смогут ли американские дети учиться в русской школе?
Девочки, мне необходимо на 2 года уехать в Москву, у меня есть 2-е детей 11 лет и 10 лет. Дети рождены в Америке с американским папой, у меня есть выбор оставить детей в америке с папой или забрать их с собой в москву, как бы вы поступили?
сложно ли учиться в москвовской школе?
дети говорят по русски чуть-чуть и не пишут, не читают, но свободно английский, может их в английскую спец.школу отдать, но у меня желание чтоб они как можно больше взяли русского языка.
Смогут, но им будет непросто. Русский они за год без проблем подтянут. Возможно вам посоветуют повторить год, что-бы не терять в академическом плане, пока подтягивают русский. Сложно будет психологически, имхо. В России совершенно другой подход к образованию, отношению между учениками и учителем, отношению одноклассников между собой.
Я бы определила детей в частную, английскую школу с интернациональными программами. С такими дипломами не нужно "поступать" в европейские вузы, легче будет "влиться" в класс и они смогут без проблем вернуться в Америку, через 2 года. :)
мне как раз хотелось бы чтоб дети поучились в русской школе, а что значит психологически сложно, у нас часто приезжают дети из разных стран и дети воспринимают их всегда доброжелатьльно.
Да нет, дело не в этом. Я ничего против русской школы не имею, совершенно. Просто системы настолько разные, что за время адаптации к русской школе, можно упустить программу американскую, а вам через 2 года возвращаться. Как бы в Америке не пришлось год повторять, из-за разьездов. Частные школы, как правило, придерживаются интернациональных программ, так что пробелов в знаниях не будет.
Блин, вот бы моему усатому подростку всего лишь за год язык подтянуть! И русский у него родной, и читает он на нём и пишет. Какое за год, Вы что?
Автору детей только если в международную школу определить...
Я бы оставила в Штатах. Американские дети будут просто шокированы отношениями к ним учителей и одноклассников, то что в России совершенно нормально в Штатах является абьюзом. И дело тут совершенно не в программе, а именно в психологической обстановке, не гробьте детям психику.
оспидя!!! *обреченно качает головой* вас то как то вырастили и вы вроде как считаете себя нормальной?
Может быть стоит школу выбирать потщательнее? Сколько я училась, муж, сестры, а теперь и дети (в той же школе), у всех только позитивные впечатление. И лучшие друзья - школьные. И с учителями многими до сих пор пересекаемся и общаемся.
Мне даже удивительно.
В американской школе я, кстати, училась месяц - по обмену. И прекрасно помню, что все девичьи подъебки там присутствовали. Я жила в семье у девочки, и ее переживания, обсуждение одноклассниц, слезы из-за комментариев по поводу внешности - все это было передо мной.
Вы очень правы в том смысле, что надо тщательно выбирать школу. Впрочем, это касается любой страны, наверное.
Вы пишите редкую чушь.Детям в московских школах сейчас в задницу дуют, про абьюз в школах они смотрят в американских фильмах:-)
Не буду отвечать тоже со словом чушь, но сама 3 года проработала в обычной московской школе спального района, которая считается ХОРОШЕЙ. Никто никому никуда не дует, на детей по большому счету учителям плевать, главное - отчетность. И драки между детьми, и жуткие травмы у детей по причине халатности персонала были. И орут на детей, так, что стекла трясутся, и была одна, что линейкой по рукам била особо активных, родители жаловались, а директор ее покрывала. И качество обучения оставляет желать лучшего. Если наша считается хорошей, видимо, в других еще хуже.
Не поверите. У нас не хорошая школа. У нас обычная школа. Ребенку с вечера от папы влетело - на следующий день звонок от учительницы:"Почему Елисей сегодня расстроенный пришел"?
С братом играли, нечаянно ударился, поставили синяк - Елисея в школе опросили, мне позвонила медсестра, спрашивает, откуда синяк. Уточнила, сходятся ли показания. потом учительница позвонила - то же самое.
За линейку по рукам у нас бы родители училку вперед ногами бы вынесли.
Почему, поверю. У вас статистика только по вашим детям, ну может быть еще обсуждение между знакомыми родителями. У нас тоже большинство родителей не знают всего. А у меня - полная информация по всей школе за определенный период времени. Да, есть очень хорошие, адекватные, заботливые педагоги. Я постаралась, чтобы мой ребенок к такому попал, и за период начальной школы я спокойна. Но таких - ну процента 2-5, увы.
Во многих московских школах учителя орут на детей. Скорее даже большинство учителей орут. Дети так привыкли к этому, что часто не обращают на это внимание, принимают как норму.
Я согласна с тем, что американским детям в наших школах будет сложно.
А меня вот шокирует американское образование, показанное нам в фильмах, например "Учитель на замену" или "Плата вперед"...
Криминальнее многих российских школ и полное неуважение к преподавателям.
Кино в той или иной степени отражают реальность. Конечно, по одному фильму нельзя судить, но если какой американский фильм про школьников ни глянь - везде разборки и жесточайшая борьба за популярность.... создается впечатление, что это не без оснований. По Ералашу, кстати, о нашей школе тоже можно судить. Естественно, с пониманием того, что это гротеск.
Я от вас в шоки:) вы намного более продвинуты чем мы тут:) Я вот школу Германики не то, чтобы не смотрела, но и даже не хочу тратить время на это. Зачем ВАМ это?
- Ну и хреново поёт этот ваш Павароти, в ноты не попадает,голоса нет.
- А ты что был на его концерте?
- Да нет,мне Гиви напел...
Некорректное сравнение. Вам недостаточно описания содержания, чтобы понять о чем фильм, какая там история, кто герои? Сейчас много сайтов с обсуждениями, описаниями, фотографиями и отрывками видео. Сейчас столько мути снимают, что все не пересмотришь. При просмотре ДАЖЕ отрывков этого сериала, видно, что это таксебе мура.
Впервые с вами соглашусь:):):) в России знания дают, учат, развивают и гамбургеров нет - прямая дорога к психологу несчастных американских детей.
наверное, самое трагичное будет, что требуют - делать домашки, учить стихи, учить таблицу умножения и Менделеева:):) бедным американским подросткам это будет очень травматично. А то и в суд на ущемление прав подадут:)
да это просто насилие над личностью! проще вообще просто научить пользоваться инетом и поиском и все- можно вообще ничего не учить, чтобы бедных переростков не напрягать излишне, не травмировать психику:)
Забавно читать высказывания таких знатоков американского образования :)
В Американских школах учатся 13 лет (K-12). И те же "20 элементов не залезая в справочники" вполне успешно проходят в средней школе
http://www.middleschoolchemistry.com/lessonplans/chapter4/lesson2
Во втором классе (по возрасту российский первый) раз в неделю дают контрольную - дети за 2 минуты должны решить 50 примеров на сложение-вычитание двузначных чисел, к концу года добавляется умножение, допускается 2 ошибки, калькуляторов не дают ;)
Анна,вы тролль?
Наверно автор темы про ругти решил отыграться.:-))
Имея двух американских детей 11 и 10 лет ,вы не знаете какая разница в программах?
Определила бы детей на два года в школу при американском посольстве. http://www.aas.ru/about Русский они с лихвой наберут из окружающего мира. В вашем случае думала бы о программе по которой детям надо учиться. Переводить на другую программу - большой стресс для детей.
+1, если бы эала в город, где нет такой возможности, перевела бы детей на домашнее/дистанционное обучебие по американской программе.
Если бы в итоге планировала возращаться.
Для русского записала бы в кружки/светстники
А в другой социум не стресс? Попади они в класс где не сильно лояльные дети и их просто закопают на заднем дворе. Да и если начнут выпендриваться хороших звездюлей не избежать. Так что в школу при посольстве и не экспериментируйте.
Мне одной мерещатся тролли?
Если у кого то из форумчан дети 10 и 11 лет ,живут в США ,то такие мамы подвязываются в Загранице,и спрашивают такие вопросы у тех ,у кого есть такой опыт ..
А это или Кошека хочет срач развести ,или кому то из патриотов тема "дебильного образованиЯ в загранице " не дает покоЯ
в загранице они знают наши школы, а мне нужны русские мамочки, вопрос смогут дети учиться в школе, разберуться с программой русской школы или нет?
Гы-гы-гы..А откуда "русские мамочки" знают какая программа в американской школе ?Что бы сравнить ?
Вы наверно планировали дать нам жаренных фактов о том что Ваши дети только что научились считать до 100:-))
посмотрите программу московских школ в соответствии с возрастом ваших детей и их уровнем подготовки...я бы отдала в русскую школу - к нам, помнится, приводили совсем иностранных, просто, чтобы в школе были, пока родители работают в России...а вашим детям, мне кажется, необходима русская среда и за 2 года они и язык смогут освоить, и программу обучения
Проблема в том, что никто, ничего не знает. :)
Мамы американских школьников судят о Российских школах по собственным воспоминаниям и ощущениям, что уже а) не обьективно (память товарищь ненадежный, психологи подтвердят) б) не актуально. Время идет, все течет и меняется, в том числе и школы.
Мамы российских школьников, в большинстве своем, не имеют ни малейшего представления об американских школах (вы наверняка уже видели топ об образовании в Англии). Они тоже не могут судить о том, что смогут ваши дети. Вы пытаетесь затеять разговор немого с глухим. :)
А что вы анонимно Ландышу? В соседнем топе вы цветной успели отметится ...Не дает покоя единственно достоинство накопленное за всю жизнь-гАмАтнАсть :-)
вы просто не там вопрос задали :-) здесь эти темы дискуссионные всегда - где жизнь и образование лучше...я бы так прикинула - класс 4-ый или 5-ый, судя по возрасту, то есть пока начальная школа, либо начало средней...ну и посмотрела программу обучения в русской школе вплоть до учебников - русский язык, математика, родная речь, история, природоведение, рисование, труд, иностранный язык опять же :-)
http://schoolguide.ru/index.php/progs.html
В Москве есть частные школы с преподаванием на английском языке. Это было бы решением вашей проблемы. Но они оч дорогие. Посмотрите англо-американскую школу например.
вот как раз в этом случае смысла не имеет детей в Москву перевозить, как мне кажется...я бы на месте автора как раз русскому бы их обучала, у них же русская мама - культура, литература, чувство языка и места, где они живут, музеи, театры...а в таких закрытых школах дети, даже при русских мамах, не знают русского, живя в Москве...
да конечно, Вы как раз меня одна поняли, мне хотелось бы им дать русский как училась я в школе, чуть русской истории и культуры, но не знаю на сколько им будет сложно учиться, чтоб у них желание не отбить к учебе, а то не будут понимать тему и забросят вообще учебу, я в любой момент могу их отвезти обратно в штаты, но хотелось чтоб они глотнули глоток россии, а не только как туристы приезжали к бабушке.
пока это рубеж начально-средней школы, это сделать не очень трудно, как мне кажется...я вам ссылку дала выше, поглядите...и я, честно сказать, не понимаю родителей, которые по той или иной причине лишают своих детей какой-то части семейной истории или языковой...ну, а что касается обучения - русских детей приходится родителям запихивать в американские школы, даже если дети не спикают :-)..ну и американских детей можно в русских подзанять...поищите еще девочку какую-нить, студентку пед. или литературного института - типа гувернантки, что ли...забрать детей из школы, позаниматься с ними - это очень помогает в таких случаях (только ищите грамотную (!) девочку или мальчика, которые учатся и хотят заработать, теперь в Москве есть разные студенты, к сожалению)
Вы бы лучше сняли свои розовые очки. Так как вы учили русский язык и историю ваши дети никогда не смогут, потому что они - не вы.. У них интернациональная семья и это накладывает свои особенности.
В русских школах отсутствует программа ассимиляции детей и оценивать их начнут с первого дня.. соответственно при отсутствии русского языка им нормальные оценки не светят, а очень светит остаться на второй год за неуспеваемость..
Если вы хотите чтобы ваши дети учились в русской школе, они как минимум должны сейчас учиться в экстернате по программе российского образования в стране вашего проживания, чтобы попадать в соответствующий класс. Иначе до поступления в школу им грозят тесты и определение уровня их подготовки..
Тогда лучше заняться русским и подтянуть программу заранее.
Потому что вы их в двойную ловущшку загоняете. Мало того, что они пойдут в класс с отставанием от программы - они еще ни объяснения учителя, ни учебников понять не смогут.
Ну...мнээээ...той "русской школы" в которой училоись Вы - как я понимаю, лет 20 или больше назад - уже нет. И не будет. Есть другие реалии, лучше-хуже - но ДРУГИЕ.
И уж, простите, если Вы. как мама, не смогли детям привить знание и уважение своего языка и культуры...сложно представить, что это сделает школа. Впрочем, " а то не будут понимать тему и забросят вообще учебу, я в любой момент могу их отвезти обратно в штаты," - тоже правда, попытка- не пытка, посылают же американцы детей учиться по обмену в другие страны?
А без отца можно остаться? Мои дети к отцy привязаны так же как и ко мне, времени и сил мы на них тратим одинаково.Они очень скучают даже если папа просто в командировке,постоянно списываются ,созваниваются и т.п.Но мой муж не русский ,может это -"диагноз"
Я вообще не понимаю как Автор может брать такой контракт на 2 года, я еще пойму если вся семья переезжает, а так нафиг-нафиг, никаких денег за такое не надо.
Еще раз: обстоятельства бывают разные. Может, через 2 года маме обещали жать визу. А может.... таков срок, обозначенный врачами.
Автор, ведь есть программы обмена школьниками, хай-скул год, когда чуть постарше дети едут в другую старну, живут в приемнй семье и ходят в школу. Правда потом повторяют этот год ( ну в Германии минимум, такие правила, для абитура нужно 4 семестра отучиться, 11 и 12 класс). А у вас дети будут с мамой, если нужно поддержите, поможете. Не думаю, что возникнут проблемы именно из-за школьной порограммы, скорее разница мнталитетов вылезет и общения.
Идите лучше в школу при посольстве. У нас в России программа намного сильнее, плюс непонимание языка. С этим бы имело смысл что-то делать, если бы вы ехали насовсем. Но 2 года мучиться и переучиваться чтобы потом уехать обратно - определённо не стОит.
У нас в России программа намного сильнее - ага, только все без толку. У меня сын 11 лет учится в канадской школе и племянник 11 лет учится в украинской школе. Племянник по геометрии имеет высокую оценку и знает все формулы наизусть, ага)) Но когда они с моим сыном начали строить ракету вдвоем - племянник знание своих формул применить не смог, просто никаким боком. А сын написал расчет, сделал замеры, сделал чертеж и построили ракету из подручных материалов. Формул мой сын наизусть не знает...но он знает как и где их взять и сложить в один проект. Подход к образованию очень разный. И какой лучше, жизнь показывает, в общем то
Кто вам сказал, что у нас учат формулы наизусть?
Ракету у меня сын в кружке моделирования строил еще в 3 классе.
и потом давайте не сравнивать США и Канаду. Это разные страны и образование там отличается. Я ничего не могу сказать про канадские школы, но о них, в отличие от американских, ничего плохого не слышала.
В Канаде и Штатах одинаковый подход к образованию. И как правильно заметил анус выше в америках другой подход. В России образование нацелено на впихнуть как можно больше энциклопедических знаний, причем оторванных друг от друга.
В америках больше упор делают на применение знаний в жизни и учат где нужную информацию найти, энциклопедические знания никому не интересны.
Это я вам не как теоретик говорю, а как чистый практик, который учился и там и здесь. Здесь образование намного гибче и эффективнее.
Да, согласна. Я тоже училась и там и там. Я в Киеве почти закончила 10-й класс (мы уехали в марте), а тут пришлось закончить год хай скул, и еще один год. Потом - "мои университеты". Помню, что в киевской школе нас заставляли учить первые 20 элементов периодической таблицы. А тут на каждом экзамене тебе ее дают со всеми на ней данными. Но ты должен знать почему каждый элемент находится именно там. В чем заключаются повторения по вертикали и горизонтали? Как ею пользоваться на рабочем месте? И так по всем предметам. Никакого зазубривания (кроме анатомии, тут деваться было некуда, пришлось учить все кости и мышцы).
Вот не припомню, чтобы прям так заставляли учить 20 элементов. Мы элементы изучали по группам. Ну естественно - основные элементы надо было знать, но это правильно - неужели лезть в справочник для того, чтобы посмотреть, как образует кислоту хлор, и вообще что он образует - кислоту или щёлочь?
Все кости и мышцы мы не учили - эта информация нужна только медикам.
После одного года анатомии у меня было состояние, близкое к полному опустошению организма. Сдав последний экзамен, я отсыпалась два дня. Такого тяжелого предмета в моей богатой ученической практике еще не было.
Да, главное не зацикливаться на мысли о том, что какого хрена нужно было называть каждую малюсенькую косточку и бугорок в организме. Без всякой системы еще ко всему. За что я люблю химию, так это за системность и за предсказуемость. В анатомии чистая зубрежка.
Не боИтесь, анатомия - кошмар каждого медика-первокурсника. Потом сами поймете, ЗАЧЕМ это надо.
Ну к примеру как буквы сначала надо зазубрить, чтобы потом уметь читать поэзию, письма и научные трактаты. И писать. И понимать, О ЧЕМ это.
То, что я этого не помню - говорит о том, что этого не было. то, что вы с родителями не удосужились подобрать вменяемую школу - не означает, что все школы были плохими.
Деточка, когда я училась мы вообще не знали такого понятия как подбирать школы, все школы были строго по месту прописки, это вам уже потом лафа была, насколько я понимаю вы чуток старше моих детей.
Мне 39. И деточкой я вам быть вряд ли могу - насколько я помню, вам в районе 45-50. Я пошла в школу по прописке, потом перевелась в хорошую. Да, брали не всех, а на усмотрение директора. В моём случае директор "усмотрела".
Были еще щколы специальные - языковые, математические и т.д. Туда брали вообще без привязки к прописке.
Клгда вы пошли в первый класс я уже школу закончила, и нелишним будет заметить что я не москвичка, поэтому бесполезно рассказывать мне про математические и английские школы.
Переводы из школы в школу были возможны всегда.
У меня двоюрдная сестра на 7 лет старше - из Медведково переводилась в школу в центре.
а что касается спец школ - то сейчас с этим делом всё намного лучше, чем раньше, практически в любом городке есть если не спецшколы, то как минимум - школы с профильными классами.
КАЖДАЯ немецкая гимназия имеет 3 разных профиля! Обычно- языковой (3 иностранных или 2 современных + латынь или древнегреческий), естественные (физика-химия-био-гео-астрономия) и общественные науки ( не знаю точно, не сталктвалась чтоб увернно сказать). Есть еще кроме спортивной гимназии спортивный профиль и искусство-музыка. Как вам?
Профиль обозначает что кроме обязательных часов по предметам еще + 4 часа выбранного профиля в неделю, в 11-12 классе 2х5 по двум "главным курсам", например мате и английский.
У вас просто это боле упорядочено.
У нас профильные классы есть практически в любой школе, и как правило - не менее 2 профилей. Самые распространённые - это математический (или физико-математический) и гуманитарный. Могут быть еще самые разные профили. Например, медицина, информационные технологии, театральный профиль.
Есть отдельные спортшколы или школы искусств.
Да, у нас это впорядке вещей, и не надо "выбирать" и "попадать" и корчится с 1. класса, чтоб продолжить учебу в лучшем виде.
Да никто не корчится, просто смотрим школы и выбираем наиболее подходящий профиль.
Основные корчи идут из-за попадания в началку. И это больше родительский перфекционизм, нежели необходимость.
У меня старший в 5 класс поступил в гимназию из обычной началки, в старших классах планирует физ-мат профиль. Младший хочет с 5 класса в математическую школу. Мы не паримся, придет время - сдаст экзамены.
Так к чему же определение - из простой началки? Крутые тоже есть, зачем? В принципе это вопрос в воздух, т. как у кого моСК есть, и в Холмогорах станет академиком.
Я это пишу к тому, что поступление в крутую началку не является очень важным для дальнейшего образования.
Крутые есть затем, чтобы тешить самолюбие родителей:-)
Но тут-то все в курсе. Потом, шпаргалка, если, конечно, она не бездумно взята из книжечки со шпаргалками, не так уж и плоха - человек разобрался, выбрал главное и куда-то компактно выписал. По идее при хорошей памяти он должен при этом и запомнить все. Ну, а если памяти чуть не хватило, то не большая и проблема - разобраться-то человеку все равно пришлось.
Я еще в СССР училась - и в меня ничего не впихивали.
А сейчас вообще подход к образованию изменился.
Вы вообще не можете учавствовать в этом обсуждении потому что у вас попросту нет опыта учебы в разных системах.
Вы не имеете ни малейшего представления о современном образовании в России. Вы не имеете опыта учёбы в нормальной советской школе и не знаете, что такие бывают. И тем не менее участвуете.
Все "нормальные" советские школы были одинаковыми, что подтверждает одинаковая программа обучения во всем СССР. И что не менее 20 лет она была без изменений- тоже, мря мама почти наизусть знала задания из началтной и средней школы, т. как учебники просто переиздавались не меняя даже страницы!
Ай, я училась в 2 разных школах. И они были совершенно не одинаковы.
Программы могут быть одинаковыми. Программа - это список тем. Но изучать их можно совершенно по-разному.
У нас на литературе были диспуты, а в каких-то школах заставляли зубрить критические статьи.У нас же за вызубренную статью полагалась двойка - надо было высказывать свое мнение. И это мнение выслушивалось всегда с уважением. Критика со стороны учителя могла быть только по качеству аргументации.
На истории кто-то учил даты и писал конспекты Ленина. Мы изучали закономерности, нам рассказывали множество интересных фактов, иногда разговор сводился к литературным произведениям эпохи, о которой шла речь. Например, в рамказ темы о войне между севером и югом, мы обсуждали "Унесённых ветром".
А еще мне повезло попасть в профильный физический класс при вузе когда они еще только начинали создаваться. представляете - на физике нам запрещали учить формулы! Мы должны были их сами уметь выводить:-)
Система образования осталась та же, можете спорить хоть до усрачки. Вы можете сравнивать только разные школы ОДНОЙ системы, а я могу сравнивать разные системы.
С вами спорить это равносильно как гвозди башкой вбивать причем шляпкой вниз.
С какого перепугу изменится система? Что бы она изменилась нужно взрастить не одно поколение кадров, которые будут владеть новыми методиками. Если у вас создали пару экспериментальных методик и поменяли учебники система не изменилась.
Плагиат как был так и остался и никого не напрягает. Как были тупые задания на зазубривание так и остались. Как списывали так и списывают. Как была одна программа на всех так и осталась. Так что КОНКРЕТНО изменилось?
Повторюсь - заданий на зазубривание в моей ещё советской школе не было. Ну разве что стихи учить на литературе. Но это нормально - это развивает память. Я бы от этого не стала отказываться.
Плагиат не котировался. Совсем.
Кадров, которых не устраивало зазубривание и плагиат, было вполне достаточно уже тогда.
А сейчас им дали больше возможностей, и они этим пользуются.
Кстати, есть школы, которые в принципе ничего общего с прежней системой не имеют. Вальдорфские, например.
Но почему-то в них народ толпами не валит - люди предпочитают классическое образование.
Туда валят толпами в основном дети.... сильно не нейротипичные.
Потому что при всех достоинствах академического образования, для таких детей оно не очень подходит, к сожалению.
Еще раз - вы вообще не в теме. Говорить что у вас ничего на зазубривание не было это именно идет от того что вы попросту НЕ УЧИЛИСЬ в другой системе, вы натасканы абсолютно на другой подход, вы даже представить себе не можете насколько советская и нынешняя российская система заточена именно на зазубривание и впихивание просто энцеклопедических знаний. Практически нет ни одного предмета который был бы привязан к жизни.
Про плагиат вообще чушь написали. Тоннами выложенные рефераты в Инете которые попросту скачиваются это и есть плагиат чистой воды. Вы просто этого не хотите замечать.
Нет, вы, безусловно, лучше знаете, как я училась и что я зубрила:-)
Можно конкретные примеры - что именно я зубрила в школе?
А то что-то память подводит.
Рефераты - это к вузам. они здесь вообще не в теме. Когда я училась, инета вообще не было:-)
Вы в корне неправы.
У меня в этом году была ученица, училась в 10 классе, московская школа, у них на занятиях были и диспуты, подготовка эссе и пр. Вы не знаете теперешнюю систему образования в РФ, она изменилась и очень сильно.
Да, кстати, мы тоже хим. элементы учили группами, школа в Минске, училась в СССР.
Ну что вы к этому зазубриванию привязались? У кого память хорошая - тем это не проблема, мои вот пару раз прочитают и наизусть шпарят что угодно (средней, к сожалению, даже не нужно в смысл вникать - запоминает быстрее, чем вникает). А у кого с памятью туго, те спишут - не проблема это у нас. Ну, уж если и памяти нет, и списать мозга не хватает... но такие все таки не часто встречаются. Ну, а дальше, что в Америке, что в России, что на Луне - одних знаний наизусть, например, формул в математике для решения сколько-нибудь разумных задач не хватит, значит дальше везде приходится соображаловку включать. Кстати, ничего плохого в знании много чего наизусть нет, мозги таким образом тренировать полезно, а мышление это не отменяет.
+ много. Так и было. Кстати, я вызубрила много чего, а вот как практик не "удалась".;-) Просто не учили этому, требовали "точных пересказов знаний";-).Одна зубрёжка. Поэтому я за американский подход к образованию - чтобы знание умелось применяться, а не память натаскивать. Хотя одно другому не мешает, конечно.
Про сильнее, это миф, кмк. Школы, и в России и в штатах, могут быть очень разные. И в штатах есть и сильные и слабые школы, и в России. У меня дочь шестиклассница, в Америке учится, слабой ее программу не назову. И если дети способные, то у них программа еще продвинутее, лимита нет. Думаю, в России тоже не все школы продвинутые. Другое дело, у автора дети даже не читают и не пишут, а класс не первый, а шестой на минуточку. Могут и не потянуть. Моя по-русски и пишет и читает, и то я бы не рискнула такие эксперименты ставить..
В Америке, конечно, есть сильные школы. Но в массе все не очень хорошо.
Здесь есть понятие стандартов. Т.е. программы могут быть разные, учитель может преподавать хоть стоя на голове, но хоть тушкой, хоть чучелком - он обязан знания в объемах этих стандартов дать. Больше - можно, если при этом не нарушать санитарные нормы по академическим часам. Меньше - нет.
В массе все одинаково! В хороших школах учат хорошо, в плохих, день прошел без вмешательства полиции, слава Богу! Стандарты в Америке тоже имеются, кстати. Только толку с них в неблагополучных школах
"день прошел без вмешательства полиции, слава Богу!" - у нас даже в самых неблагополучных школах такого нет.
Просто в хороший школах приличный контингент, хорошие преподаватели, программа сильно сверх минимума.
В плохой школе - необходимый минимум знаний дадут. Тем, кто хочет его воспринять, по крайней мере.
У меня тоже дети такого же возраста. Я бы смотрела на ситуацию так: важно ли вам, чтобы дети получили интересный опыт в виде российского образования или вам важно само образование? Побывать в России - это очень хороший жизненный опыт. Они язык выучат, побывают в московских музеях и театрах, познакомятся с менталитетом российских детей. С другой стороны, дети плохо знают язык и поначалу будут отставать по предметам из-за этого. Лично я бы поехала бы вперед, разузнала бы все про школы, поговорила бы с учителями и родителями, а потом бы приняла решение везти детей или нет. В принципе, я бы своих взяла бы с собой в Россию, потому что нашей семье важно получение жизненного опыта в первую очередь.
"Дети не пишут, не читают"... Какой 5 класс?? Они будут, как болванчики, сидеть на задней парте, может, к концу года освоят разговорный язык, но учиться они НЕ СМОГУТ. У учителей в России нет навыка обучения детей-иностранцев, их этому не учат. У учителей вообще нет навыка работы с разноуровневым классом.
Автор, не впадайте в блажь. Отдайте детей в школу при амер посольстве или еще куда-то, где они будут учиться в привычной атмосфере. Русский язык можно набирать во внеурочное время.
И я бы узнала о хоумскулинге, если в вашей области это возможно. Чтоб они через два года вернулись не совсем "дум-дум" и смогли влиться в учебный процесс.
А по мне, так никакая самая золотая работа не заставит меня на два года разлучать мужа и жену, детей с отцом.
Или всем вместе ехать, или дома оставаться.
В моем окружении два примера, как семьи рушились после таких эксперементов.
Детям в российской школе будет очень тяжело психологически после американской.Совсем другой принцип обучения и другие отношения между детьми. А уж без знания языка будет вдвойне тяжело.
Вы работать будете или сможете себя 100% посветить детям? Если второе, наверное, нет смысла на 2 года разлучаться, значит, скорее первое...А значит, вам некогда будет помогать адаптировать детей к российкой школе/русскому яызку
Мне кажется, что американская прогамма сильно отстает от нашей, да еще учитывая проблемы с языком, то их в коршколу определят!
А это вас спросили? Я тоже в курсе. Мне интересен ответ автора поста, а не другого анонима.
Когда кажется, креститься нужно. :)
У вас дети учатся в штатовской школе ? Не по обмену, когда детей отправляют на уровень ESOL/ELL , а в нормальной школе (возьмем обычную школу, государственную, не в гетто :) ), без языковых проблем. Если не сложно, говорите более предметно, отчего вам так сильно кажется, что американские школы отстаютот русских (и,, как я понимаю, методики обучения тоже?)?
У меня несколько семей знакомых и родственников там живут. Все успешны, позитивны. Не из тех, кто сидит на велфере, хлебает пустые щи и ругает всё вокруг:-)
В целом всем в США жить нравится, но какие-то недостатки они озвучивают.
и где в вашем посте конкретный ответ на мой вопрос?
Вы вообще видели список предметов ИХ старшей школы, чтобы тут говорить про какие-то уровнения, на ВАШ взгляд не в том классе изучающиеся?
Вы думаете, я у них списки запрашивала?
Я им на слово верю, что им надо очень сильно шевелить булками, чтобы устроить ребёнка школу, где в 10 классе не начинают только проходить уравнения.
Вот, кстати, нашла список вам:
"Мой старший сын учится в 10 классе. Вот какие предметы он проходит в этом году (5 обязательных и один на выбор).
Обязательные предметы в 10 классе:
1. Английский (как родной язык)
2. Алгебра
3. Химия
4. Испанский (как иностранный язык)
5. Изучение Америки (American Studies).Это у них вместо истории (история древнего мира и других государств была в средней школе).
Выборочный предмет в нашей школе можно было выбрать из следующих (обычно выбор зависит от штата): «Фотография», «Изготовление керамики», «Рисунок», «Живопись», «Дополнительный курс физики», «Дополнительный курс по истории и праву».
Мой сын выбрал «Фотографию» (это классическая фотография, не цифровая, где снимки обрабатывают по всем правилам: проявитель, закрепитель, прищепки и проч.). Очень творческие получаются у него работы, особенно чёрно-белые.
Обязательные предметы в 9 классе были такие:
1. Английский (как родной язык)
2. Общественные науки (Social Studies) включает Историю мира и Географию
3. Физика
4. Испанский (как иностранный язык)
5. Геометрия"
один класс на выбор? У меня старший ребенок заканчивал хай скул в США . Вот это его школа, которую заканчивал. У них элективных предметов было штук 6 в год, по-моему. и классы можно было брать разного уровня, он еще в школе набрал прилично колледжных кредитов. Кто-то из его друзей , пока учились в школе , получили профессиональные сертификаты. Вы уверены про один элективный класс? За год или семестр?
Если будет интересно, вот линк на школу, где он учился - самая обыновенная школа, государственная, не частная. Здесьсписок и обязательныз и элективных предметов с 9 по 12 классы.
http://www.annapolishighschool.org/apps/classes/show_all_classes.jsp?termREC_ID=
У меня нет оснований предполагать, что автор врёт.
http://yana-anders.livejournal.com/43887.html
Она, совершенно очевидно, не придерживается антиамериканской позиции.
Возможно, от штата всё очень сильно зависит.
аха, а мы тут живём и вы нам что-то ещё доказать хотите. Вам самой не смешно?
У меня дочь в 11-ый класс переходит. Я уж точно в теме.
Проглядела пост, спасибо за ссылку. Там очень много не точной и обобщенной информации. Уровней основных предметов не три в хайскул, а больше, и их не дети выбирают, а туда еще нужно попасть по результатам тестов. После 8 класса (закончив миддл скул, не сможет ребенок пойти учиться на воспитателя дошкольного учреждения, и тем более на инженера. И настолько бедного выбора элективных предметов я еще за много лет жизни в штатах не видела, хотя у меня близкая подруга живет в пригороде Бостона и имеет двоиз детей в хайскул. И просто логически не понимаю, если пять классов обязательных и один элективный, то каждый божий день у них одни и те же предметы , при том, что за день у детей 6 уроков обычно (а иногда их больше)? Это было бы намного проще, когда мой сын учился, у него было два рюкзака - на день А и день В, потому что классов уних было много. и так учатся все, кого я знаю.
" И настолько бедного выбора элективных предметов я еще за много лет жизни в штатах не видела"
+1000! Просмотрев записи автора ЖЖ могу предположить, что район, где она живет, не назвать хорошим районом, с такими чудными соседями. В неблагополучных районах гос школы - не до жиру, имею в виду элективные классы, поэтому ребенок и "выбрал" фотографию.интересно, моя 10-классница и на РЕ ходит, как обязательный предмет, а тут ни слова о нем. Очень странный пост и обобщенный очень. автор знаеттолько про одну школу, а пишет "В Америке ...." :)
А вы там ниже в комментах посмотрите, вдруг по ходу пьессы дополнения появились и предметы чуть не вдвое увеличились)))
один предмет на год обучения? Вы вобще хочть чуток в теме, про которую тут говорите?
Вы знаете , что там одной математики штук пять вариантов, из которых ребёнок выбирает по своему уровню и по своему планируемому будущему. Одних научных предметов, из которых он должен выбрать один тоже штуки 4-ре (в зависимости от класса). А в необязательных предметах там вообще можно заблудиться.
ТА мама в курсе, чему учатся её дети. Вы - в курсе, чему учатся ваши.
Обоббщая информацию от вас, той мамы, других мам - могу сказать, что в Америке бывают вполне приличные школы. Но это не общее правило.
Нет, очень многие вновьприехавшие ВЗРОСЛЫЕ не понимают как работает школьная система в америках. В СССР и в России все просто - есть класс и все, все предметы для всех одинаковые.
В америках не так, тут школьник сам регистрируется на каждый класс, подбирая не только сам предмет, но и уровень, а иногда и учителя (если школа большая, то один предмет могут вести два разных учителя). И бывают популярные классы, а бывают непопулярные. И зачастую ученик просто не может зарегестрироваться в нужный класс потому что уже все заполнено и регистрация закрыта. Вот тут и появляется этот волшебный список "того что осталось".
Все они приехали не позже 10 лет назад.
Речь не идет о том, что в Америке в принципе нельзя получить качественного образования. Скорее о том, что варианты, предполагаемые по умолчанию, не соответствуют их представлениям о качественном образовании и очень сильно проигрывают российскому образованию. поэтому приходится искать и подбирать варианты.
Напевами Изи вовсю пользуетесь вы, когда говорите о российской системе. Я пользуюсь отзывами очевидцев.
Каких именно очевидцев? Вот я вам как очевидец рассказываю. Вы не верите.
у меня есть несколько хорошо мне знакомых людей с детьми, в чьей объективности я уверена.
Крпоме вас у меня есть куча других очевидцев, плюс собственные мозги которые умеют мыслить критически в отличие от вас - никогда нигде кроме совка не жившей и не учившейся.
к сожалению, этот принцип предлагаемых на выбор предметов не сделал в итоге доброго дела - потому что, сами понимаете, что могут выбрать школьники для облегчения собственной жизни - девочки, к примеру, домоводство :-)...так что в Америке действительно школу надо выбирать или переходить на домашнее обучение или заниматься дополнительно....вот в университетах студентов дрючат по полной программе - тех, которые могут сдать после средней школы все необходимые экзамены для поступления...некоторые ни фига не могут, к сожалению...
что касается образования в России, то меня лично больше устроила бы как раз старая система образования с обязательным набором предметов, я не хочу, чтобы мой ребенок выбирал физику ему учить или труд...я предпочитаю и то, и другое...сейчас как раз пытаются развалить очень неплохую систему образования...и ЕГЭ тому пример :-( но пока есть еще хорошие школы и учителя, это несомненно
кроме того, всем репетиторам, кто готовит русских абитуриентов для поступления в вузы за границей известно, что с математикой и логикой наши ребята справляются лучше, принцип решения улавливают быстрее, оценочные экзамены (вроде ЕГЭ) сдают очень неплохо - пока во всяком случае, у них с языковыми заданиями больше проблем - но это понятно...
Я, кстати, тоже не в восторге от системы выбора предметов. Хотя я не выступаю за то, чтобы учить всё подряд и как можно больше.
Мне нравится система принятого у нас профильного обучения. Набор предметов должен быть системным и взаимосвязанным. я не очень понимаю, что будет делать ученик, который выбрал слабую математику и продвинутую физику. Потому что для продвинутой физики нужна продвинутая математика, без этого никак. Либо преподаватель физики будет тратить свои драгоценные часы еще и для того, чтобы дать нужный объем знаний по математике.
А как правило, не дадут выбрать сильную физику без успешно сданных нескольких математик. Там для каждого предмета написано обычно, какие курсы уже должны быть пройдены, шоб его взять.
У нас в профильных классах это делается параллельно. И учителя математики и физики могут между собой согласовывать уроки.
И, скажем, для экономического и физического профиля требуется сильная математика. Но это будет разная математика, с разными акцентами.
А как это реализуется на практике, если среди тех, кто берёт сильную математику, могут быть те, кто специализируется на физике, химии, экономике?
С профильными классами всё понятно. У всего класса профиль один, и учить можно всех одинаково. А вот как быть с выбором - я не очень понимаю.
Выбор уровня- по оценкам прошлого года и рекомендации учителя. В одном классе могут быть дети с разными профилями, расписание компонуется так, что вся параллель классов имеет одновременно уроки по профилю, каждый ученик идет в свою группу. Вы спрашиваете, и подтверждаете, что от знания системы и организации образования западных стран сама очень далеки.
Это школа пока, не университет, и математика на школьном уровне так не отличатеся в направлениях и специализациях. Что бы вы не рассказывали про то, что " у вас", нельзя начать специализацию в узком предмете, не закончив его основ на базе школьной программы.
Это сильно растягивает обучение. у нас в старших классах учатся 2 года. Для такой системы нужно 3-4 года.
А это тут при чем? Учаться уже много десятилетий так, и не жужжат, а тут Артемис вдруг решила провести реформу образования)))
Вам не надо, потому что мальчикам в армию, а девочкам рожать скорее. Тут действительно не до качественного образования - впихнули что попроще и быстрее к новым далям.
А куда спешить? Да, в выпускных классах и учатся по 3-4 года, потому что не всегда удается сразу взять нужные предметы, или уровень оказался низкий у ученика (не готов к этому классу), то дропает и берет по новой в следующем году.
В школе нет экономики, а для поступления в универ на экономику такой ученик возьмет ту математику, которая будет в требованиях универа.
у вас в стране экономика вообще паразитическая и шанташистская. Поэтому вам лучше заткнуться.
"Держите наш доллар, а то вам ща всем здесь пиздец будет".
" Вы спрашиваете, и подтверждаете, что от знания системы и организации образования западных стран сама очень далеки."
Естественно, но она же в упор не понимает почему над ней стебутся.
А те кто попал в такой класс по простой случайности вылетят (вернее дропнут этот класс сразу после первых занятий).
Это к вашим бесконечным "если". Вы вообще не знаете по систему образования, и ваши знакомые (или родственники, кто там у вас), тоже, похоже не совсем разобрались.
У вас это дело имеет максимум лет 15 практики, а на Западе со виемени начала современной системы. И как вы думаете, где это более отточено?
... либо вы не понимаете системы "выбора" предметов и ступеней. Прочты этот пост у меня не осталось никаких в этом сомнений.
Ученик не сможет выбрать продвиную физику, если у него математика на нижнем уровне. Для АР Физики нужны успешно сданные продвинутые математики.
Т.е. сначала он учит математику и только потом может выбрать продвинутую физику, на основе той математики, которую он проходил в прошлом году. Я правильно поняла?
да, абсолютно правильно понимаете. И, к слову о "выбирать". Дети "выбирают" классы по рекомендации учителя, который суммирует, на сколько успешно были сданы оснвные тесты на предыдущем уровне. Сдав математику на базовом уровне на уровень АР или Honors физику не прыгнуть.
У нас выбор профиля - это решение ученика и его родителей. Причём , большинство школьников поступают сами куда хотят, а родителей ставят в известность, чтобы те принесли документы. Для поступления надо пройти экзамены или собеседование.
Тут не совсем выбор профиля. Можно выбрать государственную школу по желаемому профилю с 5-7 класса (в зависимости на каком году начинается в графстве средняя школа), там поступление будет зависетьот совокупности желания родителей, ученика и рекомендаций учителя +плюс собеседование. А уровень продвинутости предмета в границах обычной школьной программы - немножко другое. Детей со второго класса могут делить на подруппы по матетматике и языку, по способностям, по уровню умений. В средней и страшей школе все намного серьезней , на если ребенок имеет желание учиться на самом продвинутом уровне, скажем, по биологии, а результаты его тестов за последние два года говорят о том, что биология у него на уровне Common Core (basic), то от его желания возможности учиться в АР классе у него не будет.
Когда я шла в свой профильный класс, мы проходили серию собеседований. Класс был при институте, набором занимался институтский куратор. Говорит - у вас у всех были разные уроки физики, у кого-то сильнее, у кого-то слабее. У вас были разные преподаватели, которые могли завышать или занижать оценки.
сейчас я буду объяснять вам физику так, как я считаю нужным объяснять. Мы будем решать задачи на пройденное на каждом собеседовании. И вы будете в равных условиях. И зачислять я буду по мере готовности.
И он дальше с нами работал. Это был совершенно другой подход. И у него начинали знать физику абсолютно всё, после его занятий не оставалось никаких пробелов. Он умел сложнейшие темы объяснять на пальцах. У него всё было очень просто.
Искромётный, весёлый. у него сердце было больное. он приходил на уроки с кардиоаппаратом. и шутил - вот я сегодня с плеером, весь модный. Он умер на следующий день после нашего последнего звонка.
Для каждого предмета есть пререквизит, т.е. нельзя выбрать сильную математику 11 уровня если уровень 10 был средний, т.е. ученик должен вернуться на уровень ниже, добрать нужную математику и только потом идти дальше.
Поступление в колледж тоже имеет свои требования, т.е. если для поступления нужна математика 12 класса университетский уровень, то без него вас просто не возмут.
Это не бюрократия, это совершенно нормальные требования. Здесь никто и никому за красивые глаза оценок не ставит. Здесь пахать нужно за оценки и дипломы, поэтому они и ценятся в мире, а не являются бумажкой для подтирания задницы как ваши.
интересные вы выводы делаете. В каком месте вы бюрократию увидели?
Очень всё логично продумано. Мне бы такой выбор и такие условия в старших классах. Я уже в 8-ом классе знала , что на математику пойду в универ, так нет же, нужно было химию учить лишних два года, да ещё у учительницы, которая считала, что её мы должны знать в углубленном варианте. Учительница была замечательная, ей бы спец класс только вести.
вот пусть вам в голову придёт то, что здесь это тоже
ПРОДУМАНО.
Просто удивляет ваша настойчивать в споре по предмету о котором вы просто никакого понятия не имеете.
Так они НЕ МОГУТ НЕ выбрать домоводство. Вернее, они его выбирают не вместо физики, а вместо ну... бебиситерства или икебаны. Это блок "домашних наук" из него обязаны что-то взять. У нас еще мясное производство есть, пивоварение и пчеловодство))
Те дети, которые нацелены на колледж, в старшей школе никогда не выберут домоводства только для облечения собственной жизни. К томуже для окончания старшщей школы нужно иметь хотябы минимальное кол-во кредитов. А те, кто собирается в колледж, знают, что минимального кол-ва кредитов будет мало для поступления, поэтому учатся нормально. Тут, конечно, будет иметь огромное значение район, в котором находится школа, и школьная population. :)
А ручной труд вместо физики ребенок взять не сможет, они в разных блоках находятся, физика как ==== предметобязательный, а труд - элективный.
а родители на что? Мой ребёнок даже форму не лезет заполнять, пока с нами не согласован выбор. Здесь же на карту будущее поставлено, какое на фиг домоводство?
Ну была у меня подруга, которая даже не знала что её сын в хай скул выбирал. Три года как парень школу закончил, так никуда и не поступил. Но мы же про такие варианты здесь разговор не ведём.
Я лично рада такому выбору предметов в школе.
Т.е. во-первых, вы тут абсолютно никоем боком. А во-вторых, не понятно, а взрослые сами знают как работает система?
Я тут уж точно не меньшим боком, чем вы к нашей нынешней образовательной системе. Вы уехали лет 20 назад и до сих пор ориентируетесь на ваши личные впечатления от единственной школы, которую вы знали, в провинциальном городке.
Взрослые очень хорошо знают, как работает система, ориентируются в ней и подыскивают приемлемые для своих детей варианты.
Я вам еще раз говорю, что за 20 лет ничего не изменилось и изменить не может в принципе, именно потому что это СИСТЕМА. То что у вас там выстроили школы по "улучшеным планировкам", учителя стали одеваться по-другому и отменили школьную форму не говорит об изменении системы ОБУЧЕНИЯ.
Плагиат как был так и остался, упор просто на заучивание энциклопедических знаний без применения на практике как было так и осталось, как был одинаковый набор предметов для всех с одинаковым уровнем сложности так и осталось, как были поавльные шпаргалки и списывания так и осталось.
Ну что КОНКРЕТНО изменилось? Не надо мне здесб гнать общие отговорки в стиле "ты давно уехала", это уже не катит.
Я вам еще раз говорю, что вы рассуждаете о том, о чё1м не имеете ни малейшего представления.
Вас заклинило на плагиате. У меня старший ребёнок в 8 класс перешёл, что такое плагиат не знает.
Вам в 15 раз говорят, что знания не заучивают. вернее, могут заучивать в некоторых школах. Но это не система.
Одинакового набора предметов давно нет - начиная со средних классов ест разветвленная система правильного обучения. Да, в рамках одного предмета особого выбора предметов нет (кроме факультативов), но есть выбор профильных классов с разными наборами предметов.
"У меня старший ребёнок в 8 класс перешёл, что такое плагиат не знает."
Я об этом же. У нас КАЖДЫЙ ребенок с первого класса знает что такое плагиат и что это плохо, даже очень плохо.
Так, с плагиатом разобрались - ничего не изменилось, как не знали что это такое так и не знаете.
Про заучивание опять 25, не воспринимайте слово "заучивание" буквально. Достаточно посмотреть ваши вопросы на тесте ЕГЭ что бы сразу понять что система так и направлена именно на заучивание энциклопедических знаний с небольшими вариациями. Само знание факта или формулы не дает ничего кроме самого знания. Наши тесты построены на применении этих знаний на практике, вы не встретите ни одного тупого вопроса подобного вашим тестовым вопросам. Так, это тоже не изменилось ни разу.
Так что все-таки изменилось?
В теории - знает, конечно. На практике - нет. И почему у нас всё должно быть как у вас? У нас в школах учителя не засирают ребёнку мозги своими моральными принципами, воспитанием занимаются родители. Учителя - учат.
Тесты ЕГЭ имеют ряд недостатков и очень сильно критикуются. Но таки в одном вы правы - у нас система более академична и знания более универсальны. И я думаю, что это очень хорошо.
Да потому что вам ответы по барабану. Что значит "что изменилось"? Смотря что брать за отправную точку. Вы берёте за отправную точку достаточно плохой вариант провинциальной школы 30-летней давности. С зазубриванием предметов, авторитарным стилем преподавания.
У меня отправная точка совсем другая - учителя, которые учат думать, а не зубрить, отличный профильный класс.
Для меня изменилось только то, что стало гораздо больше школ, похожих на мою. Что система профильного обучения стала гораздо более развитой. что в начальной школе есть около 15 видов программ, и родители могут выбирать.
Ну где вы такую инфо берете? Решают они уравнения в начальной школе. В четвертом, и пятом классе решала моя дочь. Это 9-10 лет. В Ссср в 3 ем классе мы уравнения проходили. Как сейчас помню как мне учительница пыталась об#яснить что цифра 2 плюс 3 хомяка, не значит, что надо сложить их вместе И получить 5 хомяков. Не давались мне уравнения, поэтом помню так хорошо.
В России опосредованно знакомятся с уравнениями в первом классе, в конце третьего (это 9-10 лет) задавали уже сложные задачи с решением в виде системы уравнений. Моро (самая простая из всех программ, другие программы давно уж проехали все виды уравнений и довольно сложные задачи на движение рещали). Кто еще проходил, подтвердите! Геометрию тоже довольно прилично уже проходили. По русскому языку печатными буквами не писали даже в первом классе, как дети, не знющие языка будут учиться?
Никто не спорит, что в конце своего образования американцы явно не дебилами выпускаются их хай=скулов своих и колледжей, но началка там очень примитивная.
И какое это отношение имеет к ситуации автора топа? Ее дети, попав в 5-ый или 6-ой класс российской школы, именно этим будут объяснять отсутствие знаний по программе этих классов?
А какой возраст у пятиклассмиков в России? У меня дочь в шестой идет, ей 11 исполнилось. Посмотрела учебник русский за пьятый, вроде все тоже самое наши дети проходили в пятом. Ну я свою дополнительно гоняю, тк ей математика тяжело дается, как, впрочем И мне в свое время. Да И репетитора можно было б взять И подтянуть ту математику, не такой там сложный материал еще. Другое дело, что не дети не читают и не пишут, это действительно проблема.
Где ж вы такую информацию черпаете? У меня оба сына в начальной школе решали уравнения, и таблицу умножения-деления изучали, и задачи решали... :). Старший 6 класс закончил, в средней школе, там тоже все в порядке. Недостатки, разумеется есть, но не настолько же передергивать. :) Школы ОЧЕНЬ разнятся в зависимости от района проживания, не говоря уже о штате. Не зря же основная причинапереезда у семей - из-за школ.
вы меня извините, но с вашим "дети говорят по русски чуть-чуть и не пишут, не читают" русская школа будет для вашим детей как колония не строгого режима. С таким стартом вы в какой класс их определите? В 10 лет в первый пойдут?
Девочки, я все внимательно прочитала и большинство склоняются к тому, что детей оставить с папой
я еду туда работать, дети будут большую часть времени находиться с бабушкой
похоже все мои мечты по поводу русской культуры и учебы в русской школе как я этого хотела рушаться.
наверно будет достаточно, чтоб дети приезжали на каникулы в москву
очень благодарна за ответы
вы помогли мне сделать выбор
Очень многое в поддержании культуры и языка могут дать занятия русским языком в месте вашего проживания и образовательные поездки по россии..
На теплоходике по волге со шлюзами.
Питер с дворцами и много чего другого..
Но очень важна предварительная подготовка и изучение истории до поездки.. Удачи вам.
Я в Европе, по субботам у моих детей русская школа (вожу в местную школу уже 5 лет - а вы вообще с нуля хотите отдать?),там русские учителя- очень строгие, могут быть и "советские методы"- могут и прикрикнуть, и кулаком пригрозить, и из класса выгнать(я просто пишу вам честно, с чем могут столкнутся ваши дети).Я не знаю совершенно какое сейчас преподавание в России, помню свое (тоже очень "строгое"), у нас в Европе нет домашнего задания до 12 лет (почти, очень минимально сравнивая с Россией)- от этого дети тоже могут быть в шоке, в России ОЧЕНЬ много задают. А до этого вы русским с ними занимались?
Везет вам. Мне, прям, завидно. У нас очень много задают, такое впечатление, что каждую свободную минуте мы делаем уроки(((. Не задавали только в киндергартене-0 классе (4,5-5 лет), в 1-м было не много. А сейчас с начала 3-го (в среднем 8 лет ученикам) очень много задают. Еще и доклады с презентациями. Занятия в школе с киндергартена с 9 до 15.10. Потом еще кружки. И уроки до ночи. Австралия.
Смогут, за полгода догонят и перегонят одноклассинков. Моя дочь училась в русской школе, будучи рожденной в США.
не представляю как дети будут учиться в 3-4 классе, совершенно не умея читать и писать по-русски. Если всё же перевозить их в Россию, то наверное, было бы логично поводить детей на занятия в русскую школу в США.
Попадалась статья американского папы, который трех детей отдал в российскую школу.
Не помню точно, старшей девочке было что-то около 10-12 лет. Дети не знали русского совсем, даже не слышали до переезда.
При страшнейшем стрессе в первый год дети не просто вытянули все, но и в итоге именно, что догнали и перегнали одноклассников и с академической и с социальной сторон.
Их семья расценивает опыт, как супер позитивный и удачный
наверное с детишками всё же отдельно занимались русским, ведь в 10-12 лет в школе не учат писать и читать. Если не знаешь алфавита и правил чтения, то хоть в какой стресс погрузись - знания сами собой не придут. Ладно бы у нас была латиница, можно было по наитию догадываться, а так - всё равно, что нас в китайскую школу отправить в третий класс :)
А вот в первом классе обычное дело, когда неговорящие и нечитающие на иностранном языке дети без проблем осваивают язык и учебную программу.
Это была не обычная школа. И это было давно, на вершине подъема русско-американской дружбы-жевачки. Сейчас эти дети автора, попав в районную школу, станут "пиндосами".
"Леви и его жена Джули Дресснер выбрали «Новую гуманитарную школу», поскольку это частное заведение с небольшими классами. «Оно обещало просвещенную и новаторскую интерпретацию классического советского образования: всю его академическую строгость, но без парализующего конформизма», - пишет автор. Родители понадеялись, что переход из американской школы в эту будет не слишком тяжелым."
Полностью читать здесь:
http://www.online812.ru/2011/09/16/008/