А что вам дала школа?
Вот мне, почти ничего, читать, писать, - все остальное запойное чтение. Алгебру обожала, но вот по физике была учитель-садист. Химию не знаю, иностранный - тоже самостоятельно. Вот дрожат родители над оценками, а это что, главное? Вон моя подруга, ВО у нее (балетмейстер), была ооооочень удивлена, когда я ей сказала, что Львов и Прибалтику присоединили в 39 году. И при этом она своего ребенка сношает учебой. Читаю темы - "деть невнимательный", "плохой почерк", "инфантильный" , "пишет с ошибками" итд. Вопрос ну и что? Как это все повлияло на взрослую жизнь?

Оценки - это всего лишь итог твоей работы. Хорошо работаешь - хорошие оценки, плохо - плохие. Безусловно встречаются как и в любой области учителя-самодуры, учителя-лентяи, учители-бездарности,но в большинстве своем все-таки идут туда по призванию. Основная задача школы - адаптация ребенка к социуму, развитие его мозговой активности, кругозора, самодисциплины и тд и тп. Любой опыт - даже отрицательный - это опыт, который рано или поздно пригодится в жизни.
Примерно так же. В истории, географии, физике, химии - я вообще полный ноль. К тому же к концу учебы в школе прониклась таким отвращением к процессу учебы, что больше и поступать никуда не стала.
Школа закладывает фундамент, учит преодолению собственной лени и достижению первых результатов.
У меня по физике тоже была училка садист, но только благодаря таким требованиям которые она предъявляла, я знала физику прекрасно. Считаю что требовать от ребенка как раз необходимо, иначе он расслабляется и перестает прикладывать усилия.
Вы вообще не поняли, о чем выше написано. А именно: школа научила учиться, преодолевать лень и достигать результатов. Это полезный навык в любой сфере. Какая разница, с помощью чего именно этот навык был выработан?

да-да-да. Только про чтение мне не говорите. Я не помню во сколько начала читать сама, знаю только что "Сильные духом" в 1 классе за несколько дней. И дочь умеет читать с 3-х лет. Но не все так читают, и вообще читают.

каждый предмет развивает мозги по-своему.
Для общего развития это нужно. И для будущего выбора.

Да понятно, что вы застойный человек, тупой и необразованный. Я с этим не спорю. Бывают такие индивидуумы типа вас, которым ничего не может помочь. Что ж. Тут только посочувствовать можно.

Не соглашусь. Во мне школа родила лень и страх какой-то перед всяким делом. Иногда знаю что надо, а не могу сделать, накатывает школьный мандраж и линия поведения, а будь что будет. Часто не делаю что надо чтобы нервы не трепать.
Школа дала мне дисциплину, планку какую-то, ниже которой не могу упасть. Но и отбило все желание учится. При чем отбили те учителя, которые сами хреново преподавали, хреново преподносили материал и много требовали. Больше всего давали учителя которые доступно преподавали, спрашивали с каждого ученика и отрабатывали с каждым отдельно материал на УРОКЕ. Такие учителя вообще все успевали дать ученикам за урок, а не загрузить по уши на дом.

лично во мне школа воспитала устойчивую ненависть к школе и многим предметам ) на жизнь не повлияло.

Мле лично (у меня техическое во) пофиг в каком году "присоединили" Прибалтику. Как были они нетерпимы к иностранцам, так и остались. Они нашими и не были никогда реально. И балетмейстеру такая область знаний может быть реально просто не интересна и не нужна для ее професии. А природная любознательность у всех разная: кто-то распыляется по энциклопедиям, а кто-то только динозаврами интересуется...
Мои родители над оценками не дрожали. За двойки меня никогда не ругали. Но я сама всю жизнь была очень ответственна к учебе. Характер видно такой. И это со мной на всю жизнь, хотя в школе не любила физику ( а в ВУЗ ее сдавать пришлось, химию обожала и знала, а в ВУЗе и по жизни она мне не понадобилась). Математику муштровала и знала хорошо. И в ВУЗе и по жизни пригодилось очень... В ребенке в первую очередь нужно развиваь ориентирование не на сиюминутный результат, а умение учиться, узнавать что-то новое, заинтересовать его чем-то, кроме оценок...

Основу для поступления в ВУЗ и обучения там (репетиторов у меня не было, на курсы ходила, но курсы ведь тоже надо было на какую-то базу накладывать), ну и язык я в школе в основном выучила.
я была в математическом классе, и у нас был единственный преподаватель, который мог заинтересовать своим предметом, это именно математик. поэтому алгебра-геометрия стали одними из любимых предметов, хотя по началу я особых склонностей к ним не имела.
сейчас не могу сказать, что и они мне сильно пригодились. а вот английский - это да, мой по праву любимый предмет и преподаватель,благодаря ей я сейчас знаю язык на очень хорошем уровне, даже какое-то время давала приватные уроки желающим.
занимала довольно активную позицию в школьной жизни, была президентом школьного совета, откуда почерпнула навыки коммуникабельности
а так, похвастаться больше нечем на счет школы..
Мне очень много. Я вообще школьные годы вспоминаю с удовольствием, столько всего интересного было.
Кратко - школа дала мне кругозор и базовые знания по широкому кругу предметов, которые потом я углубила в областях, которые мне интересны. А в остальных я как минимум имею представление о предмете.
Школа дает, точнее должна давать базовые знания, без которых человек остается невежей. Вот у меня было 4 кажется по географии, но я кроме "циклонов-антициклонов" и 4 океанов не знаю ничего, муж ржет что у меня земной шар заканчивается около носа, дальше начинается "где-то долеко.. " И мне за это стыдно, с сыном сижу теперь и читаю книжки, короч мне школа кроме зажатости и ярлыков не дала ничего. Сейчас мне бы пригодились знания, то время уже не вернешь, детей буду дрючить, чтобы не было стыдно, так же как и мне.

Выше была не я, но вот в Вики нашла: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD
С 1937 по 1953 года выделяли пять океанов, но впоследствии от выделения отдельного Южного океана отказались.
Затем в 2000 году Международная гидрографическая организация вновь приняла разделение на пять океанов, но это решение пока не ратифицировано. Поэтому официально на данный момент 4 океана.

У нас наоборот географичка- просто супер!!! Так любила свой предмет, у меня 2 глобуса было дома, я бредила всякими картами, в подробностях всякие острова изучала, она наш класс со всякими приборами выводила всякие горочки/склоны у школы измерять (приборы - нивелир и эклиметр - вот, только что вообще-то вспомнила, никогда в жизни они не пригодились, но вот топ появился и мгновенно вспомнила как они назывались ;-), а мне уже сороковник :-)). Она, кстати, до сих пор преподает, Баранова Елена Ивановна, Москва, школа 752 - низкий ей поклон :-). Человек с душой преподавал, а других полно учителей халтурщиков было, химичке надо было через год на пенсию, я химиии вообще не знала - ей надо было сказать "Менделеев" и она уже 4 за это ставила. Мне в институт нужна была химия - меня мама натаскивала (не химичка, просто тупо учила меня по моим же учебникам, прямо дрессировала всю таблицу по элементам), перед поступлением я была по химии просто нулем.

так говорит тот, кто не добился вж изни ничего, для таких школа плохая, ничего не дала, учителя сволочи, вина учителей, что ты вырос никем.

Но, согласитесь, учителя все же бывают разные - кому-то удается более-менее интересно преподавать свой предмет, кто-то делает это настолько скучно, занудно и малопонятно, что превращает свой урок в каторгу.
Еще программа в наше время по некоторым предметам - по-моему это просто какое-то вредительство. Помню уже дочкин учебник по английскому - разные жизненные истории про компанию подростков, диалоги... а у нас что? Ленин в Кокушкино и Октябрьская революция, вызубри и перескажи. По литературе программа сейчас имхо тоже намного интереснее стала. Я и в школьные годы, и позже, по собственной инициативе читала Толстого, Чехова, Некрасова стихи... но то, что было этих же авторов по программе - прочитывала со скрипом, вот почему так?
В моём классе все отличники (включая и меня) ничего путного не добились. Даже ВО не получили ))) так вот интересно сложилось.

А почему ВО не стали получать? Обычно тот, кто хорошо(не говорю уж про отлично) учится, идет получать образование дальше. Понятно, что и медалист может пойти работать дворником, но все же такие люди, как правило, стремятся выше и выше...до определенного уровня(вот тут уже роль медали, отсутствие её или наличие троек в аттестате перестают играть роль).
У нас троечники, так и остались троечниками...У тех, кто учился лучше, судьба сложилась по-разному.
Потому что переехала с родителями в другую страну и здесь наше школьное образование не считается достаточной базой для ВУЗа. А доучиваться, получать нужный уровень, не позволяли знания языка на тот момент, да и финансы. Пошла в мед.училище, его кстати тоже с лучшим рез-том в группе окончила, потом работать, ну и так уже и осталась при среднем образовании. А остальные девочки по финансовым соображениям не смогли учиться, тк в нашем городе не было ВУЗа, а отправлять куда-то детей не у всех тогда была возможность.

все отличники, которые учились у нас в классе, в жизни не состоялись. Выбились в люди тихие троечники.

у нас все отличники работают на хороших должностях, некоторые троечники тоже. А двоечницы в основном все осели дома сразу после института.

А чем Вам полезна информация о том, когда присоединили Львов и к чему? Она-то - балетмейстер, а Вы - политолог?:-) Оценками никто не парится, их анализируют: есть "2" за 22 помарки в 3 строчках, а есть - за грубые ошибки. Вам приятно общаться с современным амбициозным юным менеджером по кадрам, который спрашивает: "Тула - это значит у Вас прописка в Московской области?". А почерк? Пушкин - он один, а в обиходной жизни каракули простого смертного очень раздражают.
Прививку от несправедливости. Я училась в "школе для крутых" - в советское время эта школа была для детей партийных работников, депутатов и т.п. А я попала в нее по месту жительства и пройдя жесткое собеседование. Все 10 лет сплошная несправедливость, разделение детей на умных и богатых. После этого гадюшника в жизни уже ничего не страшно.

Ну как понять- дала школа? Родители и школа научили трудиться. Делать не только, что хочешь, жить в об-ве, где нужно считаться с желаниями других людей. Стоять за себя научили бабушка(прежде всего) и родители. А остальное- как получалось. У всех разные способности к тем или иным предметам...
Я училась в лучшей школе города, до сих пор горжусь этим, как это ни странно. Это было не только хорошее образование, но и отличное воспитание, любовь к театру привили именно в средней школе. С некоторыми одноклассниками до сих пор поддерживаю дружеские отношения, помогаем друг другу по возможности, хотя прошло уже более 30 лет после окончания.
Дисциплина, уважение к старшим, очень многие знания именно отложились из школьной программы. Чувство коллектива, подруги, хорошие оценки повлияли на поступление в ВУЗ. Хорошо училась, хорошо знала материал, без труда поступила. Все кто у нас учился плохо,закончили ПТУ, мыкаются сейчас низкими заработками. Канеш и с ВО нет гарантии получить хорошую работу и зарплату, но всё же шансов больше.

Я гуманитарий без примесей:)Да еще и повезло на предметников-гуманитариев, что историчка, что литераторша, что географ, были настоящие педагоги с большой буквы . Было очень интересно, читала много и с удовольствием, любовь к чтению привила семья, а развила, считаю, школа. Но вот точные науки...Мне кажется, тупей меня в физике, алгебре, никого нет. Не скажу, чтоб это во мне развило прям какие-то комплексы, ко мне учителя хорошо относились, даже если я в их предмете ни бе, ни ме, но было скучно смертельно, считаю, что время, потраченное на долбежку той же физики, просто вычеркнуто из жизни. По большому счету, наверное, школа, стимулируя мою любовь к чтению, научила думать и на всю жизнь подарила способность получать удовольствие от чтения, это для меня основная форма досуга.
Прекрасные года,дисциплина в классах позволяла усваивать материал,дома строгие родители "шлифовали" результат. Опыт общения "дружим- не дружим" помог в проф. деятельности.Спасибо, Школа.
как ни странно но именно школа научила меня отстаивать свое мнения и свои желания. ну ад еще знания правда не во всех школах их хорошо преподносят.
фундаментальные/энциклопедические знания. Конечно, всего по чуть-чуть, но нато она и школа :-) Имхо, бОльшая ценность школы - это умение существовать в коллективе себе подобных.
У нас в школе был очень дружный класс, хорошие взаимоотношения, богатая внеклассная жизнь. Именно это мне со школы гораздо больше запомнилось и больше дало, чем непосредственно учеба.

Школа дала мне близкую подругу, первого мужчину, навыки выживания в коллективе(навыки борьбы за лидерство в том числе), умение читать/писать и кое-как считать, отрывочные знания по большинству предметов, систематические знания по физике( спасибо Татьяне Владимировне)... которые так и не пригодились, аттестат, с которым можно было поступать в институт ( средний балл 4,5 - тогда было важно). Аттестат в общем заработала не знаниями и усердием, а своим мастерством оформителя... которое, впрочем, тоже оттачивалось там же в школе из года в год.
Все это сформировало адекватное отношение к учебе собственных детей. Никогда не насиловала, не пинала за оценки, не заставляла из-под палки и оказалась права:)
Комплекс перфекционистки усугубила донельзя. Почти до сорока лет. До сих пор над собой работаю.
Сына учу, что школа - это не главное в жизни.
в отношении меня школа не выполнила ни единой воспитательной функции. Внеурочная активность у нас сводилась к редким "чаепитиям" на 23 февраля и 8 марта. В плане образования она тоже была слабенькая. По-моему, единственное преимущество моей школы заключалось в ее близости к дому )))
Хотя, возможно желание доказать, что в школе №.... учатся не только дураки, помогло мне поступить в престижный в нашем городе ВУЗ )))
Дала многое и многое недодала. Образование неплохое, есть кого из учителей вспомнить добрым словом, и язык иностранный на уровне. Но минусов было намного больше - в нашей "элитной" языковой школе была на редкость гнилая атмосфера. Взятки, подношения учителям, разделение на богатых и тех, с кого взять нечего, на любимчиков и прочих. Травля учеников и учителей. Те, кого выжили из школы за неуспеваемость и тупость, в соседних обычных вдруг стали отличниками и очень хорошо устроились в жизни.
Я хорошо понимаю и даже немного завидую тем, кто с теплотой вспоминает школу, и ходит на всякие юбилеи, меня в мою школу не тянет.
Откуда кому знать, что должна дать школа? Школа даёт главное - полноценное общение, познание себя в разных ситуациях, понимание субординации, возможность "пощупать" предметы и знания, определиться в том, что ты точно не хочешь делать, даёт наставников. Друзей первых даёт.
А если вы это не взяли, то это не значит, что не давали;)
Школа дает многое, просто кто-то берет, а кто-то нет. Я брала по полной, благо родители помогли. Сменила 8 школ, в каждой были свои приколы, свои проблемы - классное было время.
Меня школа научила врать, приспосабливаться, уметь выбирать правильных людей, жалеть и игнорировать неудачников. Научила быть жёсткой и бескомпромиссной иначе тебя сожрут.
А знания...всё, что у меня есть-это благодаря самообразованию.

хороший английский, с которым я без труда сама поступила на иняз МГУ.
постоянное пиздилово, которое из меня сделала бойца.
определенный уровень друзей.
самостоятельность и стремление быть среди лучших.
да много чего...
а мне иногда снятся сны что надо экзамены сдавать в школе, а я ору Я УЖЕ СДАВАЛА Я ДАВНО КОНЧИЛА ВАШУ ШКОЛу!!! ух для мня это кошмарный сон. Смотрю на своих детей и радуюсь, что моя школа уже позади.
Хотя это были счастливые годы :)
Даладно! Пока не появился эвфемизм "кончил" это слово спокойно употреблялось и в таком нормальном смысе:)

Мне так ин-т снится...Я ведь его хотела бросить(любовь), спасибо родителям не дали. Так вот. :)Снится, как экзамены сдаю, как на лабы не пускают и пр...До сих пор иногда не пойму сон это или явь. Встаю со вздохом облегчения- я его закончила.
Тоже были самые счастливые годы жизни. :) Даже круче, чем школа.:)
Мне тоже такие сны снятся-- кошмарное чувство. И про ВУЗ так же: нужно сдавать программу по фортепиано, а у меня ничего не готово. И ведь не сыграешь наизусть концерт для фортепиано с оркестром после ночи "над книжками" или со шпаргалкой, и "счастливый билет" не вытянешь по причине его отсутствия. :-)
После знакомства с первой учительницей моего сына, я стала учить его, что не надо безоговорочно, по определению уважать всех учителей:)

Вы мне ответили? Я писала о профессии учителя, а не о конкретных людях. Люди бывают разные.
Кстати, даже мои дети прекрасно это понимают.
Ну, уважения достойны все профессии, кроме одной из древнейших:) Так что при чем тут школа?

Ненависть к учителям-уродам и дебилам-одноклассникам.
Умение самостоятельно осваивать знания.

Последние 2 года потеряны точно. По лит-ре давно ушла вперед, по основному иностранному языку еще в 9 классе давали программу ВУЗа. Учитель по алгебре/геометрии была настолько плохой, что оба ее класса погрязли в тройках и двойках. Только вот физика у меня поперла, из почти 2-ки в девятом классе вышла на 5-ку в 11:)
Поэтому у меня мало уважения к нашей системе образования. Сына за оценки пилить точно не буду. Определю интерес/стремление, будет заниматься в кружках и с репетиторами. На школу надежды нет, тем более, в нашем городке (МО) особо сильных школ и нет. Надежда только на себя.

Знаю что НЕ дала, и что можно получить только в школе - иностранные языки. Это пожалуй единственное, на что я налегаю сейчас в отношении собственного ребенка
Академически- ничего.Все дублировалось дома.
Социально- ничего.Практически вся социальная жизнь проходила вне школы.
Наверное , так : аттестат, твердое знание того, что родители должны ради своего ребенка строить отношения с учителями, понимание того, что любой старший по возрасту или званию - такой же человек, со своими слабостями, и на этих слабостях может играть даже ребенок.
Воспоминания теплые есть, конечно, но их куда больше о внешкольных событиях.
Короче - я ничего бы не потеряла, если бы вообще ни разу не переступила школьный порог
с вершины своих сорока - жизненные уроки. У нас с 6 класса была очень хорошая классная, которая учила нас жизненным принципам. Тогда это казалась трепом, а теперь понимаешь смысл.
Очень многое. Хорошие знания прежде всего. Гуманитарные предметы имею в виду, с физикой-химией было не очень. Учителей с большой буквы - нескольких, это счастье, что нам довелось у них учиться. Друзей, которые есть в моей жизни. Умение строить отношения. Умение вкалывать, когда нужно. То, что в институт поступила с пол-пинка, это тоже благодаря школе. И то, что в институте, считай, не училась, пока спецпредметы не начались, тоже спасибо школе, мне школьной базы хватило за глаза.
Базовые знания+стойкое отвращение к подавляющему большинству одноклассников и ровесников в принципе :-Р

Многое. Помню предметы, знания по ним, даже английский пригодился, который изучали с пятого класса и вроде бы совсем немного. Но когда в будущем уехала ц США, то в памяти начали всплывать все те азы знаний английского, кот. помогли быстро его вючить уже находившиь там.
И вообще было весело, помню класс, дискотеки, экскурсии, друзей и много еще чего. Утверждать, что школа мне ничего не дала никогда бы не стала. Это невозможно. Проучившись столько лет в школе каждый получил свою долю знаний, воспитания и т.д.

Ничего. Уровень знаний очень низкий. В институте было стыдно за себя, приходилось наверстывать упущенное по ходу пьесы :(
За 10 и 11 класс директор и классная руководительница из меня человека сделали:)), а то давно спилась, скурилась и съеплась:)))), к чему все шло в школе предыдущей... Я узнала, что такое действительно нормальная школа и как это здорово и бесконечно интересно учиться, участвовать в конкурсах, олимпиадах, заниматься общественной работой, что такое, когда школа дает огромный объем знаний, который хочется усвоить и узнать, которые даются весьма взвешенно и грамотно, когда к оценкам подходят разумно и объективно, когда тебе дают все те знания, которые действительно пригодились по жизни:)), профессию на случай голода и безаботицы, ну я бесконечно могу говорить:) про нее, обожаю свою школу, свой класс, чисто женский, со своими закидонами, но самый лучший,