Марк Вишня: ранее развитие. Обсудим?
Ну, кто не в курсе - вкратце: в Екатеринбурге есть такой мальчик Марк Вишня, который несколько лет назад стал героем "Минуты славы", а недавно обыграл самого А.Вассермана в викторине на СТС. Гений, вундеркинд, результат родительского труда - кто он по вашему? И раннее развитие (я имею обучение счету, письму, энциклопедическим знаниям) - благо или зло? Свое мнение напишу обязательно. Хочется узнать другие.
Раннее развитие - зло в том случае, если таких развитых деток потом отправляют в наши школы. Вон что с семьёй Никитиных случилось :-( Если берёшься развивать ТАК, тогда развивай до высшего образования...
Помнится, в девяностых годах показывали по телеку много детей-вундеров, которые в 14-15 в МГУ-МГИМо и т.п. поступали, только вот потом о них ничего не слышно, значит таки не сделали они каких-то прорывов ни в науке, ни в бизнесе.
Всему свое время должно быть!
нет,не сделали,была передача.Все выросли и стали людьми с ОБЫЧНЫМИ профессиями.Посмотрите детей Никитиных.
С Лелянычами в ГКП мальчонка ходит, значит, в 4 года помимо этих 3 часов в саду у него: китайский, английский, французский, математика, гимнастика. В садик его поиграть водят. Нормальный пацан в очках такой:) Единственное... жалко, если в какой-то момент он сломается, но няня евойная говорит, что мама с папой периодически приглашают психолога для консультаций. Я считаю, что у ребенка должно быть ДЕТСТВО, но вот до какого момента определить это самое ДЕТСТВО, и нагрузить такими занятиями, я затрудняюсь сказать. Но мне кажется, что все должно быть РАВНОМЕРНО и ВЗВЕШЕННО, чтобы психику не похерить. Могу только сказать, что будь у меня возможность устроить двойняхам все эти занятия... я бы этого не сделала
Будь у меня - и я бы не стала... помимо детства, уверенна, что способность успешно обучаться разгоняется постепенно. Смысл бекать-мекать нгатрех языках пятилетке? Это как мамаши на еве, которые с месяца учат говорить лялек, и потом - о чудо! в год он произносит таки "мама! отстань"... как и основная масса годовасов, впрочем ;)
вундеркинд, однозначно. такие способности в таком возрасте..это дар. то что вассермана обыграл-результат эрудиции.то есть уже родители постарались.
Ну Надя не совсем удачный пример, не та, сорри, за цинизм, причина смерти... но вот какая-то обреченность вкупе с гениальностью именно вот в этом детском творчестве:( или вообще вот в этой вот гипергениальности, сколько их ломается потом, и скатывается, счастье, если в простой середняк, а не ниже
(31 января 1952, Улан-Батор, Монголия — 6 марта 1969, Москва) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
*в ужасе* Я же в своём детстве документальный фильм смотрела как про свою почти ровесницу.
Мля.... вот что недоступный интернет-то делает...
ой, хоть я не одна такая.
Насколько я помню, в фильме ни слова не говорилось о её гибели. Я, к примеру, была уверена, что погибла она в начале 80-х
а я сейчас, благодаря топу, прочитала про Володю Полетаева. И с удивлением обнаружила, что жил и умер он в том доме, где обитает одна наша активная форумчанка (ну может соседний дом)
ну да.. Ему отказала барышня взрослая, когда он предложил ей руку и сердце. Высмеяла его, молодого поэта. Он хотел поговорить с друзьями, но все были заняты и он вышел с балкона...
Я, как мамашо, могу сказать одно. Гениальный ребенок - это, конечно , гордость и бла-бла-бла.
Пусть моя доца будет умная и счастливая. И нахуй эти Нобелевские и иже с ними премии
смотрела передачу про вундеркиндов, у них в пубертат часто останавливается такое быстрое развитие и иногда регрессируется даже. Не совсем, ес-но, но до обычного уровня, которого может достигнуть любой ребенок со среднестатистическими способностями.
У меня сын, можно сказать частично вундеркинд. В 2,5 года говорил основные фразы по английски, в 4,5 года читал (не по слогам, а как "взрлослый"), в 5,5 лет любимая книга была - учебник химии за 7 класс, в 6 лет - кодексы (семейный, уголовный...).Сейчас ребенку почти 9, учеба дается очень легко. Стараюсь его тормозить в познаниях.
Вы разницу между поглощением большого обьема знаний и пониманием этого видите? Мой в 4,5 тоже читал как взрослый. Кодексы читал-так дома они лежали вот и читал. Лежала бы большая медицинская энциклопедия или лечение болезней внутренних органов-прочел бы и это. Это мозг детский такой, мне даже в голову не приходит что это что-то необычное. Учебники для старших классов типа химии: биологии: мою институтскую Палентологию и Археологию мой прочел. Вы расслабьтесь, все нормально:-)
Угу, у меня в детстве "настольными" книгами были "Атлас первобытного человека" (не детская книжка ваще) и Вузовский учебник биологии. Помню, любила стадии зародыша смотреть. Я знала теорию Большого взрыва, про атомное строение вещества, знала что такое гены и гибриды к 4-5ти годам. Ну так просто у меня родители физик и биолог :)) В школе училась хорошо до 5-го класса, потом мне стало лень и скучно... Сейчас себя мегамозгом не ощущаю
В 4 года читала журнал "Акушерство", но вот как бы гением в акушерстве себя не считаю:))) просто мама его выписывала:) И знала такие слова, как кесарево сечение и гастроскопия:)) и их значение. А Лелянычи в 2,6 года знали такие слова как "скальпель", "стопятая вторая" и "Бутырки":) Причем тоже по делу знают:) просто слышат, как мама по телефону говорит. Так что у вас все в рамках нормы:) - детский мозг он такой, знаете... как чукча, что видит, то поет:)
а что это обсуждать? все эти "ранние развития"-мыльные пузыри,которые лопаются,как им и положено,в определенное время...так на фуя мучить жопу геморроем? тоись детей лишать детства? родители-идиоты
Хочу сказать в тему, но не про раннее развитие.
К примеру, если у ребенка есть некоторые проблемы по неврологии (сложные роды) и, как следствие, проблемы с речью и некоторое отставание в развитии. Что делают родители таких детей? Нормальные - будут заниматься, чтобы ребенок развивался нормально, чтобы не отставать от сверстников и быть нормальным ребенком среди других детей. У нас ведь так любят вешать ярлыки и клеймить.
А чтобы догнать - нужно прикладывать много усилий, нужно заниматься в разы больше (пусть и в игровой форме). И это тоже труд. В то же время обычные (не отстающие дети) могут играть и/или совершенствоваться и развиваться дальше/быстрее.