в стопицотый раз про граммотность
вставьте пропущенную букву, плиз... или я утрачу веру в собственную адекватность
ВЫРЕЖ..ТЕ (детям предлагается вЫрезать элемент из страницы)
-Ь- однозначно, разве ещё могут быть какие-то варианты?
Глагол в повелительном наклонении - после шипящей ставим мягкий знак.
Это как раз к вопросу - на хрена гуманитарии - из соседнего топа. Ежели б автор знала, что такое повелительное наклонение, то вполне бы справилась сама...
автор при памяти и она знает, что за буква там должна стоять. Автор возмущается, что безграмотный ответ в учебнике напечатан. Сама хотела вопрос с гуманитариями поднять, но гораздо ниже - где корректоры упомянуты.
к чему вопросы? если очень хочется, то на здоровье
а в "вырежЪте" попробуйте твердый знак вставить - очень необычно и прикольно)
малька не угадали! цитирую УЧЕБНИК моего ребенка:
"вырежите из рабочей тетради..."
:( :( :( :( :( :( :(
да мне насрать, что кем одобрено. я этих учебников столько перевидала... я знаю, "как это будет по-русски".
так уже перестаньте ползать по полу и биться в конвульсиях. всё ж таки не пятница. рано Слепакова исполнять. напишите правильный вариант, плиз.
*ехидно* получите и распишитесь: http://kstatida.ru/a/3786/ne-putajte-vvidu-i-v-vidu
:)
Как и вырежИте.
Есть формы вырежЬте и врежЬте.
Проверяется формой повелительного наклонения в единственном числе:
Стой- стойте
Иди- идите
Вывези - вывезите
Вырежь - вырежьте
И не искала:-)
Я не знаю слов "вырежИ" и "врежИ"
Соответственно, с окончанием ТЕ этих слов тоже не может быть.
не удивлена абсолютно. Сейчас этих учебников развелось такое количество, что сомневаюсь я в их повсеместной академичности.
если есть этот корректор. Поверь, что даже не во всех типографиях он есть. Сейчас, в большей степени, заказчик, который сдаёт в печать изделие, отвечает за то, что в этом изделии написано и нарисовано. А уж, если на распечатке стоит его подпись, что является прямым руководством к процессу печати, то усё, можешь расслабиться - тебе никто ничего не должен.
Типография не обязана держать корректора, его обязано держать издательство, ежели оно себя уважает...
а хто ж поспорит с такой истиной? Но, увы и ах, неуважающих себя издателсьтв сейчас больше, чем уважающих себя. Пердимонокль сегодняшних реалий.
гыыы... вот спецом посмотрела... ЭТО (цитирую) "рекомендовано Министерством образования и наук Российской Федерации"... "на учебник получены положительные заключения Российской академии наук №... от... и Российской академии образования №... от..."
я плакаль!
наборщики могли быть безграмотные. Они сейчас носят гордое название вёрстчиков. Подписанный в печать учебник НЕ равно отпечатанному учебнику без ошибок. Увы и ах.
Наверное из этой конторы нам и отвечает дева в соседнем топике :)... : http://eva.ru/topic/77/3037658.htm?messageId=77934667

Тоже помню ошибки в учебниках и детских книгах. Только я их практически не просматриваю, вероятно, там больше ошибок, чем смогла обнаружить дочка-второклассница. Все найденные ею ошибки мы исправляем прямо в книгах. Чтобы они потом глаза не мозолили своей неправильностью.

Какое-то время работала в типографии техническим верстальщиком. Т.е. проверяла файлы заказчиков на предмет можно ли их принимать к печати или надо внести исправления. В мои обязанности, конечно же, не входило внесение исправлений, вычитка текста. Но мне просто бросались в глаза постоянные ошибки!!!! Учебников не было, учебные материалы были, журналы (в том числе, известные). Сколько ж ошибок в каждом издании......и ведь ни у кого нет корректора!!! Один красавчик мне заявил, я сам знаю как это писать, не надо меня учить. Это не ошибка. Остальные с благодарностью ко мне всегда были.
У нас в молодости анкеты писали. И на вопрос, кто тебе нравится - К. или В. (Коля или Вова) девочка написала легендарное: мене серавно. Некогда ей было учиться - уже мастер спорта, чемпионка)

а вот к стати парадокс- я тоже из спортсменов. В тех видах, в которых рано очень мастера и чемпионы вызревали (с. и х. гимнастика, плавание, акробатика), были 2 крайности- или отличник-отличник, мармелад в шоколаде, а не ученик, или полная безнадега, в общеобразовательной бы до 8. класса дотянули на тройках чтоб избавиться, в ПТУ сплавить. А более пролонгированные виды- борьба, гребля, игровики и л/а- чаще были середнячки, но твердые середнячки.
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%E2%FB%F0%E5%E7%E0%F2%FC
вырежи и (разг.) вырежь
Меня товарищ Розенталь больше убеждает.
Повелительное наклонение выражает волю говорящего - просьбу, приказание или побуждение к совершению действия, обозначенного глаголом, и характеризуется особой повелительной интонацией: Сердечный друг, желанный друг, приди, приди: я твой супруг! (П.). Основное значение повелительного наклонения - побуждение к совершению действия - обычно относится к собеседнику, поэтому основной формой этого наклонения является форма 2-го лица единственного или множественного числа.
Повелительная форма образуется от основы настоящего времени и имеет следующие три разновидности:
с конечным j после гласных (чистая основа): строй, давай, не плюй;
с окончанием -и после согласных: неси, стриги, повтори;
с конечным мягким согласным, а также с твердым ж и ш (чистая основа): оставь, экономь, обеспечь, мажь, ешь.
Глаголы пью, бью, лью, вью образуют формы пей, бей, лей, вей; глагол лягу имеет повелительную форму ляг, лягте, а глагол ем - ешь, ешьте; при глаголе еду используются повелительные формы поезжай - поезжайте. Повелительная форма 2-го лица множественного числа образуется присоединением к форме единственного числа аффикса -те: стройте, несите, оставьте. Возвратные глаголы присоединяют к указанным образованиям повелительной формы аффиксы -ся (после согласного и -й) и -сь (после -и и -те): не упрямься, стройся, стригись, стригитесь.
http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.26
И что?
"Повелительная форма 2-го лица множественного числа образуется присоединением к форме единственного числа аффикса -те: стройте, несите, оставьте."
Вырежи - вырежите.
Повелительная форма образуется от основы настоящего времени и имеет следующие три разновидности:
........
с конечным мягким согласным, а также с твердым ж и ш (чистая основа): оставь, экономь, обеспечь, мажь, ешь.
Имеются в виду глаголы с безударными окончаниями, конечно. Если вы заметили, глаголы с ударными окончаниями в правилах не прописываются.
поэтому пишИ, чешИ, но рЕжь, Ешь.
Лень спорить. Кому надо, сам найдет. Можно употреблять и "вырежи" и "вырежь", но более правильно "вырежи".
http://bspechat.by/img/uploads/items/10000465.jpg
http://www.gala.com.ua/images/catalog/058222.jpg
http://img12.nnm.ru/2/b/2/b/0/778b8d45a57d073fd226dbdb1de.jpg
в данном случае используется глагол повелительного наклонения 2-го лица множественного числа - поэтому, ни о какой форме этого слова -вырежите- не может быть и речи!
Издание учебников и зарабатывание на них денег - это такой же бизнес как и любой другой, поэтому одобрямсы нашими Минобрами и прочими конторами никак не отражают правильное и грамотное изложение материала, равно как и методику преподавания того или иного предмета.
Д.Розенталя удар бы хватил от этого "вырежИте")
Согласно Розенталю, Ь пишется в повелительном наклонении после согласных (брось-бросься-бросьтесь); исключение ляг-лягте. (Русский язык, Пособие для поступающих в вузы, Издательство Московского университета, 1967 г.)