Про безграмотность

копировать

Хотелось бы верить, что выводы, приведенные в конце статьи, верны.
(Источник - http://ibigdan.livejournal.com/10577949.html )

Существует мнение,..


…что социальные сети превращают людей в безграмотных дебилов.



Дескать не та нынче молодёжь, книг не читают, только телик смотрят и вконтактике сидят. Я думаю, это неверное мнение, всё как раз наоборот.

Те безграмотные выпускники школ/институтов, которые сейчас заполонили рунет и раздражают олдфагов, выросли и учились БЕЗ этого самого рунета. Ещё 10 лет назад доступ в инет был далеко не у каждого даже с работы, а доступ из дома был диалапным извращением для истинных ценителей. Да и контента в рунете было на порядки меньше, всё больше технического характера. Основным способом общения были аська, емейл и ньюсгруппы, уже стали популярными «чятики» и форумы, в ЖЖ было полтора русскоязычных пользователя, а ВКонтакт ещё не был скопирован с Фейсбука, поскольку Фейсбук ещё не существовал даже в чертежах. Средний возраст пользователя был 20-30 лет, а детям в то время в сети делать было нечего, они там и не сидели, их центром внимания был телевизор и тусовка во дворе на лавочке. Там они и учились грамоте (в школе тоже, но вы же знаете наши школы). Когда чуть позже, в возрасте 18-23 лет эта молодёжь таки начала обживаться в сети, она обнаружила, что не умеет грамотно общаться! Трагедия даже привела к появлению «падонкаффского» сленга, маскирующего безграмотность. Он был забавен, но просуществовал лет пять, сейчас уже не в моде.

Тем временем, к концу «нулевых» доступ в интернет перестал быть проблемой: и кабель локальной сети есть в каждой квартире как непременный атрибут (а то и роутер с вайфаем); и компьютер часто в доме не один — у родителей свой, у ребёнка свой; и с любого мобильника/планшета сейчас можно в сеть зайти. Кроме того, соцсети вывели общение на новый, более удобный уровень по сравнению с аськой/чатами/форумами и очень многое значат в нашей жизни. Результат: в сеть пришли дети, третьеклассник без странички ВКонтакте — это уже нонсенс, соседи по парте засмеют. То есть та школота, которая внезапно полезла из всех щелей — это первопроходцы, они — первое поколение, которое буквально вырастет в сети. К чему это приведёт?

Дело в том, что дети в этих соцсетях общаются, постоянно. А чем общаются?… Правильно — буковками. То есть они каждый день пишут «сочинения на вольную тему», десятки тысяч знаков, наша учительница русского языка плакала бы от счастья :) Эти дети пока безграмотны, потому что третьеклассник редко бывает грамотным и общий уровень образования в стране уже не торт. Но они каждый день пишут и читают — да, не Достоевского, а своего приятеля, но для формирования грамотности это не так важно. Важно читать/писать как можно больше, и они это делают. Более того, поскольку в сети никто не знает что ты собака никто не видит твой прыщик на носу и кривые ноги, на передний план выступают не крутые шмотки и альфа-самцовое поведение, а умение грамотно выражать свои мысли(!). Грамотно пишущий человек вызывает уважение, безграмотный — раздражение, следовательно грамотность становится престижной и грамотных людей будет становиться больше — эдакий «естественный отбор в сети».

То есть соцсети, совершенно не предполагая этого в своей идее, формируют нам поколение людей, умеющих грамотно выражать свои мысли, как письменно, так и устно. Умеющих общаться и даже вещать на большую аудиторию без глупых рефлексий «а что обо мне подумают?» — они будут к этому привычны с детства, по сути у каждого сейчас есть своя «радиостанция» и свои слушатели. Это будут совсем другие люди. Которые возможно снимут вопрос «где нам взять нормальных политиков, которые не будут вызывать фейспалм каждым открытием рта, а то голосовать не за кого».

А поколение девяностых/нулевых увы, уже не исправить. Можем только относиться к ним терпимее — они ж не виноваты, если разобраться.


копировать

Дама тебе ночью не спалось. Столько идиотских топов в ВО повесила!

копировать

"Но они каждый день пишут и читают — да, не Достоевского, а своего приятеля, но для формирования грамотности это не так важно. Важно читать/писать как можно больше, и они это делают" - это просто бред. Обезьяны научаются доставать палкой банан, но к очеловечиванию это не приводит. Читая безграмотных приятелей, грамотнее дети никак не станут. Ну никак. Они так и будут читать друг друга и писать "щи" с четырьмя ошибками.

"Умеющих общаться и даже вещать на большую аудиторию без глупых рефлексий «а что обо мне подумают?» — они будут к этому привычны с детства..." - Сомневаюсь я. Они будут привычны вещать монитору, а не большой аудитории реальных людей.

"Грамотно пишущий человек вызывает уважение, безграмотный — раздражение, следовательно грамотность становится престижной и грамотных людей будет становиться больше — эдакий «естественный отбор в сети»" - суть неправда и словесная эквилибристика. "Грамотно пишущий человек вызывает уважение, безграмотный — раздражение" - у определенной возрастной группы, численность которой не так велика по отношению к группе основных пользователей. "...следовательно грамотность становится престижной и грамотных людей будет становиться больше" - совершенно это не следует из первой половины фразы.

Вывод - КГ/АМ. Не согласная я.

копировать

Что значит "в наше время"? Мои одноклассники (42-43 года) в социальных сетях как напишут что-нибудь, ошибка через слово....Не все, правда, но очень многие, даже те, кто в школе хорошо учился...

копировать

+1, у меня тоже.

копировать

Интересная статья.На примере своей дочери могу сказать, что для неё ВАЖНО писать грамотно, это признак воспитанности и культурности.И она умеет это делать.Но с друзьями может общаться вообще на каком-то их общем "птичьем" лол-озо языке...Это уже никакой не олбанский и не падонкафский, а свой новый вариант общения.Я его совсем понять не могу :).
Не уверена, что приобретению грамотности помогло общение в инете.Скорее уж любовь к чтению, которая возникла ещё до появления компа дома ;).
Но в чем ТОЧНО инет помог - это в изучении английского :).Уж не знаю, насколько грамотно она по английски пишет(думаю, что следит не меньше, чем на русском ;) ), но язык ей был НУЖЕН, просто необходим для того, чтобы получить больше возможностей для общения всё в том же инете :).И её знания позволяют ей свободно общаться и получать нужную инфу.

копировать

Я вот думаю, что все-таки общение в интернете все же в какой-то мере будет способствовать улучшению положения с грамотностью. Потому что безграмотным очень часто указывают на ошибки те, которым ошибки режут глаза. А режут глаза они многим :) Вот такое взаимообучение, думаю, тоже может дать свои плоды. Безграмотно писать становится стыдно. Все больше и больше на самых различных нетематических, а то и просто развлекательных порталах раздаются "крики души", в которых время от времени поясняют те или иные правила, например, про "-ться и -тся", одеть/надеть и т.п. Это тоже может оседать в головах неприлежных учеников. Причем, воздействие интернет-сообщества может оказаться сильнее, нежели старания учителей.