Бабы Рязанские
Навеяно "бесцветной рязанской мордой". Много тут рязанских?
А ну-ка давайте, землячки, кто откуда?
Бабушка моя, по маме из Милославского, д.Масальщино, и еще родня ее в Скопине.
Я родилась на китайской границе. Но не потому что я китаянка или родители мои буряты, например. Мои бабушки и дедушки все из Белоруси и Украины, попавшие в 20-х годах вместе со своими родителями под раскулачивание и сосланные на восток.

Нуу, я ж про корни, а не кто где случайно родился :)
Моя мама родилась в Бологое, на станции, бабушка на похороны в Питер поехала и не доехала, но при этом она рязанская, верней балашихинская.
А свекровь родилась в Китае, потому что ее родители там работали. Но она же не китаянка, она москвичка.
дед у меня с касимовского раену, с александровки))
бабуля со смоленщины))
другие бабуля-дедуля с рязанщины тоже корнями, но их прадедов Столыпин выселил, так что они в Марий Эле, но марийцев пока в генах нет, русскими деревнями жили))
и таки я можно сказать бесцветная)) светлорусая с серо-голубыми глазами со светлой кожей)) нос прямой))
но муж любит, ога *кланяицо*
по маминой линии - я)) от Скопина 20 км, д.Князево. пол-детства там провела! росла на воле, никаких лагерей, только свобода:)
Примазаться к Рязани можно?)))))
Моя прабабушка из с. Поплевино Ряжского района.
В детсве ездила каждое лето, потом не стало бабушки и прабабушки и ездить перестала. В 2008 родители вытащили туда на выходные. И давай я мечтать: что, мол, папа, а прикинь ка сметку, сколько будет стоить домик перестроить? Ну папа по приезду прикинул, да и построил :) :) :)
Теперь вот 3 лета там, 3 НГ там, ну и вообще частенько туда катаемся.
Так что я себя считаю одинаково и московской барышней и бабой рязанской :) :) :) :) :)
http://eva.ru/R1WrF в дополнение :) Ну его, эти типажи и шаблоны! Еще угадывается быт, ну и природаааааа! :)
ах, какой сундук, какой сундук, а печка, а красный угол!!
а вот это с горы вид? http://static.eva.ru/eva/10001-20000/18306/photoalbum/1498748.jpg как игрушечное все.
Это как раз единственная игрушечная фотка и есть))) Я поудаляла все музейные фотки, а эта осталась. Это макет, в Рязанском Кремле.
дедушка по папе вроде оттуда. и бабушку недалеко нашел. то ли Чернавка, то ли еще где ... где татары проскакали. хорошо проскакали. глаза у меня замечательные:) и да "чем носовитее, тем красовитее"(с) с детства помню этот ужас. как свои деньги появились я этот носяру-колбасяру почикала у вульфа. и рада неимоверно:)

Еще Вы бы Игорю Николаеву понравились)))
Вы яркая девушка, колоритная, с энергичным огоньком в глазах.
А можно пример, фото в студию? Подозреваю, что я обладательница такой рожи.
У Михалкова старшая случаем не яркий предсьавитель?
Ой, я что-то совсем по-другому представляла типаж, маленькие круглые глазки, круглое лицо, нос картошкой, бровки маханькие домиком и бесцветность.
Не. По запросу бабы рязанские гугл выдает фото из фильма "Бабы рязанские", в котором, кстати, снялась Гуля Королева.
Там фото не настоящих рязанских баб, а фото актрис, снявшихся в этом фильме.
Например вот эта - ваще из Днепропетровска
Рязанцы - это вроде вятичи изначально. Ничего такие. Плюс Чувашия рядом. На некоторых отразилось, наверное.
Бабушка с дедушкой, приблизительно 1913 г.р. с рязаньщины, всю жизнь в захолустной рязанской деревеньке прожили, я там в детстве каждое лето тусила, родственников в самой Рязани куча.
Вилкова красивая и женственная. А стереотип "рязанская баба" это нос картошкой, простые и грубоватые черты лица. Оговорюсь, что речь идет именно о стереотипе, а не о том, как реально выглядят жительницы Рязанской области:)
Ничего подобного, без макияжа и фотошопа - как раз рязанская баба. Ну разве что лишнего веса нет и носа картошкой. Но нос вроде как не единственный признак.

да, у меня именно такие ассоциации
женщины с картин Малявина
не бесцветные... не "березового ситца" рисунок...
А грубые и несколько аляповатые мазки... рубленые черты лица... скулы евразийские, а носы - руссопятые, картофаном...

вот я такая же как эта Вилкова:), без косметики моль бледная, про таких говорят: лицо шпиона, что хочешь на нем нарисовать можно:))).буквально легкий макияж делает глаза глазищами выразительными;).когда я родилась,бабушка (со стороны мамы) , так и сказала:ууууу,морда рязанская,рыжая колхозница! (родственники по папиной линии и сам папа как раз с рязанской области;)))).
У меня охранник был и Рязани, это потом выяснилось, белёсый такой, белоглазый губашлёп, бесветный как моль. Не в Рязани дело кмк, в любой местности такие типажи имеются :)................
Вот эталон рязанской бабы как собирательного образа. К самой Рязани этот образ отношения не имеет, а скорее набор характерных черт: но для меня лично это мужланистая хамовитая баба с наглой круглой рожей.
Ну это сельпо вообще не поддаётся никакому определению, а как она отвратно вещает, ужас....противная бабенция :sick2...................
у вас неверные представления о рязанщине.
я в москве куда чаще встречала описанных вами баб, чем там.

Ой, и я каГбЭ рязанская. :-) Бабушка и дедушка, ну и мама - г.Шацк Рязанской обл. Только я родилась уже в Подмосковье. Но к тетушке рязанской езжу регулярно, раза три-четыре в год. :-)
И мы из Шацкого района))) Тоже по нескольку раз в год туда ездим а в том году домик прикупили, чтоб и у моего ребенка был "кусочек родины и деревенского детства"
Вспомнила смешной случай. Мы как-то отдыхали в санатории в Солодче под Рязанью, на выходные туда заезжали много семей из Рязани, так вот столовке появилась новая семейная пара, жена такая курносая, круглолицая, веснушчатая. Мой муж говорит: "Ух, ты! Какая рожа рязанская!" А я ему говорю:"Так а мы где?" Получилось достаточно смешно, мнение было по поводу физиономии, без привязки к месту, а получилось, что все совпало. Так что у моего мужа именно такие лица почему-то считаются рязанскими.
А вообще-то в Рязанской области замечательные места, потрясающая природа, мы много лет проводим в Шиловском районе на турбазе недалеко от Борков и Святого озера. Какая там красотища, и люди там живут замечательные.
Мои бабуля с дедулей по маминой линии из рязанской губернии. И я, хоть никогда там не была (а очень хочу побывать, но пока не складывается), считаю себя "рязанщиной". :-)
а какой колоритный язык я впитывала с младых ногтей! правда, в нашем доме говорили грамотно (бабушка педагог по профессии), а вот от соседских бабушек наслушалась!) Например, до подростковых лет просили изловить "пырку" и звали "на молодое яичко", а после - грозились дать "бадиком по голым лыткам" за "портки анчихристовы", а "насурьмованы лупешки" обещали из "корца" умыть)))
здорово!!
а вот в диалектологии русского языка у нас почему-то не выделяли рязанские говоры((
курские были... брянские... вологодские...

Ой, бабуля моя тоже вещала будь здоров... Мы с братом ржали иногда до упаду.
Сейчас и не помню ничего, надо было записывать.
Помню только что она упорно говорила "иди есть "молоко", "полотенец", а потом никак не могла выговорить слово кетчуп, только "кепчук".
А еще брату всегда беззлобно так, между делом,
когда он попрошайничал, типа "а мне??"
она - "а у тя руки в говне"
мдя :)
моя прабабушка вОлОдимЕрская называла телевизор "тиливили"... а еще от нее остались словечки "нананичку", "шлиондрать" (е с точками май гэджет не дает), "неяглый", "труперда" (про неуклюжих и туповатых баб)... и "хабалка" у нас всегда тоже считалось диалектным прабабушкиным словцом))

Ооооо, даааааа!!! Явно соседи :) Молоко ела, полотенец... Ох, какое все радное :) А еще: звездО (ну почему она должна быть женского или мужского рода?!) и обезьяН (ну если есть обезьяна, значит есть и обезьян :)). Мы умирали от смеха!
Да и много всего еще, но скорее присказок, потому что речь в целом всегда была достаточно грамотной.
А вот названия еды есть, которые в Москве никто и не знает :) И это я узнала лет в 16 :)
Каравайцы, каравайчики - блинчики "неженка"
Кашник - достаточно густая пшенно-рисовая молочная каша сбивается с яйцом и запекается в печке/духовке (моя московская бабуля этот рецепт приняла, но в употребление он шел только с киселем :)).
А еще есть трава чубур - чабрец :)
у нас похожее блюдо типа запеканки из гречи, яиц и творога называлось крупенник... но это вроде от другой прабабушки - орловской

по материнской линии - Кирицы ряз. обл. спасского района
только я на них не похожа совсем. я блондинка, а они все - жгучие брюнеты... так что кто бесцветный - еще большой вопрос...

Оль, ничего себе :) Я из Милославки (Милославское), правда я не родилась там, родители переехали туда жить, когда мне было три года. Моя родина :) Скопин, ближайшая цивилизация.
Ой, ник безцветный получился :(
Круто!
У нас там дом есть в деревеньке, но он совсем развалился :( Я то родилась в Балашихе, и мама в Балашихе родилась, но все лето проводила там, у бабушкиной сестры. Сейчас все умерли уже.
А этим летом мы жили у подруги, она тоже рязанская :) деревня Катино. От Скопина около 30км. мы туда в магазины ездили.
Удивительно, как мир тесен :) Надо нам в Сопине в следующий раз встретиться :) Я в этом году почти весь январь у родителей была и неделю в феврале
Ага :) но не в этом году точно. Я в этом далеко от Москвы не поеду летом. Не хочется чета мне проверять качество Скопинского роддома :))))
В детстве жила на ДВ, там выражение "Рязанская баба" считалось оскорблением, не понимала, что же там за бабы такие ужасные живут

неа :) У мамы с 2х сторон корня рязанские, она брюнетка: волосы прям смоляные были и кожа оч смуглая, ее в детстве цыганочкой звали.
ну так это рядом со спасским. там тоже очень много шатенов и брюнетов. спасск принял на себя первым удар татар. и они были под татарским игом. чего удивляться, что много черных? 300 лет, ребятки... за это время знаете, сколько "черненьких" детишек родилось?

Я исчё Рязанская, по папе ;) Село Стрелецкие Выселки, Михайловский район, Рязанская область. Блондинка, ни грамма не курносая, тощая, в стереотип вписываюсь с огромным трудом :)))))))))
Интеерсно...А слово "деревня" есть в области? Мне интересно, потому что я родом из Беларуси, там говорят только "деревня", слово "село" в контексте конкретного населенного пункта не употребляют. ТОлько в общих фразах типа "планы возрождения села".
Слышала, в России есть разделение на деревню и село. У нас такого нет. Раньше до войны были еще и "местечки". А еврейские местечки назывались "штетль".

Бабушка говорила, что это разные вещи :) Как я поняла, от размера зависило, от количество дворов, так сказать))) Ну а отсюда всякие прелести))) В селе церковь, в деревне - ее нет, ну а потом сельская администрация, а деревня к этой же администрации будет относиться.
Т.е. есть и деревня, и село :)
У нас говорят: маленькая деревня, большая деревня. Село вообще не говорят и раньше не говорили (иначе, думаю, слово осталось бы). И так на моей памяти всегда говорили. Сейчас, правда, в Беларуси остались только большие деревни. Потому что там инфраструктура худо-бедно. Маленькие деревни активно вымирают. Деревни (маленькие) обоих моих дедов уже бурьяном заросли.

село - это обычно центр волости в прошлом
и обязательно наличие храма большого
кароч, типа райцентра;-)

Но не в Беларуси. Ни моя бабушка, ни прабабушка слово "село" не употребляли в разговорной речи. Только деревня или вёска. Это скорее всего российское понятие.

Белорусские волости состояли из вёсок (деревень) или местечек (маленьких городков, чуть побольше деревни). Обычно эти "мястэчкі" и были центрами волости.
Волости официально объединялось в поветы ("павет" в России был "уезд", но слово "уезд" у нас не употреблялось). Ну а поветы - в губернии.
(у меня просто родственница в архиве работает, ну и я тоже интересуюсь).
Недавно были в архиве, надо было найти ради одного семейного дела "метрики" моей прабабушки, чтобы точную дату ее рождения установить. Там стоял именно повет, а не уезд.
Слова "село/сяло" я не помню ни в разговорной речи, ни в литературе. Белорусы всегда говорят "моя деревня", никогда "мое село". Только в русскоязычных газетах иногда может проскочить "село" - и то в глобальном контексте.

Была уверена, что село это украинское слово. А в России - деревня. На Украине только села, ну еще хутора есть.

Точно, в Украине село ("сэло" они говорят). В России - села и деревни. В Беларуси - только деревни (вёски).

а Достоевский по-украински писал "Село Степанчиково и его обитатели", да?;-)
это очень древнее слово, к общеславянскому пласту относится
Происходит от праслав. формы *selo, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. село «жилище; селение; поле», ст.-слав. село (др.-греч. σκηνή, σκήνωμα; ἀγρός) «населенное место, дворы, жилые и хоз. постройки; поле, земля», русск, укр. село́, белор. село́, болг. се́ло́ «село», сербохорв. сѐло (им. мн. се̏ла, род. мн. се̑ла̑), словенск. sélọ «почва, жилище, местечко, деревня», мор. selo «село», чешск. selo «село, пашня», польск. sioło «село». Праслав. *selo «пашня» совпало фонетически в вост.-слав. и южно-слав. с *sedlo «поселение», которое лишь в зап.-слав. можно отличить от *sеlо; *sedlo представлено в чешск. sídlо «местонахождение, сидение», sedlák «крестьянин», словацк. sedliak — то же, др.-польск. siodłak «крестьянин», местн. н. Siedlce, н.-луж. sedło «жилище», в.-луж., н.-луж. sеdłаk «крестьянин». Последний ряд слов связан с *sed- «сидеть», ср.: готск. sitls «сидение, кресло», лат. sella «сидение» (из *sedlā). Напротив, праслав. *selo «пашня» родственно лит. salà «остров», вост.-латышск. sоlа, лат. solum «почва», sоlеа «сандалия», готск. saliþwōs мн. «приют, жилище», др.-в.-нем. sаl ср. р. «дом, жилище», лангоб. sala «двор, дом» (см. Викисловарь)

Есть слово "сельчане". В отличие от стерни и хлебороба, село не заимствование, а просто общее слово.
Впервые слышу слово "сельчане". что-то оно не имеет широкого распространения, как "крестьяне". Чучуэль, я конечно вас уважаю и ваши филологич познания, но тут, вы по-моему все это черпаете из источника, который доказывает, "что русский язык главнее". Посмотрите на летописи, было слово "селище". Село, это чистое заимствование из южнославянских языков, довольно давнее, но заимствование.

а слово односельчанин вам тоже не знакомо?
уже почти уверена, что русский не родной для вас...

А вы представьте, что это слово еще более позднее. Русские суффиксы - это отдельная тема и я в ней не сильна (я больше по летописям)

Так "сельчане" и есть "жители села" (как правило, определенного), не только крестьяне. А слово село относится к общеславянской лексике. И "главность" русского языка здесь никаким боком;) А вот слово "селяне", которое очень редко, но встречается в русском языке, - как раз заимствование из украинского. Как и "девчата";)
Фасмер Макс
Этимологический словарь русского языка
село́
мн. сёла, укр. село́, блр. село́, др.-русск. село "жилище; селение; поле", ст.-слав. село σκηνή, σκήνωμα; ἀγρός ("населенное место, дворы, жилые и хоз. постройки; поле, земля") (в обоих знач. в Psalt. Sin.; см. Мейе, Ét. 419), болг. се́ло́ "село", сербохорв. сѐло, им. мн. се̏ла, род. мн. се̑ла̑, словен. sélọ "почва, жилище, местечко, деревня", мор. selo "село", чеш. selo "село, пашня", польск. sioɫo "село".
Праслав. *selo "пашня" совпало фонетически в вост.-слав. и ю.-слав. с *sedlo "поселение", которое лишь в зап.-слав. можно отличить от *sеlо; *sedlo представлено в чеш. sídlо "местонахождение, сидение", sedlák "крестьянин", слвц. sedliak – то же, др.-польск. siodɫak "крестьянин", местн. н. Siedlce, н.-луж. sedɫo "жилище", в.-луж., н.-луж. sеdɫаk "крестьянин". Последний ряд слов связан с *sed- "сидеть", ср. гот. sitls "сидение, кресло", лат. sella "сидение" (из *sedlā). Напротив, праслав. *selo "пашня" родственно лит. salà "остров", вост.-лтш. sоlа, лат. solum "почва", sоlеа "сандалия", гот. saliÞwōs мн. "приют, жилище", д.-в.-н. sаl ср. р. "дом, жилище", лангоб. sala "двор, дом"; см. Розвадовский, Маt. i Рr. 2, 348 и сл.; Траутман, ВSW 248; Мейе, там же; Мейе–Эрну 1119; Шпехт 97; Буга, РФВ 67, 244; Потебня, РФВ 5, 111; Соболевский, ЖМНП, 1886, сент., 154 и сл.; Торп 435 и сл.; Ягич, AfslPh 7, 483; 15, 109, 113. Насильственны попытки возвести все названные слова к *sedlo, вопреки Брюкнеру (491 и сл.; ZfslPh 4, 213). В стороне остается лит. šalìs "сторона, край" (вопреки Потебне (РФВ 5, 115 и сл.); см. Ляпунов, ЖСт., 1892, вып. 1, стр. 143), а также се́ять, се́мя и родственные, вопреки Соболевскому (ЖМНП, там же).

Ну все языки индоевропейской семьи похожи. Это же не значит, что нет заимствований. По вашей логике, раз у нас общие слова, значит не может быть заимствований. Не было в старых текстах (до достоевского) слова "село". Есть "городища и селища". Хоть сожрите книгу Достоевского, но слово "село" в его форме, - заимствование из южнославянских языков. Если я не права, пожалуйста, приведите мне источник, ну например из "ипатьевской летописи", где есть это слово.
То что вы мне привели, это фигня.

вы в курсе, что до 17-18 века все книги писались НЕ на русском?
а на языке, относящемуся к южнославянской ветви славянских языков, кстати;-)

Я в курсе, просто вы мне с помошью вики стали доказывать ерунду. Но не совсем вы в курсе, ибо ПРОНИКАЛИ в летописи - украинизмы как "слово о полку игоревом", правда если это не подделка так и в "Повесть"). В Домострое, совсем другие влияние. Так же очень интересно - "хождение за 3 моря" Живую речь не скроешь. Вы просто посмотрите источники, я вам как специалист по книгам и вещаю.

а я вам как специалист по русскому языку говорю, что об "украинизмах" в упомянутых вами источниках говорить просто смешно :-D
язык был еще общим... и похож (разговорный, а не книжный) скорее на современный украинский
есличо, то я не в Украине училась, а в Москве
изучала и старославянский язык, и историческую грамматику русского))

Ну если вы специалист, как Нестор писал "руская земля" - это было название страны или прилагательное? Ну вот такой элементарный вопрос для чайников? Кроме того, очень плохо вас учили, если вы в Повести не видите что ИМЕНА написаны по-украински -(кому чому) ОЛЕГОВИ, А не Олегу, Симови, а не Симу итд. Это очевидные украинизмы. Ну вот и ответьте, как изучатель.

пиздец:-D
а вы в курсе, сколько было ТИПОВ склонения в древнерусском языке?
вы чо, реально думаете, что грамматика и синтаксис языка за тыщщу лет не поменялась?:-D
вы где учились, любезная?
я им на сайт напишу, каких ахуенных спецов они готовят

А что насчет "руской земли" Нестора? В инете вы это не нашли, и стали чушь нести и сквернословить?
Да мне сутки дают на ознакомление с рукописью и я должна сказать - время, место, насколько редкий экз и примерную стоимость. И если я начну нести чушь, о склонениях в древнерусском...И по каким источникам вы их учили? не осталось же письменных источников древнерусского языка. Так из какой жопы вы их вынули?

Насчет "руская земля" вопрос,(в Повести Нестора) уже 3 раз спрашиваю, напоминаю. Вы не можете ответить, тогда вас кто учил?

вы уверены, что вы филолог?
"так же очень интересно": ups1
очень надеюсь, что пробельчег случайно нажали...

Что касается "вёсок" - слово явно старославянское. Видно хотя бы по выражению "по градам и весям". Да и по-польски (или по крайней мере в одном из диалектов этого языка) "вейски" - "деревенский".
Ну))) У меня как раз Рязанские родственники, которые "бабы" все были роста от 140 до 155 и с размером одежды 38-42. А вот носы определенно крупные.
Во мне понамешено всего много уже, но я, наверное, под стереотип больше подхожу :)
Про носы прабабушка говорила таак: "Да мы ж рязанские, чем носовитее, тем красовитее" :) :) :)
Муж у мине чисто рязанский. Бабы в их роду все мелкие и тошшие. Носы преимущественно тонкие и длинные. По поводу белесости затрудняюсь как-то. Свекровь моя достатошно яркая тётя, хотя и не красавица. Мужа с натягом можно назвать белесым, если по признаку белокожести, а так, он темный шатен, в детстве был конопат.
Сталкиваюсь по работе с уроженцами Рязанцины. Так вот, многие из них имеют чуть заметный восточный налет - скулы, карие глаза. Видимо, сказывается татаро-монгольское иго)))

Деревня Акулово (рядом Дубровка, Инякино, Полтавка, Сельцо-Сергиевка, Павловка, Свинчус, Тырново), Шиловский район. Бабушка и дедушка оттуда родом.
Мама (её в детстве дразнили "рыжуха") русоволосая , зеленоглазая. Бабушка и её сестра имели карие глаза и тёмные пышные кудрявые волосы (за ушами выстригали для уменьшения объёма). В округе татаро-монгольские и русские названия у поселений перекликаются. Говорят граница с татаро-монгольской ордой там проходила. В деревне Дубровка находятся руины имения князей Гoлицыных, чудесный барский сад и парк, вернее, бывшие чудесными :(
Из деревенских бабулек многие были похожи на цыганок, прозвища "цыганиха" у одной было, ещё в моём детстве (70-е года) через деревню мигрировали цыганские таборы, так и "проплывали" мимо по заливным приокским лугам, помню, что бабушка многих цыган знала, общалась с ними и шали покупала. А вот на Есенина похожих поменьше, мне кажется.
И я и сестра шатенки с кудрявыми пышными волосами. Глаза у меня как у мамы-зеленоватые, а у сестры-карие.
Язык. К сожалению мало помню. Надо было записывать все изречения, которые слышались от корeнных обитателей. Но вот запомнилось, как один мальчик городской оказался в нашей деревне и, после некоторого общения с ребятами, важно изрёк своей маме:"Я буду на задах, ты меня г(х)аркни!" Зады-место за огородами, которые длинными лентами тянутся за домами. Сад или небольшая загородка перед домом-палисадник.
у нас и в Калужской области так говорят: "на задах". А палисадник - и в московской области, и в калужской есть)))

Вот в ленинградской не говорят, по-моему:) А говорят у вас-изба? "Жарко, пойдём в Избу, в избЕ? Бабушка ещё говорила:"Завтра будет вёдро-хорошая погода.
Вёдро - подмосковная прабабушка моя говорила. А из рязанского могу припомнить слово "чудок" - это значит "чуток, чуть-чуть". И еще очень странное слово "знойко" - это типа морозно аж зубы сводит.

бабушка и дед в 30х в Питер перебрались, да и были в роду бондари, до Баку доходили, бочки для селёдки делали, так что трудно сказать, но рада, что что-то подмосковное-рязанское у нас вырисовывается.:) Вот шабалы (шмотки по-теперешнему) не говорили бабушки? Трясти шабалами, перебирать вещи какие-то.
Писали выше про обезьян. Моя родственница, местная жительница (большая юмористка, самородок:)) о нашей собаке (вельштерьер): "Ну чиста облезьяна"
Тыкла, вместо тыква, говорили. Чудок-кажется припоминаю, а вот зимой никогда не была в своей деревне :(
владимирская прабабушка говорила "шобоны"
бабуля устроила у нее в доме уборку... "Шура, что ты шобонами трясешь?" (про переборку вещей в шкафах)
ударение на первый слог
чудок - тоже припоминаю
и еще крыЖечка

баба Ксеня, баба Наташа, баба Алевтина - невестки (жены братьев) моей бабули
ее сестра - баба Лиза..
тоже прослезилась... все уже умерли

И у меня бабушка и дедушка по маминой линии из Ряжского р-на, село Введеновка. :)
Но у меня, наверное, именно "рязанская морда"! :)
Я всегда про себя говорю "рожа рязанская" - потому как что уж греха таить - нос картошкой :)
И нравлюсь я себе очень сильно :)
угу. Угораздило. Поэтотому канун восьмого марта встречаю традиционно - дети спят, кот мурлычет. Я одна у монитора :)
я тоже заглянула полюбоваться:-)
У меня то же самое - кот сопит под боком, дети спят, муж в командировке)
Красиво! А я думала, что хоть жёны ювелиров канун 8-марта проводят, примеряя новые украшения ;)! С праздником!
Михайловский р-он,с.Печерниковские выселки.Мой папа там родился,а я все детство провела.
Церковь там большая была полуразрушенная,а сейчас ее отреставрировали:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/stepan190770.2/0_4aa25_9110654a_XL
Бабушка по маме из Сараевского р-на, с.Паники. Родственники бабушки и соотв-но их потомки (я, моя мама, мои тёти) брюнетки, со скулами, что-то неславянское присутствует;)
Она не баба в этом фильме, а ребенок маленький http://content.foto.mail.ru/mail/nototrema70/_blogs/i-17866.jpg
дедушка мой и вся по нему родня из Рязани (прадед- из деревни Дедюхино, рядом с Рязанью).
Если по типажу(прадед: унтер-офицер и прабабушка, все дети их, включая моего деда, моя мама и вообще все родственники близкие по деду или его братьям)- темноволосые, кареглазые.
Я- исключение, увы, папа-наполовину татарин "подпортил" фенотип и вышла я светловолосая и зеленоглазая... вобщем ни в кого в своей Рязанской родне.
Шацкий район :) Мамка шестая из детей - все русые и зеленоглазые, мы дети тоже такие же. Рост от 156 до 170 где то. Нет ни совсем худых, ни толстых.
Рязанская губерния, Ряжский уезд, д. Сасово... Ст.Бокино... Да, неяркие. Глаза с прищуром, предки ж вглядывались в дали, ждали татарских набегов:)Носики красивые достались. Волосы светло русые, толстых в роду нет. Трудолюбивы и смекалисты, не набожны...прадед кулак.

Про Поплевино ничего к сожалению не знаю. Но фотки тронули. В Н. Бокино у родственницы до сих пор тоже дом, приглядывают местные из дальней родни. Бич тамошних мест- зеленый змий. В забросе все оказалось, но просторы остались:) места славились яблоками. Есть форум vgd. ru., там ссылки по рязанской губернии, можно поискать материалы. Я про Ст. Бокино там читала.

Прабабушка моя "с рязанской земли", её плохо помню, а вот бабушка моя часто использовала в обиходе выражение "рязань косопузая" )) не знаю по сей день, что это означает, бабушки уже тоже нет 15 лет... Жили они в Подмосковье, там до сих пор наш дом стоит, мой дядя там живет. Они были бледные на лицо (бабушка и сестры-братья), нас же с мамой уже дед "подправил", мы яркие, смуглые, темноволосые ))
Щщас как загутарим! :))
http://www.youtube.com/watch?v=5rupo-qIr5k
http://www.youtube.com/watch?v=XuDZs0QXUKQ
И вон еще подборка говоров небольшая:
http://rjaz.net/index/russkaja_rech_juzhnoje_narechije/0-27
