Гены или случай?

копировать

С позволения модераторов я скопирую тему из детского развития, хотелось бы с точки зрения житейской мудрости обсудить вопрос.



Как думаете? Сколь слиьно влияют на кач-ва человека генетика и случай?
Мы с мужем оба беспроблемные дети, гуманитарии, ловящие на лету, общительные, вроде воспитанные, учились с удовольствием и хорошо, любим читать, тяжело переносим ссору, крик вообще за гранью и тд.
Сыну 5,2 лет, мы иногда просто разводим руками.
Кривляка, хулиганистый, занимается через силу, интересов особо не найдено, уже сейчас по-немножку грубит, постоянные оговорки, обиды, надулся, дверью хлопнул.
Вот ведь генетика, выходит, у нас неплохая, а почему так с сыном?
Мы, конечно, литературу изучаем, ярлыков не вешаем, любим. Но иногда глаза на лоб, почему он такой? Или 5 лет еще не время об этом думать?

копировать

Король. Я страшный человек!
Хозяин (радостно). Ну да?
Король. Очень страшный. Я тиран!
Хозяин. Ха-ха-ха!
Король. Деспот. А кроме того, я коварен, злопамятен, капризен.
Хозяин. Вот видишь? Что я тебе говорил, жена?
Король. И самое обидное, что не я в этом виноват...
Хозяин. А кто же?
Король. Предки. Прадеды, прабабки, внучатые дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. Паразиты они, вот что я вам скажу, простите невольную резкость выражения. Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь.
Хозяин. А удержаться никак невозможно?
Король. Куда там! Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость — все ворчат, и никто не хочет понять, что это тётя виновата.

копировать

Обожаю Шварца. :) Сорри, что не по теме. Если по теме, то рано стали париться. Точнее не в генетике надо искать, а в семье. Может передавили, и ребенок отрицает поведением то, что вы требуете и ждете. Вот пример из нашей жизни. Мама и папа занимаются водными видами спорта, оба ребенка (8 и 6 лет) - просто ненавидят это. Любые попытки уговорить попробовать еще не увенчались успехом. Точнее, именно наш водный вид спорта, остальные виды водные и сухопутные идут отлично. Как бы - сапожник без сапог, это про нас

копировать

Великолепно! :-)

А я еще люблю эту фразу, не помню кто автор:
"Наши дети, сродни скоростному поезду - ты стоишь на перроне и видишь, как мимо тебе проносятся вагоны и из окон тебе машут деды, бабки, двоюродные тетки и дядья..."

копировать

ЗдОрово! Не слышала :)

копировать

Моя мама разглядела во мне бабушку Евдокию, а я, в свою очередь в своем сыне - деда Якова. Машет мне, машет... :-))))

копировать

Не "генетика и случай", а "генетика и воспитание" распределяются в пропорции 60% и 40%. Полно исследований на разлученных однояйцовых близнецах, читайте англоязычные источники.

копировать

Дык, это все так про себя думают, что типа сами то были золотыми детьми. А еще модно хаять молодежь.)) И современные нравы.) Обсудим?

копировать

Чем ребенок 5ти лет обязан заниматься через силу? Прям интересно стало.

Какие такие интересы должны были сформироваться к 5ти годам?

Почему маленький мальчик не может хулиганить??

Че-то мне представилась картинка: 2 ботана-гуманитария лежат на диванах с книгами и пучат глаза на маленького "хулигана" вместо того, чтобы пойти с ним на велосипедах покататься...

копировать

Почему же на диване:), мы катаемся на роликах всем вместе, ходим в походы, ходим в кино, оба занимаемся спортом, помимо секций ходим в бассейн семейно, играем в футбол, ну тут, скорее муж с сыном.
Через силу была лепка , потом рисование, потом у-шу, потом музыка, потом теннис.
Инетересы..ну хоть какие. Чем увлекается ваш ребенок? Наш ни чем. При том, что тв только один канал работает у нас - карусель, а к компу ему доступа пока нет. Его увлечение - гонка по улицам, желательно на самокате-велике, но можно и без.

копировать

Мои дети в 5-летнем возрасте сидели дома и играли с ровесниками - на улице и в доме.

Старшего ребенка я пыталась в этом возрасте отдать на ушу и рисование, ходил он через силу, и через год отказался наотрез. А вот уже в школе у него оформился огромный интерес к литературе и истории, он пишет исторические книги, а также пытается подражать Толкиену. И у него есть несколько побед в олимпиадах в первый же год участия (наши дети в 5м классе начинают участвовать), в том числе на районном уровне.

Кстати, сын до школы был весьма несдержанным, это шло от его стеснительности. От смущения он мог и надуться, и дверью шваркнуть. Вообще он до сих пор достаточно обидчив, хотя и отходчив, плюс у него свои жесткие принципы.

Девочек своих я до 6ти лет вообще не трогаю с занятиями. А увлечения у них в этом возрасте - на уровне велосипеда и собирания паззлов.

копировать

Спасибо за ваш ответ, на нашего сына очень похоже. Он тоже стеснительный где-то очень глубоко, поэтому свою неуверенность глушит активностью и отходит тоже быстро.
Игры с детьми на улице это львиная доля его действий. Дома, к сожалению, он один, но тоже играет.

копировать

Играет - это замечательно. Это очень важно. Я, конечно, имею в виду игры с игрушками/солдатиками/лего и тому подобное, а не комп. Умение фантазировать гораздо важнее рисования и ушу, я в этом уверена.

Мой сын до сих пор (ему 12 лет сейчас) играет в солдатиков, выстраивает их по-особому, вырезает из ватманов огромные крепости. Когда мы были в Стамбуле, со скандалами и хлопаньем дверьми вытащил утром мужа из кровати, чтобы пойти по стенам Константинополя - километров 8 они прошли вдоль и по стенам. Муж сначала не мог подняться (у нас после перелета был большой сдвиг во времени), так наш псих собрал рюкзачок с водой и пряниками и ушел из отеля. Правда, далеко отходить побоялся )))

А всякие кружки и секции - это вообще не для него. Не любит коллективные занятия...

копировать

разбаловали пацана ;-)

копировать

Автор, во-первых, ему еще только 5 лет. Возможно, рановато для интересов. Во-вторых, чтобы выявить интересы, надо совать ребенка на разные занятия - техника, спорт, музыка, рисования.
И то, что вы гуманитарии, еще не значит, что и ребенок будет гуманитарием, может он будущий физик.
Хулигант в этом возрасте почти все.

копировать

Да я за гуманитариев просто так, мне пусть будет кем хочет. Интересы выявляем, суем, нигде больше 3х занятий не продержался по доброй воле.

копировать

Пока не интересно, потом заинтересуется. Маленький еще.
вы готовьтесь, лет в 11-12 гораздо сложнее будет. Вот где будет казаться, что никаких интересов, а только сидеть и текстить своим друзьям с утра до вечера.

копировать

Я своего 8 лет насильно в море затаскивала и год в бассейн, и вдруг в этом году на 9м году жизни его из моря не вытащишь, а в бассейн он ежедневно просится! Судя по моему, я бы не останавливалась на 3х занятиях...

копировать

не все хулиганы в 5л.,это характер

копировать

А как объяснить , что в одной семье у одних и тех же родителей сплошь и рядом получаются совершенно разные дети? При одинаковых условиях развития, при одинаковом воспитании? Ну, вот така жисть:)

копировать

Тем что у этих детей все-таки разная генетика.

копировать

знаю семью, дети мальчишки двойняшки, ну такие разные, один хулиганистый очень, другой спокойный и рассудительный и учится лучше первого, вот почему?

копировать

Я знаю таких близнецов. Внешне одно лицо, а характеры и увлечения разные.

копировать

близнецы или двойняшки? Двойня тоже может быть похожа. Как доказательво соседи, именно мальчик и девочка, но одно лицо, будь одинаковая прическа, одежда. Да и бабушка у меня из двойняшек. Но пример соседей вернее, так как про однополых сказать сложнее без предварительной диагностики. Люди часто называют по ошибке близнецами именно двойняшек.

копировать

1) разная генетика, кроме как у однояйцевых близнецов.
2) разное воспитание. Не надо обманывать себя, что "в одной семье одинаковые условия, одинаковое воспитание. Во-первых, если дети не близнецы - то разная позиция в семье по старшинству, по условиям во время рождения (люди-то меняются: родители становятся старше, опытнее или наоборот, "устают", ребенок может быть планированым или нет, отношения между родителями разные.
2а) разное отношение к детям - воттоканенада, что "ко всем своим детям отношусь одинаково" - сами понимаете, это смешно. Даже близнецы, которые часто по характеру разные - не одинаковы в глазах родителей.

На самом деле психология семейных динамик предполагает разные роли у разных детей в семье. И эти роли скорее "навязываются" требованиями групповой динамики, и им енно потому часто близнецы бывают разными по характеру - они просто каждый "занимают свою нишу". Всегда есть кто-то "старший", кто-то "дитя малое", причем не всегда соответственно возрасту. Всегда есть "хороший ребенок" или "герой семьи" - обычно ответственный, отличник, умница, послушный - то есть некое "знамя семьи". Почти всегда есть "плохой парень" - когда место "хорошего" занято - то получить внимание можно только по контрасту, противопоставлению. Это часто хулиган, бунтарь, "двоечник" или...просто тот, кого таковым считают. потому что он "не дотягивает" до "отличника". Иногда есть "ребенок-невидимка", часто средний ребенок или просто старающийся "слиться с фоном, чтобы его оставили в покое. Мечтатель, фантазер, тихоня или "тихий омут" в котором черти водятся, но никогда не показываются до поры. Часто есть "ребенок-милашка", часто младший - обаяшка, который "до седых волос дитя малое". который привлекает внимание именно своей мимимишностью.

Такие роли особо четко видны, когда семья проблемная. Но даже в нормальной семье так или иначе они могут прослеживаться и каждый из нас может "определить" - кем я был в родительской семье и как это повлияло на мою дальнейшую жизнь. Могу рассказать поподробнее, если кому интересно. Ну или у кого свои дети - могут попробовать определить, "кто есть кто".
Отаки дела.

копировать

Куча факторов играет роль, как мне кажется. И гены, и воспитание, и среда, в которой ребёнок находится (это не только семья), и просто особенности личности, и случай, да, мне кажется, что и он свою роль играет. То есть есть неких набор генов у родителей, а уж какой ген когда взыграет -- это лотерея по большому счёту. Все дети разные, идеальных детей не бывает -- я это давно поняла.

копировать

Идеальные дети бывают, только не всем родителям они достаются. :)

копировать

Я таких не встречала.) Зашуганных и приученных ходить по струнке детей видела, но в этом случае не завидую ни детям, ни родителям. А ещё бывают просто спокойные-неторопливые по своему темпераменту дети (они периодически что-то могут отмочить, но это у них проходит без особенных эксцессов и не напрягает особо). Среднестатический же ребёнок чаще всего ведёт себя совсем не так, как родителям хочется.

копировать

Может воспитание такое? Может позволяете много? Дети ведь, как и животные, постоянно испытывают границы дозволенного. Может вы прогибаетесь? А насчет ничего не хочет, это надо сейчас решать, иначе вы не найдете, чтоделать со свободным временем в подростковом возрасте и оно заменится соовсем не тем, чем хотелось бы.
Я - мама двух дочек. Одной взрослой, другой - маленькой. У нас в семье было правило, что вся грубость остается за дверью дома. Второе правило: все всегда заняты. Девочки с трех лет на кружках. Это не дает сейчас с четырехлеткой ощутимых резултатов, но приучает к дисциплине, к общению на разных языках и умению договариваться с разными людьми. С нее хватит пока. :) Мы постоянно спрашиваем, что ей нравится. Пока ей нравится все. Значит, этот год у нас тоже пройдет с английским клубом по субботам, танцевальной школой на французском по воскресеньям, бассейном по воскресным вечерам и рисованием во вторник и пятницу.

копировать

Ну у нас тоже сын не свободен сильно. 2 раза в неделю подготовка к школе, 2 раза бессейн, сейчас планируем еще один кружок, технический ,как он пойдет не знаю + сад.
Позволяем...тоже не могу сказать. Каждый случай обговариваем, обсуждаем и наказание присутствует. Он извиняется, но все повторяется.

копировать

Может не на его уровне обговариваете? Он теряет нить, скучает и не усваивает? Кроме того, судя по моей старшей, мы часто переоцениваем их способность сопоставлять причину и следствие. Памяти и логики часто не хватает. Мы грубость до сих пор на балкон или на лестничную клетку выгоняем. То есть ведем к балкону, открываем дверь и выгоняем грубость туда руками. Все вместе. Учитывая, что мы дома голос не повышаем, всякие "блин", "черт" и прочая, улетают моментально. :) Дальше не наказываем. На стучание кулаком в стену или хлопанье дверью мы повторяем, что у нас в семье так не делают. Наказаний у нас нет. Я довольна, что у нас есть такая штука как английский клуб. Там есть все занятия. Они учаться английскому занимаясь всем: делая модельки, водя электромобили, лепя из теста, платсилина, танцуя, рисуя, сочиняя стихи. Это позволяет узнать, что нравится больше. Пока распознали танцы. Бассейн не любит, но и не отторгает. Пока ходит. Откажется, - придумаем альтернативу.

копировать

По наблюдению Сергея Довлатова, только из всяких паршивцев и неудобных детей вырастают интересные взрослые, а из послушных и не отсвечивающих - тусклые занудные обыкновенцы.

копировать

Общество не может состоять только из одних гениев и интересных.

копировать

Ну и хрен с ним с обществом. Когда мои дети выделываются, я себе говорю, что они наверняка станут нитересными необычными людьми.
И автору предлагаю такую концепцию принять.

копировать

Это воспитания не хватает.
Была ли у него няня? кто с ним больше всего времени проводил?
читала где-то,что манера поведения у человека формируется в возрасте до 5 лет. примером служит близкий человек или человек проводящий с ним много времени

копировать

До 2х лет была няня, с 2,2 в саду. Времени проводим много и муж, и я, но я больше. Бабушек, как воспитателей нет.

копировать

возможно няня была хамоватая

копировать

В семье не без урода. Это не про вашего сына, просто пословица хорошо демонстрирует, что гены все-таки могут "прорезаться". А воспитанием можно чуть подкорректировать процентов на 10-15, не больше.

копировать

гены хорошие, просто педагогическая запущенность.

копировать

Смешно:).

копировать

Бедный ребенок - так воспринимать своего сына в 5 лет... Мож вы не педагоги ни разу при всех прочих достоинствах. Воспитали-то вас ваши родители, вот они - молодцы, а вы видимо считали, что то, что вы такие замечательные это целиком ваша заслуга. А вот и нет, оказывается

копировать

Так мы и не педагоги. Как ТАК воспринимать? Реально?

копировать

При чём здесь генетика в таком разрезе? А социальные/материальные условия куда девать? выбросить что ли?

копировать

Думаю, что в 5 лет социальное еще не так давит. У нас приличный район ,правда сад общественный, из сада он много "нового" почерпнул в свое время. Мат.условия у нас хорошие.

копировать

как это не давит? сравнивают дети уже в 5 лет. Плюс есть ещё такой момент, как мотивация к чему-либо.

копировать

Мотивацией, на данном этаме, у него выступает исключительно желание. Можно мотивировать подарком, но это очень зыбко и недолго.

копировать

:-) вот и я об этом же. Я ниже дала ответ развёрнутый анониму, почему не каждый ребёнок в таком возрасте горит желанием сидеть над математикой и учить стихи, если есть возможность игры.

копировать

Все от Бога:) Если ребенку на роду написано быть Х-м, он никогда не будет Y-ком, хоть абстенку бейся:)Рожденный ползать - летать не будет, и наоборот:)

копировать

Есть народная мудрость - от осинки не родятся апельсинки. Срабатывает всегда на все 100% ;)

копировать

имхо, народная мудрость в авторском случае - не в кассу. Автор, кмк, забывает, что в 5-ти летнем возрасте ребёнку элементарно не до самоорганизации и наук :-)
Раньше из сада выходили в полных 7, а функция сада была не образовательная в смысле обучения, а познавательно-развивающая: на фоне игр (активных на улице и развивающе-прикладных в самой группе) ребёнок учился быть равным в среде себе подобных и познавал формы общения.

копировать

генетика не только от вас двоих,а копайте глубже.Все закономерно.

копировать

это объясняется законами кармы. у вас тот ребенок, который вам нужен для вашего духовного роста, может для испытания чего-то или заслужили вы своими прошлыми действиями в других жизнях. ну и конечно кармические связи никто не отменял.

http://www.astromeridian.ru/page77.php

копировать

ООчень интересно, спасибо за ссылку!

копировать

не за что. это просто случайная ссылка, первая попавшаяся, я ее пробежала, там все по Торсунову. о законах кармы прекрасно Торсунов рассказывает и многие необъяснимые вещи тогда становятся понятными.

копировать

вопрос про карму и испытания, вот до рождения ребенка я была очень спокойным уровновешанным человеком, не орала не ругалась, теперь у меня сын, очень похожая ситуация как у автора, так вот я себя не узнаю, я стала совсем другим человеком, злая, постоянно ору, ругаюсь, заставляю, вообщем я себе теперь совсем не нравлюсь и очень от этого страдаю, но сдержаться не могу, сын доводит до бешенства, получается я это заслужила?

копировать

У меня точно так-же. Постоянная работа над собой в плане сдерживания эмоций, хотя до рождения ребенка я вообще была малоэмоциональна.Очень тяжело, изматывает под ноль.

копировать

это испытание всех мамочек. увы. тоже рекомендую на эту тему почитать Торсунова, может вас зацепит что-то.

копировать

человек одновременно отрабатывает старую карму и нарабатывает новую. скорее всего у вас что-то не так в прошлом... почитайте Торсунова или Хакимова, они много об этом рассказывают. Может вы посмотрите на себя с другой стороны и вам это поможет стать спокойнее.

копировать

Может быть наоборот это вам для духовного роста дано :) Чтобы научились терпению, спокойствию и позитиву :)

копировать

У... как всё запущено.

копировать

Все ж разные РОЖДАЮТСЯ.

копировать

ПОздно родили?

копировать

в 28, не поздно.

копировать

Таких детей нужно воспитывать самим, ни сад, ни няня вам скорректировать поведение и не сломать личность не смогут.

копировать

это гены,не случай.

копировать

Ни то,ни другое,дите у вас июль 2008 года? тады рак-крыса,ему полагается делать все то,что вы описали.Купите ему планшет и через пару лет ваш сына удивит вас доходом в пару тыщ евро,научит "Родину любить".

копировать

:) как-раз планшет ему на НГ обещан личный при положительной динамике в занятиях, очень его просил, ждет, и даже на самом деле занимается. Да, крыса-рак:), а почему так, если вам не трудно, скажите, интересно.

копировать

такие энергии дают эти планеты-звезды,дети до 7 лет больше принадлежат им,чем родовому каналу,крыса с малых лет начинает проявлять свой статус,ей мало интересен образ родителей,в смысле задач и решений,доверьтесь ему, у него уже программа лет на цать,рак зависит от дневных поворотов луны,дети решают эту проблему через упрямство и капризы,добавьте спорт,допустим футбол.

копировать

Спасибо, это все мне интересно стало после того,как еще в оченьраннем детском возрасте, а говорить сын начал очень рано, он постоянно передавал привет Луне:), моя подружка Луна - это была его тема, привет подружка Луна, как у тебя дела, свети на меня(он говорил обнимай меня, потом мы поняли, что это значит светить), так что с луной, это точно связь:).

копировать

привет дитенышу).

копировать

Ой, а у меня дочка рыбка- мышка ( февраль 2008).
Если есть минутка, расскажите, пожалуйста о ней.

копировать

http://eva.ru/jsf/forum/print-all.jsp?topicId=2421387 отвечала пол года,почитайте,там и про рыбокмышовых есть).

копировать

Спасибо за ответ и ссылку.

копировать

тема в окнах http://eva.ru/topic/88/2421387.htm

копировать

Ой а где почитать? Или может Вы расскажите? А то чувствую при одинаковом воспитании, не хватает мне информации о своих чадах, уж больно по разному реагируют. Пожалуйста, это так интересно!

копировать

Я по эгрегеру читаю).Счас в мистику поедем).
Дети возьмут цифры основных родоков-биородители,бабушки-дедушки,те шесть родоков, из этих дат рождения дети получат свою дату рождения,потому ищем кто в семье имеет сходные числа,года,стихии и с тем родоком дитеныш должен иметь контакт физический,допустим свекровь имеет с дитем один год восточный,значит раз в неделю или месяц к ней на пирожки,получим стабильного ребетенка на неделю.

копировать

Спасибо. Чео то мой мозг сегодня не способен на такие фундаментальные труды. А можно про тельца-петуха и деву-кота кратко. А еще у нас телец-свинья и водолей свинья я. Тот еще скотский двор.

копировать

Очень интересно, спасибо!!
А я 03.05.80 со своим ребенком 01.07.08 вообще не леплюсь?

копировать

Нормально,обезьянычи с кем угодно вылепят,с родным тем более.

копировать

Мне пож-та подскажите,я 04.07.73 сыновья 18.08.03 и 28.05.10.Со старшим вообще не могууу ладить(,с мелким получше,но он периодами то ласковый,то невозможный(

копировать

у меня сын рак один в один как у автора ситуация, ему уже 10 лет учиться вообще не хочет

копировать

СДВГ это диагноз, у него его нет.

копировать

он ярко проявляется в школе , но в дошкольном возрасте есть предпосылки ( видно ,как себя ведет ребенок на занятиях)

копировать

На занятиях он = час сидит спокойно. Тему СДВГ мы отмели давно, т.к. проявляется то он в школе, а диагностировать можно намного раньше.

копировать

Бред какой. Какие гены- воспитание.
Легко списать невоспитанность ребенка на гены,карму или еще что-то.
Дети с неустановленными границами,как правило, принято модно называть гиперактивными.

копировать

Какие аргументы будут по поводу воспитания в одной семье трех совершенно разных людей? Или на ком-то родители отдохнули? Или таки... природа? ;-) :-)

копировать

так каждый ребенок рождается ...отдельно от другого.
Вот у вас один сын,насколько я понимаю.
Роди вы сейчас ребенка- вы бы его совершенно иначе воспитывали бы, и не потому,что сына плохо воспитали и тд,а потому,что вы- другая.
Люди же меняются, даже примитивные люди, ригидные- пусть не сами, но жизнь их меняется. С каким-то дитем остро стоит проблема денег,и,скажем, напряженные отношения между мамой и папой. С другим дитем,скажем, у мамы или папы другие проблемы.,другие актуальные вопросы.
А ребенок растет в контексте и воспитывается окружающей атмосферой, семьей, круглорсуточно,а не час в день.
Впрочем, точка зрения,подобная вашей удобна так как дает повод для ....эзотерического закатывания глаз, а во вторых это снимает полную ответственность с родителей. Не мы такие,он сам такой.

копировать

Э нет! Я точно знаю что привнесла в сына, а что получила довеском :-))) и от чего я не избавилась, как ни старалась.

Я о семье мужа веду речь, там три ребенка, погодки, и все три разные, причем самый...эээ... неудачный вариант номер два, средненький. Именно этот факт и дает мне право утверждать, что не все идет от воспитания и тем более, опыта :-)

копировать

Генетика? Воспитание? Ой не знаю...Я в рабочей семье родилась, родители выходцы из деревни, ПТУ и фабрика. В семье никто никогда не читал книг. Образование считали ненужным, Отец часто говорил, мол я, работяга, заколачиваю в 3 раза больше инженера, нафиг мозги за книжками сушить.
А я с пятилетнего возраста с книжками не расстаюсь. В школе жажда знаний, медаль, все давалось легко. Никогда не знала в детстве и сейчас не знаю таких, которые бы столько читали, сколько я. Закончила иняз, владею двумя иностранными. И работа хорошая, "привязанная" к образованию.
А вот сестра пошла в родителей. ПРичем моя родня - милые добрые люди, но в плане учебы и книг...
Ну вот откуда у ребенка из пролетарской семьи?
Кстати дети мои в меня. Оба.

Знаки Зодиака это детские сказки.

копировать

У мамы спросить не пробовали? Вдруг есть скелет в шкафу?

копировать

генетика. Воспитание это так, чуток шлифует, процентов на 10, и то, если эти "гены" способны подшлифоваться. А то и ничем не возьмешь. Опять-таки - гены.