А вы это замечаете
Недавно разговаривала со своей тетей, она воспиталка в дет саду. Говорит - раньше (20 лет назад) 1 ребенок на сад был с задержкой развития, сейчас в каждой группе.
Задумалась, среди моих подруг-знакомых, действительно немало детей, ну не то что УО, но с проблемами развития точно. Ну почти в каждой семье.
Так она сама задержку развития видит, или родители сообщают?
Отчасти гипердиагностикой попахивает. Развелось всяких психолУхов-консультантов, которые по одной встрече с ребенком уже и диагноз выкатывают.
дА МОЯ ТЕТЯ НИЧЕГО НЕ СТАВИТ. оНА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА В НЕБОЛЬШОМ ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ГОРОДКЕ, (это капс лук нажала), ей все равно. Это она в приватной беседе поделилась и вообще на тему своего будущего внука говорили, что типа волнуется. Просто мне ее слова, как-бы запали, стала анализировать - действительно, многовато. У мамы спросила, - она тоже, нет, раньше такого - задержка речевого, какие-то другие отклонения, очень редко, она вообще не сталкивалась
а чё, капслук отредактировать на обычный шрифт никак? лучше в сноске дать оправдание почему буквы большие?
когда открываете своё сообщение, чтобы исправить ошибки, внизу есть вот такая строка с опциями:
Ответить | Написать автору | Отправить | Редактировать сообщение | Для печати | Показать все сообщения.
Вы выбираете 4-ый пункт "редактировать сообщение" и исправляете ошибки или то, что необходимо подкорректировать.
Это я знаю, но лень текст перебирать. По моему, я нормально объяснила присутствие заглавных букв.
Просто я думала, что вы имеете ввиду, что тут есть опция,- как в графических программах, вот и решила что не знаю. Методом перебора, знаю разумеется.
Да на бумаге. По крайней мере дети в коррекц школу ходят. Или дом обучение или лого-сад или еще какие-то заведения. Просто я не все запоминаю, но то что перечислила имеет место.
в логопедических группах детей меньше и внимания с занятиями больше. :-7
а справку сделать - фигня фигней, надо только прийти и пожалиться дохтуру. вот и статистика.
Это я так назвала, просто детей которые не говорят или с проблемами развития водят именно туда, ну кроме посещений врачей. Я не знаю глубоко этот вопрос, лично не сталкивалась, поэтому так и пишу. Просто у этих детей дорога прямо в коррекционную школу. Если они и попадают в обычную, по становятся там просто дурачками и их переводят на ДО.
Приплюсуюсь к ответу;-). еще можно добавить, что требования так же к общему развитию детей возросли, поэтому и появилось больше детей, которые этим требованиям не соотвествуют.
Нет, не замечаю. Среди всех детей, с которыми доводилось как-то пересекаться (дети подруг-родственников) - все вроде как нормальные с виду.
А так, отчётливо помню причитания моей бабушки, которая уверяла, что наше поколение - всё сплошь какое-то отсталое :-)
так задержки в основном в следствии родов- а их ща каждый 5ый, то преждевременый, то переношенный, то не доглядели, да и мамаши с пузом летом- в одной руке пиво, в другой сигарета! Откуда взяться нормальным детям?
Я имею ввиду благополучные семьи, без ВП и каких-то явных угроз. Мне вот подруга, у нее 3 ребенок УО, на прививки кивает, типа из-за них.
кивать можно на что угодно - всё равно узнать почему УО сложно.
У меня двоюродная сестра глубоко УО - олигофрения. Никаких прививок ей не делали в первые пару лет. Сестре уже 30 лет - абсолютно недееспособна.. Тётки мои кивали на то что мама сестры курила в Б, потому и олигофрен. Вообщем было бы за что зацепиться!
у нас соседский мальчик скоро 3,ничего не разговаривает.Не знаю,задержка это или нет.НО у них был при рождении порок сердца и они по ходу дела немного отставали.Нам в 2 ставили ЗПРР,так у меня сын в 3 разговаривал,как иной ребенок и в пять подумает,прежде чем говорить.
У моей подруги сын начал в 3 года говорить, читать и писать одновременно. А до 3 лет молчал и мычал. хотя она его уже как только не обучала и стимулировала.... У меня есть знакомая семья, где и сын и папа очень умные и одаренные и тоже в 3 года говорить начали.. Так что это не показатель вообще... во сколько кто говорить начал...
А вообще-то сейчас мода какая-то - дети все залеченные, передиагностированные вдоль и поперек, еще и мода эта на логопедов - смешно и грустно... это родители часто от обычных среднестатистических детей чего-то большего ожидают и пытаются на детях свои амбиции реализовывать... а потом разочаровываются, если что-то не получается и начинают лечить-лечить-лечить...
А вообще-то у нас в садике (у меня двое своих деток и знаю про другие группы со слов соседки воспитательницы) нет ни одного явно отстающего ребенка. Кто-то шустрее, кто-то раньше читать научился, кого-то с 3 лет на английский таскают...
Большей частью сейчас детям ставят гиперактивность часто - обоснованно и нет... Просто воспитательная культура в отношение детей в последние 30 лет кардинально изменилась с диктаторской и ориентированной на ранний выход мамы на работу на детоориентированный европейский стиль воспитания детей, когда родители любят и безусловно принимают его таким как есть и подстраивают свою жизнь под потребности и желания ребенка... и как обычно у нас в стране бывает - люди не замечают разницы между любовью+пониманием и распущенностью+завышенными требованиями к результату... Людям кажется, что достаточно просто все позволять и ждать самостоятельности, и высоких успехов...
Вот кстати из-за так называемого раннего развития тоже задержки и перекосы в развитии случаются. Многие современные дети тормозят элементарно из-за перегруженности информацией, часто совершенно не по возрасту.
Ну, да, проблемных детей гораздо больше.
Из-за того, что матери гораздо менее здоровые, из-за повального кесарева, из-за того, что хороших акушеров мало осталось, педиатров грамотных...
Ну, шо теперь...
Согласна с тем, что здоровье у женщин стало ужасное. Но не согласна насчет акушерок, они и раньше не очень были и условия, в которых женщины рожали были намного хуже. Мама рассказывала, что рожала в общей палате на 6 человек. Все в креслах висели. Мама так чуть брата моего не потеряла. Так что сейчас медицина намного лучше.
В яслях как раз хоть какое-то развитие было. С ребенком не обязательно прямо вот заниматься, даже если у ребенка каждую неделю будет гора новых игрушек - это уже мощный стимул для развития. Дома ребенок находится все время в одной среде и с мамой. В яслях же гораздо больше вещей, людей, детей которых ребенок разглядывает и это хорошо стимулирует мозг.
Фигня. Я была развитым ребенком, но только потому, что после сада со мной мама занималась. А мои дети сидят дома с мультиками, и гораздо более развиты, чем была я. У старшей в голове такие концепции, у нее такой лексикон, для пятилетки нашего поколения просто непостижимо. Мультики бывают очень даже развивающие. А кучи новых игрушек в саду я как-то не помню. Помню, как все время не хотела на прогулку идти, как все время ждала, когда а мной мама придет, и как мне все время было грустно.
Хых, так в яслях-садах самая школа жизни. Не, я серьёзно, у нас ничего не было (ни компов, ни игрушек таких, мультики в программе отмечали, чтобы посмотреть :-)), зато у нас была офигенно развита фантазия, мы умели себя занять, и, да, на площадках детсикх мы не с PSP сидели, а в салки гоняли, притки играли, а кто постарше, так в "Казаки-Разбойники". Эх, хорошо...
Школа жизни? Точно! У нас были железные горшки :-))) И я помню своего жениха, Алешу, сидящего рядом со мной на горшке и нежно держащего меня за ручку :-)))))
ну смотрите, много ли занимались с детьми в годах этак 50-60-х?? Когда отпуск давали 3 месяца, а потом дитя в ясли и обратно к станку на завод?
Если уж и винить что-то - то всякие ГМ добавки, экологию...
плюсуюсь, что, если винить, то экологию, генно-модифицированные продукты сплошь и рядом, засилие некачественных товаров, мутированного мяса и т.д. Снова же воздуха чистого не осталось совершенно - выхлопные газы того количества машин что есть сейчас, завесой висят ещё метров 10 вверх над головой плотной пеленой.
Чем дышать?
А сколько лекарств потребляют современные родители и их дети, находясь еще в утробе? И прививки эти, и гиподинамия, приводящая к недостаточному снабжению организма кислородом? Стрессы, расшатанные нервы у каждого второго. Все это сказывается на детях.
Дык, экология всегда была не айс. Я в центре Москвы всю жизнь живу. Так их диатеза не вылезала. Приезжала в деревню и через пару недель кожа чистейшая и никаких признаков аллергии.
ну в нашем детстве такого кол-ва машин точно не было. Потому хотя бы за счёт выхлопных газов - из не айс, жкология явно стала вери-вери не айс.
И это тоже. А еще врачи иногда перестраховываются. Иногда просто шилопопому ребенку в неполные 3 ставят гиперактивность, а другому, постарше при реальном СДВГ - нет.
Моя мама опытный дефектолог, работает много лет с подростками, страдающими разными формами психических заболеваний, в том числе УО. Раньше в интернате были подростки очень даже сохранные: самостоятельно стирали одежду, умели читать, зарядку делали, на занятиях проявляли себя, как творческие натуры, подрабатывали в различных сферах деятельности, и это туда всегда поступали дети с самыми тяжелыми формами заболевания. За последние 5-10 лет таких подростков в интернате 1:10, остальных растормошить невозможно, динамика слабая, сидят и качаются. Хотя специалистов с ними работает гораздо больше, чем 10 лет назад. Ну очень заметна разница. Да, и интернаты эти переполнены стали,детей стало в два раза больше, чем раньше.
Нормы медичинцские устаревшие. Норма сегодня совсем другая. Дети растут в другом обществе, в другом ритме, а нормы стародавние, выведенные во времена, когда еще и телевизоров то в домах не было и телефоны были не у всех.
У меня оба сына с задержкой речевого развития, с чем связано не понимаю. Беременности протекали хорошо, роды нормальные, оценки по Апгар высокие, физическое развитие в норме. и ВОТ ТАК:( Не молчали вообще, а просто говорили на своем каком-то птичьем языке.
Ходили в Речевой центр на занятия, вы бы видели СКОЛЬКО там детей и какая очередь:( За год надо записываться.
именно! и сейчас так же. Они исправляют только "р" и шипящие. И всё:( А дизартрию, к примеру, нет:( Это только в речевой:(
Смотря где. Моей дочери садовский логопед (правда, и садик, и специалист очень хорошие) как раз дизартрию исправила. В противном случае не было бы ни "р", ни шипящих, ни "л". И эта дама, и наша поликлиничная работают и с дизартрией, и чуть ли не с алалией.
И моему ребенку стертую форму дизартрии исправили. Ребенок учится сейчас в языковой школе, куда с речевыми проблемами не берут.
Потому что детей с проблемами речи не было в таком количестве. Именно что был один логопед на поликлинику, и им обходились. В школу все шли без дефектов звукопроизношения.
Да, замечаю. Причем это не УО, а нарушения внимания, запоминания, усидчивости, мотивации, поведения. А уж с речью - вообще беда, каждый второй.
ЗЫ: Я вполне могу быть не объективна, но так же говорит и сестра педагог-психолог и психолог, которая к нам ходила....
Да тоже самое и раньше было. Вы вспомните сколько троечников было у вас в классе, а они явно не от выдающихся способностей такие были. И говорили плохо, и читали по слогам..., просто в силу того, что мы сами были детьми всего этого не замечали.
Неее, говорили все хорошо. И какие-то уравновешенные все были.
Ну насчет учебы говорить сложно, мы в первом классе только первое МА-МА читали, наши дети сейчас на третьей неделе обучения в школе уже диктант пишут.
не знаю как вы ма-ма читали, нас для поступления в 1класс тестировали в кабинете директора, чтобы читали, считали и т.д., если что 1982г школа в провинции :)
вот скажите, было лет 20 назад так, чтобы в старшей группе дети могли уже читать и считать в пределах 100? у нас в саду в старшей группе был ребенок, который знал одну прописную букву (ну и остальные печатные). она была героем. причем сад был не из простых и с английским языком.
вполне может быть и то, что сейчас на одного ребенка очень много специалистов, готовых поставить диагнозы.
раньше так детей по центрам и врачам не таскали. только в совсем крайных случаях.
я с 4лет читаю, даже помню, как меня просили почитать детям в саду книжку. Сидела и читала, причем так хорошо читала, не по слогам :) Ну и таблицу умножения знала до школы, ну и т.д. Обычная средняя девочка :)
А сейчас сын в саду в старшей группе читает детям книжки, так родители смотрят на меня как на героя, а мне кажется это нормальным:)
может это вы были тем ребенком из моего детства?))
сейчас в саду знания как в первом классе 20 лет назад. не у одного выдающегося ребенка, а может у половины детей.
я была среднячком - в 6 читала и писала печатными.
Да, раньше не таскали, особливо в глубинке. Но в нашей группе в саду все знали буквы, я уже могла слова написать, помню у меня прописи были... И в школу я пошла - полкласса на уроках скучали, некоторых во второй класс перевели. Обычный сад между прочим
были, были. Сама ходила все лето в школу на такие курсы, хотя читала и считала (это я аноним выше)
нее, у нас не было, я лето перед школой у бабули проводила). Я самоучка, самой было очень интересно учиться, я всех доставала с алфавитом) и брата мелкого учила заодно))
Я читаю с трех с половиной лет. Ну да, но это не повально было, просто маме было когда со мной заниматься.
Была у нас в классе девочка, которая в восьмом читала по слогам. Но я думаю, это от отсутствия навыка, а не от УО
да всегда были и будут дети, с которыми занимаются родители, и те которые этого лишены. Так вторые на фоне первых все УО :)
Было. Я в 94-96 годах работала логопедом в детском саду и бОльшую часть группы учила читать (кроме совсем неспособных). На выходе из сада дети читали прилично.
не статистика, просто вот так вышло, мои одноклассницы птушницы, которые иплись с 13ти лет по подъездам, курили траву, жрали самогон и во время беременности в общем-то себя не ограничивали во всем имеют вполне здоровых детей, а мы, кто закончил школу на отлично, блюдущих здоровый образ жизни ёпт имеем на руках детей с онр/зпр и тд
Раньше и нормы были другие, и внимания меньше обращали... ну и по опыту родственников - просто не водили в сад таких детей.
По-моему раньше этим просто не заморачивались так сильно.
Не говорит - ну и ладно, заговорит, не читает - ну и фик с ним, в школе научат.
Сейчас вспоминаю, из ближнего окружения, соседский парень заговорил после 4 лет, мама занималась как могла, но в истерике не билась.
Двоюродный брат мужа тоже долго не разговаривал.
Соседская девочка с отклонениями родилась, недоношенная.
В садике помню был мальчик - слюни пускал, дурачок-дурачком. Потом такой кабанчик вымахал, видела его лет в 18 с девушкой в обнимку.
Я сейчас вспоминаю нескольких двоечников и своего класса, сейчас бы точно с диагнозом ходили.
Прочитала всю простыню, спасибо за ответы. Попробую расширить тему. Во-первых тетя работает в глухом провинциальном городишке, там нет логопедов, неврологов по крайней мере никто об этом не задумывается. Интернатов там тоже нет, те каждый ребенок на виду, а тетя уже 30 лет работает.
2- моя тетя это говорила о людях, которых я не знаю, мне все равно, она просто беспокоилась за будущего внука "чтоб ребеночек был нормальный, а то сейчас очень много детей УО"
3,- Я пишу не о малышах, а больше о школьниках, когда какое-то недоразвитие уже очевидно. Например дети в 8-10 лет, не понимают очевидных вещей, их развитие на уровне 4-5 лет.
ну так для любой деревни нормальный расклад, да отстают там дети в развитии, хотя конечно не на столько:) Так всегда было, что тут удивительного. А то что все поголовно УО, ну это уже навящевая идея у тети вашей.
Да нет, тетя говорит раньше - один на сад, сейчас 1 на группу. Население, ну это не совсем деревня, особо не изменилось
вы для начала определитесь про сад вы говорите, или про детей 8-10лет, уж не садовцы вроде:)
А то что отличия городских и деревенских всегда были, так это 100%. Может тетя поумнела и сравнительный анализ начала делать, потому как сама внука ожидает, а раньше и значения не придавала этому факту.
Вы сами не особо читать умеете, тетя не деревенская, - провинциальный городок. А я пишу о том, что тетины слова меня навели на то, что я стала обращать внимание на это, но у меня знакомые - школьники
Нет конечно. Ваш вопрос подразумевал в любом случае издевку? А если нет детей, то у меня нет опыта и я не разбираюсь. Еще раз говорю, до слов тети я не обращала на это внимание, а моему старшенькому...17
вот видите сами говорите, что внимания не обращали. А я к тому что всегда были разные дети и УО в т.ч., больше их не стало, просто мы сами, в силу каких то обстоятельств, не всегда обращаем внимание, и тетя ваша не исключение.
Я как раз сделала вывод что их больше стало. Я же помню свое детство, школы, такого не было раньше. Ну ладно, допустим я ошиблась и только у моих знакомых семей дети через одного с какими-то проблемами.
да просто вы с позиции взрослого опытного человека сейчас смотрите на все, а раньше смотрели по детски, ну я про школьные годы :)
В моем окружении тоже есть разные детки, не УО, но с отклонениями в развитии. И в основном отклониния эти, от того, что родители их не видят, видимо в силу возраста или просто не до этого.
Вы не понимаете, я не говорю о некоторых проблемах. Я о детях которые в 10 лет, ведут себя как 4 летние.
ну главное, чтобы вы знали, остальное фигня, а то же вам гордиться будет нечем. Пирожки по прежнему на полке :)
Знаете, теперь все гонятся за всякими модными методиками и пр., в инете сидят, как зайдешь в детские разделы, почитаешь, у кого что дети умеют, так сразу чувствуешь себя "не матерью, а ехидной" и подозреваешь задержки развития и у детей, и у себя, кстати, тоже.
ЗЫ: Способ, как сделать капс не капсом, только нужно скопировать в Ворд (тут этот фокус не пройдет) Скопировали, значит, в ворд, выделяете, нажимаете Шифт+Ф3 и , вуаля, все стало маленькими буквами.
Вот и мне так кажется. Слышала о прививках мнение, только прививкам уже лет 80, а такие проблемы начались, ну чтоб много так с 90-х годов. Ну прямо эпидемия. Ну вот не было раньше такого, повально и все больше. После 2000 прямо ужас. Я совершенно не хочу никого обидеть, просто выясняю только одна я это замечаю или и другие тоже.
Я до своего масега такой хренью вообще не заворачивалась :-)Сейчас,или сразу убиться ,или отключится от интернета ,что бы все эти страсти не читать:-)
Знаете, я училась в начальной школе в 70х годах. Так вот, с нами как-то не церемонились, так и припечатывали - дурак, тупица, бестолочь, придурошный... А теперь не тупица, которая двух слов связать не может - а у ребенка дислексия, не дурак безграмотный, а у него дисграфия, не придурочный, а гиперактивный... Теперь столько новых терминов появилось... вроде как уже это норма, ну не то чтобы совсем норма, ну так, вариации. А в принципе, что тогда полкласса таких у нас было, до 8-го еле дотянули, что теперь немало...
и я о том же. Сколько было всяких ПТУ, и там знаете ли совсем не гении "учились", а народ как с луны свалился, сейчас их больше стало, если они на них внимания не обращали, то это не значит что их не было или было мало.
Вся преступность в 90 и 2000 это наше поколение (70-80) "идиотов".
Плюсанусь. Мама моя (психиатром 40 с гаком лет работала) призывников осматривала, так постоянно в ужасе была. Говорила, одно и то же, что в 70-х, что в 90-х, что в начале 20-х - "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Очень много педагогически запущенных.
не права ваша тетя. Именно умственно отсталых сколько было, столько и есть. Нормальные дети. Наоборот, они более развиты, судя по тому, какие задачки уже в первом классе решают и судя по программе.
При том. Всякие задержки развития речи и меньшая усидчивость действительно есть. И это нормально: мало гуляют (мы раньше сколько времени во дворах зависали? гуляя одни, а у современных уйма неизрасходованной энергии, как ее в упряжке удержать? сколько ж это сил надо на это), много телевизора (опять же меньше банально с детьми разговариваем, они получается тока телека одного сколько день выслушивают? а какой с телевизором диалог?) ну и плюс просто техничекой инфы перебор. Они вон уже зато в два года мышкой превосходно владеют и и самостоятельно на сайтах нужные игрухи находят. Короче, не согласна в корне.
Может, просто они не поспевают за нынешними ускоренными программами? За старыми бы успевали на троечку, сошли бы за нормальных. Сейчас требования к детям выше гораздо.