в стопицотый раз про граммотность

копировать

вставьте пропущенную букву, плиз... или я утрачу веру в собственную адекватность

ВЫРЕЖ..ТЕ (детям предлагается вЫрезать элемент из страницы)

копировать

ь вроде - не?

копировать

нельзя портить книги!

копировать

"Ь" нужен. А что, опять вариация на тему соек и опупок?;)

копировать

-Ь- однозначно, разве ещё могут быть какие-то варианты?
Глагол в повелительном наклонении - после шипящей ставим мягкий знак.

копировать

Это как раз к вопросу - на хрена гуманитарии - из соседнего топа. Ежели б автор знала, что такое повелительное наклонение, то вполне бы справилась сама...

копировать

автор при памяти и она знает, что за буква там должна стоять. Автор возмущается, что безграмотный ответ в учебнике напечатан. Сама хотела вопрос с гуманитариями поднять, но гораздо ниже - где корректоры упомянуты.

копировать

Ну, вообще-то да, нейтралка, думаю, в теме. Привыкла, что по большей части анонимные придурки пишут, сетуя на грамотность или ее отсутствие.

копировать

кхе-кхе... :) грамотность с одной "м" пишется :).

По сабжу- "ь" (ну никак без него !) ;)

копировать

люблю сирьёзных тётинек! пришол, увидел, абиснил!

копировать

:chr6, я не сурьезная, я бы с ума сошла, если общалась бы всегда на полном серьезе :)

копировать

ну я надеюсь, вы хоть граммотная? ;)

копировать

Вообще - да, граМотная это как-то от природы, к тому же много читала. )) Но не это ценю в людях в первую очередь.;)

копировать

грамотность! чьорт побьери!

копировать

*неуверенно* тада может и не "стопицотый"?

копировать

да хоть стотыщмильонный! тока грамотность не трогайте)

копировать

а деллему можно? ну так, координально?

копировать

к чему вопросы? если очень хочется, то на здоровье

а в "вырежЪте" попробуйте твердый знак вставить - очень необычно и прикольно)

копировать

Бесит кООрдинально!

копировать

Ты шо? ГраММотность красивше выглядит и умнее звучит:-)

копировать

Да я согласная, что красота рулит, но тогда какая разница - че там после Ж? :-)

копировать

*арёт* да у меня ента граммотность - абсолютная, ежеличё! и до Ж, и после, и вместо!

копировать

А, ну это многое объясняет.) Но тут есть люди с неустойчивой эээ.... граммотностью, Вы на них дурное влияние оказываете.:-)

копировать

Ы канешна! выреЖЫте!

копировать

малька не угадали! цитирую УЧЕБНИК моего ребенка:

"вырежите из рабочей тетради..."

:( :( :( :( :( :( :(

копировать

Ну тогда врежьте составителю! Или кто там за это отвечает...

копировать

я бы даже из одного места вырезала, а в другое вставила.

копировать

врежИте:-)

копировать

чего??? вы это серьёзно?

копировать

это логично... ежели (по учебнику!) - вырежите, тада обратно - врежите!

копировать

эта ниграмматна ((( впрочем, это же Артемис (((

копировать

*пажимая плечьми* вы будите спорить с тем, что "одобрено" и "рекомендовано" минобразом?

копировать

да мне насрать, что кем одобрено. я этих учебников столько перевидала... я знаю, "как это будет по-русски".

копировать

Не, несерьезно, конечно, уж я-то знаю, что ЖЫ-ЖЫ пишется через Ы.

копировать

Вы снова прикалываетесь? или так всё плохо?

копировать

Да я не то, чтобы прикалываюсь - я паццталом лежу и дрыгаю ножками:-)

копировать

так уже перестаньте ползать по полу и биться в конвульсиях. всё ж таки не пятница. рано Слепакова исполнять. напишите правильный вариант, плиз.

копировать

Смешно:-) Вы меня экзаменуете или сама не знаете?:-)

копировать

а Вы мне скажите, что Вы тогда имели ввиду, и мы проверим.
формы глагола "врежИте" в русском языке нет.

копировать

*ехидно* получите и распишитесь: http://kstatida.ru/a/3786/ne-putajte-vvidu-i-v-vidu
:)

копировать

исправлять не буду. ем большой ложкой. как грицца, "что имею, то и введу".

копировать

Как и вырежИте.
Есть формы вырежЬте и врежЬте.
Проверяется формой повелительного наклонения в единственном числе:
Стой- стойте
Иди- идите
Вывези - вывезите
Вырежь - вырежьте

копировать

нашли таки? хорошо. впрочем, я тут и сама лажанула.

копировать

И не искала:-)
Я не знаю слов "вырежИ" и "врежИ"
Соответственно, с окончанием ТЕ этих слов тоже не может быть.

копировать

я понял, понял...

копировать

не удивлена абсолютно. Сейчас этих учебников развелось такое количество, что сомневаюсь я в их повсеместной академичности.

копировать

офигеть. сообщите в редакцию, пусть корректору из зарплаты вырежут агроменный штраф.((

копировать

если есть этот корректор. Поверь, что даже не во всех типографиях он есть. Сейчас, в большей степени, заказчик, который сдаёт в печать изделие, отвечает за то, что в этом изделии написано и нарисовано. А уж, если на распечатке стоит его подпись, что является прямым руководством к процессу печати, то усё, можешь расслабиться - тебе никто ничего не должен.

копировать

Типография не обязана держать корректора, его обязано держать издательство, ежели оно себя уважает...

копировать

а хто ж поспорит с такой истиной? Но, увы и ах, неуважающих себя издателсьтв сейчас больше, чем уважающих себя. Пердимонокль сегодняшних реалий.

копировать

гыыы... вот спецом посмотрела... ЭТО (цитирую) "рекомендовано Министерством образования и наук Российской Федерации"... "на учебник получены положительные заключения Российской академии наук №... от... и Российской академии образования №... от..."

я плакаль!

копировать

наборщики могли быть безграмотные. Они сейчас носят гордое название вёрстчиков. Подписанный в печать учебник НЕ равно отпечатанному учебнику без ошибок. Увы и ах.

копировать

Вот и напишите в каждый адрес;)

копировать

Наверное из этой конторы нам и отвечает дева в соседнем топике :)... : http://eva.ru/topic/77/3037658.htm?messageId=77934667

копировать

блин

копировать

:'(

копировать

Тоже помню ошибки в учебниках и детских книгах. Только я их практически не просматриваю, вероятно, там больше ошибок, чем смогла обнаружить дочка-второклассница. Все найденные ею ошибки мы исправляем прямо в книгах. Чтобы они потом глаза не мозолили своей неправильностью.

копировать

Ученица 2. класса пишет-
"семя пошла влес за грипами. Гогда они вернулис домой..."

копировать

эта патамушта у них такие учебниги!

копировать

У меня старший так писал. Класса до 5го. Сейчас вроде выправляется.

копировать

Какое-то время работала в типографии техническим верстальщиком. Т.е. проверяла файлы заказчиков на предмет можно ли их принимать к печати или надо внести исправления. В мои обязанности, конечно же, не входило внесение исправлений, вычитка текста. Но мне просто бросались в глаза постоянные ошибки!!!! Учебников не было, учебные материалы были, журналы (в том числе, известные). Сколько ж ошибок в каждом издании......и ведь ни у кого нет корректора!!! Один красавчик мне заявил, я сам знаю как это писать, не надо меня учить. Это не ошибка. Остальные с благодарностью ко мне всегда были.

копировать

У нас в молодости анкеты писали. И на вопрос, кто тебе нравится - К. или В. (Коля или Вова) девочка написала легендарное: мене серавно. Некогда ей было учиться - уже мастер спорта, чемпионка)

копировать

а вот к стати парадокс- я тоже из спортсменов. В тех видах, в которых рано очень мастера и чемпионы вызревали (с. и х. гимнастика, плавание, акробатика), были 2 крайности- или отличник-отличник, мармелад в шоколаде, а не ученик, или полная безнадега, в общеобразовательной бы до 8. класса дотянули на тройках чтоб избавиться, в ПТУ сплавить. А более пролонгированные виды- борьба, гребля, игровики и л/а- чаще были середнячки, но твердые середнячки.

копировать

+1 Словари-то на что?

копировать

Меня товарищ Розенталь больше убеждает.

Повелительное наклонение выражает волю говорящего - просьбу, приказание или побуждение к совершению действия, обозначенного глаголом, и характеризуется особой повелительной интонацией: Сердечный друг, желанный друг, приди, приди: я твой супруг! (П.). Основное значение повелительного наклонения - побуждение к совершению действия - обычно относится к собеседнику, поэтому основной формой этого наклонения является форма 2-го лица единственного или множественного числа.
Повелительная форма образуется от основы настоящего времени и имеет следующие три разновидности:

с конечным j после гласных (чистая основа): строй, давай, не плюй;
с окончанием -и после согласных: неси, стриги, повтори;
с конечным мягким согласным, а также с твердым ж и ш (чистая основа): оставь, экономь, обеспечь, мажь, ешь.

Глаголы пью, бью, лью, вью образуют формы пей, бей, лей, вей; глагол лягу имеет повелительную форму ляг, лягте, а глагол ем - ешь, ешьте; при глаголе еду используются повелительные формы поезжай - поезжайте. Повелительная форма 2-го лица множественного числа образуется присоединением к форме единственного числа аффикса -те: стройте, несите, оставьте. Возвратные глаголы присоединяют к указанным образованиям повелительной формы аффиксы -ся (после согласного и -й) и -сь (после -и и -те): не упрямься, стройся, стригись, стригитесь.

http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.26

копировать

И что?

"Повелительная форма 2-го лица множественного числа образуется присоединением к форме единственного числа аффикса -те: стройте, несите, оставьте."

Вырежи - вырежите.

копировать

Повелительная форма образуется от основы настоящего времени и имеет следующие три разновидности:
........
с конечным мягким согласным, а также с твердым ж и ш (чистая основа): оставь, экономь, обеспечь, мажь, ешь.

копировать

Понятно. Значит: "писать - пишь, чесать - чешь". Запишу себе где-нибудь.

копировать

Имеются в виду глаголы с безударными окончаниями, конечно. Если вы заметили, глаголы с ударными окончаниями в правилах не прописываются.
поэтому пишИ, чешИ, но рЕжь, Ешь.

копировать

Лень спорить. Кому надо, сам найдет. Можно употреблять и "вырежи" и "вырежь", но более правильно "вырежи".

http://bspechat.by/img/uploads/items/10000465.jpg
http://www.gala.com.ua/images/catalog/058222.jpg
http://img12.nnm.ru/2/b/2/b/0/778b8d45a57d073fd226dbdb1de.jpg

копировать

От слова "режИ":-)?

копировать

"вася, вырежИ" - вопросов нет... но "дети, вырежИте" - это, по-вашему, нормально? *пучит глаза*

копировать

в данном случае используется глагол повелительного наклонения 2-го лица множественного числа - поэтому, ни о какой форме этого слова -вырежите- не может быть и речи!

копировать

копировать

Издание учебников и зарабатывание на них денег - это такой же бизнес как и любой другой, поэтому одобрямсы нашими Минобрами и прочими конторами никак не отражают правильное и грамотное изложение материала, равно как и методику преподавания того или иного предмета.
Д.Розенталя удар бы хватил от этого "вырежИте")
Согласно Розенталю, Ь пишется в повелительном наклонении после согласных (брось-бросься-бросьтесь); исключение ляг-лягте. (Русский язык, Пособие для поступающих в вузы, Издательство Московского университета, 1967 г.)