А вот про грамотность
Люди, сил уже нет как достало. Ощущение что никто в школе не учился. Последнее время просто захлестывает безграмотностью. Что творится такое?
Валится на меня поток писем, чего только не начитаешься. Я не претендую что я сильно грамотная, но ошибки типа "когда вышлИте заказ?" или "как плОтить?" На сайтах, которые вроде должны быть лицом компаний ошибки зачастую не лучше. Про форумы и тыды просто молчу.
продыхиваюсь периодически, потом снова накатывает. Это ж один из показателей уровня развития нашей нации.
Да, но как мы можем повлиять на ситуацию? Только работать над своей грамотностью и образовывать своих детей)
И потом, не надо забывать про разные виды интеллекта, некоторым грамотность ну никак не дается...
что-то слишком много стало того интеллекта. Такое чувство, что грамотность дается единицам, а вся Россия уже не помнит на каком языке говорит, а читать совсем не умеет.
телевидение дает рекламу на английском, порой. я уж про вывески молчу и печатные издания. у нас модно вворачивать английские слова в разговор. мы уже почти стали колонией, если так пойдет и дальше, то лет через 100-200, русские вообще забудут кто это такие.
ну вот запятые - это ж тоже грамотность ;)
Вы скока там не поставили нужных?
http://eva.ru/topic/63/3123208.htm?messageId=80707652
мне тут тоже поставщик приглашение к сотрудничеству прислал, а там про "дешевые цены"... с такими неприятно работать
тестовая система проверки знаний, теоевизор и компьютер вместо книг. дальше будет только хуже, к сожалению.
Что от обычных людей требовать, если журналисты, люди, работающие со словом, значения многих слов не понимают... Недавно слушала по радио известную журналистку, и меня поразило, что она употребляет "проецировать" вместо "проектировать".
А вы про запятые...
Тут по какому-то каналу ТВ наткнулась на опрос региональных тв-ведущих по поводу значения слова "честолюбие". Все (человек 5-6) были уверены, что это связано с гигиеной))))))
ну это Вы уже придираетесь, черт с ними с надеваниями. Но простые слова писать с вопиющими ошибками - вот что убивает
нет уж, бороться за грамотность - так бороться. а то начнётся - то моё день рождение, то приемлИмый, то пробЫвать (моё любимое) )))
девочки, что говорить, когда по центральным каналам, дикторы говорят "аэропортЫ". честное слово, хочется стукнуть прям через экран. не изобрели еще летающих портков, не изобрели!
Нет, она два раза повторила "архитектор, который проецировал". Я сама выпала в осадок. У нее нет проблем с дикцией, я часто ее слушаю.
А в чем проблема-то?
Разве что из контекста следовало, что она имела ввиду "составлять проект" или "планировать", тогда да, лучше было бы употребить "проектировать".
Проектировать в смысле планировать, строить, сооружать схемы и чертежи, или планировать какие-либо дела, а проецировать - это, грубо говоря, переносить!
Проектировать тоже можно использовать в значении "проецировать". Так что не зная контекста, мы не можем сказать, правильно ли было употреблено слово, или нет.
А к словарям не пробовали обратиться? :-)
Вообще, когда я прочитала первое сообщение, у меня тоже возникло странное чувство: ну как можно спутать? Они же имеют разное значение. После чего полезла в словари, и оказалось, что не все так просто:
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
проецировать несов. перех. То же, что: проектировать (2*).
вот что пишет грамота.ру:
Проектировать и проецировать являются синонимами и взаимозаменяемы в значении «воспроизводить на экране с помощью проектора изображение рисунков, фотоснимков и др.»: проецировать и проектировать сводную таблицу.
Только проектировать - 1) составлять проект: проектировать новый микрорайон; 2) предполагать сделать что-то, намечать план: проектировать конкурс; 3) (в геометрии) изображать какую-либо фигуру на плоскости, чертить проекцию: проектировать конус.
Ну уж нет)) у меня никак язык не повернется, сказать проектировать на экран! Только проецировать! Видимо, устаревшее слово.
И почему "всё не так просто"? Совершенно однозначно, что в архитектурном контексте слово "проецировать" употреблять нельзя.
А где там было про архитектурный контекст в начальном посте?
А вообще, я бы не стала утверждать так категорично, что нельзя употребить слово "проецировать" в архитектурном контексте.
Ну, так, к примеру: Архитектор невольно спроецировал свое отношение к Гауди на спроектированное им здание. :-)
Архитектор, проецирующий куда-то там своё отношение к Гауди, не находится при исполнении своих обязанностей по проектированию сооружений :-P. Не надо передёргивать, пожалуйста. Да, а контекст был очевиден: "она два раза повторила "архитектор, который проецировал". Хотелось бы надеяться, что проецировал он отношение... увы, думаю, имелись в виду архитектурные сооружения :(.
Я не передергиваю, а вы почему-то нервничаете. И почему журналистка может говорить только об аархитекторах, находящихся "при исполнении своих обязанностей по проектированию сооружений"???
Не был очевиден контекст, она про "архитектора, который проецировал" написала гораздо позже. Перечитайе ветку, в которой я писала, там есть и про контекст.
Мы обсуждаем разницу между "проектировать" и "проецировать", верно? Я исхожу из предположения, что пользователь, приведший пример с "проецировать", эту разницу понимает. Если уж явился сюда негодовать о сём :). Вы же в этом усомнились и как бы защищаете журналистку, в то же время изящно демонстрируя нам своё удивительное остроумие. Не нужно :). Мы вполне в состоянии вообразить архитектора, "проецирующего отношение", как вне архитектурного контекста, так и в нём. Лукавите ведь, и сами это понимаете - речь шла об использовании глагола "проецировать" в прямом применении к строительству зданий. Контекст резиновый. Вся вселенная - контекст при желании.
Да нет, не лукавлю ;-) И до журналистки мне дела нет, собственно, она могла ошибиться, и скорее всего, так и было.
Дело не в этом. Как же лень объяснять, тем более "изящно демонстрировать" :-)
Мы с анонимом говорили о значениях "проектировать" и "проецировать", и именно там я и написала, что "все не так просто" - фразу, которая, очевидно, и ввергла вас в праведное негодование :-)Имея в виду всего лишь, что в отдельных - редких - случаях, можно одно слово заменить другим. Я вообще НЕ касалась того, правильно или нет было употреблено слово в обсуждаемом репортаже. Я просто рассматривала такую возможность. Еще раз - кажется, в третий - я обращаю ваше внимание на то, что к тому моменту ни я, ни мой собеседник не знали о чем вообще идет речь, о зданиях, проекторах, несбывшихся прожектах или мечтаниях несчастной журналистки (тут я затыкаюсь, чтобы и далее не демонстрировать :-)
На первое ваше сообщение я ответила лишь потому, что вы категорически утверждали, что слово "проецировать" однозначно (!) нельзя употребить в архитектурном контексте. Ну вы сами понимаете, мое удивительное остроумие не могло пройти мимо такого утверждения :-)
И я вас горячо поддерживаю в том, что вся Вселенная - контекст.
Ну в общем, да, когда я писала, что журналистка использовала слово "проецировать", внместо "проектировать", то мне как-то в голову не пришло приводить доказательства того, что я понимаю, в каком контексте это говорилось. Мне казалось достаточным, сказать, что слово было употреблено неправильно, но нет же...
Архитектор спроецировал.... Кинопроектор спроектировал... Ну а что, сининимы же...
Проблема в том, что проецировать и проектировать- это слова, имеющие разное значение. Проецировать памятниик - это, извините, нонсенс. проецировать можно изображение на экран. Но это не есть проектирование. Когда создают чертеж, макет, и вообще то, что входит в понятие проекта, то обычно употребляют слово "проектировать".
Слово "project" в английском языке имеет два значения: и проектировать ("plan a building project") и проецировать ("she projects his situation onto herself"). Возможно, журналистка начиталась западной литературы и мысленно использует слово "project" только на русском языке. Так же как сейчас используют "юзанный" вместо "использованный".
Ну да. "Кто юзал мой эккаунт, и весь его выюзал?" Грамотно употреблять иностранные слова - это тоже элемент речевой культуры, и кто-кто, а уж журналистка, радиоведущая и автор нескольких книг, должна ею владеть в совершенстве. Во всяком случае, мне так казалось до сегодняшнего дня.
Я тоже задаюсь вопросом, почему так происходит. Хуже учат? Люди меньше читают? Не считают это важным? Как-то слушали в машине с детьми детское радио, выступала писательница. Детская. Про игры и конкурсы пишет. Рассказывала, обращаясь к детям: "...и с помощью этой книги вы можете весело отметить своЁ день рождениЕ". А речь? Ну откуда люди берут все эти вариации - ихних, ихых, евошных, ихуих...? Это же невозможно выдумать, в этом жить надо
еще "ехай" раздражает очень! даже написать это слово здесь с первого раза не смогла - руки на дают свершиться такой безграмотности :)))
Раньше можно было стать грамотным, просто много читая — книги были практически эталоном грамотной письменной речи, за этим следили и что попало не печатали. Далёкая от чтения часть населения с «ихними» была всегда, но по крайней мере слышала грамотную речь по телевизору и радио. Потом наступила перестройка, на корректоров забили, в дикторы повалили все, кому не лень, с экранов телевизоров «облаживают налогами», книги за редким исключением чудовищны, особенно переводные, печатать может кто угодно и что угодно. В результате имеем то, что имеем.
На Еве, кстати, еще вполне нормально. Если кто что и ляпнет, то тут же местные граммар наци научат уму разуму.
А вот на сайтиках с рецептиками и из серии "худеем вместе"-вот где вакханалия и реально становится страшно за нацию.
Соглашусь, в целом ева пишет очень даже сносно.
А за "в постелЕ" засмеют и ещё потом по пятам ходить будут с улюлюканьем :)
автор того сообщения хотела написать "в постелЕ", а устройство само исправило на правильный вариант. А автор не перечитала и отправила.
вот, кстати, одна из причин - отсутствие уважения к собеседнику и привычки вычитывать написанное перед отправкой (не данный конкретный случай, а в принципе).
а я перечитываю только после того, как отправила, а потом сижу редактирую пост :))) просто торопыга, я уважаю собеседника :)
У меня еще в школе была такая проблема: проверить только что написаный текст я не могу :( я не вижу ошибок, хоть убей! На следующий день все ошибки вижу. Так же и с форумом, только в итоге вижу. Почему не знаю, у меня были все 5 в школе, кроме русского :) Меня мой классрук, преподаватель русского языка и литературы, только не била разве. Выезжала на 4 только на сочинениях и устных ответах. Вот такая ерунда :(
То есть в процессе печатания текста вы не оглядываетесь автоматически на слово-два назад? Только что написанное тут же исчезает из поля зрения? Да, и разве iPad не показывает подсказку, которую можно либо принять, продолжая печатать, либо отклонить? Вы не видите всплывающих голубеньких слов?
Я не с целью подкопа :), просто любопытно/удивительно.
неа, не оглядываюсь почти, иногда пробегаю, но часто бывает, что буквы местами путаю, потом исправляю.
На айпэде не захожу на Еву - ужжжасно неудобно, да, и подсказки все эти выключила, ибо иногда они такой бред предлагают, что предложение теряет всякий смысл
Ощущение грамматического апокалипсиса. Словно в дурном сне... и не столько сам упадок правописания пугает, сколько то, что ошибки - видимая верхушка куда более глубокой проблемы. Речь - не сама по себе, она - отражение нашего внутреннего содержания, зеркало интеллекта. КАК думает, КАК принимает важные решения, КАК работает человек, неспособный, к примеру, отличить "пишете" от "пишите" и запомнить, где "-ться", а где "-тся"? Тех, у кого настоящая дисграфия при полностью сохранном интеллекте, не учитываем... но остальные-то? Неспособность усваивать и запоминать элементарные вещи - это уже, простите, лёгкая УО.
Глубоко и глупо (то есть по причине не-прикладывания никаких усилий к собственному образованию) неграмотных - сторонюсь. Опасно с ними. Ибо есть очень большая вероятность, что вместе с "-тся" и "-ться" выпали из мозгов другие, не менее элементарные вещи. Кстати, не замечали - именно неграмотные чаще всего заводят на форумах истерические темы (непременно с частоколом восклицательных знаков), суть которых в том, что человек ВНЕЗАПНО оказывается в непонятной, страшной, болезненной ситуации и не знает, как из неё выпутаться. Ещё бы - мозг, который не в состоянии усвоить элементарные правила правописания, не в силах толком обработать никакую информацию.
Вслепую же живут. Наощупь как-то... и по клавиатуре, и по жизни.
Вот сейчас придёт кто-нибудь и заведёт старые песни о главном. Песня №1: "не судите меня по ошибкам, главное - то, что я хочу сказать", с припевом "здесь вам не урок русского языка". Песня №2: "это опечатки, я очень быстро пишу". Песня №3: "это iPad исправил".
:(.
категорически присоединяюсь и хочу добавить (по результатам наблюдений за местной фауной), что старые песни и особенно припев обычно сочетаются с анонимностью, агрессивностью и определённым форматом темы (в подавляющем большинстве это безобразный срач кухОнного уровня).
Девчонки, а я иногда уже и боюсь писать грамотно:) Хотя пишется на автомате. Сын мне замечания делает про запятые :) А вот у дочки грамотность хромает немножко. Только она об этом знает и переспрашивает иногда. Грамотность как то частично даётся с рождением. Как математика не всем понятна. Однако , пусть знаки препинания и трудновато расставить , но карова или корова за 10 лет обучения можно запомнить:) Я за грамотность всеми конечностями !!!
"Врожденная грамотность" приобретается по мере чтения книг, хороших книг. Я правила не знала даже в школе, просто правильно писала, потому что в какой-то период в детстве читала все, что могла достать, а у родителей прекрасная библиотека классики. Меня покормить не могли, потому что я утром брала книгу и не могла оторваться пока не дочитаю. Очень хочется привить своим детям такую же любовь к чтению, думаю тогда многое они поймут и выучат даже без моего участия.
Ой...
Меня больше всего поражает, что современная молодежь (до 30-ти) вся при этом с ВО, а безграмотны...слов нет. Для меня самый первый показатель - извЕните. Я работать спокойно не могу, когда вижу простейшие ошибки в документах.
Дык... Это мы впахивали по шесть пар в день на семинарах, тянули билетики, пропадали в библиотеках, ибо скачать курсовую было неоткуда. Если путь наименьшего сопротивления есть - массы ринутся по нему. Недавно взяла грех на душу - сдала за родственницу экзамены через интернет-портал в собственной альма-матер (у девчонки дитё новорождённое умерло, учёба посыпалась, разумеется, а сессию валить нельзя)... ну что тут сказать... учат обезьянок. Вытвердить несколько наборов слов, нажать кнопочку, когда увидишь знакомый набор, получить банан оценку... всё :(. Какая уж тут грамотность...
А вот тут не совсем согласна с вами. Не верю, что грамотности учат, тем более в вузах. Она или есть или ее нет. То есть способность запомнить, как что пишется. Я в школе вообще ни одного правила никогда не учила, но пишу грамотно. Просто много читала, с детства. А насильно, мил :) то есть грамотен, не будешь!
Грамотность можно развивать и поддерживать. Самостоятельное изложение своих мыслей (устное на семинарах, письменное в рефератах и курсовых) способствует развитию, равно как и горы литературы, перелопаченные в рамках этого изложения, тыканье кнопочек «скачай реферат из интернета» и «выбери правильный ответ из пяти предложенных» — наоборот.
Мне кажется, что грамотность закладывается гораздо раньше)) в школе, до школы... В семье, где правильно и чисто говорят. Я могу скачать стопятьсот рефератов, автоматически исправив в них все до одной ошибки. И дочка моя так делала, не всегда стоит тратить время на никому ненужные рефераты))) У дочки врожденная абсолютная грамотность, на которую не повлияли сетевые фанфики, форумы, рефераты и прочая хрень. Хотя чаще всего там царит вопиющая безграмотность. Так же автоматически грамотны и я, и моя сестра, и мама была. Это просто свойство человеческого мозга, я точно знаю, что оно не зависит ни от количества проштудированной литературы, ни от вызубренных правил... Оно либо есть, либо нет.
Конечно, можно и нужно развивать! Вот только способов действенных я не знаю, честно. Вот пока человек зазубривает правила, он пишет как нужно, а придет на форум -и привет( Не на уроке, отстаньте! В общем, не срабатывают правила автоматом. Чоуж, ЖЫ-ШЫ пишут, хотя учили с первого класса! Не помогает((((
И это - показатель :). Обучение, в том числе развитие грамотности, - не только и не столько зазубривание правил. Это подспудная тренировка зрительной памяти, формирование связей между нейронами путём бесконечных повторений. Чтение, работа с текстом, активное осваивание языка. Я уже писала выше - то, как человек пишет, есть непосредственное отражение процесса его мышления. Есть дисграфики, у которых мозг устроен иначе и информация обрабатывается ОЧЕНЬ эффективно, но как бы "помимо" языковой компоненты. Но они чрезвычайно редки. Чаще неграмотность - это просто отражение нетренированности интеллекта, когда в мозгу вместо отлаженной, активной и постоянно растущей нейронной сети - недифференцированная каша.
У меня вот тоже приключилась та самая "врождённая" грамотность, ни одного правила не знаю, но подавляющее большинство грамотно пишущих вовсе ею не обладают и в первом классе писали-таки "сабака" :). И при этом им не приходится применять правила к каждому сомнительному слову. Обучаемость есть!
Закладывается, естественно, раньше, с этим никто не спорит. Только при старой системе образования и т.д. у тех, кому не досталось врожденной тоже была возможность не падать совсем уж низко :) а сейчас... печаль.
Я очень мнго читала в детстве и сейчас люблю почитать, но вот с грамотность полный провал. У меня всегда за сочинеие ставили 5, а за грамотность 2 или 3, хотя преподаватели отмечали, что я очень хорошо могу излогать мысли, что многим не дано. У меня мысли опережают написание, возможно, я не очень внимательна,делаю такие глупые ошибки, что сама удивляюсь. А что касается ума и грамотности, то пусть еще некотрые гамотные потягаются со мной в плане умения вести бизнес.
Увы, ведение бизнеса не связано напрямую с умом. А вам, да, книги не помогли((( говорю же, это врожденное, либо есть, либо нет. Как музыкальный слух, способности к рисованию... Но развить все же можно, если стараться.
Хотите, в вашем посте ошибки вам исправлю? А вы запомните на будущее))
Грамотность и умение вести бизнес -разные вещи. У вас память на грамотности не зацикливается :) Я с бизнесом тоже дружила в былое время, но грамотность мне ничем не помогала, как только писать отчёты :) И всё таки чтение в детском возрасте помогает очень . Работает ещё и зрительная память. Но если человек рассеянный от рождения ему приходиться туго в грамотности :)
Вы знаете, зрительная память у меня очень хорошая( это, как раз, благодаря чтению), но наверное, я действительно не зацикливаюсь. Я не могу сказать, что я рассеяная, но иногда такие ляпы делаю... И самое главное- я не переживаю по поводу своей грамотности, ну не дано мне писать грамотно, чего теперь напрягаться. Самое интересное, что когда я начинаю задумываться о правильности написанного, то делаю еще больше ошибок.
А безграмотным подлецом? А грамотным хорошим человеком? Почему у вас только два варианта? Это вообще как мягкое и кислое, никак не связано!
Тут интересное начинается. Неграмотным можно быть по-разному. Очень по-разному. И не нужно никаких "а зато я" :). Неграмотность, сигнализирующая об общем умственном недоразвитии (нетренированности мозга), проявляется очень специфически. У вас не оно, не стоит оправдываться :).
Так многие начинают травлю, если где ошибаешся, я конечно с юморм и честно отвечаю, что я неуч, не дано мне писать без ошибок. А что касается оправданий, то это скорее ответ, на выпад выше, где было сказано, что неграмотность от низкого уровня развития и отсутствие мозгов.
а как исключить начальство? :( У меня была одна начальница, которая рассылала к Новому году открытки клиентам, начиная с обращения: "Уважаемый, Иван Иванович!"
Запятая после "уважаемый" дает такое звучание фразе: "Уважаемый, эй, слышь ты..."
Намеки не помогали, она была тверда:(
Я в свое время два раза уходила от подобного начальства. Ладно, открытки к празднику, это пустяки. А если в рабочем процессе и в рабочих документах безграмотнось? Невыносимо же!
Теперь сама себе начальник:)
А я вашего уважения и не жду, мне достаточно того, что меня уважают и любят близкие мне люди и прощают мне мои недостатки. А у вас похоже проблемы с этим, так как нетерпимо относится к чужим недостаткам легче, чем исправлять свои. У Вас недостаток терпимости и лояльности к чужим ошибкам, работайте над этим.
"А вот тут не совсем согласна с вами. Не верю, что грамотности учат, тем более в вузах. Она или есть или ее нет. То есть способность запомнить, как что пишется. Я в школе вообще ни одного правила никогда не учила, но пишу грамотно. Просто много читала, с детства. А насильно, мил то есть грамотен, не будешь!"
Прошу не обижаться, но погорячились вы на тему "пишу без ошибок". Пунктуация также относится к граммотности. У вас с ней не очень дружба получилась (правила нужно все-таки учить)
"Вслепую же живут. Наощупь как-то... и по клавиатуре, и по жизни"
Вот совершенно точное определение. Поколение кольчатых червей.
После прочтения подобных топиков, задумываюсь, насколько этично и целесообразно писать на русскоговорящем форуме. Ухожу по английски, возвращаюсь вновь.
Клюква, Вы что???? От Ваших постов всегда веет таким умиротворением! А как Вы красиво строите фразы! Вас читать - одно удовольствие!!!! И грамотность у Вас выше всяких похвал!
А как с грамотностью в Латвии? Хорошо ли знают латыши родной язык?
Пы.Сы. Сознайтесь, Вы набивались на комплимент?;-)
Татьяна, благодарю за комплимент, для меня он дорогого стоит :-) . Поступила необдуманно, импульсивно, озвучив свои мысли, ни в коем случае не напрашиваясь на слова лестные. Благодарю!
Борьба за чистоту нашего языка идет с переменным успехом. Молодежь интенсивно использует иностранные слова, заимствованные с английского и русского. Русское "Давай!" и пр. слышу каждодневно. По- моему многие уже не осознают, что слова не латышские ;-) . Институт языка вносит свои коррективы-инициативы ;-) , но чаще они используются в официальных документах, а повседневной речи не пользуются успехом. Будь моя воля, все силы бросила на восстановление языка ливов. Красивый, певучий, но к сожалению, носителей языка очень мало.
Нет, не ваша :). Вам волноваться совершенно не о чем. Я тут выше только что излагала :) мысль о том, что неграмотным можно быть абсолютно по-разному. Человек, который не читает и не чувствует язык, строит свою речь совершенно определённым образом и делает весьма стандартный набор ошибок. Не ваш случай. У вас прекрасный русский!
PS Кстати, я такой же ревностный грамматический псих в языке страны проживания, как и в русском ;).
После 5 лет пребывания на "Ева.Ру", успехи несомненные (спасибо всем), я даже вижу свои ошибки в построении фраз. Русский язык мне очень нравится, люблю перебирать слова, как четки. Переводила письмо с русского на латышский, текст сжался до неузнаваемости. Русский язык, как река в половодье!
Вы молодец. Вот искренне :). А можно вас чуть-чуть поправить? Вы не обидитесь, знаю :). "Прибывать" означает либо увеличение количества чего-то ("вода в реке прибывала", "учеников в классе прибыло"), либо факт окончания движения - "поезд прибыл на станцию". "Пребывать" же значит просто "находиться".
Какие обиды ;-) ? Спасибо за ликбез! Теперь запомню, выучила наизусть два предложения :cool2, успешно уместила в черепной коробке :-) .
Не, я не настолько глобально сужу о людях по грамматическим ошибкам. У меня подруга, большая умница, молодой ученый, биолог-химик, но пишет с ошибками, причем очень распространенными, типичными, пресловутое тся-ться, мне пишет- ТанюшЬ(я ей уже раз несколько честно пыталась объяснить разницу между "мышь" и "Танюш")))), не запоминается ей, зато какую-нить формулу она с закрытыми глазами напишет за 5 сек.
А есть товарищ - журналист, стихоплет, вот плетет стихи в соц.сетях и с апшипками. Поинтересовалась как-то, что заканчивал, думала журфак, нееее, филфак. Да епрст..вот это показатель так показатель безграмотности и непрофессионализма, вот это печальней, на мой взгляд.
А на форумах люди разные нужны, люди разные важны, кмк.
Намедни попалось - пишет ученик в тетрадке: "прибеспокойстве". Учительница правит: рисует разделительную палку после "при"... и зачёркивает "е" в окончании.
И - исправляет его на "ии".
Вот где, вот когда (с) :scared2.
Полезла гуглить.
Народ, оказывается, невозбранно употребляет это самое "беспокойствие" где ни попадя, а особо любит его ввернуть в деловое письмо - "простите за беспокойствие". *беспомощно моргает*
Бросьте, всегда так было. Просто раньше не было общения через Интернет, и поэтому оценить грамотность большинства мы никак не могли. На слух ведь не определишь.
А сейчас в сети письменно общаются миллионы, вот и бросаются в глаза ошибки.
Помню, работала я в банке в начале 90-х. У 80 процентов сотрудников было ВО. Большинство было 1950-1965 г. р., то есть за плечами советская школа. Сама главбух, ее зам, многие начальники отделов и экономисты писали "прИпятствовать", "полОгать", "согласно указА", "в течениИ недели"...
И уже совсем молчу про "тристО", "двестЕ", "пятсот".....Это вообще будни были.
Да даже в моем классе к концу школы (начало 80-х годов) грамотно умели писать не более 3-5 человек (в основном те, кто много читал). "Почти грамотно" - еще человек 7, а остальные...лучше говорить не буду.
А вот Пушкин А С с вами не согласен!
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Быть может, на беду мою,
Красавиц новых поколенье,
Журналов вняв молящий глас,
К грамматике приучит нас;
Нет речь идет именно о письме, это из Евгения Онегина, относительно письма Татьяны авторское отступление.
Не далее как сегодня муж меня ругал, что я по любому вопросу имею собственное мнение и очень настойчиво его отстаиваю. Грешна, даже с великими готова спорить :)
а вот скажите мне, в рекламе в телевизоре слышала: "не более пятиСТА рублей"
я правильно понимаю, что это ошибка?!
сама бы сказала в этом случае "пятисот", но смутило, что реклама на федеральном канале и должна как-то рецензироваться все-таки, или все же я неправильно употребляю числительное?
Возмущена Дата: 06.07.12 Время: 12:30
я пишу с ошибками и ваши замечания неуместные,о которых вас никто не просит оставьте себе .Епт.в сад таких
знатакам русского языка (5270 просмотров)
http://eva.ru/topic/77/2967309.htm
а как вам очередной перл от копирайтера?
Ей, видите ли, еще и в душу плюнули! О как!
"Текст у меня был в рукописном варианте. Рядо скачет ребенок, я быстрее печатаю текст. Естественно, с парой ошибок, поскольку не была готова. Пишет в ответ: "Татьяна, удачи Вам! Кстати, не всем заказчикам нужны грамотные исполнители". Как в душу плюнули."
неее, енТО не я ее нашла:)) Бог миловал.
Это типО копирайтер плачется о своих печалях, как ее не оценила заказчица. Но та ее хорошо припечатала.
Почему-то оч. многие считают, что писать тексты, как и заниматься продажами - это как два пальцаапасфальт! Не ну а чО? Буквы ж знаешь, деньги различать умеешь - работай-не хочу!
Я думаю,неграмотные люди были всегда, но если ни с кем не переписываешься, можешь об этом и не узнать.
Так она пусть и учит, а не барахлом торгует копеечным из-под полы и еще возмущается, что ей неграмотно пишут СМС-ки.
Всегда так было. Просто раньше не было интернета:)
То, что СМИ несут в массы "будующее" и "грамматность" - это другое дело:(
Да ладно вам. К нас безграмотность только к 70 годам 20 века ликвидировали. ТакШта..
http://www.pmem.ru/index.php?id=335
Сын сдает ЕГЭ в этом году. Периодически посиживаю с ним на тестах по русскому. Чувствую себя дурой, в школе имела 4 и 5. Я реально не понимаю, зачем нужно различать суффиксальные и безсуффиксные способы образования слов,различные виды сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельствами. Ощущение, что поступаешь на филфак. Человек должен связано, осмыслено и грамотно излагать мысли. Для этого достаточно сочинения.ИМХО, конечно. Но последнему сын не обучен, словосочетание план сочинения, вызывает ужас :))
Я училась в гимназии в Киеве по профилю русский язык и литературе. Нас никогда не учили КАК писать сочинение. Чем "креативнее", тем лучше. Когда я в 16 лет попала в американскую школу, а потом в университет, мне было очень странно, что тут есть система по изложению своей мысли. Учат ее в школе, а серьезно практикуют в институте. Например, в семестре 12 недель. Студент должен написать 12 сочинений. В понедельник приносишь черновик профессору, в среду забираешь его с поправлениями (за черновик обычно оценку не ставят), а в пятницу сдаешь последний вариант; за него уже получаешь отметку. Во многих ВУЗах есть еще и центр помощи студентам в написании сочинений. В конечном итоге, меня очень хорошо научили излагать свою мысль на бумаге.
У меня дочь ещё имеется :)), она в подобной гимназии учится, вот у них тоже подобный метод практикуют (американский), но все равно не такое большое время уделяют "плану" сочинения. И, вообще, зачастую дают примерный план. По мне так, в любом произведении важна логичность изложения материала, что помогает внятно изложить свои мысли, используя при этом "всю красоту русского языка" (Паустовского н-р :)) и, главное, донести их "собеседнику". На пробных сын "креативно" изложил свои мысли о роли библиотеки в современном обществе, по мне так интересно, но не связано, оценили высоко.
суффиксальный бессуфиксный это фигня. это мы в 6 классе прошли кажись. вот сочинение да, нам предстоит через год.
СвязаННо (на самом деле - "связно" в вашем случае), осмыслеННо... но грамотНо :). И запятая после "план сочинения" вызывает-таки ужас.
Не понимаю, если честно. Если сын не желает (или вы не желаете?) зазубривать правила, но не в состоянии и написать внятное сочинение, зачем жаловаться на ЕГЭ? Учиться надо :). Кстати, процесс заучивания правил опосредованно поможет хорошо писать сочинения. Как ни странно :).
Вы меня проверяете? :))Почитайте сообщение ещё раз, я считаю, как мама, что лучшая проверка знаний по русскому СОЧИНЕНИЕ, и это моё ИМХО. Для моего сына, как раз ЕГЭ, лучше :)), потому что он не любит "болтовню"
У меня дочь сдает ЕГЭ в этом году, жалуется, что сложно, ради интереса прошла несколько вариантов на сайте, для меня очень легко(но я лингвист), и, конечно, лучше для проверки - диктант, а не сочинение, так как ЕГЭ по русскому, а не по литературе, ИМО. Кстати, Вы употребляете слово "безсуффиксные", слово сложное, правильно - "бессуффиксные".
Кстати, простоту слова тоже можно рассмотреть, раз уж заговорили;) Считаю правило о правописании приставок, заканчивающихся на -з и -с, самым лёгким, потому как как слышится, так и пишется:
бездарь
бессуффиксный
раздевалка
расстрелять
воспеть
возглавить
И, разумеется, я это не для вас написала, а так, мож, кто прочтёт и слегка "заграмотнеет";)
Вы не правы, нет тут такого правила "как слышицца, так пишыцца":)
Вы о твердых и звонких согласных что-то помните из первого класса?:)
Мне точно видней, поэтому могу вам сказать, что хоть выбор буквы на конце приставок регулируется правилом, но тем, кто его не выучил, можно руководствоваться однозначным фонетика = графике. Здесь именно как слышится, так и пишется.
Правило здесь (на всякий случай повторю) - о правописании приставок, оканчивающихся на -з и -с. Почитайте.
И исчё. Твёрдые и звонкие - это тёплое с мягким. Твёрдые идут в паре с мягкими, а звонкие - с глухими.
Да! Глухие-звонкие! Это я лажанулась:)
бессуффиксный
раздевалка
расстрелять
воспеть
возглавить
Это именно примеры правописания приставок, оканчивающихся на -с, -з, разве не так?:)
И, вообще, в русском языке ориентироваться на "как слышится - так и пишется" - порочный метод.
Я не знаю, почему вам точно видней, но, исходя из вышесказанного, вы явно не учительница русского:)
Именно что в прошлом учитель. И, конечно, в классе я об этом не говорила. Это я только для тех, кто недоучился;)
С удовольствием прочла. Нашла подтверждение своим догадкам. "Разумеется. Словоупотребление — это то, что лежит на поверхности. Представьте себе такую сцену: у вас за стеной разговаривают, слов вы не разбираете, слышите только интонацию. Вы всегда сможете сказать, интеллигентные люди разговаривают или нет. Не потому, что они кричат — просто интонация почти не поддается контролю и всегда очень многое говорит о человеке." Я не знающая английского присутствовала при беседе подруги с итальянцем. Создалось впечатление, что все понимаю! Подруга подтвердила- Ты все понимала! Когда было над чем улыбнуться - ты улыбалась; серьезная дискуссия- ты внимательно слушала и казалось, готова возразить.
как интересно! особенно про дурацкий глагол звОнит.
И, конечно, : "Писать и говорить надо по законам русского языка: «на Украине», «с Украины».
Эта литературная норма — результат исторического развития языка на протяжении долгого времени. Сочетаемость предлогов «в» и «на» с определенными словами объясняется исключительно традицией: «в школе», «в институте», «в аптеке», но «на работе», «на почте», «на курорте» и т.д. Литературная норма не может измениться по команде из-за каких-либо политических процессов. И я не думаю, что ради политики надо коверкать язык."
Не, одно дело понять, но человека, пишущего на форуме малограмотно, уже воспринимаешь по-другому.
А уж журналисты-недоучки и прочие "профи" просто раздражают.
Почему если человек занимает высокую должность - он должен выглядеть соответственно, т.е. презентабельно, а писать грамотно не должен? Не думаю, что Вам будет приятно, когда руководитель компании будет одет неряшливо, грязно. Это так, пример.
Почему "Последнее время просто захлестывает безграмотностью."? Почему именно "последнее время"?
А раньше что было? То же самое. Просто сейчас благодаря интернету и мейлам это очевидно.
И откуда Вы знаете, столько лет человеку, который спрашивает про "зоказ"? Может, ему 40 лет, и он учился в "прекрасной" советской школе, где тоже далеко не все читали книги, и далеко не все были исключительно грамотными.
Извините, у меня мама бухгалтер - тоже такие ошибки делает, аж стыдно. Или половина одноклассников в сети (которым 40+), с которыми я общаюсь в сети, довольно неграмотные.
А я все-таки считаю, что это интернет нас убивает. :(
Я считаю себя грамотным человеком, даже с запятыми дружу иногда.
Но когда печатаю, иногда такие ошибки из-под пальцев вылетают - жуть! И ведь на опечатку не спишешь, клавиши далеко друг от друга. Сама смотрю на текст и ужасаюсь - ну КАК так можно напечатать было!
Вплоть до "сАбака"... :(
и чем же интернет виноват, что вы сАбака написали??? ВЕдь буквы "о" и "а" не рядом расположены, чтобы нечаянно ткнуть.
Ведь машинистки 100 лет печатали на машинке (та же клавиатура) - и ничего.
В том-то и дело! Я обычно пишу грамотно!
Как у меня это из-под руки-то вышло?! Ума не приложу. :(
К слову говоря, это была не "сАбака", но какое-то такое же простое и часто употребляемое слово.
Вот об этом я и говорю! Рукописно никогда такой ошибки не сделаешь. Хоть удавись, но будет писаться "Здание", "Здесь". Почему пальцы-то переплетаются? :(:(:(
Печатаем, не глядя? При письмé ручкой, возможно, срабатывает моторная память, а потом, во время письма смотрим на кончик ручки, и на слово, которое выводим. При печати все происходит несколько по-другому, да и темп печати быстрей, чем письма... А впрочем, тоже не могу сей феномен объяснить...
У меня дочка 13 лет печатает не глядя. Феноменально. Я с ней разговариваю, она смотрит на меня, отвечает и тарабанит одновременно друзям в скайпе. Проверяли, практически без ошибок:) Вот думаю, может, в цирке будет большие деньги зарабатывать?:) А то с профориентацией никак не определится...
Вот-вот, я слышу - бумагой кто-то громко шуршит, захожу в дочке в комнату, а это она строчит по клаве.
А я двумя пальцАми... И правлюююю...:(
сАбака, апстену, тортег.. не, ну всяко бывает, словечки всякие исковерканные я тоже люблю употреблять, в аське с друзьями или на форумах, в неформальной апстанофке ;) Я даже готова спокойно воспринимать их в деловых письмах, если они не очень сильно деловые. Но вот тОрелку или твАрог
Особенно удивляет то, что при наличии такой функции как "Проверка правописания" безграмотность продолжается. Хотя бы орфография. Про пунктуацию не будем.
так половина народу не знает как эту функцию в браузере включить. А другие не знают как выключить :)
Не ожидала что тема будет столь популярной, была уверена что меня закидают тапками в первый же день и на поддержку и понимание не рассчитывала.
Я закончила филфак в 91 году.
Что вам сказать. Да, безграмотность вопиющая, но она во всем мире. На английском тоже, знаете ли, основная масса населения пишет кое-как.
У нас, к примеру, на 5 курсе перед госами выяснялось, что народ путает Достоевского и Толстого, в смысле романы одного приписывают другому. Были и такие, которые говорили - да ладно, лекции-то можно писать с ошибками, для себя же пишешь, не диктант.
Как вариант выживания для себя - не завожу близких знакомств с безграмотными людьми. Это не просто безграмотность, это общее недоразвитие, с которым скучно проводить досуг.
Мне повезло - у меня муж грамотный, родители с обеих сторон, частями из университетской профессуры. Дети - абсолютно грамотные на двух языках. Слава богу, наследственность.
Недавно познакомилась с молодым человеком 50 лет - он на сайте знакомств первым делом обращает внимание на грамотность.
Так что - спокойнее относитесь к чужим недостаткам, и по возможности ограждайте себя от неграмотных.
И это не снобизм, поверьте. Человек, не утруждающий себя изучением и пониманием родного языка - точно так же наплевательски относится ко всему, кроме своих инстинктивных желаний. Поесть, поспать, телек посмотреть. А вокруг все дураки.
Так что - пусть все живут, как им нравится, но безграмотные пусть живут отдельно от меня.
"с молодым человеком 50 лет" - а на что ему ещё обращать-то в таком возрасте? На сиське?
ПыСы: еси чё - я граммотная и мне почти 48
Открою вам секрет: кроме тире и запятых есть много других интересных знаков препинания. :-)
Не дрУжите вы с пунктуацией, совсем не дрУжите.
Без обид, хорошо? Ничего личного, только ради чистоты русского языка. :)
"Это не просто безграмотность, это общее недоразвитие, с которым скучно проводить досуг."
Стилистическая ошибка. Возможно, из-за того, что редактировали пост. Будьте внимательнее.
Ну, и с количеством тире в тексте Вы слегка переборщили. ;) Авторский знак препинания, это понятно, но в некоторых случаях - увы, перебор. :( Например: "Человек, не утруждающий себя изучением и пониманием родного языка - точно так же наплевательски относится ко всему, кроме своих инстинктивных желаний". Тире в этом предложении очень лишнее. :(
На стекле витрины "Снежной королевы" написана информация о проводимой у них акции,среди слов - "учавствуют".Я сначала думала,что это в одном магазине какой-то неграмотный сотрудник постарался,потом обратила внимание - это везде так написано...
так объявление об акции наверняка всем по электронке из центрального офиса пришло для распечатывания. Вы такая наивная...
Я работала корректором в газете "Экстра-М", там целый корректорский отдел вычитывал ВСЕ без исключения рекламные объявления, включая строчные. Ни один рекламодатель не мог разместить рекламный модуль без штампа "Проверено корректором таким-то".
А экономия на корректорах приводит вот к такому "учавствованию" ((
В МЕНЮ очень часто встречаю картошка жареННая с грибами, когда вижу правильно написанное сразу заказать охота.
Я понимаю что это значит :) но таки правильно жареная :-7 ибо это отглагольное прилагательное а не причастие :)
Жареная - да, прилагательное. А жаренная с грибами - все-таки причастие. :-)
(Ред.)Вот, нашла:
http://www.gramota.ru/forum/spravka/93838/
http://www.evartist.narod.ru/text1/34.htm
Ха! Но жареная картошка с грибами пишется с одной Н :) тк даже Розенталь не утверждает что это причастием становится :)
А то можно дойти до маразма в виде вареННой в кастрюле картошки и пареННых в пароварке овощей
А почему не может быть картошки, варенной в кастрюле? Только ударение на первом слоге в этом случае. :-)
А картошка жареная, с грибами все-таки отличается от картошки, жаренной с грибами. И по написанию и по вкусу. :-)
сваренную картошку могу представить, а варенную - нет, никак.
и жаренную с грибами не напишу :) и Розенталь не утверждает кстати что так надо.
Нет такого слова в русском языке - вАренная. Сваренная есть, и есть вареная. И недоваренная еще бывает. Кароч, с приставкой два Н, а без нее - одно!
Смотря на чем акцент:) Картошка, жаренная с грибами, означает то, что ее жарили с грибами (или варили в кастрюле, а не в пароварке). Если по-вашему, что картошку сперва обжарили, а потом подали с грибами, то отглагольное прилагательное следует поставить перед существительным: жареная картошка с грибами. Это как "мать любит дочь" или "весло задело платье" - в данном случае порядок имеет значение:)
Не, ну Вы издеваетесь... Я теперь сижу и думаю о жареной картошке... И о жаренной с грибами... и о сале... Какая тут грамматика в голову полезет?
:):):) Выбирайте: http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B3%20%D1%81%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F1%2F50%2F619%2F50619751_tort.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=961&noreask=1&source=wiz
Правда, в интРотРЕПации составителей меню это был... пирог с монашками;) (укр. чорниця - черника, черниця - монахиня)
С монашками, говорите? Ну хоть не с монахами... Спасибо!! Господи, а со словарем свериться,. либо со знающими укр. язык людьми посоветоваться им в голову не пришло...
Да они просто "пишут с планшета"! Вы ж новых веяний не учитываете, это раньше все были неграмотными, а сейчас во всем планшеты виноваты.
Пасиб, но лавры принадлежат не мне, это
Taali ** абсолютно верно подметила: "Вот сейчас придёт кто-нибудь и заведёт старые песни о главном. Песня №1: "не судите меня по ошибкам, главное - то, что я хочу сказать", с припевом "здесь вам не урок русского языка". Песня №2: "это опечатки, я очень быстро пишу". Песня №3: "это iPad исправил" http://eva.ru/topic/77/3123451.htm?messageId=80709250
это да. приставка как раз говорит о причастии. а вот что делать с бесприставочными прилагательными с зависимыми словами не очень понятно. тушенная на масле капуста тоже как-то коряво :(
Я думаю так: тушеная в масле капуста. Но! Капуста, тушенная в масле. Понимаете? Есть деепричастный оборот. Вот. Правил не учила в жизни, чисто интуитивно.
причастный а не деепричастный тогда уж.
и причастный оборот стоящий перед главным словом запятыми не выделяется, так что... То есть Картошка, обжаренная на масле и Обжаренная на масле картошка - причастный оборот есть и там и там:)
вот мой русский не позволяет мне употреблять слова типа жАреННый вАреННый и тУшеННый. я не хочу так говорить и писать :) и славьте правил таких нет, есть я так понимаю рекомендации так писать но я не буду:)
я готова признать причастиями эти слова при наличии приставок. блин, ну шо это - пареННые в пароварке овощи?
Блин, да тут целые бои идут! Капустные :)
http://gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%F2%F3%F8%E5%ED%ED%E0%FF
http://pishu-pravilno.livejournal.com/4292173.html
прочитала :) прикольно :) ну я в общем так пОняла что это такое правило, которое нигде не применяется ахахахаха.
и возвращаясь к меню, там никаких оборотов выделенных запятыми не было :) там элементарная безрамотность вопиющая. картошка жареННая с грибами. именно в таком случае даже тов. Розенталь рекомендует писать одну Н.
А я б запятую втулила( Картошка, таки жаренная с грибами. И пох, вместе оне тушились али порознь, паразиты.
я вообще нигде кроме безграмотных меню слово жареННая как и вареННая и тушеННая не встречала. и надеюсь не встречу!:)
Почему не применяется? Я применяю, как меня в школе учили.
А "картошка жаренная с грибами" - однозначно "казнить нельзя помиловать". :)
Сейчас залезла в книжный шкаф, взяла первую попавшуюся книгу по кулинарии....
"Треска, тушенная в молоке с луком" (ударение, к сожалению, не стоит :))
"Окунь морской, тушенный с огуречным рассолом и овощами"
но:
"Баранина тушеная, с овощами"
"Грибы тушеные"
опять возвращаемся к меню, ага? оставим мои ощущения в покое. Там было написано картошка жаренная с грибами. никаких запятых.
ну а насчет встречаемости - если специально поискать еще не то найдешь. но назвать это общеупотребимым я не смогу :)
Ну с картошкой-то разобрались уже - "или галстук сними, или трусы надень"(с) Тут или запятая, или одно "н".
Грамотность нынче вообще трудно назвать общеупотребимой. :-D
да, нас, безграмотных, больше, че поделать, слов таких известных не знаем, темнотааа одним словом :(
Мороженное мне тоже встречалось. Да, собственно, что "пироженное", что "пироженое", одна хрен. Слово "пирожное" уже, наверное, совсем архаизм по нонешним понятиям...
так ведь пирожные едят регулярно но писать не умеют названия
мороженное хотя бы слово такое есть, пусть и не мороженое обозначающее))
Читала вашу беседу выше... Честно говоря, "мороженное" мне тоже режет слух, вернее, глаз. Как-то со школьных времен врезалось, что если нет приставки, то пишется с одним "н"... "Мороженое мясо" как-то глаз не режет, но с другой стороны "охлажденное мясо" явно должно писаться с двумя н...
мне тоже врезалось из лит-ры.
про мороженное я ляпнула не подумав:D но если уж пареННое есть, то морожеННое и подавно должно быть:-7 но мне это все странно слышать и я думаю не зря редко встречается тк видимо не только нам корябает зрение и слух))
охлажденное как раз с приставкой, тут все логично.
Да, правильно, "охлажденное" с приставкой... Паренное/варенное/мороженное,... пироженное и твороженное в тот же славный ряд... Очевидно, скоро, как и "кофе черное", все это вполне войдет в современные орфографические справочники...
Нет, тут разные ситуации. Да, мороженное мясо, но сладкое мороженое и пирожное! И творожное))
Да-да, именно... С зависимыми словами, что-то такое вспоминается: уже вышеупомянутая жареная картошка, но картошка, поджаренная с грибами. Крашеная стена, и стена, выкрашенная в синий цвет... Хотя жаренная с грибами, и крашенная в синий цвет тоже возможные варианты, наверное.
не все так просто, гы :) если картоха, жаренная с грибами то две НН, а если просто картоха жареная с грибами то нет. то есть если есть глаголизация прилагательного, то типа две НН, хотя как по мне так проще приставку подставить и никаких сомнений не возникнет в том что это причастие...
МамЫчка! Я бИзграММАтная! :'( Или у меня глубокий склероз... Полезла читать, как отличить отглагольное прилагательное от причастия...
Вот. Нашла:
"Пиши с -Н- и -НН-:
-Н- в прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, без зависимого слова (вязаная шапочка);
-НН- в причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида, с зависимым словом (вязанная крючком шапочка);
-НН- в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида (связанный (связать) жакет);
-НН- в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида на -ОВА-, -ЕВА- (маринованные (мариновать) огурцы)."
http://www.kakprosto.ru/kak-33463-kak-otlichit-otglagolnoe-prilagatelnoe-ot-prichastiya
"А вот про грамотность", - отличный заголовок для такой темы. Следующий будет: "Поговорим за стилистику".
А если так? ;)) http://eva.ru/topic/235/3120439.htm?messageId=80726464
:-D До сих видела только 4 ошибки в слове "шестнадцатилетие", когда меня подруга с оным поздравляла.
ТОП-13 самых смертоносных ошибок
1. Можете смело убивать кондукторов, которые говорят «ОПЛАТИТЕ ЗА ПРОЕЗД»! Можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд»!
2. В русском языке НЕ СУЩЕСТВУЕТ слова «ЛОЖИТЬ»! С приставками — пожалуйста: ПОложить, ЗАложить, ПЕРЕложить.
3. Вы все ещё «звОните»? Тогда мы идём к вам! Образованные люди говорят: «тебе Вася звонИт», «позвонИшь маме».
4. Как известно, в России две беды: «-ТСЯ» и «-ТЬСЯ». Так почему бы их не исправить ещё в пятом классе? Задайте вопрос глаголу: «Что (с)делает?» или «Что (с)делать?» Если в вопросе есть «Ь», то и в глаголе есть, если нет — в глаголе тоже НЕТ!
5. Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! Есть слова «ВООБЩЕ» и «В ОБЩЕМ». И точка.
6. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы.
7. Как можно в слово «будущий» запихнуть букву «Ю», чтобы получилось «будуЮщий»? Страдающих манией впихивания лишних букв — бить орфографическим словарём и повторять: «буду» — «будущий», «следую» — «следуЮщий».
8. Сколько можно сомневаться: «приЙТи» или «приДТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи». НО в будущем: ПРИДУ, ПРИДЁШЬ, ПРИДУТ.
9. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется «ЭСПРЕССО»! А есть ещё «лАтте» (ударение на «А», две «Т») и «капуЧино» (одна «Ч»).
10. Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ.
Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси!
11.Девушки, если парень пишет «симпОтичная девчЁнка» и «хорошо выглЕдиШ» ставьте на нём жирный крест! Зачем вам такой грамотей?!
12. Имейте в виду, что «ИМЕТЬ В_ВИДУ» пишется раздельно!
13. Все, кто ещё говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!
Перефразирую:только ли дефиса не хватает?
Да,меня тоже коробят орфографические ошибки в офисной переписке,мне неинтересно общаться с людьми,язык которых засорен сленговыми оборотами и словечками,но я стараюсь терпимо наставлять таких неучей на путь истинный и откровенно радуюсь,если человек не взбрыкивает,а благодарит за исправленную ошибку. И всегда помню,что все мы не без греха. Errare humanum est. Что автор и доказал. Такую тему я бы создавать на Еве не стала.
Тоже :(. А записывать тех, кто использует сленговые словечки, в неучи... тут корреляция оооочень кривая. Если, конечно, общий уровень страдает, и через слово "децл" и "по ходу", то хочется убить ;). Но знавала я великолепных "учей", которые, зная и любя язык, играли с ним совершенно искромётно.
Тут вообще никакой корреляции, вполне можно великолепно владеть языком и при этом сознательно пользоваться сленгом как инструментом. Можно, конечно, и не владеть, а сленгом заполнять эфир за неимением лучших средств выражения своих ценных мыслей, но первых авторов со вторыми как-то обычно не путают ;)
Не увлекайтесь )) Дефис нужен, а вот тире в данном случае - нет.
http://evartist.narod.ru/text1/42.htm (параграф 79, пункт 8)