Вопрос про самолет мучает....

копировать

Почему во время взлета/посадки на ВНУТРЕННИХ российских рейсах бортпроводницы просят то открыть, то закрыть иллюминаторы???? Причем очень настаивают на этом, подходят к каждому, кто не выполнил просьбу, и требуют, не отстают, пока не выполнишь просьбу.

Что примечательно - сколько ни летала за многие годы по миру, особенно на рейсах внутри Европы (около сотни раз точно) - никогда НИ РАЗУ такой просьбы не слышала. А также на заграничных рейсах в Москву/из Москвы тоже никогда не слышала такой просьбы.
Только на ВНУТРЕННИХ российских рейсах (не на всех, но очень часто). В частности на самолетах авиакомпаний S7 и ЮТэйр - ВНУТРИ России.

копировать

про выше означенные компании не скажу, аэрофлот не просит :) а меня еще мучает вопрос почему некоторые а/к вырубают свет и телики на взлете/посадке.. :think и так в акуе, а тут еще и это :)

копировать

ох, и не говори :( вот бы нацепить наушники, впериться взглядом в какую-нибудь романтишную комедию :) вкупе с коньяком весь мандраж бы и прошел :) так нет же, сЦуки, в страхе держат!!!

копировать

планшет тебе в помощь ! :-) И кино ,и мьюзик , и игрульки ....в одном флаконе

копировать

вот тебе легко говорить, ты смелая :)

копировать

я кстати и смотреть-то ниче не могу, не увлекает меня ниче в самолете, кроме всеобъемлющего ужаса :) один раз в жизни у меня было помутнение рассудка, я уселась у окна и снимала на айпад взлет/посадку и периодически глядела в окно во время полета :) прикинь))) больше не повторялось правда))))

копировать

Вообще это нормальная практика: при взлете-посадке открыть иллюминаторы, в салоне гасят свет и все электроприборы выключаются по максимуму. Почему иллюминаторы надо держать открытыми не знаю, свет гасят чтобы во-первых была поменьше нагрузка на сеть, во вторых при выключенном свете лучше видны указатели к аварийному выходу на полу и стенах. Ну а лишнюю электронику отключают, подстраховываясь от помех, которые могут создать проблемы бортовым приборам самолета. Счет в это время идет практически на секунды и невовремя заглючившой прибор может создать аварийную ситуацию.

копировать

да в принципе понятно, но так делают не все а/к, т.е. те кто так не делает, не экономят и не заботятся о безопасности... странно, потому что не делают всего этого именно хорошие а/к.

копировать

На моей памяти так делают Аэрофлот, Люфтганза, КЛМ, САС, Бритиши. теми, которые не делают я не летала, мне казалось, что это как столик убрать, обязаловка.

копировать

да я вот надысь аэрофлотом прилетела, телики работали на взлете и посадке, иллюминаторы открывать и столы не раскладывать, это святое, конечно просят. в эмирейтсе не отключают тож...

копировать

Хорошие это делают.

копировать

Может для того и иллюминаторы открывают что весь свет гасят, типа чтоб народу посветлее было? :think

копировать

Не знаю, каким вы там Аэрофлотом летали, нас всегда просили открыть шторки на взлете и посадке.

копировать

про иллюминаторы я уже исправилась :) когда отвечала думала про свет и телики :) со страху все :)

копировать

Всегда просят ОТКРЫТЬ иллюминаторы. Закрытые означают захват самолета террористами. Абсолютно на всех международных рейсах вас попросят ОТКРЫТЬ при взлете и посадке.

копировать

+ 1

копировать

Это в Америке что ли? Живу треть жизни в Западной Европе, летаю в Россию часто и по Европе, раз 7-10 в год. Никогда про иллюминаторы речи не было. НИ РАЗУ.
На американский контитент не летала, может, там так принято, не знаю...

копировать

Вы бухая спите по Европе? просят...Либо помойкой летаете

копировать

ну это "русский" ответ. А нормальный вежливый какой?

копировать

А вежливый-вы на метле летаете, что ли? И на Эйр Франс и на Люфтхаза и на австрийских авиа, и бритиши, всегда просят открыть заслонки

копировать

Почему это "означают"? Это что ли такое соглашение между террористами и диспетчерами аэропортов?
Вы представьте себя на месте террористов - вы бы наоборот приказали открыть все окна, чтобы не подумали, что самолет захвачен.

копировать

Террористы захватывают именно для того чтобы захватом чего-то добиться, а не просто в тихушку стырить самолет :) Меня на их месте больше заботило бы, чтобы через окна нельзя было увидеть что происходит в самолете.

копировать

Почему тогда много где такое не говорят, если такие правила якобы международные?

копировать

круто. спасибо, Кошел, я не знала.

копировать

На Кипр летели Аэрофлотом и тоже просили закрыть шторки и потом открыть, только не помню в какой момент.

копировать

за границей тоже просят, импортные авиа.

копировать

"Согласно правилам обеспечения безопасности полётов, во время руления, взлёта и посадки самолета все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, - пояснили в одной из крупных авиакомпаний. - Делается это по нескольким причинам. Во-первых, чтобы при возникновении нештатной ситуации бортпроводники или даже пассажиры могли видеть, что происходит за бортом, и сообщить об этом экипажу. А также во время эвакуации - оценить положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки спасателям через иллюминаторы должно быть видно, что происходит внутри салона. Ну и, наконец, при жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и поранить пассажиров."

копировать

Вроде логично. Но почему же тогда в Европе этого не требуют? Даже спинки в горизонтальное положение не заставляют приводить.

копировать

Понятия не имею :)

копировать

Летела недавно из Риги в Лондон , всё вышеперечисленное требовали.

копировать

4 дня назад Брюссельские авиалинии - ничего, кроме ремней.

копировать

Требуют)

копировать

Как не требуют? Сколько летаю по Европе, всегда требуют убрать столики, поднять спинки и открыть шторки.

копировать

Часто летаю в Европу(Рим, Париж, Барселона, Афины, Амстердам...) регулярными рейсами. Всегда проверяют открыто/закрыто и спинки тоже. Если откинута, просят перевести в вертикальное положение.

копировать

Что-то вы какую-то чушь несете, либо летаете какими-то левыми компаниями. Всегда все просят.

копировать

как это не требуют? везде и всегда требуют.

копировать

к выше перечисленным европейским, чешские то же авиалинии так делают, по правилам, спинки, стол поднять, окна открыть:)

копировать

Требуют, и на международных и на внутренних, и спинки тоже

копировать

с открыть -понятно, а закрыть зачем?

копировать

А закрыть когда? Я помню, всегда просят открыть.

копировать

а когда Вас просили закрыть?)) Вы вообще куда летали-то?))

копировать

))) чего то я уже сама сомневаюсь, что просили закрыть....)))но кажется было

копировать

Ну, вообще просят иногда, я вспомнила - когда выключают свет в салоне для поспать)))

копировать

летайте самолётами росс. авиакомпаний ! :-) Иностранные никуа не заботятся о нашей безопасности

копировать

Именно так мне ответила на этот вопрос стюардесса Трансаэро. Месяц назад было дело. Спросила только из любопытства:)

копировать

Точно, а мне пилот об этом говорил оч давно:)

копировать

Интересно...А я не помню ни разу, чтобы не просили открыть шторки иллюминаторов. Вне зависимости от рейса, внутреннего или внешнего)

копировать

наверное не обращали внимание

копировать

Как же не обратишь внимание, если стюардессы настойчиво просят сделать то, что они говорят?)

копировать

И мне кажется, что всегда просили.
Внутренними рейсами не летала вообще ни разу.

копировать

у мене тётка - стюардесса над душой как- то стояла пока я не открою иллюминатор ! А я спать хотела , мне солнце в глаза светило ....

копировать

Вы были не правы, заставляя стюардессу стоять над душой! У меня подруга стюардесса и рассказывает, что очень напрягают вот такие вот люди, которые не понимают, что при взлете/посадке правила безопасности требуют открывать иллюминаторы! Можно долго на этот счет распинаться, говорить, что и автокресло в машине ребенку нах не надо - и так доедет, и ремнями пристегиваться не надо - и так сойдет, пока реально не случится неприятная ситуация. Потерпеть солнце во время взлета/посадки, считаю под силу взрослому адекватному человеку.

копировать

теперь понимаю .... А тогда она мне не объяснила . Откройте и всё тут !
Да я недолго супротевлялась , я мирно- нескандальная особа :-)

копировать

а я ваще боюсь с открытыми иллюминаторами))) когда закрыты, не так страшно :)

копировать

я не баюс , я спать хотела .... Вот прям мечтала сесть в кресло около окошка , чтоб через меня никто не ползал , и уснуть ....

копировать

ПросЮт, просЮт ;) иногда даже когда читают правила безопасности об этом говорят, а потом девчонки еще и по рядам проходят, проверяют

копировать

Так я и говорю, что не помню, чтобы НЕ просили открыть перед взлетом/посадкой)))

копировать

В Турцию Оренэйром летели, просили и туда и обратно открыть, свет тоже выключали. Больше нигде такого не встречала.

копировать

летала туркиш эйрлайнсом, аэрофлотом, трансаэро, аэросвитом , мау и кучей индийских компаний, всегда очень строго , спинки поднять, шторки открыть , свет включают-выключают , заботливые)

копировать

Идите вы со своими вопросами... блин... Тут мандраж до трясучки начинается, летать боюсь...

копировать

Эмираты, Сингапуры , Катарцы всегда просят открыть.

копировать

В США жила последние полгода: все вышеперечисленное требуют, как на внутренних рейсах(два раза летала: из Бостона в ЛА, и из ЛА в Провиденс, так и когда летела домой, через Париж в Киев. Закрытые шторки - это знак захвата самолета террористами, или еще какой-то нештатной ситуации.
Летала в прошлом году в Барселону, компания Люфтганза, все тоже самое.
На внутренних рейсах в Украине те же требования.

копировать

А не наоборот? Я летела из Москвы в Сочи 2 месяца назад, попросили наоборот ЗАКРЫТЬ. Я тоже удивилась, никогда такой просьбы не слышала. Спросила стюардессу, она просто отмахнулась. Мужу дома рассказала, он тоже удивился и предположил - может, это как-то связано с давлением в салоне при посадке? Ведь иллюминаторы - это самые слабые места в обшивке.

копировать

Наверное, это только в Европе не принято. Живу в Германии. Облетала внутри Европы 12 стран, причем не по разу. Никогда и не заикались ни про какие про иллюминаторы. Просят всегда пристегнуться - это да, а также привести спинки кресел в вертикальное положение. Про иллюминаторы - это как? А если я или ребенок хотим из окна на горы-озера смотреть при хорошей погоде? Зря что ли места у окна пользуются спросом больше всего? Или наоборот открыть просят? А если мне солнце светит в лицо?

копировать

Европа, открыть просят. Может, не объявляют, но когда ходят перед посадкой, то просят открыть тех, у кого они закрыты. Если Вы 12 стран не по разу облетали, то не верю, что никогда с этим не сталкивались. А если солнце светит в лицо, то потерпите 10 минут.

копировать

Я вообще тут в топике впервые про такие прочитала. Меня бы такая просьба удивила. Мне не составит труда открыть или наоборот закрыть, честно. Но в том-то и дело, что никогда не слышала такого.

копировать

а меня больше волнует - на борту что, алко больше не продают? или мне так повезло с перевозчиком?

и с жратвой беда - курица-рис и мясо-рис. класс. а другие гарниры? прямо как в анеке - поставил Бог перед Адамом Еву и сказал - выбирай себе жену.

копировать

наливали! *воттекрестнапузе* налакалась йа, аки свинья :oops

копировать

а мне не дели, сволочья :fight2 любые деньги предлагала!

копировать

*поучает* берешь в дьютике бутылку и тихохонько разливаешь, не привлекая внимание :-7 я так делаю, када не наливают ;)

копировать

да я уже понил)))

копировать

Вообще по правилам безопасности при посадке иллюминаторы должны быть открыты, "чтобы лучше видеть тебя, деточка"неделю назад Аэрофлот, международный рейс -требовали.

копировать

А меня ну очень напрягают двери в туалете самолётном, которые открываются/закрываются "гармошкой" :-) Сначала войти не могу - открываю с 10-й попытки, потом выйти получается с попытки эдак 20-й ))) Почему нормальную-то дверь нельзя сделать? Места-то вполне достаточно...

копировать

Полагаю, что у двери-гармошки при сильной тряске/болтанке меньше шансов слететь с петель, или распахнуться и пришибить кого-нибудь.

копировать

Тянет руку... Я знаю, я знаю. :)

Открыть шторки (или что там еще) и погасить свет при взлете и посадке надо, чтобы глаза привыкли к естественному освещению, если вдруг экстренная эвакуация, то человек быстрее сориентируется. Ну и если где какое задымление, быстрее заметят.

копировать

Аэрофлот, международные рейсы, требование открыть все шторки на иллюминаторах всегда железное. Подойдут к каждому.

Помимо уже выше написанного, в общем-то вы сами тоже должны видеть что происходит за бортом самолёта. Особенно на взлёте/посадке.

В последний вот рейс, международный, летели так, что весь полёт нужно было быть начеку, это был сущий кошмар начиная от, в течение, и на посадке. Одни неприятные моменты и понимание, что и пилот не ас, и неисправности, и вот вот мы того гляди и свалимся. Работа была настолько не слаженная, что в целом сразу было видно, рейс ничего хорошего не сулит. А пилотаж вообще вызывал сплошное недоумение, ну помимо напряжения, сопровождавшего весь перелёт. Случай этот первый раз за всю мою долгую-долгую самолётную жизнь.
Так что и шторки открывайте, и столик убирайте, и кресло вертикально. Но главным остаются - пристёгнутый ремень, знания чего делать в экстренных случаях и собственная бдительность. Посадка это не шуточки. До полной остановки самолёта.
А то у нас - шасси выпустили, по земле помчались, ремни все отстегнули. И начали вставать. Ну молодцы. Как обычно. А, да, похлопать концерту не забыли)))
Мало кто отдаёт себе отчёт в том, что он сам играет тут не последнюю роль, случись заварушка. И знания, и поведение. Да что там говорить. Ну все летали, все знают. Балаган типичная вещь на посадке.

Не знаю откуда этот случАй на нас свалился, обычно не могу до конца нарадоваться полёту. В том числе и от этого авиа-перевозчика.

копировать

страсти какие.. а как вы поняли что пилот не ас? и что значит весь полет на чеку?

копировать

Я летаю с возраста один годик. Общая картина хорошего и просто нормального полёта как бы на подкорке уже.

Ну начеку - сидишь да следишь в какой момент начать реагировать на изменившиеся условия.

копировать

ну и как бы Вас спасли на высоте 10 тыс. ваши знания и ваше "начеку"?:-)

копировать

Опасность и ситуации разные бывают.
Чего абстрактно говорить) Делала бы что знаю и умею в зависимости от.

А написала этот пост, чтобы люди не относились шаляй-валяй, и на авось не надеялись. Можно прекрасно лететь, можно сесть, и не остановиться со скорости 900км/ч.

копировать

Вы что-то путаете, 900 - крейсерская скорость, на эшелоне, на посадке скорость около 200. Хотя вляпаться в гаражи на скорости 200 тоже мало приятного.

копировать

Да это неточно мной написано. Но суть дела это не меняет, верно всё написали.

копировать

1

копировать

У меня подруга есть стюардесса, вот что она мне написала по этому вопросу:Т.к бортпроводники не на всех типах самолетов сидят в районе расположения крыльев, а соответственно и двигателей...пассажиры могут первыми заметить огонь или дым в двигателе( например), и вовремя сообщить бортпроводникам.... и не терять время на открывание шторок, а быстро оценить ситуацию и доложить командиру... Вот как-то так))

копировать

Чтобы трупы считать удобнее было спасателям,гыыыы

копировать

При взлете и посадке просьба открыть иллюминаторы, для того, чтобы если самолет приземлился в случае пожара внутри было видно...а то постиает кислород и ...((