Вопрос про самолет мучает....
Почему во время взлета/посадки на ВНУТРЕННИХ российских рейсах бортпроводницы просят то открыть, то закрыть иллюминаторы???? Причем очень настаивают на этом, подходят к каждому, кто не выполнил просьбу, и требуют, не отстают, пока не выполнишь просьбу.
Что примечательно - сколько ни летала за многие годы по миру, особенно на рейсах внутри Европы (около сотни раз точно) - никогда НИ РАЗУ такой просьбы не слышала. А также на заграничных рейсах в Москву/из Москвы тоже никогда не слышала такой просьбы.
Только на ВНУТРЕННИХ российских рейсах (не на всех, но очень часто). В частности на самолетах авиакомпаний S7 и ЮТэйр - ВНУТРИ России.

про выше означенные компании не скажу, аэрофлот не просит :) а меня еще мучает вопрос почему некоторые а/к вырубают свет и телики на взлете/посадке.. :think и так в акуе, а тут еще и это :)
ох, и не говори :( вот бы нацепить наушники, впериться взглядом в какую-нибудь романтишную комедию :) вкупе с коньяком весь мандраж бы и прошел :) так нет же, сЦуки, в страхе держат!!!
я кстати и смотреть-то ниче не могу, не увлекает меня ниче в самолете, кроме всеобъемлющего ужаса :) один раз в жизни у меня было помутнение рассудка, я уселась у окна и снимала на айпад взлет/посадку и периодически глядела в окно во время полета :) прикинь))) больше не повторялось правда))))
Вообще это нормальная практика: при взлете-посадке открыть иллюминаторы, в салоне гасят свет и все электроприборы выключаются по максимуму. Почему иллюминаторы надо держать открытыми не знаю, свет гасят чтобы во-первых была поменьше нагрузка на сеть, во вторых при выключенном свете лучше видны указатели к аварийному выходу на полу и стенах. Ну а лишнюю электронику отключают, подстраховываясь от помех, которые могут создать проблемы бортовым приборам самолета. Счет в это время идет практически на секунды и невовремя заглючившой прибор может создать аварийную ситуацию.
На моей памяти так делают Аэрофлот, Люфтганза, КЛМ, САС, Бритиши. теми, которые не делают я не летала, мне казалось, что это как столик убрать, обязаловка.
да я вот надысь аэрофлотом прилетела, телики работали на взлете и посадке, иллюминаторы открывать и столы не раскладывать, это святое, конечно просят. в эмирейтсе не отключают тож...
Может для того и иллюминаторы открывают что весь свет гасят, типа чтоб народу посветлее было? :think

Не знаю, каким вы там Аэрофлотом летали, нас всегда просили открыть шторки на взлете и посадке.

Это в Америке что ли? Живу треть жизни в Западной Европе, летаю в Россию часто и по Европе, раз 7-10 в год. Никогда про иллюминаторы речи не было. НИ РАЗУ.
На американский контитент не летала, может, там так принято, не знаю...

А вежливый-вы на метле летаете, что ли? И на Эйр Франс и на Люфтхаза и на австрийских авиа, и бритиши, всегда просят открыть заслонки

Почему это "означают"? Это что ли такое соглашение между террористами и диспетчерами аэропортов?
Вы представьте себя на месте террористов - вы бы наоборот приказали открыть все окна, чтобы не подумали, что самолет захвачен.

Террористы захватывают именно для того чтобы захватом чего-то добиться, а не просто в тихушку стырить самолет :) Меня на их месте больше заботило бы, чтобы через окна нельзя было увидеть что происходит в самолете.
На Кипр летели Аэрофлотом и тоже просили закрыть шторки и потом открыть, только не помню в какой момент.
"Согласно правилам обеспечения безопасности полётов, во время руления, взлёта и посадки самолета все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, - пояснили в одной из крупных авиакомпаний. - Делается это по нескольким причинам. Во-первых, чтобы при возникновении нештатной ситуации бортпроводники или даже пассажиры могли видеть, что происходит за бортом, и сообщить об этом экипажу. А также во время эвакуации - оценить положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки спасателям через иллюминаторы должно быть видно, что происходит внутри салона. Ну и, наконец, при жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и поранить пассажиров."
Как не требуют? Сколько летаю по Европе, всегда требуют убрать столики, поднять спинки и открыть шторки.
Часто летаю в Европу(Рим, Париж, Барселона, Афины, Амстердам...) регулярными рейсами. Всегда проверяют открыто/закрыто и спинки тоже. Если откинута, просят перевести в вертикальное положение.

Именно так мне ответила на этот вопрос стюардесса Трансаэро. Месяц назад было дело. Спросила только из любопытства:)
у мене тётка - стюардесса над душой как- то стояла пока я не открою иллюминатор ! А я спать хотела , мне солнце в глаза светило ....
Вы были не правы, заставляя стюардессу стоять над душой! У меня подруга стюардесса и рассказывает, что очень напрягают вот такие вот люди, которые не понимают, что при взлете/посадке правила безопасности требуют открывать иллюминаторы! Можно долго на этот счет распинаться, говорить, что и автокресло в машине ребенку нах не надо - и так доедет, и ремнями пристегиваться не надо - и так сойдет, пока реально не случится неприятная ситуация. Потерпеть солнце во время взлета/посадки, считаю под силу взрослому адекватному человеку.

теперь понимаю .... А тогда она мне не объяснила . Откройте и всё тут !
Да я недолго супротевлялась , я мирно- нескандальная особа :-)
я не баюс , я спать хотела .... Вот прям мечтала сесть в кресло около окошка , чтоб через меня никто не ползал , и уснуть ....
В Турцию Оренэйром летели, просили и туда и обратно открыть, свет тоже выключали. Больше нигде такого не встречала.

летала туркиш эйрлайнсом, аэрофлотом, трансаэро, аэросвитом , мау и кучей индийских компаний, всегда очень строго , спинки поднять, шторки открыть , свет включают-выключают , заботливые)
Идите вы со своими вопросами... блин... Тут мандраж до трясучки начинается, летать боюсь...

В США жила последние полгода: все вышеперечисленное требуют, как на внутренних рейсах(два раза летала: из Бостона в ЛА, и из ЛА в Провиденс, так и когда летела домой, через Париж в Киев. Закрытые шторки - это знак захвата самолета террористами, или еще какой-то нештатной ситуации.
Летала в прошлом году в Барселону, компания Люфтганза, все тоже самое.
На внутренних рейсах в Украине те же требования.

А не наоборот? Я летела из Москвы в Сочи 2 месяца назад, попросили наоборот ЗАКРЫТЬ. Я тоже удивилась, никогда такой просьбы не слышала. Спросила стюардессу, она просто отмахнулась. Мужу дома рассказала, он тоже удивился и предположил - может, это как-то связано с давлением в салоне при посадке? Ведь иллюминаторы - это самые слабые места в обшивке.
Наверное, это только в Европе не принято. Живу в Германии. Облетала внутри Европы 12 стран, причем не по разу. Никогда и не заикались ни про какие про иллюминаторы. Просят всегда пристегнуться - это да, а также привести спинки кресел в вертикальное положение. Про иллюминаторы - это как? А если я или ребенок хотим из окна на горы-озера смотреть при хорошей погоде? Зря что ли места у окна пользуются спросом больше всего? Или наоборот открыть просят? А если мне солнце светит в лицо?

Европа, открыть просят. Может, не объявляют, но когда ходят перед посадкой, то просят открыть тех, у кого они закрыты. Если Вы 12 стран не по разу облетали, то не верю, что никогда с этим не сталкивались. А если солнце светит в лицо, то потерпите 10 минут.
Я вообще тут в топике впервые про такие прочитала. Меня бы такая просьба удивила. Мне не составит труда открыть или наоборот закрыть, честно. Но в том-то и дело, что никогда не слышала такого.

а меня больше волнует - на борту что, алко больше не продают? или мне так повезло с перевозчиком?
и с жратвой беда - курица-рис и мясо-рис. класс. а другие гарниры? прямо как в анеке - поставил Бог перед Адамом Еву и сказал - выбирай себе жену.
*поучает* берешь в дьютике бутылку и тихохонько разливаешь, не привлекая внимание :-7 я так делаю, када не наливают ;)
А меня ну очень напрягают двери в туалете самолётном, которые открываются/закрываются "гармошкой" :-) Сначала войти не могу - открываю с 10-й попытки, потом выйти получается с попытки эдак 20-й ))) Почему нормальную-то дверь нельзя сделать? Места-то вполне достаточно...

Полагаю, что у двери-гармошки при сильной тряске/болтанке меньше шансов слететь с петель, или распахнуться и пришибить кого-нибудь.

Тянет руку... Я знаю, я знаю. :)
Открыть шторки (или что там еще) и погасить свет при взлете и посадке надо, чтобы глаза привыкли к естественному освещению, если вдруг экстренная эвакуация, то человек быстрее сориентируется. Ну и если где какое задымление, быстрее заметят.

Аэрофлот, международные рейсы, требование открыть все шторки на иллюминаторах всегда железное. Подойдут к каждому.
Помимо уже выше написанного, в общем-то вы сами тоже должны видеть что происходит за бортом самолёта. Особенно на взлёте/посадке.
В последний вот рейс, международный, летели так, что весь полёт нужно было быть начеку, это был сущий кошмар начиная от, в течение, и на посадке. Одни неприятные моменты и понимание, что и пилот не ас, и неисправности, и вот вот мы того гляди и свалимся. Работа была настолько не слаженная, что в целом сразу было видно, рейс ничего хорошего не сулит. А пилотаж вообще вызывал сплошное недоумение, ну помимо напряжения, сопровождавшего весь перелёт. Случай этот первый раз за всю мою долгую-долгую самолётную жизнь.
Так что и шторки открывайте, и столик убирайте, и кресло вертикально. Но главным остаются - пристёгнутый ремень, знания чего делать в экстренных случаях и собственная бдительность. Посадка это не шуточки. До полной остановки самолёта.
А то у нас - шасси выпустили, по земле помчались, ремни все отстегнули. И начали вставать. Ну молодцы. Как обычно. А, да, похлопать концерту не забыли)))
Мало кто отдаёт себе отчёт в том, что он сам играет тут не последнюю роль, случись заварушка. И знания, и поведение. Да что там говорить. Ну все летали, все знают. Балаган типичная вещь на посадке.
Не знаю откуда этот случАй на нас свалился, обычно не могу до конца нарадоваться полёту. В том числе и от этого авиа-перевозчика.
Я летаю с возраста один годик. Общая картина хорошего и просто нормального полёта как бы на подкорке уже.
Ну начеку - сидишь да следишь в какой момент начать реагировать на изменившиеся условия.
Вы что-то путаете, 900 - крейсерская скорость, на эшелоне, на посадке скорость около 200. Хотя вляпаться в гаражи на скорости 200 тоже мало приятного.

У меня подруга есть стюардесса, вот что она мне написала по этому вопросу:Т.к бортпроводники не на всех типах самолетов сидят в районе расположения крыльев, а соответственно и двигателей...пассажиры могут первыми заметить огонь или дым в двигателе( например), и вовремя сообщить бортпроводникам.... и не терять время на открывание шторок, а быстро оценить ситуацию и доложить командиру... Вот как-то так))