдо на 2-4 человка, так и назвалось "сидеть в одном блюде".
А куски отрезали ножами (часто - личными кинжалами) и клали на круглые лепешки или куски хлеба.
Этот хлеб после трапезы кидали собакам.
Туалетов было мало, поэтому даже в королевском дворце гости мочились за каждым кустом и даже за каждой шторой в коридорах.
Сколько ж надо для этого воспитываться, без воспитания никак!
И женам принцев обычно было известно довольно мало государственных секретов, если только случайно услышали, они чаще жили на женской половине дворца, гуляли в саду, вышивали, рожали детей, выезжали на охоту или в церковь, при разговорах о государственных делах не присутствовали.
В отличие от управляющей поместьем - а именно этим, по сути, занималась Золушка у отца - они даже экономикой не особо обременяли себя, у короля были для этого наемные управляющие.
Тем более до фени все было таким тихим-скромным золушкам, которые вряд ли бы вмешивались в политику и интриговали.
Так что шпиону она стала бы неинтересна через 2 минуты, да умный шпион вообще бы к ней не подошел.
И прожила бы она счастливую жизнь, особенно если бы родила 2-4 мальчиков для поддержки престола.
Ну а если бы рожала только девочек, то до конца дней ждала бы, кого из бастардов назначат наследником и что с ней при этом будет.
Возможно, овдовев, ушла бы в монастырь, которому пожертвовала немало денег для спокойной жизни в старости, своего рода пенсионный фонд.
Алексей Черных
О Золушке
1
Чем Золушка сумеет отомстить
Тому самонадеянному принцу,
Нарушившему королевский принцип,
Решившему устои изменить?
Он отказался от принцесс заморских,
Он гнал их в шею и швырял подушки,
А сам решил жениться на грязнушке,
Забыв о чести и дворянском лоске.
Она ведь не преступник, в самом деле,
Она ведь не зарежет, не удушит,
А просто ее как-то обнаружат
С садовником иль конюхом в постели.
Она уморит глупостью жестокой,
Она его манерами загубит,
И, как мечом, легко его изрубит
Пустой и невообразимой склокой.
Банты, воланы, рюши и корсажи,
Она казну растратит на наряды.
А выйдет на прием, как так и надо,
Немытая, испачканная сажей.
Сбегут от бескультурья все поэты,
Сгниет под скудоумием наука.
Когда на троне этакая сука,
Скажите, не несчастье ль это?
Вот так-то, романтические принцы,
Не знаю, верно ли меня поймете.
Когда ж хрустальный башмачок найдете,
Не забывайте королевский принцип.
2
Ее семья не бедною была,
Имела маленький уверенный достаток.
До смерти матери неплохо шли дела,
Но после как-то все пришло в упадок.
Отец запил. Наверное, с тоски
(Тоска бывает даже в мире сказки).
Ему работать стало не с руки
И страшно захотелось женской ласки.
Но мачехи приход не разрешил
Семейный кризис, стало только хуже.
Их дом прекрасный, что так славен был,
Похож стал на авто, увязший в луже.
Одна лишь Золушка трудилась, как пчела,
С утра до вечера, с восхода до заката.
Но разве маленькая девочка могла
Вернуть уют, потерянный когда-то.
3
Пока она на кухне уберет,
Пока она работает в кладовой,
Отец с друзьями пьянствует в столовой,
А мачеха (пусть черт ее возьмет!)
Одною лишь увлечена заботой:
Примерить свежекупленный наряд.
Да Золушке сказать, что та работой
Не слишком обременена; и сад
Из-за ее же Золушкиной лени
Зарос, зачах, как скисшее вино,
Поскольку, мол, из-за нехватки денег
Садовника уволили давно;
Что Золушкин обед ей был невкусен,
Хоть супа она съела миски три;
Что Золушка перины плохо трусит,
Не слишком они мягкие внутри.
Ей падчерица действует на нервы!
И точно так же дочери её,
Здоровые, упитанные стервы,
Спят до обеда, но ругают всё,
Что б Золушка не сделала по дому,
Что б не сказала девушка в ответ.
И Золушкину сердцу золотому
Так было трудно. Слов достойных нет.
Ей дом родной казался наказаньем,
Хотя ее душа была чиста.
Мучения распятого Христа —
Ничто в сравнении с ее страданьем.
4
Ну разве чистоту души хранить
Возможно в окружении злой силы?
И разве можно девушку винить
В том, что она-де принца охмурила?
Ей этот не совсем этичный шаг
Казался очень даже подходящим
В том положенье способом, чтоб как-
Нибудь покинуть этот дом бурлящий.
Конечно, удивились все потом:
Где научилась Золушка кокетству?
Когда и как? На ней висел весь дом,
Трудилась неустанно с малолетства!
Открылись в ней, невинной, те черты,
Присущие богатым интриганкам,
Стремящимся до гробовой плиты
К блестящей партии с усильем, равным танку.
На вашем месте, мнение моё,
Я ни за что б не осуждал её.
5
И принц, к тому же, не был дураком,
Хотя совсем и не блистал в науках.
Любил собак, и в кабелях и суках
Он разбирался лучше, чем в другом
Каком-нибудь ему известном деле.
Любил поесть, но выпить не любил.
Был мнительным. В своем добротном теле
Он тысячи болезней находил.
Так вот наш принц, не турок, не болван,
Поддался Золушке, как виноград под прессом.
Она красивая, но из заморских стран
Бывали и красивее принцессы.
Конечно же, умна, но только ум
Не главное для кандидатки в жены.
И если принц остался ей сраженным,
То что тут скажешь? Видно, черт ей кум.
6
Когда же Золушка почувствовала власть,
Она вдруг поняла, что это так чудесно
Командовать людьми. Ее прелестный
И чудный ротик стал похож на пасть
Огнедышащего и грозного дракона,
Который беспрерывно, как часы,
На слуг безмолвных, словно на весы,
Обрушивал приказы важным тоном.
Да что там мачеха ее? Она была
Практически невиннейшим ягненком
В сравненье с тем, как все свои дела
Вершила Золушка своим скандально звонким
До этого прекрасным голоском.
Стал не дворец — Гоморра и Содом.
7
Стал принц почаще ездить на охоту,
И чаще без жены бывать в гостях,
Стал Золушку он избегать, как вертопрах
Отлынивает от любой работы.
Покинул бренный мир король-отец,
Казалось многим, наступило время,
Когда, достигнув власти, наконец,
Мог принц отбросить Золушкино бремя.
Но он за эти годы так обмяк
От постоянной жизни подкаблучной,
Что как бы ни хотел, не мог никак
Избавиться от жёнки злополучной.
И вот не принц — теперь уже король —
Стал править к умилению народа
Своей страной, а Золушка. И роль
Ей эта нравилась, как роза цветоводу.
Уподобляясь венценосным лицам,
Явились фавориты у неё.
Она меняла их, как рукавицы,
Как грязное нательное бельё.
Барон фон Шпугель, граф фон Фуфенлейце,
Виконт де Буи, герцог де Крильян.
И вот явился некто Гогенгейцер,
Из местных разорившихся дворян.
8
И Гогенгейцер не был истуканом,
Таким, как фавориты перед ним.
Он слыл прекрасным, ловким интриганом:
Где подкупом, где лестью, где иным
Подобным способом он проложил дорогу,
Ведущую в заветную постель.
И, спавши с королевой понемногу,
Помногу разрушал он цитадель,
Зовущуюся властью короля.
И если короля лишают власти,
То, видимо, лишают и отчасти
Частицы трона, трон — его земля.
Но Гогенгейцеру какой-то там частицы
Казалось мало, он ведь жаждал всё.
И он решил на Золушке жениться,
Избавившись от муженька её.
Случилось так, что как-то на охоте
Король свалился в пропасть со скалы.
Столкнули Гогенгейцера послы,
Убийцы очень скорые в работе.
9
Когда же стала Золушка вдовой,
Вернее, вдовствующей королевой,
То Гогенгейцер взвился, как над хлевом
Роятся мухи шумною гурьбой,
Над бедной Золушкою. Он за нею следом
Ходил, сочувствием и скорбью удручен,
Руководил и траурным обедом
И в целом всем процессом похорон.
Особо свою радость не скрывал он,
И это явно видели кругом,
И только Золушка одна не замечала
Каким же Гогенгейцер был дерьмом.
Мать Гамлета два месяца носила
Удушливую траура печать,
А Золушка полгода погрустила,
И стал ей Гогенгейцер намекать:
Удел вдовы, мол, не к лицу совсем ей.
И уговорам Золушка сдалась —
Пора покончить, мол, с грехами всеми
И объявить законною их связь.
Они венчались. И спустя три года
Все Гогенгейцер полностью прибрал
К своим рукам: всю власть и всю свободу...
А Золушку он в монастырь сослал.
10
Эх, Золушка! Как ты была мила!
И кем ты стала? И к чему пришла?

Кстати, то, что Золушку принято считать бедной- совсем не правда. Она дочь зажиточного лесника, богатого человека. Мачеха, с её амбициями, вряд ли бы вышла замуж за нищеброда. Так что Золушке положено было и наследство, и все такое :) А то, что мачеха ее гнобила- ну так это прокольчик папахена, сам подкаблучник, и дочь не смог защитить. А крёстная и так помогла, как смогла- однако, не за фермера замуж-то пристроила :)
да. Сказка начинает: Жил один богатый и знатный человек. Жена его умерла и он женился на другой женщине...........

Да и, как говорят выше, может, не так уж и гнобила... Одно дело мать бы послала подметать - прививала трудолюбие. другое дело мачеха - сразу - гнобила дочь.
Это как с тарелкой. Тарелку разбила свекровь - это она со зла, змея подколодная. А если своямама - то "на счастье"...
Да-да, это еще как посмотреть. А в оригинальной сказке Золушка в конце мачеху по миру пустила. Там очень жестокая месть была, в переводе это опустили.
В одном варианте она мачеху вообще замочила в сундуке :)
А меня, кстати, дургой вопрос всегда интересовал - как это отец Золушки позволял новой жене так над ней издеваться? Вот реально с детства не понимала и щас не понимаю...

так как вы думаете, кто эту историю до потомков донёс - мачеха загнобленная или дворцовые летописцы?)))
Причем тут кто донес...Это же вообще сказка, и автор представил дело вот так...что меня всегда и удивляло - какая-то несуразица. В своем доме мужик позволяет чужой тетке измываться над единственной дочерью...

Блин, ну Вы что, баб не знаете? Они подставтами занимались. В одной из версий так и сказано, как Золушка стала служанкой: мачеха с дочкой издевались над их бывшей служанкой, потом подставили Золушку, отец подумал, что та ее довела. Служанка не выдержала, уволилась. А отец в наказание заставил Золушку выполнять ее работу. Ну и т.д. и т.п. Мужиком просто манипулировали.

А перечислите в чем было издевательство?
Золушка, скорее всего, законная наследница поместья своего отца (дети второй жены практически 100% могли рассчитывать только на приданное, если отчим его даст).
Она занималась делами этого поместья, да, уставала, да, с ног валилась, и, возможно от неопытности, не догадалась нанять себе помощника.
Или денег было в обрез.
Задача же мачехи - срочняком пока не вышли в тираж выдать дочек замуж, на чужое хозяйство начихать.
Для этого балы, приемы, везде показаться, всюду мелькнуть, всем кивнуть.
Может дочки были страшны, а может все знали, что они бесприданницы галимые, во всяком случае женихи к ним не ломились.
И какие у девок были перспективы?
Доживать приживалками при богатой Золушке, няньчить ее детей (понятно, что жених рано или поздно приедет в поместье, хотя бы ради самого поместья), под угрозой отправки в монастырь.
Вам бы весело было в такой ситуации?
А тут крестная намутила Золушке, у которой с точки зрения мачехи и дочерей, и так все есть, ПРЫНЦА!
Окуй как справедливо выглядит с точки зрения мачехи с девками.
То есть она отцу Золушки куй погрела сколько-то лет, его дочку кормила-воспитывала, а теперь вон пошла.
Думаю, так они и думали примерно.
Как кто :-),крестная Золушку не могла забрать к себе т.к не состояла с ней в близком родстве и у нее, (Зл-шки) были офицальные опекуны :-)
А по сути, кто такая Золушка? Давайте разберемся. Хитрая девица, которая пробралась без билета на бал, охмурила принца, отбив чужого жениха у собственных сестер. Ну, и принцу пудрила мозги на ряде свиданий. А еще хитро подлизывалась к богатенькой родственнице-крестной, чтобы иметь возможность прикоснуться к богатой жизни :)
Здравствуйте-приплыли, с какого это рожна принц был женихом Золушкиных сестер?:-) Да у него таких, с позволения сказать, "невест" полкоролевства было, хоть попой жуй - бал для того и был назначен, чтобы прЫнц определился с выбором девицы...
Мало кто знает, что свои сказки Шарль Перро писал не для детей, а для двора Людовика XIV. Каждая сказка заканчивалась моралью. В "Золушке" она звучит примерно так: "Миловидная внешность и добродетели конечно хорошо, но все это ничто без хорошей крестной". А мораль "Красной Шапочки" - не стоит молодым девушкам вестись на льстивые речи и ложиться с первым встречным в постель.
Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!
А мачеха, не такая и злыдня была. Она слова замечательные сказала, которые я каждый день использую.
После того, как целый перечень дел дала, напоследок сказала : " И главное! Познай самоё себя!"
Так и крестная все дела в списке помогла исполнить, а про познание велела Золушке самой разбираться.

Она и облегчила, поставила её на престол в конце концов:) Может, она и не представляла, как ей живётся, ведь та была не сирота, а жила в доме отца-дворянина. А Золушка не жаловалась на папку, наоборот. Крёстная не ясновидящая была, а фея. А когда увидела всё своими глазами, то приняла меры:) Всё ясно?