Навеяло именами - святцы и язычество
Навеяло топиком про имена "родители-приколисты".
А вы заметили, что к 16 веку в России почти исчезли имена славянского/языческого происхождения.
Почти исчезли имена типа Святослав, Изяслав, Добронега, Любава, Владимир, Милуша, Добрыня...Также Игорь, Олег, Ольга (хотя это скорее скандинавские имена).
И имена стали браться из святцев (или как правильно это слово склоняется?) - латинские, греческие....
Возьмите русскую деревню 19 века (архивные документы, газеты или худ.литература того времени)....Да и не только деревню..Вы практически не встретите имен славянского происхождения...99% имен - латинского, греческого и еврейского происхождения. Евдокия, Михаил, Наталья, Герасим, Агафия, Прасковья, Ардалион, Никита, Порфирий, Феодосья, Петр, Василий...
Даже Иван и Марья имена неславянского происхождения.
Имя Светлана внесено в святцы как Фотиния (фотос по гречески свет).
И только с конца 19/начале 20-го века снова стали "вспоминать" имена славянского происхождения.

ну просто жена Игоря невнимательно прочла мой заглавный топик. Сейчас-то, конечно, есть и Игори, и Ольги...А вот лет 150 назад их почти не было.
Именем Игорь начали снова называть к концу 19 века особо "продвинутые" слои населения, витдимо, из патриотических соображений или чтобы имя редкое выбрать...Игорь Стравинский (р. 1882) - из семьи сценической богемы. Игорь Сикорский (р. 1889) - из семьи врачей.

Вообще-то Ольга и Игорь - варяжские, те скандинавские имена, не имеющим к славянским никакого отношения.

Знаю, я это упомянула в первом сообщении. Но все равно какбе эти имена для православной церкви считались языческими, вровень со Добронегами и пр.

Ольга и Владимир причислены к лику святых, вот они и в святцах. Просто эти имена в святцах раз в году. Когда крестьянских детей крестил поп, он просто смотрел в святцы и давал имя. Именно поэтому, имена Ольга или Владимир давали детям с шансом 1 к 365. А другие имена - чаще и намного. Чаще всего Мария и Иван

при чем тут 1:365?
Имя вообще ДОЛЖНО было быть из святцев, а не обязательно именно в этот день, когда родился.
Я вот тут про свою рожденную при царе бабушку написала, которую звали Агафья, но ее ДР не соотвествует святцам.
http://eva.ru/topic/77/3157522.htm?messageId=81834406

нет, раньше имя давали именно по святцам, а не просто из них. Если только, кто власть имел, те могли настоять на своем.

Светлану придумал Жуковский.
а христианство уничтожало огнем и мечом любую память любого народа о своем прошлом. ибо известно, что народ без истории - стадо. а стадом легче управлять и его удобнее "стричь".
Имя Светлана было придумано и впервые использовано А. Х. Востоковым в «старинном романсе» «Светлана и Мстислав» (1802); широкую известность приобрело вследствие публикации баллады «Светлана», созданной поэтом-романтиком Василием Жуковским (1813)
нет, Владимиров не всегда было много.
"До второй половины XIX века имя Владимир встречалось относительно редко."
"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%28%D0%B8%D0%BC%D1%8F%29

это "перевод" греческих имен
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0,_%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%B8_%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F
Так по святцам часто и называли. Бабушка говорила, что у них священник разрешал называть именем, чтоб именины были в течение месяца после рождения.
Да просто не привычно уху, а было бы распостраненно, принималось бы совершенно нормально и красиво.

Имя Ольга до "Евгения Онегина" было мало распространено. Пушкин ввел это имя в честь своей сестры.
Это имя было раньше чисто княжеским.

Насчет имени Владимир и др.
"Среди дохристианских имён особняком стоят имена правящей династии Рюриковичей и знати. Эти имена выделяются тем, что почти все они — двухосновные, а для образования этих имён использовались слова, возвышенные по смыслу, символизировавшие власть, славу, воинскую доблесть. К таким именам относятся Владимир, Ярослав, Изяслав, Ярополк, Остромир, Святослав, Святополк, Вячеслав, Всеволод и др. Число таких имён невелико, и они имели ограниченное употребление, как правило, только в среде людей благородных сословий; а у каждой ветви Рюриковичей был свой набор подобных имён. Некоторые из этих имён после канонизации Русской православной церковью их носителей вошли в число христианских имён; другие были надолго забыты и лишь в XX веке вновь вошли в русский именослов."
Отсюда. Интересная статья про имена:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D1%8F

да уж;-)
лады калиновны печалуются по "исконным" княжеским именам
забывая о том, что большинству "дохристиан" грозило быть Блохой, Безносом... ну или, в лучшем случае, Четвертаком, Морозом или Чудином;-)
Ну прям таки большинству?
В христианской традиции тоже встречались Павсикакии и всяческие Евпиздриклы. Особенно если семья попу плохо заплатила:-)Но всё ж таки люди хотят звать детей благозвучно.
Если взять, например, сербов, у которых исконные имена сохранились гораздо лучше, чем у нас - то имена у них вполне себе симпатишные.
МИдан, ДрАган, Здравко, Младко, Радован, Слободан, Милован, дУшан и пр.
А безносы у них тоже наверняка были, но не сохранились такие имена.
у них даже ВЕсна есть:-7
так мамину коллегу-сербку звали
в Болгарии тоже много славянских имен, хоть именно "ихние" Константин и Мефодий нам "поспособствовали" в насаждении хрисианской традиции именования;-)
учительницу сына по бисероплетению;-) (она же психолог-организатор внеклассной работы) зовут Цветанка Александровна))
она болгарка по папе
Одноклассница во времена КИДа переписывалась с девочкой по имени Румяна. У нас в школе учились две сестры-красавицы Ангеловы - Рада и Велла. Еще одна приятельница - этническая болгарка - Русина.
В принципе, только у нас ситуация с поименованием дошла до такого маразма. В других странах христианские имена ходили наравне с традиционными.
Кстати, не стоит путать мирские или языческие имена с прозвищами.
Прозвище Безнос скорее всего мог получить челокек побываыший в боях... в частности - с сифилисом. И маловероятно, что так родители назвали ребёнка при рождении. Блохой скорее всего могли назвать маленького мужчину. Или очень прыгучего мужчину. Или мужчину, который много чесался.
Четвертак - скорее да, родительское имя четвертого ребёнка в семье. Мороз - и так и сяк могло быть. А Чудин - опять же приобретенное прозвище для человека из ЧУДИ.
Во второй половине XIX века в русском обществе наблюдался повышенный интерес к древнерусской истории; его влияние на именник обнаруживается в том, что в образованных слоях в это время участилось употребление имён первых древнерусских правителей — Олег, Игорь, Владимир, Всеволод, Ольга и других. Случаи наречения некоторыми из этих имён в конце XIX — начале XX века иногда встречали сопротивление духовных властей. Известен казус в семье высокопоставленного военного, в 1910-х годах настоявшего на крещении своего сына именем Олег.
Частотность имён Олег и Игорь стала увеличиваться после Октябрьской революции, достигнув своего пика в 1960-е годы.
http://www.ruslichimya.ru/chastotnost-ispolzovaniya-imen-i-moda-na-imena/moda-na-imena.ini

У простонародья принято было называть по святцам. Ольга в календаре одна, те Ольгами могли называть только раз в году - 24 июля. А Марий, Иванов - много, вот и объяснение, почему Ольг мало, а Ефросиний иУльян много было

Имя просто ДОЛЖНО было быть из святцев, а не обязательно именно в этот день, когда родился. День это как бы "рекомендация" была, для более "удачной" жизни.
Мою бабушку, рожденную в деревне еще при царе, звали Агафья. У нее ДР был в апреле (точно знаю, потому что в один день с моим сыном), а в святцах это имя есть только в ноябре, феврале и январе.
Вот источник:
http://www.happy-giraffe.ru/names/Agafya/

У меня прадед священник. Дело в том, что крестьяне, календаря не знали. Они жили - допустим сын родился на Илью, или дочка на Матрену зимнюю. Такой своеобразный календарь, по святцам. Вот поп и зачитывал имена, когда родился ребенок, на выбор (по православию, младенцев крестили до 40 дней), и родители "выбирали", что им нравилось. Короче, Ольга и Владимир - это те кто родился 24, или 28 июля.

ну так конец апреля (когда ДР моей бабушки) довольно далек от 8 февраля - самый близким днем по святцам для Агафьи.
И крестили-то ее наверняка не раньше мая...
Не думаю, что так строго придерживались дат по святцам. Главное чтобы имя было "христианское" и ВООБЩЕ в святцах было.
Надо посмотреть про деда, но сначала найти дату его рождения. А то год помню, а день нет.

На самом деле, мелких Агафий, очень много. две это только самых крупных. Вы из инета берете, а попробуйте подойти к священнику и посмотреть список расширенных святцев, там каждый день, до сотни имен, и они еще и повторяются
Вот Нина одна, Ольга, Владимир - вот и имен мало.
