Где учиться ребенку-иностранцу?
Прошу никуда не переносить, нужен коллективный разум/опыт!
Ситуация нестандартная: у моей подруги в ДТП погибли сестра и ее муж-иностранец, остался ребенок, девочка 7 лет СОВЕРШЕННО не говорящая по-русски. Кое-что понимает, но не говорит. Подруга ребенка забирает к себе, но где девочке учиться не знает никто. В совей стране она уже ходила в школу. В нашем городе школ для иностранцев нет. РОНО предлагает в сад, но как-то это странно... Что посоветуете, девы?
должна заговорить в среде языковой. Моя приятельница срочно сорвалась с семьёй в Лондон в годичную командировку: ребёнок был "говорящий" несколькими фразами на английском. Пошёл там в первый класс. По окончании первого класса получил грамоту за отличную учёбу.
Дети в таком возрасте быстро овладевают языком, к сентябрю она уже будет достаточно сносно говорить и пойдет в обычную школу.
В первый класс с сентября, плюс все лето и следующий год репетитор. Побольше находиться в детском коллективе.
Продленка если будет, то оставлять.
Моя дочь пошла в первый класс практически без языка, сложно, но за несколько месяцев прогресс колоссальный, все реально.
А в первый то зачем? По-новой изучать "3+2"? Она, я думаю, это итак усвоила. Лето впереди - выучить новый алфавит и вперёд - в тот класс, который будет продолжением её уже имеющегося образования.
3+2, но на русском. Это будет практика языка, а не арифметики, когда язык усовершенствуется, класс как раз на программу того, что она успела дома выучить выйдет.
Это целый год в "3+2" в языке практиковаться? Полгода буквы учиться писать, полгода учиться слова в слоги формировать?
Вы представляете, насколько это будет скучно?
Язык она за лето уже будет знать. А чего не будет - в первый месяц дозакончит...а дальше что? всё те же "три плюс два", которые она год назад уже вдоль и поперёк выучила?
Так она русских букв и слогов не знает. Конечно, в первый, потихонечку будет учить. А кроме 3+2 там еще литература и окружающий мир на незнакомом языке, есть где понапрягаться. Я бы, учитывая эмоциональное состояние, семейное обучение порекомендовала (экстернат у нас с этого года отменен, как форма обучения), но в данной ситуации, конечно, постоянное общение нужно, так что не вариант.
И тут не соглашусь. Не будет за лето ЗНАТЬ язык. Я никогда не видела таких детей даже среди полностью погруженных в среду. Правда, очень многие считают владение основными фразами владением языком...
Потому что стресс это очень сильный и программа в русской школе не особо расслабленная. А девочка и так пережила потрясение и не факт, что первый класс у себя закончила. И не факт, что годовую программу по русскому и письмо освоит с репетитором за пару месяцев. Нафига лишняя нагрузка, ей и так досталось.
В сад отдавать перебор, конечно, а снова в 1 класс самое то. То, что она 3+2 уже знает поможет чувствовать себя увереннее, сосредоточится на русском и быстрее адаптироваться.
Вы в школу когда в первый класс шли, Вы уже умели читать-считать?
Я умела. И процентов 80 из класса умели.
И вся первая половина первого класса - это была такая скукотень - хоть застрелись.
Потому что нас обучали тому, что мы знали задолго до этого. Практически ничего нового, но сидеть надо было смирно, и всю эту бодягу по-новой "изучать".
А теперь представьте, что Вы на год всех старше, на год умнее, плюс, у вас такое страшное горе.
Да там застрелиться от тоски с таким окружением.
И это при том, что девочку "коллеги" по классу дразнить переростком не будут.
Поправочка, данный ребенок если и будет скучать, то только на математике... Она же не то что читать, она и говорить-то еще не умеет.
Если ей сейчас только 7 лет - почему она будет переростком? Мне в середине 1го класса исполнилось 8 лет, и никаким переростком я там не была. Читать-писать-считать я умела с 4х лет, если что, просто была слаба здоровьем, поэтому отдали не раньше, а обычно, скажем так.
Не следует также забывать, что во многих странах школы начинаются с 5 лет, так что то, что девочка ходила в школу - никак на начало школы в России с 7 лет не отражается.
Я бы провела ей тест по математике и сдала бы ее соответственно результатам, в первый или второй класс. НО лучше в первый, конечно. В хорошую спецшколу с отобранным контингентом детей.
И вотпрямщас найти репетитора по русскому. Дети в таком возрасте прекрасно учат язык в среде, единственная проблема в том, что в российских школах учителя не умеют учить таких детей. Поэтому нужен репетитор несколько раз в неделю.
В 7 лет для начала нужен учитель русского языка, интенсивное обучение. Через полгода обучения - пойти в обычную школу, возможно на класс ниже. Все.
В 7 ле дети очень хорошо адаптируются и учат язык. Сначала будет сложновато, но это быстро пройдет.
Одна моя знакомая преподавала русский в иностранной семье, переехавшей в Россию. Родители поступили так - первый год не отдали детей в школу (хотя было пора) зато всячески способствовали общению и дружбе с детьми во дворе - именно чтобы русский выучили. Через год отдали в школу и наняли преподавателя для занятий русским языком.
соглашусь, что сначала сад. на год. а потом в школу. ей надо адаптироваться в новой среде, более того. среде, говорящей на ином языке. учиться, не понимая речи она не сможет, оэтому - сначала язык. в саду дети очень быстро учатся языку, плюс, там проводятся и занятия. не школьные, конечно, но все же.
Нанимать репетиторов и да, в сад в последнюю группу. За год заговорит. У нас была несколько иная ситуация. Папа и мама - русские, ребенок ходил в англо- говорящую школу четыре года. Дело было в Ю.Корее. Под давлением обстоятельств пришлось перевести ребенка в корейскую школу. Ее посадили в первый класс. Было трудно, с корейским ей вообще никто не помогал. Проучилась она там три года. Сейчас живем в англо- говорящей стране. Свободное владение тремя языками- результат всех мучений. В смысле, читает, пишет и говорит.
Чтобы знать нужна постоянная практика. Я до 6-7 лет свободно говорила по-украински, но сейчас вспомню десятка три слов от силы, увы.
Естественно нужна, кто ж спорит,в Европе это не проблема. Просто мой ребенок разговаривает на 4х европейских языках, и вот с сентября она сказала, что хочет изучать китайский(у нас есть где практиковать), вот и завидую тем у кого дети кроме европейских знают и восточные языки
Нет, потому что в Англии есть куча корейцев,корейских центров, магазинов , детских клубов и др. мест где можно практиковать язык.
Вы знаете, на удивление! Уехали из Ю.Кореи ей около 13 было, культуру впитала, сериалы корейские до сих пор смотрит. По всему видать корейский уже не забудет. Прошло почти три года,а все помнит. С младшими иная история, к сожалению. Говорили только по корейски, теперь только по английски. По русски говорить отказываются.
Не согласна) В Ю. Корее все же несколько иная ситуация в школах - там классы по 40-50 человек, т.е. никакой индивидуальной помощи на уроках и быть не может. В России я бы отдала ребенка в школу согласно ее возрасту, плюс репетитор.
Позвонить в посольство, гражданкой какой страны является девочка и узнать есть ли у них школы или где обучаются дети сотрудников. Это если надо сохранить язык и все такое.
Если такой задачи н стоит- в садик местный и через год в школу.
Мы жили 2 года в Москве рядом с посольствами.
С моим ребёнком в классе одновременно учились дети сотрудников посольств - мальчик из Словакии, девочки из Болгарии, потом приехали ещё 2 девочки, извините, не помню откуда, типа из Зимбабве, потому что были сильно чёрненькие, сильно кудрявенькие, разговаривали только по-французски и ни бельмеса по-русски.
Автор, если вам интересно - это район ул.Мосфильмовская, школа на ул.Довженко.
Дети из Словакии и Болгарии - пришли в 2-3 классах - очень быстро всех нагнали. Мальчик уходил из школы отличником - папу опять куда-то переводили. :-)
У девочки были проблемы с русским, но с ней дома занимались, чтоб понимал ребёнок об чем речь.
Вообщем, автор, да, такие дети просто приходят и просто учатся :-))
Удачи вам!!
Знаю много случаев, когда детей русских здесь, в Хорватии, устраивали в школу сразу в тот класс, который подходил по возрасту и набранным баллам по предметам.
Никаких курсов и языков.
Причём, дети не семилетки, а уже хорошо так подростки.
Чем младше ребёнок, тем скорей заговорит.
Не париться ни с какими садами. Отправлять в нормальную школу - всё в течение месяца оформится в нормальное общение.
Зачем год в саду терять? Она ж не умственно отсталая, чтоб с малышнёй сидеть. Не говоря уже о том, что бедный ребёнок итак в ужасной ситуации...а тут ещё комплекс привить - одна единственная семилетняя дама в кругу пятилеток.
семилетку в следующий класс местной школы отправлять, без вариантов. А если подростки - зависит от ребенка. Некоторым не мешает класс повторить, из-за языка.
Знаю случаи, когда подросток совершенно не тянул программу (он и в России был не лучший ученик) плюс чужой язык. Болтать-то быстро научился, а физику-математику на немецком разобрать не мог, но и на русском в ней не был силен.
А бывает наоборот - и часто. Дети все разные, способоности у всех разные. НО маленькие быстро освоятся.
В 7 лет это 1 или 2 класс в России, отдавать в класс соответственно возрасту и знаниям. У меня мама учитель началки, пару лет назад к ней в 3 класс пришли 2 девочки совершенно не понимающие и не говорящие по русски, родители + к школе наняли репетитора к НГ они уже все понимали, к концу года и разговаривали и диктанты писали и контрольные. Дети в языковой среде очень быстро его учат.
А как таких детей принимают? Тестируют и отправляют в класс по знаниям/возрасту? Если ребенок в другой стране закончил например 4 класса, попав в Россию, в какой класс его определят? Допустим с математикой все ясно, а с русским как быть?
Мы граждане России, но живем за границей и дочь пошла в иностранную школу. Если придется вернуться, куда ребенка определят если мы не будем на экстернате получать российское образование, но читаем и проходим программу по русскому например???
Протестируют и отправят по уровню знаний. Если они хоть как-то согласуются с возрастом. Ну, то есть в первый класс вас в 10 лет точно не посадят.
Если знания и возраст не коррелируются совсем, то отправят на семейное обучение, чтоб вы нанимали репетиторов и нагоняли за год программу.
Протестируют по уровню знаний, скорее всего направят в класс согласно возрасту, врятли вы попадете в класс на четыре-пять лет старше или младше. Если сильно будет отставать и не понимать порекомендуют семейное обучение и/или репетитора что б догнать, если сильно вперед уйдете - экстернат или повторить программу начиная с какого-то класса. Но могут только порекомендовать, решение окончательное все равно принимать вам.
Отдавайте ребенка в первый класс в самую простую не напряжную школу, чтобы не сочинения в первом классе уже писали, а изучали буковки. Ребенку будет тяжело, учителю еще тяжелее. В сад точно не надо, чтобы потом девочка не чувствовала себя отстающей от сверстников. Пусть общается с детьми своего возраста.
Я же писала выше - вон посольства на Мосфильмовской, их там штук 7-8! Просто тупо отдают детей в ближайшую ОБЫЧНУЮ российскую школу. И всё.
Да к нам обратитесь, Раздел Заграница, куча народа с детьми переезжает ежегодно, знают на собственном опыте, что лучше.
Насчет школы не подскажу, но дети действительно очень быстро учатся. Моя средняя дочь пошла в первый класс, когда мы жили на Ближнем востоке. Пришлось сразу учить два языка- арабский и английский. К тому же маткматика и типа окружающего мира тоже были на английском. Я думала, она вообще не сможет учится. Да фиг. Была лучшей ученицей в классе, до этого английский не знала вообще, арабский только разговорный слышала.
Ну а как те миллионы (да уже миллионы) российских детей, которые иммигрировали в самые разные страны?
Идут в школу по возрасту, достаточно быстро осваивают новый язык.
Мои знакомые иммигрировали в Канаду с девочкой не полных семи лет, которая в Москве не ходила еще в школу. И не читала на русском, не хотела учиться читать. Бывает и такое.
По закону в Канаде она сразу была зачислена во второй класс. Не скажу, что было легко, но к концу учебного года она лихо говорила и читала/писала на английском. Она не отличница, чудес не бывает, но учится стабильно средне, иногда даже отличные оценки приносит.
Если ваша девочка уже училась в первом классе (не пишите вы какая страна!), отдавайте во второй. А летом усиленно займитесь русским - репетитор плюс общение с детьми побольше. К сентаябрю она заговорит, тем более, что она немного понимает русский.
Главное найти хорошего учителя, хорошую школу. Хороший учитель сделает так, что девочку не будут "чморить" однокласники
Послушайте, но нельзя же ребенка, который переехал с родителями, сравнивать с девочкой, описанной автором. У ребенка вся жизнь рухнула, все чужое вокруг. Куда ее сразу в незнакомый коллектив, зачем?
Автор написала, что девочка из Японии, по-русски не говорит. Ей только с социально-культурными кодами несколько месяцев знакомиться надо, зачем ей эта школа вотпрямщаз, куда она опаздывает?
Она "опаздывает" быть одного возраста со своими одноклассниками.
Это сейчас не так заметно, а в подростковом возрасте выделяться не всем нравится. И объяснять каждому, что он не второгодница, а когда-то приехала из другой страны...
Да и зачем? Да, жизнь рухнула. Да, ей очень трудно. Но если ее окружат тепличными условиями, будут вокруг нее крутиться логопеды, психологи, да еще отдадут в детский сад (а в Японии его заканчивают 5-летние малыши), то лучше не будет. Это как отрезание хвоста по кусочкам. Никто не говорит, что нужно забыть родителей, забыть трагедию, но и чрезмерной опекой, разговорами на эту тему при девочке, можно нанести значительный вред ей.
Девочка вполне может за лето освоить разговорный русский, тому миллионы примеров детей, имммигрируюших в другие страны в этом возрасте.
И пойти в школу, в крайнем случае в 1 класс, но обязательно к хорошему педагогу. Чтобы не делали из нее "несчастненькую", не напоминали ей ежедневно, что у нее "жизнь рухнула" своей жалостью. Она должна как можно быстрее стать как все, и дома, и в школе.
Лучше все лето посвятить занятиям дома русским. Ежедневно, по несколько часов. Читать, говорить, писать. Можно и без дорогостоящих учителей это сделать, методик в интернете полно.
Вы меня извините, но разговорного русского, освоенного за 3 месяца, НЕДОСТАТОЧНО, чтобы нормально учиться. У моей дочери в классе учится девочка, которая пошла на год позже именно из-за языка. Вы знаете, я в упор не вижу никаких проблем у нее по этой причине (это лучшая подруга моей дочери, так что общаемся плотно). Собственно, ее возраст интересует одноклассников исключительно в день рождения.
И дать ребенку нормальный лексический запас, чтобы она смогла именно учиться, а не протирать штаны, зарабатывая себе комплекс неполноценности, чувствуя себя последней двоечницей (и не по своей вине), это не тепличные условия, это минимум, который ей надо обеспечить.
Посвятить лето и осень занятиям русским в любом случае надо. Но за 2 месяца ребенок к РУССКОЙ школе готов не будет. И не сравнивайте русскую школу с другими, многие начальные школы приближаются по уровню к российскому детскому саду, их НЕЛЬЗЯ сравнивать. Наша же школа это ни в коем случае не детсад. И даже не советская школа.
Не буду спорить. Вы наверно хорошо знаете школы за рубежом.
У меня уже третий учится в "заграничной" школе. Кстати, все трое начинали без знания местного языка, дома только русский.
А российскую школу я тоже знаю не по наслышке, работала в ней, знаю изнутри.
Я высказала свое мнение. Автору же решать, не нам с вами. Просто я видела в жизни , какими эгоистами вырастают дети, над которыми много "кудахчут" именно по причине какого-то несчастья в семье.
"заграничные" школы похожи на детские сады?! У меня в стране дети идут в школу очень маленькими.С 4-х лет. Никакого дневного сна. Никаких завтраков или обедов. Еду берут с собой из дома и едят на перемене, за теми же столами. При этом учитель на перемене в классе не присутствует, он отдыхает и ест свою еду в отдельной комнате. Малышам помогают справиться с баночками, бутылочками и бутербродами пятиклассники.
В школе все классы (!!!) с утра до половины четвертого! И к шести годам уже все читают, пишут и считают. Это похоже на детский сад???? Дети-пятилетки умеют сделать маленькую презентацию, и написать маленькое сочинение, пусть из нескольких предложений.
И при этом всегда есть в классе несколько человек, ни слова не понимающих на английском. Ни слова!!!! В любом классе, потому что люди приезжают с детьми любого возраста. Дети говорят на китайском, арабском, русском, итальянском, греческом, но только не английском. И ничего, за пару месяцев начинают говорить.
Правда, отношение к ним очень доброжелательное.
Отличие российской школы не в программе, не в знаниях, а в жестоком отношении детей к "другим" , не таким как они. И поэтому нужен опытный и умный учитель. Чтобы не было того комплекса неполноценности, о котором вы пишите.
Я думаю, что на данном этапе это важнее всего, хотя кажется мелочью.
А ждать пока она дома приобретет нормальный лексический запас, бессмысленно на мой взгляд. На это годы могут дома уйти. Его надо приобретать в коллективе.
Просто высказала свое мнение.
Да, в европейских начальных школах, при всей их обязательности, очень много черт детского сада. Заграничного ес-сно.
И вы совершенно верно описани особенности: малышам помогают учителя и старшеклассники, их учат читать и писать (вот только совсем не так, как учили и учат в российской школе, я была на открытом уроке: дети сначала прочли букву, которую они проходили на прошлом уроке, написанную на доске; потом один из детей вышел, чтобы написать ее; потом все дети называли слова на эту букву по-очереди, если не знаешь - спрашиваешь соседа, если сосед не знает, может ответить любой ребенок в классе - как, похоже на школу? а ведь в итоге, как вы правильно заметили, все читать умеют. Оценок нет. Об успехах конкретного ребенка сообщают только лично родителям, куча занятий типа лепки, шитья, прогулок и т.д.), у неговорящего ученика всегда есть ЛИЧНЫЙ опекун, который помогает в школе. В России самый заботливый педагог не сможет обеспечить ничего подобного. А что не кормят - да, не кормят. И в детский сад младшей с собой еду даю. И уже, если честно, не уверена, что это плохо: оно, конечно, сложнее, но с другой стороны я всегда даю то, что а) мой ребенок будет есть б) я считаю полезным для своего ребенка.
И все же, вы ошибаетесь насчет программы. Мои дети ходят в частную русскую школу. Я вижу, какие задания дают учителя, которые недавно приехали из России (мы уже давно в ней занимаемся, сменили нескольких учителей, да и другие мамы рассказывают). В России большой объем домашнего задания, его реально сделать ребенку, хорошо владеющему языком и уже начинающему читать (насколько я понимаю, частенько в российских школах от детей требуется уметь читать к началу школы), но не тому, который одно слово из трех понимает.
И вся эта мука ради сомнительного удовольствия учиться с ровесниками? Которые могут благополучно отличаться по возрасту на полгода-год в любую сторону?
В общем, ваши опасения насчет "эгоизма" кажутся мне надуманными. Дать человеку освоиться в новой среде, это не потакание эгоизму, это совершенно нормально. Где вы вообще эгоизм умудрились углядеть?
Язык японский. Мы не в Москве. Подруга и ее мама с трудом нашли переводчика, чтобы общаться с девочкой. Долго рассказывать все, они даже не в курсе были, когда все случилось, им никто не сказал. Как забирали ребенка- отдельная история, не для форума, поэтому анонимно, извините. Репетиторы заниматься отказываются, только вот с трудом нашли девочку молоденькую,знающую японский на уровне российского ВУЗа, она согласилась приходить типа заниматься. В школу, в общем-то, берут в 1 класс (обязаны просто), но как ее учить никто не знает. К тому же девочка до сих пор в шоке, ничего не хочет, плачет, постоянно просится домой.
Да уж...японский - это как космос. Впереди у вас еще почти 3 месяца. Так как у вас нет особого выбора по школам, то и боли головной меньше. Отдавайте в обычную, ребенок будет среди сверстников, по тихонечку будет учиться, это имхо лучше, чем в сад ходить.
Понятное дело, что ребенку сейчас плохо. Может поэтому лучше в сад, чем в школу. В принципе в 7 лет потерять год не страшно (тем более не мальчик). А заговорить ей придется - куда она денется?
P.S. Почему только родители об этом не думали (как же она с бабушкой до этого общалась?)......
А вы думаете единичная ситуация? куча детей в смешаных семьях говорит только на языке старны, где живут.
Мне этого не понять.
Среди моих знакомых таких семей нет. Все говорят на языках обоих родителей (конечно, кто-то хуже гораздо, но говорят.......). Это часто объясняется элементарно - бабушки/дедушки других языков не знают, а с ними внуки общаются регулярно.
Моё личное мнение - это же так здорово - знать много языков, а если они из совершенно разных языковых групп, то вообще супер (мозг развивается интенсивнее)!!!
Ну у меня сноха вот русская из Кынешмы, живем на Западе. Она наотрез отказалась разговаривать и учить свою дочь русскому языку.Спохватилась, когда ребенку исполнилось 13,а толку то
Зачем вам репетитор со знанием японского?? Вы должны найти мягкую и теплую тетку или девушку, умеющую учить русский как иностранный! Ну, на крайняк, опытного логопеда. Для этого НИНАДА знание того языка, на котором говорит ученик!!!
Как учить? Просто. Учить, как всех. Оценки не ставить. Если есть возможность, надо, чтоб с ней рядом посидел тьютор первые полгода. Если немосква, поговорите с директором напрямую, пусть репетитор СИДИТ рядом с ней на уроках. Все пишут диктант- она пишет прописи. Математика ей будет почти понятна, пусть делает то же, что и другие. Окр мир- побольше ей отдельных заданий по картинкам, типа:"Какие предметы живой природы, какие- неживой". Тьютор делает первое задание, дальше она сама догадается. Знание японского тьютору НЕ НУЖНО!
Мой сын пошел в 1 класс, зная "Да" "Нет" и "туалет", еще, кажется, цвета и животных. Именно эти слова у нас требуют от иностранцев, не больше. Через год болтал как на родном.
В России таких детей учить не умеют. Поэтому просто найдите хорошую училку, мягкую, неоручую, японские дети привыкли к уважительному отношению. Найдите логопеда, чтоб позанималась с ней развитием речи, и вперед. Главное, чтоб девочка от шока отошла, язык она схватит. Не в первый год, так во второй.
Епт, а что, логопеды только в Москве обитают? За МКАДом жизни нет? Про логопеда, кстати, хорошая идея. Дефектолога еще можно, они тоже везде есть.
после японского нужен логопед,с моей дочерью перед школой занимался логопед,мы специально в Россию приехали на месяц и мы не из Москвы.Логопед понадобиться.
Идите в японское посольство, там есть школа.
Репетитора искать с условием, что они будут объяснять ребйнку всё на пальцах. Не надо знания японского языка.
У подруги свои дети есть? Подруга сама чем занимается? Бабушка работает?
Самое правильное - ИМХО - всё лето держать девочку возле себя, комментируя КАЖДОЕ своё действие. "Я беру с полки ложку. Вот это - ЛОЖКА. Я КЛАДУ ложку"... ну и так далее. Мы так испанок учили русскому.
А если есть свои дети, то вообще всё просто. Дети у детей на лету схватывают.
Автор, а ведь необязательно девочке идти в первый класс в сентябре. У нас в первом классе в конце года уже даже 9-летки были. Пусть походит на подготовку, заодно и адаптируется.
+1 Мы прошлым летом переехали, отдали ребенка в сад. Ходила 2 месяца летом, плюс общалась во дворе. До этого знала на языке только "здравствуй". В сентябре пошла в 1 класс, закончила без проблем. Заговорила уже через месяц пребывания в стране.
Тоже самое, приехала в июне, практически всё понимала, но не говорила, в августе уже куча друзей и всё всё на русском. Даже когда уехали обратно, всё равно продолжала на русском очень хорошо еще год.
А в прошлом году в отпуске мы познакомились с русской парой, так с их ребёнком тут же заговорила на русском опять, хотя дома отказывалась.
как вариант летом больше времени проводить среди детей, начнет ребенок понимать язык. говорить на русском только, использовать и жесты для лучшего понимания. Это как с младенцем общаться. в сентябре отдать в 1 класс.репетитора обязательно.
Где-где в школе учиться.
Почитайте сайты, дети в другие страны уезжают и через год , погрузившись в языковую среду,говорить очень даже хорошо начинают.
На днях с подругой (педагог начальных классов) на эту тему говорила. У нее на начало года 7 человек в классе не говорило по русски, а к концу года хорошо говорят все, 2-ое даже лучше писали чем местные дети.
У самой ребенок в школу в др.стране пойдет , поэтому много читаю на эту тему.
Автор, а что там с наследством и другими правами девочки. Может быть на банковском счету достаточно денег отправить девочку на полный пансион в японии, под присмотром уже японских родственников.Ну и уладить возможность своих встреч и если что - то забрать уже навсегда.
А так - брать самого лучшего в доступе преподавателя русского для иностранцев. У них методика такая, что нет необходимости говорить на японском. Будут сразу на русском. Моя подруга такой преподаватель, но к сожалению живет в штатах. Она, помню, с учениками ни на каком другом языке, кроме русского и не разговаривала на уроках.
Я бы не рекомендовала переводчиков с японского, сейчас для ребенка будет лучше переключить внимание на другую проблему - переезд и русский.
Если вопрос того, где будет жить ребенок постоянно решен в пользу России, то глупо отягивать этот переезд на год. Чем раньше начнет учить язык, тем быстрее сравняется со сверстниками. Ну и с новой семьей сживется лучше кмк. в интернат не надо такого травмированого ребенка, вы что!
Глупо как-то вопрос решен, почему ребенок, выглядящий как японец, говорящий только по-японски и с японским гражданством вообще оказался в России? У нее в Японии нету родственников? Она вообще знает, что незнакомые тетеньки - ее родня?
Не знаю, автор не хочет распростаняться по этому поводу. Я написала если вопрос решен и ребенок остается в России, а как там в семом деле с родственниками-наследством никто не знает.
Отвечу сразу на все вопросы ( на какие смогу). Наследства никакого нет. Японских родственников, желающих взять к себе ребенка, тоже не оказалось. Девочка была в интернате, ее там нашли с помощью уполномоченного по правам ребенка спустя 2 месяца после аварии. Сейчас они занимаются оформлением всех документов. У подруги есть свой ребенок, но он уже взрослый, 24 года, живет отдельно. Тут нам подсказали, что хорошо бы девочку отдать на год в логопедический сад, но туда нужно проходить какую-то комиссию и что надо сдавать тесты, а как их сдать, если ребенок не говорит по-русски и все время идет в отказ? Она только-только к подруге привыкла, даже стала называть ее "тетя".
Нельзя ребенка сразу в сад, имхо. Даже в самый лучший. Надо домашнее обучение языку, желательно с преподавателем. Когда освоится и начнет говорить - тогда в сад, не раньше.
Не надо сада, надо преподавателя на все лето и весь год. А так, пусть идет в обыкновенную школу. Переговорить с директором и классным руководителем, чтобы к доске не вызывали и первые полгода не трогали. Только все письменно и по-возможности без оценок. Типа спец-программы адаптации.
Дети очень быстро осваивают языки.
Можно некорректный вопрос (просто любопытство) - почему ребенок был в интернате, а не с родителями?
Не читала комментарии. Мы с сестрой эмигрировали в Америку и сразу попали в американскую школу. Сетре в то время было 7-8 лет. Она как-раз пошла в обычный класс. Со временем мы обе язык вючили. Просто поговорите с учителями на тему дополнительных занятий по языку, может упрошхенные задания по другим предметам итд. Через годик она будет адаптирована.
Ну а перед Америкой, в России у нас с сестрой тоже был опыт: в Югославии (откуда мы родом) началась война и мы оказались в Москве, соответственно в московской школе. У меня был разговорный русский, а у сестры тоже какой-то вариант разговорного(в 4-5 лет). Годик заняло адаптироваться в обычной школе.
Все будет нормально в обычной школе. Поговорите с учителями и детьми перед началом года. Девочка может чуточку понимает по-русски, даже если не говорит?