А вы это замечаете

копировать

Недавно разговаривала со своей тетей, она воспиталка в дет саду. Говорит - раньше (20 лет назад) 1 ребенок на сад был с задержкой развития, сейчас в каждой группе.
Задумалась, среди моих подруг-знакомых, действительно немало детей, ну не то что УО, но с проблемами развития точно. Ну почти в каждой семье.

копировать

Так она сама задержку развития видит, или родители сообщают?
Отчасти гипердиагностикой попахивает. Развелось всяких психолУхов-консультантов, которые по одной встрече с ребенком уже и диагноз выкатывают.

копировать

дА МОЯ ТЕТЯ НИЧЕГО НЕ СТАВИТ. оНА ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА В НЕБОЛЬШОМ ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ГОРОДКЕ, (это капс лук нажала), ей все равно. Это она в приватной беседе поделилась и вообще на тему своего будущего внука говорили, что типа волнуется. Просто мне ее слова, как-бы запали, стала анализировать - действительно, многовато. У мамы спросила, - она тоже, нет, раньше такого - задержка речевого, какие-то другие отклонения, очень редко, она вообще не сталкивалась

копировать

а чё, капслук отредактировать на обычный шрифт никак? лучше в сноске дать оправдание почему буквы большие?

копировать

Я не знаю как, если честно. И тема не об этом. Вас это раздражает, будем об этом говорить?

копировать

когда открываете своё сообщение, чтобы исправить ошибки, внизу есть вот такая строка с опциями:

Ответить | Написать автору | Отправить | Редактировать сообщение | Для печати | Показать все сообщения.

Вы выбираете 4-ый пункт "редактировать сообщение" и исправляете ошибки или то, что необходимо подкорректировать.

копировать

Это я знаю, но лень текст перебирать. По моему, я нормально объяснила присутствие заглавных букв.

копировать

нет, Вы написали, что не знаете, как корректировать текст. Ровно сообщением выше. По теме Вами заданной я говорю чуть ниже, но это тоже раздражает. Видать, новолуние, действует :-)

копировать

Просто я думала, что вы имеете ввиду, что тут есть опция,- как в графических программах, вот и решила что не знаю. Методом перебора, знаю разумеется.

копировать

он капслОк.) или это местный сленг, я не в курсе. Но не смогла пройти мимо)

копировать

Не важно)))
Вопрос в том- задержка эта, она видна людям, или на бумаге только существует?

копировать

Да на бумаге. По крайней мере дети в коррекц школу ходят. Или дом обучение или лого-сад или еще какие-то заведения. Просто я не все запоминаю, но то что перечислила имеет место.

копировать

Лого-сад - это прям задержка развития? Спасибо, буду теперь знать...

копировать

в логопедических группах детей меньше и внимания с занятиями больше. :-7
а справку сделать - фигня фигней, надо только прийти и пожалиться дохтуру. вот и статистика.

копировать

Это я так назвала, просто детей которые не говорят или с проблемами развития водят именно туда, ну кроме посещений врачей. Я не знаю глубоко этот вопрос, лично не сталкивалась, поэтому так и пишу. Просто у этих детей дорога прямо в коррекционную школу. Если они и попадают в обычную, по становятся там просто дурачками и их переводят на ДО.

копировать

Не сталкивалась? Так столкнешься! Ты кто такая, чтобы прогнозировать будущее наших детей? Господь Бог? Или просто безмозглая бездушная дура,к тому же страдающая эйблизмом? Правильно ты под маской скрылась, дрянь.

копировать

Ну так если вопроса глубоко не знаете, зачем чушь пишите?

копировать

Приплюсуюсь к ответу;-). еще можно добавить, что требования так же к общему развитию детей возросли, поэтому и появилось больше детей, которые этим требованиям не соотвествуют.

копировать

Вообще ни одного такого ребенка не знаю, если честно...

копировать

Нет, не замечаю. Среди всех детей, с которыми доводилось как-то пересекаться (дети подруг-родственников) - все вроде как нормальные с виду.
А так, отчётливо помню причитания моей бабушки, которая уверяла, что наше поколение - всё сплошь какое-то отсталое :-)

копировать

так задержки в основном в следствии родов- а их ща каждый 5ый, то преждевременый, то переношенный, то не доглядели, да и мамаши с пузом летом- в одной руке пиво, в другой сигарета! Откуда взяться нормальным детям?

копировать

Я имею ввиду благополучные семьи, без ВП и каких-то явных угроз. Мне вот подруга, у нее 3 ребенок УО, на прививки кивает, типа из-за них.

копировать

УО- так пол евы))))
а если серьезно, таких серьезных диагнозов не знаю, а какая нить "ЗРР" так у каждого второго ребенка сейчас стоит.

копировать

Пятничные страсти?

копировать

кивать можно на что угодно - всё равно узнать почему УО сложно.
У меня двоюродная сестра глубоко УО - олигофрения. Никаких прививок ей не делали в первые пару лет. Сестре уже 30 лет - абсолютно недееспособна.. Тётки мои кивали на то что мама сестры курила в Б, потому и олигофрен. Вообщем было бы за что зацепиться!

копировать

*удерживает себя в руках* Хвастаться не хорошо, не красиво хвастаться.

копировать

у нас соседский мальчик скоро 3,ничего не разговаривает.Не знаю,задержка это или нет.НО у них был при рождении порок сердца и они по ходу дела немного отставали.Нам в 2 ставили ЗПРР,так у меня сын в 3 разговаривал,как иной ребенок и в пять подумает,прежде чем говорить.

копировать

У моей подруги сын начал в 3 года говорить, читать и писать одновременно. А до 3 лет молчал и мычал. хотя она его уже как только не обучала и стимулировала.... У меня есть знакомая семья, где и сын и папа очень умные и одаренные и тоже в 3 года говорить начали.. Так что это не показатель вообще... во сколько кто говорить начал...
А вообще-то сейчас мода какая-то - дети все залеченные, передиагностированные вдоль и поперек, еще и мода эта на логопедов - смешно и грустно... это родители часто от обычных среднестатистических детей чего-то большего ожидают и пытаются на детях свои амбиции реализовывать... а потом разочаровываются, если что-то не получается и начинают лечить-лечить-лечить...
А вообще-то у нас в садике (у меня двое своих деток и знаю про другие группы со слов соседки воспитательницы) нет ни одного явно отстающего ребенка. Кто-то шустрее, кто-то раньше читать научился, кого-то с 3 лет на английский таскают...
Большей частью сейчас детям ставят гиперактивность часто - обоснованно и нет... Просто воспитательная культура в отношение детей в последние 30 лет кардинально изменилась с диктаторской и ориентированной на ранний выход мамы на работу на детоориентированный европейский стиль воспитания детей, когда родители любят и безусловно принимают его таким как есть и подстраивают свою жизнь под потребности и желания ребенка... и как обычно у нас в стране бывает - люди не замечают разницы между любовью+пониманием и распущенностью+завышенными требованиями к результату... Людям кажется, что достаточно просто все позволять и ждать самостоятельности, и высоких успехов...

копировать

Вот кстати из-за так называемого раннего развития тоже задержки и перекосы в развитии случаются. Многие современные дети тормозят элементарно из-за перегруженности информацией, часто совершенно не по возрасту.

копировать

Ну, да, проблемных детей гораздо больше.
Из-за того, что матери гораздо менее здоровые, из-за повального кесарева, из-за того, что хороших акушеров мало осталось, педиатров грамотных...
Ну, шо теперь...

копировать

Согласна с тем, что здоровье у женщин стало ужасное. Но не согласна насчет акушерок, они и раньше не очень были и условия, в которых женщины рожали были намного хуже. Мама рассказывала, что рожала в общей палате на 6 человек. Все в креслах висели. Мама так чуть брата моего не потеряла. Так что сейчас медицина намного лучше.

копировать

Мне кажется, что некоторое отставание у детишек в большей степени связано не с диагнозами, а с тем, что мамы ими не занимаются: посадят перед телеком и либо работу работать, либо в Интернете зависать, раздавать советы на форумах.

копировать

А раньше сильно занимались? Меня, вона, в девять месяцев в ясли сплавили :-))))

копировать

В яслях как раз хоть какое-то развитие было. С ребенком не обязательно прямо вот заниматься, даже если у ребенка каждую неделю будет гора новых игрушек - это уже мощный стимул для развития. Дома ребенок находится все время в одной среде и с мамой. В яслях же гораздо больше вещей, людей, детей которых ребенок разглядывает и это хорошо стимулирует мозг.

копировать

То-то я думаю, кто это меня так замечательно простимулировал? :-))) Оказывается ясли! :-)))

копировать

Блин, ну не знаю я как перевести на русский stimuli :-)

копировать

Фигня. Я была развитым ребенком, но только потому, что после сада со мной мама занималась. А мои дети сидят дома с мультиками, и гораздо более развиты, чем была я. У старшей в голове такие концепции, у нее такой лексикон, для пятилетки нашего поколения просто непостижимо. Мультики бывают очень даже развивающие. А кучи новых игрушек в саду я как-то не помню. Помню, как все время не хотела на прогулку идти, как все время ждала, когда а мной мама придет, и как мне все время было грустно.

копировать

Хых, так в яслях-садах самая школа жизни. Не, я серьёзно, у нас ничего не было (ни компов, ни игрушек таких, мультики в программе отмечали, чтобы посмотреть :-)), зато у нас была офигенно развита фантазия, мы умели себя занять, и, да, на площадках детсикх мы не с PSP сидели, а в салки гоняли, притки играли, а кто постарше, так в "Казаки-Разбойники". Эх, хорошо...

копировать

Школа жизни? Точно! У нас были железные горшки :-))) И я помню своего жениха, Алешу, сидящего рядом со мной на горшке и нежно держащего меня за ручку :-)))))

копировать

У меня был друХ Костик Горохов. Меня девочки дружно ненавидели. :-) Про горшки не помню. Но я в ясли не ходила по состоянию здоровья.

копировать

Меня тоже... в школе.... Разрешите пожать вашу руку? :-)))))

копировать

Разрешаю. :party1 :-)

копировать

:party1

копировать

ну смотрите, много ли занимались с детьми в годах этак 50-60-х?? Когда отпуск давали 3 месяца, а потом дитя в ясли и обратно к станку на завод?
Если уж и винить что-то - то всякие ГМ добавки, экологию...

копировать

плюсуюсь, что, если винить, то экологию, генно-модифицированные продукты сплошь и рядом, засилие некачественных товаров, мутированного мяса и т.д. Снова же воздуха чистого не осталось совершенно - выхлопные газы того количества машин что есть сейчас, завесой висят ещё метров 10 вверх над головой плотной пеленой.
Чем дышать?

копировать

А сколько лекарств потребляют современные родители и их дети, находясь еще в утробе? И прививки эти, и гиподинамия, приводящая к недостаточному снабжению организма кислородом? Стрессы, расшатанные нервы у каждого второго. Все это сказывается на детях.

копировать

и лёгкий алкоголь лет с 13, и курение с того же возраста, и ранняя половая жизнь, а отсюда частота всяких воспалений, болячек и т.д.

копировать

Повальное пьянство и курение я бы со счетов не сбрасывала.

копировать

Дык, экология всегда была не айс. Я в центре Москвы всю жизнь живу. Так их диатеза не вылезала. Приезжала в деревню и через пару недель кожа чистейшая и никаких признаков аллергии.

копировать

ну в нашем детстве такого кол-ва машин точно не было. Потому хотя бы за счёт выхлопных газов - из не айс, жкология явно стала вери-вери не айс.

копировать

Эт точно. С тоской вспонимаю, сколько у нас деревьев было. :-(

копировать

Почему "из не айс"? Послеследнее слово nice читается как найс, а не айс (айс из лед).

копировать

Это из рекламного ролика. :-)

копировать

А-а-а-а-а, извините, я не знаю вашей рекламы.

копировать

а я из глубокой провинции, а диатез был всегда. Так что центр Москвы не показатель ля диатеза :)

копировать

Много занимались. Родители на завод, а бабки-дедки дома, с дитями. Или в яслях толпа детей. А сейчас вся из себя ответственная мама сидит пару лет на форуме, а ребенок тихо (или громко) в своей отдельной комнате ковыряется. Идиллия.

копировать

Может, меньше отказываться стали от проблемных детей?

копировать

И это тоже. А еще врачи иногда перестраховываются. Иногда просто шилопопому ребенку в неполные 3 ставят гиперактивность, а другому, постарше при реальном СДВГ - нет.

копировать

Моя мама опытный дефектолог, работает много лет с подростками, страдающими разными формами психических заболеваний, в том числе УО. Раньше в интернате были подростки очень даже сохранные: самостоятельно стирали одежду, умели читать, зарядку делали, на занятиях проявляли себя, как творческие натуры, подрабатывали в различных сферах деятельности, и это туда всегда поступали дети с самыми тяжелыми формами заболевания. За последние 5-10 лет таких подростков в интернате 1:10, остальных растормошить невозможно, динамика слабая, сидят и качаются. Хотя специалистов с ними работает гораздо больше, чем 10 лет назад. Ну очень заметна разница. Да, и интернаты эти переполнены стали,детей стало в два раза больше, чем раньше.

копировать

Нормы медичинцские устаревшие. Норма сегодня совсем другая. Дети растут в другом обществе, в другом ритме, а нормы стародавние, выведенные во времена, когда еще и телевизоров то в домах не было и телефоны были не у всех.

копировать

У меня оба сына с задержкой речевого развития, с чем связано не понимаю. Беременности протекали хорошо, роды нормальные, оценки по Апгар высокие, физическое развитие в норме. и ВОТ ТАК:( Не молчали вообще, а просто говорили на своем каком-то птичьем языке.
Ходили в Речевой центр на занятия, вы бы видели СКОЛЬКО там детей и какая очередь:( За год надо записываться.

копировать

раньше просто не было речевых центров, вот и всё.

копировать

ну логопеды-то всегда были.

копировать

один на всю полуклинику

копировать

И лечили только произношение.

копировать

именно! и сейчас так же. Они исправляют только "р" и шипящие. И всё:( А дизартрию, к примеру, нет:( Это только в речевой:(

копировать

Смотря где. Моей дочери садовский логопед (правда, и садик, и специалист очень хорошие) как раз дизартрию исправила. В противном случае не было бы ни "р", ни шипящих, ни "л". И эта дама, и наша поликлиничная работают и с дизартрией, и чуть ли не с алалией.

копировать

И моему ребенку стертую форму дизартрии исправили. Ребенок учится сейчас в языковой школе, куда с речевыми проблемами не берут.

копировать

Потому что детей с проблемами речи не было в таком количестве. Именно что был один логопед на поликлинику, и им обходились. В школу все шли без дефектов звукопроизношения.

копировать

Да, замечаю. Причем это не УО, а нарушения внимания, запоминания, усидчивости, мотивации, поведения. А уж с речью - вообще беда, каждый второй.
ЗЫ: Я вполне могу быть не объективна, но так же говорит и сестра педагог-психолог и психолог, которая к нам ходила....

копировать

"а нарушения внимания, запоминания, усидчивости, мотивации, поведения"

Блин, это совершенно нормальное поведение ребенка, как раз детсад и школа и должны научить его всему этому.

копировать

Кашелка, я тибе иногда оченно лублю :)

копировать

Да тоже самое и раньше было. Вы вспомните сколько троечников было у вас в классе, а они явно не от выдающихся способностей такие были. И говорили плохо, и читали по слогам..., просто в силу того, что мы сами были детьми всего этого не замечали.

копировать

Неее, говорили все хорошо. И какие-то уравновешенные все были.
Ну насчет учебы говорить сложно, мы в первом классе только первое МА-МА читали, наши дети сейчас на третьей неделе обучения в школе уже диктант пишут.

копировать

не знаю как вы ма-ма читали, нас для поступления в 1класс тестировали в кабинете директора, чтобы читали, считали и т.д., если что 1982г школа в провинции :)

копировать

вот скажите, было лет 20 назад так, чтобы в старшей группе дети могли уже читать и считать в пределах 100? у нас в саду в старшей группе был ребенок, который знал одну прописную букву (ну и остальные печатные). она была героем. причем сад был не из простых и с английским языком.
вполне может быть и то, что сейчас на одного ребенка очень много специалистов, готовых поставить диагнозы.
раньше так детей по центрам и врачам не таскали. только в совсем крайных случаях.

копировать

я с 4лет читаю, даже помню, как меня просили почитать детям в саду книжку. Сидела и читала, причем так хорошо читала, не по слогам :) Ну и таблицу умножения знала до школы, ну и т.д. Обычная средняя девочка :)
А сейчас сын в саду в старшей группе читает детям книжки, так родители смотрят на меня как на героя, а мне кажется это нормальным:)

копировать

может это вы были тем ребенком из моего детства?))
сейчас в саду знания как в первом классе 20 лет назад. не у одного выдающегося ребенка, а может у половины детей.
я была среднячком - в 6 читала и писала печатными.

копировать

да были разные дети и сейчас так же, просто наши взгляды меняются по прошествии времени :)
Как взрослые поколения говорят,а вот в наши времена..., а на самом деле все одно и тоже :)

копировать

да, меняемся и не замечаем этого. психология, однако)

копировать

Да, раньше не таскали, особливо в глубинке. Но в нашей группе в саду все знали буквы, я уже могла слова написать, помню у меня прописи были... И в школу я пошла - полкласса на уроках скучали, некоторых во второй класс перевели. Обычный сад между прочим

копировать

может мы о разных временах говорим? и я не о подготовишках писала.

копировать

20 лет назад дело было) какие тогда подготовишки? такого слова не было)

копировать

были, были. Сама ходила все лето в школу на такие курсы, хотя читала и считала (это я аноним выше)

копировать

нее, у нас не было, я лето перед школой у бабули проводила). Я самоучка, самой было очень интересно учиться, я всех доставала с алфавитом) и брата мелкого учила заодно))

копировать

да я даже не знаю зачем меня туда водили, все умела и знала и так, но упорно с подружкой ходили, видимо к школе привыкали :)

копировать

именно по этому наверно и водили))) это правильно

копировать

да я сама своего год отводила, именно по этой причине, больше было не для чего :)

копировать

вот вас поддержу.

копировать

Я читаю с трех с половиной лет. Ну да, но это не повально было, просто маме было когда со мной заниматься.
Была у нас в классе девочка, которая в восьмом читала по слогам. Но я думаю, это от отсутствия навыка, а не от УО

копировать

да всегда были и будут дети, с которыми занимаются родители, и те которые этого лишены. Так вторые на фоне первых все УО :)

копировать

Ваша правда

копировать

Было. Я в 94-96 годах работала логопедом в детском саду и бОльшую часть группы учила читать (кроме совсем неспособных). На выходе из сада дети читали прилично.

копировать

не статистика, просто вот так вышло, мои одноклассницы птушницы, которые иплись с 13ти лет по подъездам, курили траву, жрали самогон и во время беременности в общем-то себя не ограничивали во всем имеют вполне здоровых детей, а мы, кто закончил школу на отлично, блюдущих здоровый образ жизни ёпт имеем на руках детей с онр/зпр и тд

копировать

Раньше и нормы были другие, и внимания меньше обращали... ну и по опыту родственников - просто не водили в сад таких детей.

копировать

По-моему раньше этим просто не заморачивались так сильно.
Не говорит - ну и ладно, заговорит, не читает - ну и фик с ним, в школе научат.
Сейчас вспоминаю, из ближнего окружения, соседский парень заговорил после 4 лет, мама занималась как могла, но в истерике не билась.
Двоюродный брат мужа тоже долго не разговаривал.
Соседская девочка с отклонениями родилась, недоношенная.
В садике помню был мальчик - слюни пускал, дурачок-дурачком. Потом такой кабанчик вымахал, видела его лет в 18 с девушкой в обнимку.

копировать

Я сейчас вспоминаю нескольких двоечников и своего класса, сейчас бы точно с диагнозом ходили.

копировать

Прочитала всю простыню, спасибо за ответы. Попробую расширить тему. Во-первых тетя работает в глухом провинциальном городишке, там нет логопедов, неврологов по крайней мере никто об этом не задумывается. Интернатов там тоже нет, те каждый ребенок на виду, а тетя уже 30 лет работает.
2- моя тетя это говорила о людях, которых я не знаю, мне все равно, она просто беспокоилась за будущего внука "чтоб ребеночек был нормальный, а то сейчас очень много детей УО"
3,- Я пишу не о малышах, а больше о школьниках, когда какое-то недоразвитие уже очевидно. Например дети в 8-10 лет, не понимают очевидных вещей, их развитие на уровне 4-5 лет.

копировать

ну так для любой деревни нормальный расклад, да отстают там дети в развитии, хотя конечно не на столько:) Так всегда было, что тут удивительного. А то что все поголовно УО, ну это уже навящевая идея у тети вашей.

копировать

Да нет, тетя говорит раньше - один на сад, сейчас 1 на группу. Население, ну это не совсем деревня, особо не изменилось

копировать

вы для начала определитесь про сад вы говорите, или про детей 8-10лет, уж не садовцы вроде:)
А то что отличия городских и деревенских всегда были, так это 100%. Может тетя поумнела и сравнительный анализ начала делать, потому как сама внука ожидает, а раньше и значения не придавала этому факту.

копировать

Вы сами не особо читать умеете, тетя не деревенская, - провинциальный городок. А я пишу о том, что тетины слова меня навели на то, что я стала обращать внимание на это, но у меня знакомые - школьники

копировать

да любая провинция, уже деревня:) У самой есть родственники в крупном провинциальном городе, уж далеко не деревня, но в сравнении с Москвой деревня еще та :) Я по доброму если чЁ :)
А у вас свои дети есть?

копировать

Да

копировать

и по сравнению с ними все вокруг УО :) Или просто многие? :)

копировать

Нет конечно. Ваш вопрос подразумевал в любом случае издевку? А если нет детей, то у меня нет опыта и я не разбираюсь. Еще раз говорю, до слов тети я не обращала на это внимание, а моему старшенькому...17

копировать

вот видите сами говорите, что внимания не обращали. А я к тому что всегда были разные дети и УО в т.ч., больше их не стало, просто мы сами, в силу каких то обстоятельств, не всегда обращаем внимание, и тетя ваша не исключение.

копировать

Я как раз сделала вывод что их больше стало. Я же помню свое детство, школы, такого не было раньше. Ну ладно, допустим я ошиблась и только у моих знакомых семей дети через одного с какими-то проблемами.

копировать

да просто вы с позиции взрослого опытного человека сейчас смотрите на все, а раньше смотрели по детски, ну я про школьные годы :)
В моем окружении тоже есть разные детки, не УО, но с отклонениями в развитии. И в основном отклониния эти, от того, что родители их не видят, видимо в силу возраста или просто не до этого.

копировать

Вы не понимаете, я не говорю о некоторых проблемах. Я о детях которые в 10 лет, ведут себя как 4 летние.

копировать

да я понимаю, я говорю о том, что в моем окружении таких нет.
А те о которых вы говорите, уже не все поголовно. А так в семье не без урода:)

копировать

Может, взрослые спились, вот и дети такие?

копировать

навязчивая!

копировать

ай маладца :) сУрьезное замечание

копировать

ну теперь хоть будете знать;)

копировать

ну главное, чтобы вы знали, остальное фигня, а то же вам гордиться будет нечем. Пирожки по прежнему на полке :)

копировать

Да, есть такое дело.

копировать

Знаете, теперь все гонятся за всякими модными методиками и пр., в инете сидят, как зайдешь в детские разделы, почитаешь, у кого что дети умеют, так сразу чувствуешь себя "не матерью, а ехидной" и подозреваешь задержки развития и у детей, и у себя, кстати, тоже.

ЗЫ: Способ, как сделать капс не капсом, только нужно скопировать в Ворд (тут этот фокус не пройдет) Скопировали, значит, в ворд, выделяете, нажимаете Шифт+Ф3 и , вуаля, все стало маленькими буквами.

копировать

ээээ ..мое скромное мнение что это ГМО ну и всякая химическая херь

копировать

Вот и мне так кажется. Слышала о прививках мнение, только прививкам уже лет 80, а такие проблемы начались, ну чтоб много так с 90-х годов. Ну прямо эпидемия. Ну вот не было раньше такого, повально и все больше. После 2000 прямо ужас. Я совершенно не хочу никого обидеть, просто выясняю только одна я это замечаю или и другие тоже.

копировать

Я до своего масега такой хренью вообще не заворачивалась :-)Сейчас,или сразу убиться ,или отключится от интернета ,что бы все эти страсти не читать:-)

копировать

А вы говорите фуа-гра, тут дети вырождаются...

копировать

Знаете, я училась в начальной школе в 70х годах. Так вот, с нами как-то не церемонились, так и припечатывали - дурак, тупица, бестолочь, придурошный... А теперь не тупица, которая двух слов связать не может - а у ребенка дислексия, не дурак безграмотный, а у него дисграфия, не придурочный, а гиперактивный... Теперь столько новых терминов появилось... вроде как уже это норма, ну не то чтобы совсем норма, ну так, вариации. А в принципе, что тогда полкласса таких у нас было, до 8-го еле дотянули, что теперь немало...

копировать

и я о том же. Сколько было всяких ПТУ, и там знаете ли совсем не гении "учились", а народ как с луны свалился, сейчас их больше стало, если они на них внимания не обращали, то это не значит что их не было или было мало.
Вся преступность в 90 и 2000 это наше поколение (70-80) "идиотов".

копировать

Плюсанусь. Мама моя (психиатром 40 с гаком лет работала) призывников осматривала, так постоянно в ужасе была. Говорила, одно и то же, что в 70-х, что в 90-х, что в начале 20-х - "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Очень много педагогически запущенных.

копировать

а в школах программы сейчас ого-го какие. А дети их только так щелкают!!!! вот вам и задержка!

копировать

+5

копировать

+много. Сейчас как-то сразу от пасочек и куличиков к айпадам переходят, в три ещё не говорит, а в 4 уже читает.

копировать

не права ваша тетя. Именно умственно отсталых сколько было, столько и есть. Нормальные дети. Наоборот, они более развиты, судя по тому, какие задачки уже в первом классе решают и судя по программе.
При том. Всякие задержки развития речи и меньшая усидчивость действительно есть. И это нормально: мало гуляют (мы раньше сколько времени во дворах зависали? гуляя одни, а у современных уйма неизрасходованной энергии, как ее в упряжке удержать? сколько ж это сил надо на это), много телевизора (опять же меньше банально с детьми разговариваем, они получается тока телека одного сколько день выслушивают? а какой с телевизором диалог?) ну и плюс просто техничекой инфы перебор. Они вон уже зато в два года мышкой превосходно владеют и и самостоятельно на сайтах нужные игрухи находят. Короче, не согласна в корне.

копировать

Может, просто они не поспевают за нынешними ускоренными программами? За старыми бы успевали на троечку, сошли бы за нормальных. Сейчас требования к детям выше гораздо.

копировать

Не смешите.

копировать

тоже думаю так. На что раньше не обращали внимания, то сейчас считают отсталостью.