туплю я что-то
Не понимаю одно четверостишье Цветаевой , вот это:
И предстал — в кого не целят
Девки — пальчиком:
Божий ангел встал с постели —
Вслед за мальчиком.
Текст целиком :
Ландыш, ландыш белоснежный,
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
«Моя маленькая!»
— Ликом — чистая иконка,
Пеньем — пеночка… —
И качал ее тихонько
На коленочках.
Ходит вправо, ходит влево
Божий маятник.
И кончалось всё припевом:
«Моя маленькая!»
Божьи думы нерушимы,
Путь — указанный.
Маленьким не быть большими,
Вольным — связанными.
И предстал — в кого не целят
Девки — пальчиком:
Божий ангел встал с постели —
Вслед за мальчиком.
— Будешь цвесть под райским древом,
Розан аленький! —
Так и кончилась с припевом:
«Моя маленькая!»
Объясните доступно, а?)
Кто-то маленький умер... это в сумбуре всего стиха мне показалось единственное понятное... больше ничего не поняла, ни про мальчика, ни про девочку... мабудь, там были близнецы?...

Перед ней предстал Бог, девочка ушла за вслед за мальчиком в мир иной. Мальчик, стало быть, умер раньше.

Да забейте вы, Автор. Цветаева была хоть и небесталанна, но больная на всю голову. Я тоже в этом опусе ни хера не поняла кроме как то, что по тексту явно намякивают шо какой то младенчик откинулся. Как вариант стих об этом: "В 1917 году Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла от голода в приюте в Кунцево (тогда в Подмосковье) в возрасте 3 лет" А сам текст и его подача бред сумасшедшего конечно.
Да уж тот еще "сукин сын":)Но по сравнению с Барковым чистА шенок. Как там Чехов говорил? Что-то про то, что Барков единственный поэт. которого неловко цитировать?:)
Да прям. Долгов у него и до нее было выше крыши. Да и жених он был незавидный. Игрок, пьяница и бабник, да еще и неблагонадежный. И еще семейка его, тоже вечно в долгах, как в шелках. За него и Гончарову-бесприданницу со скрипом отдали:)
Он Пушкин.Долгов и гемора с появление семьи стало много более,еще и благодаря идиоццкой любви жены к свеццкой жизни,балам и прочим непозволительным по бюджету удовольствия.
Ну светскую жизнь-то, положим, он не менее жены любил. А войти в высший свет он мог только благодаря женитьбе. Знатным и богатым он на хрен не нужен был с его-то репутацией, а Натали хоть и бесприданница, но с тетушкой Загряжской в комплекте шла, которая своих племянниц в высшее общество могла без усилий протолкнуть. Пушкин-то, оно конечно, наше все. Но не святой ни разу:) Опять же доступ к архивам государевым ни дня не служивший Пушкин мог получить только как человек, находящийся на государевой службе. Согласитесь, странно было бы, чтобы простой обыватель в наше время мог получить доступ к засекреченному архиву, будь он хоть Пушкин-Толстой-Достоевский в одном флаконе. И "Бориса Годунова " его напечатали с личного разрешения царя и за счет казны, хоть и с исправлениями. Не будь он своим, т.е придворным, хрен бы ого напечатали. Так что много там нюансов, которые нам в школе не озвучивали, когда рассказывали о бездушном свете и гонениях поэта:)
Мне почему-то после прочтения и последующих перечиток собственно писем и зафиксированных фраз Пушкина всегда виделось что он любил писать и то,что этому способствовало.Любил друзей и дружбу.Деревню.Любил свою жену (точнее,то как он ее видел).А свет- постольку поскольку...но тетушка имела место быть,и служба государева,и камерюнкерство это.
Да практически ни кто ))) Я вообще склонна считать что творческий и действительно талантливый человек нормальным быть не может ибо талант это уже отклонение от нормы во первых, а во вторых у таких людей крайне подвижная и не стабильная психика. И примеров тому масса
в свое глазу бревна не замечая...нидайбох ни Артемис (ни кому-либо из фукающих на М.И ) принять то,что что было принято женщинами интеллектуальной элиты в эпоху революции 17 г.Их просто порвет.
у Артёмис все те, кто выпадает из рамок её понимания - исчадия ада. Я помню хорошо её топ на тему войны (41-45) и французских женщин, которые будучи изнасилованными немецкими захватчиками, делали аборты от них или убивали новорождённых детей от этой связи.
"Непокорённая" Томаса Манна стала камнем преткновения. Тоже топ на тысячу был.
а наши рожали ,и ниче,к внучегам все позагладилось...разница менталитетов,как говаривала моя бабуля "чей бы бык ни был,а телятко то наше".
да, менталитет разный. Во Франции даже было движение организовано в те годы, а женщин, родивших от такого ужаса, предавали публичной анафеме по всем фронтам (работа, общество, свобода). Жуткое время.
Я в 14 прочитала эту повесть - обрыдалась до икоты тогда, так было жалко всех: и немца этого, и тётку, и ребёнка, которого тётка утопила после родов.
в МихАлковской сказке про цитадель очень хороший момснт с бабой,рожающей в машине.Правильный момент,хоть и глазированный карамелью.Так лучше.
Ааааа, вонано чё, Михалыч?! Точна, ага ) Вот и пойми чё эта йопнутая лесби имела ввиду ))) Спасибо Вам за подсказку :)
А по моему, наоборот, это начало истории Сонечка-Марина. Сначала Сонечка-шалунишка все на коленочки к мальчикам мостырилась, для всех была "моя маленькая", а потом к Марине прилепилась, ангел даже пальчиком грозить не стал, отвернулся, ну а Бог, типа, все простит, чего с нее взять, с "цветочка аленького":))) Воть:))) Как-то так я понимаю.
А почему такие крайности. Кроме Цветаевой есть что почитать а кроме Михайлова есть что послушать.

ага. и еще мозг развивается. А если он вырастет и не будет в головушку помещаться? Как же с большой головой-то ходить? неглиже это.
Ну дык закончила по коленкам-то мужским скакать, вот теперь будет с Мариной, цветочком-пустоцветом, закончили с канителью "моя маленькая" (тупо гну свою линию:))
Да все живы-здоровы. В райском саду, грешные. Типа така любовь, така любовь, что бог в райские кущи пустил.
Типа того. Красивая, но не плодоносящая любовь. Рядом с плодовым деревом чистый цветок:) Теперь не чья-то маленькая, а красота нев...бенная и чистота, мужскими грешными руками не замацанная:)
Да блин, оказалось Вы правы, признаю! В натуре про Соньку стихи. Вот чё в нете наковыряла: "В письме к Цветаевой от 1 июля 1919 года С. Е. Голлидэй просила: «Марина, когда я умру, на моём кресте напишите эти ваши стихи: Так и кончилась с припевом: — «Моя маленькая!»" К тому же данный опус из цикла: "Стихи к Сонечке"
Мне нравится эта песня без Сонечки - мне эта история неприятна - здесь вижу только похоть мужскую.
http://www.youtube.com/watch?v=bP0QiLQmnZ4&list=PL0872AF08550CE357
+1, причем перед песней этот лысый дядька-режиссер (не помню фамилию) говорит "Это из "Бесприданницы"", имея в виду театральню постановку, в которой участвовала героиня Агуреевой
я думаю, что это про нелюбимую дочь Цветаевой Ирину. по чьим-то воспоминаниям, не помню уж, она именно так и раскачивалась всё время- маятником.
девки не целят ни в ангелов, ни в Бога.
её отлетающую душу сравнила с маленьким ангелом, размером с пальчик.
умерла девочка вслед за каким-то мальчиком, возможно мальчиком из того же приюта, где была Ирина, я не помню, чтобы у Цветаевой умер сын...
полгода назад тут волосы рвали бабы друг дружке, осуждая Цветаеву.
Если честно, то не все, что писали великие поэты нужно разбирать по косточкам. В данном случае, по-моему, просто бред.
"Из цикла «Стихи к Сонечке». Дата создания: 16 июня 1919".
Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй расстались летом 1919 года, когда Сонечка уехала играть в провинцию.
"В письме к Цветаевой от 1 июля 1919 года С. Е. Голлидэй просила: «Марина, когда я умру, на моём кресте напишите эти ваши стихи: Так и кончилась с припевом: — «Моя маленькая!»".
