Задачка про %
Понимаю, что хрень полная, бездельно-новогодняя, но с мужем чуть не подрались, помогайте!:)))
Смотрим зомбоящик, показывают рекламу про никотиновый пластырь, который на 90% повысит ваши шансы бросить курить.
Спор возник по поводу трактовки формулировки "на 90%".
Я говорю, что НА 90% это означает, что если мои шансы были 10 из 100 и повысились НА 90%, то станут 19 из 100.
Муж утверждает, что если было 10 из 100, то на 90% означает 100% гарантию.
Кто прав? Как считать эти антиникотиновые проценты?
С этого спор и начался - я ехидно поинтересовалась, как вырастут мои шансы, если изначально они были равны нулю:))
Спасибо:)
Совершенно согласна. Про изначальные шансы ничего не известно (ха-ха), но, если бы они были процентов 50, то, следуя логике мужа, зашкалили бы за 100%. :-)
Хм, если бы они изначально были процентов 70, то, следуя логике рекламодателей, тоже зашкалили бы :)
Вот чем они думают, когда эти цифры сочиняют? ну ведь идиотизм, даже если все зрители считают так же "хорошо", как мой муж?
Если тебе 146% грубовато, то может 15% о математика порадуют больше *ржот*
http://www.youtube.com/watch?v=zIHBP58xrCY
После сока Добрый с "литром сока из 1 кг яблок" говорить о логике и математике рекламистов бессмысленно.
У нас рекламистом может стать любой...
Если выражаться точно, то правы вы. Если хотят точным языком сказать, что шансы повысились с 10 до 100%, то говорят "повысились на 90 процентных пунктов", а не "повысились на 90%". Муж ваш употребляет простонречную и математически неточную формулировку.
Это не муж употребляет, а рекламщики на нашем ТВ. Я процитировала фразу из рекламы: ваши шансы бросить курить повысятся на 90%.
Потому и возник спор - что означает НА 90%
Ну, рекламщики - это вообщзе с точки зрения русского языка случай клинический и неизлечимый. Вспомнить хотя бы объем, который, бедняга, длится 24 часа и цвет лица, который улучшается на сколько-то процентов (пятнами что-ли?)
Производитель скорее всего имел в виду , что 9 из 10 бросили курить с их пластырем. А рекламщики добавили предлог "на" дабы не нарваться на споры с юристами телеканалов. В законе о рекламе уж больно дурацкие формулировки, вот и приходится изголяццо , чтобы не вводить потребителей в заблуждение, но получается ерунда полная. ФАС не дремлет:)
Вы правее, но само это выражение "на х%" в теории вероятностей логически неверно, так что не имеет смысла рассуждать, кто прав. Рекламщикам надо было оперировать "разами", а не процентами :) В 10 раз повысятся шансы, и ниипёт типа. Че уж мелочиться. Или выражовываться без сравнений, мол, теперь ваши шансы составят 90%. Только что тогда делать с теми, у кого и так шанс был выше 90%? :) В общем, надо было давать результаты клинических испытаний и не выпендриваться :)
Ой, в этом суть рекламной работы - чтобы слова шли мимо мозга сразу в подсознание, вызывая желание раскошелицца.:-)
Ща прошла цельная куча исследований, выявивших новую особенность людёф.
Чем выше и лучше образование, тем избирательней и полнее чел блокирует рекламные блоки.
Соответственно в ухудшении образования заинтересованы все производители гавнопродукции.
Почему принято считать, что жертвы рекламы - женщины? :) Мой муж все цены типа *99 запоминает по первой цифре((
Нее, он не жертва! Это тоже психология.
Все зависит от того, чего ты хочешь: если купить, то запоминаешь первую цифру, а если отговорить от покупки - то мнгновенно округляешь в нужную сторону ;)
Нууу... я так делаю *краснеет* :)))
:))) Я бросила (без пластыря), муж собирается. Но в пластырь он категорически не верит, так что придирки к цифрам были бы, скорее, уместны с его стороны
Оба не правы т.к в обоих случаях шанс может быть больше сотни:) у мужа понятно, а автору достаточно взять начальные шансы например 70% :)
Мой вариант: Берёшь сотню, вычитаешь свои шансы, умножаешь остаток на 0.9 и прибавляешь к своему шансу, получаешь результат с пластырем:)
Короче, шанс не 10%, что бросишь, а 90%, что не бросишь, отсюда и пляшем:)
Ну так автор же не берет 70%. а если в общем смотреть - то есть такое словосочетание: "в среднем":-)
Ну так пусть возьмёт, например, т.к. это "в среднем" в разных случаях может различаться кардинально:) Когда возьмёт - поймёт, что её математика не согласуется со здравым смыслом:)
"Повысятся на 90%" - то есть было 100, стало 190. То есть в математическом смысле Вы правы: было 10 шансов из 100 - станет 19, было 50 - станет 95.
Другое дело, что может имели в виду "ДО 90%", то есть так не гарантировано, что бросите, а с нашей по.бенью - на 90% гарантировано.
Тогда плохо, тогда надо "докуривать обратно" до 50. Чтоб статистику не нарушать. Потому и подозреваю, что тест писали безграмотные.
Да не, всё правильно, шансы в любом случае от 0 до 100, и какие бы они ни были в этом интервале (не отрезке), их всегда можно увеличить на 99,(9)%:)
А вот то, что народ бросился считать-это значит рекламко сработало:)
пс нудота какая-то, но вроде с математич тз прально:D
*задумчиво* меня куда больше интересует укрепление волос на 70% и повышение упругости кожи на 80%
да еще "в исследовании приняли участие 54,5 женщины из 38 стран"
А с процентами то же самое, что и с пластырем, только тут про волосы. Как иначе предоставлять отчёт об эффективности? Представь, что ты занимаешься разработкой продукта и тебе надо отчитаться, твои действия...:)
— Уж ты бы лучше бы молчала бы —Накрылась премия в квартал!Кто мне писал на службу жалобы?(Что, мол... что бьёт, что пьёт.) Нет?Не ты?! Да я же их читал! (С) :-) )))
А ты придёшь домой, Иван,Поешь — и сразу на диван,Иль, вон, молчишь, когда не пьян... Ты что, Иван?
— Как, Вань? А Лилька Федосеева —Кассирша из ЦПКО? Ты к ней всё лез на новоселии. Она так очень ничего.