Центральный детский мир (фото)

копировать

какая прэлесть, часы на первом этаже вспомнила! радовали в детстве и мороженка))) мы с бабушкой туда захаживали, эх...

копировать

Для полноты картины не хватает только фотографий с давней ссылки о том, как там все покрушили перед капремонтом: разбитые мраморные лестницы, колонны...

копировать

отдел - головные уборы для девочек! а вы говорите плохо жили раньше ) шикарно жили!

копировать

Вы те "уборы" видели? И пОльты малинового цвета с воротниками из зеленого искусственного меха:scared1. А потом все стало одного цвета, черно-серого. Напряженка с красителями была, не иначе.

копировать

угу,первая фотка реальный показатель,как "шикарно" жили. убого да слез.

копировать

это 1957 год- война в 45 закончилась, а в 61 Гагарин в космос слетал, молчу уже про разработки месторождений в параллели со всем этим, эти самые месторождения сегодняшние отцы страны все никак не перекачают себе в карман, в то время свое производство налаживали, а не думали, как китайцев всея земли прокормить

копировать

Первая фотка не 1957 года. Пальтишки, войлочные сапожки, шапка на макушке мне очень знакомы. А я родилась попозже 57 года. Черно-белые фотки ранние. А первая годов 70х.

копировать

И прически у теток конца 60-х - начала 70-х.

копировать

и че? Гагарин полетел ещен е значит ,что жизни у людей не убогой была.

копировать

Помню, когда на обувном примерочном креслице восседала, все упасть боялась - высокоооо. :-)

копировать

На первом фото ребятенку примеряют "валашки". Бля, как же я их ненавидела! А мама очень любила - они теплые, легкие и импортные!
Вздрагиваю до сих пор...

копировать

А я их хотела))) А мне не покупали, считали уродством)))

копировать

А у нас их "бурками" называли ))) помню, были они у меня в году,эдак, 85-ом.... Красные.

копировать

Точно, у нас тоже были "бурки". Какая память у вас хорошая.

копировать

Не поверите,у меня долежали с последних дней СССР совершенно новые и именно красные валашки :). Вот куда их теперича,когда вокруг одни мембраны?

копировать

Ребёнку на ноги надевать.Я привезла валеночки Котофеи из России 6 лет назад,надела в сад в Штатах,их по 3-м этажам детского садика воспитатели носили друг другу показывали,какие хоршенькие.

копировать

Почему то фильм Подкидыш сразу вспомнился.

копировать

ДМ лет на 20 младше фильма))

копировать

Хочу туда!В тот "детский мир"!

копировать

Хорошее было время! Хорошая была страна.

копировать

Вот ни за что бы не хотела жить в этой стране!!!! в то время...

копировать

тогда было проще и стабильнее, чем сейчас.

копировать

А мне не нужна такая стабильность! Мне нравится жить сейчас - когда жизнь моя непредсказуема и не расписана до самой старости, когда от моих усилий много чего зависит, и когда я могу свободно ездить по миру!

копировать

))
Ну Вы так живете. А посмотрите, как живет БОЛЬШИНСТВО... У них ни заграниц, ни жилья, ни стабильности...

копировать

Во-первых, не большинство.
Во-вторы, в г. Тамбове искала на няню на зп 40 000. И вы думаете нашла? Нет ...предлагала всем знакомым...безработным...ответ - это же прислуга, в прислуги не пойдем.
Там что это ваше большинство в большинстве своем те, кто работать не хочет. А хочет как раньше - ругать власть и иметь свою гарантированную корку хлеба.

копировать

Ну не нашли в Тамбове няню. Это не показатель ничего.

Работать не хотят? Вы серьезно считаете, что те, у кого ЗП маленькая, работать не хотят? Может, они хотят. На своей работе. Без подработок.

И да, кто-то должен мести двор, печь хлеб, лечить людей в простой районной поликлинике, быть секретарем или столяром. ВСЕ не могут быть начальниками. но все должны иметь более-менее нормальный уровень жизнь, чего наше государство обеспечить не в состоянии.

копировать

Вот честно, я не знаю таких людей. Только разве что пенсионеры.
Вокруг вижу - кто хочет трудиться - крутится и трудится.
Кто не хочет - работает спокойно. Но никто откровенно без куска хлеба не сидит.

копировать

Вам повезло.

копировать

А вы серьезно хотели бы жить в то время?

копировать

Знаете, моя семья жила не хорошо, а отлично в то время. И я уверена, что и дальше бы жили не хуже.

копировать

Ха..ну так я вам могу сказать, что вы также рассуждаете)) Моя жила хорошо, значит все было хорошо у всех))))
В этом мы с вами совпадаем.
А моя жила как все..три работы..дефицит. И поднялся отец в 90-е. Бизнесом занялся и у него хорошо получилось.

копировать

Ну видите, как разнятся взгляды)

копировать

Вам повезло просто. В большинтсве своём жили никак. Ни денег, ни товаров толком, даже если деньги и были. А по заграницам и командировкам единицы ездили, чтобы хоть что-то купить и сюда првезти или в Берёзке отовариться. Я, правда, уже не застала никаких Берёзок. А сейчас хоть проблем нет с тем, что и где купить, на любой кошелёк в общем-то.

копировать

Сейчас проблема: много всего, да не всем по карману.
Не вижу большой разницы с : есть деньги,да купить нечего.

копировать

Да ладно вам, сейчас в магазинах постоянно акции и распродажи, так что отовариться можно даже с небольшим доходом, если, конечно, не претендовать на люксовые бренды. А самое главное - не надо выстаивать километровые очереди и ночевать у магазина.

копировать

Не, мне так нравится! Когда кто-то про хорошую жизнь в СССР заикается, сразу же начинают вопить: "Выбросьте глобус Маассквы! Вот поэтому вас, москалей, и ненавидят!" А как про наше время - так сразу про акции и распродажи. Ага, в каждой деревне!

копировать

Сейчас сетевых магазинов, по-моему, везде полно, как продовольственных, так и вещевых. Рынки есть в конце концов. Или вам непременно Гуччи надо? Раньше наши родственники в Москву ехали затариваться, а теперь и у них есть. Не миллионеры вовсе.

копировать

Та лана, я тоже никогда няней не пойду работать даже если буду глубоко безработная. И не потому что это прислуга, а потому что я чужих детей на дух не переношу.

копировать

моаы мама басушке сиделку искала дахзе в деревне среди безработных....не нашла

копировать

+1000

копировать

ага и поголовная нищета, ничего не видящая, ничего не имеющая и без всяких перспектив. хамство, очереди, связи. импортные сапоги - счастье. кусок вареной калбасы - счастье. и чтоб добыть, не купить, а добыть! это приходилось биться как поле брани. сплошные ложь и лицемерие везде и всюду кроме сферы обслуживания. те хамили не стесняясь)

копировать

Не надо говорить "за всех" про поголовную нищету, потому что это было бы неправдой. В массе - люди жили одинаково-стабильно, конечно, это касалось в первую очередь крупных городов. Кстати, как и сейчас.
Мне вот придется очень постараться, чтобы вспомнить негатив из своего детства 70-80 годов. Потому что его не было. И никогда моя семья не жила в нищете.

копировать

Плюсанусь.

копировать

Москвички, наверное?
У нас все было, как описано выше. Не Москва, но не село.

копировать

Вероятно, нам надо стесняться того, что мы родились и выросли в Москве, никогда не голодали и наши мамы не ходили в платках.

копировать

Почему стесняться. Просто, не нужно говорить о всей стране И как они жили. Они И сейчас живут не как в Москве.

копировать

Каждый вспоминает свою реальность, равно, как и живет в ней. Про другие города тогда и сейчас - я упомянула в предыдущем посте.

копировать

Вы то нормально пишите. Не все такие.

копировать

не надо приказывать Маше)))
или вы просто перепутали императив с индикативом во 2 лице ед.ч.?;-)

копировать

Не надо гордиться тем что вы родились в Москве, и хвалиться своим радостным детством. А вы спросите детей периферии - у большинства их детство проходило в очередях, когда мама ставила ребенка в одну очередь, а сама бежала занимать еще 3-4. Вот это было детство :-(

копировать

Где же Вы увидели гордость и хвастовство? Это было НАШИМ детством, с какой стати нам надо пытаться вспомнить негатив? Чтобы не травмировать Вас, уже постфактум?

копировать

А в чем проблема? Я стояла в очередях, если было надо. Книжонку читала, бутер с сырокопченой колбасой, фанта, отлично время проводила.

копировать

я тоже плюсанусь. Жила в маленьком провинциальном украинском городке - городе добычи и обогащении урановых руд. К нам вообще-то из Москвы издили скупляться - 75% импорта всей Днепропетровской области было в нашем городе. Поскольку государственные предприятия все подчинялись Москве, то мама рассказывала, как приезжающая проверка из Москвы только на третий день приступала к проверке, а два дня народ брал на шоппинг.
Зонты "Три слона", французские духи, импортные шмотки - дело обычное; дважды в месяц на прилавках - без смертоубийства в обычной очереди покупай сколько хошь.
Помню в шестом классе (1986 год) припёрлась с пастой зубной трёхцветной аква-фреш в пионерский лагерь - у меня её спиздили в первый же день.
На мой размер ноги - 33-ий всегда была австрийская, чешская и венгерская обувь. постарше стала - помодельней обувь из магазинов для взрослых.
Кассеты покупали в свободной продаже. Помню подруга приехала из Петропавловска-Камчасткого (отец военный у неё был), её брат-меломан сразу на тысячу рублей набрал блоков кассет (по десять штук было в блоках) с перепугу, что больше не купит и это просто ему повезло. Родители зарабатывали оба за 200 рублей. В 91-ом году у них на книжке сгорело 20 тысяч рублями.

копировать

+100

копировать

Отличное было время. Мама хорошо зарабатывала. Детство было: черная икра ложками из банки, одежда и обувь хорошие, жили в трешке в Химках (офигенский городок был). Большую часть путевок профсоюз оплачивал.

копировать

страна была хорошая? вы или бредите или шутите.

копировать

Троллит

копировать

Это ностальгия по детству. Иначе это никак не объяснить.

копировать

Очереди помню. Мама поставит в одну очередь и уйдет в другую. Очередь подходит, мамы нет,волнуешься.
Потом мороженое как награда, выстояла и победила (дефицит приобрела). Продавцы ловко в бумагу шмотки заворачивали, шпагатом перевязывали. Дома разворачивали это богатство, мерили, что большое "на вырост" убирали в закрома родины, бывало и мало становилось к моменту извлечения из закромов.

копировать

А часы с куклами ни в ютюбе, нигде нельзя посмотреть? Их куда-то перевезли? Я теперь ни в России, прям расстроилась(((((((((((((((((((

копировать

Только фото нашла- http://wheyayeman.livejournal.com/165577.html

копировать

А ведь реально полки ломятся!Ой,каких мне немецких кукол каждый год там покупала на ДР моя тётка.В носочках и с сеточкой не голове.
в 70-х хорошие куклы в ДМ были всегда!

копировать

И когда его уже откроют после реконструкции?

копировать

Нет там никакой реконструкции.

копировать

никогда, там обычный торговый центр будет, с маленькими бутиками-киосками.
Да и кому он нужен без парковки?

копировать

Фу, как уныло. И эти отделы"подайте-покажите" ненавижу. Про очереди с номерами на руках вообще молчу. Одежда, обувь - без слез не взглянешь, игрушки тоже убогие, разве что немецкие качественные и красивые, но и дорогие. Помню, мама поехала мне купить блузки под школьную синюю форму, так продавали только то ли по талонам, то ли по справкам из школ для жителей Москвы(в конце 80-х), а остальные 3-й сорт -не брак, получается? Хорошо, что дети живут в другое время.

копировать

Ну мы же у вас в городе не норовили свои талоны отоварить;-)

копировать

Ясен хуй, потому что в их городе нечем было отовариваться.

копировать

Ага, не досталось человеку 20 лет назад белых эластичных колготок, чешских сандаликов и треников 30 размера, поэтому "ваш Детский Мир такая гХадасть"(с)

копировать

Да за такой херней моя мама даже время бы свое тратить не стала.
И что там было хорошего в ДМ: ах, мраморные колонны, ах охренительные лестницы, ах офигительные часики! На кой это все сдалось в магазине, в _детском магазине_(ну, за исключением, пожалуй кукольных часов)? Это музЭй что ли? Вот ни грамма не жалко, что его похЕрили, чесслово.

копировать

Если человек проводил время в Детском мире, давясь в очередях за дефицитом, потому как возможности проводить, не давясь, у него не было, с чего ему его любить-то?

копировать

ну хотя бы за мороженное от тети в кружевной наколке))
согласитесь, что это была хоть какая-то компенсация за страдания;-)
В очереди за туалетной бумагой в Хозмаге № 5 где-нить в Текстильщиках... давиться было куда безрадостнее...
А вообще... у кого-то всегда стакан наполовину пуст, а у кого-то - полон))

копировать

Хз, после того как тебе сообщили, что ты рылом не вышел в столичном магазине отовариваться, вполне возможно что и мороженое от тети в наколке уже в горло не полезет.

копировать

да никто никому ничего не сообщал))
во всяком случае, базар фильтровали куда тщательнее, чем в наши дни
шанс услышать "куда ты прешь?... ты-ды-ды-трах-тах-тах... (непечатное) - был гораздо ниже 25 лет назад в ДМ, нежели сейчас в каком-нить... ТЦ Европейский;-)

копировать

Вы в детстве ничего вкуснее того мороженого не ели?

копировать

Я - ела. И черную икру - силком, "для иммунитета". И шоколадки Тоблерон из Березки (каждый раз когда папа втихаря от мамы покупал там кассеты TDK). И клюкву в сахарной пудре. И конфеты исключительно от Красного Октября (другие конд. фабрики бабушки не признавали). И много чего еще, о чем вы в детстве даже и не слышали))
Мороженое я довольно часто ходила есть в кафе Север на ул. Горького))
И даже в ресторан Метрополь меня дедуля однажды водил обедать - как раз после шопинга в ДМ:-Р

копировать

А мороженко из ДМ таки в душу запало))).

копировать

:-) в мою душу запал один продукт и даже, если я уже после этого стопиисят раз ела что-то лучшее, всё равно ТОТ продукт самый вкусный.
Ну, бывает такое :-)
Речь идёт о пирожках с картошкой и грибами на одном вокзале советских времён, продаваемых в определённом месте. Нет уже ни советов, ни вокзала того, ни тем более ТЕХ пирожков с картошкой и грибами. Но именно ТЕ для меня самые-пресамые лучшие и вкусные из всех пирожков :-) Я иногда просто ездила на вокзал за ТЕМИ пирожками.

копировать

Нет, вы ветку читайте. Речь о том за что мы любили или не любили данное место (в частности ДМ). Любить ДМ из-за мороженого или вокзал из-за пирожков, ну странно как-то. Вот в моем случае никакой ностальгии ДМ не вызывает и сожаления по поводу его закрытия тоже со всеми его морожеными и прочими атрибутами. Грузное помпезное здание с вечной толчеей.

копировать

Неужели вы не догоняете, что это реально шедевр архитектурный?
Причем, именно с т.зр. функциональности...
Я понимаю... вам, наверное, нравится, как отреставрировали парк Царицыно, да?
Там теперь очень чисто и шЫкарно? И в музЭе чистый туалет, а также можно покушать салат Цезарь с капуччиноЙ? И вы любите по выходным гулять там всей семьей?;-)

копировать

Шедевр - это Нотердам Де Пари, Версаль, да ХХС в конце концов, а ДМ всего лишь громоздкое помпезное послевоенное здание, не отличающееся ни красотой, ни вкусом.

копировать

после "ХХС шедевр по сравнению с ДМ" - прошу НИКОГДА со мной о культуре не беседовать. И желательно вообще избегать общения со мной. Спасибо.

копировать

Ох ты ж блин, вот печаль, так печаль. Я с вами беседовать и не собиралась, это вы в ветку влезли, ну не гнать же вас с...ной метлой.

копировать

Анастасия, а "нотердам" Вас не впечатлил? )))

копировать

омайнгот,как впечатлил:-7

копировать

Куда уж ей впечатляться, если она мороженное кушает)).

копировать

ХХс - шедевр??????
Йоу....
Слов нет.

копировать

Нет, конечно же ДМ - это шедевр, вычо. И бассейнег, что был на месте ХХС, тоже шЫдевр, ага.

копировать

Ну ага и ага.

копировать

Хм...Вы серьезно ставите в один ряд Версаль и ХХС?

копировать

Я говорила о шедеврах, о том, что красиво, о том, что интересно посмотреть. А Вы серьезно полагаете, что ДМ - это шедевр? То есть, например, первый раз попав в Москву, вы бы ринулись смотреть офигенную архитектуру ДМ? Мы раньше довольно часто бывали в том районе и эта громадина просто давит.

копировать

Вам интересно смотреть на храм Христа Спасителя в нынешнем исполнении? И считать его шедевром архитектуры???
Я не могу оценивать это с точки зрения "первый раз попавшего в Москву" - для меня ДМ был всегда. И Москва была всегда. Это мое детство, моя юность, вся моя жизнь. И оценивать я ДМ могу, скорей, как специалист. Безусловно, в своей архитектурно-стилевой нише, он занимает не последнее место.

копировать

Мне интересно, да. А Вы имели счастье видеть оригинал?:) Или вам мраморные колонны и прямоугольная коробка ДМ симпатичней кажутся? Хрущоба(например), в которой провели детство - тоже шедевр, потому что ностальжи?

копировать

Творение Константина Тона хотя бы претендовало на что-то, а пенобетон в сочетании с пластиковыми горельефами и прочей "церетелИвщиной" - меня не впечатляет совсем. В Москве есть множество подлинных шедевров архитектуры, в том числе, и совсем древней.
В "хрущобе" не жила никогда, и жить не буду - я выросла в "сталинке", в хорошем районе Москвы, как сейчас говорят - в престижном :-)
ЗЫ. Занялись бы занимательным краеведением. На досуге. А то так и будете считать ХХС - настоящим шедевром московской архитектуры.

копировать

Попретендовало и будет. Время СССР прошло.

копировать

Вы считаете, что архитектор Тон работал во времена СССР?:-D
кстати, а вы не назовете авторов архитектурных шедевров, которые вы здесь упомянули?;-)
чем дальше в лес, тем толще партизаны =D>

копировать

Действительно, даешь Церетели и прочих признанных мастеров жанра.
Вы купите путеводитель по Москве, типа такого, что Афиша издает, прогуляйтесь по Рождественке, по Сретенке, по переулкам Остоженки и Арбата...В особняк Шехтеля сходите в конце концов. В Фили съездить можно, на церковь Покрова посмотреть, в Лефортово, в Кусково, почитайте историю Царицыно. В Москве столько всего привлекательного, красивого и интересного. У Вас хотя бы представление о московской архитектуре сложится.

копировать

Даешь-не даешь, а взгляд цепляет. Спасибо за совет, обязательно воспользуюсь. Радует, что в вашем списке не ДМ и Мавзолея :).

копировать

просто Маша составила этот список с учетом вашего плачевного бэкграунда

Потому что на самом деле она очень добрая и снисходительная. Истинный интеллигент)))

копировать

Да, действительно, есть истинные интеллигенты, а есть очень сильно себя ими мнящие))).

копировать

На деле интеллигенция - это не мозг, а говно нации (В.И.Ленин)

ЗЫ: хани, я вам не по зубам... у вас повылетают все пломбы. Даже гелевые:-D

копировать

Да тебя тут вообще никто не спрашивает, но, видимо, настолько не хватает общения... Вот в разговор с Машей и то не влезть не смогла.

копировать

Церетели цепляет? нет, он прикольный кстати, в общении. Детей любит :-) :-)

копировать

ХХС цепляет.

копировать

Мда...Вы правда разницу не видите между ХХС и тем же Успенским собором в Кремле? Или храмом Рождественского монастыря?
Может Вам в костел на Малой Грузинской сходить - там тоже простора много, по крайней мере, здание аутентичное, хоть его попортили изрядно.

копировать

Маша, признайтесь, у Вас ностальгия по бассейну?:) Ну да, ХХС - новострой, копия(или подобие, как Вам угодно). Но красиво, величественно. Мимо такого не пройдешь, не обернувшись.

копировать

Нет, у меня резкое неприятие к вот таким объектам, которые становятся карикатурой на то, что было. Это не имеет ничего общего с красотой и величественностью, это подделка. Очень дорогая и пафосная, но подделка. В Москве существует огромное количество памятников архитектуры, которым требуется реальная помощь, и которые еще можно спасти и восстановить.
А "достройка" Царицыно и "восстановление" дворца Алексея Михайловича в Коломенском - за гранью добра и зла.
Жаль.
ЗЫ. В упомянутом бассейне я была только два раза, с папой. Но он предпочитал все-таки "Чайку".

копировать

+1. Лучше бы поставили скромную часовню и деревья посадили. Как напоминание о человеческой глупости. А так увековечили эту самую глупость.

копировать

кмк, у вашего оппонента любовь к ДМ не только из-за мороженого :-) А у меня к тому вокзалу была любовь исключительно из-за пирожков - таки-да :-)

копировать

И нормально. А мне жаль один нынче снесенный овощной магазинчик, в котором в детстве разок "выбросили" мороженые ананасы, брюссельскую капусту (которая последние лет 10 у нас на даче "пешком растет") и "московский" хрустящий картофель.

копировать

оно реально вкусное было - то мороженое из ДМ, ЦУМа, ГУМа...
еще в универмаге "Первомайский" такое продавалось, рядом с домом))
Хрустящие стаканчики и свежеприготовленный пломбир с вкраплениями льдинок что ли... и пустоты какие-то...
в общем, там не было эмульгаторов-стабилизаторов... (слов таких тогда еще не знали, но разницу между стаканчиком из киоска от хладокомбината №... и порционным пломбиром в хрустящей вафле из какого-нить центрального универмага - чувствовали))

копировать

Оно было ОБЫЧНОЕ, просто в детстве и деревья выше...

копировать

нет, в киосках СОВСЕМ другое было
сами не понимаете, почему?
то мороженое было ПРОМЫШЛЕННОГО производства. С консервантами и пр.
А это мороженое готовилось небольшими партиями, вручную. На производстве при самих универмагах. У него стандарты реально ресторанные были))

копировать

Оно не было обычное. В больших универмагах продавали совсем другое мороженое. Тоже помню мороженое в ДМ, ЦУМе, ГУМе, а особенно в универмаге "Первомайский", рядом с которым я, как и Вес/на, тогда жила и где мы с подружками бывали несколько раз в неделю точно. Его вывозили откуда-то из подсобных помещений в небольших количествах и сразу возникала очередь, которая его моментально раскупала. Потом продавщица опять уходила за мороженым. Не знаю, где его делали (вряд ли в самом универмаге), но точно не там, где делали мороженое для киосков.

копировать

НЕТ оно было необычное. И в ГУМЕ было такое же.

копировать

О боже, сколько фанатов того мороженого).

копировать

И я! И я! *подпрыгиваит*

копировать

Нет, оно другое было. Оно действительно отличалось от обычного.

копировать

Не было оно обычным.Сейчас большой выбор всяких. Но ТО И сейчас на уровне.

копировать

Сейчас много добавок не очень полезных и приятных, а тогда обычный пломбир за 20 и 48 копеек был ничем не хуже, чем в ДМ. Просто сам факт - этот шарик в полупустом стаканчике, да в ДМ - оооо. Для особо впечатлительных:).

копировать

ВСЕГДА в продукцию промышленного производства, предназначенную для длительного хранения, добавляли консерванты.
Про эмульгаторы тоже не вчера узнали;-)
Не у всех же бабушки в тамбовских колхозах трудились... у моего первого супруга бабуля была технологом пищевого производства с конца 30-х годов))
Так что я знаю кое-какие стрррррашные тайны про это))
Блинн... да консистенция была совершенно разной. У мороженого не длительного хранения она не была однородной. Там были пустоты, льдинки... оно даже на вид было неоднородным.
Ёпт... ну хоть в кафе-мороженое вас хоть раз водили нормальное? Чтобы три шарика в вазочке?
Вот примерно такое было в ДМ.
И стаканчик - хрустящий. Не размокший от заморозки.
Ву компрене?

копировать

Идите в жопу, а ? Мне пох ваши предки и ваша мания величия. Кроме вас этого мороженого никто не ел, конечно же. Вы просили с вами не общаться, а сами прете и прете, как весеннее....

копировать

скажите, а вам нравятся сооружения Тона?

копировать

научитесь правильно писать название своего любимого лакомства, потом экзаменуйте))

копировать

уже научилась))
мороженое:-9

а вы уже посмотрели, кто построил ваши любимые архитектурные нотердамы?

копировать

Ай маладца, 40 с хвостом лет понадобилось. Ну ниче, я моложе, у меня все впереди).

копировать

А я бы не смогла.
Я бы покончила с собой, если бы была такой тупой и бездарной.

копировать

Воспользуйся своим же советом.

копировать

Не смогу. Чтобы так же отупеть, как ты, мне нужно заработать какое-нибудь мозговое нарушение на почве черепно-мозговой травмы, инсульта и т.п.
Возможно, это случится со мной.
Но не по моей воле, а Бога.

копировать

Да с тобой уже давно случилось, просто за своей манией величия не замечаешь.

копировать

Она пришла за очередной порцией говна:)Доставьте ей удовольствие!

копировать

ООО стOну "Космос" Или ТА кафе - морожненка на ВДНХ
Какое мороженое ...
Сейчас не ем никакого, нет вкуса у него, одни калории.

Вот бы кто и в прям такое сделал кто, то из СССР...

Я много чего оттуда не люблю, в силу непревыкластроитЦЦА, но есть чего вспомнить :)

МНОГО чего

копировать

За 48 копеек был супер-пупер. По мне лучше, чем из ДМ. Только сейчас совсем не такой. Вроде, и упаковку сделали с надписью 48 копеек. Но не такой. А тот, что в стаканчиках в ГУМе и сейчас очень похож на тот.

копировать

вот этот пломбир ничуть не хуже того, что продавался в брикетах при СССР
научитесь читать этикетки, подключая при этом другие мозговые функции - и будет вам счастье и пломбир "по 48 копеек"))


копировать

Не обязательно грубить.
Я, вообще, не в России живу. И меня нет возможности тестировать все подряд.

копировать

Не обижайтесь, эта дама просто абсолютный спец во всех областях)).

копировать

Ну мороженое и мороженое,но чтоб прям тащиться и ностальгировать...

копировать

Мне что-то никакое сейчас мороженое не нравится. Все фигня. Может это возраст.

копировать

Конечно и с возрастом вкусы меняются. Я тоже к некоторым продуктам, которые в детстве любила, сейчас равнодушна стала.

копировать

прекрасно. это лишний раз доказывает, что толку никакого от всего этого нет. что природа заложила, то и получится.

копировать

Надеюсь, вы опечатались. Мороженное вы наше.

копировать

Ааа, подловили грамотейку)))).

копировать

Я еще я пишу и говорю "пироженное", "залазий" и "позвОним".
Я такая же, как ты. Ничуть не лучше. Не сотвори себе кумира))

копировать

разумеется))

копировать

Это клавиша запала, такое бывает)))).

копировать

Ну мы тоже не е---нях жили, всего в 15 км от кольца, однако в наших магазинах вообще шаром покати было. И талонов на форму тоже не было, где хочешь, там и доставай. А теперь прикиньте, приезжаете вы в другой город, хотите купить понравившуюся вещицу(или более того, нужную, которую у вас купить невозможно), Вам х--, только для мЭстных жителей.

копировать

Москвичи обожали в подмосковных сельпо затариваться))
Как на дачу или в пансионат куда-нить - так непременно в местные лабазы.
Обязательно че-нить интересное находили. Просто у подмосквичей эти клевые вещи не пользовались почему-то спросом...
Какие-то венгерские тренчики акварельных расцветок... шикарные шелковые платки... балетки (в Москве за ними давились... а подмосковные девы тогда недогнали фишку;-) ну и т.д. и т.п.
Интерьерных, посудно-скобяных, галантерейных и прочих штучек тоже было много интересных))

копировать

Послушайте, я вам не о мещанских прибамбасах, а о вещи необходимой. Ну вот не было блузок в тот момент, хоть убейся. Форму где-то урвали, а блузок нет. Купили потом пару страшненьких все же(жаль фоток не сохранилось, чтобы повеселить), шо былО, а так бы не знаю,- хоть на лифчик пиджак надевай.

копировать

Я под школьную форму в 9 класс купила две сорочки в мальчУковом отделе - в тонкую полоску. И еще из Прибалтики родители привезли две блузки в клеточку (я их носила с сутажным шнурком, повязанным, как галстук) и две водолазки.
А вы никуда что ли не выезжали, кроме Москвы?))
Да, многое москвичи везли из Прибалтики и Белоруссии.

ЗЫ: а какое отношение к "мещанским прибамбасам" имеют тренч и балетки?

копировать

Вес/на C.B. написал(а):
ЗЫ: а какое отношение к "мещанским прибамбасам" имеют тренч и балетки?
Это больше к последнему вашему предложению относилось, да и суть не в том. Я речь вела о школьной форме, а не о шмотках вообще. Просто за шмотками моя мама никогда километровые очереди не выстаивала ни для себя, ни для детей. А школьная форма нужна была всем, однако москвичам пожалуйста красивые блузочки и синие костюмы, а за МКАДом уже и страшнючая коричнево-черная форма сойдет.
В Прибалтике не были, в Белоруссии тоже, а там , где бывали, с вещами еще хлеще, чем у нас ситуация была.

копировать

А мне коричневая форма с фартуком нравилась больше, чем синие костюмчики. Они, по правде говоря, мало на ком хорошо сидели.
И если рассуждать объективно, москвичи не виноваты в том, что вам в детстве не досталось таких костюмчиков и красивых блузок.

копировать

ну да...
это ведь тоже не от хорошей жизни - такое вот отношение к "гостям столицы"
нам-то хотелось в ДМ выбраться не только за "дефицитом", а спокойно купить карандашей в писчебумажном отделе... а потом закусить морожеННкой... и полюбоваться на мраморные колонны))
приезжаешь - а там, блинн, очереди, суета... народ целыми семьями отдупляется... и папа бурчит под нос "нет, в выходные - больше никогда, в следующий раз сама, после школы... видишь - одни приезжие"

копировать

Если рассуждать объективно, москвичей не любили за снобистски задранные носы, как у Весны чуть выше - "мы ж не приезжали к вам отоваривать талоны", "фи, опять эти приезжие", как будто хорошее снабжение Москвы было личной заслугой москвичей, а ряды войлочных тапок на витринах в замкадии - личной недоработкой тамошних жителей.

копировать

угу,потмау что французские духи бабам в провинции даже в меагаине был ине по карману. мы в 89 золото в российской глубинке скупали ,там его заебись было ,зато там дже кильки в томате небыло в магазине. я окуела,у менаы хсок был ,как убого живет Куйбышев и Казань. там реально голод был,а в Москве да, сервилат с ветчиной без проблем был .

копировать

вот плюс тыщща. Никогда не забуду югославские модельные лодочки роскошной кожи и с обалденно удобной колодкой за 35 рублей в сельпо, километров за 50 от москвы. Особенно помнится ощущение, когда обнаружила их там... а они стоят - никому не нужны.... :)))) Съездила к тетушке на дачу :-о Ехала обратно - прижимала их себе, как родные. А уж как убивались бы за ними в очереди в родном "Доме обуви" на Ленинском... но там такое бывало пару раз в год и продолжалось не более 2-х часов :)

копировать

Ни хера себе! Да в провинции максимум за обувь - 10 рублей могли отдать, а 35 еще заработать надо было! Вот и ненавидят вас поэтому :-( До сих пор ничего не изменилось.

копировать

Ну, тут смотря что понимать под "провинцией". Многие колхозники поболе всяких там москвичей зарабатывали, да не просто поболе, а в разы.

копировать

Колхозники как раз нифига не зарабатывали, рабочие зарабатывали.

копировать

только вот четырехкомнатная кооперативная квартира в Ленинграде, где мой муж провел деццво и до сих пор прописан, построена на сбережения его бабушки и дедушки - натуральных колхозников....
нипанятка однака(((

ЗЫ: по секрету для канадской мэм... страна, которая по недоразумению является и вашей родиной, отличалась большим разнообразием - территории, климата, освоенности территорий, развитием производства, неравномерностью благосостояния ее жителей etc

копировать

Я же написала - многие (не все) колхозники... Это зависело от председателя колхоза и рентабельности хозяйства. И от желания колхозника работать, конечно. Немало колхозников жили замечательно. Проблема была одна - куда бы деньги деть.
Дом построил, машину купить - проблема, только на курортах потратить...

копировать

Про колхозников не в курсе. Мы в городе жили. Родители - рядовые инженеры, зарплата 80 и 120р сответственно. Какие 35 р на балетки? Это как если бы я себе сейчас туфли за 35 тыс покупала.

копировать

Не согласна. тогда 80-120 была стандартная зарплата. У БОЛЬШИНСТВА.
Сейчас у большинства зарплата меньше или равна упомянутой Вами стоимости туфель.
Разница, однако.

копировать

В колхозе пастухи за 5 или 6 месяцев зарабатывал по 300 руб в месяц(оставшиеся месяца пили).Доярки-от надоев и жЫрности молока,но тоже рублей по 160-200 летом,зимой -поменьше.Знаю,т.к.моя бабуля работала всю жизнь лаборантом на ферме.Все,от учителей до главного инженера имели надбавки.Когда в городе платили 4 коп за кВт,в деревне электричество стОило-1 коп.Плюс натуральное хозяйство.Кто не пил,а содержал хозяйство-жили неплохо!И туфли за 35 рублей вполне могли себе позволить.
а ещё была потребкооперация(кажется так).Там меняли товар на продукты,шерсть,клюкву.Вот где дифициту было завались.Мы ездили на машине через Сычовку из Твери в Смоленск,в этих потребках покупали сапоги импортые,тушь Луи Филлип(ну накидывали пару копеек),бюстгалтеры импортные(мама с тёткой были на 7-м небе),мне мама покупала что-то навырост.
Блин,ну можно было одеться прилично.Та же Прибалтика,Белорусь.Но не сидеть на жопе ровно!

копировать

И у доярок побольше зарплата могла быть, особенно после того, как оклады врачам и инженерам подняли. Мы отдыхали у сестры маминой сотрудницы в Северном Крыму, хозяйка как раз доярка была - летом пахала без выходных, 350 рублей получала.

копировать

В провинции, глубокой, мои бабушка и дед зарабатывали мама не горюй. И раз в год стабильно, иногда чаще, бабушка ездила в Москву, тратить деньги. Вплоть до 90х годов, когда ей стали эти поездки тяжелы.

копировать

Конкретно вы - нет, но вообще машины с московскими номерами возле сельпо, "седоки" которых отоваривались там на сотню-другую рублей, помню:)

копировать

Согласна. Посмотреть интересно, все же это наше детство. Но на самом деле действительно было уныло и убого, чего уж отрицать.

копировать

Да ладно,голыми в школу НИКТО не ходил.Да,доствали,перекупали,заказывали,но все девочки были в блузках.А качество этих самых блузок зависило от возможностей родителей.

копировать

Зато не было особых проблем с тканями.
Если даже мама не умела шить, то пошив блузки для старшеклассницы в ателье обходился рублей в 10.
А не в тыщщу-полторы долларов, как сейчас;-)

Я очень интересные вещицы шила в ателье по своим придумкам)) Закройщица меня понимала с полуслова))
Например, на платье "как казачки в начале века носили, понимаете?" она мне изобразила на длинных манжетах по 20 мелких пуговок, обтянутых материей + навесные сутажные петельки. И пояс был типа корсета, на крючках. И все платье обошлось в 20 рублей))

копировать

Да 100%!Кто хотел-крутились,одевались,покупали машины и отдыхали на югах.А кто на жопе сидел ровно-тупо завидовали и сейчас их это не отпускает-кохту не продали,сцуки!
Мороженое им-говно!Да что вкуснее мороженого для ребёнка может быть?Морковка разве.

копировать

Вы, видно, очень молодая еще и глупая. В те времена не было проблем по деньгам купить машину, была проблема в том что бы ее купить. На теже машины была огромная очередь, Жигули нужно было ждать лет 7, Москвич лет 5, про Волгу я вообще молчу. Вы, наверное, и марок таких не знаете :-)

копировать

Если человек хорошо помнит, как жилось "при СССР", значит "очень молодым" он быть не может чистА арифметически;-)
Как минимум ему около 30))

копировать

Первая машина у нас появилась в 1977 году-я пошла в первый класс.Жигули-"копейка",купили с рук без никаких очередей.

копировать

И нафига такая жизнь нужна когда надо постоянно доставать-перекупать-заказывать?

копировать

Потому что это и была-наша жизнь!А как я радовалась новой немецкой кукле,набору мебели из того же ДМ,пластиковой собачке-пуделю с красным ошейником и поводкомШла по перрону и подпрыгивала от радости так.что потеряла красную пластмассовую медальку.Расстроилась жудко.Папа побежал и нашел( мой муж сейчас с места не сдвинется за пластиковой финтифлюшкой,новую купит).Да и дочь моя не переживает особо,ни по куклам,ни по потерянному айподу,новый купят.А нет,так накопить можно из подарочных.
И мне приятно было катать во дворе самую красивую коляску с братом.Ездить с родителяим на моря дикарями.Собираться с ребятами на видеопросмотры у себя дома.П.э. теперь я не страдаю вещизмом,кмк.

копировать

Вы не поверите, но сегодняшние дети так же радуются игрушкам, которые куплены без давки и написания номерков на руках.

копировать

Может быть!Наша дочь не из таких!А я радовалась всему и люблю то время!

копировать

Естественно вы любите, потому что каждый любит СВОЕ детство и СВОЮ молодость и время и строй тут абсолютно ни причем. Тем более не вам приходилось отстаивать очереди и заводить нужные знакомства.

копировать

не-а, не так
и не так дорожат
и иголку держать в руках не умеют (только если не увлеклись рукоделием)
потому что сейчас впадлу затянуть дырочку на носке
но самое прискорбное то, что те, у кого недостаточно денег на "одноразовые" носки и немедленное выбрасывание прохудившейся вещи - все равно не умеют держать иголку
И не выбросят, и не зашьют... будут в дырявом ходить.
Потому что ВСЕ СТАЛИ ПРОЩЕ и МЛЯ свободнее;-)

копировать

Блин, точно :(
Вот умеешь формулировать

копировать

Та ладно, я в подаренных чехословацких коньках спать легла в первый день ! :-) )))
Какой ребенок сейчас настолько будет рад ?

копировать

Которому их купили не по первому же требованию :)

копировать

ровно 3 минуты.
Но вообщем я сама виновата, они ам не сказали я уже дала. Борюсь с собой страшно. Но уменя выходит плохо, поскольку они ещё не столь велеки, то нужно что то купить одной ну скажем мало стало. всем остальным то же нужно и без обид. Днюхи Большой подарок, остальным мелкие

копировать

Кошелка, а нафига такая жизнь, когда надо крутиться-вертеться зарабатывать, а жить в итоге некогда?

копировать

" когда надо крутиться-вертеться зарабатывать"

А хде я такое стказала?

копировать

Когда Вы говорите про Россию, то надо автоматом понимать, что большей части населения, чтобы жить более-менее, надо именно что крутиться.

копировать

Это уже постперстроечное время, а не Союз...

копировать

Ностальгия...помню было мне лет 5, на рекламу снимали в ДМ)
А "часики с глазками" до сих пор символ детства, вот пишу и слезу прошибает.

копировать

Жаль, что деревьев больше нет.

копировать

Вот по чему, а по этому ДМ нет ностальгии. Эта давка вечная, очереди на 3 этажа, ты в одной стоишь где-то на лестнице, мама бегает туда-сюда в мыле. Удачным считалось, если с мамой вместе стоишь. Детям разрешали на выступах витрин сидеть, после ругани с продавцами, естественно.
Где чего "выкинут" - убивство, "сказали больше не занимать, всё равно всем не хватит"/с/ Да и товар не сказать, чтоб офигенный - "тоска, Лариска", если только импорт попадётся, но см. выше. Каждый раз шла туда, как на каторгу, и ни часы, ни мороженное не радовали. Нунафик этот совок.

копировать

Я туда с 10 лет сама ездила - просто за канцеляркой или спортивной формой. Никаких очередей... Заодно потом гуляла по центру с картой))
"Дефицит" москвичи "брали" в других местах (которые "надо было знать"))
Еще помню, что в 1982 году купила там офигительные бриджи из плащевки. В спортивном отделе. На следующий день поехала за такими для мамы. Итого мы купили по три пары - беж, хаки и оливкового цвета:-7
Стоили бриджи два с полтиной. Рубля:-7
И, разумеется, там была потрясающая атмосфера. Большой Стиль))
Я про архитектуру.
Вышколенные продавцы.
И мороженщицы в кружевных наколках.
А приезжие - да, бесили. Неизбывно.
И сейчас бесят.

копировать

Я тоже вот не помню, чтобы кто-то давился в очередях. Как-то спокойно все было, и канцелярку покупали, и все остальное.
Форму коричневую - мне шили в "Машеньке" на Смоленской, форму синюю - да, покупали в ДМ.

копировать

Мама в Машеньку, как на дежурство, ходила))
Потому как сначала работала на Зубовском б-ре, а потом на Смоленке - вообще в 3 минутах ходьбы от магазина того (угловой дом, напротив МИДа).
Помню шикарную "дутую" куртку алого цвета. После покупки зашли к маме на работу, все меня вертели-смотрели и вынесли вердикт "просто не верится, что НАШИ могли ТАКОЕ сделать". Означало высшую степень похвалы:-7
А мамины коллеги почти все были "выездные"... а на четверть вообще иностранные подданные - болгарки, югославки, венгерки, немки))
Я им доверяла:-7

копировать

Мы с бабушкой туда ездили, а потом уже с мамой. Форму там отменную шили. И фартуки чудесные делали.
Мама на Овчинниковской набережной трудилась.

копировать

А я помню капроновый фартук с пелеринкой, привезенный из той же Прибалтики.
Из того фартука вышла трагедия... Я его носила всего неделю. Учительница сразу объявила, что "не положено". Но папа сходил в школу и в очередной раз Елену Владимировну обаял.
Однако директриса таки обратила свое пристальное внимание на НЕУСТАВНЫЙ фартук второклашки Петровской. И чуть ли не письменным распоряжением мне было его носить запрещено:-0
Я рыдала сутки. И даже школу пропустила один раз.
Потом фартук отдали дочке маминой знакомой. Она училась в школе, где директорствовал кто-то, не столь явно страдающий старческим маразмом.

копировать

У меня был с "крылышками", в мелкое плиссе, где уж его мама достала - тайна и поныне.
Белый фартук был "поплошше"

копировать

И у меня такой же был. По-моему, в Машеньке мама и покупала. А белый в младших классах был х/б с ажурным шитьем, а чуть позже гипюровый, сзади на бант завязывался и казался очень красивым, правда "крылышки" все время с плеч падали.

копировать

К первому классу - мне мама шила фартук, из прабабулиных кружАв, там такое шитье было....оооо! Их было мало, поэтому и фартучек был только для первого класса :-)
А потом был просто с "крылышками", но нейлоновыми, без банта.

копировать

Черный с плиссе?
У меня такие были, всегда)))
Я имела дурацкую привычку сосать эти "крылья", в итоге на самом верху край плиссе всегда был ровным)))

копировать

Он самый. У меня в младших классах был. Потом я три года здесь не училась, и вопрос нашей формы был для меня неактуален, а в седьмом классе нам разрешили уже синюю форму носить.

копировать

Мне показалось, что у меня раздвоение личности, ведь вроде не я писала, а написано про меня.:) Фартук был привезен из Каунаса мамой, именно пелеринкой, застегивался сзади на поясе на перламутровые пуговки. Но у нас все-таки была более вменяемая директриса, видимо, поэтому в результате длительных препирательств и даже слез с моей стороны, третьекласснице Брюлловой его все-таки надевать разрешили:) В порядке исключения. Но на мне отдуплились через несколько лет, заставив в мед. кабинете снять сережки. Уши только прокололи тогда, больно было жутко. А обидно так, что я еще несколько лет, вспоминая эту историю, чего только не желала нашей директрисе.

копировать

Ух,какая у Вас фамилия!Вы не из "тех самых"???

копировать

Неа. Мой папА пытался в архивах найти хоть какое-то подтверждение родства, но не склалось:)Брюлловых было до фига в России на самом деле, потому что у фамилии немецкие корни, а немцев в России немеряно еще со времен Петра. Один из моих предков получил награду за строительство Николаевской железной дороги в 1850-каком-то году. В наградном документе он еще Брюлло, а дальше пошли Брюлловы. Мы долго подозревали в себе французскую кровь, исхдя из звучания фамилии, но таки и ее не нашли, все-таки из немчуры мы:)

копировать

Спасибо за ответ.

копировать

Сережки тогда всех заставляли снимать. Больше я уши так и не проколола(.

копировать

наша директриса (которая начальница учебного заведения:-)) время от времени делала обход по классам, собирала всё золото у всех (с ушей, пальцев) относила в свой кабинет, вываливала на стол кучей и вызывала родителей, чтобы выбрали и забрали своё :-) Позорный момент был. Самое обидное, что не успевал снять с ушей серьги, а когда будет плановый обход-обнос никто не знал.

копировать

Это когда было? Мне в 89 прокололи уши и никто не заставлял снимать. У других и раньше были проколоты. Правда, инцидент один все же имел место быть. Девочке дернули за серьгу и надорвали мочку. Но и после этого строгого запрета не было на ношение.

копировать

В 80-х. В 89 году в большинстве школ Москвы и форму отменили.

копировать

Я между 9 и 10 классом проколола, в 1984 году.
В школе не доставали. Только мама неделю не разговаривала.
В старших классах нам даже клипсы пластмассовые не возбранялось носить:-7
И заколки "банан"))

ЗЫ: а инцидент с фартуком был в 1976 году))

копировать

А меня мама заставила избавиться от "цыганщины", лучше бы не разговаривала. :'(
Пришлось после 18-ти опять колоть.

копировать

Нам разрешили всем маленькие гвоздики, после того, как мы намекнули директрисе, что у дочери завуча не только уши проколоты, но и серьги там камнями переливаются:-).

копировать

Я уши проколола, когда на Кубе училась. Там, серьги всем были параллельны.
А когда я вернулась сюда - вот тут-то меня щучили знатно. Прикрывала волосами, носила в ушах что-то незаметное, чтобы дырки не зарастали.

копировать

теперь у меня раздвоение личности. :-)
Таки да, фартук привезенный из Лиепае разрешили оставить. Сережки сняли. После похода моего папеньки к директриссе школы разрешили маленькие гвоздики, сейчас это называется пусеты :-)

копировать

Ууу, детская психотравма! :-) Чет у нас сплошная демократия в школе царила. В каждом классе обязательно находилась счастливая обладательница чудесного фартуШка, а то и две.

копировать

А моя бабуля придумала,что сказать в школе про серьги,что "в хозрасчётной клинике глазник сказал проколоть в определённом месте для улучшения зрения".Вряд ли поверили.т.к. проблем со зрением не было и серьги были из "Рубина" золотые,никакие не лечебные.Но меня оставили в покое.

копировать

ой, Машенька!!! *расплакалась*

копировать

Ааааааа! "Машенька" ! Мне первоклашную форму там покупали, меня прям перло, что магазин в честь меня, еще продавщицы все вокруг щебетали: "Ах! Машенька в "Машеньке"!"
Мама: Она у нас Маняша.
Я: нет, Машенька (хотя всегда эту форму имени терпеть прям не могла)
А потом мы поехали на речном трамвайчике в Центральный Парк имени отдыха :)

копировать

Аналогичный случай был в нашей деревне...Я же тоже Маша :-)
Маняшей меня мама всю жизнь зовет, и бабушка звала.

копировать

Мой любимый ДМ. На все случаи жизни, т.к. был ближайший крупный универмаг. Бумага там всегда была нужная на 4 этаже... да, что там говорить. Очереди тоже помню, сама стояла. Последний раз за детскими ботинками на липучках для сына, году в 89-90.. 2 пары в руки давали, две и покупали. Никому даже в голову не приходило брать одну. Покупали 2 размера - "на сейчас" и "на вырост":)... а льготные категории тут же приторговывали добычей в конце очереди.

копировать

Эхз, ностальжи...БЮыла там в 1976-1978 годах. Запомнился большой крокодил, который виселв воздухе и шевелил лапами :)

копировать

ыыы :-) вспомнилось: мне было 9 лет и мы поехали в Москву (ездили в Колонтаево по путёвке, ну, ессно, и по Москве везде шастали). Просто в невероятных очередях и жуткой давке прикупили мне каракулевую чёрную шубу и ярко-красную шапку с длинными ушами-завязками из искусственной чебурашки. Еле выперлись оттуда! Ужас!
Спрашивается, нахрена такие жертвы были, если в нашем городе было это всё тоже и без давки? :-)

копировать

обязательная экскурсионная программа;-)

Мне папА привез из командировки в Молдавии натуральный каракулевый тулупчик, когда мне было 7 лет. Его немного переделали у скорняка - и получилась классная дубленочка:-7 А мама к ней связала красный шарф в резинку))

копировать

:-) вот я тоже склоняюсь исключительно к обязательной экскурсионной программе, ибо логического и адекватного объяснения больше нет.
Шапка вышла из строя очень быстро, ессно, и стала страшная, как атомная война, но зато из самого московского "Детского мира" :-) А вот шубейку я выносила основательно. Помню в начале шок от самого каракуля, мою истерику на тему, что ЭТО разве мех???? и мамины увещевания, что да, это мех, и ничего страшного, что он такой странный и ваще шуба у меня просто суперская!! :-) это сейчас пишу и ржу, а тогда это была самая натуральная детская трагедия для меня :-)
Кстати, по ходу уже про каракуль ещё одна история, которая явилась так же детской трагедией, но ещё и с вытекающими последствиями в виде полного разочарования в объекте любви.
Муж рассказывал. Влюбился он в воспитательницу в детском саду и её светлый образ вдохновлял его на хорошее поведение аж три месяца, до зимы. Ибо, с наступлением зимы, воспитательница пришла в каракулевой шапке. Муж расплакался, ибо это так УРОДОВАЛО и уничижало его возлюбленную, просто аж до разлюбленности :-)
Сашка говорит, что ему всегда каракуль напоминал мозги :-) Поэтому любить человека с вывернутыми мозгами на голове у него не хватило сил :-)

копировать

Ржууу..."человека с вывернутыми мозгами"

копировать

Вспомнила, как мы с подружкой вместо школы уперлись в ДМ за переводилками ))) Дело было в 5 классе. Я такая довольная была и налепила их сразу на сливной бочок в туалете (балда!!!)
Родители пришли и офигели. Т.к врать я еще не умела, пришлось рассказывать откуда такая роскошь)
Эх, и огребла я потом за прогул школы и за бочок в переводилках)))

копировать

А в тот день у вас как раз русский был, да? ;))

копировать

да, да, да!
Вам полегчало?

копировать

Я недавно познакомилась с бывшим главным художником "ДМ".

копировать

А я потерялась в ДМ :-(, мне было годика 4. Иду глазею по сторонам, вроде как держусь за маму и тут осознаю ,что в толкучке держусь за ручку сумки чужой тёти. У меня рыдания , но мама быстро нашлась, валерьянку дома пила потом она . Так что положительного момента не получилось у меня от ДМ.

копировать

Последние две фотки - мое.Там где-то в очереди,скорее всего я стою.
В 91 году забеременела - от гинеколога сразу в ДМ поехала,в очередях этих на всю жизнь настоялась.Вот где жесть была - номерки на руках,давка,крики.При том,что очередь сплошь из беременных,молодых мам и бабушек.
Скорая там дежурила постоянно,как на матчах спортивных.
Периодически из очереди кого-то без чувств-с выносили.Милиция,бывало,дубинками помахивала,не глядя беременные-небеременные.
Историй наслушалась...Бабушка одна стояла,купили все розовое,родился мальчик,думала голубого прикупить.Ее на смех подняли,"спасибо,не голого выписывать".
Другая бабушка ждала внука,все приготовила,а родилась...двойня.УЗИ тогда еще в зачаточном состоянии было,не все и попадали на него,вот в срочном порядке покупать второй комплект приехала.

копировать

А я,вот, помню эти очереди, хотя я позже родилась в 80м. "Выкинули" как-то постельное белье, мы с мамой часть очереди отстояли, на руке номер записали и пошли домой(рядом), мама дома осталась, мне дала 25 рублей, рядом в очереди стояла соседка т.Тома, она знала какое нам надо взять, я должна была с деньгами вернуться и достоять, взять.
На обратном пути в магазин завлекли меня дети из соседнего двора в 9 камней раз за них мяч бросить, я купюру сложила и по причине отсутствия карманов положила ее в "босоножку"(сандалий с образанным папой носком). Побегала и в очередь. Продвинулась она не сильно. По возвращению стала деньги доставать - а их нет. Вылетела видно. У меня обморок был. 25 рублей! Бегала искала, потом без денег возвращалась для чего-то в очередь, опять во двор бежала искать.
Очередь прошла. Денег я не нашла. Домой решила не возвращаться. Сидела за магазином и рыдала.
Нашли меня уже ночью поседевшие со страху родители.
Номерок на руке напомнил:)))

копировать

Увы, не могу разделить общую настольгию , т.к.пришлось побывать в ДМ по другую сторону прилавка.
В начале 90-ых у нас в институте сохранилась система стройотрядов, но посльку год назад на классической "картошки" произошла трагедия с гибелью студентки, то вышла разнорядка устроить стройотряды в Москве.
И нас отправили продавцами в ДМ. Основной штат продовцов как раз в отпуска рвался летом.
Ужас-ужасный!!!!
1-ых) в то время в ДМ была очень плохая система вентиляции. Ведь ДМ строился ,кода Москва была закрытым городом и ттолп приезжих в нем не и в ней не было.
Лето. Жара. Стоишь в этом фирменнном синем жестком халате! ,надетом на голое тело и по тебе пот течет:-(.
2-ых) Для продавцов даже не были предусмотрены душевые. Только для рукодящего состава. днажды попав в этот душ, я обнаружила ,что в нем толькоо холодная вода:-(.
3-их) перервы был 45 минут, а столовая на другом конце и этаже ДМ. Пока добежишь, пока возьмешь покушать уже и возращаться пора.Поэтому вместо обеда ходила просто гулять Обедать в подсобке кстати было запрещено. Кафе тогда вокруг ДМ не было, а рестораны- студентке не по карману.
4-ых) Основной коннингент покупателей- приезжие. Бесили жутко:-)Т.к. начиналась перестройка , то товара почти не было. То что было все сметалось с полок.
5_ых) довольно грязно:-(. В результате я заработала фурункулез вплоть до больницы:-(.

С тех пор не захожу в ДМ. Надесь,что после реконструкции все изменится к лучшему.

копировать

интересно))
а у нас, покупателей, по вам ностальжи))

копировать

у меня родители настальгуруют. Папа вспоминает как "с боем" покупал для меня детскую кроватку,и как несколько дней спал на ступеньках в лубянском переходе, чтобы утром отметиться " в списказх" и купить мне мутоноую шубку:-)

копировать

А я как-то помню-родился брат-в ДМ-кремпленовая коляска,чешский стульчик и полированная кровать-будьте любезны.Так же и с двоюродной сестрой(75 и 76 г.р.)Может переплачивали продавцам?Мы из Твери ездили.

копировать

скорее всего, были "нужные знакомства"...
я помню, что у папиного приятеля "свой" автомеханик был именно из Твери... он туда на ТО ездил

копировать

А мы из Твери-в Смоленск!У отца там был свой!

копировать

Ужас, конечно;-)
Зато... было чем занять свободное от работы время:-7
Тырнету ведь не было;-)

копировать

А я помню купила в ДМ пинетки для своей дочки, и по молодости хотела две пары. Отстояла в очереди, прошу две пары, мне дают, я отхожу от прилавка а у меня одну пару из рук выхватывает тетка и орет "нафига тебе две пары, отдай одну" (деньги, правда, отдала за пинетки) :-) Я после этого в ДМ особо не ходила. На самом деле достаточно убогое место было - давки, очереди :-(

копировать

сама ты убогая

копировать

Парень моей дочери сейчас проект ДМ делает, он-дизайнер. Говорит, что внутри пустота, всё разрушили:( Колонны все покрошили. Их архитектор прямо рыдал, когда всё это увидел...
Есть 2 проекта, один с сохранением старого, а другой - модерн. Какой примут пока они не знают. Готовят оба.

копировать

А мой дедушка был инженером строителем того ДМ,есть фото с открытия ДМ я так понимаю для всех тех кто принимал участие в строительстве и тп.

копировать

Хорошо, что не видит того, что с ним сотворили щас

копировать

Это точно:(

копировать

А я помню, как прилипла к прилавку одного из отделов, ничего вокруг не замечая, а какая-то мразота ухватила меня промеж ног... тьху. :-( Я не сразу поняла в чем дело.

копировать

"17. Советское Лего. Были у меня такие конструкторы на винтиках, ничего дельного сотбрать было нельзя."

А у меня как раз все собиралось из этого конструктора, причем у меня было 3 коробки что бы что-то серьезное можно было построить.

копировать

Такие конструкторы в 3 класс на труды нужно было иметь.Прекрасные качельки можно было собрать для пупсиков.

копировать

Когда я училась у нас не надо было. На трудах девочки шили, а мальчики занимались с деревяшками (какие-то игрушки делали, а постарше тубаретки колотили).

копировать

Это с четвертого класса - когда труд по отдельности был.
А конструктор такой "проходили" в третьем классе, в началке. Когда труд был один для всех))
И мальчики учились пуговки пришивать и даже петли поднимать на колготках)) А в третьей четверти - конструктор для всех))
В первом и втором - всякие поделки из бумаги... аппликации, закладки из фотопленки... коробочки из открыток:-7

копировать

У нас не было такого, но я не москвичка и училась несколько раньше.

копировать

Насть,а я щас есть труд в начальной школе?

копировать

как правило, его везде по-разному обзывают... но что-то типа "Ручное творчество")) Поделки разные, туда-сюда...
В одной нашей школе он еще и с рисованием был объединен... назывался предмет Творчество... вела не училка, а специальный педагог, в студии...
Очень интересные поделки были - всякие открыточки под старину... винтаж-декупаж.. тетка член СХ))

копировать

Здорово!

копировать

У нас в началке тоже труд был для всех - и пуговицы все учились пришивать, и шкатулки из открыток клеили... И "рецепты" яичницы и манной каши "на пальцах" объясняли (3-й класс). Но конструктор был по нескольку уроков на протяжении всех 3 классов.

копировать

они и сейчас у нас продаются, бешеные тыщи стоят, гораздо дороже лего.

копировать

Отличная вещь.Мальчишек хоть отвёрткой крутить научить

копировать

сейчас аналогичные продаются, только пластмассовые детальки
самый дельный конструктор, что был у моего ребенка
реально там отверткой нужно крутить... и головой соображать))

копировать

Зеленые, черные тонкие металлические детальки с дырочками? И пенопласт в упаковке?(по крайней мере какие-то ассоциации с пенопластом) Тоже такие были, так ничего толком и не делала из них. Тоже для школы покупали.

копировать

Криворуким и бесфантазийным было нельзя, у остальных людей всё прекрасно собиралось... :)

копировать

Чего только не собирала, и экскаваторы, и танки, и еще массу всего. Ну я вообще машины с детства люблю :-)

копировать

У нас до сих пор все прекрасно собирается из этого "советского лего"прекрасный конструктор и м х о.

копировать

В 90-м году нам, как жителям Дзержинского р-на Москвы, раздали талоны для отоваривания в ДМ, который, собственно, в этом районе и находился:-). Помню жутчайшие очереди на вход, очереди за всем подряд внутри магазина. Хватали все подряд! Потом мой сын и его одноклассники пошли в первый класс с одинаковыми ранцами, у них были одинаковые спортивные костюмы, пеналы и сапоги:-)

копировать

Спортивные костюмы помню по талонам вообще всем одинаковые для школы покупали. Родительские комитеты ездили и закупали. Кому носить нечего было, то костюмы эти носили и в повседневной жизни. Помню у девочек синие с красным, у мальчиком синие с голубым. И синие шорты с голубыми футболками.

копировать

тоже из Дзержинского р-на, помню:)

копировать

МРАЗИ http://kompromati.ru/2009/12/30/sistema-gals-vladimira-evtushenkova-unichtozhala-interery-detskogo-mira-v-sootvetstvii-s-isxodno-razreshitelnoj-dokumentaciej-ni-odna-kommercheskaya-kompaniya-zainteresovannaya-v-razrushenii-obekta-ku/

если там будет ТЦ-я туда принципиально даже шагу не сделаю. ДО сих пор помню выезжающих кукол, железные контейнеры с товаром и офигительную атмосферу.

копировать

Не переживайте, и без вас там посетителей хватит))).

копировать

пральна!
сначала в ХСС шыдевром наслаждацца
потом в ТЦ шопицца
потом в Пицца Хат
и жызнь удалась:-7

а на следующие выхи - в Царицыно
там тоже бахато:-D

копировать

Ностальгируй дальше, что тебе остается.

копировать

отож!
на ПиццаХат ить мине не хватат :sad1... в "усадьбу" Царицыно дресс-код не прохожу - джамшут на входе не пускаИт :sad1
Зато ты бахатая, духовно развитая, широко мыслящая, тока вчера как с нотердамУ:-D

ЗЫ: почитай хоть что-нибудь об архитектуре XX века. Тундра, мля.

копировать

с Нотердаму)))))) порвало)))

копировать

Аха, твоим ДМ-мороженным заедающая свои шЫрокие мысли.

копировать

Фото старше моего детства. Но я тоже с теплом вспоминаю ДМ. Поездка туда была праздником. Примерку одежды/обуви не запомнила, а вот покупку куклы.... О-о-о!!! Тетушка прислала денег на подарок - на куклу, и меня повезли выбирать. Мне очень хотелось, как у девочек во дворе: младенца в костюмчике с бутылочкой. Когда бутылочку подносили к кукольному рту, та мотала головой. Но полюбилась другая, огромная, ходячая принцесса в голубом платье в пол, с голубыми же глазищами и золотыми кудрями и именем на коробке "Нина". Нина говорила "мама", была почти с меня ростом :-) и если взять ее за руку и вести - шлааа!!! Я была сражена наповал.
Потом помню - возила племянницу, покупали с ней елочные игрушки. Ей-ей, таких сейчас нет. Красоты невероятной, глаза разбегались. Хотелось забрать все и сразу :-).

копировать

а я вот никогда не была в ДМ. во всяком случае воспоминаний о нем у меня нет (

копировать

Ну хоть там анусов не было.

копировать

А я не любила "Детский мир".
Толкотня, духота, бестолковщина... Ну вот только если мороженое... :-)
Но когда уже в декрете была - вот тут я оценила все прелести этого магазина. Почти каждый день приезжала что-нибудь купить для будущего малыша.

копировать

а давайте вспомним еще московские детские универмаги))
Машеньку упоминали
еще был Тимур на Фрунзенской набережной
Орленок на Первомайской - два магазина друг напротив друга
еще какой-то именной был на Новослободской... не помню
в сеоедине 80-х открался шикарный фирменный Восход на Дорогомиловке - со скоросшивателями и папками фирменными... с любыми карандашами-ручками-тетрадями
перед учеьным годом в универе я уже там затаривалась, а не в Канцтоварах на 3-й Прядильной))

копировать

На Новослободской был универмаг "Молодость" один из моих любимых. А сейчас там люстры продают по ценам крыла самолета.

копировать

Еще помню магазин Школьник на Масловке, и если мне не изменяет память, их несколько было, за ватманами только туда ездили. И еще какой-то на улице Горького помню ближе к Белорусскому вокзалу, типа Пионер магазин, мы там спортивный костюм мне покупали. Или не покупали, а просто смотрели.

копировать

На Новослободской, кажется, "Сашенька".

копировать

Сашенька ателье такое помню.

копировать

Вот не могу вспомнить, ателье это или магазин:

http://www.oldmos.ru/photo/view/96468


копировать

Судя по комментариям это был магазин и ателье одновременно http://oldmos.ru/photo/view/20285

копировать

Дом игрушки на Якиманке еще был (и, кажется, есть до сих пор). Свекры после зарплаты выдавали мужу денежку, и он ехал туда покупать очередной прибамбас к немецкой железной дороге. По его словам, там с бОльшей вероятностью, чем в ДМ, можно было найти всякие дефицитные вагончики, рельсы и стрелки :-)

копировать

а рядом - единственный на всю Москву Салон для новобрачных))
я там к первой свадьбе "талоны отоваривала", выданные в ЗАГСе
шелковых ночнушек накупила себе и маме
и Митьке ботинки "инспектор"... или как сейчас модно говорить -броги))
а потом в том Доме игрушек купили настольную рулетку прибалтийского производства
до сих пор живет на даче))

копировать

В этом салоне - я перед свадьбой лаковые туфли покупала, уже без талонов конечно, австрийские, цвета топленого молока.

копировать

на Академической был мой любимый ДМ, с балконом

копировать

еще на Таганке - Звездочка
сейчас там унылый ТЦ с "корнерами" типа OGGI

копировать

"Восход" на Дорогомиловской я помню очень хорошо, еще рядом - был дом игрушки.
А за всякой ерундой - мы ходили в "Смену" на Соколе, и ездили на троллейбусе № 12 в магазин Пионер на ул. Горького, близ Белорусской.
Кстати, этот маршрут в детстве, был моим самым любимым: во-первых - напротив гостиницы Минск, в шЫкарной квартире обитала дальняя родственница моей бабушки - мы часто ездили к ней в гости, я просто млела в детстве от картин на стенах, от разных старинных штучек в горке, от ее шляпок и прочих разностей. Во-сторых - мне дико нравился сам процесс катания на этом троллейбусе, по центральной улице, до Кремля.

копировать

Лейпциг на Юго-Западной с немецкими железными дорогами и куклами детской мечты. И Дом игрушки, вышеупомянутый, на Якиманке. Я туда очень часто захаживала, младшего брата одаривала, потом сама в его подарки играла.

копировать

Спасибо автору за ссылку. Хорошо забытое старое. Куклы все на одно лицо, очереди за всем подряд, детские пуховые одеялки (у меня до сих пор мое младенческое сохранилось: апельсиновый атлас и контрастно-кремовая оборотная сторона:)), "беговые лошадки" с педалями, детский сервиз из настоящего фарфора...
Особо впечатлила фотография номер 47...прямое попадание в ... Восток. Количество женщин в платках в столичном городе резко зашкаливает. Вообще женщины жутко одеты...бедные. Обувь кошмарная и неудобная. Только представить, что это - самый образцова-показательный магазин на всю страну...Грустно становится. За "железным занавесом" в те годы все было во сто раз краше. Нда...

копировать

Так и сейчас у Барби лица одинаковые. А сколько бы стоили куклы, которые ходят, или какие-нибудь немецкие, вообще неизвестно. Сейчас залежи всего в магазинах, все такое яркое, блестящее. Но на самом деле, если присмотреться, то подавляющее большинство этого - низкокачественная хренотень. Зато блестит лучше, это да.

копировать

вот именно... и Востока в этом куда больше, чем в повязанной платком женской голове
тем более что платки ТАК в то время носили и Джеки Кеннеди, и Одри Хепберн, и Брижит Бардо:-Р

копировать

Восток или нет - это как раз без разницы, люди имеют право на самовыражение. На тех женщин платки не насильно надели.
Просто не понимаю восхищения блестящим ширпотребом. Ах, как блестит, ах, как его много...

копировать

Так, да не ТАК. Поищите фотографии Джеки Кеннеди и сравните:-Р)
Вы прекрасно знаете, что в России тех лет про моду, которой следовали упомянутые Вами знаменитости, и слыхать не слыхивали. Только единицы знали о том как там в забугорье платок модно носить. В СССР женщины носили платок на голове по ТРАДИЦИИ, пришедшей из деревни. Когда я жила в СССР, платки носило 75% женского населения. Просто потому, что шапок в магазине не было:) Не было даже пряжи, из которой их можно было связать:) и просто по привычке:)
Про платки я сказала еще и для того, что Восток в России куда более силен, чем Европа.

копировать

Из окружения моей мамы - в 70-х и 80-х годах - в платках не ходил никто. Носили шапочки-самовязки (вязали все), шляпки - кому шли.

копировать

Вы, наверное, жили в те годы в крупном городе? В провинциях "в шляпках" ходили очень немногие:) И что самое парадоксальное, в Москве тоже:) (но, там понятно: приезжих было тьма-тьмущая всегда . Особенно на шоппинг)

копировать

Вы просто постарше, наверное. Я жила рядом с Москвой, не в Москве. Так ни в нашем маленьком городке(тогда был поселке городского типа), ни в Москве в платках никто не ходил, ну может, бабушки.
Помните у Высоцкого "ну а твои подруги, Зин, все вяжут шапочки для зим..." вот это было. :)

копировать

Высоцкий это не писал в 60-70:) Про вязальный бум в конце 70 и в 80е я знаю не понаслышке: сама руки чуть не стерла. Даже в детских садиках девчонки сидели с крючками в руках:), обвязывая пупсиков и кукол:)
Далеко от Москвы была совершенно другая картина. Про деревни даже и говорить не стоит: умея вязать всегда, женщины все-равно, продолжали в платках ходить. Даже на детей их надевали: под шапку или поверх. Серые такие, пуховые. Я обожала эти платки, так как теплее их ничего в ту пору не было:) Цигейковые или барашковые шапки были редкостью. И даже не в этом причина: традиция и привычка перевешивали. Те, кто ходил в валенках, вряд ли пошли бы в шляпке прогуляться:)

копировать

У моей бабушки такой платок был. Как я его любила!
Когда моя любимая бабушка умерла, я взяла его на память.
А потом про него забыла....надо у мамы спросить жив ли. И забрать.:)

копировать

В очень крупном :-) В Москве. Никто из подруг мамы, ее коллег, наших родственниц - не носил платки. Вязали все шапочки. Кто-то заказывал шляпки в ателье, кто-то покупал.
Пальто, шляпка и сумочка на короткой ручке - распространенный образ тех лет.

копировать

В конце 60-х было модно носить платки а-ля Джеки и Одри))

копировать

И все в Союзе знали, кто это такие. :-)

копировать

Я вам не скажу за всю Одессу,
Вся Одесса очень велика,
Hо и Молдованка, и Пересыпь
Обожают Костю-моряка(с)

Короче, наши - с Пересыпи:-7 - за Джеки и Одри усе знали. А на остальных нам класть с приборчиком:-7

копировать

Нет, я ПРЕКРАСНО ЗНАЮ совершенно иное.
Я знаю, что люди из околосемейного моего круга как минимум раз в два года смотрели ВСЕ фильмы Московского кинофестиваля. И прекрасно знали, как одевались иконы стиля тех лет.
Хотя бы потому, что на эти фестивали приезжали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО звезды мирового кинематографа.
Я не буду искать подборки фото... и уж тем более не буду выставлять фото своих родственниц в ПРАВИЛЬНО, а не колхозно повязанных платках-каре (кстати, в ГУМе можно было купить даже Hermes... у мамы и тети до сих пор осталось несколько из тех времен)...
"вы просто поверьте, а проверьте потом"(с) ;-)

копировать

Да я Вам верю, просто Вы, как Вы часто привыкли делать;), меряете по себе и по Москве. Россия и Москва - две вещи несовместимые. В Прибалтике женщины тоже одевались совсем по-европейски. Не стану же я по ним ровнять всю страну?!
Достаточно в те годы было проехаться на курорт в Минводы, куда съезжались из всех союзных республик и полюбоваться на колорит:) Москвичи там были как белые вороны:)

копировать

Причем здесь "сейчас"? Странный аргумент Вы выбрали. Я сравниваю именно с той продукцией, которая была в те же годы, какими датируются фото по ссылке. За железным занавесом в 60-70 годы никакого ширпотреба с Востока еще и в помине не было.

Вот полюбуетесь чем играли сверстники тех неулыбчивых деток из Детского мира

Кукольные домики производства ГДР.

http://flickrhivemind.net/flickr_hvmnd.cgi?method=GET&sorting=Interestingness&photo_type=250&page=1&noform=t&search_domain=User&photo_number=50&sort=Interestingness&tag_mode=all&textinput=lilli.latzhose&search_type=User&originput=lilli.latzhose

копировать

Ух ты. Даже сейчас круто.
Да, с приходом на наш рынок Китая(включая известные лейблы) качество стало значительно хуже.

копировать

Ага, у меня в коробке с запасными пуговицами, которую я бережно сохранила со всеми моими переездами, есть малюсенькая бутылочка молока из такого игрушечного холодильничка, как на фотках. Она изумительно сделана: у нее есть плотно закрывющаяся крышечка:)))
Качество упало аккурат во второй половине 80х. Когда в Китае еще ничего не производили, а его место на рынке ширпотреба еще занимал Тайвань:)
В Китае в 80е делали изумительные по качеству вещи. В Корее тоже. Сейчас все кануло в Лету, к сожалению:(

копировать

Off!Тань,мы сейчас похожий дом собираем.Кстати,собиралась выложить его на Одноклассники.3 этажа,поклеили обо в каждой комнате и полы.Всё красили сами.На прошлой неделе пришёла тувалетная мебель.Начали собирать кухню.Муж говорит,что маме самой интересно.

копировать

А то! Я в детстве даже не знала, что такие существуют в природе.:) Сначала папа своими руками мастерил, а позднее купили деревянную в магазине.

копировать

Эти игрушки продавались - хоть и были дефицитом - в СССР (как и других странах СЭВ).
Плюс в детских садиках был хотя бы один такой образцово-показательный набор для ролевых игр.

копировать

Весна, СССР тех лет тогда тоже не ограничивался пределами города Москва;) Так что, вынуждена Вас разочаровать: миллионы советских деток никогда даже о таком и не слыхивали:) В подтверждение моих слов Вы можете хоть сейчас провести в этом же топе блиц-опрос, чтобы удостовериться в этом:)

копировать

мне пох...й
потому что мы здесь обсуждаем историческое здание МОСКОВСКОГО Детского мира.
А если вы хотите обсудить платки тамбовских колхозниц и пластмассовые неваляшки - заведите другой топик.

ЗЫ: вы уже были в Мировых событиях?
Что скажете о Ноаме Хомском?;-)
Преклоняюсь перед этим пиндосяйским(!!!) евреем(!!!)
Наш человек:-7

копировать

Точек лишних понаставили;)
Ну, раз дело ограничивается лишь московским Детским миром, тады ОК. Только я не уверена, что на той фотке (из швейного отдела) нет тех самых "тамбовских колхозниц";)

ПС в МС еще не была. Я сначала пойду завтракать:)

копировать

ок, тамбовские колхозницы в своих платках портили мне мой детский аппетит и картину мира, когда я приезжала на ст.м.Дзержинская насладиться мороженым и колоннами.
Вы ведь это хотели услышать?
Вот такое мы, москвичи, г...вно. Были, есть и будем.
Даешь москвосрач!:-7
Приятного аппетита:-)

копировать

+1

копировать

:)))))))
Я тебя люблю!

копировать

У меня были мебелЯ.Деревянная гостинная с телевизором,креслами,диванчиком и даже цветком в вазе и кухня.но кухня не немецкая,но тоже из соцлагеря(помню,т.к. с девочками всегда обсуждали)-пластиковая,красная с белым,но без продуктов,а с ведром.шваброй и совочком.Я-не москвичка.Но всё куплено в ДМ.А вот у троюродной сестры в Питере была с молочными,изумительными бутылочками,курями,сосисками.

копировать

была похожая кухня ачечественного производства,но в металле,монолитный тскать кухонный гарнитур -плита,мойка,шкафчики,это был хит хитовый,выбросила со слезами в прошлом году,ниасилила держать дома столько лет,детачкам моим недоумение одно,че мать такую фигню хранит,когда вокруг столько китайской красоты. А там курицаа гриль в духовке жарилась (картинка на задней стенке была)!И крошечное ведерко помойное под раковиной стояло. Так что были и в нашей раше неплохие игрушки.

копировать

Ааа, у меня такой был. А я и забыла.

копировать

А когда его обещают открыть обновленным, дико соскучилась :)

копировать

Судя по всему - никогда. Там внутри - пустая коробка. Убитая. И все украли уже по несколько раз.

копировать

коробку "заботливо восстановят и грамотно реконструируют" в стиле шЫдевров ХСС и Царицыно.
Внутри сделают унылоговенный ТЦ с фастфуд-кором для гоблинов из спальных районов.
Это будет их РЕВАНШ за безжалостно отнятый у них ИХ ЦПКиО с аттракционами и попкорном.

копировать

Приблизительно в таком ключе, как испохабили Военторг. Известный прием.

копировать

мне кажется, что сейчас все же другие люди в правительстве Москвы... чуть менее ворующие и чуть более образованные.
Просто то, что случилось с ДМ, началось еще при Лужкове и ... в общем, инерция((

копировать

Не уверена. пока впечатление не очень. Пойти что ли обратно поработать.

копировать

в Одессе один дурак решил бульвар отреставрировать -каштаны спелить,не дали ему ,жители города стояли насмерть там. на короленко была аптека ,дореволюционная ,тоже недали реторан там сделать.

копировать

Не может никогда- это клондайк, золотая жила, причем на бриллиантовой земле. Если коробка никакая, то при желании могут и снести и заново отстроить, как гостиницу Москва на Охотном ряду- года 3-4 бац бац, а там уже новое шикарное здание, причем в стиле старого. Так что было б желание, а раз там пусто, судя по всему до сих пор делят, но уверена доживу и детей приведу. Отстроили бы в стиле 50-х, а ля дорогое детское ретро, было б здорово и мороженое в обязательно порядке такие тетички в чепцах...мммм.

копировать

ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
Особенно КОляке))

Любить. Советская Мода, Музыка 60-х годов.

http://www.youtube.com/watch?v=E1as9Nnt2wI

Тащусь, как удав:-7

ЗЫ: примерно на 3.50 появляется обсуждаемый true повязанный платок. А сразу после - женщина с лицом уставшей Милы Йовович))
А очки солнцезащитные!:-7 А объемные затылочки!:-7:-7 А длинные перчатки!!:-7:-7:-7

Прям хипстеры какие-то)) Бородки, очочки, беретики, шарфики)))
И почему-то курящие В ТОМ ВРЕМЕНИ девушки не вызывают ощущения ... шмаровозности. Скорее, наоборот))
Влюбилась в этот ролик))

копировать

:) почему "особенно Коляке"? Я такого вживую насмотрелась дай Боже:) и стрелки эти в пол-пальца толщиной и перчатки длинные и платки... А беретик как у грустной барышни в конце клипа я и сама носила. С удовольствием, кстати:)
Весь этот арсенал был в обиходе у моей мамы, у теток и у кузин-старшеклассниц:)
Все это вошло в моду и носилось только молодежью. А их мамы-бабушки, да и многие ровесницы так и продолжали в платках а ля рюсс ходить:)

копировать

вам сколько лет?
ни у одной из моих бабушек не было пухового платка серого
правда, у одной из бабушек был такой платок от ее мамы - т.е. моей прабабушки))
даже ни одной детской фотки моих бабушек в платках нет))
в пионерских галстуках и со стрижками как у физкультурниц на полотнах Дейнеки - есть, а в платках нет

копировать

Не скажу:Р)
Ну, у моих бабушек, да и у моих прабабушек, которые были богатыми модницами в 20х годах в Варшаве, никаких платков в помине тоже не было. Но в России я на платки насмотрелась вдосталь. У соседок, знакомых, одноклассников, прохожих и тп:))
Вы опять пытаетесь притянуть правило к исключениям, а так оно не работает;)

копировать

А я вот и у соседок-знакомых-одноклассников-прохожих - не насмотрелась, ага.
На шапочки из остатков шерсти... на КАПОРЫ из сундуков... на ушанки из кролика... на мохеровые КУПОЛЫ с "подкладом" из ватина на марле - насмотрелась.
А на пуховые и ситцевые платки - нет((
Альтернативой дефицитным каре "с лошадками" были платки из ацетатного шелка с принтом различных степеней гадости. Но все равно ГОРОДСКИЕ вполне))

копировать

Настя, это фильм Михаила Калика на Еве несколько раз обсуждали, в очередной раз буквально на днях :) http://eva.ru/topic/77/3099496.htm?messageId=79890259

копировать

А в моих воспоминаниях ДМ как-то по-другому выглядел. Не как на картинках.
На картинках какой-то высокий, пустой.
А в воспоминаниян были какие-то летающие конструкции под потолком, что-то двигалось И горело огнями. Обезьяна большая била в барабан.
Мечтала дочке показать, приexали... а там уже ничего.

копировать

Не расстраивайтесь. То, от чего тащились мы, современным детям - отстой.

копировать

она точно с Урала(с)

копировать

А мы с Урала, не люди че ли.

копировать

А вы смотрели фильм про любовь с Ириной Муравьевой в главной роли?;-)

копировать

Судя по почти точной цитате, похоже - да:)

копировать

Неее, я помню, оно все двигалось. У меня светлые воспоминания.

копировать

Там часы только двигались и карусели, да еще и толпы народа.

копировать

Да, там даже очереди двигались. Помедленней, чем обезъяны, правда, но ничё так.

копировать

А трава тогда, случайно, не зеленее была? Я чёт запамятовала. :sick1

копировать

Масло масленнее сейчас.
Причем, и сливоШное, и разнообразное растительное.
Но только то, что дорогое.

копировать

Это от искусственных жыров.

копировать

Я говорю про дорогое масло.
А дешевого я не беру;-)
Володгодское сливочное и оливковое Агиа Триада точно лучше масЕл моего детства.
Разве что подсолнечное нерафинированное с Черемушкинского рынка всё то же и тоже прекрасно)))

копировать

Естессно. Что за вопросы.

копировать

Я так и думала. Надо записать где-нить.

копировать

Вы лучше про обизьяну ответьте. Все про часы, никто про обизьяну.

копировать

Так, обизьяна была или нет?

копировать

Абизяна была в фильме про Электроника. Азвучивала Пугачёва или Понаровская, я точно не помню.
Зато сейчас абизян больше по улицам ходит. Приезжайте с дочерью посмотреть, только руками не трогайте.

копировать

Чего вы меня разочаровываете. В Электронике был маааленький абизьян. Я помню большого. И высоко где-то.

копировать

У меня один знакомый ящик пива долго помнил, а над ним сияние. А потом забыл. До сих пор никто не знает, что это было.

копировать

На одном из фото эту самую обезьяну даже видно. Где жираф стоит.

копировать

Обезьяны лезли вверх-вниз по пальме.А под ветками пальмы в сетках висели мячи.Доктор Айболит лекарства наливал в ложечку,но это 70-е.

копировать

Это я помню очень хорошо :-) Доктора Айболита и всю его свиту...

копировать

А помните,совсем не долго,остров размещался на аквариуме.и я впервые увидела морских коньков.До этого думала,что коньки-плод фантазии художников-оформителей морских сказок.

копировать

вот, вот. Я это И имею в виду.

копировать

Их бы, тех людей, в нынешние ТЦ с обилием шмоток и игрушек - они бы с катушек слетели от изобилия и яркости красок :) А на фотографиях тех так всё уныло, что аж зубы сводит. ВСе отделы полупустые, и даже на монохромных фото видно6 что всё убогих фасонов и цветов :sick2 А покажи нашим мамам хотя бы сраный Лэтуаль... :-D

копировать

Ну так кто раньше заграницу по недоразумению попадал, те, говорят, в супермаркетах прям и чокались.

копировать

Ну так в том-то и дело6 что по недоразумению... Мне в 90 году родственник из Америки привёз огромный пакет жвачки американской. Мне тогда 10 лет было. У нас такого не было вообще. МЫ в шоке были. А уж как мне в классе завидовали! Щас айфонам так не завидуют.

копировать

Во-во, а как она пахла! Эти вкладыши от лёлика-болика прям чуть ли ни в нос засовывали.
Да, правда, это было гораздо раньше, в начале 80-х.

копировать

Вы еще вспомните свой шок от Макдоналдса, он как раз 31 января 1990 года открылся :-) :-)
В 1990 году жвачкой, в Москве конечно, удивить кого-то было трудно, уже стали появляться коммерческие магазины.

копировать

Кстати, шока не было. Но мы с папой отстояли эту очередь и попали :)

копировать

Прямо таки 31 января? Я в тот день топала мимо той очереди на дополнительные занятия по литературе, к сочинениям вступительным готовилась.

копировать

Честно - не помню, мне казалось это февраль был :mda Но очередь была монументальная, это помню. Полтора часа стояли, ужас. Из-за Макдачника, блин...

копировать

Да ну, ерунда. Очень мечтала туда попасть, а когда наконец попала, так невкусно все показалось. Только коктейль клубничный и смогла допить.

копировать

Я в Макдоналдс московский первый раз попала года через три, как он открылся. Случайно совершенно,мы с моим тогдашним бойфрендом по бульварам гуляли, замерзли и писать захотели. Ну а потом чаю остались попить.

копировать

А я вот тут думала, почему же мне так первый раз там не понравилось. А потом вспомнила кое-что, от чего у меня там округлились глаза, что жареную картошку надо есть руками! После этого аппетит там сразу пропал. Как-то дико это для меня было. Оказались там тоже не сразу. через год наверное после открытия, еще и очередь огромную стояли.

копировать

Я в шоке от вашего класса...
В 90-м жвачки уже во всех ларьках лежали...
В середине 70-х - да, только у "выездных" бывала... ну или из валюток
А с 1978 года вполне приличные жевательные резинки советского производства появились. В пластинках, по пять штук в пачке. Мятная, апельсиновая, клубничная, кофейная.
А литовская Калев и раньше была...))

копировать

Подтверждаю:) Я первую жвачку выклянчила у старшей сестры: "Риглей сперминт":) У нас их всегда было навалом. В 90 годах в ход уже "Базуки" пошли. А до того в моде были тающие жвачки.

копировать

Это всё не то. Таких тогда не продавали, Сперминты-фегинты - это всё чушь, а Дональды мне папа и так покупал на Рижском рынке :)

копировать

У цыган по рублю :)

копировать

Именно :)

копировать

А я и Дональдам завидовала, и тоже в 90 году мне было 10 лет, родители не считали нужным выискивать у цыган жвачки, да и в классе мало у кого было, но это не Москва, хотя и столица бывшей союзной республики.

копировать

Какие родители? Сами выискивали :)

копировать

В Москве тоже далеко не всем разрешали. Кучу страстей придумывали, что они сами варят и красят эти жвачки, ага, и вкладыши сами рисуют, смешно :))). На самом деле цыгане просто ими спекулировали. У друзей многие родители были против, я своих долго уламывала, тогда уж они сдавались. Но много Дональдов я не видела. Ну несколько раз всего их покупали. Были они очень вкусные, фантики пахли подолгу. И вкладыши очень ценились.

копировать

Да мне тоже папа привез в итоге из Москвы, в командировке был, но несколько штук. А некоторым покупали часто и блоки были по 10 штук кажется. Сейчас смешно) А муж до сих пор их хранит) у него их много было)

копировать

Опять же, все это было в Москве. В Ленинграде, в Киеве, в Одессе, может быть. В остальных городах и городках-не было. Наши кофейные и апельсиновые жвачки-и те редко появлялись.

копировать

было :-) если у вас не было, не значит, что нигде не было. Мой многословный пост на эту тему есть выше http://eva.ru/topic/77/3105013.htm?messageId=80103982 - я жила в маленьком городе (ста тысяч жителей не было) - у нас было много чего. :-)

копировать

Ну, Украина, у вас там своя специфика.
Я в Казани жила-ниче не было.

копировать

жвачки эти в киосках мороженое продавадись. Всегда были, даже в малых городах, вы просто не обращали внимания, тогда не было принято бороться с кариесом жвачкой.

копировать

Ну, может быть, мне в 90-м 10 лет было, может, я чего и не помню уже.

копировать

в 89 у вас точно нихера там небло ,люди просто не понимают разницей между Москвой-Одессой и Астаханью-Казанью

копировать

И холодоккк!!!!!

копировать

И шипучка!!!

копировать

ну, почему своя-то? Сейчас да, своя, а топ про СССР, мы про него говорим. Про сельские магазины и импортные шмотки в них - подпишусь полностью. Если было желание и время, то одеться в сельпо вообще можно было без проблем и очереди. Я в старших классах после школы могла поехать куда-то в пригород с подружкой, посмотреть и купить индийский свитерок, или шведку австрийскую какую-то летнюю.
Зато и приколы были реальные: помню выбросили как-то трусы для менструации - ессно, одни одноразовые были, мало того, совершенно НЕдышащие! Я думаю, вам не стОит говорить, что тётки не разобрались, что это за трусы :-) и носили их не по разу, пытаясь отстирать прокладку-трусы. У самой такие были. Аж трое :-)

копировать

Настя, таких не лежало :) А литовская мне нахер не впёрлась, простите :)

копировать

извините, что я прошлась грязным сапогом по вашим детским воспоминаниям об одноклассниках-дикарях, ажитирующих на "стеклянные бусы"

копировать

И не стеклянные бусы :) Да я и не обиделась, что вы :) я вас вообще нЭжно люблю и часто согласна с тем, что вы пишите, но здесь вы пальцем в небо.

копировать

самая мерзкая была кофейная. Еще малиновая была ближе к их исчезновению.

копировать

а мне как раз она нравилась, а клубничная -нет.

копировать

Калев разве не эстонская?

копировать

чекать - это ждать на украинском
а то, шо ты хотело сказать, по-русски будет чОкаться

копировать

Я сомневалась. Спасибо.

копировать

Мы летели на Кубу, в 1982 году. Самолет делал посадку в Ирландии, в Шенноне. В аэропорту был магазин, собственно, как и везде :-) Уж на что я была в нежном возрасте....да, было очень красиво. Да, пахло приятно. Да, стояло все такое "ненашенское". Ну вот чтобы биться в пароксизме восторга около витрин - такого я не припомню.

копировать

грустно...
От «Детского мира» остались только стены

http://news.rambler.ru/18464679/


копировать

Сволочуги

копировать

а на вопрос: куда все делось? можно поискать ответы тут...
ГУМ, секция №200
http://www.youtube.com/watch?v=9WQPLHgrIyU
Легенды СССР. Советская мода (30.12.2012)
http://www.youtube.com/watch?v=c9LcQcPtNmw

хотя после этого понимаешь, что ничего и не было.
а из ничего ничего не бывает.

копировать

Anonymous написал(а): >> а их ничего ничего не девается.

Переведите, плииз.

копировать

перевела. битте.

копировать

Сиравно бред.

копировать

оййй, у меня похожие сапожки были...

копировать

Заголовок "Такого детства больше не будет" . И не НАДО, не дай Бог!!! Я бы детство своих детей ни за что променять на то, наше, не хотела.

копировать

Что так плохо было? Голодали, недоедали?

копировать

А что хорошего? Хотите устроить сейчас своим детям такое же? Легко. Одежду пострашнее, игрушки тоже(девайсы, разумеется, все исключить), фрукты только в сезон, кино(мультфильмы) раз в неделю, форму в школу ту самую, никаких загранпоездок, заветных подарков пусть по году дожидаются (чтобы потом спать в коньках, ага). Вот где очереди взять километровые, чтобы детка в полной мере смогла прочувствовать все прелести советского детства, даже не знаю. Главное, не забывать покупать мороженко, лимонадег и холодок, и будет счастье.

копировать

Большое спасибо!Чудная ссылка,замечательное стихотворение и прекрасные фото!

копировать

Тема ушла немного не в то русло, ну и я добавлю свои 5 коп.
Значицца непосредственно по поводу ДМ - я туда ездила очень редко, хотя ездить было нереально удобно - на 111 троллейбусе до Красной площади или на автобусах 62 или 33. И объъсню почему - у нас, на Ленинском пр-те, все было, у как в Греции) В ун-ге Москва, в магазине Школьник, в Березке, в Лейпциге, Янтарь? (не помню название, на том же Ленинском вниз ко МКАДу) - в общем, не зачем мне было в ДМ таскаться- дай-то бог свои пенаты обойти и все купить)

ДАлее поток мысли) по поводу вышесказанного:

По поводу мороженого выше - в ун-ге Москва была так же своя пекарня, и это мороженое- что там продавалось, дай бог памяти 20 коп за стаканчик, или 25 - сильно отличалось от того, что рядом в киоске. Хрустящий стаканчик и молочно-плобирная вкусная начинка со льдинками внутри, проваливающаяся по мере поедания вниз этого стаканчика) Рядом же было на углу Ленинского и Университетского кафе мороженое - мороженое в креманках, тоже как помню не плохо. Рядом же фирменный магазин, продающий Нарзан.
Недалеко Байкал фирменный с полным набором газировки, так же деликатесный Олень, ну и собсно ШОколадница в радиусе пяти остановок на 111)

Жвачка, что выше писали - апельсиновая, мятная, кофейная - 15 руб за штуку, вроде. Конфеты ЛЮБЫЕ шоколадные. Но самое вкусное - это лимонный холодок в аптеке (до сих пор скучаю(!!!!http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&text=%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0%20%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=213&uinfo=sw-1008-sh-503-fw-783-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.adsweets.ru%2Fimages%2Fvkusnosti%2Focvegaushee%2Fmiddle%2Fholodok.jpg примерное фото, других аутентичных не нашла. Лимонные холодок отличался по форме - обычный круглыЙ, а лимонный прямоугольный с вогнутой пластиной в желто-зеленой обобочке (11 коп вроде, обычный 5 или 7) Пирожные ВСЕГДА брали в МГУ - туда проход свободный и пирожные всегда в наличии. ЦК-овские дома вглубине, со своим набором магазинчиков с дефицитом, так сказать) НА Университетском булочная со свежим хлебом и булочками, рядом же неплохая столовка.
Но это так - лирика.

Теперь нравы. Мама имела нереально красивый гардероб со множеством платьев из натуральных шикарных тканей (сейчас даже таких нет в продаже, или в Тиссуре как эсклюзив), бабушкины чешские туфли в прошлом году Прада перевыпустила - толстый каблук на танкетке, почти квадратный мыс и пряжка. Были у бабушки и ботильоны в наличии, черные кожаные, на шнуровке и небольшом каблучке - это у бабушки по маме. Папина бабушка как сейчас принято говорить была IT girl своего времени - у нее другой был остромодный гардеробчик)
У мамы были журналы японской моды - там все на японском и рядом с моделями кусочки ткани - я его, наверное, каждую неделю листала) У маман такие же были одежки, плюс блестящие сапоги из тянущейся кожи. Эх, на меня все это потом не лезло - размер ноги подкачал. А вот ее японские шмотки носила - там ансамбль такой был платье плюс брюки (как сейчас модно) - носила в начале 90 платье отдельно (как мини), брюки (клеш к низу) подворачивала как капри с белой футболкой.

Так, что там еще - форма коричневое плиссе, разные ажурные фартуки и воротнички с манжетами из почти ручного кружева - это не обсуждалось даже)

В 74 у родителей была свадьба - папа спецом завил волосы в парикмахерской и спал всегда в сеточке - это, на минуточку, метросексуал итить его)(ну там было в кого по бабушке, они свой аутфит всегда обсуждали перед выходом)))

Дальше, по дороге на дачу в Апрелевке брали "дефицит" На даче в обшарпанном магазине всегда импортная жвачка, консервы типа сардин, сгущенка...

Все детство была сыта и обута, при небольших зарплатах моих предков, плюс каждый год море и санатории.

А. самое главное забыла - большой Дворец пионеров под боком с огромным количеством бесплатных кружков - а не как сейчас, да и потом снесут его скоро...
На детство не жалуюсь.

А вот еще и про нравы - году эдак в 89 отец моего мужа не разрешал ему носить длинные волосы - были скандало... Ну так он из деревни - отсюда и нравы. (сравните с химзавивкой моего папА:)

копировать

Больше всего понравилось: "ШОколадница в радиусе пяти остановок на 111".

копировать

ЗавЫдуйте молча)

копировать

Чему?

копировать

Тому, что у нас было счастливое детство)

копировать

ЫЫЫЫЫ!!!! У меня было такое же! А вот перл ваш - это жесть!

копировать

Значит я не ошиблась, Школьников несколько было в Москве.

копировать

только автобус 111, а троллики 33 и 62
перепутали))
далее... не Янтарь, а Ядран - товары из Югославии, конец Профсоюзной улицы
на углу Крупской и Ленинского - чехословацкие товары во Власте
угол Мичуринского и Ломоносовского - Балатон
Березки валютные на Ферсмана и на Академической

а вообще все очень знакомо
знаете "два мира - два детства"
у нас с вами, по ходу, одно было:-7

копировать

А я вот не знаю, почему обозвала 111 троллейбусом? Зарапортовалось, видно)Еще маршрутка ходила по дублеру Ленинского - не помню,ск-ко стоила - 15 коп вроде?
Далее - про Ядран точно, забыла название - и искала его в гугле - не нашла, но специально обозначила примерно местонахождение, чтобы уже люди подсказали)
Березка была и рядом с ун-гом Москва, дом 56.
Власту да, забыла написать и ДОм игрушки - но, дело в том, что именно мой покупательский период пришелся уже на перестройку - а это все же уже повальные рынки - Коньково, Лужа, Гагаринский. Ездила я так же в ЦУМ - там было типа шарашкиной конторы) Никаких бутиков и прочей лабуды - все очень четко;)

********не по теме:

Просто мой ребенок знает, что у мамы было нормальное, счастливое детство - хороший белый раЕн без черных)), каждый год море и санаторий, наша традиция - августовский круиз по Москве-реке в разных направлениях. Черная икра из Астрахани - банками, в течении года - в заказах. Красную я не ела воопще) Все это в семье со скромным достатком, где бабушка - учитель, мама и папа - скромные инженеры, дедушка - работал на заводе, другие бабушка с дедушкой преподаватели.
ДАча в близлежашем Подмосковье, с удобным подъездом на авто и на электричке, чистые родники и речка, машина у родителей, у дедули - мотоцикл с боковым сиденьем, где он бабулю возил, концЭрты, выставки, консерватории и театры - еженедельно практически. Повторюсь - музЫка, танцы, бассейн - все в ШАГОВОЙ доступности от дома за копейки. Музшкола - 35 руб в месяц, платили 17 или 11 со скидкой. Про цену бассейна вообще речь не шла - даже не считали. Для бабули было смертоубийство, если в доме - о ужас! - не было свежего сыра, молока и творожка. И никто не заморачивался, ГМО это или из пальмового масла. Курицу в пЕрьях я вообще не помню - моя маман такая капризная, никого бы она щипать не стала. В продуктовом рядом бассейн с рыбами, а вообще есть Даниловский рынок)

То есть такой уверенный по теперешним меркам upper middle class по уровню позволительности.
Ремарка - родители мужа работали вне Москвы на благо родины, получали примерно 500-600 руб и имели в разы больше, чем моя скромная семья. Там всякие шмотки, мафоны японские, поездки по бескрайней России, рестораны вотпрямокаждуюнеделю, личные портнихи....;)

копировать

Да, забыла еще добавить ДОм Обвуи и Дом Ткани. Хотя моя бабуля, которая "журнал Бурда читала ежемесячно" предпочитала покупать ткани у себя на Северо-Западе в маленьком магазинчике, куда, видимо, привозили более интересные подборки тканей и фурнитуры.
НУ и еще знатный Комиссионный в доме № 61 - я там тоже успела неплохо пошопиться)))
НУ и еще так штрихами - Республиканская библиотека в шаговой доступности на Дм. Ульянова, там же вышеупомянутый Школьник со всегдашними Кохиноровскими ластиками. Импортные - да, пахнут клево, но не стирают. А кохинор не пахнет, но стирает как зверь.
А индийское постельное белье из Москвы - я сейчас такого качества даже у супер-пупер дорого не встречаю (вот мое последнее разочарование - http://www.propostel.ru/catalog/vendor/0/76/ египетский хлопок, мля)

Так, дальше *жесткой и жестокой ностальгии пост* - а гигантские шаги? хнык? А салют или из окна смотришь, или идешь к Мальчишу в хорошую погоду. А елки в Лужниках - самые любимые, потому что с папкой и все можно))
А на роликах вдоль Москвы реки - доехал на тролле до Нескучного сада, дальше шуруешь на роликах, до парка Горького, там катаешься на лодочках, народу никого (меня там с подружкой даже на камеру ТВ снимало - камеру поставили на аллею, а нам сказали ехать от камеры вниз, держась за руки))) - ролики такие были http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D1%85%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%85&pos=0&uinfo=sw-1008-sh-503-fw-783-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4607%2Fyes06.179%2F0_3a965_4ac9cd8d_L.jpg. А летом нас родители пускали на дискотеку - там даже ЛИка МС выступала, ага. И Технотроник включали. Иногда.

Помню в 7-8 классе, это 89-90 гг, покупала в ЦДМ новогодние игрушки - но это мы с подружкой поехали тусить, а так нам совсем ничего не надо было - даже мороженое не брали там. ЗАчем? Когда свое под боком по три раза на дню ничуть не хуже. Помню новогоднюю толкотню - не понравилось. Решили, поехали к себе на Ленинский - у нас все тоже самое, только пипла не так много. Даже у Москве такого столпотворения, как в ЦДМ никогда не было)

копировать

А мне в 1982-м в этом ДМ куклу купили румынскую, а ее тут же в поезде забыла:oops

копировать

Какая все-таки прелесть!