Ситуация с посредником, кто не прав?
Ситуация достаточно идиотская, хочу разобраться, как это выглядит со стороны, и как мне себя вести на будущее.
Итак, подруга живет в Америке, связь с ней от случая к случаю, пока однажды не выясняется, что один из её заработков - посредничество при покупке товаров в Россию. Я начинаю пользоваться её услугами, % за посредничество плачу, хотя она изначально предлагала не брать с меня, но я настаиваю, т.к. считаю, что не стоит мешать бизнес и дружбу. И вот ситуация с последней посылкой. Я прошу её посмотреть детское барахло на её вкус в пределах $230-240, при этом в одном из писем пишу, что если получится поехать в магазин и купить там - хорошо, если нет - то и не надо. Она отписывается, что накупила всяко-разного в несколько закупок общей суммой на $217. Хорошо. Плюс я прошу купить игрушку за $80 на амазоне, и даю ссылку на то, что выбрала. Она отписывается, что заказ сделала и присылает ордер, в котором стоит указанная сумма и то название игрушки, на которое и была ссылка. Пишет, что на этот раз % с меня брать не будет, т.к. хочет сделать подарок к рождению ребенка. Посылку отсылает и вместе с номером почтового отправления я получаю накладную, в которой обнаруживаю, что детского барахла сделано на одну закупку больше, и соответственно, сумма увеличена на $96 от уже озвученной ею же ранее. Прошу объяснить, что за сюрприз, она пишет, что замоталась и забыла указать эту закупку, это её ошибка, и я могу не оплачивать, если посчитаю нужным. Я отвечаю, что сейчас не рассчитывала на эту сумму, но т.к. вещи уже куплены и отправлены, то за них рассчитаюсь, когда буду платить за другую посылку. Посылка приходит. Игрушка в ней другая. Из той же серии, но стоит дешевле, и в общем, с такими функциями она мне не нужна. Я пишу об этом, со ссылками на то, что просила я, и что пришло, в ключе: что делать-то? Она отвечает, что при получении посмотрела только на серию, не уточняя, что именно она получила из амазона, но если так получилось, деньги за игрушку она вышлет, а саму игрушку я могу отдать в детдом. Я пишу, что я же всё равно ей должна, ну давай отправлю на эту сумму меньше, и игрушку вышлю, чтобы её можно было сдать и хоть сколько-нибудь вернуть, ведь наверняка сохранились все документы о покупке. Она отвечает, что не надо, пересылка встанет дороже стоимости игрушки. Потом пишет ещё одно письмо, в котором уточняет, что звонила в амазон, ей сказали, что это именно та серия (по одной ссылке животные и принцессы), и просит посмотреть на ордер, прилепленный к коробке, действительно ли амазон прислал принцесс. Я отвечаю, что да, прислали принцесс, но не тех, которых я просила, с другим функционалом и по другой цене. После этого получаю письмо, в котором мне объявляют, что мы больше не подруги, все в России ненавидят друг друга и видят везде наё...ки, что она для меня старается от всей души и не берёт %, чтобы сделать приятное, а получает вот что. Ей всё это отвратительно, никто никому ничего не должен, игрушку она дарит мне в счёт своего процента, а вещи детям в память старой дружбы, и на этом знать меня больше не желает. И вот я сижу и пытаюсь понять - это я мерзкая нудная особа, цепляющаяся к нестыковкам, или сейчас так принято вести дела? Мне казалось, что в денежных вопросах не должно быть неясностей для обеих сторон, и все тёмные места надо прояснять. Очень интересует взгляд со стороны, особенно тех девочек, кто занимается посредничеством. Вот такие внезапно всплывающие суммы, суммы, меняющиеся в сторону увеличения от просто письма к конечной накладной (и это было), другой товар, присланный вместо заказанного - это нормально? Вот как правильно на это реагировать? Принимать, как есть, и платить, благодаря за то, что сэкономила на проценте, хотя это была не моя инициатива? В общем, как видится эта ситуация со стороны.
Спасибо тому, кто дочитал :-).

Да это так, вот убедилась теперь лично, что одно с другим никак не стыкуется)). А по ситуации?

По ситуации, что Вам мешало самой заказывать товар с Амазона на адрес подруги, при этом прочитав описание? Вам бы это ни в копейку не влетело, т.к. доставка с Амазона по Штатам часто бесплатная. Ну и в принципе если подруга посредник, пользовались бы только посредническими услугами, зачем это "купи мне то, купи мне это". В общем, обе хороши..

Делать заказ самой мешает незнание английского. Иначе не пользовалась бы услугами посредника.
За мнение спасибо.

Заказываю из Штатов и не только уже третий год, английский язык не знаю, гугл-переводчик помогает. А по теме, действительно идеальным вариантом было бы просто пользоваться американским адресом подруги и заказывать все самой, посредники тоже люди, и намного лучше и точнее заказывать самой.
по опыту работы с посредниками скажу так- чтоб не было проблем, нужно максимально четко оговорить все правила сотрудничества заранее. Никаких "купи мне что нибудь на 230 долл" не должно быть в помине. Оговорить все возможные риски- потеря вещи, не тот размер, артикул- кто несет ответственность. Со стороны вашей подруги вижу искреннее желание помочь, с вашей- стандартное поведение человека, получившего некачественную услугу. Дружбе конец, ясен перец.

коротко:
1. дама оУевшая
2. дама пыталась под дуру, так сказать на своих нвариться, купила игрузу явно дешевле. прикинулась шлангом. а вы ее раскусили, отсюда см. п.3
3. когда нет аргементов, срзу вспоминают Росиию и прочее
Ответила бы такой подурге просто з слова. Иди на Х и на этом закончила бы с ней общение.

а теперь по борщову(ц)
я так поняла, что игрушку она сразу как подарок позиционировала. так с какой стати вы начали ломаться и мозги ей парить с "не той серией принцесс"? вы ж согласились принять недешевую вещь в подарок? ну и все.
80 долларов вам подарили, 92 получились лишними, в итоге вы б заплатили на 12 долларов больше, чем рассчитывали. и вы из-за 12 баксов такую канитель развели? подруга ваша реагировала вполне адекватно и ответственно до последнего письма, но, видимо, вы настолько ей осточертели со своим нытьем, что она почла за благо вам все подарить и забыть как страшный сон.
имхо.
Нет, вы не так поняли)). Все покупки полностью оплачиваю я сама. Как подарок позиционировалось то, что она в этот раз не возьмёт свой %. Из-за 12 баксов я бы не стала разводить никакую канитель, да и из-за большей суммы тоже. Мне не нравится, когда меня держат за дуру, которую можно неоднократно разводить на бабки.

одна платок дареный вернуть хочет, другой бесплатная посредница не угодила, где вас таких делают то??!

это ж надо так бедной бабе на шею сесть што она сама должна покупать шмотье еще и в определенном магазине... вам вообще в лом мышью потыкать и свое время потратить на свое шмотье. И потом истерику из за полутора тыщ рублей устроить.. ну бред же..
Где вы прочитали, что в определенном магазине? Было оговорено: будет возможность - покупай, нет - не надо.
То, что вы увидели истерику из-за полутора тысяч рублей - спасибо. Я и хотела узнать, как всё выглядит со стороны. Попросить прощения, если я не права, мне не трудно. И учесть свои ошибки на будущее тоже полезно.

вот поэтому я если что-то отправляю подругам, то только бесплатно..
я бы не вступала в конфликт..но я-это я! Вы вправе поступить, как считаете нужным-но подруги у Вас больше не будет..поставщика найдете, конечно!
под бедными я имела в виду не уровень жизни, а уровень развития личности
свободна, бля... инфузория-туфелька:-D
Однако ж такую многоклеточную эта ситуация чем-то зацепила, что потребовалась её прокомментировать :-) Наверное, лишний раз подтвердить свою высокоорганизованность в своих же собственных глазах.

Спасибо всем за ответы и за взгляд со стороны. Мне сложно было объективно взглянуть на конкретную ситуацию, потому что я хорошо знаю свою уже бывшую подругу и знаю её методы и способы ведения бизнеса. Все предыдущие проколы и мелочи я ей не озвучивала, как-то закрывала глаза, зная, что она такая, какая есть, и я либо принимаю это, либо нет. А тут разом перебор косячков случился, ну я и решила спросить, что всё это значит. Получила истерику и разрыв "дружбы", ну, туда и дорога, это её выбор. Рассчиталась с ней полностью (речь идёт, естественно, не о 12 баксах, как кто-то посчитал) и чувствую себя свободной.
Хорошего всем дня, искренних друзей и удачных покупок!

ваша история - классическая иллюстрация к принципу "хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай это сам".
как просили - так и получили. вы сами изначально неправильно поступили. все мы люди, и посредники - тоже. все эти обтекаемые и неясные условия "купи мне что-нибудь на 300 баксов" очень неудобны. в другой раз ищите сами в сети, никого не напрягая, оформляйте сами доставку на адрес человека и спрос тогда будет только с вас одной.
правы вы, или ваша подруга, уже неважно. я бы в письме извинилась перед ней за сложившееся негативное впечатление о вас, объяснила бы это своей неопытностью, постаралась бы максимально сгладить ссору. видно, она излишне близко к сердцу приняла ваши вопросы, восприняла их как наезд с вашей стороны. ну и вы остро реагируете. незачем.
Вы, видимо, невнимательно прочитали, ну да, я много букв наваяла)).
Спасибо за мнение и совет.
Для себя я уже сделала все выводы и приняла решения.

В таких отношениях всегда будет человеческий фактор, поэтому предпочитаю покупать сама и для пересылки использовать мейл форварда - мне мои нервы и отношения с подругами - дороже:-) и, главное, без процента посреднику;-)
А может быть я не всё написала, не спорю)). Заказ состоял из нескольких частей. То, что было сформулировано обтекаемо - с этим как раз проблем и нет. "Что-нибудь" было куплено то, что надо, мы так делали не первый раз, в процессе уточняли. Заморочка с тем, что "чего-нибудь" нужно было на 200 баксов, и это оговаривалось, а куплено было на 300, о чём я узнала уже после отправления посылки, по факту, а в ходе её сбора так и звучали заявленные 200. Ну, мы решили это сразу: сейчас у меня этой сотни нет, но через месяц вышлю. Конечно, это мелочь, но мне лично неприятно вынужденно тратить больше запланированного. А ещё одна часть - конкретная игрушка, по конкретной ссылке за совершенно чётко обозначенную цену. После оплаты я получила другую, и за другую стоимость. Так как с таким я раньше не сталкивалась, я стала спрашивать, как такое могло получиться, и можно ли как-то исправить ситуацию: вернуть, поменять, может быть, если получится, вернуть не всю сумму, а хотя бы часть её? Ну не знала я, как такие ситуации решаются. Тем более, если это косяк магазина, все же документы есть, где написано, что заказывали, и что пришло. А в ответ вместо объяснений получила истерику и разрыв отношений.
Сейчас ни о чём не жалею. Вы абсолютно правы: сама, всё сама. Новые умения и навыки лишними не будут, да и ещё один стимул к изучению языка теперь есть))).
