Для меня это загадка...
Всю жизнь волнует вопрос- почему городские коммуникации -водопровод, газ, делают обязательно под проезжей частью? Люки эти гремят под колесами. перекрытые и раскопанные улицы. Почему не сделать все это на газоне? Это ж проще- раскопал-закопал, травку посеял, всем хорошо, движению не мешает. Кто понимает в градостроительстве, ответьте, пожалуйста!
Наболело просто- раскопали дорогу , ремонтируют водопровод, задолбали эти объезды.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чтоб вражеская техника не прошла. открываются люки на дороге, и движение техники парализуется. правда, это все актуально для техники образца прошлого-позапрошлого века. Нынешняя пройдет и не заметит этих люков. Дед когда-то объяснял. Правда, этот дед был доктор, а вот дед-офицер придерживался другого мнения- чтобы пожарная техника имела доступ к коммуникациям во время масштабного бедствия, но это, опять же, до 50-60-х годов. При этом не отрицал, что в случае необходимости люки можно было использовать для минирования трассы, опять же, чтобы техника противника не прошла. как-то так, помню очень приблизительно, потому что последний раз этим вопросом интересовалась лет в 10:)
насчёт техники не знаю, но чем дальше люки находятся от зданий, тем меньше вероятность того, что их завалит при обрушении. как-то так. на дорогах доступ к коммуникациям легче.
Ну как же легче? Люки - они и на дороге, и на газоне в легком доступе. А вот когда ремонт- весь асфальт сдирают :(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я имею ввиду, что в случае чего, завалов будет меньше.
а асфальт сейчас везде сдирают ((( и газоны перекапывают. это у правительства М. новая фишка (((
Я думаю, во-первых, чтобы подъезд обеспечить, во-вторых, дороги иногда позже появляются, чем коммуникации.
Я бы не сказала, что все коммуникации и люки на проезжей части... недавно проводили ежегодные работы по замене труб(отключали горячую воду) - раздолбали тротуар около дома, а несколько лет назад я, помню, лично звонила на водоканал жаловаться на отсутствующие крышки люков - так вот люки такие открытые были как на проезжей части, так и на тротуаре и еще парочка на газоне.
Потому что то,что тогда было газоном, уже давно стало дорогой. А теперь уже и газонов не осталось, при таком количестве машин и домов.
Блин,не дай бог мне так деградировать, чтобы всю жизнь меня занимали вот ТАКИЕ вопросы...
О, Вы не представляете, что бывает на газоне. У нас возле дома вырыли яму глубиной до Америки, не меньше... загнали туда пару десятков труб метрового диаметра, забили сваи... 2 года этот шабаш длился. Теперь закопали, посадили травку, пару деревьев - как будто ничего и не было:)
ЗЫ: Если наша высотка провалится таки в ту бездну, я не удивлюсь:)
Водопровод прокладывают под землей, чтобы он не замерзал. В нашей полосе глубина промерзания от 1,5 метра, т.е. если проложить трубу выше, то при морозе её просто разорвет, это касается как водопроводных так и канализационных труб. Если по верху прокладывать, то представьте себе, что будет если трубу с говном прорвет и всё это на чьи-то головы.
Тоже и с газом. Хотя предпочтительней, конечно, открытый способ.
Упс, простите, не очень внимательно прочитала пост, думала, что спрашивают, почему трубы под землю закапывают, а вы немного о другом спросили.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Потому что проезжая часть всегда очищена (от снега, мусора и т.п.), а на придоровых газонах снега до хера! Проезжую часть дороги всегда можно перекрыть, а если на газоне машины стоят, то подъезд техники ограничен! Но это только у нас так, заграницей такого не в дела!!!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Размещение распределительных трасс подземных сетей на территории микрорайона и жилых кварталов зависит от общего планировочного решения и рельефа местности.
Расстояния от подземных сетей до зданий, сооружений, зеленых насаждений и до соседних подземных сетей регламентируются. Все траншеи подземных сетей располагают вне зоны давления в грунте от зданий, что способствует сохранению целостности основания фундаментов здания, предохранению его от размыва (рис. 1). Соблюдение нормативных расстояний, кроме того, предотвращает возможность повреждений, а в случае необходимости обеспечивает условия для ремонта. Минимальные значения этих расстояний даны в СНиП 2.07.01-89*
http://www.baurum.ru/_library/?cat=eng-accomp&id=4165
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)