кто оч хорошо знает русский??
нужна помощь по заданию
Морфемный анализ 10 слов,
и Словообразование тож анализ этих же слов.
Может кто то помочь?? учусь на факультете (заочное), совершенно не относящемся к русскому((( но в обязательные предметы входит, а я школу закончила почти 20 лет назад...
пример разбора могу дать..
кому не сложно и не займет много времени, выручите, пожалуйста!
вот текст
"Да и к чему было говорить, о чем РАССПРАШИВАТЬ? Она и так нее понимала, она и так сочувствовала всему, чем переполнялось его сердце. Тургенев. 2. Он, вернувшись с того злополучного съезда, всеми силами старался скрыть от домашних, что ему тяжело. Чехов. 3. Иногда в образовании потенциальных слов используются непродуктивные и малопродуктивные модели. Шанская."
слова, которые нужно разобрать:
понимала
малопродуктивные
используются
образовании
домашних
старался
съезда
переполнялось
сочувствовала
понимала
понимала - по приставка, ни-корень, ма и л - суффиксы, а - окончание
малопродуктивные - мал и продукт - корни, о - соединительная шлассная, ив и н - суффиксы, ые - окончание
используются - ис - приставка, польз - корень, у - суффикс, ют - окончание, ся - не помню как обозначается, это возвратная частица
образовании - образов - корень, ан - суф., ии - оконч.
домашних - дома-корень, аш, н - суф., их - оконч.
старался - стар корень, а, л - суф., ся - опять возвратная частьца
съезда - с-приставка, ез - корень, д-суф., а - оконч.
переполнялось - пере-приставка, полн-корень, яло - суф., сь=ся возвр. частица
сочувствовала - со прист., чувств - корень, овал - суф., а - оконч.
На 100% не уверена, что все правильно, но примерно так.
Насчет образования... Я бы так рассудила:
Об - приставка (об-работка, об-учение)
Раз - корень (от слова разум)
Ова - суффикс и н тоже суффикс
Ие - окончание.
Мож, я и неправа?
))) А какой корень в слове "разум", как вы думаете?
Корень проще определять в последнюю очередь, методом исключения (я сейчас не о словах типа "стол", конечно).
Так какой тогда корень-то, господин корректор? Напишите как правильно, мне интересно. Я посчитала что РАЗ. А как на самом деле?
образ- корень.
Разумеется, можно и дальше членить... но если брать древнерусский язык и праславянский))
От вас такого не требуется.
Автор ж написала, что ее специальность к РЯ не имеет отношения. А вот откуда берутся такие преподы в вузе, что не могут научить разбирать слова по составу???
Ну и что, что заочка. Должны быть в обязательном порядке практикумы по выполнению таких заданий, образцы которых вы выложили.
Но препод ведь есть, который "требует"? Вот и требуйте, чтоб он вам доходчиво разъяснил разницу между 1 и 4 степенью членимости корней, например :-))
И план разборов вам должны предоставить на лекциях или практикуме, а не только образец.
Автор, а ,мож, в вашем вузе просто банально разводят на деньги таким вот образом?
я учусь на детского психолога, и обычные знания русского у меня есть.
Кроме этого..по спец предметам учусь усердно,
но в русском в таком ключе не сильна, каюсь..можете бросить в меня камень....
)))
)))) какие недоверчивые, вот не поленились же, еще заглянули куда то..
учусь на факультете психолого-педагогического и специального образования
на заочной форме обучения НАПРАВЛЕНИЕ – СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
если коротко-спец психолог для детей с ОВЗ
и зачем вам вообще это))) не обижайтесь, просто интересно)))
дочка закончила недавно. :) Специальность - психолог, преподаватель психологии. Код: 030301
А специализации такие
общая психология;
социальная психология;
психология личности;
психологическое консультирование;
психология развития
Вот интересно стало. Они учились очно 5 лет, Москва, программу примерно помню, и стандарты. Не было на выходе такого - детский психолог.
Раньше на психфаке МГУ были ТОЧНО еще кафедры: патопсихологии, возрастной психологии и инженерной психологии.
и у меня не будет написано "детский психолог"...а я что где то так написала?)))
и вообще тема то не об этом вроде)))
Потому что не учат "на детского психолога" :) вот и странно показалось))) Учат на психолога, а специализируются уж потом. А по детской психологии потом еще дополнительно проходят курсы, спецкурсы, тренинги и пр.
))))) у нас направление психолого-педагогическое, и учим именно психологию детей, педагогику, практика только с детьми))))
по-ним-а-л-а
мало-продукт-ив-н-ые
ис-польз-у-ют-ся
образ-ова-н-ии
дом-аш-н-их
стара-л-ся
с(ъ)-езд-а
пере-полн-я-л-о-сь
со-чувств-ова-л-а
Членила чистА интуитивно. Все нафик позабыла, кроме того, спецувалась я на литведе))
Где какая часть - думаю, понятно.
Если кто несогласный из коллег (чьих я недоколлега;-) - исправьте))
Пока не повторяла словообразование, т.к. у ребенка пока нет вопросов - все понятно учитель объясняет. Третий заканчивает...
Согласна, коллега )) Еще словообразовательный разбор надо, но автор обещала дать пример разбора. А то мало ли что у них там требуют.
если мне не изменяет память, то указывается часть речи, плюс - производная или непроизводная основа, и, если основа производная, - определить, от какой основы образована анализируемая основа. Кроме того, необходимо выявить, каким словообразовательным способом и с помощью каких средств образовано слово, а также отметить, сопровождалось ли образование данного слова какими-либо фонетическими процессами.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:
"Словообразование" I. Ничто подобное не будет предметом нижеследующих заметок. Г.Успенский. 2. Караульный медлил. Пушкин. 3. Я щедро расплатился с гребцами. Пушкин. 4 Разноцветные девицы говорят на тему о мужчинах. Чехов. 5. После его огтезда бал еще больше ОЖИВИЛСЯ. Л.Толстой. 6. Те же бесчисленные ПОВОЗКИ беженцев, но отчего на лицах... печать непотухающей уверенности? Серафимович.
Печать
Словообразовательный анализ: слово печать непроизводное.
Заметок
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - заметка.
2. Словообразовательное значение - "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом". Непосредственно мотивирующее слово - заметить.
3. Производящая основа замети- /с усечением коночного гласного/, формант - суффикс -к-.
4. Способ словообразования - морфологический, суффиксальный.
Заметка - заметить
5. Словообразовательный тип: существительное с указанный словообразова!ельпым значением, образованное от глагола при помощи суффикса -к /а/'. Данная модель характеризуется усечением гласного производящей основы и отвердением согласного /загородка, заварк
Отъезда
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - отъезд.
2. Словообразовательное значение - "название отвлеченного действия". Непосредственно мотивирующее слово - отъезжать.
3. Производящая основа -.отъезжа- /с усечением гласного и чередованием ж//д/, формант - нулевой суффикс.
Отъезд <• отъезжать
4. Способ словообразования морфологический, нулевая суффиксация.
5. Словообразовательный тип: существительное с указанным словообразовательным значением, образованное от глагола с помощью нулевого суффикса. Модель характеризуется усечением гласного, чередованием ж//д: выезжать - выезд ,
Расплатился
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - расплатиться.
2. Словообразовательное значение - "начав действие, названное мотивирующим глаголом, достигнуть большой интенсивности этого действия. Непосредственно мотивирующее сло¬во - платить.
3. Производящее слово - платить, формант - конфикс - префикс раз-фас- и постфикс -ся. Расплатиться - платить
4. Способ словообразования - морфологический, префиксально-постфиксальный.
5. Словообразовательный тип: глагол с указанным словообразовательным значением, образованный от глагола при помощи раз-...-ся: раскричаться, разрыдаться.
да, у нас еще и физкультура есть...))) благо закончилась на первом курсе заочки. а вообще мы "бакалавриат" первый опыт в нашем университете по этой системе обучения
Тетка по русскому оч суровая, мы у нее др предмет сдавали, я сдала на 4 сама, но мучала она по полной..
))))
А какой вуз, если не секрет? Таких суровых теток по русскому надо ценить.
Я ща по делам отъеду, если за это время никто не поможет - тряхну стариной ))
А вообще уровень разбора высокий, у нас бы полфилфака его не выполнили.
Саратовский Государственный Университет
Я вам оооч благодарна, правда!
а вот у нас не филфак далеко..и не очка даже..и школа дааавно окончена..а задания такого уровня
в смысле первый опыт бакалавриата в вашем университете? У вас раньше не было бакалавров? Вы первые, что ли?
может не так выразилась, но смысл в том, что по нашей программе, с той расчасовкой и тем набором предметов мы первые были
раньше программы и предметы были написаны под специалитет, а сейчас под бакалавриат и магистратуру
смысл такой, что Бакалавриат - это что-то типа незаконченного высшего, а магистратура считается уже полным высшим образованием
если точнее то вот так:
1.Бакалавриат — первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года (при поступлении на базе среднего профессионального образования по профилю – возможно сокращение сроков до 3 лет по очной форме обучения и до 3 лет по очно - заочной и заочной формам). Основная характеристика бакалавриата – это практико-ориентированное обучение. Студент, в дальнейшем «бакалавр», получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. Кроме того, в программу бакалавриата входят базовые сведения из других научных областей. Данный уровень высшего профессионального образования (бакалавриат) не имеет узкой специализации. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр».
2. Что дает диплом бакалавра?
Диплом бакалавра дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями. Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре.
3. Бакалавриат - это высшее образование? Отличие специалитета от бакалавриата.
Бакалавриат это первая ступень высшего профессионального образования, которая является базовой. Степень Бакалавра можно получить по очной, очно - заочной и заочной формам обучения. Система бакалавриата подразумевает различные профили (направления), например, такие как: Экономика, Менеджмент, Юриспруденция, Информационные технологии, Прикладная информатика и др.
Специалитет же предусмативает обучение по специальности с получением более узкой специализации.
На рынке труда Москвы и России в целом специалитет более понятен, но преимуществом бакалавриата является принятие этого вида квалификации по международной классификации. Учебные программы подготовки бакалавров в соответствии с государственными образовательными стандартами позволяют за один год перейти к любой совместимой профессии, когда, в свою очередь, учебные планы по программам подготовки «дипломированного специалиста», например, позволяют получать новую специальность только по программе второго высшего образования в течение 2-2,5 лет.
:-) что такое бакалавриат, я знаю хорошо. Я уходила из универа (работала там) в 1999-ом, у нас уже вовсю шла эта программа. Моя сестра младшая заканчивала ВУЗ в 2005-ом; первый "диплом" у неё бакалавра, а потом обычный специалиста.
Просто в Украине, где я живу, такая система уже очень давно. Я, действительно, удивилась, чтов России такая система только-только вошла в ход.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:
«Морфемика»I. Ничто подобное не будет предметом нижеследующих заметок. Г.Успенский. 2. Караульный медлил. Пушкин. 3. Я щедро расплатился с гребцами. Пушкин. 4. Разноцветные девицы говорят на тему о мужчинах. Чехов. 5. После его отъезда бал еще больше ОЖИВИЛСЯ. JI.Толстой. 6. Те же бесчисленные повозки беженцев, но отчего на лицах... печать непотухающей уверенности? Серафимович.
Печать
Морфемный анализ: это слово состоит из корня печать и нулевой флексии, указывающей на форму единственного числа, именительного падежа /ночь о, дочь о/. Ранее в основе выделялся суффикс -ть, который слился с корнем /опрощение/. Исторически родственное слов'о - печь.
Заметок
Морфемный ■ анализ:
1. замет - ок О
2. Основа членимая, производная.
3. корень замет- в современном русском языке - свободный /заметить, замечу, замечать/. 1 степень членимости
4. Суффикс -к- словообразовательный, суффикс отглагольного существительного /загородка, заколка, заварка/.
5. Окончание нулевое О, указывает на форму множественного числа родительного падежа /загородок, эаколок/.
6. Ранее выделялся корень -мет-(метить, отмечать) и префикс за-; приставка слилась с корнем /опрощение/. Исторически родственные слова - метить, метка.
отъезда
Морфемный анализ:
1. оть - езд - [а}
2. Основа членимая, производная; не равна корню.
3. Корень езд- /езда, выезжать, ехать/ - свободный, 1 степень членимости
4. Префикс отъ- /езда; отходить, отлететь/ словообразовательный со значением "удалиться на некоторое расстояние".
5. Окончание (а\ указывает на форму единственного числа родительного падежа /отъезд; приезда, крика, стона).
6. Исторических изменений в структуре слова нет.
Расплатился
Морфемный анализ:
1. рас - плат - и - л -О- ся
2. Основа членимая, производная, не равна корню.
3. Корень плат- /плата, платить, плачу/- свободный, 1 степень членимости.
4. Конфикс рас-...-ся (префикс раз- и постфикс -ся) словообразовательный /разрыдаться, раскричаться/;
5. Суффикс -и- словообразовательный, служит одним из показателей 5 глагольного класса /верить/.
6. Суффикс -л- формообразующий, указывает на прошедшее время.
7. Нулевое окончание указывает на форму единственного числа мужского рода /решил о, запел о/.
6. Исторических изменений в структуре слова нет.