Как учат математике в Англии
Как учат математике в Англии
Наверное, многим будет интересно узнать, как учат в других странах. Давайте на примере математики рассмотрим один пример из жизни.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-12762.htm
Жесть. С другой стороны, зачем плебеям математика, правда? Ужас.
Скоро и всех нас такая "математика" ждёт. Если не докажем, что мы элита, ага...
Главное, правильное направление школьным реформам задать. Запад, он же всегда и во всём лучший.
скажите, а вам реально что-нить пригодилось в жизни из школьной программы кроме таблицы умножения и высчитывания площади/периметра? Ну, там корни, синусы/косинусы, теорема пифагора?
Я наоборот за такое обучение, как заграницей, у нас программа перегружена ненужными знаниями. Кто хочет учиться математике углубленно - делают это уже в вузе, выбрав профессию. У нас же напихано всего и побольше. а толку 0 :( Только дети психами становятся от перегруза.

Математика развивает мышление, логику.
Убирать и менять программу можно в другом направлении.

Абсолютно точно. Математика - тренажер для мозга. Говорю это ответственно, как математик ))
Ну еще полезно посчитать в быту, сколько вам для ремонта понадобится литров краски, погонных метров плинтуса, рулонов обоев, упаковок ламината (да так, чтобы узор сохранился), а также сколько будет стоить химчистка ковровых покрытий в помещениях неправильной формы (у меня дома так, к примеру).
Еще есть такая полезная фигня, как проценты.
Банально посчитать, сколько вам понадобится воды для выкопанного у дома бассейна, какое кол-во воды в месяц вы будете спускать при чистке и доливать снова, и сколько вы за это заплатите.
Но, повторю еще раз, эти задачки - совсем не главное. Суть в тренировке мозгов. Это примерно как физкультура для тела ))
Я сейчас о теме топика: если в 8 лет делить точками и палочками, это не значит, что мозг не будет развиваться, и всю школьную программу ребенок только палочками и точками заниматься и будет, и именно на этом уровне его знание и останется.
А вы о чем? Кто и где предлагает отменить математику в школе вообще за полной ненадобностью?
Да, я как человек с университетским математическим образованием не смогла пройти мимо вопроса о том, зачем человеку нужна математика.
да я там выше спрашивала, зачем в наших школах изучают математику на таком уровне, когда куча знаний после школы нафиг не нужна. Чисто потерянное время.

Это очень просто ))
Алгоритм такой: вы смотрите, к какому сообщению написан мой первый постинг в этой ветке, и читаете его. Все.
тренажер для мозга - банально, даже хождение в школу/домой разными дорогами, кроссворды/головоломки, заучивание наизусть стихов итд итп.
Вот все тут в школе учились, да? Кто прям сразу, навскидку, вспомнит такие темы, как вынесение множителя за знак корня? Числовые промежутки? решение дробных рациональных уравнений? Это программа 8 класса школы. И как это пригодилось в жизни?

Вот потому наших детей ПОКА и учат не только математике...а вы ходите разными дорогами, да:))) Кто ж Вам запретит.:))))))))))
Заучиванием стихов вы только лишь тренируете память. Разные дороги - вообще не могу представить, как это мозг развивает - типа ориентирование на местности? Тупые кроссворды из газет - ну это даже обсуждать нелепо.
Я вас могу поразить - в университете мы изучали еще и математический анализ, функциональный анализ, теорию упругости и теорию пластичности ))) Чисто с практической точки зрения мне это никак не пригодилось, но суть не в этом.
я вас могу поразить, но в универах получают профессию, поэтому логично, что даются конкретные, подробные знания. В школе это совершенно лишне.

Ну так что же - в универе стартовать с корней? Этак лет 10 придется высшее образование получать.
Если вы не хотите тренировки мозга для своего ребенка - отдайте его в дворовую школу. Можно вообще в деревенскую. Там будет самая простая программа и минимальные требования. Даже по математике. Программы сейчас разные, никто не заставляет идти по Петерсон.
ну учат же в универах с 0 психологию/педагогику, историю искусств или сопромат, которые не преподают в школах, и ничего, все хорошо заучивается.
Если уменьшить школьную программу хотя бы на 20-30% это никак не уменьшит тренировку мозга. Забить детскую голову мусором - еще не значит, натренировать.

Не стала бы сравнивать педагогику и психологию с математикой. Математика - точная наука, а не бла-бла-бла.
Изучать с нуля историю искусств в 18 лет - это утопия. Настоящий искусствовед вырастет в соответствующей семье и впитает свои первые знания с молоком матери. Затем будет все детство ходить в художественную школу, заниматься музыкой и т.п.
У нас в школе с 8го по 11й класс было распределение - специализация. Физ-мат, гуманитарный, хим-био и простой класс. Потом добавили экономический вроде (ну это уже после меня было). Так что можно было сидеть и отдыхать в простом классе, не перетруждаясь.
А вообще, так можно дойти и до того, что мировая история тоже не нужна - достаточно знать историю России. И география - ведь не факт, что куда-то поедешь. Биологию и ботанику сократить до фауны и флоры своего региона. И так далее.
а почему нельзя изучить историю искусств с 18 лет? О_О
В школе дается много лишнего материала, в том числе и по математике, и по географии, и по истории.
И все по верхам. Чем затронуть кучу тем без подробностей не правильнее ли подробно изучить самые нужные? У нас на сегодняшний день гонятся за количеством, при этом страдает качество.
Например по литературе изучаются произведения, которые дети просто не в состоянии понять и оценить в силу возраста, этим только вред наносится. Война и мир для многих остается ужасом и нудятиной, и отбивается все желание у детей прочитать это произведение в будущем.
Очень непродуманная у нас программа, больше вредит, чем пользу приносит.

Конечно, можно изучать, но что-то ведь к этому подвигло, верно? Молодому человеку нравилось посещать музеи, картинные галереи, он сам рисует, изучает творчество художников. Так? Или он чисто по длине очереди в приемной комиссии сориентировался?
У меня подруга архитектурный заканчивала, она дизайнер интерьеров. Ну так у нее оба родителя архитекторы, она с младенчества жила в не в коврах и серебристых обоях, а в чистом и выверенном интерьере. Весь дом в книгах по архитектуре был. Для творческих профессий это особенно важно.
Я не спорю, программу нужно редактировать и адаптировать к сегодняшней реальности, но упрощать ее абсолютно незачем. Если чьим-то детям не нужно абстрактное мышление, логика, знания во многих областях, добро пожаловать в сельские школы - после их окончания можно смело оставаться на истинно практических позициях. В самом хорошем смысле этого слова.
Психологию и педагогику в детском возрасте изучать без толку. Сопромат изучают на базе физики и математики. Не только школьной, но и вузовской. Историю искусств - на базе истории, литературы и музыки.
но если в школе не будут учить биологию, обществоведение, истрию, музыку, алгебру, геометрию, физику и химию, то учить психологию/педагогику, историю искусств или сопромат будет не на чем. и нечем.
ну, например, мне не надо нанимать репетира по математике для ребенка - сама могу объяснить.:) Он аккурат в 8-й класс перешел:) Если что, то мое вузовское образование не связано напрямую с математикой.
Лично для меня, никакие знания, мною полученные, не являются лишними.
ну таблицу умножения-то все ведь помнят, не так-ли? И стихи многие наизусть, я "Бородино" до сих пор помню.

Знания, даже если они не пригодятся, развивают мозг, "добавляют" извилин. Или вот, казалось бы, кому была нужна философия, платоны всякие, многие и не помнят. Но вот сказывается это все на человеке. Пусть алгебра не пригодится или философия, но это все вроде бы. На самом деле эти вещи дают толчок развитию мозга. А это в свою очередь поможет в той сфере, которая человеку близка.

моему-то? хахаха! (скатилась под лавку от смеха)
оно настолько "грош", что его признали за пять минут - мне даже подтверждать ничего не пришлось.
впрочем, обижаться на тебя, серый анус, просто глупо. ты ж всех по себе судишь.
потому и признали, что признавать нечего. ноль он и есть ноль. иди собеседования клянчить, а то пособие не выдадут.

Прям все-все? Ну-ка поделитесь, правда ужасно интересно, чем в обыденной жизни вам пригодилось знание отличия анапеста от амфибрахия, а также умение строить котангенс.
ну прям вот такие вещи сразу не прикину. но я шью (и шью почти профессионально, в отличии от некоторых), а потому частенько разрабаваю модели сама. и мне очень, очень-очень требуются знания по геометрии и алгебре и началам мат.анализа. в том числе и по контангенсам....
далее: я увлекаюсь косметикой и мыловарением. так что знания по органической химии тоже очень кстати. практика показывает что 99,9% людей (даже увлекающихся мыловарением) не в состоянии составить и просчитать простейшую форумулу омыления.
у меня все на счету. составление всяких там расчетных формул (а я ленива, потому предпочитаю составить 1 раз спреадшит в экселе, чем каждый раз мучать калькулятор и моСК) - это тоже применение. формулки бывают иногда замысловатые.
еще примерчики?
" -Пригодилось ли Вам хоть раз в жизни знание интегралов?
-Да! Когда моя панамка упала в воду, я согнул проволочку интегралом и достал ее!" (с)
я ВМиК. и что? вы свои знания используете только на работе? а в личной жизни лишь для доставания кепок из канала?
без знаний, полученных в школе, вы не только на работу бы не попали, а даже на 1й курс МГУ. о чем я и толкую тупым серым анусам. ну да они ничего подобного даже не слышали, так что это, в общем-то, бесполезно...
Мэри, откуда столько агрессии-то? Я изначально была на Вашей стороне, и, если внимательно посмотрите, кепка с интегралом были в кавычках и со значком (с) - это очень, очень бородатый анекдот.
Про применение знаний в личной жизни можно, конечно, писать трактаты, но... смысл? Те, кому образование не нужно - навряд ли проникнутся, им и без того неплохо... а с Вами, простите, общаться уже и не хочется. И образование у Вас, наверное, хорошее, но... простите, Вы дура. Бывает:(
- про анекдот не знала.
- а вот хамить - это не признак хорошего образования и воспитания. так что мой реверанс вам в ответ.
- общение??? эээ, протите великодушно, но я не воспринимаю Еву как сообщесво живых людей. это все несуществующий виртуальный мир, и обижаться тут на кого-то просто глупо.
у меня сын 9 лет мыловарением увлекается, без всяких формул и химии.
А я модели сама разрабатывала и шила со школы (когда планировала в текстильный на модельера поступать), и тоже как-то без котангенсов и матана обходилась :)

Еще примерчики на то, о чем я вопрос задавала. Что-то конкретное, нужное именно ему, пригодилось из школьной программы в жизни каждому. Кому пригодилось все, чтобы так свято ратовать за обязательность все большей и большей нагрузки?
Кста, если про шитье это была попытка меня задеть - то она не удалась: я знаю, что шью очень посредственно, стрела пролетела мимо цели :) А вот вяжу очень хорошо - и математики для расчета деталей нужно побольше, чем иным инженерам, так что за эту часть моих познаний я очень благодарна школьной математике. Скажите пожалуйста, каким боком без моих или ваших навыков будет страдать человек, которому н близки подобные области деятельности, и прочие, связанные с формулами и расчетами? И как может ребенок младшего школьного возраста грантировано знать, что ему понадобится через 20 лет, а что нет? И зачем в него пихать всю эту инфу, пока он еще не соображает - почему не оставить это на более поздний период, когда мозги хоть немного сформируются и осознают. ради чего они готовы вкалывать и в какой области? В теме, как я поняла, обсуждается именно это. а не то, что математика не нужна и образование нигде никому не пригодится, отменить его нафиг совсем.
это все можно и без школьной программы изучить, я выше там говорила, спец знания каждый может потом добрать в вузе, или самостоятельно. Зачем грузить все это в школьной программе. если потом 99% знаний просто не пригождаются в жизни? А дети тратят на изучение этого часы и часы своей жизни, тратят здоровье. зрение, нервы. Зачем?

Общая база необходима хотя бы для того, чтобы физик понимал лирика и наоборот. Элементарно, ко мне приходят люди с высшим техническим образованием, чтобы понять почему двление скачет, болит голова или уточнить принцип шунтирования. Я им могу очень долго объяснять что да как, но понимать они меня начинают, только когда я перехожу в плоскость физики (трубы, сообщающиеся сосуды и т.д.). :-)
Знаете, если смотреть с Вашей точки зрения, то обучение должно продолжаться только год - выучил буквы и цифры. научился буквы в слоги складывать, а потом слова, а цифрами мелочь в кошельке считать, и хватит...
Это хорошо, что есть люди, готовые до такой степени обездолить своих детей...ну, мне так думается... Должен же кто-то и чёрную работу выполнять. А то, если все будут образованными, как такими государство управлять будет? Гораздо удобнее, когда всё - серая безликая масса без мыслишки в голове.
У нас в школах, к примеру, изучают латынь и древне-греческий.
Для Вас, вероятно, это, вообще, полный кретинизм...ну, мне так представляется. Дроби и интегралы, возможно, кому-то одному из сотни в жизни пригодятся, а вот мёртвые языки, сто пудов, нет...:)))))))))
странно, что Австралия является самой благополучной и богатой страной в мире, при том, что образование у них в разы примитивнее, чем у нас. Даже такие предметы как биология, физика, география - объединены в одну программу, и даются буквально самые основные знания, без подробностей. А многие темы вообще отданы на откуп самим ученикам, изучаются ими самостоятельно и потом сдаются в виде докладов.
У нас же дается куча знаний в школе, дети зубрят до посинения, им в голову вкладываются уже готовые, плотно скомпонованные знания - и при этом страна нищая, в заднице.

ну, Вы сравнили! Тем более, с Австралией:)
Австралия исторически страна с полным подчинением порядку.
Всё с каторжан пошло - как их приучили идти только прямо, а шаг влево, шаг вправо - это побег, так и дальше, уже без кандалов, а в виде традиции, всё население спокойное, без "бунта в голове".
А когда нет тяги к анархии, когда всем управляет порядок, естественно, многие силы тратятся "в правильном направлении". Разумно:)
ну и второе, но не менее важное - сравнивать небольшую страну с достаточно однородным населением, и страну, занимающую значительную часть евразии и с очень разношёрстным населением (которое, кстати, очень агрессивно настроено друг к дружке...как правило, конечно)...ну, это как восхищаться успехами школьного класса с десятью учениками, в противовес классу двоечников и хулиганов, составом в сорок пять человек:)))
Да, конечно. Прежде всего мне пригодилось умение получать, структурировать и укладывать в голове информацию любого типа. Пользуюсь этим навыком непрерывно, получен именно в школе. И получается он как раз тогда, когда надо освоить большое количество не самого удобного для себя материала.

Нет, давайте с интгралов начинать сразу, зачем принципы начальные арифметики изучать, мы же не плебеи! :-7
Да ладно, ни к чему:) Очень даже к чему, если есть цель. старший очень любил высчитывать сколько у него останется денег сдачи от покупки одного батона и что он сможет купить на эти деньги и сколько. Ему как раз 5 лет и было:)
Да. Вы правы. Точки в 8 лет - это фатально, теперь этот человек уже не научится ничему никогда, все пропало!
С каких пор в 5 лет деление проходят? Советское образование, по которому так все убиваются, предусматривало начало изучения таблицы умножения во втором классе (это не значит, что дети должны были знать таблицу умножения к концу второго класса), а деление начинали изучать после умножения.
А вы правда думаете, что английские дети так и считают с палочками и кружочками до окончания школы? Это всего лишь первый этап - понимание смысла математического действия, ребенок в данном случае смысл явно еще не понял, освоил только технический процесс, как поймет, делить 200 на 10 на бумажке не будет.
А что так агрессивно? В 6-7 лет,Y2, KS1.Подробнее можно в интернете посмотреть на официальном сайте, там все есть.

Сначала учат таблицу умножения, а деление - обратный процесс. Что тут сложного? Восьмилетке 200 на 10 разделить - тьфу, т.к. он и состав числа уже знает и таблицу умножения. Зная состав числа миллион на сто делится только так, тут даже таблица умножения и не нужна. А вот 28 делить на 4 при помощи палочек и точек - позор.
А что там такого понимать-то? Ещё раз повторяю, состав числа дети проходят в первом классе - это база. Не понял там, про арифметику можно забыть. И некоторые вещи, да, зазубривают. Вот, Вам сильно важно, почему число "пи" равно 3,14? Мне, нет. :-) Если сильно глубоко копать, то можно и закопаться. Особенно ребёнку. Математика - самое простое в отношении разобраться что к чему. Вот Вы попробуйте объяснить ребёнку, почему "жи/ши" пишется через "и" и т.д. Тоже будете копать корни?:tongue2
Вы меня спрашиваете, что сложного? Мне не сложно :), а вот дети почему-то часто не понимают, особенно, если умножение зазубрено. Сложение-вычитание, вроде, еще проще, а учить почему-то начинают на счетных палочках.
У нас палочки были в саду. Я своей купила в первый класс, так они так запечатанными и валяются, т.к. ими не пользовались. Дети уже на подготовке считали в пределах ста.:-)
Проблема в том, что в начальной школе нагружают, гоняют, а в средней происходит тотальный обвал, из старших же классов часто выпускают оболтусов, которые не знают даже программы средней школы. То ли интерес к учебе губится на корню, то ли весь запал уходит на счет до ста на подготовке.
При нормальных установках запал никуда не девается. У меня, конечно, средняя школа начнётся только через год, но я помню себя и буду стараться учесть промахи моих родителей и не допускать их у дочери. Плюс, важна форма обучения. В саду - игровая, на подготовке 50/50, ну, или назовём это "игра в школу по чётко оговоренным правилам". Могу сказать, что у меня начались проблеммы в средней школе, т.к. слишком легко мне всё давалось в началке и я тупо не научилась работать. У моей подруги была другая проблема - она плохо усвоила программу началки по математике и всё это пошло паровозом в среднюю школу. Но нам было проще - с нами занимались учителя, тянули, оставляли на дополнительные уроки, давали дополнительные задания. Сейчас этого нет.
А моим как раз начинали объяснить с деления, и первые примеры были типа 100:2. Пока дети смысл не поняли, таблицу учить запретили категорически.
8 лет ребенку, В Англии гораздо раньше идут в школу, т. что это 3 класс примерно должен быть общеобразовательный кмк
в 8 лет ребенок должен знать уже таблицу умножения, какие палочки-точечки, ну вы что?:-о
Этот доходчивый метод для младшей группы детсада, а не для 8-леток.
Кому должен? У нас таблицу умножения как раз во 2 классе и учат, т.е. в те же 8 лет. А перед тем как ее учить стоит смысл умножения и деления объяснить. Вполне наглядный способ предложен.
Дык никто этого Алексея в Англии за штаны небось не держит.
А вообще забавно. С кем же он там бизнес делает, если все так плЁхо?:)
Живу в Англии, ребенок младшеклассник. Делить его так не учили. Для интересующихся россиян могу дать ссылки на местные стандарты, уже многих российских знакомых приходилось разочаровывать с фактами в руках. Учат здесь много чему и математике тоже, программы серьезные. Экзамены два раза в год, начиная с 7 лет, сложные.

Предыдущий оратор имел в виду, что ТАК делить не учили, а не "так и не научили". Как же вы читаете-то?)
Только один ма-ахонький нюанс забыли - в Англии обязательное школьное образование с 4 лет. И таки для ребёнка лет 5 это вподне доступный способ понять, что такое деление. Да и вообще, на первых этапах совсем неплохо иметь зрительное представление о том, что есть деление, даже и для ребёнка постарше.
В Англии дети идут в школу с пяти лет, так что третий-четвёртый год обучения, когда они проходят деление это 7-8 лет. А для пятилетки, согласна, наглядный способ объяснить про деление. Вот только дети учатся этому гораздо раньше на конфетах (при условии, что ребёнка учат делиться). :-)
В пять лет никто не учит умножению и делению. Начинают учить в 6-7 лет и продолжают дальше.

В Англии ребёнка отдают в школу после того, как ему исполнится полных 4 и до того, как ему исполнилось полных 5.
Даже по статье видно - 8 лет у них 4 класс.
Прочла в первоисточнике, что это 4 класс. По возрасту это соответствует нашему первому. У нас в школах деление проходят в третьем.
4-й класс или 4-й год обучения? А уже прочитала. Я так понимаю, он junior school имеет в виду. Это или вранье или очень плохая школа.

Я бы не сказала. Если у нас деление проходят в 3 классе, у них, учитывая разницу в возрасте, совершенно нормально, что это делают на 4м году обучения.
У них первый год подготовительный, вроде обязательного садика. 1 класс со второго года обучения.

Ресепшн - не сад, садовские группы занимаются отдельно при школе с 3-х лет 2, 5 часа в день.

Где я написала, что это сад? Там написано ВРОДЕ садика, то есть не такие требования, как в школе. Я написала, что это подготовительный. В России подобное называется подготовительным, только они не обязательные, ходят дети садиковского возраста. Они обычно при школах.
Объясните лучше, что такое ваш ресепшн российским гражданам. Они его считают за 1 класс.

Вот именно, что вы пишете вроде сада,на самом деле - нет.Вроде сада - садовская группа при школе, потому что детей готовят к школе:они ходят в форме, но занятия только в игровой форме, все не настолько строго, много игрушек. Ресепшн - это первый школьный год ( так что фактически да- первый класс только с поправкой на возраст), дети учатся полный день, требования такие же как и у всех остальных. Единственное отличие может быть - отдельная рекреационная зона.
Объяснять я ничего не буду, кому нужно могут легко найти информацию в интернете.

То есть из всей темы вас задел только "садик". И у вас в 8 лет в Y4 в миддл скул. Вчетвертом классе делят посредством точек. В то время, как российские школьники знают таблицу умножения ( пишут ниже). Не думала, что в Англии так грустно.

И у вас в 8 лет в Y4 в миддл скул- Это о чем вообще?
Никто посредством точек не делит ни в каком классе. Таблицу умножения учат, не переживайте.
С глобальными выводами - это не ко мне, а к автору опуса по ссылке из первого поста.

4-й год обучения - это Y3, в статье пишут про 4-й класс ( а не год),т.е , как я поняла, Y4. Да, нормально что проходят деление, но 200 на 10 вполне уже умеют поделить в этом возрасте.

А автор сам не точно знает. Это дочь его подруги, не его собственная. Ей 8 лет. Очень даже может быть 4 год обучения, посчитал и ресепшн.

Вот откуда берутся британские ученые...:)
По США- дети идут в школу с 4-5 лет, т.е. смотря сколько лет обучаемому, это, если серьезно.
Прочла, что ребенку 8 лет.
Если это на этапе объяснения- понять смысл, то почему бы и нет. А 200: 10 у нас во втором классе тоже еще не проходят.
Британские ученые берутся из британских институтов. Куда британские школьники поступают из высших классов, где изучают уже отнюдь не только одни палочки, и где все, кому это надо , могут брать дополнительные часы и предметы. Из российских школьников, которые скоро в началке начнут интегралы проходить, а к выпуснкным классам их благополучно забудут, британские ученые уж точно не берутся. Зато можно похвастаться- у нас вон как дети загружены в 8 лет. А что в 38?
- Ооо, это сложное задание, - ответила восьмилетняя дочка. - Но я попробую.
О, Простите, у меня глаз просто сегодня замылился от жары наверное
- А ты можешь разделить 200 на 10?
- Ооо, это сложное задание, - ответила восьмилетняя дочка. - Но я попробую.
скопировано 1 секунду назад :) Обратно вставили? :)
Мне одной непонятно, нафига всех подряд грузить информацией, которая потом никогда не понадобится? Нахрена многочисленные теории детям, которые не понимают, зачем им учиться, и сами учиться не хотят? почему не преподавать это специализированно уже сознательным людям, которые знают, чего хотят, и готовы работать над этим? если не хочет учиться сам ребенок и его родителям наплевать - смысл какой его тянуть неизвестно куда, чтобы он все равно на все наплевал за порогом обязательных классов?
Я помню, что всегда считала - учеба это привилегия, это то, что нужно мне, надо брать по максимуму. Но зачем насильно впихивать максимум в мальчика Васю, который ходит в школу только чтобы мама не ругала, а папа радостно заявляет на двойки "круто - нам ботанов не надо!" ? (с) с Евы. Почему не дать возможность учить больше счетных палочек тем, кто хочет этого в 8 лет, но зачем давать больше тем, кому и так за уши?
Желаю учиться тем, кто хочет учиться. Читать, например, научиться и понимать смысл прочитанного. А не только популистскими лозунгами размахивать.
Не, я все таки за обязательное образование - ну хоть начальное, 9 классов, как у нас, в Латвии. Ну куда сейчас без этого? С бытовой техникой не управишься... и пусть это будет популистский лозунг. Минимум дать, чтоб мозги не заплесневели, а дальше уж как хошь....
Потому что именно Ваш пост показался мне тем самым теоретическим философским всплеском... Вы его перечитайте, а?
ОК, но на этом я закончу бессмысленную дискуссию.
"Мне одной непонятно, нафига всех подряд грузить информацией, которая потом никогда не понадобится? Нахрена многочисленные теории детям, которые не понимают, зачем им учиться, и сами учиться не хотят? " - вот эти фразы мне не понравились, на них я и ответила. Дети, знаете ли, много чего не понимают и много чего не хотят, например, чистить зубы - но ведь заставляем же еждневно, убеждаем, контролируем и тыды... примерно то же и с учебой. Претят мне рассуждения на тему "а зачем им это надо?..." относительно чужих детей, какими бы они не были. Своих - не учите, если не хотите.. хотя гос-во, скорее всего, заставит.
Изучать во втором классе интегралы и комплексные плоскости - да даже в 5 классе, ладно! - то же самое,ч то чистить зубы каждый день? Ну да, договорились, после этого обсуждать уже нечего.
Из этой же статьи:
. В один из дней мы с Джеком работали вместе. И нам нужно было отрезать на три детали, по 6 кусков стекломата на каждый. Джек задумчиво произнес: «три детали... по 6 кусков на каждую.... это будет 21». И начал отрезать. Я промолчал. Но каково же было его удивление, когда мы все сделали и три куска осталось!!!! В этот момент я вспомнил Кевина с рыбного завода. И понял, что с математикой у них очень тяжело у всех. Даже у тех, у кого нет справки.
Вообще, по его описаниям коренное население прям вырожденцы какие-то.))) А на самом деле, он просто со своим калашным рылом в свиной ряд заглянул, образование не скроешь.
Если там все так херово с образованием, какого ж чёрта все более-менее успешные люди стараются отправить своих детей учиться в Англию? И самые лучшие универы там? Загадка века, однако. :)
Я уже ржу:) У Вас и вправду проблемы с пониманием смысла написанного. Не только мои посты Вы нИАсилили:)
Проблем с пониманием нет. Они явно у тех, кто мне отвечает, иначе бы писали мне в ответ то, что к моим постам никак не относится. Вот вы не понимаете до сих пор и явно общаетесь сами с собой,приписывая моим словам некий смысл, которого там и близко нет :) и даже не можете объяснить, какой и почему :)
...и повторю вшу высказанный вопрос - каким же это образом вырастают нобелевские лауреату в странах с таким не развивающим в детстве мозги образованием? И главное - где они, толпы великих ученых из каждого школьника в нашей такой развивающей стране?
Нутк вшу и высказывайте вопрос, я-то при чем? ;)
Наши школьники и студенты например регулярно берут золотые медали в соревнованиях по программированию, вполне себе достижение, я считаю.
Круто получилось - с вшом обязательно пообщаюсь, ага :) :) :)
Наши школьники и студенты молодцы (кстати - а чего не все. раз всех по одинаковой такой продвинутой системе учат?). Иностранные при их отстающих системах образования - судя по этому топику, там ведь все так плохо, правда? - совсем нигде ничего не получают, так и живут все до смерти тупицами, раз в 8 лет дальше точек и палочек не продвинулись?
Почему выперд? Там внизу ссыль на источник.
Прикольный чувачок. Интересно пишет:
Автор Алексей Лукьяненко – в недавнем прошлом успешный латвийский бизнесмен, который, как и многие другие, потерпел крах в кризис 2008 года, был вынужден уехать в Великобританию и начать свою деятельность с самых низов
http://www.freecity.lv/bestseller/55/
А, так бы и говорили, что это тот перец, что рыбу грузил, а потом вдруг решил реформу образования устроить в Англии)))
Я, честно говоря, зачиталась. Очень интересно пишет, и такого нигде больше не прочтешь.
Про математику ничего сказать не могу - начальная школа как раз для того, чтобы попробовать и так и эдак с математикой поиграться.
И что? Он не в курсе, в каком возрасте начинают обучать детей делению и умножению в разных странах? Чему он удивился- удивляюсь я в свою очередь? :)
Наверное не в курсе был. я например про Китай, Японию и Вьетнам так же как и про Британию - понятия не имею когда там что учат.
Как видим, учат тому же и в то же время, что и везде :) Ощущение, что папаша за 2 года учебы ребенка в школе, первый раз уроки проверил :) Но это мое мнение, конечно :)
КМК именно обучение во всем мире примерно одинаковое в началке, соответствующее восприятию и зрелости мозга детей на данный возраст- чтение, письмо, четыре арифметических действия за первые 2 года. Календарь, часы, времена года, развитие мелкой моторики, социальные навыки.
Оттуда же :)
Не знаю как в старших классах, в младших они делают всё что угодно, кроме учёбы. Поют, танцуют, рисуют, плавают, ходят на экскурсии, к ним приводят каких-то собачек, курочек, зайчиков. А на самом деле, дети не знают элементарных вещей. Например, заполняя дневник на завтра, они каждый день спрашивают какое завтра число. Ничего удивительного. Ведь в третьем классе, в школе, им читают сказку про трёх поросят. Ещё одна любопытная опция, это записки для учителя. Если ты не можешь сделать домашнее задание, ну или не хочешь, нужно написать записку что ты не можешь это сделать. Причем пишет записку сам ребёнок. И когда он приходит в школу с этой запиской, никаких санкций за невыполненное домашнее задание нет. На мой взгляд, это все равно, что написать «Я тупой», и отнести это учителю.
И что? Выводы какие? В эстонских школах все то же самое. В начальной школе детей не перегружают. Однако заканчивают и школы, и гимназии, и универы. И откуда берутся умные, из таких дебилов-то? В общем, чувак этот мне кажется смешным и нелепым.
В Англии младшая школа вообще-то начинается с 4-5 лет. Что предлагает автор детям в таком возрасте делать - высшую математику изучать?
В каких младших? Бред сивой кобылы и просто неправда. Впрочем, возможно речь идет о школе с низким рейтингом. Дети учатся , более того, они обязаны быть определенным образом подготовленным к концу учебного года.В конце года выдается итог в письменном виде ,каждого ребенка оценивают индивидуально.И домой отдают кипу тетрадей,собственно то,чем они занимались в течение года, получается такая увесистая пачка. Задание на лето дается, кроме ресепшн.Экскурсии не так уж часто и все познавательные, что узнают на экскурсии, потом оформляют в классе. Делают разные проекты (львиная доля делается самими детьми). Собачек не водят, а тропический зоопарк приезжает - в садовскую группу при школе, школьники сами ездят на ферму.Я ездила в этом году с классом , животные , которые обычно живут на ферме, плюс экзотические животные и рептилии, полет сов, забег поросят, ланч на октрытом воздухе, все в восторге были.
Записок никаких нет,если дом. задание забывается, то просто приносится позже.
Я не знаю, что такое третий класс, если имеется в виду Y2,то читают массу разных книг, обязательно - Р. Дал, две книжки, это читается в классе. Читать обязательно каждый день, в каникулы тоже.

Исходное сообщение в ветке от Волшебницы о том как учатся в Англии. Я собственно прокомментировала приведенный отрывок.

Бред какой-то. Не верю.
Я училась в английской школе, по английским программам. У нас были учебники Heinemann Math, делением обводя в кружочек мы никогда не занимались. Делили столбиком, без принципиальных различий с "отечественным делением". Из дет. садовских наклонностей была только обязанность писать карандашом. Ручки "разрешили" только в пятом классе.
По Heinemann Math мы занимались до 7го класса включительно, чем конкретно - не помню, но русские подружки в это время проходили ещё и геометрию. У нас такого предмета небыло, math и все. Какие-то темы конечно проходили, но ни точек, ни плоскостей, ни аксиом небыло точно (мама купила мне еще и Российские учебники, что бы умнее была, но я не особо зачитывалась. :))
С восьмого и по девятый класс включительно была программа IGCSE, всех учеников разделили на subsidiary и high level. Разницу я не помню, по этой программе проходили алгебру (азы были уже в седьмом классе), что-то из тригонометрии и геометрии. После IGCSE следовало IB, 10 + 11ый класс. Можно было выбрать уровень математики, которая шла обязательным предметом (разница в программе и часах в неделю) mathematical studies - 4 часа, mathematical methods - 6 часов и самый высокий - 8 часов (если не путаю, закончила в 2002ом). Кроме желания ученика учитывалась ещё и оценка за IGCSE.
Я в математике никогда не блистала, поэтому выбрала средний уровень - methods. Тут уже проходили интегралы, дифференциалы, вероятности, статистику и остальные похабности, которые я благополучно забыла. Жалею что выбрала методы, а не историю на high level, больше бы пользы было. :)
Те кто учился на самом высоком уровне - всего 6 человек, получили очень много индивидуального внимания и блестяще сдали IB. Их даже директор школы хвалил на ассембли, даже учитель зарделся. Они все продолжили обучение так или иначе связанное с математикой, сейчас очень востребованы мультинациональными компаниями, занимают высокие должности. Так что не все так печально в Англии с математикой, хотя по мне не скажешь. :)
судя по тому, как вы пишете, вы не только математику, а и русский язык учили по английским учебникам.
Мы с вами были в одном классе, видимо. :)
А мне простительно, я думаю, у меня никогда небыло такого предмета как "русский язык".
Отношения к делу это никакого не имеет, но что бы потом меня анонимно никто не пытался подловить на "лжи", я поясню что училась не в Англии. Просто в англисйкой школе, с учителями англичанами и по английской программе. Все "ЕГЭ" высылались в Лондон, а оттуда прихдили британские дипломы или сертификаты (ну если экзамен сдавался :)). Происходило это на другом континенте, через океан от России и такого предмета, как русский язык, у нас естественно небыло.
Если сравнивать и наши школы, то особенно в глубинке, дети выглядят УО. Недавно встретился, девятилетний мальчик, который в сельской школе, не помнит как 4х8. При том что математика у него на 4 (по нашему 9).
При этом мой сын, младше на год, и на класс, уже давно прошел таблицу, правда у нас программа по Ростку. У моего сына аж 10, (пятерка с минусом).
И ничего, потом они как-то выравниваются, полно сельских самородков и в математике прекрасно шарят. Таблица это вообще фигня, никакого отношения к мат способностям не имеющая, просто мех память.

А что все всполошились-то? Как наглядно объяснить ребенку, что деление есть раскладывание на кучки? У нас в школе яблоки по корзинкам раскладывали, у них точки ставят. Для 8-летних детей вполне себе наглядно и понятно. Конечно, если они таким способом в 16 лет 500 на 100 делить будут, но об этом вроде речи нет...

Это пример не как учат в других странах, а как учат в какой-то школе или как учит какой-то определенный учитель. Это не общепринятая практика, так что вообще непонятно о чем это.

а в каком месте надо ужасаться? Для 8 лет нормальное объяснение. Вот если бы такое в 15 лет проходили, тогда я бы ужаснулась.

мой брат после советской школы плохо знает таблицу умножения. И книги ни одной не прочел в жизни. Но техникум закончил. Правда, работает водителем вилочного погрузчика.
Недавно рассказывал, мол на работе мужики рассказывали, что в американских школах в отличие от наших ничему не учат. И эти дебилы американцы даже таблицы умножения не знают. А я возьми и спроси его, сколько будет 7х8 (просто бесят такие его высказывания). Он стушевался, стал вспоминать, мол 63 вроде...

Абсолютно глупая статья.Видимо папа вообще ребенкиной математикой не занимается.Это материал третьего класса, а деление на десять и далее по английской системе будет только в четвертом.
Я сама с сыном математику делаю, да у них несколько иной подход, нежели было у нас в школе, но все идет постепенно.На данном же этапе идет закрепление таблицы умножения, которая не просто зубриться как в моем детстве, а преподносится в различных способах обьяснения. Автору статьи должно быть стыдно за выдернутый из контекста обучения сей факт, папаше следовало бы почаще ребенку в тетрадь заглядывать.

Неа. Там огромная простыня о его житье-бытье в Англиях простым рабочим, про математику дочки невесты только пару абзацев.
А что не так в статье? Вполне нормальный пример деления, наглядный. Уж лучше так, чем ребенок так и не поймет смысла и сути деления...

Да нормальный, когда только начинают изучать таблицу умножения. В 8 лет дети продолжают изучать таблицу умножения на 2,3, 4, 5, 6 и 10 и деление соотвественно. 200 разделить на 10 в этом возрасте вполне возможно.

И то. Ничего позорного в том, что в 8 лет ребенок не может разделить 200 на 10, нет. В России, как и в Англии, в 8 лет этого не сумеет сделать подавляющее большинство детей.

Так в том то и дело, что может, устно.Их этому учат как раз в 8 лет и к концу года они умеют это делать.

Я не знаю, по какой программе учится Ваш ребёнок, но у нас знакомство с таблицей было в конце первого класса, а на лето дали учить уже всю.
Причём тут дополнительные материалы?
По доп материалам я сама могу хоть ядерной физикой с первоклашкой заниматься.
Речь о конкретном учебнике, и конкретном учебном плане.
Предположу, что учат их по учебнику. Просто в учебнике задачи явно для тупых, там даже подумать не над чем, поэтому дают замороченые задачки, где из кучи информации нужно найти нужную. :-) Что я точно могу сказать, в конце третьего класса мы решали примеры и задачи с делением на два нечётных чисел: 7:2, 35:2. В трепетом жду, что в четвёртом классе, они таки начнут брать интегралы и извлекать корни.:-)
Моей первоклашке не давали таблицу и на каникулы тоже. Сейчас как раз занята подкупом, чтоб выучила.)
200 на 10, правда, разделила - тлетворное влияние игры типа Фермы (или как-то так).:-)
Школа России программа.
Мой ребенок учился по Петерсон. Таблицу умножения начали изучать во втором полугодии второго класса, принципы деления на 10 - в третьем.
А ваш ребенок по какой программе учился?

Петерсон. Поурочные планы.
"Новые мерки и умножение" - третья четверть, 2 класс. http://www.alleng.ru/d/math/math1128.htm
"Умножение на 10, 100, 1000" - конец первой четверти, 3 класс. http://www.alleng.ru/d/math/math1126.htm

У меня деть по Петерсон, только украинской учится. Все умножение, включая умножение двузначных чисел прошли во 2 классе. У нас с 6 лет, те к 8 годам дети умножают и на сто и 48 на 7.

Хотите сказать, что для хохлов Людмила Георгиевна другую программу написала? Сильно сомневаюсь. Дайте ссылку на ваши поурочные планы. Проверим.

не знаю, что такое "поурочные планы". Просто знаю что учили во 2 классе, сын только в 3 перешел (мы с опережением по сравнению к обычной программе идем). Могу сказать что на лето им задали "блиц-контроль"Беденко, часть 2, 3 класс.
Вот типовые примеры:
(540-513)х7=
24х6х8=
итд.
Только что с контроля переписала. В инете это вряд ли есть. Ну и программа умножения на 10, точно была.
Может вполне быть что для смышленых хохлов в физ-мат школе как-то объедении по своему ее программу.
У нас сумской вариант можете сами в инете искать

Вы продолжаете зажигать :) То украинскую Петерсон придумали, теперь сумской вариант вам в голову пришел.
Или вы действительно полагаете, что Петерсон специально для г.Сумы создала отдельную программу?

уже не уверена, что вы понимаете смысл написанного, но все-таки отвечу, так сказать последняя попытка:
сумской учебник - это сумская редакция Петерсон, есть еще Харьковская.
Я вам привела примеры, которые решает мой 8-летний сын на каникулах. ПДФ-ки в инете, найти не могу, рабочие тетради выбросила. Просто попробуйте поверить на слово, что у нас второклассники учат все умножение во 2 классе, включая умножение на двузначные числа. Если поверить не получается, я вам ничем помочь не могу. Ну подождите до сентября, выдадут новые тетради, я сосканирую, если не будет лень, и вам покажу.

Забила в Яндексе "сумская редакция Петерсон". Умный Яндекс дал ссылку на ваше сообщение. Никому, кроме вас, такое не известно.

http://www.twirpx.com/file/1126666/
Вроде, наш вариант. Не знаю, что вы искали. Можете скачать и сами любоваться нашей программой. Там умножение на 10 есть точно

Здесь ниже идет ссылка на украинское издание для украинских детей, которые к концу 1-го класса (многим только-только исполнилось 7) осваивают состав числа до 100. А во 2-м, да - умножение. Может, для хохлов тоже есть, не знаю;)
В том то и дело, что все дети (и русские, и украинские, и прочие) проходят в первом классе сложение в пределах первой сотни, а во втором - умножение. Никаких специальных программ для Харькова или других городов не существует.

может и не существует, тогда все дети учащиеся по Петерсон, должны во втором классе, проходить умножение двузначных чисел. Хотя бы однозначное на двузначное, как у нас. Я только это и имела ввиду и ссылку на наш учебник вам выше предоставила.
плюс то что наши все-таки идут в 6 лет в школу, так что проходят это до 8.

Отличный метод, кстати, для второклашек, именно для понимания принципа деления, предельно наглядно. Столбики и автоматизация будут позже, естественно.
У меня три дочери-школьницы 15, 7 и 5 лет соответственно. Живём в Англии. Подтверждаю: действительно, деление с точками используется именно на начальном этапе изучения темы. Средняя дочь уже с этим методом знакома. Потом устное деление основывается на составе числа или разбивке делимого на удобные слагаемые, письменно делят в столбик. Старшая дочь очень сильна в математике (наследственное, от папы :)). Муж говорит, что знания вполне соответствуют уровню нашей советской крепкой школы, единственное замечание, пожалуй, что темы часто даются хаотически, нет стройного порядка.
Добавлю, что дети наши учатся в обычных государственных школах. В частных же уровень ещё выше.
Подтверждаю. Моя дочь, 7 лет, закончила второй класс. Таблица умножения - на автомате. Зубрили не в каникулы, а учили основательно в течении всего года. Деление сейчас пока в качестве игры - разбивание чисел, потом переумножение их обратно в первоначальный вид... В третьем классе и это автоматиризуют и систематизируют, куда торопиться-то?

Не припоминаю, чтоб моих учили делить с точками. Хотя, как ты понимаешь, я пристально в теме как и что проходят в школе :)
Ань, Как КатУша закончила учебный год?
Уверена, что у вас все above average! :)
OFF............... Нормально закончила, спасибо, Оль :). По большинству предметов как раз с обычными средними результатами. Чтение только "улетело" на год вперёд, а письменная речь - на два. А так всё в рамках нормы. С сентября Катуша идёт в нашу местную школу. Будет поддержка спецов, будет ассистентка. Надеемся на лучшее. Как Петик?
В UK нет ЕГЭ, а экзамены сложные. ОНИ все разные, но не считают всех остальных тупее, это чисто русская особенность. Типа мы в ж.., на даже ж у нас особенная, даже особенне чем русская душа.

ой, да дураки они фсее:-) Вот только непонятно почему Англия занимает 6-ое место в перечне стран с лучшим образованием, а Россия только 20-ое. http://thelearningcurve.pearson.com/index/index-ranking
Я в IGCSE сдавала русский, но саму программу не проходила. Я была единственной русскоговорящей девочкой в школе, такого предмета просто небыло.
A*, btw. :)
Из ближайших к нам, напр, русский язык как предмет по выбору точно есть в Manchester Grammar School и Bolton Grammar School.
Моя старшая не единственная русскоговорящая в своей Грамма, и тоже программу не проходила (а зачем? :)), но экзамен сдала. :)
Я не знаю, конечно, уровень языка у вашей дочеи :).Но тест был оочень простой. Что совершенно не означает, что к нему не надо готовиться.Надо. Хотя бы для того, чтобы знать требования-задания, мы пробежались по прошлогодним подобным тестовым бумагам. Если бы пошла совсем незамутненной сдавать - ну не знаю, сдала б наверное все равно, но нервно было бы ребенку :)
Кстати, совершенно явно было, что тесты эти составляли не носители языка. Ну ни за что носитель языка такие фразы не выговорит, какие они там грузили в заданиях, я читала и прям взвивалась "ну монголо-татары писали, ё..!"
А вы из любопытсва взгляните на эти тесты.:):) Названия частей речи ..о чем вы!
Я бы вам их даже прислала, но боюсь не найду, давно дело было :)
Я выше про тоже самое спрашивала. Все так гордятся нашим образованием, но почему-то на уровне жизни это никак не проявляется. Нищая страна третьего мира, Зимбабве, только со снегом :( И все политики/бизнесмены стараются отправить своих детей учиться/жить в другие страны.

образование в СССР было неплохое (в отдельных школах), но не лучше других стран в целом. Главный приоритет был "напичкать" детей как можно большим объемом информации.А что дальше с этой информацией делать, дети и преподаватели не знали. В результате у нас многие знали десятки стихов наизусть, знают столицы Конго и Мьянмы, помнят даты съездов партии, знают, в чем трагедия Печорина, многие закончили вузы - а специалистов в стране как не было, так и нет. Где наши экономисты, инженера, ученые? Где их достижения и изобретения? Подавляющее большинство работает менеджерами по продажам импортного товара или офисным планктоном.Почему в нашу страну, как 40 лет назад, так и сейчас, никогда не стремились приехать на стажировку, работу и учебу умы из других стран и поучиться в наших "прекрасных" школах и вузах?

Почитала я этого товарища. Ну, что сказать - написано очень субъективно, а некоторые пассажи вызывают, мягко говоря, недоумение.Неудивительно, что он делает глобальные и весьма нелестные выводы о качестве местного образования.

Удивительно, что при все этом там живет и уезжать гне собирается. И бизнес с тупыми англичанами ведет, не смущается.

На самом деле это обьяснимо, дело не в образовании и не конктретной национальности. В любом обществе складываются какие-то стереотипы о приезжих, не всегда, кстати, отрицательные. Что-бы далеко за примером не идти - таджик в Москве это не гражданин Таджикистана, а понаехавший Джамшут. Видимо и нашего "папу" коснулись предрассудки. Уверенность в себе понизилась, а эго взлетело до небес, что-бы хоть как-то компенсировать собственную значимость. В итоге все англичане "тупые". На ту беду тетрадка ребенка открытой лежала.
Да, я тоже удивилась этому факту. Вообще, чем дальше читаю, тем больше недоумения. Комментарии тоже некоторые позабавили.

И? Обычный способ наглядности математического действия. На начальном этапе ребенку не только говорят, что 10 разделить на 5 получится 2, а показывают сам принцип деленияю. Уверяю вас, долго они так "делить" не будут.
Метода - супер! Все доходчиво и очень наглядно!
Папа вызывает большее недоумение, чем девочка, которая не зная принцип деления на 10, взялась за задание :-)
Мне ясно одно - этот папа совершенно не интересуется чему и как учат ребенка в школе.Так, от случая к случаю поглядывает через плечо.
Я как мать ТРОИХ английских школьников, просто пожимаю плечами по поводу этой "статьи".
Здесь учить умеют. И делают это очень классно.Российские учителя могут обзавидоваться.
А уж если родители проявляют интерес к тому что и как учат их дети в школе - возможности прогресса ребенка увеличиваются существенно.
Да, есть свои особенности в обучении!
Я не один год живу в Англии, и только когда дети пошли в начальную школу, я открыла для себя , например, особенности слитного правописания.
Например, я правда никогда не обращала внимания, что заглавная буква в словах НИКОГДА не соединяется с остальными, согласно правилам и прописям. Что некоторые сочетания букв при слитном письме НИКОГДА не соединяются, напр, если в слове стоят рядом буквы "p" и "o", между ними никогда не стоит соединительная линия, есть другие сочетания такого же плана. :):)
Как мама одного ребенка, который выучился в России, и второго, который учится в Великобритании, позволю себе с вами не согласиться. Системы разные, методики разные, но назвать какую-либо из них "классной" язык не поворачивается :). Много бездарных учитилей, много нелепостей в обеих странах. При этом на уровне стандартов английская система, конечно, российской не проигрывает. Только стандарты это одно, а реалии жизненные - другое. В хорошие школы в UK жесткий отбор, в нашем околотке в этом году установлен рекорд - 16 человек на место в лучшую государственную среднюю школу. При этом в частных приличных тоже конкурс и отбор. Практически все дети, родители которых "проявляют интерес", занимаются помимо школы дополнительно, готовятся к экзаменам, чаще с репетиторами, обычно начинают заниматься за два года до экзамена. Единственное неоспоримое преимущество английской системы это человеческое отношение к детям, по крайней мере формально учитель не имеет права оскорблять, унижать и тд.

Так и у нас учитель не имеет права оскорблять и унижать.
Я слышала про подобные прецеденты в небольших населённых пунктах вдали от цивилизации. но это скорее исключение, чем правило.
В России много чего нельзя, но если очень хочется, то можно. Подход к воспитанию как был, так и остался авторитарным. Было это в моем детстве, было во время учебы старшего, слышу много чего про современную школу от друзей сейчас. Показатель отношения к детям - ор заполошных мамаш на улице, возможность сделать замечание чужому ребенку, бесконечные обсуждения страстей в песочнице. Учитель, как и любой взрослый, априори считается авторитетом, даже если он глуп, непрофессионален и плохо воспитан.

Если очень хочется - то можно. Но за это можно и из школы вылететь с волчьим билетом.
Где вы видите орущих заполошных мамаш в таком количестве?
прямо "вылететь"...Еще 15 лет назад, когда я училась, для учителя в порядке вещей было сказать ученику, что он тупой, дебил, тупоголовый и типа того.
Школа в областном центре.

У нас воспитательница в саду высказалась в подобном стиле про мальчика. Причем мальчик... ну скажем так, непростой, поведенческий.
Мы написали жалобу на имя заведующей, были разборки с ней. Выгонять никто не выгнал, но что называется "поставили на вид". Больше такого не повторялось.
это один случай из ста. Особенно в провинции не разгонишься выгонять воспиталелей после каждого оскорбления ребенка. Кого взять на ее место на ту мизерную зарплату?

Когда родителей устраивает, что их детей унижают - тогда да, один из ста.
Я вот тут почитываю темы - периодически вылезает нечто вроде:
"Моего ребёнка в тихий час заставили стоят голым перед группой. Как бы потактичнее сказать воспитательнице, чтобы она больше так не делала?"
или:
"Воспитательница лупит моего ребёнка по лицу. Жаловаться ли мне заведующей? А если я пожалуюсь - вдруг к моему ребёнку будут плохо относиться?"
Artemis, беда в том, что россйский учитель оскорбляет и унижает "не имея этого в ввиду" вовсе.
Я когда слушая рассказы знакомых о своих детям-школьниках и вообще об их школьной жизни , я порой возмущаться начинаю, а люди воспринимат это как норму.
Оль, если учитель не понимает, что означает оскорблять и унижать - есть родители, которые могут ему это объяснить.
Оль, вопрос не ко мне, но я бы сначала посмотрела бы на конкретную школу, посмотрела бы на конкретного учителя (учителей) и приняла бы решение.
Воот, я именно "не о том"! :) Не про конкретную учительницу МарьИванну, а именно про систему!
Я знаю изумительных, прекрасных, ну вот "от бога" что называется учителей в россии, но общая система ... Причем, именно на расстоянии это воспринимается острее как-то.
А что система? Система у нас нормальная.
В чём я вижу преимущество английской системы - это то, что раньше начинают.
У нас получается, что в школу идут читающие и считающие дети, но зачем-то полгода читают букварь и учат цифры:-)
Ничего страшного я в этом не увидела. Хотя... необычно, конечно:) Но это лучше, чем тупо зубрить таблицу умножения. Наша учительница математики после окончания первого класса строго-настрого запретила родителям учить летом вместе с детьми таблицу умножения. Во втором классе она им ее объясняла, они составляли свою таблицу. А в этом году перед каникулами (закончили второй класс) предупредила родителей, чтобы ни в коем случае не показывали детям, как складывают-вычитают столбиком:) Зато они у нее постоянно занимаются устным счетом.

У меня ребенку аналогичным образом в первом классе объяснили суть деления. Только там не точки под ножками, а яблоки по тарелкам раскладывали.
Папа там зря загонялся - ребенок должен сначала понять СУТЬ действия, а потом уже учиться миллионы на сотни делить.
Этот же способ, кстати, помог моей старшей приемной девочке постичь деление. Она по возрасту должна была идти в 4 класс, по факту закончила второй, но программы второго класса не знала ввиду неумения умножать-делить. И если умножение я сама ей растолковала (сейчас уже таблицу доучивает), то с делением помог вышеописанный способ.
+1 интегралы вообще ерунда, в школе удивлялась, почему так поздно мы их изучали-ничего сложного.

Я, честно говоря, вообще себе не представляю ребёнка, в 8 лет берущего интегралы.
Ведь это же надо знать все основные функции (включая тригонометрические, показательные, логарифмические и пр), уметь брать производные, иметь отточенный навык упрощения выражений.
Это если серьезно. Ну можно еще как попка заучить несколько интегралов. Но это я бы не назвала умением интегрировать.
Графически можно. Координатную плоскость ребенку не сложно объяснить, что такое график тоже, ну и что такое площадь он уже понимает. Вот производную уже на пальцах объяснить сложнее.
Численными методами так и интегрируют - вычисляется площадь, разбивая фигуру, например, не прямоугольнички. Значение функции тоже графически вполне можно показать. Кстати, не любую функцию ведь можно проинтегрировать аналитически. А тут зато смысл процесса понятен.
Еще раз. В 8 лет - зачем? Не срача ради, а в целях расширения границ познания: что потеряет ребенок. открывший для себя это не в 14 лет, а в 8?
Не знаю. А что уже где-то в 8 проходят? А так, ребенок, например, может спросить что это такое из любопытства. Из моих, правда, пока только старшая поинтересовалась что это за зверь и как их берут, правда, ей уже 12 и в этом возрасте, понятно, что можно объяснить это за чашкой чая не имея даже под рукой листа бумаги.