Испорченный подарок
Ситуация.
Вас пригласили на ДР к ребенку. Вы продумали, купили подарок (в инете заказали в проверенном месте)
Недешевый для данного случая.
Подарили.
Далее через пару недель в случайном разговоре всплывает, что подарок не включается. не работает.
Срок возврата 14 дней.
Ваши действия?

Человек явно от вас что то ждет. Вот видно по поведению. Замены ли подарка, либо как то исправления ситуации. Напрмиер, самому сгонять и обменять попробовать подарок. Чек, коробка и сопутствуюшие сохранены. Попытаться еще можно.

Поинтересовалась бы почему сразу не сказали, что вещь не работает? А вообще насколько мне известно, то гарантийный срок у электронных товаров должен быть по любому. Если бы у меня остался чек, то попыталась бы отремонтировать по гарантии.

Действия подаркодарителя?
Извиниться.
Можно попытаться связаться с "проверенным" магазином и попросить поменять. Отдать на экспертизу как вариант.
И впредь проверять подарки перед тем,как дарить.

Срок возврата не имеет ничего общего с вашей проблемой. Он действует на все случае жизни и без обьяснения причин. Например покупательпередумал.
Сломанный товар должны принять обратно без разговоров и ссылок на этот самый срок. Естественно, если товар изначально не отвечал требованиям договора, а не ребенок его поломал в процессе игры.
срок прошел, но можно попытаться обменять. и кто это должен делать? подаркодаритель или имеющий?

Тот кто заключал договор купли-продажи. т.е. даритель и повторяюсь, этот срок не имеет ничего общего с вашей проблемой. Он призван защитить потребителя от необдуманной покупки.
Сломанный товар обязаны поменять потому что он не соответствует договору и права потребителей тут уже непричем. Тут действуют уже другие сроки.
Не обманывайтесь. Товар надлежащего качества нельзя поменять "без объяснения причин". Существует четкий список причин, по которым можно обменять или вернуть, достаточно назвать эту причину. И не всякий товар можно вернуть, электронные игрушки входят в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
С остальным тоже можно поспорить. Если гарантийный срок не установлен, обязанность покупателя доказать. что товар имеет недостатки производственного характера, т.е. провести экспертизу за свой счет и уже тогда предъявлять требования. Если товар с гарантийным сроком, то экспертиза - обязанность продавца.
Если гарантийный срок не установлен, по Закону о защите прав потребителя он принимается за 6 месяцев.
Гарантийный срок - 6 месяцев. В течение этого срока экспертизу оплачивает продавец\производитель.
Срок предъявления претензий по производственному браку - 2 года. В этот период покупатель оплачивает экспертизу и доказывает наличие производственного брака.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
