оторваться от земли
как считаете, гагарину было страшно? не, я понимаю, отбирали крепких нервами, честь державы, великая миссия, он сказал поехали и махнул рукой... но ведь реально: быть первым в том, что просто в голове не укладывается...
Я, когда смотрю "Армагеддон" - каждый раз думаю - как же это страшно.........
Гагарина съемка в эти моменты если и была - видимо, засекречена. Но он и лицо держал, безусловно
Он был не первым. Он был первым выжившим. Думаю, что ему было не просто страшно - он с жизнью прощался...
не был он первым выжившим. с помпой все обставили только тогда когда были на 90% уверены в успехе. самый ужас достался тем, кого никто не знает и не помнит. про собак вообще молчу. запускали заранее обрекая на смерть. мучительную. ублюдки. чтоб им пусто было.
Эту информацию я почерпнула из передачи по одному из центральных каналов РосТВ. Очень убедительно рассказывали, с фамилиями.... впрочем, нашла, кому верить:(
Полагается давать ссылки на источники. Чтобы всерьез воспринимали. А то ведь можно прямо сегодня про космонавтов с других планет по ТВ узнать :)
не знаю насчёт правдивости, но
В 1957 году, во время запуска экспериментального орбитального аппарата с испытательного ракетного полигона 'Капустин Яр' в Астраханской области погиб летчик Ледовских. Другой пилот – Шаборин – погиб в 1958 году при аналогичных обстоятельствах. Третья попытка отправить человека на орбиту была предпринята в 1959 году. На этот раз оборвалась жизнь летчика Миткова.
Полностью подтвердив эти факты, бывший старший инженер-экспериментатор ОКБ-456 Михаил Руденко добавил, что эти летчики участвовали в так называемых суборбитальных полетах – то есть они должны были не совершать целый виток вокруг планеты, что впоследствии выполнил Гагарин, а лететь по параболе. Причем Ледовских, Шаборин и Митков были обычными летчиками-испытателями и не проходили никакой специальной подготовки… Еще одна трагедия произошла в мае 1960 года. Капсула с космонавтом, имя и фамилия которого пока так и остались неизвестными, по непонятным причинам изменила направление полета и ушла в космическую бездну...
В сентябре того же года при взрыве ракеты-носителя погиб космонавт Петр Долгов. Трагедия разыгралась прямо на стартовой площадке из-за отказа главной ступени. 4 февраля 1961 года некий загадочный советский спутник довольно длительное время транслировал по одному из телеметрических каналов... человеческое сердцебиение, которое через некоторое время изменило свой ритм и частоту, а затем вообще перестало прослушиваться. В связи с этим, согласно некоторым просочившимся сведениям, назывались даже фамилии тех, кто мог находиться в этом спутнике, – Грачев, Качур, Лобов... Кто-то из них и был там, внутри... Еще один случай датируется апрелем 1961 года. Речь идет о летчике Владимире Ильюшине. Космический корабль, на котором он летел, сделал три витка вокруг Земли, но потерпел аварию при возвращении. В свое время исследователь В. Лесников подтвердил тот факт, что в отряде космонавтов находился летчик, причем достаточно известный, имя и фамилия которого были Владимир Ильюшин. Но вот погиб он якобы за месяц до старта Гагарина – в автомобильной катастрофе...
Имеются достаточно достоверные данные о том, что 14 октября 1961 года в СССР был осуществлен секретный групповой полет, который закончился трагически – неправильно сработала система ориентации, и корабль ушел в пространство... А в ноябре 1962 года радиолюбители из Италии поймали сигналы гибнущего корабля. Как полагают, это последнее, что успел передать на Землю космонавт Белоконь...
Первые космонавты в большинстве своем пережили Советский Союз, странно, что о таких важных вещах рассказали не они, а какой-то безвестный инженер-экспериментатор...
Ну расскажите нам, что происходит с пилотируемым кораблем, когда он сходит с рассчётной орбиты :(? Скажите мне, что они все, кто там был и его пилотировал, умерли быстро и без мучений.
Все зависит от того, с какой скоростью он войдет в плотные слои атмосферы.
А до скорости гибели, вот недавний пример, все заняло пару минут:
8:58:20 (EI+851) — «Колумбия» пересекает границу штатов Нью-Мексико и Техас. Скорость: 19,5 Маха; высота: 64 км.
Примерно в это время от корабля отвалилась одна из теплозащитных плиток. Впоследствии, когда шёл поиск обломков, эта плитка стала самой западной из найденных частей корабля. Поисковики обнаружили ее в поле в Литлфилде, штат Техас, к северо-западу от Лаббока.
8:59:15 (EI+906) — MMACS сообщил руководителю полёта, что телеметрия не показывает значений давления в обеих шинах левой стойки шасси. Оператор связи (CAPCOM) сообщил экипажу, что в Центре управления знают о таком факте и активно разбираются с показаниями датчиков, добавив, что последнее сообщение с борта для группы управления полетом было неразборчивым.
8:59:32 (EI+923) — Записан обрывок ответа командира корабля: «Roger, uh, bu — [оборвалось на полуслове] …». Это была последняя связь с бортом. В этот же момент Центр управления полётом получил последние данные телеметрии. Офицер связи (INCO) Лаура Хоппе сообщает руководителю полетом, что данный перерыв связи ожидаем и связан с тем, что хвост шаттла заслонил спутник связи.
9:00:18 (EI+969) — Любительская видеосъёмка, сделанная наземными наблюдателями, показывает, что в этот момент корабль разваливается на части. Хотя пропадание сигнала явилось причиной некоторой озабоченности в Центре управления полётом, там не было замечено никаких признаков серьёзных проблем.
9:05 — Жители северной части центрального Техаса сообщили о сильном звуке взрыва и слабой ударной волне. Кроме того, они сообщили о дымных следах и летящих обломках в ясном небе над районами, лежащими к юго-востоку от Далласа.
9:12:39 (EI+1710) — Информация о том, что один из телеканалов в Хьюстоне демонстрирует в прямом эфире кадры разрушения корабля, доходит до ЦУПа. В зал управления она поступает по телефону и тут же становится известной Лерою Кейну. Он объявляет тревогу (угроза потери корабля) и направляет спасательные команды в район падения обломков. Для сотрудников посадочной смены начинается аварийная процедура — Кейн передал наземному оператору команду «запереть двери», что является кодовой фразой, указывающей на наступление нештатной ситуации. При этом никому не разрешается покидать или входить в помещение пультовой, и операторы обязаны сохранить всю имеющуюся информацию для последующего расследования.
9:16 — Расчётное время посадки.
"по непонятным причинам изменила направление полета и ушла в космическую бездну." А что это за бездна такая? Даже любопытно стало :)
Пётр Иванович Долгов и майор Евгений Николаевич Андреев совершили сегодня беспримерный подвиг: они прыгнули из стратосферы (с борта советского стратостата "Волга") с высоты 25458 метров. Евгений Николаевич Андреев должен был падать, не раскрывая парашюта, более 24 км, а Петру Ивановичу предстоял обычный планирующий спуск. Вот как вспоминал Евгений Николаевич о штурме стратосферы: "Привычной упругости воздуха не чувствуется. Чтобы меньше замерзало остекление гермошлема, переворачиваюсь на спину. В беспредельной темноте черного неба светятся звезды, они кажутся очень близкими и какими-то не настоящими. Смотрю на высотомер - уже девятнадцать тысяч метров. На этой высоте падение происходит с наибольшей скоростью. Когда достиг высоты двенадцать тысяч метров, скорость уменьшилась, натяжные устройства высотного костюма ослабли. Свободно вздыхаю, выпрямляю тело и переворачиваюсь лицом вниз. Падать становится очень легко. Внизу Волга с ее многочисленными притоками. Хотя поверх высотного снаряжения надет морской спасательный жилет, купаться не хочется, решаю уйти от воды, выбрав ориентиром громадное поле, разворачиваюсь и под углом сорок пять градусов планирую в его сторону. На высоте тысяча пятьсот метров срабатывает сигнальное устройство. Через двадцать секунд прибор откроет парашют. В последний раз осматриваю свое снаряжение и берусь левой рукой за вытяжное кольцо. Выдергивать его не приходится, парашют открывается автоматически". Приземлившись, Евгений Николаевич начал искать друга, который должен был приземлиться позже. Далеко в стороне заметил два раскрытых купола, и сердце радостно забилось: "Жив!" Но радость была преждевременной - Петр Иванович, покидая люк, ударился остеклением скафандра об острый болтик крепления трубопровода на корабле. Отверстие было с булавочную головку, но через него мгновенно вырвался кислород, и парашюты опустили на землю уже бездыханное тело отважного парашютиста. Подвиг Евгения Николаевича Андреева и Петра Ивановича Долгова был отмечен высшей наградой страны - званием Героя Советского Союза.