Всё понимаю, но не могу грамотно объяснить.

копировать

Вообщем, сабж. Не умею объяснять так, чтобы меня поняли. Вообще, не умею ничего объяснять. В школе - понимала тему, объяснить не могла (на экзамене, скажем). Теперь со своим ребенком - знаю точно как правильно или что надо сделать, но грамотно это донести до ребенка не могу. И по любому вопросу - решила какую-то проблему в голове, готовый результат выдала, а объяснить как пришла к такому решению не смогу((( Это "лечится"?

ЗЫ: хорошо, если кто-нибудь поймет, что я имела ввиду :oops

копировать

излагайте письменно и учите текст )))

копировать

Я не знаю, лечится или нет. Но когда вы что-то объясняете и вас не понимают это означает что вы неправильно расставили акценты в своем объяснении. Не расстраивайтесь, вы не одиноки, масса людей не умеют объяснять и учить, и это им не мешает жить.

1. Когда вы сами что-то сделали и не можете объяснить как, то помогает такое упражнение. Когда вы что-то делаете, то проговариваете ВСЛУХ все свои шаги и сомнения, т.е. вы говорите с собой вслух. Потом, когда вам надо кому-то объяснить что вы делали, ваш мозг невольно вычленит именно ключевые моменты и вы расскажете более логично и правильно.

2. Когда вам надо объяснить материал ребенку, сначала надо понять что именно ребенок не понимает, причем это может касаться вообще посторонних вещей.
Когда-то давно меня попросили позаниматься физикой с одной девочкой. Начали мы с ней заниматься и я вижу что она вообще ни в зуб ногой, вроде и девочка неглупая, но физику в упор не понимает. Я стала идти "назад" что бы выяснить где произошел затык и мы пришли......к дробям. Девочка когда-то пропустила дроби, а т.к. физика построена на дробях (в том числе, решение задач), то такое впечатление что девочка в упор не понимает физику. Закрепили дроби - физика пошла как по маслу.

копировать

+++ физику сложно понять тому кто с алгеброй не в ладах.

копировать

а дроби разве в алгебре? Не в общей математике, ДО разделения на геометрию и алгебру, не? Я вот дроби знаю хорошо, но абсолютная тупанько шо в алгебре, шо в физике, шо в химии :-) Единственное "математическое", которое давалось легко - это тригонометрия.

копировать

Ну в физике же дело не только в дробях, там много алгебраического и тригонометрического кстати и геометрического. Просто если с математикой дружишь, то и физика пойдет.

копировать

Спасибо за рекомендации!
Я замечала, что когда я читаю вслух, даже информацию воспринимаю по-другому.

копировать

а словарный запас? Может как вариант читать и пересказывать?

копировать

Спасибо! О пересказе не думала, а вариант вести читательский дневник с кратким описанием главного смысла рассматривала.

копировать

сформулировать не можете? читайте и пересказывайте, вам элементарно не хватает навыков и словарного запаса.

копировать

Я такая же. И что странно, я очень начитанна. Я читала запоем в детстве, я читаю запоем сейчас. Читаю хорошие книги. А грамотно высказаться не могу
Хочу, но увы.. Мне уже 38

копировать

Вы выразиться не можете письменно или устно? Вы когда-нибудь писали конспекты? Вам не давали задание прочитать и изложить? Как вы ребенку сказки рассказываете? тоже не можете выразить мысль?

копировать

Письменно-могу. Могу писать письма, могу законспектировать. Не было проблем ни с сочинениями, ни с диктантами. Вот изложения-беда. В школе-только сухо по учебнику и так себе..
Сейчас не могу пересказать внятно фильм. Когда накатывает вдохновение, могу книгу мужу пересказать, но это редко.
Сказки не рассказываю, нет, мне легче прочитать

копировать

читайте больше вслух, пересказывайте. Я раньше тоже была молчунья. На старость лет родила ребенка- и понеслось, не заткнуть. В пол-года заметила, что ребенок внимательно прислушивается к речи, начала сказки рассказывать, песенки, прибаутки, мульты пересказывала. Муж крутил у виска. Зато в полтора года ребенок уже нормально так разговаривал. А я практически со всеми могу теперь найти общий язык. Одно время работала продавцом и имела лучшие продажи, постоянные покупательницы шли ко мне пообщаться. Сейчас не работаю и мне этого общения сильно не хватает.

копировать

ну есть такие люди. Мой сын не может ничего толком рассказать и объяснить:( Но какие он сочинения пишет, зачитаешься просто, так же и с математикой, все напишет на отлично, а на словах не может объяснить как решил., как начнет объяснять - караул, ничЁ понять невозможно. В школе из за этого проблемы.
А он так и говорит, мол, на словах сложно, я лучше так... Это из детства:(

копировать

У меня старшая дочь такая же, сочинения с легкостью и талантливо, а на словах пык-мык.

копировать

Я писала конспекты. И изложения. Все было в порядке. И сказки рассказываю ребенку. Правда, я их рассказываю медленно, может в этом дело?

копировать

И еще одно, про грамотность)) нет такого слова - "вООбщем". Нет и не было никогда. Есть слово "вообще" и словосочетание "в общем". В вашем посте следовало написать -
В общем...
Мой вам совет - читайте больше! Не Еву, а хорошую, качественную литературу!

копировать

Спасибо, что обратили мое внимание на ошибку. Еву читаю достаточно редко)

копировать

Нелюдимая? С кукольными размерами? (соседние топики)
Автор, Вы сегодня жгете по всем фронтам...

копировать

Эээ, Вы о чём?

копировать

У меня был один профессор, который давал подобное упражнение: садитесь спиной к партнёру, с кубиками разных форм и размеров, строите что-нибудь из них интересное, а потом пытаетесь описать своё "сооружение" партнёру, который его не видит. У партнёра точно такие кубики, как и у вас, и вы должны доходчиво провести его через весь процесс. По идее у него должно в конце выглядеть так же как и у вас. Звучит просто, а попробуйте... :)

копировать

Спасибо:)

копировать

у меня всю жизнь так, мне уже 44.В школе сочинения хорошо писала, иногда зачитывали в классе как образец наряду еще с одной девочкой.
Письма пишу долго, редко, но длинные - как рассказы.
Насчет словарного запаса, да стал победнее как замуж выша ( перестала читать).ИНогда слушаю людей и понимаю все слова, а сама вот так сказать не могу, потому что этот словопоток у меня в пассивном словаре, а у них - в активном.
Так же и в английском - понимаю много а сказать могу меньше, тут у меня и с писаниной затык - не читала я худ литру на англилйском, а специфическая ( учусь счас) - иные слова я и на русском никогда не слышала..
Я думаю что это проблемы с памятью, но учить правильно как нужно мне просто лень.Они иногда сами просто всплывают в речи.

копировать

Кажется Вы нашли описание моей проблеме - слова в активном/пассивном словаре! Я сейчас меньше с людьми общаюсь.

копировать

Мне кажется это умение дано не каждому. Мне чтобы что-то описать красиво и понятно, требуются немалые усилия, но в принципе я могу, просто часто лень или времени нет. Но при этом устно могу это сделать гораздо проще и так что все будут слушать не отрываясь. а муж у меня молчит все время, а пишет красивее меня, по крайней мере не так сумбурно и более понятно.

копировать

Мне многие говорят, что я хорошо объясняю. При этом не могу сказать о себе, что я общительна и сильна в риторике. Ну много читаю, это да. Педагог по образованию, но в школе не работала. Я считаю, что у меня хорошо с логикой и технический склад ума. Мой муж еще сильнее в технических вопросах и имеет острый аналитический ум, однако объясняет хуже. Я заметила разницу: он объясняет конкретный вопрос в деталях, иногда со специфическими терминами, а я начинаю с более общего смысла. Чтобы сразу были видны суть, конечная цель.

копировать

читайте и ведите дневник- очень просто и очень действенно

копировать

забыла дополнить-через 5 лет себя не узнаете...

копировать

http://www.voobrazenie.ru/voob/post1778/

Подавляющее большинство ГЕНИЕВ всех времен и народов

практиковали эти приемы в том или ином виде с завидным

постоянством.

А вторая их особенность - долгосрочный эффект, который

появляется не через пару минут, увы. Зато продолжается

десятилетия - Ура!

Итак, перейдем к самим методам развития гениальности.

Первый шаг такой:

Заведите дневник и делайте в него ежедневные записи.

Абсолютно любой формат - от отдельных листочков или

текстового файла, до дорогого блокнота с кожанной

обложкой или отдельного КПК под дневник.

Казалось бы - что в этом для развития интеллекта?

Перечислю выгоды:

1. Развиваются ассоциативные связи в мозге - простое

ведение дневника не только улучшает интеллект, но и

отдаляет наступление старческого слабоумия как минимум

на 5-7 лет.

2. Ведение дневника развивает самодисциплину.

3. Дневник - хорошее средство самомотивации.

4. Дневник дает Вам обратную связь, как хороший

консультант - к тому же бесплатно и совершенно секретно.

5. Дневник является хранилищем Ваших ценных мыслей.

6. Дневник можно использовать в процессе обучения.

И еще много чего.... (ПРОДОЛЖИТЕ САМИ)

Ну а напоследок совет, если Вы завели дневник, но не

можете определиться, что конкретно с ним делать.

1. Подведите итог сделанному за день.

2. Запишите интересное переживание или опыт, случившийся

с Вами в течении дня.

3. Кратко законспектируйте прочитанное за день.

4. Постройте планы на будущее.

5. нарисуйте что-нибудь, даже если не умеете рисовать.

6. Запишите, что надо купить.

7. Проведите краткий мозговой штурм с записью идей в

дневник.

8. Просто пишите что-нибудь не задумываясь - так

называемое автоматическое письмо.РЕЗУЛЬТАТ - ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ!!

копировать

Спасибо!

копировать

Идите на риторику или курсы актерского мастерства. Очень полезная и развивающая штука.

копировать

заведите блог и пишите в форумах

копировать

если от природы красноречие не дано, тогда тренируйте этот навык. Хороший способ - аналитическое чтение. Берите содержательные журналы и книги, читайте, выписывайте в тетрадку удачные обороты речи. Почаще используйте их в речи.
Можете в интернете находить тексты на темы, в которых вас посетило косноязычие, и пользуйтесь ими.

копировать

Ясно мыслю - ясно излагаю

копировать

Как собака? Все понимает, а сказать не может.
Развитием речи занимайтесь осознанно, вот час в день тратьте на пересказ вслух текстов, прочитали, стали перед зеркалом и пересказали себе, любимой. Привычка облекать свои мысли в слова тоже ведь требует формирования. Сначала чужие мысли формулировать научитесь правильно постороенными, законченными предложениями, а потом уже и свои сможете.

копировать

Значит, нифига не понимаете, уж простите. Человек, кеоторый действительно "в теме" - способен эту "тему" донести простыми словами.
Кажется, Эйнштейн или кто-то другой из очень умных и очень продвинутых говорил, что если ты не можешь обхйснить свою теорию 8-летнему ребенку - значит ты сам ее ничерта не понимаешь.
И таки да: учим матчасть и начинаем учиться объяснять СЕБЕ

копировать

вообще правильно, согласна. но с другой стороны, я вообще не математик, муж - по профессии математик, объясняли ребенку в 3 классе что-то, он не мог, а я могла, объясняла. его объяснения состояли из - "ну это же элементарно, это закон такой-то, применяй!" а я пыталась на пальцах. ну и спроси меня допустим что такое логарифм или интеграл - не отвечу, забыла. когда хочу побесить мужа, в стопятый раз спрашиваю, в чем физический смысл производной, он в стопятый раз отвечает так что ни фига не понятно, я ничего не понимаю - и по новой:-7

копировать

Смотря еще с какой позиции объяснять. Объясняла ребенку математику, как у меня с института в голове осталось, по мне так элементарное объяснение. он не понимал. А в школе им учительница совсем по-другому объяснила, он все понял. А бывает что-то объясняю, опять же с позиции своих институтских знаний, он понимает, а в школе ему запарывают такие знания. Мол, важен не результат , а способ решения. Поэтому стараюсь поменьше лезть. Помню, мне в 11 классе папин друг-преподаватель помог по физике решить задачу, у меня ее не приняли, хотя я и объяснила алгоритм решения. А в институте у нас преподы по той же физике с удовольствием принимали хоть какой алгоритм решения, главное, что мы понимаем, о чем речь.

копировать

5 баллов),особенно в этом смысле(я про побесить мужа)эффективен вопрос чё-чё?

копировать

Ну повторюсь - ЗНАЧИТ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ. Сорри. И профессорство или степень - не оправдание. Хотя бы потому что иногда знания строя\тся на аксиоматичном мышлении. То есть в свое время заучили, зазубрили и поверили на слово, что оно вот так. То есть приняли как аксиому (не путать с собственно аксиомами - кстати. вот Вы сможете объяснить первокласснику, что такое аксиома и почему они не доказываются?).

Насчет "в стописятый раз отвечает, что не понимаю" - вспомнился любимый школьный анекдот.
Учитель:
- Ну как вы можете не понимать такого простого правила? Сто раз вам объясняю, уже и сам понял. а вы все не понимаете...

копировать

а я ваще писала что я понимаю математику? и что я профессор и у меня степень есть? по-моему я писала что муж-математик, и он да, объясняет хуже меня простые вещи. Но сомневаться в том, что он понимает математику, не приходится, и вот ваше вот это вот утверждение что если не можешь объяснить значит не понимаешь - оно кагбэ с заявкой такое, у нас учительница математики - гениальным математиком была, но объяснить не могла, пыталась, но лично мне непонятно было многое. Папа мой тоже математик, срывался и кричал, но объяснить не мог лично мне. А мама БЕЗ мат. способностей, гуманитарий, садилась и имела терпение мне, не догоняющей, объяснить. Поэтому либо теория с погрешностями, либо вы ее интерпретируете неверно, либо есть оговорки.
У нас доходило до смешного. Сын не понимал задачу. Муж объяснял МНЕ, на пальцах, физическую задачу по электрике. я ни хрена не понимала, как могла, объясняла сыну. Тот решал ее потом. Потому как даже у сына знаний по физике тогда уже было больше чем у меня. я помню до белой горячки дошла, раз двести спросила у мужа, ПОЧЕМУ при параллельном подключении проводников сила тока меняется, а напряжение не меняется (может наоборот, но не суть) - он и так и эдак мне грил, я же так и не поняла, ну не педагог человек.
Есть же данные объяснять, а есть человек - решить может, объяснить нет, так как он объясняет - мне эти объяснения непонятны. Может мне начиная с природы электричества нужно объяснять, ху ноуз. Но вот физический смысл производной я не могу понять, убейте меня, он мне уже и приводил примеры, где это можно применять, увидеть. Нет, каждый раз, я как заново, а теперь расскажи мне про смысл производной...

копировать

слушайте, вы много знаете закончивших серьезные технические вузы людей, имеющих аксиоматичные знания? я - нет. Говорят, есть единицы, списывающие и пытающиеся проскочить и имеющие тройки, скажем, по всем спец. предметам. Но что касается тех, кого я знаю, да, возможно догоняли не все до конца, механику ту же, трудно все понимать, вращение фигур в стереометрии - сложно, да, но иметь аксиоматичное мышление и закончить физфак мгу или какой-нить факи физтеха, это знаете, надо очень трудолюбивым/изворотливым человеком быть, таких реально очень мало.
А из закончивших вузы ОЧЕНЬ малое количество людей способны объяснять, преподавать. Любой преподаватель скажет - необязательно гениальный математик сможет объяснить также как прирожденный педагог и особенно тупым может его объяснения не хватить.

копировать

Простите, не поняла. Можно помедленней и поменьше букв?
То есть Ваша версия, почему понимают, а объяснить не могут?

копировать

Ах кто бы жаловался на много буковок :-0
Моя версия что такие люди есть, которые не могут объяснить ВСЕМ то что понимают сами, а уж почему так сложилось не знаю, может языком например владеют плохо

копировать

С последним - согласна. Действительно есть люди, которые не могут объяснить то, что понимают сами. По разным причинам. Или действительно сами не совсем понимают, или действительно, выражать свои мысли не совсем умеют. Иногда даже в силу особенностей ЦНС, а не интеллекта, образованности или понимания предмета. Некоторым из них сложно рассказать - проще написать. Или нарисовать, или "на пальцах показать". Некоторым наоборот. словами рассказать проще, чем написать. У некоторых просто терпения не хватает. Да и понимают разные люди тоже по-разному.

В принципе, это умение (выражать свои мысли, объяснять) можно. Если очень нужно ;-).
К счастью, в эпоху инета всегда можно послать спрашивающего...в гугель :-).

копировать

Не соглашусь. Учу английский, учитель по-английскому говорит, что все отлично, всё понимаю, все задания выполняю отлично. Но, объяснить правила не могу ребенку. Вроде элементарно, но нужных слов не нахожу.

копировать

Еще полезно просто читать вслух, разминать язык от косноязычия

копировать

не верю, что понимаете, раз объяснить не можете. В голове каша, поэтому и не складывается в логичный текст.

копировать

Так я для себя понимаю, поэтому не могу объяснить.

копировать

Я думаю, что у Вас не все так плохо! Вы прекрасно изложили свою проблему!

копировать

Кто ясно мыслит - ясно излагает.

копировать

Света из Иваново, тоже похожа на вас.

копировать

и видимо на вас