туплю я что-то
Не понимаю одно четверостишье Цветаевой , вот это:
И предстал — в кого не целят
Девки — пальчиком:
Божий ангел встал с постели —
Вслед за мальчиком.
Текст целиком :
Ландыш, ландыш белоснежный,
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
«Моя маленькая!»
— Ликом — чистая иконка,
Пеньем — пеночка… —
И качал ее тихонько
На коленочках.
Ходит вправо, ходит влево
Божий маятник.
И кончалось всё припевом:
«Моя маленькая!»
Божьи думы нерушимы,
Путь — указанный.
Маленьким не быть большими,
Вольным — связанными.
И предстал — в кого не целят
Девки — пальчиком:
Божий ангел встал с постели —
Вслед за мальчиком.
— Будешь цвесть под райским древом,
Розан аленький! —
Так и кончилась с припевом:
«Моя маленькая!»
Объясните доступно, а?)
Кто-то маленький умер... это в сумбуре всего стиха мне показалось единственное понятное... больше ничего не поняла, ни про мальчика, ни про девочку... мабудь, там были близнецы?...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Перед ней предстал Бог, девочка ушла за вслед за мальчиком в мир иной. Мальчик, стало быть, умер раньше.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да забейте вы, Автор. Цветаева была хоть и небесталанна, но больная на всю голову. Я тоже в этом опусе ни хера не поняла кроме как то, что по тексту явно намякивают шо какой то младенчик откинулся. Как вариант стих об этом: "В 1917 году Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла от голода в приюте в Кунцево (тогда в Подмосковье) в возрасте 3 лет" А сам текст и его подача бред сумасшедшего конечно.
Да уж тот еще "сукин сын":)Но по сравнению с Барковым чистА шенок. Как там Чехов говорил? Что-то про то, что Барков единственный поэт. которого неловко цитировать?:)
Да прям. Долгов у него и до нее было выше крыши. Да и жених он был незавидный. Игрок, пьяница и бабник, да еще и неблагонадежный. И еще семейка его, тоже вечно в долгах, как в шелках. За него и Гончарову-бесприданницу со скрипом отдали:)
Он Пушкин.Долгов и гемора с появление семьи стало много более,еще и благодаря идиоццкой любви жены к свеццкой жизни,балам и прочим непозволительным по бюджету удовольствия.
Ну светскую жизнь-то, положим, он не менее жены любил. А войти в высший свет он мог только благодаря женитьбе. Знатным и богатым он на хрен не нужен был с его-то репутацией, а Натали хоть и бесприданница, но с тетушкой Загряжской в комплекте шла, которая своих племянниц в высшее общество могла без усилий протолкнуть. Пушкин-то, оно конечно, наше все. Но не святой ни разу:) Опять же доступ к архивам государевым ни дня не служивший Пушкин мог получить только как человек, находящийся на государевой службе. Согласитесь, странно было бы, чтобы простой обыватель в наше время мог получить доступ к засекреченному архиву, будь он хоть Пушкин-Толстой-Достоевский в одном флаконе. И "Бориса Годунова " его напечатали с личного разрешения царя и за счет казны, хоть и с исправлениями. Не будь он своим, т.е придворным, хрен бы ого напечатали. Так что много там нюансов, которые нам в школе не озвучивали, когда рассказывали о бездушном свете и гонениях поэта:)
Мне почему-то после прочтения и последующих перечиток собственно писем и зафиксированных фраз Пушкина всегда виделось что он любил писать и то,что этому способствовало.Любил друзей и дружбу.Деревню.Любил свою жену (точнее,то как он ее видел).А свет- постольку поскольку...но тетушка имела место быть,и служба государева,и камерюнкерство это.
Да практически ни кто ))) Я вообще склонна считать что творческий и действительно талантливый человек нормальным быть не может ибо талант это уже отклонение от нормы во первых, а во вторых у таких людей крайне подвижная и не стабильная психика. И примеров тому масса
в свое глазу бревна не замечая...нидайбох ни Артемис (ни кому-либо из фукающих на М.И ) принять то,что что было принято женщинами интеллектуальной элиты в эпоху революции 17 г.Их просто порвет.
у Артёмис все те, кто выпадает из рамок её понимания - исчадия ада. Я помню хорошо её топ на тему войны (41-45) и французских женщин, которые будучи изнасилованными немецкими захватчиками, делали аборты от них или убивали новорождённых детей от этой связи.
"Непокорённая" Томаса Манна стала камнем преткновения. Тоже топ на тысячу был.
а наши рожали ,и ниче,к внучегам все позагладилось...разница менталитетов,как говаривала моя бабуля "чей бы бык ни был,а телятко то наше".
да, менталитет разный. Во Франции даже было движение организовано в те годы, а женщин, родивших от такого ужаса, предавали публичной анафеме по всем фронтам (работа, общество, свобода). Жуткое время.
Я в 14 прочитала эту повесть - обрыдалась до икоты тогда, так было жалко всех: и немца этого, и тётку, и ребёнка, которого тётка утопила после родов.
в МихАлковской сказке про цитадель очень хороший момснт с бабой,рожающей в машине.Правильный момент,хоть и глазированный карамелью.Так лучше.
Ааааа, вонано чё, Михалыч?! Точна, ага ) Вот и пойми чё эта йопнутая лесби имела ввиду ))) Спасибо Вам за подсказку :)
А по моему, наоборот, это начало истории Сонечка-Марина. Сначала Сонечка-шалунишка все на коленочки к мальчикам мостырилась, для всех была "моя маленькая", а потом к Марине прилепилась, ангел даже пальчиком грозить не стал, отвернулся, ну а Бог, типа, все простит, чего с нее взять, с "цветочка аленького":))) Воть:))) Как-то так я понимаю.
А почему такие крайности. Кроме Цветаевой есть что почитать а кроме Михайлова есть что послушать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ага. и еще мозг развивается. А если он вырастет и не будет в головушку помещаться? Как же с большой головой-то ходить? неглиже это.
Ну дык закончила по коленкам-то мужским скакать, вот теперь будет с Мариной, цветочком-пустоцветом, закончили с канителью "моя маленькая" (тупо гну свою линию:))
Да все живы-здоровы. В райском саду, грешные. Типа така любовь, така любовь, что бог в райские кущи пустил.
Типа того. Красивая, но не плодоносящая любовь. Рядом с плодовым деревом чистый цветок:) Теперь не чья-то маленькая, а красота нев...бенная и чистота, мужскими грешными руками не замацанная:)
Да блин, оказалось Вы правы, признаю! В натуре про Соньку стихи. Вот чё в нете наковыряла: "В письме к Цветаевой от 1 июля 1919 года С. Е. Голлидэй просила: «Марина, когда я умру, на моём кресте напишите эти ваши стихи: Так и кончилась с припевом: — «Моя маленькая!»" К тому же данный опус из цикла: "Стихи к Сонечке"
Мне нравится эта песня без Сонечки - мне эта история неприятна - здесь вижу только похоть мужскую.
http://www.youtube.com/watch?v=bP0QiLQmnZ4&list=PL0872AF08550CE357
+1, причем перед песней этот лысый дядька-режиссер (не помню фамилию) говорит "Это из "Бесприданницы"", имея в виду театральню постановку, в которой участвовала героиня Агуреевой
я думаю, что это про нелюбимую дочь Цветаевой Ирину. по чьим-то воспоминаниям, не помню уж, она именно так и раскачивалась всё время- маятником.
девки не целят ни в ангелов, ни в Бога.
её отлетающую душу сравнила с маленьким ангелом, размером с пальчик.
умерла девочка вслед за каким-то мальчиком, возможно мальчиком из того же приюта, где была Ирина, я не помню, чтобы у Цветаевой умер сын...
полгода назад тут волосы рвали бабы друг дружке, осуждая Цветаеву.
Если честно, то не все, что писали великие поэты нужно разбирать по косточкам. В данном случае, по-моему, просто бред.
"Из цикла «Стихи к Сонечке». Дата создания: 16 июня 1919".
Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй расстались летом 1919 года, когда Сонечка уехала играть в провинцию.
"В письме к Цветаевой от 1 июля 1919 года С. Е. Голлидэй просила: «Марина, когда я умру, на моём кресте напишите эти ваши стихи: Так и кончилась с припевом: — «Моя маленькая!»".
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)