Оцените рисунок
рискую, конечно:) рисунок не мой. Человек не учился практически, так, пару месяцев в худшколе (одна из работ сразу попала на стенд-выставку, кстати). Человек еще довольно молод:) Но вот дилемма - работать ли в этом направлении на будущее или оставить как хобби, направив энергию в другие русла, пока есть время:)
в общем, направление действий уловила:) спасибо откликнувшимся:)
больше и меньше:) 13. самоучка:) ну, кагбы по себе сужу- я и в 13, и в 16 и сейчас даже так не намалюю, даже если стараться буду. Поэтому и оценить не могу:)
мне кажется шо лучче *скромно таг*
Но мне в жизни попались два человека - одноклассник и соседка по даче. После того как я увидела их рисунки, мою мечту быть художником-мультипликатором как ветром сдуло)
вот может и зря:) каждому свое, мож в чем-то они и лучше рисовали технически, зато у Вас, например, фантазия ширее:):) или просто каждому разные жанры:)
Честно, дочке пока очень мало лучше рисующих ровесников встречалось:)
мне реально два гения попались, это я потом поняла. Одноклассник потом по ювелирке пошёл, а соседка рабочей на завод((( Сирота она была
ну, судя по топику, талант и развивать не надо- он сам проявится, так что может девочка потом еще себя проявила* тем более если не просто талант, а гениальность?:)
У нас в городе, где мы жили, была очень сильная художка - одна из сильнейших в области. Я туда не попала из-за полного отсутствия таланта по мнению родителей. Хотя директор этой художки говорил: "Если у ребенка есть всего 1% таланта и 99% усидчивости, то его можно научить хорошо рисовать. А вот наоборот - нет."
Ну так вот, среди моих знакомых была масса девочек разных возрастов, которые отучились в этой художке, и среди них были и очень способные девочки, и талантливые девочки. И всего одна - бесспорно талантливая, которая рисовала - как дышала. Я такого ни до, ни после не видела. Художником она не стала.
Это про нас, не знаю, есть ли тот 1%, но то, что нет усидчивости- это однозначно. Человек-спичка, прибежала, нарисовала, устала, побежала... хотя были удивительные для нее моменты (когда в года 4, пока я спала утром, она выложила малюсенькими мозаичинками цветок по схеме- потом мы утюгом прогладили- до сих пор напоминает об этом чуде:) Поэтому я и говорю, что хирургия- вряд ли ее:)
Мне очень интересно, почему та талантливая девочка не стала художником, сама не захотела или обстоятельства? Всегда жаль, когда талант пропадает.
Я знаю личную историю этого человека, но рассказывать ее даже в общих чертах не имею права, извините.
Но я лично вообще не считаю проблемой нереализованные способности. В одном из топов в этом разделе я уже рассказывала о своем трагичном обломе, когда с 6 до 16 лет я посвятила сначала математике, а потом физике, вплоть до проходного балла на мехмат МГУ на предварительных экзаменах, а потом оказалась не судьба продолжать.
Что не помешало мне спустя почти 20 лет свои физико-математические выдающиеся способности использовать как рабочий инструмент в психологическом консультировании. Я - гениальна, а не талантлива, поэтому нашла способ это сделать :) Поэтому абсолютно не вижу проблем в том, что мой личный ребенок может потратить часть жизни на то, что ей нравится, чтобы потом сменить сферу деятельности. Наоборот, у меня как раз стоит цель: донести до ребенка, что у нее есть право на наглость делать то, что хочется и приносит удовольствие.
Ну, способности к рисованию определённо есть)) А так - спросите у "довольно молодого человека", хочет ли он их развивать?
ну какбы не против (рисует, когда есть время и не лень:), тока придется пожертвовать ради этого чем-то другим, может более нужным в жизни? Ну, как вариант, перейти на планшет, учиться так сказать современным направлениям каким? Я вообще далека от этих направлений, я технарь. Просто как понимаю, чтобы спецобразование получить- нужно хоть худшколу закончить?
боюсь, в 13 не возьмут в худшколу. Про планшет хорошо мыслите, особенно парню: будет рисовать мультики или игры.
девочке:) теоретически, ее берут, уже какой год:) просто ходить не получается, там условия никакие, болеет после этой школы. Есть еще вариант- репетитор на дому, но, опять-таки, это должно реально быть с толком, потому что репетитор англ+ бассейн- от чего-то отказаться просто ради хобби не хочется:)
А почему не возьмут? Меня как раз в 13 взяли (конечно это очень давно было) - сразу в 3-й класс, т.е. проучилась я там 2 года вместо 4-х. А в худ.училище не поступила, срезалась на 2-м экзамене. Свидетельство об окончании худ.школы по-моему особо ничего не дает, но если нравится - почему бы и не поучиться?
Я точно не помню уже, но вроде когда я сдавала экзамены в худ.училище там среди абитуриентов были девочки которые в худ.школе не учились до этого. Насчет архитектурного не знаю.
Поступать можно, там главное - пройти творческий конкурс. Но не обязательно в архитектурный, можно на дизайн, компьютерный дизайн, компьютерную графику и т.п.
у сына в школе девочка хорошо рисует, ходит в простую студию (не школу), так вот ее преподавательница отправила ее учиться в школу, кажется, при архитектурном институте. Но это означает, что поступать она туда и будет (в архитектурный)
все худшколы разные, у нас в городе надо 2 года проучиться только на подготовительном... Да и и не особо это нужно. Сейчас в настоящие художественные уч заведения недобор. Ибо быть художником непрестижно и неденежно. (я это говорю со слов засл художн России). А как приложение к какой-то еще специальности даже очень покатит. Но специальность будет либо архитектор, либо дизайнер одежды или 3D моделлер.
мы, как технари, с папой склоняемся к веб-дизайну, например, он нам как-то ближе. Но нам реально тяжело оценить- а есть ли способности, которые стоит развивать, мы оба профаны полные, сами б так не нарисовали, значит- круто:):) а ребенок вообще какие-то нереальные мечты строит "иллюстратором детских книг хочу быть":)
по мне так веб-дизайн к умению рисовать имеет слишком опосредованное отношение. Вполне достаточно элементарного вкуса. Но есть скульптинговые программы (это не трехмер в чистом виде)их художники не могут освоить, тк вообще с техникой не дружат, а инженеры не могут, тк надо элементарно уметь рисовать от руки.
о! Это уже ближе к теме и интереснее:) ВОт и муж примерно так мыслит- что мало технарей, умеющих рисовать и надо плясать в этом направлении. ПРавда, судя по ответам, умение рисовать у нас очень приблизительное и для 13-лет довольно посредственное, так что может и не стоит даже думать:)
я не профи в худож вопросах, но для человека , который не проходил композицию и тыпы в худ школе - лицо достаточно правильно нарисовано. Знаю, что есть психологи, которые как-то по рисункам определяют болезни и проблемы человека - это вроде и медицина и рисование... А то инженер(программер) и хирург слишком далеко...
Просто вроде как страшно зарыть талант, пустить в ненужное русло ребенка. Но та же хирургия- ну не ее это. Девочка резкая, порывистая, не аккуратная, не сосредоточенная. Мне кажется, это какие-то романтические бредни после др Хауса:) Тем более, в роду если художники были, то врачей не было вовсе:) Посоветоваться бы с художником каким- есть ли тут данные:) Если найти репетитора на дом, тот и к абсолютному бездарю будет ходить, за деньги-то:)
в чем проблема - поищите форум специализированный (у трехмерщиков свои, у художников свои). Про характер не очень поняла - не увидела никакой связи с работой хирурга и тем, что вы перечислили. Но надо понимать, что мед институт - это и биология и латынь и многое другое, а хирургия - это после 3 курса, а до которого надо еще доучиться.
НУ какбы ребенок не умеет сосредоточиться, как тут быть хирургом?:) Про биологию-латынь и все прочее она ознакомлена, не боится (пока:)) второй этап- сходить что ли в морг?:) На выставку тайн тела с папой ходила и даже ей понравилось. Форумы художников посещали, но там люди уже ого-го как рисуют, дочь сразу упала духом, сказала, что она вообще бездарь и долго не подходила к своим инстрУментам:(
в 13 лет - сплошные гормоны - какое тут сосредоточение. Но рисует она же не 1 минуту - значит может сосредоточиться...
ага, не 1, а целых 3:):) ну, скажем, при хороших математических способностях на контрольных в 99% случаев делает глупые ошибки по невнимательности-торопливости-несосредоточенности и так во всем. Чашки падают, мобилки разбиваются.
так то с рождения:) по жизне такая непоседа, какая там хирургия:) как я шучу, зато фигурно надрезы будешь делать и зашивать художественно:)
биология и химия уже год как есть:) успехи хуже, чем в математике и физике. Я от мед не сильно отговариваю, скорее описываю реальность в отличие от сериалов:)
так не надо рассматривать чужие рисунки, тот вопрос, что нам задали - задайте там ВЫ, а не дочка. А ей это может реально повредить, подорвать уверенность с своей уникальности.(пубертат, чтоб его)
вы спросите стоит ли учится, к какому стилю это ближе. А вообще разговор с художником у инженера скорее всего не получится. Сама пробовала с художником поговорить о своей дочке - нееее... как глухой с немым.
отож:) тут еще, как я понимаю, технике научиться любой дурак может, а вот креативно применить эту самую технику- тут уж талант пригодится:) вот только будет обидно талант прощелкать:)
У меня тоже 13-тилетняя дочь. Отстаньте пока от своей:) Не грузите будущей профессией. Пусть делает то, что ей нравится. Извините, не ради хвастовста, но моя рисует круче, ее иллюстрации в уже книгах печатали:) Но художником быть не хочет, ищет свое. Я думаю, надо им дать время и возможность самоопределиться.
Скажем так. Координация между глазом и рукой хорошая. Так что думайте, не бойтесь:) Архитектура, пром. дизайн, веб. дизайн. Правда, неизвестно, как с цветом дела обстоят у ребенка.
С цветом не могу выставить, че-та пока планшет не поборола. Там ниже есть еще в карандаше, чашка, я прям прибалдела- так объем передала, тени. Мне все же кажется, способности есть, хоть ниже и говорят, что нету:)
Вот, только фона не пугайтесь:) обломалась на нем, это в 9 или 10 лет рисовала http://eva.ru/topic/77/3156371.htm?messageId=81807639
Надеюсь, Вы не картинку в моей аватарке смотрите? вроде чашка довольно крупно прямо в сообщении получилась,нет?
На мой взгляд, для 9-10 лет просто прекрасно. Я рисовала примерно так же. Всегда была лучшая в классе, в художественной школе (но у меня сложности с воображением - тяжело даются произвольные темы, я быстро бросила художку).
Это да, разве что рисовать игры какие-то, не знаю даже, куда можно применить умения без креатива, лучше в другое русло ребенка пустить.
Да... Прекрасно у меня было только с рисованием с натуры. Но, видимо, и тяги большой не было. Могла рисовать, а могла и не рисовать... Это большое значение имеет.
Для рисунка с натуры неплохо.:) Кривовато конечно, неаккуратно, плосковато, но для начала неплохо.
А чем нереальная мечта?)) Станет постарше - и взрослые книжки начнёт читать, к которым тоже можно делать иллюстрации :)
про планшет- это лучше специальный для рисования покупать, бамбу какой-нибудь, или обычный планшет тоже подходит, не подскажете, случайно?:)
поищу, спасибо! попробуем в этом направлении все же поработать, а вдруг ее? наверное, стоит найти частного учителя и позаниматься- а там как пойдет. В школе учительница очень хвалила и зазывала на свои допзанятия (бесплатные, потому верю:)). Но в школе уже рисование закончилось, теперь только самостоятельно действовать.
Только wacoom, бамбу отличный выбор (оч хороший, легки и не дорогой). Никакие другие нормально не работают, это я вам как спец говворю
Спасибо, я на него давно заглядывалась, мужа убеждаю, что очень нам нужен:) только уже сама сомневаюсь:)
Не сомневайтесь :). Моя извела два Джениуса, очень быстро, потом завели вакомовский, но и его успели поменять - перья, блин, позаканчивались в ручке:-| - дочь уверяла, что отдельно перья не прикупить, потому снова купили планшет. Сейчас они стоят недорого , а возможностей для юного художника вполне достаточно.
Развивать способности - это значит учиться этому дальше, а не просто рисовать, когда есть время (это как раз просто хобби).
что значит "учиться дальше" если человек не учился пока еще? Вот и стоит вопрос- стоит учиться или не тратить даром время. Вот сейчас пока такой этап, что рисует когда есть время, потому что куча других занятий, если стоит развивать способности- бросать что-то другое и работать над этим. Вот и вопрос- а стоит ли? Вот Розария выше посоветовала оставить как хобби- что если не 3 года ребенку, то не стоит уже и начинать:)
Это зависит от самого ребенка и от того, с каким направлением хочет связать свою будущую профессию. Если это будет связано с профессией, то, конечно, нужно учиться.
Так это-то и понятно, в этом и вопрос:) не понятно, стоит ли это связывать с профессией и тратить сейчас время, отрывая его от того же английского, спорта и напряжной школы):
Это за вас никто не решит. Просто если это хотите связать с будущей профессией, то без этой учебы никак не обойтись, иначе просто не поступит. На такие специальности всегда очень большой конкурс, да и учиться там без базы невозможно.
Для разных специальностей, где требуется или желательно умение рисовать, оно может быть разного уровня. Нужно сперва определиться, если не с будущей специальностью, то хотя бы с ее направлением. Из этого уже и исходить, нужно ли развивать эти способности и на каком уровне.
Думаю, что купим планшет и найдем пока репетитора на выходной домой, а там будем смотреть, пойдет ли дело. Я так себе думаю, что в той же рекламе нужно и технические и худ. навыки.
с планшетом не спешите, в ютубе посмотрите видеоуроки на тему Z-Brush (к примеру, есть еще другие, но я их не знаю). и сразу понятно будет надо ей это или нет
А вот и обойтись :). Моя рисует сама, сама ищет книжки и уроки в инете, общается с "себе подобными". Рисует столько, сколько ни в одной художке не заставят)) Правда, у неё анимация, но и на бумаге и на компе. А вот классического рисунка-живописи, которые требуются в учебных заведениях, у неё практически и нет. Но специфика такая не помешала поступить уже в два училища)) В одном год отучилась, решила, что не подходит ей профессия.Год просидела дома и зимой пошла на курсы при другом училище, чтобы поступать конкретно на анимацию. Уже на первых занятиях по раскадровке её работу показывали как пример того, что хотят от них получить..
Какой конкурс был мы так и не смогли вычислить, главное, что нас взяли)) И без специальной учёбы с пелёнок ;)
О, знаете, сколько всего она хочет:) основная мысль-хирург, вторая-иллюстратор. И еще пару мелких, вот и разберись:) тем более, я и там и там профан:)
пусть поймет кем хочет быть (девочки в 13 лет вполне уже сознательны кмк), от этого и плясать. Если есть тяга к компам - пусть трехмерке учится, там реально иногда нужна именно худ составляющая. Трехмерщиков полно, а вот хорошо рисующих меньше. Тогда может лучше частным образом учиться рисованию. А если хочет быть врачом, то может и не стоить тратить время.
Вы как в воду глядите:) основная мечта- быть хирургом:) Поэтому к рисованию относилась пока как к хобби. НО я вижу, что хирургия- точно не ее:)
Ну, ее-то я не отговариваю, только объясняю, что надо учить в первую очередь, смотрели, что требуется при поступлении, прелести морга и латыни:) а сама думаю себе, что вариант проигрышный. Графический дизайн мне больше по душе:)
Вам по душе? Так это вы себе профессию выбираете, или что?
Хочет дочка в морг и латынь? Радуйтесь. Кстати, латынь не такой уж и ужас. Мой сын учил в гимназии, и я с ним вместе, красиво...:)
Скажем, мне это ближе и понятнее, а ее развиваем со всех сторон, только времени не хватает на все, тут еще в бассейн удачно попали, пару месяцев походили, и уже на соревнования уговаривают идти, а нам только для осанки надо:) вот и приходится думать, чем жертвовать и ради чего,
Вам ближе? А вы-то здесь при чем?:) А самой дочке что ближе? Чем она хочет заниматься? Может, ее призвание в том, что от вас страшно далеко и совершенно непонятно:)
Если внимательнее прочитать топик, то на все эти вопросы уже были ответы. Ей сейчас интересно и нравится заниматься всем- от чтения до пения. Естественно, я могу помочь только в том, в чем сама знаю толк. Иначе бы тут про рисунки не спрашивала- вот в этом я совсем не понимаю.
у меня 3х летний ребенок , несколькими штрихами нарисовал кошку в темноте. Реально клево. Вот насчет нее стоит подумать ,если захочет быть художником.
что-то вспомнилось. Дочь нарисовала года в 3 монохромную картинку-абстракцию: внизу что-то напоминающее деревья, холмы, а наверху по небу вместо облаков плывут рыбьи скелеты. Я повесила на стенку, гости были в шоке...сказали, что психолог по нам плачет :))
Что-то такое было у кого-то из известных, нет? Где-то я рыбьи скелеты видела:) А че, оригинально мыслящее дитя:)
Больная тема :)
У нас в художке очень мало мест. Чтобы туда попасть, надо или быть бесспорно талантливым дитем, или с хорошей подготовкой. А подготовку я ребенку обеспечить не смогла никак, тупо не справилась с логистикой развозов детей по занятиям в одни руки. Так что поступление в художку дите провалило, будет продолжать в кружке рисовать.
Ребенок нацелен учиться рисовать (еще б ему терпения) и поступать дальше в художественное. Как ему обеспечить подготовку вне художественной школы - ума не приложу, сама не рисовала никогда. Пока покупаю без звука все, что запрашивает, и хвалю за все, что мало-мальски того стоит. Анимэ так анимэ, манга так манга, комиксы свои так комиксы.
У нас другая проблема, брали все время, сколько раз приходили- но ходить туда категорически не можем. Я думаю все же найти репетитора и заниматься хоть один выходной на дому. Тоже пока покупаю кучу разных принадлежностей, смотрим в инете всякие сайты художников и учебные сайты.
У нас вроде и с младенцами готовы заниматься, но их не так много, еще надо поискать возле своего района:)
Я свою детишку вечно зову посмотреть какие-нибудь очередные красивые вещи на ярмарке мастеров. И объясняю, что для того, чтобы заказ вот у этой креативной девочки, надо в очереди месяц подождать, а у этой - вообще с полгода. Типа делай выводы о востребованности.
Я даже и не представляю, что сейчас делают просто художники:) А как пройдешься по нашему местному Монмартру, так и вовсе пропадает всякое желание заниматься рисованием:) Разве что хорошие иллюстраторы, так и то, может через пару лет и вовсе все книги в эл. виде будут?:)
А так, да, я в сторону дизайна, веб-дизайна, 3Д-графики посмтариваю.
Серьезно? Это радует, у дочери один из вариантов будущего иллюстратор детских книг. Я думала это сеча в эру электронных книг и вовсе никому не нужно.
Как художник-график скажу что талант есть. Не обращайте внимания на учащихся худ школ, их натаскали на натюрморты и подмалевки пейзажей - люди просто не покупают краски, не пробуют себя в этом, поэтому кажется что это недоступно. На самом деле все проще. Можно мальчика, двигать дальше, при одном но...если он рисует все время и без этого, сохнет как Шарик без охоты
Это девочка, рисует охотно, но очень чувствительна к неудачам, одна критика или если ей самой не понравилось- отказывается рисовать несколько дней, потом опять тянется. Я ей пока покупаю все, что есть в арсенале магазинов и пусть пробует- и пастель, и акварель, и линеры (очень прикольно у нее получилось, на мой опять-таки взгляд- но я совсем не умею, поэтому мне все нравится:) сейчас попробую еще линеры выставить и акварель
Вашей девочке нужно смотреть на Рафаэля и Репина, и сказать себе: смогу ли я так нарисовать, добиться того же результата? Вот планка. Если она просто бессистемно возюкает, то это графоманство в живописи, не более.
Ну что Вы, мы же не замахиваемся на Рафаэля:) Хоть и регулярно посещаем музеи:) Нам бы попроще что-то, просто профессию поиметь на имеющихся способностях:):) НУ и надо знать дочь, некоторые картины ее сподвигают на творчество, а вот Шишкин (любит с раннего детства) всегда расстраивает- мол, она так нивжисть не сможет:)
Тогда ищите творческое прикладное, у нее не характер художника. Художник всегда уверен, что он потрясет когда-то мир. Поэтому они маньяки, а у вас просто способный к рисованию ребенок, который будет еще более не уверен в себе
Так это и ищем:) Понятно, что не художником как таковым становиться, а применить способности в обычной профессии:) Т.е. все равно в этом направлении развиваться, заниматься с репетитором или там в студии при училище... надо искать, что есть в доступности, город большой, девочка сама еще далеко не ездит, тоже проблема.
Смешно, такие разные мнения- выше написали, что недурно для 3 лет, ниже пишут, что в 13 все так рисуют:) бблин, час от часу не легче- нам-то время тратить или забить?:)
Почему вы здесь-то спрашиваете?:) Мало ли кто и что скажет? Талант я думаю вообще никто оценивать не возьмется, а вот творческий потенциал, руку какойнить педагог может быть и протестирует. Сходите в художественную школу, покажите работы, посоветуйтесь. Если ребенок желает конечно. :)
Мне нужен был взгляд со стороны- чтобы определить, что делать дальше:) Я не объективна- дочь собственная, да еще и мое абсолютное неумение рисовать:) В школе ее вроде неплохо оценивали, мы же вроде ходили, пытались пару раз- мало того, ее через год вспомнили, мол, что же не ходит, способная девочка. НО им там дети нужны, ходят мало- а условия плохие. Я думаю о репетиторе, если идти в этом направлении.
Толку с этого взгляда-то?:)
Педагогу надо все таки показать. Лучше серьезному, а не тому, кому лишь бы деньги несли. Поэтому и пишу про школу или училище какое нибудь. Есть еще такие? Раньше были. Может студию при художественном вузе, в общем туда, где посмотрят люди, которые знают что из чего может развиться и получиться.:) А здесь что? Каждый по себе да своим детям судит. Это не оценка. имхо
ну тут вроде есть творческие люди, мне их мнение в первую очередь интересно:) понятно, что у народа дети в три года гораздо лучше рисуют, сразу шедеврами:) это я почитала и порадовалась:) а вот мнение художников, особенно тех, кто сделал это своей профессией- вот что интересует.
Я вам и советую обратиться именно к педагогам, а не опрашивать всех подряд. Лично я не взялась бы оценивать потенциал чужого ребенка да еще, чтобы на моей оценке строился выбор профессии. :)
хех:) я как социолог- мнения собрала, свое составила:) понятно, что не на основе одного мнения одного анонима мы не будем принимать решения, но если хоть несколько человек сказали, что какие-то задатки определенно есть- уже можно идти искать преподавателя и это не будет лишней тратой времени:) да и показать работы, наверное, будет не стыдно:)
Спасибо!:) Просто тоже, придем с мазней к уважаемому занятому человеку, он раскритикует, ребенок расстроится и вообще больше карандаш в руки не возьмет:)
С чего вы взяли? Педагоги обычно умеют говорить с детьми. Должны уметь по крайней мере. Хороший совет.
13 лет, говорите?
В 13 лет все девочки так рисуют:)
Но пусть рисует, это полезно для самовыражения и, может быть, если учиться и трудиться, что-нибудь получится.
все-не все, в лагере вот была- получила премию как лучший художник лагеря и все девочки фоткали на мобилки ее рисунки:) наверное, все же не все, да?:) Я так и в 40 не нарисую, а в классе у нас только одна лучше рисует, на мой взгляд, не профи- и то девочка с садика занимается в школе. А эта красапета типа все сама.
Что я вам скажу. Умение рисовать, такое, которого у вас нет:), и которое есть у многих-многих НЕхудожников - у девочки есть. Но это не особенные способности и не талант. Когда талант, в 13 лет уже совсем другие рисункии, даже при отсутствии спец. образования. Если речь идет о будущей профессии, то, конечно, что-то вроде прикладного дизайна может подойти.
А еще вы убрали другие работы. Может быть там есть что-то, заслуживающее внимания.
не, я склоняюсь к наличию способностей все же, я же так не умею и многие другие тоже:) а прикладной дизайн- это тоже неплохо:) а талант- это да, слишком громко, наверное. Хотя, и его развивать надо, не думаю, что без специального образования талант все равно проявится. если ребенка не учить играть на пианино, то можно никогда и не узнать, что у него был талант, правда?
Мне еще в пользу способностей говорит тот факт, что ее первый рисунок в худшколе сразу попал на стенд-выставку, рядом с рисунками детей, которые занимались несколько лет. Это ли не способность?
ну и это не то, чтобы лучшие ее рисунки, это довольно беглые, сделаны в походных условиях, но есть в доступном виде, чтобы выставить и получить общее представление о способностях.
О таланте. Паваротти даже нот не знал:) Его никогда не УЧИЛИ петь.
Способности - это хорошо, их надо развивать.
Ну, загнули:) а Ван Гог и вовсе в 40 лет начал рисовать, на фоне умственного расстройства. Мы ж не на создание шедевра вот прямо завтра претендуем:) а пытаемся определиться с будущей профессией
Мне не очень помогло, если честно, сейчас остро стоит вопрос, на что бросать усилия, поэтому и определяемся. Понятно, что в мире масса детей рисует круче, но нам надо решать сейчас- либо оставить как милое сердцу хобби, либо развивать то, что есть. Развивать то, чего нет- непростительная роскошь, совсем нет лишнего времени.
Спросите у дочки. Если ей это нравится, развивать, способности есть. Если нет, отстаньте. Не решайте за нее ее жизнь. В 13 лет они умнее, чем нам кажется. А если дочка хочет быть хирургом - не ставьте ей преграды. Пусть сама попробует, вдруг, вы ошибаетесь, думая за нее, что "это не ее".
Ей нравится. Так же, как нравится читать, плавать, петь (но тут и варианта нет- ни слуха ни голоса, о чем дочь сильно сожалеет:)) НО на все времени нет. Поэтому мы можем пожертвовать тем же англ или плаваньем- и заниматься рисованием. А можем оставить для души, рисовать в свободное от остальных занятий время.
ничем не хочет. и вообще, может, хочет только в компе зависать и в игры играть- и что, будем так и делать?:) Если бы в свое время моего мужа родители правильно не направили, то хз, где бы он был и что делал:) Так что иногда все же родители должны принимать хоть минимальное участие в жизни детей. Я же не писала, что решаю только я. Естественно, дочкино мнение будет решающим, но подсказать иногда не помешает.
Так вы ее спросите - плавание или рисование? Если на то и другое нет или времени или средств.
Спасибо за ценный совет. Так и сделаем. Именно из-за этого я выставила рисунки на обозрение:)
С языка сняли насчет таланта. В 13 лет так рисуют многие, кому вообще интересно рисовать. Если человек не пойдет учиться, то на природных способностях не выедет, их недостаточно (да мало у кого достаточно). А вот если пойдет - то можно развить то, что есть.
и еще. Тут на фоне уже устала- я выше писала, она сосредоточена максимум 5 минут:) потом обламывается. Это лет в 10 нарисовано, кстати.
Тоже выскажусь:)
Талант у ребенка явно есть и ненавязчиво его развить очень полезно в жизни. Но не художку, слишком много труда и тяжело будет в вашем раскладе. Лучше просто хороший кружок. Кстати художка еще очень многое убивает, учишься рисовать правильно, а вот творческое во многом умирает от этого.
И тем не менее надо дать шанс. Это я вам, как любитель рисовать, который на втором курсе обучения на инженера, решил что хочет быть дизайнером.
А профессий много. Та же 3Dграфика. Теоретически конечно техническая профессия, но понимание "как рисовать" дает огромный плюс. Ну и графический дизайн и вообще любой дизайн:)
Да и вообще по жизни уметь рисовать очень приятно. И эмоциональный выплеск, и дома у себя применимо (да хоть ремонт делать) и даже в будущем занятия с собственным ребенком
Это да, мне даже иногда хочется порисовать, хоть и плачевно заканчивается:) попробуем перейти на технические средства, пока без кружков, может, по йдет:)
Может быть декупажем заняться?И процесс творческий и подрисовка нужна. И результат гарантирован.
Декупаж, как и полимерная глина, и квилинг в нашем арсенале есть- но как баловство, на серьезное увлечение не хватает запалу и усидчиваости:)
Оценивать не буду, т.к. пока нечего. Но просто для справки: этим летом я занималась с девочкой, 15 лет. Девочка начала рисовать полгода(!) назад( с академическим преподом), т.к. ее мама решила ее "поступать" в худ. колледж (потенциал есть). Я давно не преподаю, просто очень попросили помочь со специальностью. Короче девочка поступила в колледж ВГИК на живопись, сдала 2 профильных экзамена, прошла конкурс. Это я насчет того, обязательна ли художка для дальнейшего образования. НЕТ! Нужна конкретная подготовка к конкретным экзаменам. Лучше, если с преподом из соответствующего уч. заведения, еще лучше, если при этом ребенок имеет острое желание рисовать. Не надо спрашивать у каждого встречного, надо спросить в конкретном учебном заведении, посмотреть уровень экзаменационных работ - и все будет понятно.
мы сайты штудировали- там примеры работ были выставлены- многие сейчас вполне по силам, некоторые жанры (типа как раз портрета) - пока нет, нужно знать хоть элементарные основы. т.е. то, что рисовала- это был чистый экспромт, лица она совсем не училась рисовать.
Я, соответственно, тоже со своим ребенком :)
Ее рисовать почти не учили. Год кружка, до этого эпизодически тоже кружки. С тем уровнем, что ниже на рисунках, в художку ребенок не прошел и уже без шансов, ей 13 будет осенью. Чтобы вот такого нулевого ребенка подготовить к экзаменам, за сколько надо подключать репетитора? За год-два-три-без шансов..? При условии, что она мотивирована, конечно.
Вот это - акварель с первой попытки:
http://www.ljplus.ru/img4/y/a/yagaya_baba/DSCF9864.jpg
Вот это - гуашь со второй:
http://www.ljplus.ru/img4/y/a/yagaya_baba/DSCF9863.jpg
Вот это - как она сама предпочитает рисовать, она в школу плакаты рисует в той же манере:
http://www.ljplus.ru/img4/y/a/yagaya_baba/DSCF9874.jpg
Далее срисовывание:
http://www.ljplus.ru/img4/y/a/yagaya_baba/DSCF9865.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/y/a/yagaya_baba/DSCF9868.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/y/a/yagaya_baba/DSCF9870.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/y/a/yagaya_baba/DSCF9873.jpg
Вы слишком оптимистичны. Детей, которые в художке учатся, за год рывком не догнать. Ну, при условии, что на платное всех подряд не берут. Если всех подряд, то уровень очень низкий будет, и ни к чему такое образование не приведет.
Лучше за два года искать педагога, который даст основы академического рисунка, композиции, колористики, поставит руку и заставит делать по 100 набросков в неделю.
Реально в средний вуз, знаю такие примеры лично (правда в обучении потом рисунок и живопись шли не просто, у художников намного проще). Ну еще конечно от специальности зависит.
За 2 лучше, это конечно. А еще лучше за 3:)
меня удивляет ваша художка:) у нас детей берут гораздо более слабых. А так- срисовки отличные, акварелью без навыков тяжело рисовать, но можно поучиться частным образом, как выше артистка советовала- мож что и выйдет. Видно, что девочка аккуратная и старательная, в отличие от моей:)
У нас тупо нет мест. Что-то типа 12 человек в первом классе, 15 во втором озвучивали. На весь город и окрестные села, откуда дети приезжают учиться. На подготовительные курсы ребенок не попал, потому что были танцы-шманцы-всякая хрень, да и рисовала она в свои 9-10 лет ну абсолютно никак. Я не видела смысла рвать жилы всем троим, чтобы возить ее на подготовку. Младшая за год кружка в свои 6,5-7,5 научилась рисовать лучше, чем старшая рисовала в 9.
А потом старшую прорвало и внезапно оказалось, что очень твердая рука и она без проблем рисует все мелкие детали, что красками, что тушью, что карандашом. И заинтересована в художке после школы.
ну видите, мне выше советовали с художкой не заморачиваться, а учиться уже под определенный ВУЗ или направление:) мне кажется у Вашей мультяшные направления - ее конек:) можно тоже попробовать планшет и рисовать именно героев для игр или мультики.
Возраст такой, что мультяшное нравится. Планшет куплю, тут выше посоветовали модель, а она давно просит.
Под определенный ВУЗ...ыыы... Мы в Дмитрове, тут ничего нет. Представить этого инфантильного ребенка в общежитии мне пока сложно, надо дозреть и мне и ей. Переезд через три года под учебу в соответствующий город всей семьей... Я пока не понимаю, как все это может выглядеть.
3 года- приличный срок подготовиться к взрослой жизни:) все равно ж куда-то поступать:) нам вроде и проще- город большой, ВУЗов разного направления масса, но ездить пока она боится сама далеко, поэтому занимаемся на ограниченной территории:) разве что я сейчас возле одного художественного заведения работаю, найти бы там препода- было бы отлично.
Ага, понятно.
В общем, меня порадовало, что с репетитором можно подготовиться к экзаменам (а это было неочевидно, как абсолютному профану в рисовании, который всю жизнь слюни пускал от зависти и не попал в художку).
вот и я это вынесла из топика:) тоже все таки попробую поработать в этом направлении, но не как основная цель, а на всякий случай:)
Сроки подготовки зависят от преподавателя очень сильно. С хорошим педагогом можно это сделать за несколько месяцев с нуля, до приличного уровня. Но у Вас времени достаточно, чтобы не форсировать. Сейчас большой выбор прикладных учебных заведений, только дизайнеров в Мск обучают в 36 вузах. Академические уч. заведения не посоветую из-за сложности подготовки и из-за невнятности перспектив после окончания. И Вы можете рассматривать колледж после 9 кл. - очень перспективный вариант с возможностью хорошо подготовиться в вуз. Шансы безусловно есть. Видите ли, изобразительному мастерству до определенного уровня можно научить любого человека, не страдающего расстройством координации и имеющего стойкое желание рисовать. Насколько он сможет применить и развить полученные навыки зависит уже от данных Богом способностей.
По поводу планшета... Это общенародное заблуждение, что на планшете как-то по-особенному и попроще можно рисовать. Даже слышала что-то типа - ну... на компьютере же прооосто, он же сам все делает:) НЕ делает. Там нужны точно такие же навыки рисования и знание основ изобразительной грамоты, как в любой другой технике + знание граф. программ, конечно.
мы, например, планешет рассматриваем не с точки зрения, что проще, а с точки зрения- что сейчас применить умения рисования на планшете - больше возможностей:)
Ну да, спектр применения несколько больше, но оплата за цифру несколько меньше:) (в среднем, мэтров в зачет не берем). И, конечно, надо иметь, что применить. Планшет - всего лишь инструмент.
Художественные способности ребенка лушче всего можно оценить по наброскам с натуры.
Вы, не обижайтесь, но если бы моя 13-летняя дочка так рисовала, я бы не задумывалась о худ. образовании для нее. Так сейчас рисуют поголовно все девочки-подростки. И всех их родители прочат в художники. Через 10 лет рынок раб. силы будет заводнен слабенькими дизайнершами:)
Вы отличаете позиции "мама прочит в художники/мама не задумывается о худ.образовании" и "ребенок хочет рисовать"? Мне не важно, что делают другие родители, и не важно, слабым или сильным художником будет мой ребенок, когда он вырастет, и тем более неважно, что там будет с рынком труда. Мне важно помочь получить ребенку опыт успешной самореализации в том, что ему нравится, и что ему самому хочется делать.
Во-первых, потому что если между человеком и его делом есть взаимная симпатия, то в этой паре деньги всегда будут.
Во-вторых, потому что опыт успешной самореализации - это очень ценный опыт, использовав который можно состояться в другой области, если "рисование" разочарует.
Так ваш ребенок хочет рисовать - и рисует. Как может. К каким экзаменам по академ. рисунку вы собираетесь ее готовить? В какой ВУЗ?:)
Извините, я не понимаю логики ваших вопросов.
У меня есть ребенок.
Ребенок на протяжении долгого времени проявляет интерес к рисованию.
Я по мере возможностей предоставляю ей варианты для обучения.
Чем дальше, тем чаще ребенок сообщает, что он видит изо как свою будущую профессию.
Мы с ней обдумываем, что для этого нужно.
Внезапно обнаруживается, что прием в нашу художку происходит не строго в 9 лет после двухлетней подготовки и никак иначе, как мне анонсировали 3 года назад, а до 12 включительно и попробоваться может любой желающий.
Ребенок пробует через месяц после этого "внезапно" без специальной подготовки поступить в художку, набирает 8-9 баллов из 16 максимальных на каждом из экзаменов. Проваливается.
Мы с ней решаем, что она еще год ходит на тот же кружок, куда уже отходила год и который рассчитан на 2 года. Нам так удобно, время терпит, а платные занятия для старших при художке, аналогичные для студентов при местном нехудожественном колледже и у репетиторов в частном порядке начинаются с 15 лет. Через год в ее почти-14 (она октябрьская) будет с чем идти на эти занятия. Чтобы продолжить обучение.
По моему дилетантскому мнению, без художки путь в среднее или высшее учебное заведение по этому профилю закрыт. Что, с одной стороны, огорчает моего ребенка. С другой стороны, порядком дестроит меня, потому что это личная болевая точка: не предоставить ребенку возможность для самореализации в творчестве. Поэтому, естественно, тема этого топика не могла меня не заинтересовать.
Когда я услышала, что с помощью репетиторов можно компенсировать отсутствие художественной школы, я уточнила, сколько времени потребуется на занятия. Сделала выводы, что мы идеально успеваем по схеме:
- год доходить в кружок в 7 классе;
- 2 года прозаниматься с частным репетитором в 8-9 классе;
- попробовать поступить в колледж по тому направлению, которое будет больше интересовать ребенка;
- если поступить не получится или планы изменятся, то готовиться еще два года, получая полное школьное образование по ходу пьесы.
Мой ребенок в курсе, что репетиторов она от меня получит только при условии хорошей учебы в общеобразовательной школе.
И точно так же в курсе, что я вряд ли потяну платное образование для нее в высшем учебном заведении. Точнее: это вовсе не гарантировано.
Поэтому у нее есть достаточная мотивация вкладываться в результат. Меня это устраивает.
На вопрос о конкретном ВУЗе я ответить не могу. Я лично общалась с людьми, закончившими провинциальнейший колледж из богом забытого Холуя, где я курировала детский дом, - и это был офигительный уровень рисования. Я общалась с людьми, закончившими столь же провинциальное Палехское училище - они каждый день на рейсовом автобусе доезжают от нашего Дмитровского ДЗФС до Сергиева Посада и по уши загружены там самой настоящей иконописью. Я абсолютно не против сослать ребенка в Шую, там учат великолепно.
Кроме того, я вполне могу отправить ребенка учиться в Москву, в любое из заведений, куда она захочет поступать, потому что там есть комната моих детей, то есть, есть где жить.
И с аналогичным успехом мы можем рассматривать заведения Санкт-Петербурга, если я ближайшие три года я порешаю некоторые наши квартирные проблемы, - после этого мы просто переедем с детьми в Питер и ребенок сможет учиться там, куда поступит.
После 11 класса, соответственно, ребенок может сам отправляться хоть на Колыму, меня смущает только поступление в колледж после 9, потому что девочка слегка инфантильна и, в общем, домашний ребенок и замкнутый интроверт. Не уверена, что в этом возрасте она потянет проживание без моей подстраховки.
Более конкретно определяться с выбором учебного заведения в ближайшие два года я не вижу смысла.
Вы меня немного удивляете- выше вы спрашивали, почему я решаю за ребенка, чем ей заниматься:) но в вашем случае действительно сейчас бросать усилия на изо, как на будущее дело всей жизни- не стоит:) т.е. заниматься ровно настолько, чтобы ребенок получал удовольствие. После года кружков успехи реально средние. Вот именно поэтому и я пытаюсь решить сейчас- тратить ли усилия на заведомо бесперспективное дело. Если ребенку нравится, но способностей нет- так ради Бога, пусть рисует, но без упорных занятий с отрывом от других дел, которые могут помочь в будущем.
Т.е. кроме желания ребенка чем-то заниматься должны быть и способности. А Вы почему-то считаете, что одного желания должно быть достаточно.
Заниматься ровно настолько, чтобы ребенок получал удовольствие - это в нашей семье про спорт. Я отказалась раз и навсегда поощрять спорт как профессиональную деятельность. Только для здоровья и удовольствия. Хотя старшая очень и очень способна в спорте. Но физкультура - это хорошо, спорт - это плохо.
А в отношении любой другой деятельности у моего ребенка есть право захотеть, даже если способностей нет вообще. И я буду поддерживать, насколько у меня хватит ресурсов. Если ему хочется рисовать больше чего-то иного, к чему способности есть, то в рисовании он достигнет больших успехов. Или, по-крайней мере, ему будет долго хорошо с собой.
Хорошо, когда время есть и на способности, и на желания. Чаще всего приходится выбирать и чем-то жертвовать. У нас спорт тоже - именно для здоровья, для осанки, даже невзирая на советы тренера участвовать в соревнованиях и удовольствии ребенка:) а рисование, если нет реальных способностей, а есть только желание- не приведет к радости в жизни. Потому что потом будет очень жаль, что реальные способности не развиты. Оказаться средним учеником на курсе способных- Вам уже написали выше, чем грозит. И так во всем, даже на работу устраиваться- всегда в затылок будут дышать люди со способностями и талантом, а не только хорошо отработанной техникой. Моя какое-то время вообще петь очень хотела, при том что ну совсем ничего нет -ни слуха, ни голоса. НУ и пусть себе поет в дУше:):) не тратить же на это время и деньги? толку-то не будет хоть обзанимайся:)
У нас с вами просто разные представления о том, что такое успешность, и какими методами она достигается. Так бывает.
Ну да): можно стать успешной, как Кристина Орбакайте, например- с помощью труда, маминой генеральной помощи:) а можно, как Паваротти (как тут выше писали, и без спецобучения:))
Только чтобы вытянуть Орбакайте на уровень успешной певицы, нужно иметь в мамах не меньше Пугачевой:) А я, к сожалению, точно не смогу вытянуть художественную линию- ибо не Пугачева:) могу только сейчас давать возможность развивать то, что развивается. И отговаривать от бесперспективных действий.
Тяжело сказать:) по природе своей- вроде бы и да, в молодости- однозначно. Т.е. типичный холерик- неуравновешенный экстраверт. Но после многих лет жизни рядом с флегматиком- уже не уверена:) Сейчас как-то гораздо больше ушла в себя:)
У меня несколько больной вопрос развития способностей- в свое время родители не мешали заниматься всем, чем пожелаю, но не особо заботясь о том, что реально мое. Так и бросало меня от творчества в науку и наоборот. Чем я только не занималась понемногу (а по факту- ничем серьезно). Поэтому искренне считаю, что родители должны внимательно наблюдать, вовремя выявить склонности и правильно направить их развитие.
Ага, тогда понятно, почему вы меня понять никак не можете. У меня методы заточены под интроверта.
Самое интересное, что вы выбираете в качестве правильной такую стратегию, которую когда-то выбирали мои родители. И я старательно не говорю возмущенного: "так же нельзя с детьми!" :)
но их стратегия привела к положительному результату, судя по всему:) вопреки или благодаря- тут уже дело десятое:) а у моих - нет. Т.е. хорошо и всесторонне развитый середнячок:)
Читаю тут ваш c анонимом занимательный диалог.:-) Я вот типичный интроверт в детстве (сейчас уже сомневаюсь), а согласна с анонимом по поводу шатаний-болтаний в разные степи с подачи родителей. Всего понемногу ради фана, итог закономерный - к 33 годам я была еще в состоянии неопределенности "кем стану, когда вырасту".:-)
Тут и перегнуть опасно, есть пример, как у авторитарных родителей сын до зрелого возраста "тянул лямку" в нелюбимой профессии, переучился и начал карьеру в том возрасте, в котором большинство уже заканчивают. Так человек за 5 лет так взлетел, просто головокуржительно. Поэтому я не старюсь навязать свое, а все ж таки увидеть склонности:)
Понимаете, мы решаем с вами совершенно разные задачи через одну и ту же деятельность. Да, научить отличать перспективное от неперспективного - это одна из родительских задач, в этом я с вами согласна. Но в целом у меня совершенно другой подход.
Вы смотрите на рисунок ребенка и говорите - это очень средний уровень для ребенка после года занятий в кружке.
А для меня в этом рисунке совсем другое, авторизация очень большой проведенной работы над собой:
- пару лет назад у этого конкретного ребенка не хватало терпения закончить рисунок формата А2. А сейчас хватает, причем стабильно хватает на новые и новые проекты;
- год назад ребенок терпеть не мог рисовать красками, а теперь рисует и акварелью и гуашью без страха, что не получится;
- полгода назад ребенок получил очень весомый урок, что такое быть неуспешным - на последней срисовке ангелочков с открытки видно, что она замазана темным клеем. это результат выставки рисунка на паспарту, не в раме под стеклом на стене дома детского творчества, где они занимаются. другой ребенок приревновал к восторгам окружающих и учителей, потому что мой ребенок на голову сильнее тех, кто занимается параллельно, и рисунок испортил. а мы дома, пока ребенок пытался отреставрировать труд не одной недели занятий, разбирались, что такое зависть, ревность и жадность, и о какую измерительную линейку надо измерять свои успехи - о чужую внешнюю или внутреннюю;
- и еще ребенок знает, что такое опираться на внешнюю оценку: я при ней сказала в ее 5, что не видела ни одного из знакомых детей, которые так хорошо бы работали на компьютере в ее возрасте... и ребенок до 10 лет был уверен, что он крут и мелконарублен, хотя уровень владения компьютером у нее не изменился. А вот в рисовании, способностей к которому мы вообще не оцениваем сейчас, у нее есть стабильный прогресс;
- в начале мая ребенок истерил на тему того, что он не умеет делать проекты в срок, за 4 экзаменационных часа, он работает очень медленно, но за месяц научился укладываться в требуемый срок, а за лето значительно повысил скорость работы;
- в конце мая тот же ребенок боялся до колик неуспеха на экзамене, и мы прорабатывали эту проблему, чтобы суметь пойти на заведомо провальное мероприятие, и опыт участия в нем авторизовать как положительный. И я горжусь деткой, что она справилась;
- и, кстати, этот самый ребенок три года назад вообще не умел опознавать и гигиенично выражать эмоции, а тем более с ними справляться. а теперь, конечно, приходит ко мне со стоном, что у нее с первого раза не получилась третья слева ресничка по уроку рисования глаза, но потом уходит, берет себя в руки и дорисовывает этот злосчастный глаз, а не бросает рисование на несколько дней. и от сравнения себя и других не бросает, хотя понимает, что рисует хуже многих сверстников. и от отрицательных оценок не бросает;
- и это подросток с циклоидным типом акцентуации, то есть то гипертимный, то депрессивный подросток. Это бесконечно выматывает и его и меня с учителями в школе, когда ребенок то, вообще не учась, получает одни отлично, то две недели получает одни двойки и только хлопает глазами в ответ на наши воспитательные воздействия. И для меня приоритетной является задача научить ребенка стабильной работоспособности, не зависящей от фазы цикла, и еще тому, как распределять ресурсы, чтобы не проседать в депрессивной фазе цикла, и еще я занята тем, как выделить из ткани жизни и компенсировать неблагоприятные условия, чтобы акцентуация была менее выраженной;
- и еще я ребенку поставила задачу "100 набросков в неделю" и учу ее этой задачи достигать самой. не под пинки преподавателя, а искать личные способы давать такую стабильную работоспособность и внутреннюю мотивацию это делать. Если за тот год, пока ребенок не будет учиться академическому рисунку с репетитором, а сопровождать младшую сестру на кружок ИЗО и рисовать там же, она научится выполнять по своей инициативе такой объем недельной работы при ее-то циклоидности и при том, что 13 лет - это самый темный год в жизни подростка - это будет офигительно круто. Даже если ни один из ее рисунков не попадет ни на какую выставку, плевать на выставки, я ее похвалю за каждый набросок и за то, что она старалась;
- и мне важно еще то, что она умеет работать в зоне ближайшего развития сама и ее рисунки усложняются раз от раза;
- и ее аккуратная педантичность в рисовании - это тоже результат, потому что вне рисования это не ребенок, а стихийное бедствие, а ее комната - это пещера дракона с грудами мусора;
- и еще сто бочек арестантов до небес.
А станет ли она художником - мне неважно.
Вы все правильно делаете, и мы тоже примерно так же работаем. И лично у Вашего ребенка (я уже говорила) - видно терпение и труд, хорошие мультипликационные рисунки. Я тоже поощряю желание рисовать. Но когда стоит вопрос о том, будет ли это профессией и заниматься ли нам с учителем академического рисунка с целью поступления в творческий ВУЗ - тут решаются другие задачи. Рисует она средненько (это я про свою) - зато в математике одна из лучших в классе, значит, пусть и рисует для себя, а упор сделаем на математику, как на дальнейшее дело в жизни:) У нас был период в жизни, когда ей очень нравилось писать, в то время ее куратор в школе, психолог по образованию, прочила ей журналистскую карьеру. Всегда писала отличные сочинения, нестандартный взгляд на многие вещи... потом прошло, хотя и это я поощряла. Пока такой возраст, поиск себя, одного желания чем-то заниматься- мало, нужен четкий взгляд со стороны- а есть ли склонности:)
Видите ли, я не считаю 13 лет - достаточным возрастом для профессионального самоопределения. И 16-18 лет - тоже. И 21 год - не всегда. Если ребенок еще не созрел для осознанного выбора, кем ему быть, то это не повод родителю за него решать. Ну, на мой взгляд. Способности развиваются в любом возрасте, если исключить отдельные идеи вроде участия на олимпиаде в фигурном катании, талант и подавно не задушишь не пропьешь.
Так и я о том же- мы работаем над всем, что у нас идет... только времени на все-все не хватает. Выше мне вот говорили, что в 13 ребенок способен сам определить, что ему надо:) но не моя- ей то одно, то другое.
Тут даже не стоит вопрос- совсем забросить то же рисование, а другое- у нас англ и бассейн, от которых мы не хотим отказываться и школа до 18. Если сейчас мы с ней решаем заниматься рисованием для поступления в ВУЗ- отказываемся от одного англ и одного бассейна. Плюс- не мешает поменять школу, она уж совсем далека от творчества.
Так это нормально для подростка: менять увлечения раз в два года.
А так выбирать приходится, конечно.
Я вашей логики не понимаю:) Ваши слова? "Вы отличаете позиции "мама прочит в художники"... и "ребенок хочет рисовать"?" Так не просто ребенок хочет рисовать, вы ее готовите в художественный ВУЗ.
Я в своей студии тоже готовлю детей в художественные ВУЗы, именно с 13-ти лет. С таким уровнем не беру. Академ. рисунок - тяжелая работа и дети со средним уровнем, без особых талантов, не тянут и скисают, потому что мало просто вымуштровать технику, надо иметь природные данные. У меня есть мальчик - нигде не учился, абсолютное чутье композиции:) Иногда даже рискованное, но верное. Я даже боюсь ему что-то говорить, чтобы канонами не задавить эту его способность:)
Вы - специалист и ваше дело - ОЦЕНКА способностей ребенка и его работы. У вас цель такая: хорошо научить ребенка/хорошо подготовить его.
Я - мама и мое дело - БЕЗОЦЕНОЧНОЕ отношение к способностям ребенка и его результатам. У меня цель - дать ребенку возможность делать то, что он хочет, и поощрять его в этом процессе, вне зависимости от уровня неизвестных нам детей в неизвестной нам студии у неизвестного нам педагога. Я же к вам не приводила своего ребенка и не просила взять его в учебу вопреки отсутствию способностей? Так почему вы считаете в принципе себя вправе давать оценку уровня способностей моего ребенка? Я у вас этого НЕ ПРОСИЛА, оставьте оценку при себе для тех, кто у вас ее запросит. И оценочное суждение тоже не просила. Запрос у меня был к конкретному собеседнику и звучал совершенно конкретным образом.
Когда вы поведете ребенка в студию готовить в ВУЗ, ее буду оценивать педагоги этой студии, и вы им уже не скажете - а я вас не просила:) Многим, за хорошую плату, конечно, все равно, кого учить, и не важны результаты:)
Правильно: мы получим оценку тогда, когда она нам будет нужна, и у тех, кого выберем в качестве экспертов.
На этом беседу с вами со своей стороны считаю законченной.
Вы не совсем правы, потому что выставили рисунки в теме с названием "Оцените рисунки":) Хоть и не Вы начали тему, но, предполагается, что тоже не против получить эту самую оценку. НУ и я лишний раз убедилась в правильности своих мыслей- я, как и Вы:) как мама, не могу адекватно оценить своего ребенка, особенно не имея в данном вопрос собственных навыков:) Только мне нужен взгляд и оценка со стороны- для принятия решения, а Вам- я даже и не знаю, зачем Вы тут рисунки выставили, если не хотели взгляда со стороны:) с той же артисткой могли списаться в личке и показать рисунки только ей.
Я абсолютно права, потому что запроса на оценку не высказывала. А вы включили китайскую машинку для чтения мыслей.
а про рисунки от автора топа Вы свое мнение написали?:) я-то просила оценок именно от спецов:)
интересно, какой один, их сейчас как минимум два висит:) как именно рисуют все девочки? И какие девочки, с которыми Вы занимаетесь или которых не берете к себе?
Я видела черно-белый рисунок девочки с челкой. Так рисуют многие, не те, с которыми мы занимаемся. Кстати, мы берем детей, которые прошли "анимешный период", и уже ищут "свое".
а анонима -автора вы тоже отговариваете от подготовки к поступлению, или только убеждаете, что таланта нет, я не очень поняла?
не знаю, у меня все видно, нету? а так? не знаю, в чем прикол- с компа никак не загружается:(
Надеюсь, Вы без иронии:) спасибо! Мне сначала показалось мазней, а потом увидела издалека и обалдела от реалистичности:)
Т.е. Для 10 лет нормально? Способности какие-то есть? А то меня тут уже почти убедили, что нет:) решила оставить как хобби.
Вот что вы точно делаете неправильно, так "решаете за ребенка". Можно решать за себя - хватит ли у вас ресурсов поддерживать ребенка, когда он выбирает какое-то занятие. А чем именно заниматься по жизни - это уже выбор ребенка.
На данном этапе приходится решать, на что делать упор. Ребенок пока сам не знает, чего хочет. Т.е. Рисовать любит, плавать любит, учиться любит, читать любит. Но если спросить, то больше всего хочет гулять с друзьями:) а мне будет очень жаль, если я не помогу развить талант. Не раз читала, как известные музыканты рассказывали, что стали известны только благодаря родителями, которые чуть не насильно заставляли заниматься. А детям хотелось бегать с мячом во дворе. Т.е. Бывает, что талант пробивается через обстоятельства, но это редкость. Чаще всего нужны усилия. И рано ждать от ребенка в 13 лет осознанный выбор. Есть наверное, и такие умные дети. Но моя пока с ветром в голове. Да и хирург - это такая мечта... Детская, ничего специально не делает, хотя я и объясняла, что нужно учить, на что упор делать. Я уже выше писала, мужу в свое время родители помогли определиться с дальнейшей профессией. А я училась легко и хорошо, но предпочтений не имела и так и осталась « хорошая во всем понемногу»
Ваше мнение, мне, безусловно, важно:) НО не менее важно мнение таких же анонимов выше, которые считают, что талант и способности есть:) так что напрягаюсь:) ну и в худшколе считали очень способной и сокрушались, что не ходит. НО они частично заинтересованные, а нужен взгляд незаинтересованный. Так что решили напрягаться, но не бросать:)
Ну это же нормально. Люди, совершенно не умеющие рисовать, говорят - ух ты, шедеврально! Люди, имеющие отношение к изобразительному искусству, говорят - есть какие-то способности. Но когда талант, то и те и другие единодушны:) А руководители худ. студий, сами же понимаете, лица, заинтересованные в оплате:)
в данном топе положительно отозвались люди шарящие:) отрицательно- те, кто когда-то умел лучше:):) а вы, как аноним, вообще не обозначили степень своего умения:) ну или выше аноним раскритиковал графику, но в акварели он и вовсе ничего не смыслит, неужели его мнение будет весомо? А акварель вроде очень даже ничего, разве нет? Учтите, 10 лет, без обучения.
По такой маленькой картинке ничего нельзя сказать. Акварель - сложная техника, у начинающих, да и не только, она практически всегда грязная. Мое умение тут не уместно, я же взрослый человек:)
Почитала обсуждение... Странно говорить о наличии или отсутствии способностей применительно к детям, у них все очень нестабильно и, иногда за способности можно принять банальную усидчивость-внимательность и трудоусердие. Любые способности определяются только в динамике. Есть прогресс - есть способности. Со мной когда-то училась девушка, блестяще рисовавшая гипсы, техника была отдрючена до филигранности... когда началась живая натура, девушка сдулась полностью. Сейчас она держит галлерею, продает чужие работы - гипсы не пользуются спросом, но они очень нужны были для вступительных экзаменов, а на одной технике далеко не уедешь. И в общем девушка хорошо реализовалась, хоть и не стала художником. Повторюсь - технике рисования с натуры можно обучить любого человека, не страдающего расстройством координации... это не значит, что он сможет стать хорошим художником и будет творчески мыслить (это от Бога), но нарисовать натюрморт с натуры в соответствии с академическими требованиями сможет и экзамены сдать скорее всего сможет. Немалая часть из нас учились в музыкалке, к примеру, и может играть по нотам:)... вот так же можно и рисовать по правилам... с грамотной постановкой руки, с изучением композиции-перспективы-светотени и т.д. Я когда-то ругалась с мужем, т.к. он считал, что нет бесперспективных учеников и каждый имеет право попробовать. Сейчас я вижу, что он прав... по результатам. Лучше попробовать, чем просто поставить крест. Если человек работает и старательно берет то, что ему дают... И для примера - я знаю одного художника, члена СХ, востребованного и продающегося, который начал рисовать в 18 лет (начал НЕ учиться рисовать, это позже, а просто взял в руки карандаш, в детстве вообще не рисовал). Так, что не надо бояться, что талант будет в детстве не обнаружен и похоронен:) Если он есть - он рано или поздно выберется на свет. Сам:)